23

Ответ на пост «Как из отечественного рока делают говнорок. Введение»

Растёкся по древу предыдущий автор.

Много сумбура, впрочем, как всегда в разговорах о музыке.

Хотелось бы понять, что же всё таки "главная проблема музыки в России"?




Ну что ж, раз "делают рок говнороком", то наверное поищем среди продюсеров и лейблов?

1. Продюсеры и лейблы.
Я птица невысокого полёта, примерно как хорошо пнутый ёж, поэтому у меня нет таких знакомых, и в этом пункте я буду писать только предположения.

Но собственно, а в чём вопрос?

Люди работают, и с удовольствием хватают всё, в чём видят возможность монетизации.

Не берут? Интересно, почему? Может - не видят? Может нет её, перспективы?

Сказок не бывает. Посмотрите внимательно на западных монстров рока и металла - большинство начало стабильный рост после подписания контрактов с лейблами, ещё до этого сделав кучу работы, да и с контрактами всё не так просто - это может быть буквально анальное рабство, с последующей скандальной сменой лейбла или продюсера (когда потенциал дорастёт до уровня, на котором уже можно позволить себе диктовать условия).

Иные настолько выпадали из общего потока, что за них никто браться не хотел. И проще оказалось основать свой лейбл.

А ведь аудитория есть! Есть, и её можно правильно подготовить и нарастить, но на данный момент выгоднее оседлать уже известные коллективы, нежели вкладываться в популяризацию жанра в целом.


2. Ну, раз с этим разобрались, то может быть посмотрим дальше? Организаторы концертов.

Есть фанаты, которые могут устроить концерт, а то и фестиваль просто из любви к искусству.

Но это скорее разовые акции, которые не приносят денег (а то и легко вгоняют в минус), зато приносят весь сопутствующий организационный геморрой в полной мере.

Всё остальное время для организаторов - это просто работа. Надо привезти Монеточку - привезут Монеточку. Руки вверх, Напалм Дэт, Гуфа, Аллегрову верхом на Кирокорове? - разницы по большому счёту никакой, работать придётся одинаково, а вот перспектива заработка очень отличается.

Это просто работа, ничего личного. Дома организатор может обмазываться ранними дисками Метлы или орать пьяным в форточку Генезис или Бостон, но будет исправно возить Артик и Асти, Тимати и прочих популярных исполнителей.

Потому что личная жизнь - это одно, а работа - это работа.

И поэтому - да, первым делом поинтересуются, сколько вы можете собрать? Потому что если потенциал "собрать" есть - то для успеха можно и докинуть на рекламу, а если его нет, то вас будут рассматривать как плохую инвестицию, неизбежные финансовые потери.
Никакой организатор не сможет наполнить большой зал, если у группы нет слушателей.

Желающие могут попробовать: возьмите никому не известный коллектив и попробуйте наполнить зал на 500 человек только засчёт собственной рекламы. Не забудьте потом написать, сколько вы просрали денег.

Сказок не бывает. Всем нужны деньги, на трубе сидел только Цой.

Особо интересен в исходном посте отсыл к Секс Пистолз, как "настоящим бунтарям". От-это был панк, от-это была настоящая музыка протеста.

Правда по совместительству это ещё и один из самых удачных примеров монетизации в музыкальном бизнесе. Какая, блин, ирония.


Из отрицательных примеров могу упомянуть нашумевший отбор на Вакен в России.


3. Так может быть виновны концертные площадки?

Не хотят принимать рок-группы, да и оборудование зачастую старое, некомплектное говно, и звуковик так себе.

Блин, а если копнуть поглубже, опять оказывается, что площадки хотят заработать.

И внезапно оказывается, что для группы хотя бы с тремя живыми инструментами надо в разы больше оборудования, чем для попсовика или рэпера, читающего под минус.

Оборудование, мягко говоря, недешёвое, перспектива иногда стоит даже не "не заработать", а "не окупиться и закрыться".


Сказок не бывает.

