halfmind

Пикабушник
поставил 9958 плюсов и 238 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
47К рейтинг 12 подписчиков 263 подписки 8 постов 2 в горячем

Ответ на пост «3 марта Всемирный день писателя»

Эх, в честь такого праздника можно и вспомнить, что сколько-то там лет назад и я воображал себя писателем )
С праздником всех, кто всё таки стал писателем, а вместо поздравительной открытки - миниатюра с тех давнишних времён.

ХИТРЫЙ МАГ

Король был жесток. К своим гражданам. И беспощаден к чужим. Славный потомок завоевателей - заткнул всех предков за пояс, увеличив размер Королевства в разы, и обложив данью все земли на несколько месяцев пути.

- Ну?

- Сейчас, ваше Величество, сейчас.

По тренировочному полю для лучников растаскивали всё новые мишени.
- Достаточно! - маг довольно цокнул языком - позвольте продемонстрировать вам достижение магии, так сказать, полёт мысли, изобретение вашего покорного слуги.

Король милостиво кивнул. Ждать уже надоело. Скинув ткань, маг явил королю и свите из особо приближённых странную конструкцию, взялся за ручки обеими руками, крякнув от усилия, что-то пробормотал.

Ничего не произошло.

- Это всё? - начал было гневаться король, как части конструкции с тихим шелестом начали вращаться...

...и изрыгать сплошным потоком огненные шары. Мишени взрывались, лопались, загорелось само стрелковое поле. Сквозь вой адской конструкции прорывалось только испуганное ржание лошадей.

Наконец поток огня иссяк, ужасное устройство сделав несколько оборотов вхолостую, затихло.

- Вот, Ваше Величество! Моё изобретение! - громко вещал слегка оглушённый маг, - вот тут я соединил шесть магических посохов, вот тут с помощью специальной пружины они вращаются, так что каждый стреляет по очереди! Только представьте, как можно расширить границы государства с моим изобретением! - счастливая улыбка на слегка тронутом гарью лице говорила, что маг очень горд собой.

Король смотрел на горящее поле, безумную улыбку, и видел совсем другое. Видел армии, стоящие друг против друга со страшным оружием. Выжженные, бесплодные земли до горизонта. Горестный плач всех земель, если ещё останется, кому плакать.

Испуганное ржание лошадей вывело его из дум. Вердикт был однозначен.

- Изобретение уничтожить. Мага Гатлинга предать огню, немедленно.

Показать полностью

Иди к мечте

Ютуб предлагает посмотреть новый моноспектакль Евгения Гришковца.
Ну что ж, можно поздравить Евгения Валерьевича, похоже он всё таки осуществил мечту - Часть первая предисловия - 1 час 55 минут :-D

Иди к мечте Гришковец, YouTube

Однажды, чуть раньше

Однажды я ходил все выходные по магазинам мебели... Хотя нет, надо  начать чуть раньше...

Однажды Никите Сергеевичу Хрущёву показали проект многоквартирных домов... Хотя нет, надо начать чуть раньше...
Однажды французский архитектор Ле Корбюзье, не без влияния Баухауса, конечно... Хотя нет, чуть раньше.

Однажды Анри Ван дер Велде построил школу. Ну как школу... Государственную высшую школу строительства и формообразования. Вошедшую в историю как Баухаус. Баухаус странным образом черпал вдохновение в авангардном искусстве, при этом декларируя чистейший рационализм. Этакие высококультурные романтичные панки от искусства. Уставшие от эпохи арт-деко, и страстно желавшие прекратить эту пафосную глупость. Их было немало, но некоторые фактически определили архитектуру и дизайн 20 века.
Вот например, однажды Ле Корбюзье понастроил всяких домов. В том числе - Марсельский блок. Явил своё видение жизни человека настоящего и будущего. Дом, в котором есть, всё что нужно, включая магазины, и ровно так же - безжалостно секвестировано всё, что без нужды человеку будущего, вроде больших кухонь там (у человека светлого будущего не будет нужды стоять у плиты) и всего прочего. Одним словом не дом, а странная взаимодостаточная коммерческая коммуна.

