charomutie

charomutie

В восторге от Платона Лукашевича - оттуда и псевдоним. Имеет смелость считать себя последователем Е.А. Авдеенко. Не переносит лжи и вранья в любой форме. Имеет целью положить конец хоть какой-то лжи.
Пикабушник
13К рейтинг 321 подписчик 9 подписок 87 постов 22 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

"Шах и мат, аметисты!" Вопросы без простых ответов - или наоборот, с максимально простыми ответами

Сегодня я хочу обратиться к разумным скептикам, считающих себя атеистами. Я видел вас в комментариях к моим постам.
Мне хочется вас услышать.

Давайте отвлечёмся от служителей культа, от официальных религий и всей этой внешней мишуры. Я в этом посте хочу поговорить на более общие темы.

Давайте представим, что некий высший разум всё-таки существует. Неважно, как его при этом называть - Вседержитель, Вселенная, Мироздание, Макаронный Монстр или как ещё.

Вопрос вот в чём: он ведь вполне понимает людей? Он многократно старше не только каждого из нас, но и всей нашей цивилизации в целом. Он мудрее и опытнее. Так?

Это порождает следующий вопрос. А так ли спонтанно появилась разумная жизнь, да и вообще жизнь на нашей планете? Да-да, весь этот вот комплекс теорий: откуда взялась речь, как вывелась кукуруза и пшеница, а может, и правда человек не просто плод эволюции мартышек?
Или даже шире. Откуда появилась жизнь как процесс вообще? Были себе молекулы, не дышали, не поглощали другие молекулы, не размножались. И вдруг появляется живая клетка, которой нужно питаться, поглощать кислород, выделять углекислый газ, делиться, убегать из неблагоприятных условий. Откуда это вдруг появилось, это стремление двигаться, что-то делать?

И вот ещё. Представьте себя в роли более мудрого существа, наблюдающего за колонией существ, куда более простых. Все их помыслы вам ясны и понятны. Вы видите и можете просчитать все варианты последствий любых их действий. Более того, они - ваше детище, возможно, даже ваш научный проект.
Вы ведь захотите как-то научить их жить правильно? Ну, чтобы они меньше страдали, чтобы им было лучше? Наверняка ведь захочется написать им на небе огненными буквами: "мойте руки перед едой"?

А если вы при этом не хотите шокировать ваших подопечных? Или, для чистоты эксперимента, вам нельзя раскрывать себя?
Не будет ли лучшей идеей послать к ним часть себя? Или даже себя в их обличье? Такого же условного муравьишьку, но идеального, который бы ходил с ними, говорил с ними, учил бы их жить правильно?

Прошу воздержаться от ёрничества и передёргивания.

Показать полностью
4

Культ страданий как стержень православной культуры? 29 января, праздник "Петровы Вериги"

Церковь отводит эту дату под поклонение веригам святого Петра. Чтобы было понятнее: вериги – это кандалы с цепью. Одна для рук, одна для ног.

От обычных цепей с кандалами они отличаются тем, что в нужный момент чудесным образом открываются и падают, позволяя носителю покинуть место заключения.

Позже, в 20 веке, подобные штуки на потеху публике демонстрировал в Америке один фокусник, но эффект был уже не тот, что две тысячи лет назад.

Что можно сказать о таком типе святынь? Отчасти этот попытка «хайпануть» на популярности Креста Господня – как-никак тоже орудие мучений, тоже контактировавшее с телом святого. А отчасти – это продуманный компонент культа мучений и мученичества, плотно сопряжённый с христианством. Увы, местами и временами эта часть христианского культа даже перевешивала его солнечную и человеколюбивую часть. Страдания возводились во главу угла и считались более верным путём в Царствие Небесное, чем жизнь по Промыслу и искренняя бескорыстная помощь ближнему.


Понятное дело, стремление причинить страдание себе или подвластным себе людям – детям, например, или просто младшим членам семьи – не приводит человека к Богу. Однако такое поведение уже давно свойственно людям, называющим себя христианами.

Из этого культа страданий происходит и типичное лицемерие – когда считается богоугодным и правильным «скорбеть сердцем, сохраняя улыбку на лице». Такие люди считают, что счастливый человек тут же впадает в гордыню и становится глух к чужим несчастьям, и, стало быть, не сочувствует никому.

Культ страданий прививается на нашей земле уже более двух сотен лет. Скорее всего, это проявилось с особой силой после церковного раскола XVII века. "Страдать за веру" в те времена было прямо-таки мейнстримом, выражаясь современным языком. Люди готовы были брать на себя вину за чужие проступки, лишь бы гнев - желательно, гнев властей - пал на их голову. А там уже можно было громко кричать, как власти притесняют святого человека и как он от властей терпит лишения.

У Достоевского в "Преступлении и наказании" есть персонаж Миколка. Он признаётся в убийстве старухи-процентщицы. Ему плевать на Раскольникова, ему нет дела до причин этого убийства. Для него это повод быть пострадавшим, и как раз от властей.

Сильно напоминает сегодняшних либералов, не так ли? У многих есть такое развлечение - домотаться, например, до омоновца на митинге, добиться, чтоб тот применил силу хотя бы для самозащиты, и громко орать, что ж деется-то, люди добрые!

Но если либералы это делают лишь для выставления властей предержащих сатрапами-угнетателями, у старообрядцев-бегунов это считалось прямым путём в Царствие Небесное.

В основе этой уверенности лежит убеждение, что страдания при жизни освобождают от страданий после смерти. Причём неважно, за что именно человек будет страдать. А так как все прижизненные беды и лишения не идут ни в какое сравнение с геенной огненной и адскими муками, совершенно понятно, почему люди, искренне верящие в загробную жизнь, стремились этих адских мук избежать.

Вот и получается, что быть счастливым на фоне таких убеждений становится как-то эгоистично и недальновидно. "Бог терпел, и нам велел" - вот он, девиз подобного мировоззрения. Власти же всячески потворствуют подобным взглядам у населения. Так проще управлять массами, да и крамольных мыслей у людей появляется в таком режиме куда меньше, чем у людей свободных и имеющих время и силы подумать о том, насколько справедливо устроена жизнь вокруг нас.

Идеологию страдания позже унаследовал и советский менталитет. Она органично вписалась в концепцию превозмогания и лишений ради счастья будущих поколений. Дескать, мы сегодня потерпим, зато внуки будут жить при коммунизме.

