gooses

пикабушник
поставил 550 плюсов и 509 минусов
проголосовал за 2 редактирования
1804 рейтинг 461 комментарий 8 постов 0 в "горячем"
84

История ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь

История «Безлюдного неба», что в переводе означает No Man’s Sky, — это история взлетов и падений, бессонных ночей и грандиозных обманов, мечты миллионов и трагедии одного. Сегодня игра продается почти миллионом копий, а завтра в Твиттере разработчиков появляется фраза «No Man’s Sky была ошибкой». Между первым событием и вторым — история ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь.

История ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь No Man`s Sky, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Все выше, и выше, и выше


Шон Мюррей родился в Ирландии и очень скоро переехал в Австралию, в Брисбен. С самого детства в нем, как звезда из молекулярного облака, начала кристаллизоваться мечта о космосе. Детство его пришлось на 70-80 годы, «золотой век» научной фантастики. Тогда мир взахлеб читал Айзека Азимова, Артура Кларка и Роберта Хайнлайна, великую тройку фантастов, а на стены было принято вешать постеры с изображением других планет в пастельных тонах. Позднее этот стиль воплотится и в игре.


Жизнь в песчаной Австралии была сродни жизни на недавно освоенной планете. Частые экспедиции с отцом превращались в изучения звездного неба, а ранчо в штате Квинсленд напоминало Шону инопланетную заставу. Первую свою игру будущий разработчик написал в возрасте шести лет — это было текстовое приключение, «ожидаемо ужасное», позднее рассказывал он. Как и все, ребенком Шон играл в Mario Kart, Super Monkey Ball и прочие аркады. Как и все, интересовался компьютерами до боли в пояснице и глазах. Но особенное место в его сердце заняла великолепная Elite, известная многим «космическим рейнджерам» из мира игр. Многие часы, проведенные в этом родоначальнике жанра, скажутся на дальнейшем восхождении Шона.

История ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь No Man`s Sky, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

В 2000 году, получая степень бакалавра компьютерных наук в Национальном университете Ирландии в Корке, Шон Мюррей устроился работать в Criterion Games, которую позднее купила Electronic Arts. В этой студии он работал над серией Burnout и другими проектами на протяжении шести лет. Наблюдая за тем, как крупные корпорации вроде той же EA выдавливают из игр сиквел за сиквелом, Шон загорелся желанием сбросить ярмо и заняться собственными проектами. Сперва он в 2006 году возглавил независимую студию Kuju Entertainment, а еще через несколько лет собрал несколько бывших разработчиков EA, Criterion Games и Kuju под крылом Hello Games. За восемь лет, начиная с августа 2008 года, Шону Мюррею, Гранту Дункану, Райану Дойлу и Дэвиду Риму предстояло пройти длинный путь наверх, к звездам. Как и следовало ожидать, такой путь невозможно пройти без жертв.

История ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь No Man`s Sky, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Ради первой игры Hello Games — Joe Danger, которая увидела свет в 2010 году, — Шону пришлось продать собственный дом. Но успех игры позволил студии стать финансово стабильной и выпустить еще несколько частей за следующие четыре года. Параллельно с этим у Hello Games возникают проблемы с американским издателем, и на Шона снисходит прозрение: у него есть возможность прервать цикл штампования сиквелов и создать совершенно новый тайтл, концепцию которого он вынашивал с малых лет, читая научную фантастику и представляя путешествия по другим планетам. С этого момента началась разработка No Man’s Sky.


Успех Joe Danger позволил Мюррею на протяжении года уделять несколько дней еженедельно разработке No Man’s Sky за закрытой дверью. Написав движок, он подключил к работе еще нескольких людей. О том, чем занимается команда Шона из четырех главных разработчиков, не знал никто в Hello Games. На последних этапах Joe Danger 2 разрабатывалась уже без его непосредственного участия — как и полагается вдохновленному ребенку, он ушел в работу с головой.

