nevzorofff

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1931
поставил 3891 плюс и 1170 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
46К рейтинг 39 подписчиков 150 подписок 39 постов 8 в горячем

Как я провёл лето ч.2

В этой части я расскажу про оборудование, используемое на обработках.

Собственно сам дрон на обложке первой части. В сложенном состоянии, он размером с прикроватную тумбочку. В кузове пикапа легко возить. Мы купили сразу два комплекта.

Пульт

Кроме дрона в комплекте с каждым пульт. Для работы вещь бесполезная на 99%. С него, конечно, можно и дроном управлять, и включить форсунки, чтобы он начал распылять жидкость из бак, НО с какой он скоростью летит, сколько льёт — нигде информации нет. И если отпустить кнопки, то и лететь он не будет. Перемещается пока нажата одна из стрелок. В некоторые смены я их даже не включал. Во время работы им можно тормознуть дрон и заставить вернуться домой, возобновить работу по заданию так же можно.

Второе его предназначение — разметка поля: берёте пульт, навешиваете на него GNSS RTK модуль(справа на фото) идёте или едете и отмечаете границы поля, в которых надо произвести обработку. Подобнее о разметке будет целый пост.

Как я провёл лето ч.2 Сельское хозяйство, Сельхозтехника, Дрон, Беспилотник, Длиннопост

RTK станция.

Нужна для для получения сантиметровой точности. GPS имеет погрешность около 10м, с этой штукой 10-20см. Для обработки полей — более чем. Вертикальная чёрная палка исполняет ещё и роль аккумулятора. Аккумулятор жирный 14.4В 7,5Ач. Заряжается от штатной Type-C зарядки часов 8.

Как я провёл лето ч.2 Сельское хозяйство, Сельхозтехника, Дрон, Беспилотник, Длиннопост

Плюс нужен телефон и планшет на Андроиде, потому что основное управление у всех моделей до 2022 года включительно осуществляется с приложения. Совсем бюджетный не берите, у нас на Redmi 9 в принципе работало, но FPV камера, не включалась и ещё какие-то мелочи были. Realme 7 Pro работал отлично. Я думал о планшете на 7-8 дюймов, но руки так и не дошли.

Варианты связи у комплекса

  • Через симкарты

    Изначально связь между всеми компонентами предполагалась через симкарты, с подключением к китайскому облаку: все устройства после покупки снабжаются симкартами пользователем, в приложении с телефона регистрируемся, в свой аккаунт загоняем все устройства и работаем. Схема получается такая: на телефоне делаем задание для дрона, выбираем какой именно его будет делать(если их несколько), отправляем команды, они, после получения на сервере(в Китае!) отправляются на дрон. На обучении заверяли, что в Китае уже везде 5G и всё работает замечательно. У нас же не всё так радужно с покрытием и оказывать услуги, точно не получится. Это будет или постоянный пасьянс с симкартами или покупка у одного виртуального, который работает поверх всех четырёх(но там тарифы в два раза выше).

    Если своё хозяйство и везде ловит один оператор, то возможно конечно. Ещё чуть легче будет если есть и стационарная RTK. Да и постоянной беготни с разметкой чужих полей не будет.

    Сама затея с облаком хороша: там, а не на телефоне, сохраняются все размеченные поля, вся история обработок, вплоть до того, что можно посмотреть какой дрон как летал, каждую обработку, и какие-то логи тоже. В случае обращения в тех. поддержку вся информация у них уже будет.

  • С помощью LNT

    И тут мы приходим ко второму варианту: организация локальной сети. Для этого, так же, в комплекте идёт Local network terminal. Почему терминал — я не знаю, это самый натуральный сервер, с HDMI, Ethernet портом и WiFi модулем.

    Смысл этой приблуды вот в чём: она создаёт WiFi сеть к которой подключаются все устройства: дрон, пульт, RTK, телефон с приложением. LNT тоже добавляется в профиль в облаке и этот профиль клонируется в LNT, при каждом подключении LNT к интернету данные синхронизируются с облаком.

