Zmiillo

Zmiillo

When injustice becomes law, resistance becomes duty
Пикабушник
поставил 2290 плюсов и 1428 минусов
отредактировал 22 поста
проголосовал за 79 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
125К рейтинг 487 подписчиков 20К комментариев 189 постов 39 в горячем
16

Biting Elbows - Boy is dead

Илья Найшуллер (режисер Хардкор, Никто) снял новый клип для своей группы Biting Elbows (инди-рок). Это третий клип после дилогии Heartache/Control с последнего альбома Shorten the Longing.

Само произведение выполнено в классической схеме Ильи - баллада о любви под видеоряд с элементами ультранасилия.

Данный клип открывает проект серии хорроров «Кошмары музыкантов».


Кошмар 1. Подстроиться под вкусы аудитории и потерять идентичность своего творчества.

189

Егор Яковлев - об идеологических предпосылках ВОВ

Несмотря на то, что в обывательской среде часто имеют место различные спекуляции, тем не менее, академическая наука (а также интересующиеся читатели) достаточно подробно знают события, предшествующие столкновению Союза советских республик и нацистской Германии. Однако мне бы хотелось рассмотреть историю этого конфликта несколько с неожиданной стороны - с точки зрения философии идеологий. Потому как конечно ни Сталин, ни тем более Гитлер, ни в коей мере не являлись deus ex machina, случайностью, а были полностью производными тех процессов, что происходили в Европе в течение всего 19 века.


Началось всё с Великой Французской революции, события настолько эпохального, что она не давала покоя практически всё последующее столетие философам и интеллектуалам, которые всё силились понять - что же это собственно было, и в более широком смысле - какие механизмы приводят историю в движение?

Егор Яковлев - об идеологических предпосылках ВОВ Егор Яковлев, Разведопрос, Нацизм, Расовая теория, Карл Маркс, Конспирология, Видео, Длиннопост, Дмитрий Пучков, Великая Отечественная война

Казнь бывшего короля Людовика XVI

Наиболее последовательной оценкой стал Маркс и его теория исторического материализма. В его парадигме эта революция была оценена как несомненное благо, как апофеоз классовой борьбы, обеспечивающий переход к более совершенной экономической формации и ломающий старые феодальные порядки.


Однако значительная часть населения крайне отрицательно оценивало это событие. В этой среде стали появляться теории, само собой неприемлющие марксово видение "объективного процесса", а объясняющие всё банальными заговорами деструктивных сил. Именно к этому периоду восходят все известные историкам конспирологические социальные теории.


Уже в 1797 году была опубликована и имела бешеную популярность по всей Европе книга аббата Огюстена де Баррюэля "Мемуары по истории якобинизма", где тот прямо указал, что Революция была вызвана заговором масонов и иллюминатов. В дальнейшем Баррюэль развил свою теорию тем, что сделал масонов марионетками евреев и исполнителями еврейского заговора против богоданного порядка.

Егор Яковлев - об идеологических предпосылках ВОВ Егор Яковлев, Разведопрос, Нацизм, Расовая теория, Карл Маркс, Конспирология, Видео, Длиннопост, Дмитрий Пучков, Великая Отечественная война

Теория Баррюэля приобрела новое дыхание уже после начала 20 века, когда произошла вторая революция, оказавшая огромное влияние на всё человечество - это наша Великая Октябрьская революция. Правда, в новом издании теории масонов заменили жидобольшевики, но в целом идея была ровно такая же - мировой богоданный порядок рушит заговор евреев и их приспешников-марионеток - большевиков. Притом этот концепт, как собственно и раньше, сохранял ужасно архаичные черты - от наделения заговорщиков сверхъестественными способностями, до различных небылиц о ритуалах и жертвоприношениях.


Ещё одна концепция, родившаяся после Французской революции, была расовая теория француза Жозефа Артюра де Гобино. Гобино развил идеи аристократа Анри де Булевинье, который ещё до Революции выдвинул теорию завоевания о том, что правящая власть во Франции является потомками франков (немцев), а остальные потомками покоренных галлов - то есть, разделил народ на расы господ и рабов. Гобино же с помощью этих идей пояснил, что власть аристократии во Франции пала из-за того, что они не сохранили чистоту своей крови и утратили способность к созиданию, и такое со временем ждёт все белые народы. Именно он вывел так называемую расу арийцев - пассионарный древний народ, завоевавший в своё время всю Европу. Кстати, связывание арийцев с народами Скандинавии связано не с их внешностью, а с тем, что на северных землях и островах в силу понятных причин было гораздо меньше международного кровосмешения, то есть эти народы по крови были ближе к "историческим" арийцам.

Егор Яковлев - об идеологических предпосылках ВОВ Егор Яковлев, Разведопрос, Нацизм, Расовая теория, Карл Маркс, Конспирология, Видео, Длиннопост, Дмитрий Пучков, Великая Отечественная война

Французский ариец освобождается от оков еврея и масона (1897)

Работы Гобино возможно так бы и остались локальной графоманией, если бы не его знакомство с одним человеком, значительно повлиявшем на последующие события. Этот человек был ни кто иной как великий композитор Рихард Вагнер. Он крайне благожелательно распространялся об идеях француза и всячески их пропагандировал. Дальнейшее развитие расовая теория Гобино получила уже в доме Вагнеров, тестем композитора Хьюстоном Чемберленом. В отличие от Гобино, который построил весьма фаталистичную теорию, Чемберлен добавив в неё нотки оптимизма тем, что возможно построение государства, юридически защищающего носителей крови расы господ от смешения с кровью рабов, а значит - процветающего. Именно в таком виде с этими идеями познакомился в самом начале своего пути молодой амбициозный политик, вхожий в дома Вагнеров и близкий друг невестки Рихарда Вагнера Винифред Уильямс - Адольф Гитлер.

Вот так линия, идущая от Великой Французской революции, естественным образом привела нас к Гитлеру, но была и вторая линия, которая привела нас к Марксу, и затем к СССР. То есть, идеи регресса, идеи страха перед будущим, страха изменений спустя чуть более столетие обернулись фашистским Третьим Рейхом (ведь они не только использовались в пропаганде НСДАП, эти идеи отражали саму суть нацизма), а идея всеобщего равенства, идея прогресса общества, обернулась созданием социалистического государства. И если мы согласимся с Маяковским приравнять к штыку перо, то разгромная критика Марксом трудов Гобино вероятно было первым залпом грядущего неумолимого столкновения.

Полная версия в видео:

Показать полностью 3 1
216

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок

Всем добрый день. Сегодня предлагаю покопать распространенный в отечестве (и гораздо более распространенный за рубежом) миф о запрете кино "Гроздья гнева" в СССР. Нередко он встречается и на Пикабу. Давайте посмотрим внимательно, что это за миф, посмотрим как складывались в реальности эти события и попробуем понять, откуда он появился.

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

Пост будет содержать небольшие отсылки в истории кино к предыдущим постам - можно ознакомиться, если не очень понимаете реалии того времени.

Изгибы пропаганды в США
Изгибы пропаганды в СССР

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

К содержанию реальности.


Для начала немного предыстории. Роман "Гроздья гнева" был написан Стейнбеком в 1939 и был посвящен Великой Депрессии. Книга вышла крайне бодрая и скандальная, и Голливуд, на тот момент находившийся в самом расцвете, быстро за неё ухватился, сняв одноименный фильм в 1940 году. В угоду жанру фильм весьма сгладил острые углы романа, но тем не менее, по-прежнему оставался ярким и злободневным, и к тому же - великолепно исполненным.