Увы, внукам коммунизма изведать не довелось. В наши дни страдать ради туманного будущего уже не кажется такой хорошей идеей, как сто лет назад. Слишком туманно будущее, а вот превозмогание и лишения наоборот - вполне осязаемы. Люди стремятся вообще не планировать в долгосрочной перспективе, а жить прямо здесь и сейчас. И их можно понять: когда твоя жизнь в любую секунду меняется, о каком долгосрочном расчёте может идти речь? Сегодня ты сидишь на макарошках, чтобы отложить лишний рубль на покупку жилья, к примеру, а завтра ты просыпаешься в совершенно другой стране с другими порядками. Моё поколение уже неоднократно через такое прошло. Мы засыпали в СССР, а просыпались в стране порешавшего рыночка. Потом лютый разгул анархии на время затихал и создавалась иллюзия порядка. Но ровно до следующего "хлопка", вроде очередной войны или финансового кризиса.

Однако идеология страдания навязывается нам всё это время со всех сторон. В каждом новогоднем поздравлении наш бессменный лидер рекомендует в очередной раз затянуть пояса и немножко ещё потерпеть и попревозмогать. Уже вот-вот будет хорошо, но пока что надо поработать.

Церковь своих взглядов на страдания в земной жизни никуда не теряла, и также проповедует это своей целевой аудитории.

И наши родители, у кого они ещё живы, тоже не понимают, как это вообще так - жить здесь и сейчас, и для себя. Это для них немыслимо, стыдно и неуважительно к окружающим. Все страдают и превозмогают, а ты решил в своё удовольствие пожить? Ишь какой выискался! Знакомо?

По большому счёту, эта идеология - трусость перед необходимостью брать ответственность за свою жизнь. Если ты страдаешь и лишаешься, тебе сочувствуют, жалеют, помогают. А когда ты идёшь своим избранным путём, решая своей головой, советуясь только со своей совестью - с одной стороны, ты сам виноват во всех своих ошибках, а с другой - ты выделяешься на фоне страдальцев, вызывая у них скрытую зависть.

А там, где появляется зависть, появляется и желание сбросить обнаглевшего крабика обратно в банку ко всем остальным.

Стоит напомнить, особенно тем, кто считает себя настоящими православными, что уныние - один из смертных грехов. А тяжкое несение своего креста - это именно уныние. Бог терпел, а нам не велел.

Показать полностью 2 4
5

28 января. Народный календарь. Павел Колдун

Наступающий день в народных календарях носит имя Павел Колдун – своеобразный оксюморон для традиционного православного уха. Тёзка первоверховного апостола – и сборный образ главного врага священника, и церкви в целом.

Для людей, занимающихся колдовством – то есть влиянием на мир сверхъестественными способами – существует множество названий: колдун, ведун, волхв, чародей, волшебник, маг, кудесник, вещун, и наверняка я не перечислил даже половины.

Издавна все люди, определяемые этими именами, равно как и множество действий, ими производимых, считаются в церкви «богопротивными».

В 18 главе Второзакония напрямую перечислено, что же именно не угодно и противно:

Втор. 18:10 и далее

Втор. 18:10 и далее

И в православном чине исповеди довольно подробно перечисляются колдовские действия, считающиеся в лоне церкви грехом.

Что же такого плохого для духовного пути человека отцы церкви видят в занятиях колдовством? Ведь оно сопровождает людей куда дольше, чем христианская религия. Более того – многие из колдовских приёмов священством спокойно используются в богослужениях, и не считаются чем-то неугодным Богу. Да что уж тут говорить – многие аспекты шаманизма и колдовства церковь ассимилировала, нашла этому оправдания в священных книгах и вовсю использует.

Возвращаясь к вопросу «почему церковники не любят колдунов?». Когда причина  с первого взгляда неясна, можно даже не гадать – она в деньгах.

Колдун неугоден церкви потому, что он - прямой конкурент священника. Он делает магическую работу по запросу человека, склоняя чашу весов вероятности на нужную сторону. Причём зачастую делает это куда эффективнее поставленной свечки или записочки за здравие.

Таким образом человек, обращающийся к колдуну, бабке, знахарю – лишает священника «законного» дохода, потому что этих «сволочей» море, и каждый из них забирает немалую копеечку, которую священник уже мысленно положил себе в карман.

Наши современники, причисляющие себя к колдовскому «сословию», платят церковникам взаимностью. Чем сильнее обряд или ритуал плюнет на плешь церковникам, тем он считается действеннее. Свечи – так чёрные. Крест – вверх ногами. Молитву обязательно надо прочесть задом-наперёд. В ряду «услуг» такого колдуна обязательно будет «обряд раскрещивания».

Либо наоборот, колдун или ведьма вовсю рядится в православные одежды, в заговорах использует отрывки молитв, в качестве волшебного слова-печати произносит христианское «аминь», без зазрения использует православную атрибутику, например, церковные свечи и святую воду, и считает себя ведьмой «белой», «доброй», привлекая таким образом к себе тех, кому страшно обидеть христианский эгрегор даже в мыслях. Однако даже белая и пушистая ведьма не гнушается проводить привороты – «православные», разумеется, тоже белые и пушистые.

Чёрные привороты из семьи конечно уводят, а якобы белые возвращают. Так повелось, хотя хрен в данном случае редьки вовсе не слаще.

знающие поймут

знающие поймут

Происхождение слова «колдун», связывают с древней, утраченной формой слова, обозначавшего речь, говорение, слово, язык.

Фасмер приводит версию о связи слова колдун с литовским kalbà ‘язык’, латышским kalada ‘шум, ссора’, латинским calo ‘вызывать, сзывать’, греческим καλέω ‘звать’, древневерхненемецким hell ‘громогласный’.

Отсюда же «растут ноги» и у слова «коляда», то есть шумные шествия с пением и проговариванием стихов и закличек. А вовсе не от «коло», как нас уверяют нео-язычники.

Эта связь объясняется тем, что колдовство чаще всего связано с использованием речи. Колдун произносит заклинания, шепчет заговоры, изрекает проклятия. Действительно, немало слов, обозначающих колдунов и магов, происходит от глаголов речи. К таким названиям относятся русские диалектные слова бормотун, говорщик, шептуха, баяльник. Слово волхв связано со старославянским глаголом влъснѫти ‘говорить сбивчиво, неясно’.

Люди верили, что в этот день колдуны и колдуньи могут передавать ученикам свое искусство. Это было чревато разными неприятностями для окружающих — ведь ученикам нужно было опробовать полученные способности.

Колдун – это живой человек, умеющий делать разные необычные и даже потусторонние вещи и умеющий общаться и привлекать на свою сторону потусторонние сущности и нечистую силу.