Однажды Никите Сергеевичу Хрущёву кто-то с горящими глазами (холодной головой, чистыми руками) рассказал об этих экспериментах - мол, как это,  для человека будущего, а не у нас?
И было решено - для будущего советского человека строить такие же прогрессивные дома.

Человек будущего будет кушать в ресторанах и кафе, и не иметь нужды в кладовках и прочих хламниках, ибо будет обеспечен по потребностям (не позже 2000 года)!
Ну и настроили... Ну и стоят до сих пор.


Вопреки представляемому из прошлого будущего настоящее оказалось совсем иным. Да и мы, человеки будущего, оказались не такими, как нас представляли.

Но всё равно ещё продолжаем жить в хрущёвках.
Вот такой культурно-исторический бэкграунд получается: родившаяся век назад из противоречия духу эпохе школа, задавшая стиль архитектуре всего столетия, из изыскательских проектов, в вольном международном пересказе и с сильно урезанной сметой привела к тому, что можно все выходные провести в магазинах мебели и понять, что ни один кухонный набор никогда нормально в кухню хрущёвки не встанет, БЛИН!

Показать полностью

Контекстная магия

В мире происходит много удивительного, высокие технологии, как говорят - для несведующего человека неотличимы от магии.

Вспомнил сегодня нашумевшую историю десятилетней давности, когда школьнице начала приходить реклама товаров для товаров для беременных и молодых мам, хотя она и сама ещё не знала, что беременна. Что напугало и рассердило её отца, который и устроил громкие разборки.

Ага, таргетированная реклама и аналитика. Не то чтобы магия, конечно.
Ищешь горящие путёвки - наслаждаешься рекламой турфирм.
Смотришь секс-шопы - страдай от рекламы вибраторов.
Хочешь сравнить цены на мастер-классы по фото - получай рекламу фотошкол (о, вы даже не представляете, сколько их - создаётся впечатление, что фотошкол больше, чем фотографов)
Поискал, как выглядят мормышки (и что это вообще такое) - два месяца предлагают купить снасти.
Всё просто.

Но в последний месяц вся реклама у меня свелась к "купи евродвушку в Питере", "евродвушку купи в Питере, а?", "у нас дешевле, ты же точно купишь евродвушку. У нас. В Питере." и настойчивым "хочешь купить киберпротез?", "ну точно хочешь, крутой киберпротез", "купи, ну ты чо, на дворе уже без семи минут киберпанк, а ты как чмо с обычными руками".
Нет, не хочу. I never ask for this.

Глядя на окружающий меня Непитер, две живые здоровые руки и вспоминая беременную девушку, невольно задаюсь вопросом: это в Яндексе что-то сломалось, или мне стоит готовиться к внезапным переменам в жизни?

Показать полностью

Ответ на пост «Как из отечественного рока делают говнорок. Введение»

Растёкся по древу предыдущий автор.

Много сумбура, впрочем, как всегда в разговорах о музыке.

Хотелось бы понять, что же всё таки "главная проблема музыки в России"?




Ну что ж, раз "делают рок говнороком", то наверное поищем среди продюсеров и лейблов?

1. Продюсеры и лейблы.
Я птица невысокого полёта, примерно как хорошо пнутый ёж, поэтому у меня нет таких знакомых, и в этом пункте я буду писать только предположения.

Но собственно, а в чём вопрос?

Люди работают, и с удовольствием хватают всё, в чём видят возможность монетизации.

Не берут? Интересно, почему? Может - не видят? Может нет её, перспективы?

Сказок не бывает. Посмотрите внимательно на западных монстров рока и металла - большинство начало стабильный рост после подписания контрактов с лейблами, ещё до этого сделав кучу работы, да и с контрактами всё не так просто - это может быть буквально анальное рабство, с последующей скандальной сменой лейбла или продюсера (когда потенциал дорастёт до уровня, на котором уже можно позволить себе диктовать условия).

Иные настолько выпадали из общего потока, что за них никто браться не хотел. И проще оказалось основать свой лейбл.

А ведь аудитория есть! Есть, и её можно правильно подготовить и нарастить, но на данный момент выгоднее оседлать уже известные коллективы, нежели вкладываться в популяризацию жанра в целом.