    К сожалению процедура смены режима работы (через симкарту или через LNT) достаточно замороченная, плюс на каждом устройстве делается по-своему, на дроне так, на пульте эдак, а на RTK третьим способом.

    Новое оборудование в несколько заходов по 3-4 часа всю это ковыряли, привязывая устройства к аккаунту в облаке и LNT. Для пульта и дрона симкарты всё равно потребовались, причём пульт получилось добавить только через МТС, а дрон — через Теле2. Как сказали в поддержке дистрибьютера — дело в поддерживаемых диапазонах, у меня ещё есть версия, что дело могло было быть в великом китайском файрволле (это такой китайский вариант Роскомнадзора на максималках и опыта у них лет на 15 больше), блокируется им всё что угодно, возможно и связь до серверов тоже. Но приложение, когда подключались в облако — работало на всех операторах.

    Настолько всё неочевидно, что мы настроили один раз работу в этом режиме и на симкартах даже не пробовали летать, негде было, на нашем тестовом поле, куда мы ездили учится, со связью было всё плохо.

    На штатных штыревых антеннах LNT производитель заявляет дальность работы 800м. По факту, в прямой видимости и пара километров будет, а рельеф и деревья могут это расстояние сократить и до 100м. Чтобы увеличить дальность и надёжность в сложных условиях купили 4.5м мачту, установили её на стенке нашего прицепа-дроновоза (мачта как родная зажалась на хомутами для опорного колеса прицепа) и секторную антенну на 2.4ГГц с диаграммой направленности 60° и усилением 17Дб. По ТТХ усиление >4дб у неё в секторе 120°, у штатных 5 но на все 360. Расчёт был такой, что вставать так или иначе будем с краю поля и дроны будут летать примерно в одну сторону, в бока сильный сигнал не так нужен, как в даль, да и покрутить её всегда можно. На практике даже сзади антенны пару сот метров у дронов связь была.

    В обоих режимах работы между пультом и дроном существует прямой канал связи, независимый от LNT и симкарт.

Так же в комплекте с дроном идёт генератор на 4кВт мощности. Обычный бензиновый АКБ, но выход не 220В, а сразу под зарядку аккумулятора, очень шумные, к концу смены голова от них квадратная. И далеко их поставить нет никакой возможности — аккумуляторы придётся таскать к ним. У АКБ ёмкость 962Вт-ч, заряд пустого в 15 минут укладывается. Но когда у нас было 7АКБ на два дрона — генераторы не поспевали за ними и по 1-3 минуты ждали, пока дозарядится. Есть счётчик моточасов, напомнит, что пора масло менять(обкатка 20 часов, потом каждые 50). Ценник на них космический. Обычный 4кВт генератор как бы не в 5 раз дешевле.

Как я провёл лето ч.2 Сельское хозяйство, Сельхозтехника, Дрон, Беспилотник, Длиннопост

На картинке генератор и охлаждающая ванна. При зарядке АКБ охлаждаются в воде. Зарядок через 20 вода прямо заметно теплее становится, но не горячая, конечно. Сам корпус перфорированный и непосредственно банки омываются водой, да и в полёте, думаю, охлаждается. С учётом того, что жизнь у них не сахар: зарядные токи под 5C, разрядные в полёте до 140А при ёмкости одной банки 20Ач, это явно не повредит, но в воде банки не полностью, процентов на 75. И что там происходит с неохлаждаемой частью — мне самому интересно.

В следующей части будет про разметку поля и сопутствующие ей трудности.

Показать полностью 3

Как я провёл лето ч.1

Как я провёл лето ч.1 Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Дрон, Беспилотник, Видео, YouTube, Длиннопост

Картинка для привлечения внимания

Небольшое предисловие

Будет небольшая серия постов, о том, как я обучался и работал на сельскохозяйственных дронах. Как это выглядит глазами человека, никогда ранее не работавшего в поле, бабушки обе городские, сельской жизни не видел, в общем-то. Мой максимум — две недели в деревне у друга летом, после 9-го класса.