Колдунов опасались, потому как в народных верованиях это довольно вспыльчивые персонажи. Могут и проклясть сгоряча, потом будешь маяться.

Но при этом колдун вовсе не злой – он может воздействовать на все сферы жизни, и как нарушать, так и восстанавливать их равновесие. Может творить зло и добро, влиять на погоду, урожай, здоровье людей и скота, на их плодовитость.

Слова, которыми называли колдунов, отражают их главную функцию – чаровать, то есть «воздействовать». В названиях колдуна отражено обладание особым знанием, всеведением: вещун, мудрый, вещик, вештац.

Колдовские способности приписывают людям некоторых вполне обыденных ремёсел: музыкантам, кузнецам, мельникам.

Считается, что как ведьма, так и колдун якобы обладает умением оборачиваться в животных и предметы. Чаще всего будто бы колдун оборачивается волком, но, по верованиям, может становиться и медведем, и собакой,.. чёрной кошкой, селезнем, конём, петухом и даже бабочкой!

Ведьма и колдун обладают сходными свойствами и выполняют в народных верованиях почти одинаковые функции. Причём поверья, связанные с колдунами, распространены в основном на русском севере и востоке. А на юге и западе, соответственно, люд в основном опасался ведьму.

Колдовскую силу можно получить с рождения, а можно и научиться ей. У колдунов якобы есть множество волшебных «чёрных» книг, в которых сосредоточено знание и способы волшебного воздействия на мир. И эти книги вместе с передаваемым по наследству даром ученик получает после смерти учителя.

Сюжетом многих быличек и сказок является испытание новичка, желающего стать колдуном или учеником колдуна.

Например, опытный колдун предлагает ученику прийти ночью на перекрёсток и ожидать чёрта. При виде чёрта, обернувшегося собакой с огромной пастью, ученик произносит имя Божие, и нечистый исчезает.

В услужении у колдуна могут находиться черти-помощники. Как правило, они выглядят, как маленькие человечки в синих или красных рубашках, или шапках. Колдун должен постоянно занимать их какой-то работой, иначе они начнут безобразничать и причинять вред. В том числе и самому колдуну. Поэтому он выдумывает им разные нелепые занятия, заставляя вить верёвки из песка, пересчитывать хвоинки на ёлке, собирать рассыпанный мак, носить воду решетом, взвешивать дым и тому подобное.

И вот вам совет на этот день, носящий имя Павла Колдуна:

В воскресный день православные обычно ходят в церковь. Будьте аккуратны, чтобы не стать жертвой колдуна или ведьмы, будь то бабка-шептунья или же священник.

Видеоверсия:

Показать полностью 7 1
13

Тринадцатый апостол. Кем был основоположник христианства Шауль Тарсянин

Итак, предупреждение.

Данный пост никоим образом не несёт цели оскорбить чувства любой категории граждан, принадлежащих к той или иной конфессии. Все признаки кощунства, неуважения к святым лицам, религиозным артефактам, обычаям и верованиям, которые можно в данном посте при желании найти, являются не более чем здравой критикой фанатизма и мракобесия, а также призывом мыслить своей головой.

Вот. Теперь можно и к делу.

Сегодня я хочу рассказать о тринадцатом апостоле Христа.

Нет, не об этом.

Как известно, у Христа было двенадцать апостолов, которых он лично призвал к служению. Было также ещё семьдесят, призванные уже этими двенадцатью. И особняком от них всех стоит ещё одна фигура. Без него просто не было бы современного христианства как такового.

Вот он, этот коварный тип гражданской наружности

Вот он, этот коварный тип гражданской наружности

Первоверховный апостол Павел - одна из ключевых фигур истории раннего христианства. В православии он почитается даже больше святого Петра - правой руки Христа. И это несмотря на то, что Павел не только не застал при жизни Христа, не видел его, не слышал его проповедей - но изрядную часть жизни был ярым противником христиан и нарождающейся религии.

Более половины книги деяний апостольских, повествующих о ранних годах христианской церкви, посвящено рассказу об обращении Павла и его миссионерских трудах.

В текстах, составляющих Новый Завет, более половины - послания самого Павла, поясняющие, как полагается жить христианам, что должно, а чего не должно делать, а также одно Евангелие, составленное его прямым подручным - так называемым святым Лукой. Говорят, что Лука и вовсе был родственником тринадцатого апостола.

Как же так вышло, что главной фигурой Нового Завета, Библии в целом, да и вообще основным "автором" христианства стал тот, кто первые двадцать или тридцать лет жизни преследовал и убивал христиан, невзирая на их возраст или социальное положение?

На эти и другие вопросы постараюсь ответить. А хороший вопрос, как известно, содержит большую часть правильного ответа.

Естественно, касаться такой деликатной темы, как зарождение христианства и  церкви, стоит весьма аккуратно, дабы не дать повода или материала для нападок на христианство со стороны его противников.

И, несмотря на моё личное отношение к Павлу, ни в коем случае я не хочу умалить то доброе, что было сделано этим несомненно великим человеком.

Примерно через пять лет после всем известных событий с распятием одного добряка, проповедовавшего любовь к ближнему, в киликийском городе Тарсе родился мальчик Шауль (в греческой транскрипции - Савл).

Город Тарс, будучи крупным промышленным и торговым центром, был также крупнейшим центром культуры, науки и образования.

Он был частью огромной эллинистической цивилизации, сложившейся в результате побед Александра Македонского в четвертом веке до рождества Христова.

Эти победы привели к тому, что греческий образ жизни распространился на обширные территории восточного средиземноморья.

Коренное население завоеванных областей принимало греческие обычаи: в городах строились театры и бани, в гимназиях занимались атлетикой и другими видами спорта. В театрах ставились драмы и комедии. Греческий язык сосуществовал с местными языками.

Во времена Савла основная часть земель, некогда завоеванных Александром, входила в состав Римской империи, но это мало изменило их в культурном отношении. Во многих городах империи проживали евреи, и в своем подавляющем большинстве они сохраняли религию Ветхого Завета. При этом все евреи диаспоры говорили по-гречески.

Неудивительно, что Савл с детства свободно владел греческим языком наряду с арамейским.

Савл от рождения имел римское гражданство. Римский гражданин пользовался значительными привилегиями. В отличие от прочих жителей империи, римского гражданина нельзя было подвергнуть бичеванию, связать, заковать в кандалы, подвергнуть пыткам, нельзя было передать его дело из римской судебной юрисдикции в какую-либо иную.