2. Ну, раз с этим разобрались, то может быть посмотрим дальше? Организаторы концертов.

Есть фанаты, которые могут устроить концерт, а то и фестиваль просто из любви к искусству.

Но это скорее разовые акции, которые не приносят денег (а то и легко вгоняют в минус), зато приносят весь сопутствующий организационный геморрой в полной мере.

Всё остальное время для организаторов - это просто работа. Надо привезти Монеточку - привезут Монеточку. Руки вверх, Напалм Дэт, Гуфа, Аллегрову верхом на Кирокорове? - разницы по большому счёту никакой, работать придётся одинаково, а вот перспектива заработка очень отличается.

Это просто работа, ничего личного. Дома организатор может обмазываться ранними дисками Метлы или орать пьяным в форточку Генезис или Бостон, но будет исправно возить Артик и Асти, Тимати и прочих популярных исполнителей.

Потому что личная жизнь - это одно, а работа - это работа.

И поэтому - да, первым делом поинтересуются, сколько вы можете собрать? Потому что если потенциал "собрать" есть - то для успеха можно и докинуть на рекламу, а если его нет, то вас будут рассматривать как плохую инвестицию, неизбежные финансовые потери.
Никакой организатор не сможет наполнить большой зал, если у группы нет слушателей.

Желающие могут попробовать: возьмите никому не известный коллектив и попробуйте наполнить зал на 500 человек только засчёт собственной рекламы. Не забудьте потом написать, сколько вы просрали денег.

Сказок не бывает. Всем нужны деньги, на трубе сидел только Цой.

Особо интересен в исходном посте отсыл к Секс Пистолз, как "настоящим бунтарям". От-это был панк, от-это была настоящая музыка протеста.

Правда по совместительству это ещё и один из самых удачных примеров монетизации в музыкальном бизнесе. Какая, блин, ирония.


Из отрицательных примеров могу упомянуть нашумевший отбор на Вакен в России.


3. Так может быть виновны концертные площадки?

Не хотят принимать рок-группы, да и оборудование зачастую старое, некомплектное говно, и звуковик так себе.

Блин, а если копнуть поглубже, опять оказывается, что площадки хотят заработать.

И внезапно оказывается, что для группы хотя бы с тремя живыми инструментами надо в разы больше оборудования, чем для попсовика или рэпера, читающего под минус.

Оборудование, мягко говоря, недешёвое, перспектива иногда стоит даже не "не заработать", а "не окупиться и закрыться".


Сказок не бывает.

Либо вы уровня, ну хотя бы Порнофильмов, и будете часть или большинство (а может и всё) оборудования возить с собой.

Либо тЕрпите, приспосабливаетесь и работаете над собой, пока не сможете обеспечить себе бОльший выбор площадок.

Что приводит нас к следующему пункту:


4. Группы? Может быть это в них проблема?

Не могу ничего сказать про уже раскрутившиеся группы.

Но вот "новички"...

Вот пришло у меня оповещение от местного рок-бара, в стиле Юрия Грымова - "Приходите, будет интересно". Впервые в нашем городе (условно) группа Похуй-Пляшем из славного города Пермь! И плакат - дата, время, цена, фоточка вокалиста.

Не слышал про такую группу, лезу в ВК, что я вижу? Одну видеозапись с коцерта пятилетней давности, сделаную пьяным человеком на уже тогда устаревший телефон?

И в шапке совершенно неинформативное "уже семь лет рубим панк"?

Кто пойдёт на это? Никто или почти никто, равзе что друзья настоятельно затащат за руки и за ноги.

Многие группы делают НИЧЕГО для того, чтобы на них ходили.

Речь не о профессиональных видеоклипах, и даже не о студийных записях - выложите хотя бы пару удачных записей на диктофон с репетиций - будет хотя бы понятно, кто вы, что вы, как звучите, о чём поёте.


"Новичкам" порой по десятку или более лет. И это на самом деле обескураживает.

Или вас устраивает, что у вас 17 слушателей - мамы, жёны, дети, или не жалуйтесь.