Либо вы уровня, ну хотя бы Порнофильмов, и будете часть или большинство (а может и всё) оборудования возить с собой.

Либо тЕрпите, приспосабливаетесь и работаете над собой, пока не сможете обеспечить себе бОльший выбор площадок.

Что приводит нас к следующему пункту:


4. Группы? Может быть это в них проблема?

Не могу ничего сказать про уже раскрутившиеся группы.

Но вот "новички"...

Вот пришло у меня оповещение от местного рок-бара, в стиле Юрия Грымова - "Приходите, будет интересно". Впервые в нашем городе (условно) группа Похуй-Пляшем из славного города Пермь! И плакат - дата, время, цена, фоточка вокалиста.

Не слышал про такую группу, лезу в ВК, что я вижу? Одну видеозапись с коцерта пятилетней давности, сделаную пьяным человеком на уже тогда устаревший телефон?

И в шапке совершенно неинформативное "уже семь лет рубим панк"?

Кто пойдёт на это? Никто или почти никто, равзе что друзья настоятельно затащат за руки и за ноги.

Многие группы делают НИЧЕГО для того, чтобы на них ходили.

Речь не о профессиональных видеоклипах, и даже не о студийных записях - выложите хотя бы пару удачных записей на диктофон с репетиций - будет хотя бы понятно, кто вы, что вы, как звучите, о чём поёте.


"Новичкам" порой по десятку или более лет. И это на самом деле обескураживает.

Или вас устраивает, что у вас 17 слушателей - мамы, жёны, дети, или не жалуйтесь.

Сказок, блин, не бывает.


5. Тусовочка и ...

5.1. Тусовочка.

Тусовочка делится на две неравные группы: люди в теме - музыканты, орги, звуковики и прочая братия, которая в этом варится, и остальная тусовка, которой просто нравится движуха и они готовы ходить на любые концерты местных, дружественных групп или дружественное рок-заведение.

Ко вторым вопросов нет - это тусовщики, они тусуются. На этом всё.

Первые - тут всё сложно. Редкие примеры взаимодействия групп, которые тянут друг друга всюду, куда смогут попасть выступить - это прекрасно.

В остальном - старые и новые обиды, слухи, интриги, расследования. Фактор личных отношений играет немаленькую роль.

"Мы не будем выступать на фесте, потому что будет другая группа, мы с ними враждуем". Они на открытии, вы на закрытии - вы даже не встретитесь за эти три дня. И отказываетесь от участия в фестивале?

"Нас зовут выступить в N, но организаторы не очень нравятся, у нас непонятки небольшие" - человек, который ровно три секунды назад закончил жаловаться, что уже полгода не могут нигде выступить.

Личные отношения бегут впереди профессионализма, и в итоге то, что могло бы дать эффект синергии - работает в минус.


Да, ребята, сказок не бывает, мудаков много - и с некоторыми из них вам придётся работать.

При выборе: мудак-профессионал, который может вас пристроить на разогрев, ну например к Луне, и Лёха из бара, который устроит вам выступление, при условии что вы будете с драм-машиной, потому что ударная установка на сцену не влезет - выбирайте мудака.

Учитесь работать с мудаками - их впереди будет ещё много. Возможно даже некоторые из них - вы.


5.2. ...и остальные слушатели.
Пришли, потому что место хорошее. Или просто любят рок или всё, что близко к року. Или увидели афишу, посмотрели в ВК на вашу группу, нашли описание, фото, видео и аудио и решили познакомиться с творчеством поближе.

Или ничего не нашли и решили не приходить (см. пункт 4.).

В любом случае, тусовка - маленькая, и если вы хотите выступать - работать вам надо не на тусовку, а на слушателя. Тусовочка - всегда поддержит. Потому что тусовщики всегда поддерживают движуху. Но поддержка эта - фиктивная. Тусовщику в основном надо чтобы играл примерно плюс-минус рок и пиво было недорогое. А вас слушать или кого-то другого - ему пофиг.
Работать надо на слушателя.
Именно твой слушатель, твоя фанбаза придёт на концерт, а потом придёт голосовать в интернете (вопрос о уместности голосований оставлю за кадром).
Будь ты хоть второй Зинчук - какая разница, если тебя никто не слушает?