Даже казни для римских граждан, осужденных на смерть, были более гуманными, чем для прочих. Так, например, римского гражданина нельзя было распять на кресте.

Что же касается Петра, который, скорее всего, тоже был римским гражданином, то это тайна, скрытая под покровом времени стараниями отдельных людей и целых сообществ.

Скорее всего, именно римское гражданство явилось причиной, почему фарисейская община выбрала именно Савла в качестве посланника - амбассадора христианства.

Во времена Савла/Павла римское гражданство можно было получить несколькими способами:

  • родившись в нем

  • отслужив много лет в армии

  • получив его в награду получив его в дар

  • купив за деньги

Савл родился римским гражданином, а это значит, что в свою очередь, римским гражданином по одной из указанных причин был его отец.

О  своем еврейском происхождении Шауль-Савл упоминает неоднократно. В послании к филиппийцам он говорит о себе:

если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев

Фил. 3:5

Слово «еврей» в данном случае указывает не только на этническое происхождение, но и на религиозную, культурную идентичность евреев.

Это тот израильтянин, который сохранил традиционную еврейскую культуру несмотря на тотальную эллинизацию. Иудейское имя, которое будущий апостол Павел получил при обрезании было Шауль. Весьма распространено мнение о том, что после обращения в христианство он сменил имя на Павла, однако это не так.

В  действительности, у него, как и у многих других евреев диаспоры, было два имени: одно еврейское, другое греческое. Мы не знаем, каким образом и при каких обстоятельствах, и в каком возрасте Шауль впервые оказался в Иерусалиме, но свое религиозное образование он получил именно там.

В речи, произнесенной в Иерусалиме, Павел так характеризует себя: «воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставлен и в отеческом законе, ревнитель по боге, как и все вы ныне.»

Гамалиил был членом синедриона и пользовался в иудейской среде большим уважением.

Важнейшее христианское предание свидетельствует о том, что под конец жизни Гамалиил принял христианство, став единственными в истории раввином, почитаемым не только в иудейской, но и в христианской традиции - церковь прославила его в лике праведных.

Можно предположить, что Гамалиил последовал за своим учеником в к тому времени уже богатую и огромную общину, которую основал Павел. Вероятно, Гамалиилу также импонировало то, что христианство стало новой религией - ею можно будет пользоваться так, как захочется, потому что правила этой религии они же сами и писали.

Старый иудаизм при наличии оккупантов из Рима не так действенен и не приносит столько денег, а здесь можно организовать хороший поток, и скорее всего, Павел доказал, что этот поток уже существует.

Причём деньги можно сосать не только из «несчастных» евреев, но и из новой паствы, в которую можно включить даже захватчиков римлян или эллинов, - собственно к кому Павел и был послан.

Выражение «воспитанный при ногах» отражает распространенную практику, согласно которой раввин учил сидя, а ученики располагались на полу или на земле у его ног.

Савл принадлежал к партии фарисеев. Именно эта религиозно-политическая партия стояла во главе заговора против Исуса Христа, и добилась его осуждения на смерть римскими властями. Вполне естественно поэтому, что Савл, будучи ревностным фарисеем, разделял их негодование относительно деятельности Исуса и основанной им общины.

Молодой и горячий, Савл взялся за дело искоренения новоявленной ереси со всем присущим ему пылом. В своих посланиях Павел неоднократно упоминает о том, что до обращения «гнал церковь божию жестоко и опустошал ее, был гонителем церкви божией, был хулителем и гонителем и обидчиком» - это все его собственные выражения, эти слова говорят не только о несогласии с христианским учением, но и об активных действиях, направленных против его носителей.

Скорее всего, Павел заставил Луку записать эти подробности про то, что он был ярым гонителем для того, чтобы не отступить от правды, которая рано или поздно в любом случае вылезла бы наружу, и скорее могла бы ему навредить.

Он сам себя называет гонителем, тем самым подтверждая свою силу и полезность для христианской церкви. Якобы он будет более полезен, поскольку был сильным противником, а теперь стал сильным сторонником.

Данная информация полностью подтверждается деяниями апостолов.

В этой книге Павел – точнее, тогда ещё Савл, впервые упоминается в связи с рассказом о том, как члены синедриона учинили самосуд над Стефаном.

Вон тот юноша в центре на возвышении, у которого на коленках лежат плащи - и есть Шауль Тарсянин, будущий первоверховный апостол Павел.

Вон тот юноша в центре на возвышении, у которого на коленках лежат плащи - и есть Шауль Тарсянин, будущий первоверховный апостол Павел.

Перводиакон Стефан же, будучи исполнен духа святаго, воззрев на небо, увидел славу божию и Исуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот я вижу небеса отверстии и сына человеческого стоящего одесную Бога, но они закричали громким голосом, затыкали уши свои, единодушно устремились на него и, выведя его за город, стали побивать его камнями.

Свидетели же положили свои одежды у ног юноши именем Савл, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: «Господи Исусе, прими дух мой», и преклонив колени воскликнул громким голосом: «Господи, не вмени им греха сего», и, сказав сие, почил.

Савл же одобрял убиение его.

Савл в этом рассказе назван юношей. Использованное здесь греческое слово может означать молодого человека в возрасте двадцати с небольшим лет.

Это значит, что он был лет на сорок моложе Исуса Христа и вероятно, моложе большинства его апостолов.

Далее в деяниях говорится: «а Савл терзал церковь, входя в дом и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу».

Откуда у молодого человека могли быть такие полномочия и почему именно к его ногам складывали одежды те, кто побивал камнями Стефана?

Очевидно, Савл уже в молодости приобрел некоторый авторитет в фарисейских кругах.

Возможно, члены синедриона воспользовались услугами не по годам ревностного Савла потому, что видели в нем восходящую звезду.

Не исключено также, что Савл по своей инициативе принял на себя лидирующую роль в борьбе против зарождавшегося христианства.

А теперь давайте представим этих самых молодчиков, которые убивали камнями Стефана. Вряд ли это были старые люди, которые развлечения ради бросались камнями в других людей. Скорее всего, это были молодые люди, которые регулярно занимались подобной деятельностью: то есть забиванием людей камнями. Но руководил ими Савл.

Скорее всего, это была удобная бригада мальчиков, которые занимались тем, что тренировались, убивали или избивали всех несогласных, необязательно новоявленных христиан, но и любых других приходящих в синагогу людей, ну или встречавшихся просто на пути-дороге.

