Тачки Mattel
Всех приветствую. Есть ли тут увлеченные собиратели машинок с одноименного мультфильма Тачки ?
Всех приветствую. Есть ли тут увлеченные собиратели машинок с одноименного мультфильма Тачки ?
Всем привет! Хочу запустить небольшой цикл статей, посвящённых моделям иностранных марок автомобилей от французской фирмы Norev, которые было возможно приобрести в магазинах СССР.
Norev имеет давнюю историю и по сей день продолжает выпускать масштабные модели. Первые литые металлические модели появились у Norev примерно в 1965 году (ранее были из цветного пластика), а позже, в 1971 году, в свет вышла знаменитая серия Jet-Car. Эти модели по-своему интересны и заслуженно занимают место рядом с советскими ремейками моделей итальянской Mebetoys.
Героем первой статьи будет модель автомобиля BMW 633 CF из серии Jet-Car de Norev под артикулом #868 в масштабе 1:43. Вот она:
А вот и фото прототипа - BMW 6-ой серии, который выпускался с 1976 по 1989 гг. Согласитесь, очень красивый и стильный автомобиль!
По рассказу отца, конкретно эта модель была куплена в центральном детском мире в Москве в 1980 году, когда к нам в страну, в преддверии олимпиады, завезли эти французские модели.
Представляю, как облизывались мальчишки, увидав такое разнообразие экзотических иностранных машинок, которые раньше видели только в печатных журналах типа "за рулём" 😄.
Однако стоили такие модельки достаточно дорого. BMW обошлась в целых 10 рублей, поэтому большой модельный ряд, по объективным причинам, приобрести не удалось.
Взглянув на модель в глаза сразу бросается жёлтое остекление. Зачем так сделали - лично мне не понятно 🤔. Кстати, передние фары тоже сделаны из жёлтого прозрачного пластика, а сигналы поворота отлиты заодно с решёткой радиатора. А ведь могли хотя бы краской их показать.
А вот с цветовой палитрой кузовов у Norev дела обстоят интересно. Модели машин из серии Jet-Car окрашивались в яркие, весьма реалистичные металлики. Для советских собирателей - это однозначно была диковинка! Даже тут цвет подобран наиболее близко к оригиналу.
Наверное, ещё по этой причине эти "иностранцы" были весьма желанным пополнением в коллекцию)
Расстраивает, что покрышек у моделей из серии Jet-Car de Norev, как таковых нет. Колёса просто отлиты из пластика, а звёздочка с ободком покрыты хромом. Зато колёса свободно вращаются, что от лёгкого касания, модель катится на метр вперёд))
Конечно, с детализацией французы тогда (более 40 лет назад) не особо заморачивались. Всё просто: задние фонари выделены красной краской, а бампера составляют единое целое с пластмассовым днищем.
Однако, на модели можно прочесть отлитый в пластике гос. номер Франции, а точнее номер города Лион: "217 GV 69".
Из открывающихся элементов тут только двери, хотя у некоторых представителей серии Jet-Car открывался и капот, под которым можно было рассмотреть двигатель.
При всём желании, демонтировать днище модели без повреждений не получится, так как вместо традиционного винта тут реализована заклёпка.
Заключение. Для своего времени модель выглядит совсем не плохо. Очень радует цвет кузова, максимально близко подобранный к яркому оригиналу, и конечно наличие открывающихся дверей. Да, Norev мог бы подтянуть детализацию и сделать нечто большее, но что получилось - то получилось, чему советские собиратели были очень рады.
Модели серии Jet-Car очень ценились тогда и занимают почётное место в коллекциях и по сей день. Эти масштабные модели сохранили в себе дух 70/80-х, неся при этом свой особый стиль.
С уважением, Сержик Моделист
Ссылочка на оригинальную публикацию на моём основном канале: https://dzen.ru/a/Zd6nvgIaXUlTa223
Наткнулся на просторах тиктока на эту красоту и просто залип.
Аккаунт автора в ТТ: Histoireduneflamme
Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику. Пожалуйста, пройдите небольшой опрос и поделитесь своим мнением!
Собираю марки, от пустых конвертов....
Сабж, буду признателен за ссылки на статьи или ресурсы, которые помогут оценить купюры. Качество большинства купюр на твердую 4+. Однако есть купюры "видавшие некоторую революцию"
Всем здравствуйте! Хотите увидеть кое-что необычное? Тогда вы по адресу! От заказчика М.В. мне прилетело очень занятное ТЗ на работу с моделью автомобиля Lamborghini Countach из журнальной серии "Суперкары - лучшие автомобили мира" от Deagostini (масштаб 1:43).