Сказок, блин, не бывает.


5. Тусовочка и ...

5.1. Тусовочка.

Тусовочка делится на две неравные группы: люди в теме - музыканты, орги, звуковики и прочая братия, которая в этом варится, и остальная тусовка, которой просто нравится движуха и они готовы ходить на любые концерты местных, дружественных групп или дружественное рок-заведение.

Ко вторым вопросов нет - это тусовщики, они тусуются. На этом всё.

Первые - тут всё сложно. Редкие примеры взаимодействия групп, которые тянут друг друга всюду, куда смогут попасть выступить - это прекрасно.

В остальном - старые и новые обиды, слухи, интриги, расследования. Фактор личных отношений играет немаленькую роль.

"Мы не будем выступать на фесте, потому что будет другая группа, мы с ними враждуем". Они на открытии, вы на закрытии - вы даже не встретитесь за эти три дня. И отказываетесь от участия в фестивале?

"Нас зовут выступить в N, но организаторы не очень нравятся, у нас непонятки небольшие" - человек, который ровно три секунды назад закончил жаловаться, что уже полгода не могут нигде выступить.

Личные отношения бегут впереди профессионализма, и в итоге то, что могло бы дать эффект синергии - работает в минус.


Да, ребята, сказок не бывает, мудаков много - и с некоторыми из них вам придётся работать.

При выборе: мудак-профессионал, который может вас пристроить на разогрев, ну например к Луне, и Лёха из бара, который устроит вам выступление, при условии что вы будете с драм-машиной, потому что ударная установка на сцену не влезет - выбирайте мудака.

Учитесь работать с мудаками - их впереди будет ещё много. Возможно даже некоторые из них - вы.


5.2. ...и остальные слушатели.
Пришли, потому что место хорошее. Или просто любят рок или всё, что близко к року. Или увидели афишу, посмотрели в ВК на вашу группу, нашли описание, фото, видео и аудио и решили познакомиться с творчеством поближе.

Или ничего не нашли и решили не приходить (см. пункт 4.).

В любом случае, тусовка - маленькая, и если вы хотите выступать - работать вам надо не на тусовку, а на слушателя. Тусовочка - всегда поддержит. Потому что тусовщики всегда поддерживают движуху. Но поддержка эта - фиктивная. Тусовщику в основном надо чтобы играл примерно плюс-минус рок и пиво было недорогое. А вас слушать или кого-то другого - ему пофиг.
Работать надо на слушателя.
Именно твой слушатель, твоя фанбаза придёт на концерт, а потом придёт голосовать в интернете (вопрос о уместности голосований оставлю за кадром).
Будь ты хоть второй Зинчук - какая разница, если тебя никто не слушает?


Так кто же "делает рок говнороком"?

Да в общем получается, что все вместе, и - никто конкретно.

Никто целенаправленно не ставит такой цели. Никаких "планов Даллеса".

Просто таково состояние рока, и его место в современной музыкальной индустрии страны.



Как мог, старался быть беспристрастным.

Теперь немного субъективности и сумбура (с густым слоем ностальгии).

Дальше текста много, инфы минимум, можно смело промотать до комментов.

Так получилось, что в моём маленьком городке туго было с роком. Разве что кассеты Сектора Газа бережно передавались школьниками из рук в руки, как величайшее сокровище.

И неизвестными путями в мои трясущиеся 14-летние ладошки пришла она. Кассета, где на серо-жёлтой бумаге, в которую раньше заворачивали колбасу, кривым почерком человека, не привыкшего писать латиницей, было накарябано: The 6est hiTs of Queen.

И при первых же звуках я понял, что попал...

И только потом уже были Кино, ДДТ, Металлика, первая кассета Нирваны, привезённая из лежания в больнице областного центра...

Таковы странные особенности рынка кассет в маленьком городке - можно никогда не слышать о Пинк Флойд, но при этом все будут слушать Slade, о котором вся остальная страна толком и не знает.

Ещё парой лет позже - ещё никому неизвестные Король и Шут...

Словом - всю жизнь я слушал рок, от поп-панка до деткора.