Именно поэтому вскоре после убиения Стефана Савл, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы кого найдет последующих сему учению мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Чтобы попасть из Иерусалима в Дамаск, требовалось преодолеть около 200 километров.

Скорее всего, Савл не шел пешком, а ехал в Дамаск, по пути производя театральное действо, а также готовил замечательное представление уже в самом Дамаске для Христиан, которые будут наблюдать его.

Как-то так это могло бы выглядеть...

Как-то так это могло бы выглядеть...

Естественно, там он должен был получить помощь соответствующих внедрившихся агентов, которые бы с радостью помогли ему во вхождение под прикрытием.

И вот, когда он уже был на подступах к городу, произошло то, к чему он готовился: ему якобы явился Христос.

Здесь стоит отметить то, как именно произошло это явление, если оно вообще было, и что произошло с Савлом и при каких обстоятельствах.

Отступлю немножко от повествования. Позднейшие истории про монахов рассказывают примерно следующее: некоему монаху пришел ангел света. Монах забыл перекреститься и поклонился ему, после чего его взяли в оборот бесы.

Этого несчастного монаха все братья в монастыре отхаживали, потому что поклонился он врагу рода человеческого.

Сомневаемся, что Савл/Павел перекрестился, прежде чем воззвать к некоему господу, который его ещё к тому же и ослепил.

Вот уж действительно чего нельзя было ждать от Христа и чего он никогда не делал ни при жизни, ни после воскресения своего, так это не ослеплял людей и не шантажировал их тем, что они поступают неправильно.

Традиционная точка зрения РПЦ состоит в том, что обращение Савла - один из самых драматичных эпизодов в книге деяний апостольских и одно из важнейших событий всей раннехристианской истории.

Что же это за эпизод такой?

Когда Савл был уже на подступах к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба и такой яркий, что он упал, и он услышал голос: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?».

Савл спросил: «Кто ты, Господи?»

И Господь – а почему-то Савл, и вслед за ними вся современная христианская церковь, вне зависимости от направлений и согласий – так вот, этот «господь» ответил ему: «Я – Исус, которого ты гонишь!».


В страхе и трепете Савл обратился к этому «господу» со словами: «Господи, что мне делать?». И якобы Исус ответил ему: «Встань и иди в город, и сказано тебе будет, что надлежит тебе делать».

Совершенно замечательная сцена в духе тайных агентов и команд, которые даются из центра под прикрытием. Как будто не древнюю книгу читаешь, а смотришь шпионский детектив.

Савл встал, но он ничего вокруг себя не видел. он был ослеплен. Его под руки повели в Дамаск и привели в центр города, на улицу прямую.

В своих посланиях Павел будет вновь и вновь возвращаться к этому событию, изменившему ход его жизни на прямо противоположный.

В первом послании к Коринфянам он поставит явление ему Христа в один ряд с его явлениями апостолам после воскресения.

Павел говорит о себе прежнем предельно уничижительно, но значение явления ему воскресшего Христа он не только не умаляет, а наоборот, он видит в этом явлении часть того евангелия которая он призван проповедовать.

Дальше мы видим Савла-Павла, который, естественно, ведёт себя в духе всё тех же самых шпионских боевичков. Вот он преобразился обновился, обнулился, так сказать, и вот он теперь себя прежнего вдруг резко не переваривает, и считает себя прежнего ужасно неправым.

Вдруг он делает разворот на 180 градусов, без всяких проблем и всяких покаяний, без каких-либо извинений и контрибуций за то, в чём он был неправ, он просто немногоуничижительно о себе прежнем говорит.

Бог, видите ли, призвал его для свидетельства не о том, что видели и слышали другие, а о том, что видел и слышал он сам.

Савл-Павел принял крещение от одного из христиан по имени Анания.

Тому в видении тоже явился господь, и повелел найти Савла в Дамаске.

«Иди, ибо он есть мой избранный сосуд».

Анания нашёл Савла, вошел в дом, и возложив на него руки, сказал:

«Брат Савл! Господь Исус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился святаго духа».

И тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла и вдруг он прозрел, и встав, крестился, и приняв пищи, укрепился, и был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.

Несомненно, те несколько дней, которые Савл провел в Дамаске, были для него временем, когда он слушал рассказы об Исусе - те самые рассказы, которые впоследствии войдут в Евангелия. А пока они существуют только в устном предании, можно себе представить, с каким вниманием впитывал как губка Савл рассказы о том, чьим гонителем он еще недавно был.

Сразу же после своего крещения Савл – теперь уже Павел - начал проповедовать о Христе в синагогах и все слышавшие удивлялись и говорили - не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие?

Но Павел продолжал проповедовать, и иудеи наконец решили убить его.

Настоящий диссидент, естественно, должен быть арестован, а иначе какой же он истинный проповедник? Приобретение Павлом ореола мученичества должно было помочь ему влиться в среду апостолов, как нового апостола, всамделишного и избранного. Естественно, в процессе его пребывания в Дамаске его готовили, и он действительно впитывал как губка все эти положения, правила, которым он должен будет следовать, будучи христианином. Но при этом, естественно, была разработана новая система того, что он будет проповедовать, как он будет проповедовать, и собственно, ради чего.

Естественно, ради бабла, ради того, чтобы организовывать общины для перенаправления средств не к ногам апостолов, а в нужные руки…

Таким образом «еврей из евреев» Савл и был внедрён в нарождающуюся общину последователей Христа. Теперь поговорим о том, зачем вообще понадобилась вся эта история с внедрением. Ведь все ключевые лица были Синедриону хорошо известны. Если бы возникла такая необходимость, всю новоявленную секту Христа-Мессии можно было легко стереть с лица истории, физически уничтожив 12 апостолов, 70 их последователей, и пару-тройку сотен послушников. Дальше достаточно было только подождать пять-десять лет, и сама память об Исусе из Назарета исчезла бы, как надпись на песчаной дюне.

Видимо, целью фарисеев было не уничтожение новой «ереси», а возглавление её и приведение к собственным целям. Каким именно? Как и всегда, к накоплению и сохранению власти.

По версии Павла и стоящих за ним фарисеев, христианство должно существовать в двух вариантах: для толпы и для интеллектуальной элиты. Упрощённый вариант христианства «для толпы» - ровно то, что мы сегодня наблюдаем, и что проповедуется во всех церквях РПЦ, по всем церковным теле- и радиоканалам, а также во всех упрощённых вариантах христианских сект западного образца. Это так называемое простое христианство можно выразить всего несколькими тезисами: «выгляди верующим и жертвуй деньги, и тебе всё будет прощено», «ты изначально грешен и обязан каяться», «слушайся пастыря и не будешь таким образом ещё больше грешить». Если совсем упростить, то получится: «регулярно жертвуй», «будь овцой», «тебе воздастся потом».