Кто работал с дронами XAG (не реклама, но с DJI разница сильная) — ничего нового не увидит. Технические детали с объяснением на пальцах будут, чтобы интересно было всем. Тем, кто хочет этим заняться как наёмный пилот или как предприниматель со своей техникой — крайне рекомендуется к прочтению. Пост писался несколько дней и Ютуб мне начал подкладывать видео по таким дронам. Большая часть тех, что мне попалась — снята или продавцами сельхоздронов или блогерами, рассказывающими про предпринимателей во всех сферах. Первые умалчивают о всех минусах и подводных камнях и немного приукрашивают, вторые вообще мало в теме, а предприниматели в кадре и сами неохотно о своих фейлах рассказывают, да и финальный монтаж за блогерами. Мне скрывать нечего, даже во время работы никаких бумаг я не подписывал и с осени прошлого года моя история закончилась.

Вступление

Всё началось в июне 2022 года, когда я, ковыряя видеонаблюдение одному товарищу (а я ITшник широкого профиля, умею всего понемногу, и очень много по части передачи данных), услышал вопрос:

— Как дела с работой?

— Есть что-то для поддержки штанов и ипотеки, но ничего серьёзного

— А про квадрокоптеры сельскохозяйственные что-нибудь слышал?

— Разве только то, что можно аэрофотосъёмку провести в разных диапазонах и узреть что-то интересное, но не более.

Далее последовал небольшой ликбез про то, что существуют сельскохозяйственные дроны, с которых не только делают фотографии, но и проводят обработки химикатами. Я отнёсся к этому скептически: даже с небольшой камерой квадрики летают по 15 минут, а тут речь пошла о десятках литров химии и опрыскивании огромных площадей. Что можно успеть за 15 минут? Херня какая-то малоэффективная при текущем уровне развития батарей. С квадрокоптерами я до этого дела не имел, разве что рядом стоял, когда кто-то летал. Всё же Евгений заручился моей поддержкой по этой теме, но всё затухло аж на два месяца.

Только в самом конце августа меня обрадовали, тем, что я еду на неделю в Краснодар, обучаться на пилота беспилотника (такой вот оксюморон, будет встречаться ещё не раз, но первый, кто хихикнул по этому поводу — оказался чиновник из областного министерства сельского хозяйства, когда вручал грамоты за участие в выставке).

И тут же у меня получилась интересная логистическая задачка — как попасть в этот самый Краснодар из Оренбурга: в столице Юга России аэропорт не работал уже полгода, в Оренбурге тоже несколько месяцев был закрыт, т.к. капитально ремонтировали ВПП. Все варианты с перелётом из Уфы или Самары в Сочи и электричкой до Краснодара выходили длинною в сутки, посему выбор пал на поезд, где получалось чуть больше по времени, зато можно выспаться, а не бегать с чемоданом 20-26 часов, и приезжал я в понедельник утром, прямо с поезда в учебный класс. Т.к. это был конец августа всю дорогу ехал в купе один, желающих ехать на юг было очень мало, такая красотища: хочешь ешь, хочешь кино в ноуте смотри, хочешь спи днём) РЖД приятно удивил розетками в каждом купе, и не одной, так что никаких проблем с зарядкой гаджетов не было. Из дома в ноут закинул американский «Чернобыль», проезжая Самару с торрентов скачал квалификацию Формулы-1, с развлечениями всё было ок, в общем. Кондиционер работал исправно, по утрам по вагону разносили завтраки с адекватными ценами, но я к тому времени уже успел домашними харчами подкрепится.