Так кто же "делает рок говнороком"?

Да в общем получается, что все вместе, и - никто конкретно.

Никто целенаправленно не ставит такой цели. Никаких "планов Даллеса".

Просто таково состояние рока, и его место в современной музыкальной индустрии страны.



Как мог, старался быть беспристрастным.

Теперь немного субъективности и сумбура (с густым слоем ностальгии).

Дальше текста много, инфы минимум, можно смело промотать до комментов.

Так получилось, что в моём маленьком городке туго было с роком. Разве что кассеты Сектора Газа бережно передавались школьниками из рук в руки, как величайшее сокровище.

И неизвестными путями в мои трясущиеся 14-летние ладошки пришла она. Кассета, где на серо-жёлтой бумаге, в которую раньше заворачивали колбасу, кривым почерком человека, не привыкшего писать латиницей, было накарябано: The 6est hiTs of Queen.

И при первых же звуках я понял, что попал...

И только потом уже были Кино, ДДТ, Металлика, первая кассета Нирваны, привезённая из лежания в больнице областного центра...

Таковы странные особенности рынка кассет в маленьком городке - можно никогда не слышать о Пинк Флойд, но при этом все будут слушать Slade, о котором вся остальная страна толком и не знает.

Ещё парой лет позже - ещё никому неизвестные Король и Шут...

Словом - всю жизнь я слушал рок, от поп-панка до деткора.

Да и сейчас слушаю, если бегло пробежаться, то в плеере в основной костяк составляют металкор и мелодет, с вкраплениями пауэра и трэша.

Ой, так, листаем - симфометал, фолкметал, дримфолк?

Классика в металл обработке. Классика без обработки.

А что там дальше?

Джаз, блюз, лаунж.

Рэпкор. Рэп.

Частушки.

И свамп-хоп (что бы это ни значило).


Музыка имеет много лиц.

Бывает та, что непонятна или не подходит лично тебе.

Бывает вторичная, скучная, неинтересная.

Бывает и плохая - чувство ритма и слух есть далеко не у всех, кто мечтает стать рок-звездой.

Нет только одной - единственно правильной.

Почему развился экстрим-вокал? Потому что жанр потребовал такой формы передачи смысла текстов - хтонические монстры, демоны внутри, ангст и прочий экзистенциальный ужас.

То есть это просто одно из художественных средств.

Почему многих привлекает рэп? Потому что читка - это возможность вложить максимум сюжета/смысла в минимальный промежуток времени.

И это тоже - художественное средство.
Преимущество перед другими жанрами. Как бы я ни любил метал - с текстами там зачастую просто беда. Особенно в деткоре; что поделать, ограничения жанра. Если ты поёшь особо низким гроулом - твои вокальные фразы неизбежно будут очень короткими - тут уже не до высокой поэзии. Иным коллективам  по текстам до Андрея Губина далеко, что уж говорить, эх.

Рэп сейчас, как рок и металл ранее - разделился на кучу направлений, которые точно так же будут развиваться, делится и умирать - ничто не ново.

"Панк музыка протеста!" Ну так и рэп изначально - музыка протеста. А местами - и уже снова музыка протеста. А панк уже местами - нет. А ска-панк, например, так можно сказать и никогда.

Даже не интересуясь рэпом - я знаю, что не только проводятся батлы, но и есть даже конкурирующие группы организаторов этих батлов.

Что по року? Год-два-три назад всплыло в рекомендациях на Ютубе что-то вроде соревнования рок-гитаристов. Максимально незрелищно. Этакий междусобойчик от тусовки и для тусовки. Неинтересно.

Вот и всё, что происходит в рок-коммьюнити. Так о каком развитии может идти речь?

