Современное христианство - религия смерти5
В наше время РПЦ активно противопоставляет себя оккультным сектам и сатанизму. Но, как обычно, есть один нюанс…
Как вы назовёте тех, кто:
Утверждает, что пьет человеческую кровь и ест человеческую плоть, целует фрагменты трупов, носит изображение орудия казни, вдохновляется рассказами о мучениях и пытках, считает главным критерием праведности страдание, и готов убивать тех, кто с этим всем несогласен?
Многие скажут, что я описал сатанистов или некромантов – и будут недалеки от истины.
В Библии мы не найдем эпизодов с почитанием мощей, потому что останки людей являются "нечистотами" (иудеи называют это "тума", то есть духовная нечистота). В Книге Чисел прописан явный запрет на контакт с трупами:
«Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней.»
При этом в Ветхом Завете не оговаривается, чьи трупы имеются в виду.
Праведна или грешна у человека была душа - она покинула тело, и труп – это нечистота.
Христиане используют 4-ю книгу Царств для оправдания культа мощей, там сказано, что останки пророка Елисея воскресили мертвого человека:
«И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.»
Однако уже в 21 главе данной книги повторяется запрет на прикосновение к останкам. Более того, в Ветхом Завете нет упоминаний о культивировании останков пророков в той форме, как это делают современные христиане.
Порой использование останков служило методом осквернения мест поклонения. И в этом случае части мёртвых тел по степени нечистоты мало чем отличались от любой другой мерзкой грязи, будь то навоз или, скажем, дохлый пёс.
В Библии есть примеры переноса останков, но это делалось для перезахоронения, а не для последующего почитания.
В Новом Завете мы также не увидим свидетельств о почитании мощей. В Книге Деяний апостолов сказано, что первый мученик Стефан был похоронен, но не разобран на мощи. Путешествие мощей Стефана по миру начнется только в 5 веке, когда их найдут недалеко от Иерусалима. Но весьма сомнительно, что это были останки именно Стефана. Я ставлю на то, что это было уже в эпоху торговли артефактами, и к телу несчастного перводиакона отношения имело не более, чем "молоко Мадонны" времён детства папессы Иоанны к реальному молоку Девы Марии.
Почему ранние христиане совершали литургию на гробах, было ли это действительно так, и чем они это оправдывали – отдельная тема для разговора.
РПЦ и другие христианские «православные» согласия дружно дудят одну и ту же байку про «древние служения первых христиан в катакомбах на гробах мучеников, так как это сближало первохристиан со святыми».
Поэтому, дескать, христиане посещали их могилы и совершали литургию на каменных могильных плитах (параллели с современными сатанистами кто-то уже заметил?). Иногда христиане жили вблизи могил святых, со временем гробницы превращались в алтари, а кладбища со святыми - в целые поселения.
После Раскола на Руси эта традиция пережила новое рождение. Многие секты, позже приравненные к раскольникам, то есть к старообрядцам, буквально жили на кладбищах, рыли себе могилы, спали в гробах.
Например, в Самаре в XIX веке объявился старец Иероним, который начал проповедовать жившим на кладбище раскольникам, что в 1844 году на Пасху наступит конец света, и всем надо готовиться к смерти. Сектанты нашили себе саванов, понаделали гробов, а в канун Пасхи выставили их на кладбище, улеглись в них и стали дожидаться Второго пришествия. «Некрепкие в вере» женщины с детьми ушли в Коптев овраг, где были подземелья. У кладбища собрались другие верующие, преклонили колени и стали молиться.
Всё это выглядело натуральным светопреставлением: над городом кружили вороны, выли собаки. Полицейские были не в силах вытащить «свежепреставленных» из их гробов: те окоченели и вовсю изображали из себя мертвецов. В итоге сектантов изгнали из города, а старцу всыпали 50 плетей и сослали его в Сибирь.
Самосожжение старообрядцев в конце XVII века. Картина Г. Г. Мясоедова
В других местах радикальные раскольники практиковали «Красную Смерть» - то есть эвтаназию заболевшего, а также смерть во гробе. Эта смерть во гробе вообще мало чем отличалась от описанных в святцах пыток первохристиан.