Несмотря на успех на родине, с зарубежным прокатом сложилось не очень. На тот момент кинокомпания сама решала, какой фильм и как демонстрировать - но вот правительства Европы, где на тот момент все сидели как на пороховой бочке, такую свободу не очень одобряли. Поэтому зарубежный прокат фильма, удостоенного кучи наград, был крайне ограничен и местами цензурирован, хотя копий ввезли немало.


В 1945 году в ходе одних всем известных событий СССР, помимо пробитого черепа одного художника, стал обладателем Рейхсфильмархива - немецкой государственной коллекции киноплёнок. Помимо немецкого кино там оказались множество фильмов иностранного производства, а среди них - и наш сабж. Таким образом, никто никого не закупал - "Гроздья гнева" появились в СССР как часть так называемого "трофейного кино".

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

В СССР между тем наступает период "малокартинья". В разрушенной стране нет средств снимать кино. Поэтому тут вспоминают про немецкие фильмы - определенные из них, идеологически нейтральные, решили выпустить в прокат. Вскоре за ними пошли и итальянские, французские и даже американские фильмы. Но они шли не в широком прокате, а скрыто - с изменением названия, отсутствием титров и ссылок на авторство и на закрытых показах. Вот например часть докладной записки Большакова про фильм Вива Вилья:

Выпустить фильм на все экраны невозможно, так как фильм не куплен. Это может повлечь, по мнению компетентных консультантов Министерства внешней торговли, предъявление американской кинофирмой, выпустившей фильм «Вива Вилья» иска к советским организациям в США, вероятнее всего к фирме «Арткино», прокатывающей советские фильмы в США, и наложение секвестра на доходы и фонды этой фирмы. А также на весь фонд советских фильмов, которыми располагает «Арткино».
При современной политической ситуации в США, по мнению наших специалистов, американский суд может пойти даже и на то, чтобы санкционировать предъявление иска Амторгу.
Тем не менее, показы начались с санкции высшего руководства страны. В числе прокатных фильмов был и "Гроздья гнева" - в отечественном прокате как "Дорога бедствий" (1948). Вопреки слухам, установить, когда закрыли прокат конкретного фильма, не представляется возможным. То есть, "Сталин приказал" и "прокат завершили через пару дней" - не имеет под собой никаких известных реальных источников.

Начиная с 1950 года, прокат трофейного кино в СССР сокращается. Этому несколько причин:


1. Восстановление экономики СССР и появление в товарных количествах отечественного кино.

2. Возмущением дипломатических кругов Америки обнаруженным бесцеремонным обращением с чужой интеллектуальной собственностью.

3. Возмущением различных отечественных кругов про "засилье буржуазной морали".

4. Постепенным истощением запаса приличного кино.

К содержанию мифа.


Но тут возникает гораздо более интересный вопрос - а где же первоисточник всей этой истории? Что ж, точное авторство установить вряд ли удастся, однако с огромной долей вероятности она связана с отставным адмиралом ВМС США Аланом Г. Кирком.

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

Алан Кирк с президентом Гэрри Труменом, 1949

Начиная со второй половины сороковых годов, американское правительство наращивает борьбу со своей "пятой колонной", апогеем которой стал период "Большого террора" маккартизма. В том числе это сказалось и на международных отношениях - более нейтрального посла в СССР Уолтера Смита сменил адмирал Алан Кирк. В СССР он пытался установить контакты с антиправительственной оппозицией, а после отсутствия результатов (ну или сокрытия их, тут кому как нравится) - покинул пост в СССР и отправился в Европу налаживать контакты с Белой эмиграцией. Там по проекту ЦРУ был одним из главных действующих лиц по организации AMCOMLIB ("Американский Комитет по освобождению от большевизма") и Радио "Свобода".


Несмотря на то, что ЦРУ на тот момент поддерживало немало антисоветских организаций в Европе, в том числе объединяющих и эмиграцию, через AMCOMLIB и адмирала Кирка проходила основная часть антисоветской пропаганды в сторону ЦРУ, которая уже распространялась в Америке. Поэтому наиболее вероятное происхождение этого мифа - именно чья-то светлая голова в этой организации. А затем, начиная с 50-х годов, этот миф наравне с остальными начинает всплывать в западной публицистике.

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

Кусок статьи New York Times от 1955 года, написанный ведущим иностранным корреспондентом газеты Сайрусом Зульцбергером, членом семьи Зульцбергеров, владельцев этого СМИ. В 1977 году журналист Карл Бёрнштейн вскрыл тесную связь между Сайрусом и ЦРУ, отметив, что агентство не только было информатором журналиста (что вполне нормально), но и прямо указывало, как писать определённые материалы.


Обратите внимание на строчку "reported by our embassies". События проката кино примерно пересекаются с посольским периодом Кирка.

Есть ещё один любопытный момент, связанный с последующей трансформацией этого мифа. Дело в том, что изначально он предназначался, в силу понятных причин, для западной публики. Поэтому посыл его в следующем: в Америке, если всё плохо (нет работы), даже бедняк может сорваться с места и поехать туда, где хорошо (есть работа) - а в России нет автомобилей, поэтому бедняки сидят там, где плохо.


Однако в таком виде миф очень плохо ложится на нашу реальность. Причин этого несколько - отсутствие безработицы, понятные причины социальных бедствий (от неурожая и войны нельзя уехать на машине, они распространяются очень далеко) и вполне доступный развиваемый общественный транспорт вроде железной дороги (в Америке яростная война между федеральным правительством и частными ЖД монополистами в штатах длилась не одно десятилетие, вылилась в несколько громких законопроектов и собственно являлась причиной развития автомобильного сообщения). Поэтому в отечественной среде "автомобиль" трансформировался в гораздо более важный в сельском хозяйстве "грузовичок", а "покупка" во "владение". Хотя в фильме это сколхозенный сумрачным сельским гением разваливающийся седан "Hudson Super Six" 1926 года, а купили его специально для путешествия за 75 баксов из 200 (сбережения всей семьи плюс распродажа всех ценных и не очень вещей).

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

Собственно, остался только один вопрос - могла ли быть в реальности подобная реакция среди колхозников на фильм, как описывается в мифе? Я думаю, что это крайне маловероятно. Во-первых, неясно, зачем вообще колхознику грузовик в собственности, притом что он был в колхозе (только знаменитых "полуторок" к тому времени было выпущено более миллиона). Во-вторых, фильм показывает более понятные сельскому жителю вещи, которые проходят красной нитью через всё повествование - это лишение родного дома (крестьяне в принципе очень привязаны к земле и своей общине) и голод. Люди, пережившие голод в тридцатых и только что прошедшую ВОВ (и "ужасы коллективизации", кому как нравится) не могут не обратить на это внимание - а на экране всё происходит в отсутствие неурожая и фашистской Германии. Смотря на экране на бедствия и злоключения классово близких людей, на нещадную эксплуатацию, когда платят меньше, чем работнику надо есть, а у него ещё семья, на произвол полиции, на хладнокровные убийства забастовщиков, выступающих за лучшие условия труда - странно говорить, что "в Америке оказывается можно купить автомобиль? Да там лучше чем у нас!". Хотя уверен, что трансляторы пропаганды, не смотревшие фильм, быстро скажут, что в клятом совке было всё тоже самое, только без авто.