Небо за закрытой дверью


Новая игра создавалась в служебном помещении, стены которого были увешаны научно-фантастическими плакатами для создания нужной атмосферы. Конечно, засекреченная работа породила некоторое напряжение внутри офиса. Но Мюррей не желал распространяться об игре, поскольку боялся, что случайные утечки приведут к недопониманию и заблуждениям о природе и цели игры. Только в 2013 году Джефф Кейли уговорил Мюррея показать наработки на VGX 2013, а вместе с тем, всего за несколько дней до премьеры, он решился ознакомить остальную часть своей компании с секретным проектом. После этого к разработке космического симулятора начали подключаться и другие, пока, наконец, не сформировался окончательный экипаж из тринадцати человек.

История ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь No Man`s Sky, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

После презентации на VGX внимание к игре со стороны прессы и других разработчиков значительно выросло. Как рассказывал Грант Дункан, в студию обратилось поразительно много разработчиков, заявляющих, что «всегда мечтали работать над игрой такого плана» либо уже начали работать.


В канун Рождества 2013 года гилдфордский офис компании затопило разливом Темзы. Придя в офис, Мюррей обнаружил ноутбуки с наработками, буквально плавающими в воде. К счастью, большую часть удалось спасти, и вскоре работа продолжилась. Возвращаясь к этому случаю, Мюррей вспоминал, что тогда у него было жгучее желание все бросить, но именно потоп заново сплотил команду Hello Games. До этого Рождества она была безнадежно разделена на два лагеря: работающих над Joe Danger и работающих над No Man’s Sky. После — все в компании занялись восстановлением офиса и здорово помирились между собой.


Незадолго до презентации VGX, Мюррей нашел мощную поддержку в лице представителя Sony Шахида Ахмада, главного по разработке независимых игр в Европе. Ахмад сделал все, чтобы No Man’s Sky вышла на PlayStation 4. Помимо финансовой поддержки, которую обеспечила Sony, Hello Games удалось заручиться рекламной поддержкой компании на основном мероприятии Electronic Entertainment Expo 2014 (E3). Hello Games стала первой на тот момент компанией, которая продемонстрировала инди-игру на главной сцене. Sony представила игру так, будто сама разрабатывала ее, привлекая лучших разработчиков и вкладывая все силы в ее продвижение.


Очевидно, презентацию ждал большой успех. Интерес к игре начал расти. На этой и следующих презентациях разработчики перебирали возможные идеи для реализации, например, добавление наземного транспорта для исследования планет или строительство зданий силами игроков. Также Мюррей пообещал, что игра выйдет как на ПК, так и на PS4, и это никак не отразится на качестве, хотя придется здорово постараться.


Одновременно с этим у разработчиков начались проблемы с высказываниями. На одной из презентаций Мюррей заявил, что хочет, чтобы игра ощущалась «по-настоящему консольной». Оказалось, его не совсем правильно поняли:


«На самом деле, у меня были даже небольшие проблемы после того как я сказал, что мы хотим, чтобы игра ощущалась по-настоящему консольной. Мы всегда учитывали PC, но в моём понимании [консольность] скорее означает стабильную частоту кадров и отзывчивое управление. Мне кажется, что игра на PC может быть «консольной», так что это подразумевалось как комплимент, однако из-за этих слов у меня начались проблемы».

Процедурная генерация и квинтиллионы планет


Как небольшой команде с ограниченным бюджетом создать вселенную, которая будет достаточно большой, чтобы ее было невозможно исследовать целиком? Создать 18 квинтиллионов (18 х 1018) уникальных миров по отдельности было бы невозможно, даже если бы все на Земле бросились работать в Hello Games.


Ответом стал удивительный набор алгоритмов, которые работают сообща над созданием игрового пространства. В игровой индустрии это называется процедурной генерацией, в ее основе процедура, которая использует случайности и уравнения для генерации картинки и объектов игры.


