Это сборник упражнений и заданий.
Самая прелесть, что на некоторые упражнения были ответы на задних страницах, которые конечно же были склеены, но каждый сделал свой секретик, чтобы можно было хотя бы одним глазком, что-то подглядеть.
И так! Идёт урок русского, в какой-то момент наступает час рабочей тетради, и тут, Людмила Анатольевна объявляет самостоятельную, добавляя, что первые три человека, сдавшие работу на проверку, не получат оценки в журнал. «О! Это мой шанс!» - подумала я, мол, если и накосячу, то не запятнаю статистику, а если всё хорошо, то и славно сложится. Вставлять буквы и запятые в словах нужно было карандашом, а его у меня, как раз, не оказалось, но добрая одноклассница любезно предоставила мне свой запасной ТВЕРДЫЙ карандаш. Опыт с таким инструментом уже был, и я сначала думала начать поиски замены, но время работы было ограничено, да и к тому же учитель собирается выйти из класса, нельзя было терять ни минуты. Я вдавливаю карандаш, как могу, каждый символ приходится чуть ли не выцарапывать, но это не имеет значения, лишь бы успеть войти в тройку лидеров. В момент, когда класс остается всё же без присмотра, со скоростью молнии, я нахожу нужное упражнение на страницах подсказок, проверила то, что уже вписала и добавила там, где сомневалась. Закончила! Пробежала глазами весь текст, подвожу итог, что всё вроде видно и его можно сдавать. Подняв голову, оглянулась, поняла, что успела раньше большинства, и довольная собой стала дожидаться Людмилу Анатольевну. В скором времени, она вернулась и, подскочив с места, я вручила ей свою тетрадь. Вооружившись красной ручкой, преподаватель начинает проверку и тут, я с ужасом понимаю, что она начинает просто обводить практически всё, что и так уже было правильно написано. Попытка возразить была встречена аргументом, что ей текста практически не видно. В итоге, обильно окропив задание красными чернилами, мне ставят 3, но что происходит?! К моему удивлению, рука учителя тянется к журналу и после всех моих 4 и 5, мне вдруг лепят 3. У меня аж всё оборвалось от такой несправедливости. Она же обещала? Естественно, я не смогла промолчать и указала ей на изначальные условия. Но ответом была какая-то вялая отмазка, мол так ты точно усвоишь этот урок.
ЧТО?! Во мне закипал гнев, и я нисколько этого не скрывала. Вернувшись на место, я злющая взяла ручку и огромными буквами, прямо под оценкой написала: "Да пошла ты в жопу!" - пририсовав, конечно же, жопу в самом мерзком её виде. Звонок! На выходе из класса всех попросили сдать свои сборники, свой я практически зашвырнула в уже образовавшуюся кучу.
Следующий по расписанию урок физкультуры, у меня освобождение, поэтому у меня куча времени, чтобы успокоится. Но оказалось, рано я это сделала. Уже на следующей перемене, классный руководитель зовёт меня к себе в кабинет, где меня ждёт Людмила Анатольевна с тетрадью в руках. Вызвали маму в школу.
На следующее утро, злая мама поднималась по лестницам школы, чтобы поговорить об инциденте. Я не могла расслышать о чём они говорили, но это не помешало мне понять, что тон моей мамы повышается с каждой минутой. Вот уж не знаю, что учитель ей предложила, но выйдя из кабинета маман хлопнула дверью, подошла ко мне и сказала: «Правильно сделала, что послала её в жопу!».
С тех пор я не видела оценки 5 ни по русскому, ни по литературе. Успеваемость по этим предметам оценивалась стабильно на 3. Предвзятое отношение и пропаганда христианства продолжалась до 10 класса, когда в старшей школе, нам представили нового преподавателя.