8. Мойте руки после туалета.

8. Мойте руки после туалета.

Именно такое, «упрощённое» христианство преподносилось язычникам, как новая религия. Минимум правил, всё просто запомнить, никаких сложных ритуалов и обрядов.

План по переводу язычников в христианскую веру состоял в том, что практически кто угодно мог принять христианство, эта община была буквально открыта для всех.

Неофит должен был пожертвовать в христианскую общину практически всё своё состояние, как бы отказавшись от прежней жизни. Требовалось буквально продать всё своё имущество и сложить вырученные деньги к ногам апостолов. Так и только так можно было доказать свою преданность Христу. Испокон века этим способом пользуются многие радикальные секты, и довольно успешно.

И слово, повторённое три миллиона раз - это...

И слово, повторённое три миллиона раз - это...

И в наше время самые финансово успешные секты благополучно «крышуются» соответствующими органами. Дела секты процветают, а все уголовные дела против неё саботируются «крышей».

Было ли это изобретением апостолов, или же они переняли такой подход от более древних общин – неважно. На апостольскую церковь обратили внимание иудеи во главе с Гамалиилом, но не как на угрозу церкви и вере, а как на успешный финансовый проект. Жёсткий финансовый ценз был необходим в то время, пока христианство было всего лишь сектой иудаизма.

Лишь позже, получив достаточно капитала и некую основательность, христианские пастыри позволили себе расслабиться и требовать с паствы всего лишь десятину, а не всё и сразу.

Эта схема и сегодня повторяется в радикальных сектах: жертвовать в общину требуется всё…

Но для начала надо было втереться в доверие, стать своим в уже имеющейся общине христиан, возглавляемой апостолами.

Влиятельных друзей в христианской общине у Савла поначалу не было. Спящих агентов вроде Варнавы мы таковыми не рассматриваем. Они сыграют свою роль позже.

А раз нет друзей, которые могли бы объявить Савла своим, придётся играть от противного. Враг моего врага – мой друг. А кто в это время самый ярый враг нарождающегося христианства? Радикальные иудеи. Те самые, что распяли Христа и приговорили Стефана.

И начинается история гонения Савла-Павла иудеями. Он был многократно заключён под стражу, бит, приговорён к смерти, но каждый раз возникал какой-то рояль в кустах и вместо воссоединения с Создателем в райских кущах Павел возникал, как чёртик из табакерки, в другом городе, где принимался проповедовать с ещё большей силой.

И никакая зараза его не брала. Говорят, что Павел был столь угоден Господу, что его просто не могли убить. То есть Стефан был менее угоден, получается? Да что тут говорить – неужели сам Христос был менее угоден Богу?

Однако Павел продолжает влипать в неприятности и мастерски из них выпутываться. Его то и дело арестовывают, заковывают в узы, но потом освобождают. Или подкарауливают его и бьют, но так, вполсилы.

Это просто царапина!

Это просто царапина!

На следующий день самоназванный апостол уже бодр и полон сил, хоть и щеголяет свежими кровоподтёками. Полон сил идти на новую проповедь, желательно, в другом городе.

Именно Павел начал проповедовать язычникам. Никто из апостолов за почти два десятилетия от сошествия на них Духа Святого не отлучался из Иерусалима на проповедь. Даже во времена повальных чисток от опасности разбежались все, кроме самих апостолов. Они сидели в притворе Соломоновом (Деяния, глава 5 стих 12) и всячески отрицали саму возможность принятия в лоно общины необрезанных не-иудеев!

А «командный центр» Павла сделал ставку на язычников, и не проиграл. Эта аудитория была гораздо шире народа Израилева, они были неискушены в богословских вопросах, их было легко убедить, что мир находится на грани краха, вот-вот настанет Страшный Суд, и заботиться надо не о мирском благополучии, а о том, чтобы предстать перед судом в лучшем виде. Лучший вид, разумеется, обеспечивает вхождение в церковь, а это, как мы помним, делается путём продажи всего имущества и жертвования вырученного апостолам. Тех, кто утаивал себе кубышку на чёрный день, обвиняли в недостаточной вере и убивали. Анания и Сапфира тому пример.

Лишь спустя долгий срок, когда новоиспечённая павлова церковь имени Христа нахапала достаточно, чтобы обрести вес и возможность диктовать свои правила светской власти – только тогда вхождение в лоно церкви новых послушников стало проще. И сегодня мы просто принимаем крещение, и время от времени жертвуем «на храм». О прочих доходных областях деятельности церкви – в другой раз.

Видео-версия для тех, кому недосуг читать:

Уж если надо озаботиться предупреждением - как пройти мимо такого замечательного образчика?

Уж если надо озаботиться предупреждением - как пройти мимо такого замечательного образчика?

Показать полностью 17 1
4248

Современное христианство - религия смерти5

В наше время РПЦ активно противопоставляет себя оккультным сектам и сатанизму. Но, как обычно, есть один нюанс…

Как вы назовёте тех, кто:

Утверждает, что пьет человеческую кровь и ест человеческую плоть, целует фрагменты трупов, носит изображение орудия казни, вдохновляется рассказами о мучениях и пытках, считает главным критерием праведности страдание, и готов убивать тех, кто с этим всем несогласен?

Многие скажут, что я описал сатанистов или некромантов – и будут недалеки от истины.  

В Библии мы не найдем эпизодов с почитанием мощей, потому что останки людей являются "нечистотами" (иудеи называют это "тума", то есть духовная нечистота). В Книге Чисел прописан явный запрет на контакт с трупами:

«Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней.»

При этом в Ветхом Завете не оговаривается, чьи трупы имеются в виду.

Праведна или грешна у человека была душа - она покинула тело, и труп – это нечистота.

Христиане используют 4-ю книгу Царств для оправдания культа мощей, там сказано, что останки пророка Елисея воскресили мертвого человека:

«И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.»

Однако уже в 21 главе данной книги повторяется запрет на прикосновение к останкам. Более того, в Ветхом Завете нет упоминаний о культивировании останков пророков в той форме, как это делают современные христиане.

Порой использование останков служило методом осквернения мест поклонения. И в этом случае части мёртвых тел по степени нечистоты мало чем отличались от любой другой мерзкой грязи, будь то навоз или, скажем, дохлый пёс.