Примитивную версию этого процесса Кен Перлин использовал для создания графического фильтра в «Троне» в 1983 году. На тот момент это был быстрый трюк, добавляющий текстур сырой компьютерной графике, и он сработал. Через тридцать лет подобную технику использовали для случайной сборки бесконечных кирпичных миров Minecraft. В некотором роде No Man’s Sky задействует те же чертежи.


«Наши инженеры рассказали мне, что берутся случайные элементы и встраиваются в «математическую» коробку», — рассказывал арт-директор игры Грант Дункан на GDC 2015. В результате рождаются рассветы разных оттенков, растения разных форм и цветов, животные разных размеров и видов. Да, они не идеальные и относительно примитивны, но найти два совершенно одинаковых сложных представителя флоры и фауны в игре практически невозможно. Вариантов слишком много.


Работая над игрой, разработчики постоянно отвлекались на исследование собственных миров, созданных в процессе процедурной генерации. Изучая каждый раз новые, ранее не виданные миры, Дункан пытался проверить качество их сборки. Чтобы упростить ему задачу, в игру были добавлены дроны, которые фотографируют далекие планеты и передают картинку. Другого способа до них дотянуться просто нет. В игре всегда будут оставаться нетронутые уголки вселенной, которых никто не видел. До тех пор управлять ими будут только математика и правила проектирования.


Процедурная генерация в игре создает солнечные системы, планеты, погоду, флору, фауну, поведение существ, искусственные структуры — здания и космические аппараты. Генератор псевдослучайных цифр задает параметры для создания всех этих элементов, и каждый раз — «посев» данных начинается по-разному. На заре развития компьютерных игр этот подход использовался во избежание высокой нагрузки на оперативную память, дабы не создавать каждую планету отдельно и хранить информацию о ней на диске. Итоговый код, отвечающий за процедурную генерацию и основные процессы игры, вышел всего на 300 МБ. Остальную часть на диске заняла музыка — композиции группы 65daysofstatic, играющей в жанре пост-рок, и заранее созданные видеоряды.


К февралю 2016 года общий размер кода игры составил 600 000 строк. Вся игра занимает около 6 ГБ на Blu-ray-диске, из которых большая часть представлена аудиофайлами.


Код генерации планетарной почвы, например, состоит из 1400 строк. Как описывал Мюррей, его пришлось поправить так, чтобы планеты обзаводились проходимой, но интересной на вид местностью. Первые тестовые алгоритмы производили шикарные планеты, по которым невозможно было передвигаться, другие делали планеты плоскими и неинтересными. Изначально Hello Games планировала использовать 32-битное число для посева, которое произвело бы 4,3 миллиарда планет, но в итоге решила взять 64-битное число для демонстрации масштабируемости игры и просто потому что могла. Сделано это было в ответ на форумные комментарии, в которых пользователи усомнились, что Hello Games может сделать игру таких размеров.


Да, Hello Games смогла создать необъятное. Но объять?

История ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь No Man`s Sky, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Параллельные миры


За несколько дней до запуска игры сабреддит r/nomansskythegame принялся кропотливо анализировать стримы игроков, которым удалось заполучить копии игры. Постепенно он обрастал ветками обсуждений, состоящими в основном из вопросов негодующих людей, которым показалось, что No Man’s Sky не дает всего, что обещала. Поскольку ведущий разработчик космического симулятора Шон Мюррей старался не раскрывать всех подробностей, дабы поддерживать интригу, вместе с тем появлялись неопределенность и завышенные ожидания. В итоге каждое четкое высказывание Мюррея на тему игру систематически разбивалось в пух и прах.


Планеты не вращались вокруг своей оси. Спутники не вращались вокруг своих планет. Звезды были ненастоящими. Разбить корабль было невозможно. Просто долететь до новой звездной системы было нельзя; нужно было переходить в варп-режим. Звездные корабли были разными на вид, но одинаковыми внутри. Список был бесконечным.