Я бы поменял вопрос "кто делает..." на другой:
А что конкретно современный российский рокер может предложить людям? Нового?
Чтобы не "смотри, у Пикника альбом вышел, абсолютно неотличимый от всех предыдущих"?

Что играете? - Ну мы, бдь, как Арч Энеми.

Ну во-первых вы себе охренеть, как льстите. Во-вторых -  никому нахрен не нужны вторые "бдь, как Арч Энеми". Если человек хочет Арч Энеми - он скачает Арч Энеми. А не "бдь, как Арч Энеми".


И раз уж на то пошло - в чём вообще должна заключаться "русскость" рока?
Ну типа смысл, духовность, вот это вот всё?
А насколько оно необходимо?
Лусинэ поёт - на поле никто не знает текстов, скачут и орут "один! девять! восемь! четыре!".
На сцене играют "Наебалово" - люди в зале беснуются, в мошпите, подпевают "Наебалово!" хотя текста всё так же никто не знает.
Какой-нибудь, прости господи, Слот, у которых попытки придать текстам смысла превратили эти тексты в набор малосвязных слов - и ничего, нормально выступают, пользуются популярностью

Вроде русские, вроде рок, ни смысла, ни духовности - однако же известны и выступают.

В общем, как всегда, "главная проблема музыки в России"...
Показать полностью
43

Как из отечественного рока делают говнорок. Введение

Всем здравствуйте! К написанию текстов на Пикабу меня побудило желание высказаться на тему того пиз..ца, который сейчас наблюдается в отечественной рок-музыке. Я немного соприкасаюсь с музыкальной индустрией стиля "рок" (как она сама себя называет, эта самая индустрия): немного выступаю, немного записываю, немного слушаю, немного катаюсь на гастроли.  Делаю это уже примерно лет 20. И вот накипело, причем накипело так, что сил нет молчать, прямо вот хочется высказаться. Ибо, то, что сейчас представляет из себя рок-сообщество, не вызывает никакого энтузиазма, а вызывает желание прикрыть глаза и выругаться.

Сразу оговорюсь, что речь пойдет исключительно о том, что называется мейнстримом. Чтоб было понятно: о том, что можно (хотя бы гипотетически) представить звучащим на "Их Радио" . То есть, я не берусь рассуждать о нишевой музыке, стиль которой я даже выговорить сразу не могу (типа дум-треш-блэк-дэд-металл или фри-арт-фьюжн-джаз иже с ними). У нишевых направлений своя кухня.


Кроме того, в этом блоге я собираюсь намеренно озвучивать поименно тех, кто творит херню, приводящую к лаже, о которой я собираюсь писать. Цель -  раскрыть людям глаза хоть немного, ибо сейчас отечественный "рокенрол", с легкой руки некоторых персонажей,  живет по принципу Богдана Титомира "пипл хавает".


Итак, я утверждаю, что за последние примерно лет 7-8 в отечественном рок-н-ролле начался откровенный регресс и то, что всегда иронично именовалось говнороком, стало таковым по сути. Об этом уже много кто сказал, и традиционно озвучивают следующие причины:


1. Рок-н-ролл как молодежная музыка вышел из моды, уступив место рэпу;

2. Народ перестал ходить на концерты;

3. Нет авторов, соизмеримых по таланту с Башлачевым, Цоем и прочими кинчевыми. Сейчас свобода, интернет всех уравнивает, всем все доступно, и если бы авторы такого масштаба появились, то они сами бы себе пробили дорогу;

4. Организаторы на местах перестали вкладываться в рекламу и хорошую организацию концертов  и не готовы платить группам вменяемые деньги;

5. "Их Радио" убило весь рок-н-ролл в стране, и там нормальные группы не звучат.


Все перечислил, или что-то забыл? Напишите в комментах, если есть, чем дополнить сей список.

Давайте я от себя прокомментирую вышеизложенные утверждения, а потом сформулирую свои, и их-то мы и обсудим в следующих постах моего блога.