Второй день поезд поехал по какой-то малодеятельной ветке вдоль границы с Казахстаном, несколько раз ныряли к соседям и даже заехали в Астраханскую область (Красный Кут — Эльтон — Верхний Баскунчак). Связь там была так себе)

Как я провёл лето ч.1 Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Дрон, Беспилотник, Видео, YouTube, Длиннопост

Верхний Баскунчак

Как я провёл лето ч.1 Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Дрон, Беспилотник, Видео, YouTube, Длиннопост

Там же

Курс обучения был рассчитан на 5 дней, первые два больше рассказывали теорию

— по части сельского хозяйства(тут надо заметить, что в группе из четверых человек ITшник был я один, а трое оставшиеся были из с/х), о преимуществах обработки дронами перед другими способами, о нормах расхода жидкостей и всякие тонкости типа того, что нужно контролировать pH воды

— правила использования воздушного пространства: как и с кем согласовывать работы (прям детально алгоритм), напоминаю, что дело было в 2022 году, тогда запретов на дроны было сильно меньше. Эта часть была исчерпывающей.

— Постановке БПЛА на учёт, о правилах безопасности полётов, страховании техники, что делать если дрон упал в поле

— устройство дрона, я ездил конкретно на обучение на XAG V40(на первой фотографии как раз он), это двухвинтовой дрон (бикоптер), а не привычный многим квадрокоптер. Эта часть была совмещена с практикой во дворе учебного центра. Показали предполётную подготовку, заправку, ТО и регламенты обслуживания .

Как я провёл лето ч.1 Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Дрон, Беспилотник, Видео, YouTube, Длиннопост

Практика во дворе

— Два следующих дня были практикой, всё по классике:

На небольшом поле сначала нам показал инструктор, как всё делается:

— Запустить весь комплект оборудования, а его там кроме дрона целый ворох железок.

— Подготовить дрон к полёту, провести предполётные проверки

— Оцифровать поле. Это, на мой взгляд и есть основная работа оператора дрона: нужно отметить границы поля, где наносить химию, обязательно отметить препятствия: деревья, высокие кусты, ЛЭП и прочее.

— Собственно сама обработка.

На второй день практики каждый из нас самостоятельно (или в группах по двое, не помню уже), проделывали тоже самое.

Как я провёл лето ч.1 Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Дрон, Беспилотник, Видео, YouTube, Длиннопост

Учебные полёты

На пятый день был «экзамен», где снова каждый провёл «взлёт-посадку», но уже полностью самостоятельно. Получили заветный сертификат «международного образца» (так сказал один из сотрудников на Ютубе), по сути бумажка с печатью организации, но помахать ею можно, конечно.

Как я провёл лето ч.1 Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Дрон, Беспилотник, Видео, YouTube, Длиннопост

Процесс обучения выстроен нормально, не смотря на адскую жару, а там ежедневно было около 40 градусов(никогда не задумывался какая погода в Краснодаре в конце августа, но такое видел только на Кипре, август там 38-42 ежедневно, а 36 уже воспринимается как «о, сегодня черти за плитой убавили огня под сковородкой) ребята отрабатывали на все 100: всю программу показали, на все вопросы ответили, а вопросов было очень много)

Как я провёл лето ч.1 Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Дрон, Беспилотник, Видео, YouTube, Длиннопост

Наша группа и один из преподавателей — Анвар (в центре)

Как показала дальнейшая практика — 5 дней, это катастрофически мало, буквально ничего. Наверное, можно сравнить в современной автошколой: ПДД рассказали, как-то ездить даже научили. В общем это только самое начало, но понятно, куда двигаться дальше. К самостоятельной работе человек ещё не готов однозначно, 3-5 смен, минимум, с наставником надо провести. В следующий раз дроны я увидел только в декабре, когда у нас появились свои, а первый полёт в апреле следующего года.

В этой части про дроны всё, дальше о том, как я ехал домой.