Внутрь гроба-домовины наколачивали острых гвоздей, укладывали туда будущего мученика, заколачивали и катали этот гроб до тех пор, пока человек не умирал. Катая гроб, приговаривали: «Пошла душа в рай, право слово, пошла в рай, ей-Богу, пошла в рай».
Испанская инквизиция одобряет
Историю пишут победители, поэтому все эти сектанты сегодня считаются просто радикальными старообрядцами. На самом деле, конечно, старая вера и древлеправославие не имеет с этими изуверствами ничего общего. То были радикальные христианские секты, вылезшие на свет Божий в тяжёлые времена.
Помнится, в "святые" 90-е тоже изо всех щелей повылазили радикальные секты и секточки, кто во что горазд. Были и те, кто опять ждал конца света, страшного суда и второго пришествия. Ничто не ново под Луной...
Во времена же первохристиан радикальная традиция использования гробниц святых в качестве алтарей привела к тому, что к IV веку в Восточной церкви евхаристию стали совершать только на алтаре, покрытом антиминсом — тканью, в которую вшиваются фрагменты мощей.
На Западе, в свою очередь, мощи вставляли в углубления алтаря.
Знаете, чем это безобразие оправдывалось? Словами из Откровений.
«под олтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельство, иже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крови нашея от живущих на земли» (Откр. 6:9-10).
Из этих слов церковники делают вывод, что:
Души праведников, пострадавших за Христа, как видно из этого, находятся под алтарем небесного храма, подобно тому, как и на земле со времен мученических вошло в обычай в основание христианских храмов и алтарей полагать частицы мощей св. мучеников.
Улавливаете градус кошмара? Души праведников на небе отождествляются с их гниющими телами на земле. Что тут скажешь? Спасибо, хоть не куски merde d'artista в алтари зашивают и в ритуале освящения воды используют!
Кульминацией почитания мощей стало оформление догмата об обязательном их почитании. То есть прошла последняя фаза окна Овертона на их счёт. Это произошло на Втором Никейском соборе 787 года.
«Как спасительные источники, Господь Христос даровал нам останки святых, источающие немощным многообразные благодеяния, изливающие благовонное миро и прогоняющие демонов...
На этом соборе вообще легализовали столько мракобесия, сколько не было признано ни до, ни после. Установили список святых и угодников, которых разрешается изображать на иконах. При этом запретили ставить иконы в "поганых местах". Угадайте, где? Например, в скотных дворах и на перекрёстках дорог. 787 год. Русь ещё не крещена. Но эту часть догмата, видимо, до наших пенатов не донесли, по дороге потеряли. И иконки русский народ вешал и в курятниках (святых Козму и Дамиана, "куриных богов"), и в конюшнях (Фрол и Лавр "лошадники"). А на перекрёстках дорог ставили столбы с иконами Параскеве Пятницы и Николы Угодника.
Увы, остальные принятые на 7 соборе догматы до нашей земли докатились.
Видимо, за 7 столетий ассимиляции "иудаизма для язычников" новоявленная религия впитала в себя прилично так стойких обрядов, ритуалов и народных верований.
В наше время тоже есть примеры, как церковь тащит под своё покровительство мракобесные обряды. Это и пролезание под аналоем с особо чудотворными иконами, и многотысячные очереди к реликвиям, и "русский ice bucket challenge", оно же "крещенские купания".
Божья роса? Или с... в глаза?
Так вот, возвращаясь к реликвиям-артефактам.
Еще в XIX веке было подсчитано, что в разных церквях и монастырях Европы в качестве священных реликвий хранятся:
3 целеньких мумифицированных пророка Илии;
18 черепов и 12 рук апостола Филиппа;
9 черепов апостола Луки;
2 головы, 17 рук и ног и 5 туловищ Андрея Первозванного;
20 фрагментов тела и 26 голов святого Юлиана;
5 туловищ, 6 голов, 17 рук и ног святого Андрея;
13 рук святого Себастьяна;
15 рук Иоанна Златоуста;
8 голов, 6 ног и рук и 2 туловища святой Анны;
30 туловищ святого Григория;
30 туловищ святого Панкратия;
11 указательных пальцев, 7 челюстей, 9 рук и 7 голов Иоанна Крестителя (причем в честь обретения каждой головы Крестителя в православной и католической церкви были установлены особые праздники!).
