deetwoar

Пикабушник
Дата рождения: 11 ноября
1339 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 6 постов 1 в горячем
48

Ответ на пост «В гостях у смазки»2

Прикольно написано, но как-то очень уж по верхам.

Например, в паровой машине основная проблема - не со смазыванием перечисленного в тексте, а конкретно со смазкой в цилиндр, которая должна работать при весьма хреновых условиях, включая вымывание водой, высокую температуру и давление горячего пара. А потом ещё и хорошо отделяться от воды после конденсации пара, посколько в котел подавать воду с маслом нельзя. Поэтому там использовали специфические смазочные материалы типа вапоров, очень густые и хорошо удерживающиеся на поверхности цилиндра.

Относительно китов - использовалась в качестве смазки (или, во всяком случае, имела особую ценность в такой роли) не ворвань, которая просто сало, а спермацетовое масло, которое в голове у кашалота в особой капсуле. Самая лёгкая фракция шла в парфюмерию, а остальное - на смазку. По составу это в основной части полиэфирное (полиэстеровое) масло с очень высокими свойствами, как у хорошей современной синтетики. Ворванью это ценное масло только бадяжили, просто потому что она была доступна производителю. Собственно, именно синтетическими полиэфирными маслами его и заменили впоследствии.

Ну и последнее что прямо бросилось в глаза: так называемые "полусинтетические" масла - на самом деле минеральные, прошедшие глубокую гидроочистку (точнее даже гидромодификацию, при этом сильно меняется состав минерального масла на химическом уровне). Масла на основе смеси минеральной и синтетической базы (обычно около 30%) называются уже синтетическими. В чистом виде синтетика вообще практически не применяется, в ней даже большинство необходимых в товарном масле присадок не растворяется.

А, ну да, и ещё, как я мог забыть. (Печально) знаменитая WD-шка - это таки не смазка, вот вообще ни разу. Ни в техническом смысле (загущенное масло), ни даже в обывательском. Она освобождает механизм, но нифига не смазывает, а далее в процессе эксплуатации ещё и притягивает воду, вызывая коррозию и заклинивание узла. После того, как она сделала свою работу, по хорошему ее надо тщательно вымыть, и заложить в узел настоящую смазку, например аэрозольную литиевую (если у нас какая-то труднодоступная / неразборная пара трения, в которую смазку заложить можно только в виде аэрозоля).

Показать полностью
30

Ответ на пост «Циркуль»2

Школа, особенно начальная и средняя - это в первую очередь про социализацию и прививание основ трудовой дисциплины, а также взаимодействия с трудовым коллективом. Вставать в определенное время и идти на работу, соблюдать определенный режим труда и отдыха, делать домашнее задание, контроль результатов твоей деятельности, общение с вышестоящим начальством, написание заявлений, объяснительных, предоставление справок и т.п.

У меня, например, из-за того, что со всеми скитаниями по территории только что развалившегося Союза я так и не попал в детский сад (а если бы и попал, толку от нахождения в среде нацменов не было бы, кроме ещё больших дискриминации и унижения, чем переживали в то же время взрослые) со всем этим были большие проблемы, в первых классах я не соблюдал дисциплину, ходил во время урока, не понимал личных границ и не умел себя вести в коллективе. Поэтому частенько проводил время в углу. К средней школе поведение уже было скорректировано, хотя полноценно вписаться в коллектив я все равно не смог.

Да, сами рабочие задания, которые используются при этом, являются как правило нарочито искусственными, не имеющими никакого отношения к последующей жизни. Но важны не они сами как самоцель, а те умения и навыки, которые нарабатываются в ходе их выполнения. Мало кому пригодилось напрямую рисование "дорожек" из ёлочек, яблочек, грибков и закорючек в прописи - а вот выработанная при этом мелкая моторика очень даже востребована при последующем обучении письму. Как и навыки усидчивости, концентрации внимания на рабочем задании, пусть даже и бессмысленном с точки зрения исполнителя.