В целом, можно заметить, разница между образом жизни в двух странах была очевидна. И если превозносить эти отличия как достоинства, то примеров в любом фильме можно найти массу, в зависимости от ваших политических предпочтений.

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

Разрушение родового дома одной из семей после отъема их участка банком. Это гораздо менее впечатляет члена сельской общины, чем возможность купить автомобиль.

Голод, смерть, нищета и замечательный грузовичок Гроздья гнева, Мифы и реальность, Длиннопост, Фильмы

Колхозники завидуют "загнивающей" Америке, наблюдая на экране, как почтенный глава семейства фермеров наслаждается ранним утром на крылечке чашечкой свежего бодрящего американо.

Спасибо за чтение.

Фильм настоятельно рекомендую к просмотру, отлично смотрится и сейчас. Желающие могут оценить и сравнить объем просоциалистической и прокапиталистической пропаганды.


Про некоторые моменты из поста интересующиеся историей отечественного кино могут подробнее прочитать:
https://kizhi.karelia.ru/library/nelegalnyie-fotootryitki/18...

https://culture.gov.ru/upload/mkrf/mkdocs2013/21_01_2013_2.p...

Показать полностью 7
841

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas

Как-то наткнулся на Пикабу на пост:
Геймер прошел Fallout: New Vegas на самой высокой сложности без единого убийства и смертей

Честно говоря, то прохождение я не смотрел, но пост я читал примерно с таким лицом:

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

"Любители, блять!" © Пучков


Между тем, Нью Вегас - это достойный продолжатель традиции первого и второго Fallout с их скоростным прохождением, заложенным разработчиками. Чтож, не так давно появилось свободное время - почему бы не попробовать поставить свой рекорд, пройдя мирным путём сюжетную линию без мам пап и кредитов без чит-кодов и багов, пользуясь только возможностями самой игры?


Итак, создадим персонажа. Нам логично он нужен очень умный (чтобы побольше получать очков навыка, ведь уровней у нас будет мало) и очень обаятельный (ведь мы же планируем договариваться со всеми). Что менее очевидно - он должен быть удачливым, ведь удача немного повышает все навыки, плюс по моему опыту - значительно снижает число встречаемых головорезов в каком-нибудь Фрисайде. Выставляем интеллект, харизму и удачу на десятку, остальные очки - да куда хотите. Из способностей в ходе игры нам понадобятся всего три - это красноречие, бартер и наука. Ну и почему бы и особенные навыки тоже не взять :)


(Для чистоты эксперимента - не будем пользоваться навыками из ДЛС, вроде "Умелец"). Настройки игры - хардкор и максимальная сложность - хотя это практически не будет играть никакой роли.

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Дабы не тратить время на то, чтобы обойти всю карту, как ведёт нас игра, мы пойдем в Вегас короткой дорогой, тем более что он наблюдается визуально. Путь я по памяти описывал в этом комментарии, но поскольку я там понаделал кучу незначительных ошибок, набросаю карту для наглядности.

Для ЛЛ:

Гудспрингс - Кладбище - Янцзы - Слоун - хижина Нила - обойти дорогу по каменному гребню - спуститься на дорогу - пройти в расселину (взяв форму) - идти на север до южной границы аэропорта Маккарран - пройти вдоль стены до входа в аэропорт.
Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост
Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Та самая расселина с валуном, капканами и мертвым солдатом

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Попав в Вегас, пойдем сразу в казино Топс, где и "прячется" от нас Бенни. Только завидев Бенни, наш персонаж сразу получит несколько уровней. На данный момент нам понадобятся навыки Бартер 35 и Красноречие 50 (которые наверно уже и так есть), остальное можно вложить в Науку до 75, а то вдруг не хватит, когда будет так нужно (в дальнейшем все очки до максимума следует вкладывать в Красноречие, только оно будет решать, а остальное делать как вздумается - оно не играет более роли). В разговоре с Бенни надо потребовать у него оплату через Бартер - он тогда даст тебе ключ от президентского номера. Подождав его там, он вскоре свяжется с тобой по интеркому, где скажет, что сваливает вместе с фишкой, а заодно посылает тебе в компанию четырех вооруженных ребят. Второе надо отговорить делать - красноречие 50.

Бенни после побега забыл запереть свой номер, идём туда, где и знакомимся с Йес-меном. Независимость - наш выбор, поэтому в разговоре с ним берём все его квесты (нейтрализация Хауса, общества Мохаве, визит в бункер под Фортом), и он поясняет, что делать дальше.


Выполнять квесты обществ мы не будем, долго это, да и бесполезно - достаточно просто войти с ними в контакт. Два из пяти - это казино, и находятся прямо тут, в Стрипе, для других придётся отправиться в пустошь. По пути можно сразу заглянуть в Лаки 38 и убрать Хауса - из игры конечно (то есть, отключением от управления), ведь мы добрые, никого не убиваем. Охране бесцеремонность не понравится, но слабые пукалки не сразу пробьют броню офицера НКР, и быстро пробежав можно спокойно выполнить задачу. Не забудьте учесть, что если у вас ещё нет платиновой фишки, то нужные компьютеры заперты на сложный замок (Наука 75).

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Можешь сколько угодно молить о пощаде, но я добрый персонаж!

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Роберт, если вдруг кто зайдет и спросит, это сделал какой-то мужик в форме НКР.

Разобравшись с Хаусом, закроем квест по сообществам. До Бомбистов проще бежать строго на восток от северных ворот Фрисайда. После того, как тебя отведут к главе Перл - можно спокойно уходить. Ханы - это строго на запад от разгромленного каравана Кэссиди. Только при этом лучше чуть повилять, обогнув руины, где засели банда Чертей, и пещеру гекко. Ночью гекко ходят погулять, поэтому лучше держаться ближе к стоянке грузовиков, где тоже сидят рейдеры - они гораздо менее опасны. Бункер братства находится через дорогу от Слоуна, зайти лучше с юга, потому как на северном проходе ползают достаточно безобидные скорпионы, но убивать их мы не планируем. Братство нам сразу наденет ошейник на шею, а потом после небольшого квеста вежливо попросит помочь - ну поскольку мы обладаем предубеждением против людей, которые такими путями добиваются помощи, просто уходим.


А вот теперь нам предстоит путь через всю карту, к лагерю Коттонвуд-Коув. Добраться можно как угодно, но по мне - бежать лучше всего по пути 188 Торговый пост - Боулдер Сити - Форлоун Хоуп - и далее прямо на юг. По холмам конечно шорохаться сложнее, чем по ровному шоссе, зато местность контролируется солдатами и вероятность всяких там инцестов (за холмами вдоль дороги, напомню, встречаются всякие твари, вплоть до любимых всеми касадоров) пренебрежительно мала.

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Когда мы доберемся до Цезаря, тот даст нам фишку и отправит в бункер. В бункере придется напялить броню и пробежать мимо робота прямо, там нас ждут терминалы, снимающие режим тревоги (Наука 50 и 75). После этого спокойно прогулочным шагом пойдем установим обновление и покинем местность. До ухода не забудьте прошарить пару ящиков в лагерных палатках - там часто встречается броня легионера, она нам понадобится.

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Один из самых проблемных моментов во всем прохождении - этот протектрон в самом начале бункера, который стоит прямо на проходе. Я ждал, пока он меня заметит, подымется, а потом просто пробегал мимо. Даже в легкой броне его лазеру надо попадания два-три, чтобы убить даже слабого персонажа, а стреляет он неважно.