Да и сейчас слушаю, если бегло пробежаться, то в плеере в основной костяк составляют металкор и мелодет, с вкраплениями пауэра и трэша.

Ой, так, листаем - симфометал, фолкметал, дримфолк?

Классика в металл обработке. Классика без обработки.

А что там дальше?

Джаз, блюз, лаунж.

Рэпкор. Рэп.

Частушки.

И свамп-хоп (что бы это ни значило).


Музыка имеет много лиц.

Бывает та, что непонятна или не подходит лично тебе.

Бывает вторичная, скучная, неинтересная.

Бывает и плохая - чувство ритма и слух есть далеко не у всех, кто мечтает стать рок-звездой.

Нет только одной - единственно правильной.

Почему развился экстрим-вокал? Потому что жанр потребовал такой формы передачи смысла текстов - хтонические монстры, демоны внутри, ангст и прочий экзистенциальный ужас.

То есть это просто одно из художественных средств.

Почему многих привлекает рэп? Потому что читка - это возможность вложить максимум сюжета/смысла в минимальный промежуток времени.

И это тоже - художественное средство.
Преимущество перед другими жанрами. Как бы я ни любил метал - с текстами там зачастую просто беда. Особенно в деткоре; что поделать, ограничения жанра. Если ты поёшь особо низким гроулом - твои вокальные фразы неизбежно будут очень короткими - тут уже не до высокой поэзии. Иным коллективам  по текстам до Андрея Губина далеко, что уж говорить, эх.

Рэп сейчас, как рок и металл ранее - разделился на кучу направлений, которые точно так же будут развиваться, делится и умирать - ничто не ново.

"Панк музыка протеста!" Ну так и рэп изначально - музыка протеста. А местами - и уже снова музыка протеста. А панк уже местами - нет. А ска-панк, например, так можно сказать и никогда.

Даже не интересуясь рэпом - я знаю, что не только проводятся батлы, но и есть даже конкурирующие группы организаторов этих батлов.

Что по року? Год-два-три назад всплыло в рекомендациях на Ютубе что-то вроде соревнования рок-гитаристов. Максимально незрелищно. Этакий междусобойчик от тусовки и для тусовки. Неинтересно.

Вот и всё, что происходит в рок-коммьюнити. Так о каком развитии может идти речь?

Я бы поменял вопрос "кто делает..." на другой:
А что конкретно современный российский рокер может предложить людям? Нового?
Чтобы не "смотри, у Пикника альбом вышел, абсолютно неотличимый от всех предыдущих"?

Что играете? - Ну мы, бдь, как Арч Энеми.

Ну во-первых вы себе охренеть, как льстите. Во-вторых -  никому нахрен не нужны вторые "бдь, как Арч Энеми". Если человек хочет Арч Энеми - он скачает Арч Энеми. А не "бдь, как Арч Энеми".


И раз уж на то пошло - в чём вообще должна заключаться "русскость" рока?
Ну типа смысл, духовность, вот это вот всё?
А насколько оно необходимо?
Лусинэ поёт - на поле никто не знает текстов, скачут и орут "один! девять! восемь! четыре!".
На сцене играют "Наебалово" - люди в зале беснуются, в мошпите, подпевают "Наебалово!" хотя текста всё так же никто не знает.
Какой-нибудь, прости господи, Слот, у которых попытки придать текстам смысла превратили эти тексты в набор малосвязных слов - и ничего, нормально выступают, пользуются популярностью

Вроде русские, вроде рок, ни смысла, ни духовности - однако же известны и выступают.

В общем, как всегда, "главная проблема музыки в России"...
Показать полностью

Колыбельная 315

Наладил выпуск новых дронов.

Старые были хороши, почти четыре года пришлось потратить, чтобы разобраться с устройством.

Всё таки Серёга был мастер, в каждом механизме чувствуется матёрый инженер. Изящные решения. Но и я не лыком шит. Эх, мы бы с ним потягались. А вот код явно кто-то из молодых переписывал, чёрт ногу сломит – заплатка на заплатке. И никакой документации. Пришлось всё написать с ноля.