Что особенно важно, игроки, находящиеся в одном и том же месте, не могли видеть друг друга. Зачем нужен космос, когда ты один в целой Вселенной? Эта функция многократно подтверждалась разработчиками в интервью и стала одной из самых продающих. И хотя разработчики туманно заявляли, что «вселенная слишком большая, чтобы двое могли встретиться» и «возможность увидеть другого игрока есть», очень скоро обман стал очевиден. Все это вкупе, серия беспомощных твитов от Шона Мюррея и попытки оправдаться, превратило народный гнев в неистовое торнадо.


В r/nomansskythegame разразилась настоящая драма. То и дело появлялись новые сообщения, в основном обличающие Hello Games и особенно Шона Мюррея. Некоторые иронично издевались. Другие поступали жестче, добавляя (хоть и временно) No Man’s Sky в список худших игр всех времен на Википедии. Модераторы оставили свои посты. Медийное пространство вокруг едва увидевшего свет космического симулятора заполнилось типичным для Интернета дискурсом, вплоть до угрозы расправы в реальной жизни и пожеланий скорейшей смерти. Твиттер-аккаунт Hello Games был взломан — либо извне, либо изнутри — и хакеры оставили короткое и острое сообщение, которое четко передавало мрачное настроение происходящего:

История ирландца Шона Мюррея длиной в жизнь No Man`s Sky, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

«No Man’s Sky была ошибкой». Можно ли назвать ее успешной?


Игра была продана бешеным числом копий. Сразу же после выпуска в No Man’s Sky играло более 200 000 игроков одновременно, а общее число продаж почти достигло миллиона на разных платформах. Но уже через две недели число одновременных играющих в Steam упало на 90%. Начались массовые возвраты средств. Реализующие игру дистрибьюторы — Steam, Sony и Amazon — решили сделать исключение под давлением негодующей общественности и начали возвращать деньги игрокам за купленную игру вне зависимости от количества наигранных часов. Соотношение положительных и отрицательных отзывов к No Man’s Sky было 30% на 70%, соответственно, — а ведь их были сотни тысяч. Игра была похожа на корабль, который был выброшен на скалы и разбит.


Что на самом деле произошло с игрой? Отдельного масла в огонь подлило молчание разработчиков. Люди ожидаемо наполнили тишину гулом и догадками. И среди теорий заговора и чистого гнева родилось правдоподобное объяснение: игра была попросту слишком амбициозной. Другой вариант — разработчики откровенно лгали, но это маловероятно. Скорее, их амбиции превзошли возможности. Они хотели объять необъятное… и не смогли. Столкнувшись с невозможностью реализовать все функции до запуска, Hello Games пошла на резкое сокращение. Планетарное вращение и орбитальную механику заменили статичные «коробки неба». Фракции порубили. Процедурная генерация истории: нет. Hello Games увидела в камне ангела, подобно Микеланджело, и пыталась его освободить, довести игру до своего конечного представления. Но цейтнот редко положительно сказывается на качестве работы — разработчикам пришлось выпустить недоделанную версию.


Впоследствии Мюррей признал, что у Hello Games «заканчивались деньги». Кроме того, за последние пять лет в компании работало в среднем девять разработчиков. Для игры класса AAA это крайне мало.


Вместе с тем YouTube заполнился «срывами покровов» — откровенно издевательскими видео, в которых Шону припоминают все его высказывания, маркируя их «ложью». Тот неловкий момент, когда грандиозный успех оборачивается эпическим провалом.

Тяжелое похмелье


Декабрь. 90 дней после запуска. Звездный корабль Nostromo No Man’s Sky разрезал космическую тишину.


Фанаты No Man’s Sky потеряли всякую надежду. Во вселенной игры свистели перекати-поля — единицы играли вместо сотен тысяч — а онлайн-сообщества были съедены заживо троллями, теориями заговора и локальными мемами. Репутация Hello Games сгорела дотла. Все считали, что разработчики взяли деньги и сбежали, а разговоры об игре попросту прекратились. Почему? Да потому что и говорить было пока не о чем — такое сложилось представление. Но Шон Мюррей прошел все пять стадий отрицания неизбежного, тяжелое похмелье прошло.