Итак:


1. Да, фокус молодежной культуры сместился в сторону рэпа, причем это тенденция не только российская, но общемировая. Посмотрите, сколько молодняка собирается в Штатах на концерт Билли Айлиш, ни одни рокеры столько молодняка не собирают сейчас. Так что это реальность наших дней.

Но давайте здраво посмотрим с другой стороны, на то, что творилось в нашей стране. В конце 80-хх и начале 90-хх было массовое помешательство на русском роке: киномания, алисомания и прочие мании. На последнем, как выяснилось, концерте группы "Кино" в Лужниках 24 июня 1990 года присутствовало 70 000 человек (цифру взял отсюда https://luzhniki-ru.livejournal.com/29270.html ) . На концерте ДДТ в Питере на Дворцовой площади в 1993 году присутствовало 120 000 человек. Да даже в 2001 году на "Нашествии" присутствовало больше 100 000 человек (тогда это было нормальное Нашествие, с одной сценой).

То есть все это говорит о том, что в 80-х, 90-х, и половину нулевых народ слушал рок. А где все это время были рэперы? Правильно, сидели в жопе. Да, у них были прорывы на MTV, пока там рулил Зосимов и заходил Толмацкий-старший. Да, еще раньше был Мальчишник. Но по масштабам это и близко не было похоже на масштаб той истерии, которая творилась в роке. В рэп-культуре того времени не родилось героя, сопоставимого с тем же Цоем.

И вот сейчас пришло время рэперов. Не всегда же им в жопе сидеть? Теперь они владеют умами молодежи, и это нормально. Появится новое поколение молодежи, не интересующееся рэпом, и опять в топ выйдет рок или что-то подобное, надо просто подождать. Правда, думаю, что это будет рок 2.0. Но это тема отдельного разговора. Жизнь - это полюсная штука. Раньше все были на полюсе рока, теперь на прямо противоположном полюсе рэпа. Потом опять вернутся на полюс рока. И так далее, пока все не вымрет.

Повод ли это не развивать рок? Конечно нет, его надо развивать в 2 раза усердней, чем раньше. А этот процесс сейчас сильно буксует. И по причинам, которые я озвучу ниже.


2. Народ перестал ходить на концерты - это не причина, а следствие, причем комплекса причин. Народ не ходит, потому что, во-первых, много можно посмотреть на Ютубе, такова цифровая реальность, а  во-вторых, на мой взгляд, осталось очень мало профессиональных организаторов концертов, и действующие музыканты меня поймут. Еще 10 лет назад обычной практикой было приехать в другой город на концерт, тебе оплачивали дорогу, платили какой-то гонорар, а на месте организаторы делали все, чтобы вся рок-общественность города пришла на концерт и купила билеты. Сейчас же все разговоры с организаторами начинаются с вопроса: "А сколько народа вы соберете?", затем, если дата концерта утверждена, многим группам, которые не обладают большой известностью (и которых подавляющее большинство) приходится часто за свой счет приезжать в город на концерт, самим рекламировать свой концерт и т.п. То есть у нас в клубной рок-жизни открыты дороги для групп с каким-никаким именем, и все труднее выживать группам начинающим. Все организаторы стремятся работать только с известными или хотя бы полуизвестными группами. Вот и катаются по стране одни и те же имена. Проверьте меня сами - откройте 10 рок-площадок в 10 городах и вы увидите, что за год туда приезжает примерно один и тот же пул из 20-30 коллективов. А остальные играйте в понедельник и вторник, когда мало кто придет.  Печально.


3. Нет авторов. На мой взгляд чушь, ибо мы чтим таланты мэтров во многом за то,что они были первыми. Не факт, что сейчас СашБаш или Цой стали бы теми, кем стали по итогу. Сейчас куча интересного народа, которого очень часто не слышно в том потоке говна, которое нам льют в уши; зачастую те люди, о ком я писал в предыдущем пункте. Сейчас очень рядовая ситуация, когда в лайн-апах всяких фестов звучит ну такое говнище, что аж за голову хватаешься. Недавний отбор на Доброфест это очень ярко продемонстрировал, я об этом в следующих постах очень подробно напишу. Хорошим авторам и группам нужно помогать, причем немедленно, ибо мы рискуем потерять остатки того хорошего, что осталось сейчас.