Много времени ушло. А сколько планов было, сколько планов – заложил фундамент для новой производственной линии, и – ничего… Не успел построить даже стены. Правда старые линии починил, да и улучшил кое-где. Хотя что скромничать – ввёл систему авторемонта! А новую линию уж Следующий построит, не отвлекаясь на старые.

Уже сорок лет пытаюсь разобраться с куполами, но я плох в биологии. И много приходится делать руками.

Дроны, конечно, помогают, но дважды в день приходится вносить поправки. Хотя бы при мне ситуация не ухудшилась.

Да, тут я ничего не смог. Хотя и не сидел ни дня, спустя рукава – не моё это, биология; сколько бы я ни бился над учебниками и документацией – никак не продвинулся.

Сделал, что умею - достроил пятый купол, но запускать пока рано, почва слишком бедна. Во всём есть плюсы - скоро моё тело добавится в систему.

То ли барахлит медбот, то ли тело уже просто достигло предела…

Ничего, третьим Следующим после меня будет инженер по медтехнике, надо подготовить для него отчёт о всех обнаруженных проблемах.

Стал чаще сидеть в куполе. Казалось раньше – такая мелочь – снять скафандр и дышать воздухом среди растений! Вполне хватало только спать здесь. А сейчас… Прихожу по три раза на день отдохнуть.

Внёс в журнал – несмотря на утрату большей части семенного фонда – биосфера куполов чувствует себя хорошо, лучше прогнозируемого Предыдущими. Мутации в пределах нормы, численность насекомых и мелких животных колеблется в рамках допустимого.

Не хочется уходить из Купола, тем более третьего. Здесь больше численность бабочек, и как будто цветы ярче. Хотя данные системы говорят, что нет.

Дыхательное устройство, шлюз, привычные коридоры к рубке управления. Кажется, что с каждым днём я иду всё дольше и дольше.

То ли барахлит медбот, то ли тело уже просто достигло предела…

Ничего, третьим Следующим после меня будет инженер по медтехнике, надо подготовить для него отчёт о всех обнаруженных проблемах. Кажется, начал заговариваться. Память уже не та.


Сигналы тревоги на пульте – все как обычно. Мало кислорода, много метана, штормовое предупреждение, вулканическая активность, выход наружу запрещён.

Невовремя мы прилетели колонизировать планету. Посадка, корабль уже почти полностью разобран для постройки колонии и терраформирования – но нет! Комета, катаклизм, планета в агонии – против горсти растерянных людей…


Ещё не по графику, но схожу проверить криокапсулы.

Сорок второй ряд, двадцать третья капсула. Это так глупо – архаичное выражение «спать валетом» - из какой дремучей старины оно сохранилось? Никто и никогда не предусматривал такого использования криокапсул. Дети лежат валетом.

Колония только начала расти, появились дети – и катастрофа. Нет кислорода, нет еды, нет ничего, остатки колонии могут обеспечить питанием и кислородом колонию на несколько дней.

Кто предложил? Штурман? Он был хорош в математике.

Жребий. Дежурить по одному. Не тратя мощностей. День за днём.

Поддерживать остатки колонии, и улучшать её.

Пока планета не изменится. Пока станция не сможет снова поддерживать всех.

Я старался. Я изучил всё, что только мог, я старался каждый день, будто мог за одну жизнь изменить всё.

Все хотят жить. И видеть своих детей. Не так, как сейчас – вечно спящими в капсуле, валетом.

Жребий для всех.

Проснись, во тьме и тишине, день за днём, учись, следи, поддерживай, ремонтируй, улучшай.

Читай, что изменили Предыдущие, оставь подсказки для Следующих.

И когда твой пульс стихнет – система разбудит Следующего.


Я триста пятнадцатый. Ваша мать была пятьдесят восьмой.

Читаю её дневники перед сном. Ей очень не хватало нас всех. И мне тоже.

Спите дети, ещё рано.

Ваша Земля ещё не готова,

В неё каждый миг жизни вложила мама,

И папа, и тысячи других жизней,

И снова, и снова


Иссохшийся старик в скафандре приник шлемом в стеклу, за которым лежали дети.

Браслет на запястье сменил цвет с зелёного на красный и противно запищал.