В Библии есть примеры переноса останков, но это делалось для перезахоронения, а не для последующего почитания.

В Новом Завете мы также не увидим свидетельств о почитании мощей. В Книге Деяний апостолов сказано, что первый мученик Стефан был похоронен, но не разобран на мощи. Путешествие мощей Стефана по миру начнется только в 5 веке, когда их найдут недалеко от Иерусалима. Но весьма сомнительно, что это были останки именно Стефана. Я ставлю на то, что это было уже в эпоху торговли артефактами, и к телу несчастного перводиакона отношения имело не более, чем "молоко Мадонны" времён детства папессы Иоанны к реальному молоку Девы Марии.

Почему ранние христиане совершали литургию на гробах, было ли это действительно так, и чем они это оправдывали – отдельная тема для разговора.  

РПЦ и другие христианские «православные» согласия дружно дудят одну и ту же байку про «древние служения первых христиан в катакомбах на гробах мучеников, так как это сближало первохристиан со святыми».

Поэтому, дескать, христиане посещали их могилы и совершали литургию на каменных могильных плитах (параллели с современными сатанистами кто-то уже заметил?). Иногда христиане жили вблизи могил святых, со временем гробницы превращались в алтари, а кладбища со святыми - в целые поселения.

После Раскола на Руси эта традиция пережила новое рождение. Многие секты, позже приравненные к раскольникам, то есть к старообрядцам, буквально жили на кладбищах, рыли себе могилы, спали в гробах.

Например, в Самаре в XIX веке объявился старец Иероним, который начал проповедовать жившим на кладбище раскольникам, что в 1844 году на Пасху наступит конец света, и всем надо готовиться к смерти. Сектанты нашили себе саванов, понаделали гробов, а в канун Пасхи выставили их на кладбище, улеглись в них и стали дожидаться Второго пришествия. «Некрепкие в вере» женщины с детьми ушли в Коптев овраг, где были подземелья. У кладбища собрались другие верующие, преклонили колени и стали молиться.

Всё это выглядело натуральным светопреставлением: над городом кружили вороны, выли собаки. Полицейские были не в силах вытащить «свежепреставленных» из их гробов: те окоченели и вовсю изображали из себя мертвецов. В итоге сектантов изгнали из города, а старцу всыпали 50 плетей и сослали его в Сибирь.

Самосожжение старообрядцев в конце XVII века. Картина Г. Г. Мясоедова

Самосожжение старообрядцев в конце XVII века. Картина Г. Г. Мясоедова

В других местах радикальные раскольники практиковали «Красную Смерть» - то есть эвтаназию заболевшего, а также смерть во гробе. Эта смерть во гробе вообще мало чем отличалась от описанных в святцах пыток первохристиан.

Внутрь гроба-домовины наколачивали острых гвоздей, укладывали туда будущего мученика, заколачивали и катали этот гроб до тех пор, пока человек не умирал. Катая гроб, приговаривали: «Пошла душа в рай, право слово, пошла в рай, ей-Богу, пошла в рай».

Испанская инквизиция одобряет

Испанская инквизиция одобряет

Историю пишут победители, поэтому все эти сектанты сегодня считаются просто радикальными старообрядцами. На самом деле, конечно, старая вера и древлеправославие не имеет с этими изуверствами ничего общего. То были радикальные христианские секты, вылезшие на свет Божий в тяжёлые времена.

Помнится, в "святые" 90-е тоже изо всех щелей повылазили радикальные секты и секточки, кто во что горазд. Были и те, кто опять ждал конца света, страшного суда и второго пришествия. Ничто не ново под Луной...

Во времена же первохристиан радикальная традиция использования гробниц святых в качестве алтарей привела к тому, что к IV веку в Восточной церкви евхаристию стали совершать только на алтаре, покрытом антиминсом — тканью, в которую вшиваются фрагменты мощей.

На Западе, в свою очередь, мощи вставляли в углубления алтаря.

Знаете, чем это безобразие оправдывалось? Словами из Откровений.

«под олтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельство, иже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крови нашея от живущих на земли» (Откр. 6:9-10).

Из этих слов церковники делают вывод, что:

Души праведников, пострадавших за Христа, как видно из этого, находятся под алтарем небесного храма, подобно тому, как и на земле со времен мученических вошло в обычай в основание христианских храмов и алтарей полагать частицы мощей св. мучеников.

Улавливаете градус кошмара? Души праведников на небе отождествляются с их гниющими телами на земле. Что тут скажешь? Спасибо, хоть не куски merde d'artista в алтари зашивают и в ритуале освящения воды используют!

Кульминацией почитания мощей стало оформление догмата об обязательном их почитании. То есть прошла последняя фаза окна Овертона на их счёт. Это произошло на Втором Никейском соборе 787 года.

«Как спасительные источники, Господь Христос даровал нам останки святых, источающие немощным многообразные благодеяния, изливающие благовонное миро и прогоняющие демонов...

На этом соборе вообще легализовали столько мракобесия, сколько не было признано ни до, ни после. Установили список святых и угодников, которых разрешается изображать на иконах. При этом запретили ставить иконы в "поганых местах". Угадайте, где? Например, в скотных дворах и на перекрёстках дорог. 787 год. Русь ещё не крещена. Но эту часть догмата, видимо, до наших пенатов не донесли, по дороге потеряли. И иконки русский народ вешал и в курятниках (святых Козму и Дамиана, "куриных богов"), и в конюшнях (Фрол и Лавр "лошадники"). А на перекрёстках дорог ставили столбы с иконами Параскеве Пятницы и Николы Угодника.

Увы, остальные принятые на 7 соборе догматы до нашей земли докатились.

Видимо, за 7 столетий ассимиляции "иудаизма для язычников" новоявленная религия впитала в себя прилично так стойких обрядов, ритуалов и народных верований.

В наше время тоже есть примеры, как церковь тащит под своё покровительство мракобесные обряды. Это и пролезание под аналоем с особо чудотворными иконами, и многотысячные очереди к реликвиям, и "русский ice bucket challenge", оно же "крещенские купания".

Божья роса? Или с... в глаза?

Божья роса? Или с... в глаза?

Так вот, возвращаясь к реликвиям-артефактам.