И молчание прекратилось.


Hello Games анонсировала (и почти сразу же выпустила) обновление под названием Foundation Update. Наверняка без отсылок к азимовскому «Основанию» здесь тоже не обошлось. Апдейт поправил множество злободневных проблем игры, были переработаны генерация местности и космические баталии, а игроки получили возможность строить домашние базы и пилотировать огромные космические грузовые корабли.


Преображение было поразительным. Игровой сабреддит заполнился видео и скриншотами новой игры, а также восторженными сообщениями. Игра даже снова вылезла в список бестселлеров Steam, хоть и ненадолго.


При всех изменениях, игра осталась той же во многих ключевых аспектах. Система инвентаря отдавала болью в зубах. No Man’s Sky по-прежнему не обеспечивала великолепный игровой процесс, показанный в удивительных трейлерах на E3. И разбить корабль, пролетая над планетой, было все так же невозможно.


Не изменилось и самое главное: вы не могли никого увидеть. Помимо уведомлений о чужих открытиях, вы все так же были одиноки среди квинтиллионов планет. Впрочем, небольшое изменение Hello Games все же внесла: появилась возможность создавать терминалы связи. Можно было оставить этакий почтовый ящик с коротким сообщением для другого космического рейнджера. Эта небольшая, но очень важная деталь стала призраком самой мощной, но не реализованной мечты о No Man’s Sky: одиночество возможно и имеет смысл только и только тогда, когда остается возможность для контакта. Возможность найти кого-нибудь в необъятной вселенной игры добавила бы совершенно иную плоскость существованию в этой бесконечности, еще одну причину играть.


Впрочем, Hello Games продолжает работать. Шон Мюррей слишком романтичен, чтобы лишать игроков в игре, о которой он мечтал всю жизнь, этой простой возможности. У небольшой инди-компании, на которую свалился трагический успех, пока нет времени и технических ресурсов для этого, но они будут. Как ни странно, No Man’s Sky 2.0 может стать не таким «бесчеловечным», как первая версия игры. Смех и слезы в такой вселенной будут иметь смысл, потому что их будет кому услышать.


Буквально месяц назад было анонсировано обновление 1.2 Pathfinder («Следопыт»), в котором разработчики представили планетарный транспорт, общее использование баз, режим одной смерти и многое другое. «Обновление показывает путь в будущее», такой комментарий дала Hello Games. Для Шона Мюррея, Гранта Дункана, Райана Дойла и Дэвида Рима это все тот же путь наверх, который продолжается.

Поразительно, как сильно может измениться отношение людей, когда они принципиально могут найти другого человека в бесконечной вселенной и когда принципиально не могут. Человеку нужен человек. И точно так же, перебираясь с одной планеты на другую в No Man’s Sky, подсознательно пытаешься найти максимально похожую на наш голубой шар, увидеть родные зеленые цвета, родное желто-красное солнце. Землянам нужна земля, как ни крути.

https://hi-news.ru/games/beschelovechnoe-nebo-tragicheskij-uspex-lyudej-sozdavshix-no-mans-sky.html

Показать полностью 5 2
-19

Eurovision, show me what you got! #3. Rock.

Eurovision, show me what you got! #3. Rock. Евровидение, Концерт, Музыка, Рок, Видео, Длиннопост

Группы, о которых вы могли подумать (Lordi, Zdob şi Zdub, Vanilla Ninja) уже были в #1, ещё есть #2. Rock.



Нумерация продолжена, описание _перед_ видео.

25. 2016 [Montenegro] Highway — The Real Thing

Участвовали в местной версии X-Factor в 2015. Относят себя к жанрам alternative rock, soft rock, power pop.

26. 2011 [Turkey] Yüksek Sadakat — Live It Up

Турецкая рок-группа. Коллектив образован в 1997 году, и находился на пике популярности в 2006 году после выпуска дебютного одноимённого альбома. Название обозначает буквальный перевод термина Hi-Fi на турецкий язык (High Fidelity — Высокое качество звучания). В финал не прошли.