Ну что, из названия публикации у вас появились мысли или догадки - в чем суть этого проекта? Узнали откуда навеял образ такой расцветки ;)
Дело в том, что моему заказчику очень импонирует мультфильм "Леди Баг и Супер кот", где у главной героини в распоряжении есть красная Lamborghini с черными пятнами, как у божьей коровки. Вот меня и попросили создать такой образ на модели Lamborghini! Единственное, что у нас будет не такая современная, но не менее красивая Lamborghini Countach.
Ну вот, предысторию рассказал, а теперь приступим к воплощению задумки! И как всегда покажу всё максимально пошагово.
Первым делом разберём модель и рассверлим отверстие в нишах фар.
Замаскируем определённые зоны кузова липкой лентой и покроем передние крылья и крышу чёрным финишным грунтом.
Снимем ленту и посмотрим что получилось:
Модель приехала ко мне слегка "уставшая", поэтому устраним все скольчики на кузове с помощью красной эмалевой краски.
Что я только не перепробовал из подручных средств, чтобы сделать одинаковые чёрные точки: и самодельный тамп, и сверлить/плавить отверстия в модельной липкой ленте, но всё тщетно.
Поэтому ради проекта пришлось приобрести вот такой дырокол с диапазоном пробиваемых отверстий от 2,0 до 4,5 мм. Вообще, очень классный инструмент! В хозяйстве пригодится 😀.
Так, с помощью дырокола я сделал более адекватные трафареты из липкой модельной ленты и распределил их по кузову.
Далее я окрасил кузов чёрной акриловой краской и снял трафарет.
Интересно, а кто-нибудь пробовал делать подобные вещи и какой технологией пользовался 🤔?
Следующим шагом окрасим салон, торпедо и колёсные диски с помощью красного оттенка. А с помощью оранжевой краски выделим сигналы поворота и сектор на задних фонарях. Как и что окрасить - мне чётко расписали в ТЗ. А дальше нанесём немного смывки на кузов и защитим слоем глянцевого акрилового лака.
Кстати, обратите внимание на "рогатину", на которой закреплён кузов модели. Это родное и очень удобное приспособление с саратовского АГАТа/МОССАРа, которое я удачно приобрёл на одном известном аукционнике. Цех по производству наших масштабных моделей был закрыт еще в 2012 году, а оснастка продолжает работать 😉. А сколько на этой рогатине слоев краски - столько моделей появилось на свет!
Когда лак полностью высох, можно заняться и пайкой электрической цепи. По согласованию с заказчиком, задними фонарями мы решили пожертвовать, поскольку в задней части толщина литого кузова составляет не менее 10 мм. Оставим версию с задними фонарями для улучшения 2.0) Зато, помимо света фар, будет работать подсветка в салоне)
Завершим работу над внешним видом модели: добавим металлика на выхлопную систему, жидкого хрома на задние фонари, а с помощью кусочка чайного пакетика и черной краски реализуем сетки на воздухозаборниках и посадим их на контактный клей.
Ну вот и всё, наша "божья коровка" готова!
А теперь приглушим свет и активируем электрическую цепь!
А вот так глазасто выглядит свет фар в темноте:
И, конечно, подсветка салона:
А теперь для самых внимательных: фигурку владелицы авто найдёте 😉?
А все предыдущие работы по электрификации масштабных моделей - в этой подборке.
P.S. И напоследок, в день 8 Марта, я хочу поздравить дорогих женщин с этим весенним праздником, пожелать хорошего настроения, здоровья, тепла на душе и дома 😉!
С уважением, Сержик Моделист.
Ссылочка на оригинальную публикацию на моём основном канале: https://dzen.ru/a/ZTXhLSp6M1m-9wDB
Производитель: Spark SG110
Лимит модели: 1 of 1500
Тип: Racing
Год: 2012
Чемпионат: n/c
Гонка: Nurburgring 24 Hours
Результат в гонке: 12th / 1st E1-XP
Класс: E1-XP
Двигатель: Ferrari F131 GT V8/90° 4v DOHC 3996 cc
Команда: Global Partner Enterprise SA (USA)
Пилоты: Fabrizio Giovanardi (I) / Nicola Larini (I) / Manuel Lauck (D)
Построено шасси: 1-Off
Джеймс Гликенхаус - американский коллекционер и основатель гоночной командлы Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) при содействии специалистов из Pininfarina разработал единственный в своём роде трековый болид на базе Ferrari F430 Scuderia.
