Ответ на пост «В гостях у смазки»2
Прикольно написано, но как-то очень уж по верхам.
Например, в паровой машине основная проблема - не со смазыванием перечисленного в тексте, а конкретно со смазкой в цилиндр, которая должна работать при весьма хреновых условиях, включая вымывание водой, высокую температуру и давление горячего пара. А потом ещё и хорошо отделяться от воды после конденсации пара, посколько в котел подавать воду с маслом нельзя. Поэтому там использовали специфические смазочные материалы типа вапоров, очень густые и хорошо удерживающиеся на поверхности цилиндра.
Относительно китов - использовалась в качестве смазки (или, во всяком случае, имела особую ценность в такой роли) не ворвань, которая просто сало, а спермацетовое масло, которое в голове у кашалота в особой капсуле. Самая лёгкая фракция шла в парфюмерию, а остальное - на смазку. По составу это в основной части полиэфирное (полиэстеровое) масло с очень высокими свойствами, как у хорошей современной синтетики. Ворванью это ценное масло только бадяжили, просто потому что она была доступна производителю. Собственно, именно синтетическими полиэфирными маслами его и заменили впоследствии.
Ну и последнее что прямо бросилось в глаза: так называемые "полусинтетические" масла - на самом деле минеральные, прошедшие глубокую гидроочистку (точнее даже гидромодификацию, при этом сильно меняется состав минерального масла на химическом уровне). Масла на основе смеси минеральной и синтетической базы (обычно около 30%) называются уже синтетическими. В чистом виде синтетика вообще практически не применяется, в ней даже большинство необходимых в товарном масле присадок не растворяется.
А, ну да, и ещё, как я мог забыть. (Печально) знаменитая WD-шка - это таки не смазка, вот вообще ни разу. Ни в техническом смысле (загущенное масло), ни даже в обывательском. Она освобождает механизм, но нифига не смазывает, а далее в процессе эксплуатации ещё и притягивает воду, вызывая коррозию и заклинивание узла. После того, как она сделала свою работу, по хорошему ее надо тщательно вымыть, и заложить в узел настоящую смазку, например аэрозольную литиевую (если у нас какая-то труднодоступная / неразборная пара трения, в которую смазку заложить можно только в виде аэрозоля).
