27. 2011 [Georgia] Eldrine — One More Day

Грузинская Ню-метал-группа, выпустили 2 альбома. После создания группы, к ней присоединилась Тамара Вадачкория, и утвердила свой псевдоним (Eldrine) как новое название группы. Но перед конкурсом, в феврале 2011 состав был изменён и место солистки заняла Софо Торошелидзе. Почему Тамара вышла из группы не особо распространяется, но ей в любом случае должно быть обидно, что у неё «увели» псевдоним.

28. 2015 [Georgia] Nina Sublatti — Warrior

Грузинская дарквэйв-инди-поп-певица, фотомодель и каллиграф. Победительница «Грузинского Идола 2013».

29. 2016 [Georgia] Nika Kocharov and Young Georgian Lolitaz — Midnight Gold

Грузинская рок-группа Young Georgian Lolitaz (Юные грузинские Лолиты) основана в 2000 году Никой Кочаровым. Источником вдохновения для группы послужили The Beatles, Oasis, Blur, Pulp и Radiohead. Японцам, которые падали в обморок от той самой серии «Покемонов» смотреть выступление запрещается.

30. 2004 [Ukraine] Ruslana — Wild Dances

Руслана Степановна Лыжичко начала карьеру, как победительница фестиваля «Славянский базар в Витебске» в 1996 году. Её отец — уроженец Западной Украины, его предки были гуцулы. Руслана решила использовать гуцульские мотивы в своих аранжировках, звуки трембиты и других народных инструментов вместе с современным танцевальным звучанием.

В 2003 году выходит «Дикі Танці», который стал первым бриллиантовым альбомом в Украине, с общим тиражом в 500.000 экземпляров. В 2008 года вышла игра Grand Theft Auto IV, в которой Руслана является диджеем на Vladivostok FM. В дальнейшем была тренером на украинских версиях «Голоса» и «Битвы хоров».

31. 2012 [Israel] Izabo — Time

Израильская инди-рок-группа была образована в 1989 году в городе Петах-Тиква. Дебютный альбом «Fun Makers» был выпущен в конце 2003 года, и был положительно встречен рядом музыкальных критиков. Ряд песен Izabo стали радиохитами.

Песню Time можно отнести к жанру поп-музыки с восточными влияниями.

Ни один такой список не обходится без Lordi, которые выиграли конкурс в 2006.

Вот один из их клипов:

Lordi — Who's Your Daddy? (2006)

Показать полностью 7
4

Eurovision, show me what you got! #2. Rock.

Eurovision, show me what you got! #2. Rock. Евровидение, Музыка, Рок, Концерт, Видео, Длиннопост

Группы, о которых вы могли подумать (Lordi, Zdob şi Zdub, Vanilla Ninja) были тут: Евровидение, show me what you got! #1, а здесь другие.


Нумерация продолжена, описание _перед_ видео.

16. 2010 [Norway] Keep Of Kalessin — The Dragontower

Музыкальный коллектив был образован в 1993 году и первоначально носил название Ildskjaer. В качестве музыкального направления был избран black metal, а лирическую составляющую составило литературное наследие Урсулы Ле Гуин о мире Земноморья. В последствии они определяли себя как melodic black metal, и epic black metal.

После подачи заявки на евровидение, фронт-мен сказал: «Конечно, некоторые тут же начнут вопить, что мы продались и скурвились, но так обычно говорят музыканты, по вечерам лабающие в андеграундных бандах, а днём продающие хот-доги в киосках быстрого питания. И на мой взгляд, продавать хот-доги гораздо попсовее, нежели играть свою музыку на Евровидении.»

17. 2007 [Finland] Hanna Pakarinen – Leave Me Alone

В конце 00-х Ханна являлалась наиболее продаваемой англоязычной исполнительницей в Финляндии.