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Вернувшись в Стрип, сдавайте все квесты Йес-мену и говорите, что все общества решили игнорировать. В ответ он радостно заметит, что далее неплохо бы защитить президента НКР. Учитывая, что репутацию у них мы не завоёвывали, а в свою очередь порядком поднасрали работой на независимость - можно заметить, что пёс с ним, с этим президентом, он у них там каждые 4 года новый, не наспасаешься. Тогда вам дают последний квест - запустить подстанцию недалеко от Гелиос-1. Дотуда быстро добежать от уже разведанного 188 поста, не забыв при этом прикинуться офицером НКР, а то вас не очень уже любят. К слову, офицер НКР может спокойно зайти на подстанцию и пользоваться терминалом, хотя вроде это запрещают. Но любители сделать всё как надо могут подождать, пока дежурные пойдут на станцию спать или в патруль. Сдача этого квеста открывает развязку - битву на плотине Гувера.

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

На дамбе лучше одеться в броню легионера, и не подбегая близко к пехотинцам армии Цезаря (чтобы не опознали) бежать в требуемую точку. Внутри дамбы сначала надо сменить фракцию на НКР и убеждением принудить оставить тяжеловооруженных солдат оставить пост.

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Выбор - разрушить дамбу или включить армию роботов - по сути ничего не меняет. Запускаем генератор, внимательно посматривая, какая из фракций в данный момент одерживает верх в коридорах и выходим из помещений дамбы. На улице солдат НКР уже не осталось, зато подъехали секьюритроны - прикидываемся цезарелюбом и спокойно бежим в лагерь легата.


Самого легата от боя можно отговорить красноречием (100) или бартером (90) - правда, в любом случае для окончательного отказа от сражения понадобится красноречие 100. После его отступления такой же финт придётся провернуть с генералом Оливером, вынудив его уйти. Игра пройдена, финальные титры.

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Пссс, вот эти ребята!

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Статы на момент встречи с легатом

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост
Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост

Это прохождение у меня заняло порядка двух часов. С легатом я встретился на 7 уровне. За всю игру ни разу не достал и не взял оружие, за исключением фактически обреченных на смерть за кадром персонажей (Бенни и Хаус) не способствовал прямо или косвенно смерти НПС. Не было нужды ни в игре в стиле Бэтмена "Я не убиваю, я забиваю до полусмерти", ни в надрачивании сейвлоада, ни вообще в драках / бегу от них.

Данный пост посвящен тому, что может быть война и не меняется - зато способов прохождения настоящего Fallout должно быть много!

Настоящее мирное прохождение Fallout: New Vegas Fallout, Fallout: New Vegas, Прохождение, Лига Добра, Мат, Длиннопост
Показать полностью 16

Росстат и бедность

Росстат в очередной раз отрапортовал о снижении уровня бедности в России.


Доля россиян с доходами ниже прожиточного минимума в 2020 году, по предварительным данным, снизилась до 12,1 процента населения страны с 12,3 процента в 2019 году, следует из данных Росстата.

Ведомство комментирует, что это стало возможно благодаря:
— росту среднедушевых доходов

— росту среднемесячной номинальной начисленной зарплаты

— росту размера пенсии по старости


Однако, почему-то в списке не представлена ещё одна причина. Дело в том, что в 2021 году кардинально изменилась методика расчёта прожиточного минимума. Если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране и составляет фиксированный (44.2%) процент.


В чём же тут проблема? Проблема в том, что при падении доходов медианный доход соответственно падает и аналогично падает и прожиточный минимум. То есть, наблюдаем занятную картину - при массовом обнищании среднего класса и переходе его в состояние бедности - бедность в России с помощью ловкости расчётов внезапно снижается.


Странно, что ещё не выступил какой-нибудь чиновник с фразой - "Дайте России 20 лет покоя - и мы догоним Китай."

Ссылки:

https://ria.ru/20210414/dokhody-1728308100.html

http://government.ru/news/41287/

Показать полностью
234

Егор Яковлев и немытая Россия Лермонтова

Или рассказ про то, почему нельзя безоговорочно верить популяризаторам истории.


Есть у Лермонтова очень известное стихотворение в два четверостишья. О нём слышали очень многие, его регулярно цитируют политики, оно включено в школьную программу. Однако при этом до сих пор сохраняются споры о принадлежности его поэту.

Егор Яковлев и немытая Россия Лермонтова Литература, Михаил Лермонтов, Егор Яковлев, Цифровая история, Длиннопост

Не так давно, один из известных пабликов популяризаторов истории Grand Orient (Андрей Миллер) снова попытался поставить точку в полемике, приписав авторство поэту. Почитать подробно можно здесь и здесь. Ссылался при этом на выводы специального круглого стола в Пятигорске и пришел к однозначным выводам - нет никаких оснований ставить под сомнение лермонтовское авторство.


Коллектив "Цифровой истории", тем не менее, вынужден ответить на критику с точки зрения истории, что с этим стихотворением не так, и почему оно должно попадать в раздел dubia.

Что не так с историей текста


При жизни Лермонтова стихотворение не было известно. Но оно оказалось окружено полным забвением и в течение целых тридцати двух лет после его смерти. Впервые его список мы находим в письме архивиста П.И. Бартенева издателю собрания сочинений Лермонтова П.А. Ефремову в 1873 году: Бартенев аттестует «Немытую Россию» как «списанную с подлинника». Однако этого подлинника так никто и не увидел, а Ефремов по неизвестным нам причинам проигнорировал дар коллеги и не включил стих в свое издание. Восьмистишие опять «скрылось из виду» и было опубликовано под именем Лермонтова только спустя четырнадцать лет в 1887 году в журнале «Русская Старина» П.А. Висковатовым, который вообще не указал источник, из которого получил текст (уже имевший, благодаря Бартеневу, некоторую известность в архивистских кругах – известно, что Петр Иванович высылал его также историку Н.В. Путяте).


В 1890 году предпринял публикацию и сам Бартенев – в собственном журнале «Русский Архив». При этом он внезапно отказался от утверждения, что строки списаны с подлинника, и указал: «записано со слов поэта современником». Подобная «смена показаний» нуждается в осмыслении. Означает ли она, что теперь Бартенев сомневался, что видел оригинал, писанный рукой Лермонтова? Или точно знал, что это не рука великого поэта? И кто тот современник, который записал за гением? На все эти вопросы нет ответа, и весьма наивно делать вид, что их не существует.


Иными словами происхождение текста весьма туманно. Нет не только оригинала, но нет списков, свидетельств об устной передаче, свидетельств о том, что Лермонтов в принципе писал нечто подобное. Все варианты восходят к одному единственному человеку – Бартеневу, который весьма противоречиво объяснял, откуда взялось стихотворение.


От констатации очевидного мы переходим к вопросу о репутации Бартенева, который, что характерно, даже не поднимался на пятигорском круглом столе.


Что не так с Петром Бартеневым


В тексте Андрея Миллера о Бартеневе говорится как о сооснователе пушкинистики. Читая подобную характеристику, мы представляем безупречного кабинетного ученого, в совершенстве владеюшего азами текстологии и археографии в нашем современном понимании. Однако реальный Петр Иванович таковым, к сожалению, не был. Он приложил огромные усилия к собиранию литературных – в первую очередь пушкинских – раритетов и записал множество ценных воспоминаний. За это ему по праву обеспечена благодарность потомков, но следует признать: наряду с успехами у Бартенева были весьма сомнительные утверждения и даже более чем курьезные ошибки. Его младший современник, известный поэт-символист Валерий Брюсов писал:


Как издатель, Бартенев принадлежал, бесспорно, не нашей эпохе. Современные методы исследования и издания документов были ему чужды. Он почитал себя вправе не только сокращать, но, порою, даже подновлять печатный текст. Излишняя заботливость о точности казалась ему "крохоборством".