В унисон пискнула открывшаяся вдалеке криокапсула.

Показать полностью

Беспонтовый понятой

Живёт себе человек. Обычный такой, средненький.
Лицо статистики, скажем так, среднеарифметическое.
Среднее по стране образование, средняя зарплата.
И квартиру приобрёл в среднем возрасте приобретения квартир -
это если по данным Госстата.
В ус не дует, законы соблюдает.
А если и нарушает - то административный, не какой-нибудь "лихой."
Ан, нет-нет, то свидетелем приходится быть, то заявителем.
А то и подозреваемым разок-другой.
И вроде всё по-людски, средненько так, по статистике, но кое-что выбивается.
Уж слишком часто человек быть понятым привлекается.
Но тут объяснение простое - работа - рядом с ФСКН (уже бывшим).
Дом - у РОВД, вполне себе работающем.

В последнее время на Пикабу часто мелькают посты, посвященные следствию и связанным с ним процессам. А то и записки сидельца, пользующиеся уверенным успехом.

Не имея отношения ни к тем, ни к другим, волею судеб (и неудачного расположения дома и работы), понятым я бывал постоянно - впрочем, я никогда и не отказывал, набрал массу впечатлений.

Больше всего я любил ходить понятым в ФСКН - это всегда цирк с конями.
Если вы смотрите фильм, и думаете про главного персонажа - "О, боже мой (или боги мои, вдруг вы политеист), какой идиот, таких не бывает!" - вам точно надо побывать пару раз понятым.
Люди - идиоты. Конченные. Эталонные.
Самых эталонных вам покажут аж в голом виде (обыск будет проводиться при вас).

Я ВСТАЮ В ПЯТЬ


Будут попадаться матёрые, поминутно кричащие "понятые, смотрите, я пустой, смотрите, чтобы мне не подкинули!" А у самого змея, обвившаяся вокруг шприца набита, не считая остальных портаков.

Будут попадаться глупые.
Которых взяли за жопу обратным хватом.
Когда прижали барыгу, а он сдал клиентов.
И теперь дурачок, у которого из родных одна больная раком бабушка, в счёт долга барыге принёс её рецептурные болеутоляющие "с целью сбыта третьим лицам".

В ПОЛШЕСТОГО ЗАБИРАЮ ПАКЕТ

Будут попадаться крайне тупые.
Привезли парочку, взяли на передаче. В отличие от предыдущего - случайно.
У продавца 10 доз спайса.
"Всё?" - "Всё"
Ещё пипетка заготовленная.
"Ну теперь-то всё?" - "Всё"
Химия на кармане для приготовления.
"Ты продолжаешь удивлять. Сейчас-то всё?" - "Да, всё"
Всё под опись, по пакетам, телефон в отдельный пакет. Снимают заднюю крышку, чтобы вынуть аккумулятор и сим-карту. Там ещё распластан зип-лок пакет с непонятным порошком.
"Так, теперь снимай одежду"
Больше на себе ничего, кроме... следящего браслета на ноге.
- А это что у тебя?
- Я под домашним арестом...
- ...
Перешли к несостоявшемуся покупателю.
А он весёлый такой, приплясывает, у меня - говорит - нету ничего.
И в прошлый раз не было, ну, полгода назад Мишу **** когда повязали, мы тут так же стояли. И в тот раз, в прошлом году, тоже, там Санёк когда сел.
Весёлый такой. А чего грустить-то? Барыг его каждые полгода сажают, всё равно будет, где достать.

ПОТОМ НЕМНОГО ПО ГОРОДУ ПРОБЕГУСЬ

Бывают просто туповатые. Их даже почти жалко. Ровно до той поры, пока они не открывают рот.
Этот, кстати, из другой серии - там накрыли верхушку, а потом уже прокрутили вниз, до раскладчиков.
"Понимаешь, почему ты здесь? М"*** и Л*** взяли, они всех распространителей расписали".
Думаю, не открою никакой тайны - закупается куча левых симок и банковских карт на бомжей, и так же через закладки выдаётся распространителям - в итоге снизу вверх эту цепочку не раскрутить.А вот сверху вниз...
В сумке 30 доз спайса.
- Я встаю в пять, устаю очень.
- Сам-то покуриваешь? Для расслабления?
- Нет, я такое говно не употребляю.
- А что употребляешь?
- Гашиш.
- А где берёшь?
- Покупаю закладки у других распространителей...
Итог: в сумке ещё и бонг из поллитровой бутылки, и с его слов - да там всего полграмма гашиша, "потому что полграмма я утром скурил".