Думаете, это храм вуду или некромантское святилище? А вот и нет. Католический храм, или Костел Всех Святых в Седлеце, Чехия.
Еще в IV веке Василий Великий говорил так:
"Я видел столько гвоздей, которыми распяли Xриста, что их можно было бы увезти разве что на трёх кораблях".
Представьте, сколько же их стало теперь , полторы тысячи лет спустя?
Он же писал:
"Когда умирал кто по-Иудейски, был в омерзении мертвецом. Когда же ныне случится смерть за Христа, честны мощи святых Его. Прежде было сказано священникам и назореям не прикасаться к мертвым телам, чтобы не оскверниться. Ныне же, прикасаясь к мученическим костям, происходит некое приобщение к святыне".
Исус и апостолы не учили никого лобызать раки и как-то почитать трупы. Эта традиция в Церкви – совсем не от Бога! Наоборот – Библия ясно предостерегает от этого идолослужения:
"Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления"
1 Кор. 15:50
О "святых". Писание верно их называет - "бессильные умершие", так как они уже не в силах ни помочь живым и ни навредить им. К тому же, Бог наложил строгий запрет на общение живых с мёртвыми:
«Не должен находиться у тебя ... вопрошающий мёртвых»
Поэтому Библия учит христиан обращаться за помощью в молитве не абы к кому (то есть к Богородице, святым, кресту, иконам, мощам, ангелам и т.д.), а ТОЛЬКО к Своему Отцу Небесному через его Сына Исуса Христа.
Так учил молиться сам Христос – а это молитва "Отче наш", так же пишет и апостол Иоанн:
Исус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
Согласно Библии, "Есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Исус". Других посредников (включая святых даже Богородицу) для Бога просто НЕ существует. Именно этому христиан учит Писание. Кому тогда мы будем послушны - Богу или Церкви? Третьего не дано.
К тому же служители Бога, которых сейчас канонизировали в «святые», при жизни, как богобоязненные люди, НЕ принимали поклонение (почитание) себе. Яркий пример – апостол Пётр. Вот как Писание описывает его яркую реакцию на попытку Корнилия поклониться ему:
Когда Пётр вошёл, Корни́лий встретил его, пал к его ногам и поклонился. Но Пётр поднял его, говоря: «Встань, я тоже человек»
Точно так же решительно запротестовал и апостол Павел.
Поэтому называть Петра и Павла «первоверховными» апостолами является церковным новоделом, противоречащим Слову Бога, Библии.
Вообще , современная церковь почти на каждом шагу противоречит и духу, и букве Библии. Это касается не только упомянутого нами отношения к мертвечине, но также относится и к изображениям Бога и святых – то есть к иконам, к символу распятия, к так раскрученному ныне «оскорблению чувств верующих» и многому другому. Но об этом – в другой раз.
Смерть – камень преткновения для всех боящихся неверующих. Настолько они боятся физической смерти, что сами слова Исуса о заповеди коверкают.
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт – подлежит суду. А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду, кто же скажет брату своему «рака» - подлежит синедриону, а кто скажет безумный – подлежит геенне огненной».
Но современные рассуждальщики помнят лишь «не убий». В словах Нового Завета всё очень ясно расписано, однако изо дня в день ими повторяется лишь безсмысленный штамп, потому что они очень боятся смерти.
ТрУсы держатся за всё земное, потому что это всё, что у них есть. И после смерти всего этого у них конечно не будет. Вообще у них ничего не будет. Да по вере вашей пусть будет вам. И при этом они сами готовы убивать, убивать духовно – как раз то, от чего предостерегал нас Сын Божий.
Ни в коем случае не подумайте, что я призываю вас отказаться от посещения храмов или принятия Причастия. Тем не менее, считаю, что человек не должен вслепую следовать традициям и ритуалам. Нужно думать своей головой: в чём принимать участие, каким образом и с какой целью. И главным авторитетом в этом должен быть не человек, будь он хоть трижды священник, а Бог – хотя бы в лице Слова, то есть Священного Писания. А ещё лучше - в лице голоса Совести, ведь даже книги - не абсолют.