Но к недостаткам Бартенева можно отнести не только подновления чужого текста. Давайте зададимся вопросом: бывало ли в биографии Петра Ивановича такое, что он серьезно ошибался, приписывая некое стихотворение великому поэту, в то время как позже выяснялось, что оно создано другим лицом?


Ответ на этот вопрос – да. Курьезный случай произошел с издателем за четыре года до упомянутого письма Ефремову, в 1869 году, когда Петр Иванович опубликовал в «Русском архиве» «неизвестное стихотворение молодого Пушкина «Псков». Как и «Немытая Россия», оно было проникнуто бунтарским духом, и между прочим в нем упоминались… «унылые рабы», топчущие «прах вольности святой».


Среди песчаных скал, на берегах Великой,
Где носит естество полночи образ дикой,
Согбенный исполин, под тяжестью оков,
С поникнутой главой, стоит печальный Псков...
Лишённый честных благ народного правленья,
Сей град являет нам вид страшный разрушенья.
Унылые рабы, трепещущей пятой
Героев вольности там топчут прах святой!..
Всё грустно, всё молчит... Разбился жезл народа,
Бежит искусство прочь, и сетует природа.

Вот эти десять строк издатель приписал «солнцу русской поэзии», причем с большим жаром и похвалой. При этом Бартенев – надо думать, простодушно – сообщил, откуда взял этот «пушкинский» текст:


Стихи получены нами от одного собирателя, некогда служившего в военной службе и стоявшего с полками в Псковской губернии.

Признание проливает свет на бартеневскую методику атрибуции текста: он верил на слово своим корреспондентам. Все издержки подобного подхода обнаружились уже в конце того же года: выяснилось, что автор «Пскова» - некий безвестный В. Панкратьев, и Бартеневу пришлось публично извиняться перед читателями. Объясняя свой конфуз, Петр Иванович (без сомнения искренне) написал:


Стихотворение «Псков» было приписано Пушкину на основании преданий.

Отметим: Пушкин был предметом многолетних исследований Бартенева, его кумиром. И тем не менее Петр Иванович легко поверил вольному или невольному обману. Так разве не мог он быть введен в заблуждение относительно авторства Лермонтова, творчество которого издатель знал хуже? Следует также обратить внимание на политическую тональность «Пскова» и «Немытой России». Хорошо известно, что Бартенев высоко ценил А.И. Герцена, встречался с ним в Лондоне и даже передал ему для печати «Записки Екатерины II». Не играл ли тут злую шутку особый психологический настрой издателя? Не хотелось ли ему, человеку либеральных взглядов, чтобы вольнолюбивые стихи оказывались непременно пушкинскими или лермонтовскими и будоражили общество? Не притупляло ли это в отдельных случаях его критическое мышление?


Пример со стихотворением Панкратьева не единственный из числа тех, которые не позволяют верить Бартеневу безоговорочно. Читателям наверняка знакома остроумная эпиграмма Пушкина на новороссийского губернатора графа М.С. Воронцова:


Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.

Эти строки во многом определили посмертную репутацию Воронцова; о реальных нравственных качествах вельможи среди историков идет дискуссия, и мы этого вопроса касаться не будем. Для нас важно, что именно Бартенев настаивал на факте, будто в зрелости Александр Сергеевич устыдился своей язвительной филиппики и поменял отношение к «полумилорду» на весьма уважительное. Точный источник этих данных Петр Иванович не сообщал: между тем в течение многих лет заказчиком Бартенева был сын графа М.С. Воронцова, который поручил ученому опубликовать архив его отца и щедро оплачивал эту работу. Я вовсе не намекаю, что, рассказывая о раскаянии Пушкина, Бартенев отрабатывал гонорар; вполне возможно, что он просто некритично воспринял семейные легенды Воронцовых, сформированные себе в утешение. Тем не менее в научной среде этот тезис Петра Ивановича вызывает справедливое сомнение. В частности, один из столпов советского пушкиноведения М.П. Алексеев писал: «…Утверждение Бартенева, что к концу жизни Пушкин осознал неблаговидность своего к нему (Воронцову) отношения… следует принимать с большими оговорками».


Скандально ошибся Бартенев с определением обстоятельств, предшествующих отправке письма А.Х. Бенкендорфа Пушкину в декабре 1826 года. Это письмо – часть переписки и оттого не до конца понятно вне ее контекста. Документ опубликовал извечный конкурент Петра Ивановича по поискам материалов, связанных с великим русским поэтом – П.В. Анненков, согласно которому Бенкендорф в своем послании комментирует трактат Пушкина «О народном воспитании». Бартенев скоропалительно отверг в печати саму такую возможность и заявил: «Собиратель материалов для биографии Пушкина (т.е. Анненков) смешал обстоятельства и что приведенные выражения служили ответом на что-либо другое». Однако его оппонент легко доказал нелепость этого желчного выпада.


Данные примеры, естественно, не перечеркивают выдающихся заслуг Бартенева как собирателя и публикатора. Однако они показывают, что даже такой авторитетный и заслуженный деятель отечественной науки не может быть истиной в последней инстанции. Нам же, по сути, предлагают верить Бартеневу на слово.


Что не так с круглым столом в Пятигорске


К сожалению, именно тенденция безоговорочного доверия Бартеневу, который сам вполне мог ошибаться или обманываться, ярко прослеживалась в материалах пятигорского круглого стола. Несмотря на внешне солидное научное представительство, никаких принципиально новых источниковедческих выводов там не прозвучало.


Да, оказывается, поэт-петрашевец Д. Ахшарумов использовал в 1840-х годах слово «немытая» по отношению к героине, символизирующей собой Россию (доклад Е.Л. Сосниной). И что? Это даже не доказывает, что Ахшарумов был знаком с текстом восьмистишия, а уж об авторстве стиха и вовсе ничего не говорит.


Да, Бартенев мог ошибиться и вместо «немотная Россия», то есть немая, прочитать «немытая» (доклад В. и Г. Ефимовых). Но мог и не ошибиться, мог прочитать правильно. К вопросу авторства это не имеет отношения.


Да, слово «паша» у Лермонтова встречается неоднократно (доклад В.А. Захарова). Но кто поручится, что «паши» были в оригинале? Ведь паши – от которых лирических герой хочет укрыться «за стеной Кавказа» – появляются только в варианте 1890 года, а в 1873 он бежал от «царей». Докажите, что Бартенев, имевший обыкновение «улучшать» публикуемые им стихи, не вставил «пашей» по своему вкусу – чтобы точно срифмовать с «ушами».


Лучшие доклады представили аргументы в пользу возможности лермонтовского авторства; но никто из серьезных критиков, вроде Н.Н. Скатова и М.Д. Эльзона, ее никогда и не отрицал. Вопрос заключается в том, чтобы рассеять все сомнения. Они не рассеяны.