В 12 УЖЕ СВОБОДЕН

Некоторые будут ещё под наркотой.
- А у вас тут душ есть? А то я пока от вас бежал, по лужам, да через кусты, испачкался.
Благостная улыбка. С одной стороны в глине по подмышки, видимо ещё и упал, пока ломился.
Не о том человек думает, учитывая, что на кармане 24 пакета со спайсом.

ОТСЫЛАЮ ОТЧЁТ
В ТРИ ЧАСА ДЕНЬГИ УЖЕ НА КАРТЕ

Собственно, причиной для написания поста стали "Записки из наркоконтроля", 15 и частично 17.
Люди в комментариях из последних сил, задыхаясь, находят отмазки для конечных распространителей. И зря.

РАБОТА КАК РАБОТА
УСТАЮ
ПОТОМУ И БЕРУ ГАШИШ


В отличие от цыган, которые на конец распространения ставили детей до 14-ти лет (которым уголовка не грозит), конечными распространителями сейчас являются вполне совершеннолетние детины. Они понимают, на что идут - соответственно на них и полная ответственность.

Они подписываются на уголовку за лёгкие деньги, за каким лядом вы их жалеете - совершенно непонятно.
Половина опросов, на которых я был, включала вопросы типа "отца нет?", "мать не работает?", "по другому не пробовал заработать?"
Ответ в большинстве случаев примерно одинаковый.
"Нет, нет, нет." Да и распространением больше заработаешь. И меньше повкалываешь.
Тот, что "я такое говно не употребляю", изложил своё видение ситуации так:
Я ВСТАЮ В ПЯТЬ
В ПОЛШЕСТОГО ЗАБИРАЮ ПАКЕТ
ПОТОМ НЕМНОГО ПО ГОРОДУ ПРОБЕГУСЬ
В 12 УЖЕ СВОБОДЕН
ОТСЫЛАЮ ОТЧЁТ
В ТРИ ЧАСА ДЕНЬГИ УЖЕ НА КАРТЕ
РАБОТА КАК РАБОТА
УСТАЮ
ПОТОМУ И БЕРУ ГАШИШ

Это для остальных - преступление, а для них, оказывается - тяжёлая работа.
Жалейте из дальше.

Показать полностью

Никто не застрахован

Нет, это не про страховку - страхуйтесь на здоровье, иногда это даже работает.
Памятуя о фильме "Исполнитель желаний", да и вообще любой истории про джиннов - я всегда старался очень, очень конкретно формулировать свои желания. Очень конкретно. До точки, выверяя каждый знак препинания.
Погребённый под грудами рабочих планов, неудачными (в будущем) отношениями и разгребаниями некоторых семейных проблем -  я мечтал об одном - уехать куда-нибудь, куда там вообще уезжают.

Ну, знаете - вырваться среди зимы в совсем иные края, где совершенно всё отлично от привычной жизни, буквально формулируя это так: где живёт этнос, которого ты никогда не видел, архитектура, которой ты никогда не встречал, и даже растения только такие - каких ты никогда не видел.

Мечта сбылась. До точки, до запятой, до разбивки на абзацы - так, посреди долгой зимней ночи я оказался на Ямале. А что - этнос, которого я не встречал - присутствует, дома довольно своеобразные, да и растения там только такие, каких я не видел (правда, под снегом и их было не видно).

Мечта сбылась - не придерёшься, ведь мне и в голову не пришло указывать, что это должны быть Гавайи, Зеландия или какая-нибудь там ещё Ямайка, а не полуостров Тазовский.

Мечты сбываются. Просто формулировать их надо очень осторожно :-D

Отличная работа, все прочитано!