18. 2016 [Cyprus] Minus One — Alter Ego

Кипрская рок-группа, начинала свою деятельность в 2009 как коллектив, исполнявший кавер-версии песен. Они часто выступали в кафе, пабах и на небольших танцевальных площадках.

19. 2013 [Albania] Adrian Lulgjuraj & Bledar Sejko – Identitet

Албанский дуэт, один поп-певец, другой играл в рок-группе. Мужики выиграли в локальном ежегодном музыкальном конкурсе и поехали на евровидение.

20. 2012 [Slovakia] Max Jason Mai — Don't Close Your Eyes

Достаточно успешный поп-рок исполнитель, настоящее имя Миро Шмайда (словацк. Miro Šmajda). Песня была исполнена во втором полуфинале конкурса и заняла последнее место.

21. 2012 [FYR Macedonia] Kaliopi — Crno I Belo

Известная македонская художница, вокальный переводчик, композитор и автор песен. Музыкальное творчество включает жанры поп, блюз, джаз, рок. У себя на Родине её часто называют «Королева македонской поп-музыки». Хиты Калиопи находились в верхних строчках хит-парада в восьмидесятых.

В Македонии к Калиопи относятся, как к выдающемуся художнику мирового уровня, которая, несмотря на выдающиеся вокальные способности в рамках поп-музыки, в свободное время пишет музыку для кино, театра и балета. Представляла Македонию на Евровидении в 2012 и 2016 годах.

22. Исландский рок-музыкант и певец, троекратный участник конкурса песни Евровидение: представлял Исландию в 1986, Норвегию в 1991 в составе группы Just 4 Fun, а также в 2007 вновь Исландию.

Эйрикур считается одним из самых талантливых рок-музыкантов и певцов Исландии, исполняющий песни различных жанров рока и метала. Сравнивается критиками часто с такими легендарными певцами, как Брюс Дикинсон, Грэм Боннет, Ронни Джеймс Дио и Джоуи Белладонна.


2007 [Iceland] Eiríkur Hauksson — Valentine Lost

Он тут есть, и на 16 лет моложе.

1991 [Norway] Just 4 Fun — Mrs Thompson

23. 2013 [Greece] Koza Mostra & Agathon Iakovidis — Alcohol Is Free

Песня является смесью ска, панка и ребетико. Припев исполняется по-английски, в то время как остальная часть написаны на греческом языке. В песне есть аллюзии на Греческий долговой кризис.

24. И по традиции нужно упомянуть Lordi, которые выиграли конкурс в 2006. Вот их предпоследний клип (это всё из-за мяса):

Lordi - The Riff (2013)

Показать полностью 9
20

Евровидение, show me what you got!

Евровидение, show me what you got! Евровидение, Музыка, Рок, Видео, Длиннопост

24 мая 1956 прошёл первый конкурс и перерывов не было — т.е. в 2017 будет 62-ой конкурс.

Всего в конкурсе в разное время принимала участие 51 страна, в том числе ныне несуществующие «Сербия и Черногория» и «Югославия».


Единственная страна которая принимала участие во всех конкурсах — это Германия, следующие по посещаемости Франция и Великобритания пропускали лишь по разу.


По количеству побед лидирует Ирландия, которая выигрывала 7 раз.


Самым упорным из «аутсайдеров» является Португалия, ни разу не попавшая в топ5 за 48 лет.


По доле голосов, полученных победителем, рекорд (78,82 %) принадлежит британской группе Katrina and the Waves, победившей в 1997 году.


Ниже предложены достойные внимания выступления. Описания НАД видео (а-то вечно не разберёшь, к которому видео текст в середине поста).