В средней школе одной из главных целей учебных заданий является вырабатывание умения работать с текстом источника, понимать его, конспектировать, анализировать, и по итогу - грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме (не путайте, пожалуйста, со 100%-м соблюдением орфографии, грамматики и пунктуации при письме, граммар-наци мои любимые). На каком именно материале - не столь уж важно, хотя для каждого специфического интеллектуального навыка нужен свой "тренажёр ума" - так же, как в спортзале для каждой группы мышц используется свой снаряд и комплекс упражнений. В реальной жизни тягание штанги и работа с гантелями тоже ведь никак не пригодятся.

Если же вам умение работы с источниками не понадобилось в жизни - вы, скорее всего, работаете грузчиком, а для этого вообще не нужен головной мозг - достаточно спинного. Даже когда я работал автослесарем (точнее, руководителем сервиса, но это не отменяло необходимости лично вникать в рабочие моменты, потому что кто, если не я), мне приходилось очень много работать с длинными текстами, причем на иностранном языке, искать в них нужную информацию, конспектировать, вычленять суть™, в сжатом и доступном виде доносить ее до работяг. Многие из них же "смотрят в книгу - видят фигу", и я сразу понимаю, что их в школе мало сношали рефератами, докладами и изложениями. Либо они сами уже тогда забили на свое развитие болт. Наверное, именно поэтому они работяги, а я - руководитель )

В качестве аналогии - в армии тоже ведь начинают не с тактической подготовки и обучения конкретный воинской специальности. Не знаю как сейчас, но раньше весь первый год был учебкой, и наполнен он был в основном шагистикой на плацу и установлением отношений в коллективе, с дедовщиной, выстраиванием иерархии и всем прочим.

А если просто собрать вместе группу молодежи, но не давать ей никаких заданий, пусть даже сугубо искусственных, не контролировать их выполнение и не требовать соблюдения минимальной дисциплины - у вас получится по форме и по сути молодежная банда. Именно так оно и выходит при т.н. "уличном воспитании". Продукты такого "воспитания" потом приходится долго и упорно перековывать в полезных членов общества, Макаренко не даст соврать.

Ну, а старшая школа - это подготовка к поступлению, и я не знаю, в какую шарагу вы там потом пошли, если вам не пригодились при поступлении знания, которые вам усиленно выдалбливали в 10-11 классах. Сейчас это ещё более тесно связано, поскольку ЕГЭ по сути играет роль выпускного экзамена в школе, а если вы потом не идете в ВУЗ - что вы вообще забыли в старшей школе.

В ВУЗе, конечно, все становится более строго, там за студиозусами уже не бегают как за детьми. Это уже следующий урок - личной свободы и одновременно личной ответственности.

Показать полностью
85

Ответ на пост «Гидрокопировальный суппорт ГСП-41»1

Это прям примитив, а высший пилотаж - это копировально-фрезерные станки, типа Келлера для изготовления штампов и прессформ, или тех, на которых винтовочные ложи делали:

У нас эти станки так и называли "келлерами". В те годы не было компьютерных моделей, информация о форме всех панелей кузова хранилась в виде деревянных мастер-моделей. А уже по ним келлеровали штампы.

У нас эти станки так и называли "келлерами". В те годы не было компьютерных моделей, информация о форме всех панелей кузова хранилась в виде деревянных мастер-моделей. А уже по ним келлеровали штампы.

ИШО ГАЗ, 1946 год, подготовка к выпуску "Победы". До войны штампы поставляли американцы или немцы (тоже работавшие по лицензии американцев), но тогда пришлось работать над импортозамещением...

ИШО ГАЗ, 1946 год, подготовка к выпуску "Победы". До войны штампы поставляли американцы или немцы (тоже работавшие по лицензии американцев), но тогда пришлось работать над импортозамещением...

Копировальная машина Бланшарда, 1857 год.

Копировальная машина Бланшарда, 1857 год.

Показать полностью 4 1

Ответ на пост «Рождаемость и экономика»15

Тут, как мне кажется, вопрос лежит совсем в другой плоскости, не относящейся ни к достатку, ни к уровню образования. Причем у автора поста эта проблема проскальзывает между строк, но прямо не называется. А именно - атомизация общества.