Экзамен закончился примерно в 21 час, и у меня ещё оставалось около 4-х до поезда. Обратный путь был поинтереснее: прямой уходил в районе 17-18 часов, а следующий был как бы не в воскресенье. При поиске билетов РЖД предложил вариант с пересадкой. «Вот это прикол!», подумал я и решил посмотреть: отправление в субботу в 00:48 (в ночь с пятницы на субботу) с пересадкой в Саратове. «А почему бы и не да?». Ну и купил билеты с пересадкой. Между прибытием и отправлением у меня было 35 минут.

На вокзале сдал чемодан в камеру хранения и решил посмотреть парк Галицкого. Во время обучения всё было против: времени свободного немного, ехать далеко, да и сам отель с двумя бассейнами, зачем куда-то по жаре тащиться. От вокзала же он относительно близко. Цены на такси меня и до этого не радовали (но там хоть контора платила, да и иной раз я и от гостиницы до офиса прогуливался пешком, посмотрел на Краснодарские трущобы). Посему выбор пал на самокат )) Ближе к парку, в районе кольца Тихорецкой и Восточно-Кругликовской эта падла начала вонять, что я выезжаю из зоны, где можно его использовать. Посмотрел, что скоро опять разрешённая зона и какой-то кусок проехал ногами. На обратном пути я уже знал и ехал до талого, или проскочил или совсем немого ногами пришлось.

Погулял по парку, он, конечно, оставил приятные впечатления, даже подзадержался, забыв о том, что в поезд ещё и харчи нужны. Фото парка выкладывать не буду, их и так полный интернет. На обратном пути зашёл в Магнит и рядом взял шавухи. Её что-то прям долго готовили, потом я её ел, и тут смотрю, что до отправления поезда осталось полчаса. Вроде бы норм, а в поезд я забежал менее, чем за 5 минут до отправления, мокрый как мышь. Саратовский поезд тоже приятно удивил: розетки и 220 и USB, классные нижние полки. Это и полками-то не назовёшь: дневное положение это классный диван с мягкой спинкой и подголовником, ну а для сна уже что-то похожее на обычную полку. На следующий день, вечером, в Саратове я пересел в поезд до Оренбурга. В тот самый, который в 17 часов предыдущего дня ушёл с Краснодара. Начиная с Волгограда дышали ему в спину. Ещё одна ночь и я дома.

Показать полностью 6 2

Ответ на пост «Каменный век, в ста километров от Столицы России, где нет электричества,связи,тепла»

Вообще у меня на глазах был похожий случай:

У ИП по территории базы шла труба для отопления общежития. Когда-то и общежитие и база, на которой размещался учебный центр и автобусное АТП — было у одних хозяев. А теперь же база и гнилая труба отопления, была у ИП, а общежитие у муниципалитета. ИП с ремонтом трубы все дружно посылали на три буквы и платили за транспортировку тепла по утверждённым государством тарифам. ИП весной срезает к хуям ту ржавчину, которая когда-то была трубой и сообщает об этом городу. К сентябрю, когда в город готовится к отопительному сезону — ИП, вместе со всей семьёй, сваливает заграницу, дабы власти не смогли его как-то продавить. Несколько паршивых газетёнок печатают статьи на бумаге и в интернете какой плохой ИП

https://56orb.ru/news/2021-08-20/biznesmen-v-orenburge-otrez...

https://oren.aif.ru/society/home/v_orenburge_zhilcy_obshchez...

Ну и никто не замёрз. Протащили оперативно пару сот метров трубы от других жилых домов.

У вас, вангую, примерно такое же развитие ситуациию

Ответ DELETED в «О тех самых "преступниках"»

Очень крутая манипуляция, что сказать тут:

«Представьте, что убили вашего ребёнка». А зачем? Чтобы пойти на поводу у автора и стать недовольным властью?