Автомобиль-донор был полностью разобран и оснащен гоночной версией двигателя V8 от F430 GT. Автомобиль был оснащен измененной версией кузова дорожного P4/5 (тоже построенного в единственном экземпляре), полностью выполненного из углеродного волокна. Также был установлен более агрессивный обвес с высоким задним антикрылом. В то время как Ferrari согласовали использование своего названия и логотипов на дорожном P4/5, они отказались санкционировать новый гоночный автомобиль. В результате, болид получил название SCG P4/5 Competizione. Автомобиль был готов в 2011 году.
В 2012 году P4/5C был готов к старту в немецкой серии VLN, в рамках которой ежегодно проводится соревнование "24 часа Нюрбургринга". Команда SCG выставила свой болид, попавший в экспериментальный класс. Управлять новой машиной было поручено опытным гонщикам Николя Ларини (Nicola Larini, известный гонщик в старом DTM), Фабрицио Джованарди (Fabrizio Giovanardi) и Мануэлю Локу (Manuel Lauck). Гонка оказалась сложной, и, несмотря на пожар на пит-лейн, они финишировали 12-ми в общем зачете и первыми в классе.
После победы в классе, Гликенхаус решил перестроить его в дорожную версию, чтобы он мог регулярно управлять автомобилем, как и другими машинами в своей коллекции.
Производитель: Top Marques TM43-010C
Лимит модели: 1 of 500
Тип: Racing
Год: 1993
Двигатель: Ferrari Tipo F120 B 3.0L 760hp
Шасси: #79890
Построено шасси: 1-Off
После первоначального успеха Ferrari F40 компания наняла Микелотто (Michelotto), тюнера гоночных автомобилей Ferrari, для подготовки новой F40 LM. Помимо доработок подвески и аэродинамических элементов, был также установлен новый двигатель Tipo F120 B, который сохранил тот же объем в 3,0 литра, но с иными турбинами и увеличенной компрессией. Все это привело к значительному увеличению мощности, которая составляла около 720 л.с. при 7500 оборотах в минуту. F40 LM смог разогнаться до 96 км/ч за 3,1 сек. что на 1 сек. быстрее серийной машины.
Ferrari F40 LM #79890 был заводским прототипом, который построен и продан в 1989 году Жану Сейжу (Jean Sage) из Франции. Имея в своей истории ряд успешных результатов гонок, автомобиль в конечном итоге был куплен миллиардером бельгийского происхождения, коллекционером автомобилей и некоторое время гонщиком Жаном Блатоном (Jean Blaton), известным под псевдонимом Жан Берлис (Jean Beurlys). У Жана самого была довольно легендарная гоночная карьера, он неоднократно финишировал в 24-часовых гонках на выносливость в Ле-Мане в 50-х и 60-х годах, отдавая предпочтение Ferrari.
Жан связался с Тони Жилле (Tony Gillet, который построил Gillet Vertigo), чтобы преврать серийный спорткар в уникальный трековый автомобиль в кузове «баркетта» (Barchetta, в данном случае, автомобиль, на котором не предусмотрена крыша). Трансформация началась с полной перестройки подвески автомобиля на аналогичную той, что используется в Enzo и FXX. К делу также подключился и сам Микелотто, и у автомобиля была срезана крыша, выхлопная система была выведена перед задними колесами, изготовлена новая задняя часть, установлен трубчатый стальной каркас вокруг кабины, обручи для опрокидывания, небольшое аэродинамическое ветровое стекло из полимерных материалов. Интерьер практически не изменился, за исключением новой обшивки дверей. Также Микелотто воспользовался возможностью снять ограничения двигателя и доработать его, помогая ему раскрыть уже 760 лошадиных сил.
Стоит упомянуть, что бренд Ferrari настолько бережно относится к своим автомобилям, что изменения такого масштаба дисквалифицируют его как продукт Ferrari. В итоге с баркетты были удалены все значки "гарцующей лошади" и любые упоминания бренда.
Новая баркетта стала известна Ferrari F40 LM «Beurlys» Barchetta (в честь своего владельца). 13 февраля 2005 года автомобиль был выставлен на аукцион во Франции. Были большие надежды, что за нее можно будет выручить до $245 000, но, к сожалению, она не была продана. На данный момент неизвестно, по-прежнему ли Жан Блатон владеет автомобилем, но есть сообщения, что изредка автомобиль появляется на исторических гонках или тематических мероприятиях.
Модель от Top Marques по качеству хуже предыдущей чёрной F40, и что наименее приятно, представляется в четырёх цветах, в то время, как оригинал был только жёлтым. В-целом, на 7 баллов из 10.