Пока женщина даже будучи замужем воспринимает себя как свободного и никому ничем не обязанного индивида, а не часть коллектива - семьи, в которой на неё возложены определенные функции и обязанности, так и будет. Если повышать уровень благосостояния индивидов - то да, это никак не поможет с рождаемостью, индивиды видят только свои интересы и потребности. Повышать надо благосостояние семьи как ячейки общества, с определенным разделением ролей. Проблема в том, что этот институт у нас практически уничтожен.

В реальной жизни это могло бы выглядеть как то, что рождение и воспитание детей в семье стало бы для женщины оплачиваемой full-time работой (одним из путей карьеры, не единственным возможным). Причем чтобы ей заняться, она должна была сначала пройти отбор (по генетике, личным качествам и т.п.) и получить соответствующее образование, включающее помимо обязательного общего (аттестата зрелости, без которого нельзя называться полноценным человеческим существом, не говоря уже о размножении) элементы психологии, педагогики, медицины, финансовой грамотности в достаточном для ведения хозяйства и управления имуществом и финансами семьи объеме, и т.п. Чтобы быть матроной семейства было одним из высших достижений, доступных для женщины, одним из вариантов сценария жизненного успеха, сравнимым с руководящими должностями для мужчины или незамужней. Естественно, с тщательным контролем всех сторон процесса и результата, доплатами и премиями за достижения по качеству и количеству, и санкциями за нарушения (т.е. крольчатник с принципом "лишь бы не дохли и платили пособие" - не проканает). И страхованием рисков, вроде рождения ребенка-инвалида. Кто хочет совмещать с обычной работой, или не согласен на условия - пусть тянет своих детей самостоятельно, без поддержки общества.

Но, повторюсь - первым номером должна идти перестройка психологии семейной жизни, отказ от современных веяний с понятием семьи как сожительства индивидов для их личного удовольствия (из которого уже естественным образом происходят и все эти извращения вроде "семьи" геев/лесб - ну а что, если это "гражданский союз" двух индивидов для их взаимного удовольствия, а не ячейка воспроизводства общества, вступление в которую порождает права и обязанности перед ним, то что бы им и не быть одного пола, раз им так по кайфу).

Мне кажется, что этот вариант в большей степени соответствует тому, чего "хотели бы коммунисты", чем злостные постмодернистские эксперименты с полным отказом от института семейного воспитания в духе "Туманности Андромеды" Ефремова (что нисколько не отменяет важности развития общественной системы образования). И очень жаль, что СССР не имел возможности хотя бы частично пойти по такому пути, поскольку из-за бурной истории страны женщине постоянно приходилось пахать наравне с мужиками на обычной работе, без возможности полностью сконцентрироваться на высшем призвании.

Показать полностью
8

Ответ user7320873 в «Заброшенная деревня Селиваново: грустные картины Русского Севера»9

Основная ошибка автора - подмена понятий: отождествление сельской местности исключительно с сельским хозяйством. А отсюда - уже неправильные выводы.

В дореволюционное и особенно советское время в сельской местности располагалась и значительная часть промышленности, на которой работала огромная доля сельского населения:

Во-первых пищевая, которая занималась глубокой переработкой продукции с/х - в каждом крупном селе дымил трубой консервный заводик, колбасный цех при колхозе, и т.д. и т.п.

А также обслуживающие с/х автобазы, машинно-тракторные станции, ремонтные заводы для всей этой техники (да, вся техника была отечественной, и капитально ремонтировалась самым эффективным способом - централизованно на специализированных предприятиях).

Во-вторых, добывающая и обрабатывающая, вроде торфяных разработок и торфозаводов, которые строились непосредственно на месторождении. Кстати, торфяное топливо полностью возобновляемо и углеродно нейтрально при условии рекультивации - сколько высвободилось при сжигании, столько и будет поглощено.