4. Уже почти все описал, смысла повторяться не вижу.


5. "Наше Радио" убило весь рок-н-ролл. Соглашусь отчасти, причем скорее всего они просто перестали управлять процессом превращения хорошей идеи в формат. В конце 90-х начале 2000-х Наше Радио дало путевку в жизнь куче коллективов (вспомните сборники "Нашествие" 1,2,3,4 и т.д.). Да, сейчас, это радио слушать невозможно, играет полное говно, но тем не менее они тащут на свои побочные проекты а ля Наше ТВ и т.п. новые имена. Мы же сейчас знаем 2517, Анимацию, Порнофильмы и т.п.? Значит, что-то делают.Другое дело, что зря форматируют материал, но об этом потом поговорим.


Предвидя вопросы по поводу того, что дескать, рок жив, панк-то сейчас прет, хочу сказать следующее. Господа, панк-группы в стране есть, они на плаву, это факт, но блин, какого они качества? Когда панком называют группу "Порнофильмы", мне становится больно за идеи Секс Пистолс и Эксплойтед. Дергающиеся, кривляющиеся веганы, топящие за Навального - это панк? Вы серьезно? Ниже 2 клипа, так сказать, почувствуйте разницу:

В заключение напишу свои причины, по которым, на мой взгляд, рок-музыка в жопе, и о которых буду писать в следующих постах:


1. Молодежи, ищущей в рок-музыке какие-то важные вещи для себя, впаривают вместо мощного рок-н-ролльного рубилова непонятного качества исполнителей бардовско-кспшного разлива а ля "Милая моя солнышко лесное 2.0" на сомнительного качества "Фестивалях акустического рока". Полный пи---ц!  Сабельфельд, Максименко и Добрер - привет вам с глубин говномузла. Ребята, запомните,  рок-н-ролл - это когда группа рубит, а девки в зале лифчики снимают и кипятком писают.  А пока что мы за рок выдаем творчество непонятных бардов. Я не против них, среди них дофига достойных авторов но пожалуйста, не называйте это роком. А то вы не только понятия нивелируете, но и молодежи нашей усиленно отбиваете вкус к хорошей музыке.


Есть еще Курылев ,который реально крутой музыкант и автор, но который придумал себе какой-то непонятный андеграунд с Антиармией, и несет эту херню почем зря. Вадик, алло! Твори музыку и играй, а не сри в уши молодежи какими-то одному тебе понятными эфимерными категориями.


2. Как я уже писал выше, ПОЧТИ НИКТО не занимается поддержкой и развитием концертной деятельности незнаменитых коллективов. Группа все делает сама. Как выживать неименитым коллективам - загадка, пока нерешенная вселенной. В следующих постах расскажу пару кейсов на эту тему.


3. Дибилизм организаторов фестивалей. Повальное увлечение "голосованием за тех, кто достоин выступить на нашем фестивале". В результате, перед публикой выступаю не те, кто реально достоин, а те, кто умеет собрать в инете аудиторию и попросит ее проголосовать. А это немного разные вещи.Как следствие, снижается качество коллективов на фестах. Я знаю пример из текущего года, когда в голосовании одного из фестов участвовал коллектив, который уже крутился на "Их Радио", имеет совместный трек с Сергеем "Чиж" Чиграковым , умеет играть, и вкладывает кучу денег в запись (хорошая студия, правильный звукорежиссер, дорогое сведение и мастеринг). В результате голосования, победила какая-то группа (молодняк), которые нагнали кучу своих друзей в голосовалку, и выиграли. Причем, их песня, представленная на суд зрителей, была коряво записана и начиналась со слова "Х...Й". И профессиональный коллектив не поедет теперь на фест из-за вот такой ситуевины. И такое случается повсеместно. Вы серьезно думаете, что это норма? Чтоб было понятно - мне не нравится музыка этого профессионального коллектива, и у меня есть вопросы к их менеджменту, как они умудрились просрать такой бэграунд, что приходится идти в голосовалки. Но тем не менее, на фесте должы были быть именно они, а не группа со словом "Х..Й". Такая же ситуация на том же фесте была с группами, записывающимися с Ангелом НеБес, с Александром Чернецким и другими звездными группами. Профессиональные коллективы, всерьез заморачивающиеся в музыке. Тамань и прочие подобные люди, привет!!!!!!! Ну а как за участие в отборах на фестиваль "Улетай" просили деньги (и не только они, на самом деле), вы уже наверное знаете, если что, вот видео