Еще  в XIX веке было подсчитано, что в разных церквях и монастырях Европы в качестве священных реликвий хранятся:

  • 3 целеньких мумифицированных пророка Илии;

  • 18 черепов и 12 рук апостола Филиппа;

  • 9 черепов апостола Луки;

  • 2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ Андрея Первозванного;

  • 20 фрагментов тела и 26 голов святого Юлиана;

  • 5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног святого Андрея;

  • 13 рук святого Себастьяна;

  • 15 рук Иоанна Златоуста;

  • 8 голов, 6 ног и рук и 2 туловища святой Анны;

  • 30 туловищ святого Григория;

  • 30 туловищ святого Панкратия;

  • 11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов Иоанна Крестителя (причем в честь обретения каждой головы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые праздники!).

Думаете, это храм вуду или некромантское святилище? А вот и нет. Католический храм, или Костел Всех Святых в Седлеце, Чехия.

Думаете, это храм вуду или некромантское святилище? А вот и нет. Католический храм, или Костел Всех Святых в Седлеце, Чехия.

Еще в IV веке Василий Великий говорил так:

"Я видел столько гвоздей, которыми распяли Xриста, что их можно было бы увезти разве что на трёх кораблях".

Представьте, сколько же их стало теперь , полторы тысячи лет спустя?

Он же писал:

"Когда умирал кто по-Иудейски, был в омерзении мертвецом. Когда же ныне случится смерть за Христа, честны мощи святых Его. Прежде было сказано священникам и назореям не прикасаться к мертвым телам, чтобы не оскверниться. Ныне же, прикасаясь к мученическим костям, происходит некое приобщение к святыне".

Исус и апостолы не учили никого лобызать раки и как-то почитать трупы. Эта традиция в Церкви – совсем не от Бога! Наоборот – Библия ясно предостерегает от этого идолослужения:

"Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления"

1 Кор. 15:50

О "святых". Писание верно их называет - "бессильные умершие", так как они уже не в силах ни помочь живым и ни навредить им. К тому же, Бог наложил строгий запрет на общение живых с мёртвыми:

«Не должен находиться у тебя ... вопрошающий мёртвых»

Поэтому Библия учит христиан обращаться за помощью в молитве не абы к кому (то есть к Богородице, святым, кресту, иконам, мощам, ангелам и т.д.), а ТОЛЬКО к Своему Отцу Небесному через его Сына Исуса Христа.

Так учил молиться сам Христос – а это молитва "Отче наш", так же пишет и апостол Иоанн:

Исус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

Согласно Библии, "Есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Исус".  Других посредников (включая святых даже Богородицу) для Бога просто НЕ существует. Именно этому христиан учит Писание. Кому тогда мы будем послушны - Богу или Церкви? Третьего не дано.

К тому же служители Бога, которых сейчас канонизировали в «святые», при жизни, как богобоязненные люди, НЕ принимали поклонение (почитание) себе. Яркий пример – апостол Пётр. Вот как Писание описывает его яркую реакцию на попытку Корнилия поклониться ему:

Когда Пётр вошёл, Корни́лий встретил его, пал к его ногам и поклонился. Но Пётр поднял его, говоря: «Встань, я тоже человек»

Точно так же решительно запротестовал и апостол Павел.

Поэтому называть Петра и Павла «первоверховными» апостолами является церковным новоделом, противоречащим Слову Бога, Библии.

Вообще , современная церковь почти на каждом шагу противоречит и духу, и букве Библии. Это касается не только упомянутого нами отношения к мертвечине, но также относится и к изображениям Бога и святых – то есть к иконам, к символу распятия, к так раскрученному ныне «оскорблению чувств верующих» и многому другому. Но об этом – в другой раз.

Смерть – камень преткновения для всех боящихся неверующих. Настолько они боятся физической смерти, что сами слова Исуса о заповеди коверкают.

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт – подлежит суду. А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду, кто же скажет брату своему «рака» - подлежит синедриону, а кто скажет безумный – подлежит геенне огненной».

Но современные рассуждальщики помнят лишь «не убий». В словах Нового Завета всё очень ясно расписано, однако изо дня в день ими повторяется лишь безсмысленный штамп, потому что они очень боятся смерти.

ТрУсы держатся за всё земное, потому что это всё, что у них есть. И после смерти всего этого у них конечно не будет. Вообще у них ничего не будет. Да по вере вашей пусть будет вам. И при этом они сами готовы убивать, убивать духовно – как раз то, от чего предостерегал нас Сын Божий.

Ни в коем случае не подумайте, что я призываю вас отказаться от посещения храмов или принятия Причастия. Тем не менее, считаю, что человек не должен вслепую следовать традициям и ритуалам. Нужно думать своей головой: в чём принимать участие, каким образом и с какой целью. И главным авторитетом в этом должен быть не человек, будь он хоть трижды священник, а Бог – хотя бы в лице Слова, то есть Священного Писания. А ещё лучше - в лице голоса Совести, ведь даже книги - не абсолют.

Показать полностью 8

Святая София гностика и здорового человека. День вселенских бабьих именин

По народному календарю 30 сентября отмечают вселенские бабьи именины, день Софии, Веры, Надежды и Любови.


Что это за именины такие, что сразу все женщины в этот день именинницы? Какие явления природы или человека отражены в этих четырёх именах?


Что символизирует образ святой Софии? Верно ли, что она отпала от благодати?

2

Почему в сказке гуси - лебеди? Чему учит эта сказка?

Мы все в детстве слушали или читали сказку "Гуси-Лебеди". Мы искренне переживали за девочку, которой пришлось преодолевать трудности, и в конце концов, найти и спасти своего младшего братика.


Чему же нас научила эта сказка?


И вот ещё: почему вдруг гуси - лебеди? Не просто гуси, не просто лебеди, а вот так сразу?

Заодно я расскажу о том, что гуси значили для наших далёких предков.

33

Почему орудие казни стало главным предметом почитания христиан? Что празднуют в день Воздвиженья

По народному календарю 27 сентября празднуется Воздви́женье. Что это за праздник, чему он посвящён, чем вообще он выделяется в череде дней? Как его отмечали сто, двести, тысячу лет назад?


Рассказ об этом празднике стоит начать с его современного значения, то есть с описания Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.


Как вы все наверняка помните, крест – это орудие казни, на котором был распят Христос. У любого человека это вызывает закономерный вопрос – как же символ пыток и казни может быть предметом религиозного поклонения, и при этом ещё и называться животворящим?


Увы, традиционный христианский ответ выглядит жалкой отмазкой. Спаситель на кресте искупил своими страданиями все грехи человеческие и перешёл в жизнь вечную, и поэтому орудие этой казни тоже стало животворящим. А вообще, крест это просто символ Христа, и все православные молитвы кресту – на самом деле адресуются Спасителю. Ну да, ну да. Свежо предание, да верится с трудом...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!