1. 1997 [United Kindom] Katrina and the Waves - Love shine a light

Наверное именно это должно произойти, если на Евровидение отправить группу, за 15 лет до того создавшую хит, широко известный на весь мир и тогда, и до сих пор. Заняли 1 место:

2. 2006 [Finland] Lordi - Hard Rock Hallelujah

Не один такой пост не обходится без победителей 2006 года. Но так как вы видели выступление уже не раз, вот вам лучше клип на ту же песню:

Ещё вы можете посмотреть их последний клип про United Airlines от 2014 года (вcе остальные тоже можете):

3. 2008 [Finland] Teräsbetoni - Missä miehet ratsastaa

Через 2 года Финны отправили куда более металличный хэви-метал, чем Lordi, название группы с финского ’железобетон’. Безликий финский метал, похожий одновременно на весь хэви-метал, тем и прекрасный. Стиль группы во многом напоминает ранний Manowar:

4. 2010 [Turkey] MaNga — We Could Be The Same

«Турецкий Linkin Park» заняли второе место.

5. 2007 [Sweden] The Ark — The Worrying Kind

шведская глэм-рок-группа, основанная музыкантами в 1991 году, когда им было по 14 лет.

Четырнадцатиледние глэм-рокеры само по себе звучит очень страшно, но если развидеть это выступление, то может кто-то и добавит их себе в плей-лист, как что-то простое и весёлое.

6. Широкоизвестная молдавская рок-группа Zdob Si Zdub выступала на Евровидении аж 2 раза. Словосочетанием «Здоб ши Здуб» в молдавском языке называют звуки ударов по барабану. Песню «So Lucky» и их выступление в этих колпаках многие помнят до сих пор.


2005 [Moldova] Zdob Si Zdub - Boonika Bate Toba:

2011 [Moldova] Zdob si Zdub - So Lucky:

7. Мало кто помнит «Ванильных Ниндзя» из Швейцарии (на самом деле группа Эстонская), но Cool Vibes я от них определённо ощущаю.

2005 [Switzerland] Vanilla Ninja - Cool Vibes

8. 2005 [Norway] Wig Wam - In My Dreams

За год до Lordi засветилась каноничная глэм-рок группа, как будто прямиком из 80х. Причём не факт, что это стёб, дядьки не молодые, начинали в различных коллективах, когда глэм-рок угасал, но вроде ещё существовал.

9. 2008 [Turkey] Mor ve Ötesi - Deli

Стиль группы определяется как альтернативный рок, но благодаря сочетанию рока и отдельных моментов народной музыки, они также являются и представителями анатолийского рока — стиля, присущего турецкой музыке.

В переводе с турецкого название песни ’Безумец’. Группа известна своими политизированными текстами, хотя на конкурсе не отличились. И выглядит дядька забавно.

10. 2007 [Germany] Roger Cicero - Frauen regier'n die Welt

Джаз тоже есть на евровидении. Например, популярный немецкий певец, поп- и джаз-исполнитель. RIP.

11. 2007 [Slovenia] Alenka Gotar - Cvet Z Juga

Раз уж поплясали по жанрам, стоит вспомнить Аленку, словенскую оперную певицу.

12. 2007 [Serbia] Marija Šerifović - Molitva

А после оперы нельзя не упомянуть «Молитву», которая победила на конкурсе. Если в 2007, будучи моложе, вам эта песня не понравилась, то сейчас она (на самом деле вы), возможно, настоялись?

13. 2010 [Germany] Lena - Satellite (Germany)

Ещё одно выступление, которое помнят многие, из-за милоты и няшности Лены. Первое место в 2010.

14. 2015 [Belgium] Loïc Nottet - Rhythm Inside

Ра-па-па не нуждается в представлении.

15. 2016 [Belgium] Laura Tesoro - What’s The Pressure

Бельгия радовала 2 года подряд. Няшность и милота на уровне Лены или даже выше. Жаль что не победила, за неё болели.

Кстати да, Прямую трансляцию рекомендуется смотреть не по телетрансляции, а на официальном канале.  Например, в прошлом году, из-за рекламы, фанаты телевизора могли пропустить стёб от ведущих, как нужно выступать на конкурсе.


Love, Love, Peace, Peace - How to create the perfect Eurovision Performance | Tutorial

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!