Более того, в пятигорских материалах, к сожалению, очень заметны элементы политизации сугубо академического вопроса. Так, во вступительной статье к сборнику прямо сообщается, что сторонникам версии об авторстве Лермонтова «импонирует мнение корифеев классического лермонтоведения, а также мнение президента России В. В. Путина, который назвал М. Ю. Лермонтова своим любимым поэтом и рассказал, что у него на столике всегда лежит его книга». Как это понимать? В том смысле, что если бы В.В. Путин не высказал симпатий по отношению к Михаилу Юрьевичу, то позиция уважаемых литературоведов была бы другой?


Еще более странно, что некоторым участникам круглого стола были дозволены личные, но заочные выпады в адрес оппонентов. Так, профессор и кандидат исторических наук В.А. Захаров грубо высказался о литературном критике В.С. Бушине:


Ну, а кто такой Бушин? Да, советский и российский писатель, публицист, литературный критик, фельетонист, общественный деятель. Вот и всё, что о нем найдете в интернете. Но это далеко не Бунин и не Распутин. Наверное, у него есть свой читатель, мне лично его творчество совершенно не интересно, как и тысячам читателей России.

Когда читаешь такое, становится стыдно за нашу академическую общественность; и особенно за то, что подобные развязные заявления – да еще и в адрес фронтовика, награжденного боевыми медалями Великой Отечественной! – не только произносятся, но и публикуются в официальных научных сборниках. Впрочем, дело не только в хамстве, а еще и в явной алогичности таких заявлений. Допустим, Бушин – не Бунин, но как это доказывает авторство Лермонтова?


Возвращаясь к основной теме, позволю себе высказать мысль, что ключ к разгадке этой проблемы – не Лермонтов. Это – Бартенев. Чтобы сдвинуть с мёртвой точки проблему авторства «Немытой России», необходимо еще раз внимательно изучить обстоятельства, при которых текст стал известен, и постараться непротиворечиво ответить на ряд вопросов. От кого конкретно Бартенев получил в 1873 году восьмистишие? Почему в письмах он сообщал корреспондентам, что переписал стих с подлинника, а при публикации 1890 года указал, что запись сделана со слов автора современником? Кем мог быть этот современник? Куда подевался подлинник, если он существовал?


А пока что справедливым остается чеканный вывод известного литературоведа Павла Басинского:

Есть стихотворение, приписываемое Лермонтову Бартеневым. Не больше, но и не меньше. А то, что кто-то вкладывает в него какие-то свои смыслы, руководствуясь своими комплексами и фобиями, это его личные проблемы.

Источник

Показать полностью
9

Сказ о том, как пикабушник BwGD на водителя общественного транспорта учился, и что из этого вышло

Пост без рейтинга, плюсики можно отнести автору сюда. Выкладываю для тех, кто пропустил эту замечательную историю.

А расскажу-ка я вам историю, как я именно туда работать устраивался. Все как полагается. С обучением! И в какие приключения это для меня вылилось.


Сначала я почитал отзывы в интернете, ознакомился с массой судебных решений. Так как очень много людей, отучившись на водителя - отказывались там работать и потом на них подавали в суд, заставляя выплатить и стипендию и стоимость обучения.


Но я же не такой! Я же хочу водить автобус, приносить пользу!


И вот я обратился к ним. Что, мол - мечтаю стать водителем автобуса. Просто сплю и вижу себя за рулем! На что мне ответили, что да, объявление есть, но водители на автобус им не нужны. Нужны на троллейбус, ибо на него никто не хочет учиться. Ну и на трамвай места есть. Я отказался.


Прошло какое-то время, объявления продолжали публиковать и я обратился к ним повторно. Там мне ответили, что квот на обучение нет и могут взять только "готового" водителя. Увы и ах, прав категории D у меня не было.


Но я упёртый до невозможности! Поэтому подождав еще пол-годика я обратился к ним снова. И о чудо, они действительно набирали группу на обучение.


Получив пропуск в троллейбусное депо, я зашел в отдел по обучению, где меня встретила очень специфическая женщина. С крайне недовольным лицом, грубая. Всеми силами она отговаривала меня устраиваться к ним. Ведь ей тогда придется на меня дело заводить! Но я был непреклонен и мне выдали кучу бумажек на заполнение. Также с меня потребовали срочно медицинскую справку, что я могу водить транспорт. А также фото на синем фоне (прямо загран). Это необходимо было сделать вот реально уже "прям щас", потому что набор группы уже заканчивался и без данной справки и фото я обучаться не смогу.


И я побежал. Сначала в больницу, где прошел медосмотр (ну понятно дело еще психиатр и нарколог). Сделал срочное фото, принес им справку. Плюс мне дали бумажку, с которой я должен был пойти собеседоваться в автобусное депо (бывшее трамвайное). И с резолюцией вернуться оттуда. Берут ли меня или нет...


Я поспешил в бывшее трамвайное депо. Прошел точно также через будку охраны (где меня свободно пропустили), зашел в "дореволюционное" здание и обомлел, едва переступил порог. За дверью был мусор. Вот просто мусор, словно кто-то взял и вынес его на пол. Полы были присыпаны бытовыми отходами. Фантиками, очистками и т.д. Эта картина мне очень хорошо запомнилась. Но я решил не обращать на это внимания и упёрто пошел наверх по лестнице, с которой каким-то чудом не упал. Верхняя ступенька там отличалась по высоте, размеру и углу наклона. Невероятно, но это было так. Словно какая-та проклятая ловушка.


Но вот я на месте. Поговорил с вежливой женщиной, которая очень сильно отговаривала меня устраиваться к ним. Говорила, что я у них на долго не задержусь, что романтики в этой работе нет. Что будет очень тяжело, но те, кто остаются - уже работают всю жизнь, так как привыкают к такому "разорванному" графику.


В итоге, резолюцию она мне подписала и я отправился обратно в троллейбусное депо.

На обратном пути я был очень осторожен на лестнице, но все-равно оступился и чуть не улетел с нее, подвернув ногу. Реально проклятое место!


Там мне назвали адрес, в какую автошколу я должен пойти на обучение. А на след неделе я должен был зайти и заполнить договор на обучение и трудоустройство учеником.

Я пришел в автошколу, где мне сказали, что срочная медицинская справка мне понадобится примерно через месяц только. Так как сейчас будут преподавать исключительно теорию.

И начались мои занятия. Я ходил на уроки, все как обычно.


Затем я снова пошел в депо, чтобы заключить договор. Где мне протянули бланк и сказали самостоятельно его заполнять. Я его заполнял, кроме граф с зарплатой и стоимостью обучения (которую я им буду должен, если не останусь работать). Я уточнил, сколько стоит обучение и не взирая на протесты - вписал эту сумму, а также официальную зарплату/стипендию ученика. Ну и подписал договор.


Далее мне сказали подписать на втором экземпляре, что я получил свою копию. На что я ответил, что копию я еще не получал и подпись поставлю только после этого. На меня поругались, но я отказался ставить подпись там.


Затем шли дни обучения, приближалось время уже учиться водить автобус. В троллейбусном же депо (куда я время от времени то звонил, то приходил) отвечали, что договора со стороны начальника тулгорэлектротранса все еще не подписаны.


Группа это ожидала, в автошколе тоже не начинали вождение, пока им не оплатят курсы.

И вот в один прекрасный день в депо мне сказали, что договор не подписали. Денег нет и не будет. И что я могу оплатить обучение самостоятельно. А договор? Не было никакого договора. Никто его с тобой не заключал.


Я пришел в автошколу, где нам тоже повторили, что договоров подтвержденных с нашей группой нет, что обучение никто не оплатил и что максимум - нам могут сделать рассрочку за наш счет.

