Про выбор китайского авто
Увидел тут пост товарища по поводу выбора новой машины и вспомнил свои метания пару месяцев назад - в семье есть престарелая Гранд Витара, которая всё чаще стала уезжать в сервис, так что надо было выбирать чего-то посвежее. Итак, вводные данные достаточно простые: жЫп или кроссовер, полный привод, автомат (желательно классический, не робот или вариатор), мотор либо около 2-х литров с наддувом или 3+ если без. А теперь - поехали.
Сразу отмечу тот факт, что варианты с японцами (за одним исключением), европейцами и корейцами не рассматривались совсем, так как с гарантией творится непонятно что, да и в нужном варианте ценник легко переваливал за 4 ляма, а то был и ещё выше.
Некоторое время назад, один достаточно крупный дилер привёз сюда партию Mitsubishi Pajero из ОАЭ. Машинки и так были там не самые ходовые, а с началом пандемии ковидлы они так и остались стоять на тамошних площадках неприкаянными, пока их не привезли в снежную Россию. Да, нюансов своих там хватает - например фактически никакого антикора, или зеркала с сиденьями без обогрева - но эти вопросы в принципе можно решить. А так и дилер готов даже где-то подвинуться по деньгам и плюшкам, но всё упирается в совершенно шизанутую политику страховых компаний - при кредите без КАСКО никак, а ценник на него, даже с учётом более чем 15 лет стажа, отсутствие ДТП за последние 10 лет и нормальный возраст, составляет милую цифру от 250 до 450 тысяч рублей. В год. Двести, сука, пятьдесят тысяч чисто за радость от факта обладания автомобилем марки Мицубиси. Так что на этот вариант пришлось положить болт и пойти глядеть китаепром.
Haval Dargo мне очень нравится визуально. Такой типа треккинговый кроссовок, а не изнеженная городская кедина. Внутри всё тоже сначала кажется таким с претензией на офф-роуд - какие-то псевдометаллические тумблеры, рублёные формы, короче жЫп жЫпом. А потом обращаешь внимание на выпяченные дисплеи, не особо удобную посадку, а уж за регулировки гамнитолы на экране с сенсорным управлением вообще положен эцих с гвоздями. На ходу впечатления тоже неоднозначные - машинка вроде едет, возможно даже шустро, но робот в коробке периодически живёт по какой-то своей логике, отличающейся от моей. Да и ресурс его это пока что загадка.
Haval H9 - дороговато, да и ездил я на нём раньше - машинка вроде собрана добротно, но подвеска там даже хуже, чем у новых Pajero Sport: тряская и при этом валкая. Ну то есть оно едет, но не на те 4.2 лимона, которые стоит. В общем впечатлен был не очень и поехал в салон Chery.
Chery Tiggo 8 PRO Max - звучит практически как аристократическая родословная, особенно если не вспоминать чем были первые Tiggo. Нынешняя, конечно, куда как солиднее смотрится - не хуже каких-нибудь Шкод или Мазд. Правда модные сиденья явно рассчитаны на кого-то с жопой поменьше моей, а конструкторам Chery эцих назначен пожизненный, ибо на сенсорах там вообще всё, включая климат-контроль. В -25 тыкать в экранчик с надеждой на то, что он таки откликнется - очень любопытный квест. А ещё удивило, что на задних сиденьях откровенно мало места, хотя сама машинка длинная. Зато есть третий ряд сидений, прячущийся в подполе. Прокатиться, в итоге, не вышло, так что тут ничего сказать не могу.
А у марки Geely, в итоге, вообще ничего нужного не оказалось - есть Tugella, которая прикольная, но кроссовер-купе а-ля X6 это вообще не мой вариант, есть Atlas, но там труба пониже, и дым пожиже, а подходящий Monjaro пока не доехал до РФ, а когда приедет, то будет стоит от 4,5 лямов. Спасибо, идите нахрен, до свидания.
Короче в итоге я вернулся к тому, что смотрел самым первым - GAC GS8. Больше всего понравилось, что там есть всё нужное, но при этом без особых понтов. Камеры по кругу, обогревы с вентиляцией у передних кресел, круиз-контроль, короче нормальный джентльменский набор, но при этом физические, блин, кнопки, без необходимости по каждому чиху лезть в потроха медиасистемы. Хочешь сделать попрохладнее на заднем ряду - нажми кнопочку. Хочешь отключить назойливо зудящий в пробке из-за нежно прижавшегося таксиста парктроник - нажми кнопочку. Хочешь включить обогрев руля - нажми кнопочку. После чудес эргономики на многих других современных авто это реально ласкает душу. Ну и да - в плане конструкции машина тоже разумно консервативна, например мотор с распределённым впрыском и может, при необходимости, сожрать 92 бензин, а АКПП - классика с гидротрансформатором, весьма известный Aisin TF80SC. Из ощутимых минусов только отсутствие Android Auto в мультимедиа и обогрева задницы для задних пассажиров.
Но вообще каждый выбирает сам что ему по душе - возможно кому-то не понравится моё ретроградство и он решит попробовать нечто более стильное, модное и молодёжное. Например, судя по обзорам, тот же Chery рулится поинтереснее, а это кому-то может быть важнее.
Однако лично меня доза релаксанта от американского фулл-сайза ещё не отпустила, так что предпочту никуда не спешить.