Я не буду ничего представлять, а лучше пойму одну простую вещь: вместо меня(моего брата, друга, или даже отца-пенсионера) поехал головорез, который умеет убивать людей без сожаления, который умеет обращаться с оружием, и которого не надо будет содержать за мои налоги. Это прекрасное решение нашей власти. Вернутся отттуда далеко не все, и что конкретно эти люди вернулись — пруфов нет.

Ответ на пост «Новый домофон»

У нас так дом.ру попытались залезть в наш дом "перекупили абонентов", а что это такое - сказать не могли, гражданский кодекс тоже не знает. По факту старая контора закрылась, а выставлять счета начали от Цифра-Сервиса(у дом.ру тут доля 50%).

В одном подъезде как-то продавили и поставили новый домофон, а в двух — нет.


В домовом чатике один из организаторов этого чатика начала продавливать оставшие два подъезда, хоть и многие говорили чтобы шли в жопу, тем более с платными ключами. Тем более что на старом домофоне ещё и код стоял, а на новый они ставить не хотели ни в какую.


Последнее "мирное" предложение было — поменяем все ключи, только согласитесь. Всё равно не соглашались. В итоге дом.ру приехали часов в 11 рабочего дня, когда народу минимум и поменяли его безовсякого собрания. Потом ходили, меняли ключи, реально, я таблеток штук 7 нашёл всяких разных старых и ненужных. И попутно, падлы, подсовывали бланки для голосования(якобы распишитесь за ключи).

Код, естественно, был временный. Несколько звонком с матами-перематами угрозами пожаловаться на их малозаконный въезд  — поставили код. Потом опять убрали. Опять звонили — код опять поставили.


— Связь через трубку стала отвратительная, что вам говорят с улицы — еле слышно и появился фоновый шум.

— Пищит при открытии тихо, в труке не слышно сработало или нет, из подъезда тоже не слышно сработало или нет.

— Дверь стала «прилипать»: если её как следует не пнуть — она не откротется, хотя на обесточенном домофоне она не прилипает совсем, а открывается с небольшим усилием. На старом не прилипала. А из-за того, что не слышно сработала ли кнопка изнутри подъезда — непонятно что делать, то ли дверь сильнее пихать, то ли кнопку ещё раз жать

Показать полностью

Когда не умеешь даже выехать на кольцо

Тут всё выкладывают ДТП на выезде с кольца, но у нас тут ребята на него даже выехать нормально не смогли

Виновник, видимо, считал себя невиновником, и ждал 5 часов, пока ему объяснят. Оформили менее, чем за 25 минут.

Видео с камер сохранял я, тег моё )

На канале смотреть особо нечего, не приглагаю.

Телеграмм канала у меня нет и это не ссылка.

Ответ на пост «Как у Почты Почтамат украли»

У меня ещё более прекрасная история.

Ответ на пост «Как у Почты Почтамат украли» Личный опыт, Почта России, Малый бизнес, Длиннопост, Мат, Ответ на пост

И почтомат на месте и код подошёл, и ячейка открылась, а там кроме воздуха и пыли нихуя больше не лежало.

А по факту открытия ячейки проставилось, что получено адресатом. Меня жизнь к такому не готовила, и видео, я, ественно не снимал заранее. Снял уже открытую пустую ячейку и свои руки.

У почты там тоже камера висит


И если почта скажет, что я всё получил то одна только надежда на видеонаблюдение ТЦ, но те тоже видео в руки не дают - только по официальному запросу.


Пока почтовики разбираются(уже неделю почти).

upd:
18.11.2022 позвонил курьер Почты России, сообщил что мою посылку достали из почтомата и могут привезти. Привезли через 10 минут.

Правда 16 числа я применил чит-код, позвонив на областной почтамт далеко не последнему сотруднику там, с которым сталкивался по работе, описал ему проблему со всеми данными и возможно помогло именно это.

Показать полностью

Состояние военно-грузинской дороги 27.06.2022

Друзья стояли на границе в Грузию. Прислали видео, снимали не они.

Отличная работа, все прочитано!