На что я ответил, что платить не буду и попрощался с ними.


Прошел год. Я узнал, когда та "восхитительная женщина", с которой я общался в депо ушла в отпуск и... пришел к ним снова. Я уже говорил, что я упёртый? Женщина, что ее замещала, сразу же дала мне положенные бумажки и т.д. И я пошел учиться на водителя трамвая на этот раз. Никаких затыков не было, так как водители им были очень нужны.


Приехав учиться в новое трамвайное депо (почему-то выглядевшее внутри, словно я попал в СССР) я сразу же на первом уроке узнал, что у них есть славная "традиция". Ночью ученики моют трамваи. Бесплатно, разумеется. Это что-то вроде субботника, через который "все проходят".

В общем, всё время обучения надо будет работать на них "за так". На что я уже послал их нахрен, забрал свои документы и ушел.


Поэтому могу сказать, что они не просто лжецы, а представители одного из самых гнусных видов. Не верьте их объявлениям.


П.С. Побеседовал с кондукторами, конкретно их просто на зарплату обманывают. Получить деньги можно только с адскими переработками.

Показать полностью
825

Про Uber и самозанятых в Калифорнии

В честь годовщины Октябрьской революции давайте почитаем, какие новости в мире борьбы рабочего класса за свои права. Вспомнилась тут мне одна занятная история.

Про Uber и самозанятых в Калифорнии Калифорния, США, Их нравы, Uber, Профсоюз, Классовая борьба, Длиннопост, Трудовое право

Началась она с обычной транспортной компании Dynamex. В своё время эффективное руководство компании дошло до понимания, что если работников перевести как ИП, то это получается значительная экономия по налогам и всяким там соцгарантиям. В общем, они применили политику, спустя некоторое время докатившуюся до нас в 2015-2016 гг. через модное словосочетание "уберизация бизнеса".

Аппетиты растут во время еды и компания наращивала экономию. Дошло до того, что работники должны были сами обеспечивать свои рабочие расходы, вплоть до бензина и корпоративной символики. Те в свою очередь терпеть долго не стали, и сколотили профсоюз, который подал коллективный иск против компании, требуя предоставить человеческие условия труда. Позиция компании была в том, что работники - никакие не работники, а подрядчики, поэтому их условия труда это их забота. Дело разбиралось каких-то 13 лет, пока в 2018 году Верховный Суд штата Калифорния внезапно не бахнул неожиданное для всех - признать этих "независимых подрядчиков" полноценными трудовыми отношениями, со всеми вытекающими (это, напомню, минимальная оплата труда, больничные, отпуска, и так далее).


Тут ещё важно понимать изменившуюся среду за это время, с точки зрения государства. Если в начале двухтысячных компаний "gig-economy" ("уберизированных", по-нашему) было ещё не так много, то к нынешнему моменту они занимают значительный кусок экономики. Это означает просаживание по налогам и взносам - но самое проблемное, плодит протестное население, так как предприятию в случае любой проблемы легко и просто избавиться от работника, а тот уже начнёт требовать что-то от государства. То есть, в США ещё за несколько лет до пандемии разглядели возможность того, что на улице окажутся внезапно миллионы и придётся затыкать эти дыры триллионами (правда, как мы уже знаем, всё-равно пришлось, ибо бюрократия ничего быстро не делает). Аналогичные подвижки также можно наблюдать и в других штатах и странах (например, во Франции).


Вскоре после вынесенного знакового решения, в сенат штата Калифорния внесли законопроект AB5, который по сути повторял решение Верховного суда. Пока прошли все процедуры, вступил он в силу только с 1 января 2020 года и должен был ударить по таким корпоративным гигантам, как Uber, Lyft, DoorDash и другим.


Но разумеется не ударил. Бывшие конкуренты всё это восприняли в штыки. Благодаря агрессивному лоббированию, действие закона на них сначала было отложено, а затем вынесено на референдум как поправка. Против массово выступили профсоюзы. Только официально компании потратили на лоббирование более 200 млн. долларов, в том числе на активную рекламу. Для сравнения - профсоюзы на кампанию против поправки смогли собрать только порядка 13 млн.

Про Uber и самозанятых в Калифорнии Калифорния, США, Их нравы, Uber, Профсоюз, Классовая борьба, Длиннопост, Трудовое право

Надпись на плакате: топ-менеджмент Lyft/Uber получают по 45 млн/год, а мне не хватает на медобслуживание.

Результат вышел предсказуемым. После голосования, которое состоялось 3 ноября 2020 года, 58% против 42% была принята поправка, которая вывела водителей из под действия законопроекта. Профсоюзы и государство проиграли корпорациям.

Про Uber и самозанятых в Калифорнии Калифорния, США, Их нравы, Uber, Профсоюз, Классовая борьба, Длиннопост, Трудовое право

Какие выводы можно сделать из данной истории?

1. Само голосование создало в США опасный прецедент, когда существующие нормы трудового права за счёт сиюминутных плюшек отклоняются лоббированием - в интересах тех людей, которые могут позволить себе баснословные суммы на лоббирование.


2. Даже мощное профсоюзное движение неизбежно терпит поражение, когда пытается играть по правилам корпораций, ввиду мягко говоря несоотносимого размера доступных ресурсов. Единственное оружие профсоюза - это стачечное движение. А без профсоюза любая борьба за свои права в принципе обречена на неудачу.

3. Несмотря на всё, благодаря противодействию профсоюзов, компании пошли на небольшие уступки. Это введение минимальной оплаты труда (только во время поездки), субсидии на здравоохранение и страхование с условиями.

Интересное по теме (на иностр.):


Сенат принял закон об ужесточении надзора за "подрядчиками"

Калифорнийский проект о правах трудящихся

Uber и конкуренты бьют рекорды по расходам на поправку

Избиратели решат, распространится ли новый закон на водителей

Uber и Lyft победили в голосовании

Показать полностью 3
85

Клим Жуков: Про правильные политические требования

Без конца наблюдаем за ростом протестных настроений в мире, и нас не оставляет впечатление какого-то сюра. Колоссальные толпы людей, противостояние с силовиками, наличие вроде организации - и при этом практически полное отсутствие требований на самом низовом уровне. То есть, люди, которые стоят на митингах и которые практически единственные попадают под серьёзную раздачу в случае движняка - не очень понимают, зачем они пришли. Ну конечно, если у каждого спросить, то он скажет - например, "Правительство придумало Х, я не хочу, чтобы Х ввели", а то и вообще "Господин Z давно надоел в телевизоре, хочу другого!". Но не более.


При всём при этом - это те же люди, как и мы с вами, задавленные целом ворохом бытовых проблем. Они с ними сталкиваются каждый день, но воспринимают как неизбежное зло. И при этом идут на митинг по вопросу, который вероятно касается их гораздо в меньшей степени.


Поэтому, товарищ, помни - идя на митинг, сформулируй требования! Просто скажи, как правительство может улучшить твою жизнь. Может статься, ты напишешь, и твой сосед напишет ровно то же - потому как проблемы в сути у всех одни. Примут твой лозунг, не примут - дело десятое. Ты за свои интересы идёшь на митинг, а не за интересы тех, кто будет это выполнять.

А сформулировать всё просто на самом деле:


Восьмичасовой рабочий день. Гарантированный. Уровень развития производства давно позволяет перейти к шестичасовому, но хотя бы это. Мне ещё 10 лет назад рассказали бы, что придётся снова требовать восьмичасовой день, не поверил, но реальность нынче такова.