4. Остаточная пропаганда питерского говнорока. То,что Питер давно из себя ничего особенного в музыкальном плане не представляет, а просто рефлексирует на 10-тилетии 80-хх годов Ленинградского рок-клуба, это неоспоримый факт. Всякие котельные Камчатки и прочие бомбапитеры - это та еще херовина. Цойжив и все такое. Как апогей - они сейчас Ленинградский рок-клуб воссоздают, и срутся между собой, кто это сделает. А сами кроме трех блатных сыграть ничего не могут. Застряли во времени и тянут на свое дно молодежь. А молодежи бы неплохо послушать что-то типа  Rush, Black Keys, White Stripes, Alabama Shakes  и т.д. Чтоб понимать, а что сейчас в рок-музыке-то происходит в мировом масштабе.


5. Из предыдущего вытекает слабая музыкальная эрудированность музыкантов (примерно половина от всего количества групп), игрющих в данном жанре. Блин, ребята, вы всерьез думаете, что ваша любимая группа "Кино" сама весь звук и гармонии придумала? Ютьюб вам в помощь, набираете "Группа Кино плагиат", берет пиво, чипсы, сидите, весь вечер слушаете и утираете слезы. И удивляетесь, как это Sisters of Mercey и Cure Цоя играют. ВАЖНО - есть вторая половина групп, которые жарят ТАК круто, и так по современному, что мама дорогая! И это наша надежда. Но их никто не поддерживает, потому как не формат для "Их Радио". Я в конце прикреплю интервью Евгения Федорова (Текиладжазз) на фестивале "Нашествие"-2019, где он все об этом говорит "в лоб";


6. Низкое качество записи материала. Парадокс, но это так. Многие "говнорокеры" пренебрегают качеством записи, уверенные, что их материал гениален и все и так прокатит. Нет, без хорошего качества аранжировки, записи, сведения и мастеринга, ваш материал остается говном для прослушивания на кухнях. И потом вы все удивляетесь, а что это нас по радио и телевидению не крутят. А что крутить? Записанную на домашней студии запись? Да?


Наверное, есть что-то еще, но уже голова кругом идет от писанины, пора закругляться. В целом, я в следующих постах начну на конкретных примерах говорить, что, по моему мнению,  говно, а что круто, что помогает, а что вредит. Хочется раскрыть немного народу глаза, сформировать хоть немного критический взгляд на происходящее.  Надеюсь, будет интересно. Так что подписывайтесь. Ну и сильно в минусах не топите)))))


И еще - очень прошу, ходите на концерты коллективов, приезжающих в ваш город. Даже если вы не знакомы с их творчеством. Поверьте, так было в 80-е, 90-е, и половину 2000-х. И это очень крутой способ расширить свой музыкальный кругозор. И еще тем самым вы поддержите музыкантов, это важно. Нет ничего обиднее для музыканта, как приехать за свой счет в чужой город и  играть в зал, где сидит всего 3 человека.


Ну и в заключение, обещанное интервью Евгения Федорова. Посмотрите, послушайте. Он говорит исключительно по делу.


Все фотографии и видео взяты с открытых источников из поиска Гугл и сервиса Ютьюб.

Показать полностью 2 5
Отличная работа, все прочитано!