Всем привет. Накипело и я решился написать пост о моем "знакомстве" с бюрократической системой Ростелекома. Сразу объясню мотивацию и цели данного поста, я надеюсь что кто-то прочитав с чем я столкнулся задумается о том, стоит ли иметь дело с этой компанией. И если кто-то откажется от их услуг, это будет для меня маленькой победой.
Все началось весьма стандартно, переезд в новую квартиру поиск провайдера и выбор наиболее выгодной акции на данный момент. Как вы догадались, это оказался Ростелеком с акционным тарифом за 400 рублей. Не долго думая я заключил договор на 12 месяцев. Цена на тариф не повышалась, как это часто бывает, а просто летние месяцы были бесплатными, коих впереди меня ожидало целых 2!
Прожив беззаботное лето наступила весна. Я оплачивал услуги оператора, все было хорошо и тут обстоятельства вынудили меня переезжать из России. В связи с большим количеством вопросов, я уделил крайне мало времени закрытию вопроса с интернетом, а именно позвонил оператору и объяснив ситуацию попросил заблокировать оказания услуг.
Спустя месяц, мне звонит брат и говорит что на мой российский номер пришла смс-ка о требовании оплатить услуги за месяц, в котором я фактически не пользовался интернетом. Я созвонился с оператором, долго ругался, говорил что просил прекратить оказания услуг.
Квартира была съемная и там жили новые арендаторы и главным аргументом оператора был: "Ну кто-то же пользовался интернетом все это время!"
Спустя какое-то количество роуминговых минут я понял что выяснять что-то дороже каких-то 400 рублей и добившись от оператора смс-ки, что действие договора приостановлено я со спокойной душой оплачиваю 400 рублей и больше не получаю никакой информации до конца сентября.
23 сентября на мой почтовый адрес приходит исковое заявление с требованием оплатить ~1.500 задолженности. И слава богу, я как раз приехал в Россию, что позволило мне бесконечно долго (около 4 часов) общаться с оператором в попытках выяснить "Как же так произошло?!"
Вначале меня заинтересовало откуда такая задолженность?! Оказывается, так как я расплачивался с оператором в середине месяца, то мне начислили вполне законную сумму за еще половину месяца в течении которого я не пользовался интернетом. При этом смс информирование резко прекратилось с момента блокирования договора. На логичный вопрос как я должен был догадаться о задолженности, мне ответили "все начисления поступали в личный кабинет" (запомните данный факт - это важно).
Думаю ну ладно, не буду разбираться, заплачу эти полторы тысячи, меньше нервов попорчу. Захожу в личный кабинет в попытках найти реальную сумму задолженности, а ее там нету!
Опять звоню оператору. В итоге личный кабинет не работает (в котором меня по идее информировали) так как договор разорван и сумма моей задолженности составляет ~2.500!
Взяв калькулятор я посчитал пенни 1% за день и понял что сумма как-то слишком большая.
После очередного звонка оператору, я выяснил что кроме задолженности за пользование интернетом мне начислили 650 рублей за "досрочный выход из акционного тарифа"! Как вы понимаете на эту сумму пенни были много "жирнее" и мои расчеты были не верны.
И тут я закипел! Я вам звонил! Договаривался! Вы за 3 месяца накопили мне долгов на 2.500 рублей информируя меня об этом в личный кабинет, который не работает так как договор уже закрыт! Идиотичность ситуации просто зашкаливает!
После того как я немного успокоился я выработал стратегию действий. Нужно позвонить оператору и всеми правдами и не правдами добиться от них суммы задолженности на сегодняшний день. И не устно, а в виде письма или смс-ки. Чтобы я мог спокойно ее оплатить и в случае возникновения новых проблем я мог послать их далеко и подальше, ведь у меня на руках состояние задолженности на n дату и квитанция с ее оплатой на туже дату.
Меня реально уже начала пугать эта ситуация, вдруг я до конца дней буду теперь им за что-то платить?!
Но оператор видимо подумал, какой же хитрец! И невозмутимо ответил "Я не могу Вам сказать какая точно сумма задолженности на сегодняшний день"!
"Что?! Почему?! Я просто хочу заплатить вам и забыть про ваше существование!" - воскликнул я.
Ответ оператора меня просто убил: "Потому что сегодня 23 сентября, и у меня есть информация о задолженности только на 1 сентября, вам еще не начислили пенни за 23 дня, но обязательно сделают это 5 октября."
Итог - я так и не добился того, чтобы мне сказали сколько же денег я должен им заплатить, чтобы они от меня отстали! Но мне очень сильно пообещали что пенни мне больше не будут начислять, проверим это 5 октября!
Отдельная история о том, какое письмо мне прислали, сразу мировому судье!