В-третьих, крупные предприятия часто строились тоже в сельской местности, буквально "в чистом поле" - при этом концентрация всего производства на одной большой территории более, чем компенсировала некоторое удорожание логистики. А вокруг них - рабочие поселки для обслуживающего персонала.

Последние, с их 2-4 этажной типовой застройкой, кстати говоря считаю оптимальным для России типом расселения. А некоторая степень изоляции от окружающего мира - это скорее плюс, способствующий формированию сплочённого местного сообщества - основы гражданского общества. Когда люди принимают на себя ответственность за место, в котором живут, воспринимают себя как хозяева своей земли - а не имеют психологию временщика, постоянно перебегающего с одного места жительства на другое (тогда почему бы и не за рубеж, ведь там лучше кормят). Большой патриотизм начинается не с лозунгов, а с малой Родины, которой можно гордиться.

То есть понимаешь, в чем дело, автор - вопрос-то не в том, что якобы из-за повышения эффективности с/х на селе нужно все меньше людей. А в полной смене модели территориального распределения населения, его бестолковой концентрации в крупных агломерациях вместо густой равномерной сети малых и средних населенных пунктов с хорошей инфраструктурой и разнообразными занятиями населения. Как в развитых странах Европы, где от одного нас. пункта до другого десятки минут на автобусе - а не многие часы. И не сплошная застройка, когда, как в ближнем Подмосковье, граница между городами существует чисто формально.

Да, были и депрессивные, убогонькие деревеньки без малейшей перспективы, которым туда и дорога (значительную часть которых сократили ещё при Хруще-кукурузнике в процессе укрупнения сельских поселений). Но почему-то вместо поиска золотого "среднего пути" автор шарахнулся в другую крайность - ультрагипермегаполис с человейниками...

Очень не хочется увидеть такую некромунду ИРЛ - особенно в стране, занимающей первое в мире место по территории, где это вообще бессмысленно и беспощадно.

Показать полностью 9
32

Ответ на пост «Жигули»1

Когда поездишь на старых карбовых иномарках с ипучей автоматикой прогрева - начинаешь понимать, как же офигенно когда просто обычный ручной подсос тросиком. Который и раньше времени не убирается пока мотор ещё холодный, и не застряет в закрытом положении на уже прогретом моторе, и не закрывается сам собой на постоявшем 10 минут заглушенном теплом, так что его сразу заливает при попытке пуска. Недаром американцы на свои старые тачки Manual Choke только в путь свапают вместо автоматики.

Например, на большинстве Джи Эмов это был просто тупой таймер, биметаллическая спиралька с постоянно подведённым к ней при включенном зажигании электричеством, которая сама себя грела и за счёт этого открывала заслонку. Т.е. тупо держишь несколько минут зажигание включенным на заглушенном моторе - все, он уже не заведется, т.к. спиралька нагрелась, надо ждать пока ее отпустит. Поэтому и режим АСС в замке зажигания был отдельный - чтобы, например, на стоянке послушать приемник, не трогая при этом воздушную заслонку.

При прогреве обычно ее все равно заедало в полуоткрытом виде, а чтобы отпустило - приходилось упорно газовать, тогда вакуумная диафрагма через какое-то время открывала подсос. И все равно почти на всех машинах на ходу она не полностью открыта, а чуть-чуть прикрыта кроме как при прогазовках. Или наоборот: заслонка не полностью закрывается - при холодном пуске движок в начале работает неустойчиво - хочешь подгазовать чтобы были обороты повыше, но срабатывает диафрагма и полностью сбрасывает заслонку, теперь держи педаль газа постоянно - а то заглохнет.

Регулировка - это вообще отдельное искусство, чтобы и на холодном была закрыта не слишком сильно / не слишком слабо, и не слишком сильно / рано открывалось в начале прогрева, и на прогретом была более-менее открыта. Как правило всего и сразу добиться не получится, приходилось расставлять приоритеты - или слабо закрывается, но зато полностью открывается (на лето, или где-нибудь в Калифорнии на весь год), или полностью закрывается и хорошо пускается, но и полностью не открывается и жрет больше бензина (на зиму).

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!