Пенсия, гарантированная государством. Не новомодным частным фондом, который сегодня собирает ваши деньги, а завтра правительство безуспешно пытается добиться экстрадиции директора с Мальдив, а именно государством.


Гарантия свободных профсоюзов. Чтобы вы могли у себя на работе какие-то дела решить на месте непосредственно, а не надеяться на очередную прямую линию с высшим руководством. И чтобы для решения этих проблем не было нужды биться с силовиками.


Запрещение ростовщического процента. Понятно, что пока его отменить совсем не получится. Но можно снизить до минимальных значений.


Снижение налогов. Как в смысле количественном, так и в качественном. Требовать в обязательном порядке.


Минимальная оплата труда и прожиточный минимум строго равнялись друг другу, и рассчитывались адекватно. То есть, условно говоря - раз правительство озабочено вопросами демографии, то в каждом семье должно быть примерно 3 ребенка (чтобы рождаемость превышала смертность). А значит, пока мама находится три раза в декрете, отец на одну зарплату должен иметь возможность содержать всю семью. Это вопрос национальной важности - без него средний возраст гражданина растёт и отношение количества пенсионеров к количеству работающих начинает складываться негативно.


И самое главное!


Право отзыва любого выбранного должностного лица. Начиная с президента, заканчивая депутатом муниципальных собраний. А то проблема вовсе не в выборах, а в том, что тот, кого ты выбрал, больше тебе ничего не должен.

Вот минимальные требования, которые должен сформулировать недовольный человек. Сформулировать и открыто выдвинуть их крайне полезно - например, вдруг правительство чудом опомнится и решит инициировать позитивные изменения, ну чем чёрт не шутит? Или вдруг организаторы, которые ещё вчера подзуживали тебя на протест, скажут, что это что-то не в их интересах - и в голове возникнет мысль, а за чьи тогда интересы ты ещё вчера готовился подставить голову под дубинку?


Ну и вообще - иметь в голове понятный план улучшения своей жизни - правильно.

Показать полностью
99

Изгибы пропаганды в СССР

После написания поста Изгибы пропаганды в США поступили вопросы.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Виражи к сожалению не такие крутые, но почему бы не рассмотреть историю кино в СССР.



Парижская премьера братьев Люмьер 1896 года выпала на удачное для России время. В 1891 году был заключен Франко-русский союз, который значительно сблизил две и так тесно связанные страны. Культурное взаимодействие было очень высоким, и поэтому синематографы появляются в России, не без прямой помощи французской стороны, одними из первых в мире.


Сама история появления кино в Российской Империи известна большинству. Почему? Да потому как её приблизительно показали в завязке известного кино "Человек с бульвара Капуцинов" - от реального показа первых фильмов ("Садовник", "Прогулки по Невскому", "Прибытие поезда") до ощущений зрителя.

На вас идёт издали курьерский поезд — берегитесь! Он мчится, точно им выстрелили из громадной пушки, он мчится прямо на вас, грозя раздавить; начальник станции торопливо бежит рядом с ним. Безмолвный, бесшумный локомотив у самого края картины… Публика нервно двигает стульями — эта махина железа и стали в следующую секунду ринется во тьму комнаты и всё раздавит… Но, появившись из серой стены, локомотив исчезает за рампой экрана...
Максим Горький, увидевший синематограф на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, 1896.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

"Человек с бульвара Капуцинов" (1987). Ковбои в ужасе смотрят на приближающийся на экране поезд.

Как и в фильме, энтузиазм и восторг мистера Фёста заменил более прагматичный мистер Сэконд. Набирает популярность кино так называемого "французского жанра" - то, что в те времена считалось порнографией. Элементы "эротики" (хоть для современного взгляда это смотрится забавно) начинают включать и в обычные ролики, что ещё больше привлекает зрителя. В городах начинают открываться салоны самой различной направленности (да, в том числе бордели), которые вдобавок предоставляли услуги кино. Однако, культурная фора быстро наткнулась на вполне естественные ограничения - страна была малоразвитой и бедной, поэтому, как в известной шутке про алкоголь, когда в США только начали строить Голливуд, кино в России уже пришло в упадок.


Догнать и перегнать цивилизованный мир взялись уже большевики. 27 августа 1919 года всё существующее кино в РСФСР было передано в отдел наркомата просвещения, а через 3 года оно стало Госкино. Параллельно, в полном соответствии с принципами НЭПа, начинают развиваться и частные компании, которые всё же строго контролировались.


Для каждой программы кинопредставления должна быть установлена определенная пропорция:
а) увеселительные картины, специально для рекламы и для дохода (конечно, без похабщины и контрреволюции) и
б) под фирмой «из жизни народов всех стран» - картины специально пропагандистского содержания, как-то: колониальная политика Англии в Индии, работа Лиги наций, голодающие Берлина и т. д. и т. д. Нужно показывать не только кино, но и интересные для пропаганды фотографии с соответствующими надписями. Добиться, чтобы кинотеатры, находящиеся в частных руках, давали бы достаточно дохода государству в виде аренды, предоставить право предпринимателям увеличивать число номеров и вводить новые, но с непременной цензурой Наркомпроса и при условии сохранения пропорции между увеселительными картинами и картинами пропагандистского характера под названием «Из жизни народов всех стран», с тем чтобы промышленники были заинтересованы в создании и производстве новых картин. Им должна быть в этих рамках дана широкая инициатива.
Ленин, Директивы по киноделу, 1922 г.


С "жизнью народов всех стран" не особенно срослось, но в целом директивы подняли советское кино. В развлекательном жанре Голливуд (который напомню из прошлого поста, был ещё не на высоком уровне) догнали почти мгновенно. Пропагандиское кино составляли в львиной части кино про Гражданскую войну, либо про революционные восстания. В этой теме восходит мировая звезда Сергея Эйзенштейна, выпустившего "Броненосец Потемкин" в 1925 году. Как яркие примеры иной пропаганды можно привести художественные фильмы "Бабы рязанские" - о сопротивлении женщины традиционному укладу на селе, и "Евреи на земле" (по сценарию Маяковского) - о включении в нормальную жизнь еврейского народа после долгого периода царского антисемитизма.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

Кто-то скажет, что парень на кадре чёрный, кто-то что красный, но все сойдутся на том, что он против белых. "Красные дьяволята" (1923)

Следует отметить, что кино, как и всё искусство в раннем СССР, находилось под значительным влиянием футуристов. Это с одной стороны, очень ограничивало тематику (а следовательно и развитие классических жанров), с другой - являлось сильным толчком к развитию иных форм. В частности, это развивало как и подход к съемкам и монтажу картин, так и новые жанры, вроде деятельности группы "Киноки" или лично Дзиги Вертова.

Кардинальный перелом в советском кино наступает во второй половине 30-х. Незадолго до этого государство, полностью отдающее себе отчёт, что война будет, будет скоро, и будет оборонительной - создаёт принципиально новый госзаказ для искусства и восприятия истории. Футуристичную концепцию "конца истории" 20-х годов выкидывают на свалку, её последователей подвергают медийному остракизму. Становится государственной идеологией концепция "непрерывности истории" - связи множества поколений народа России, рассматриваемую само собой через марксистский принцип классовой борьбы.

Для киноиндустрии это выразилось в запросе на патриотическое историческое кино. Особое внимание получила тема народного ополчения и Отечественной войны. Нужно понимать, что это был крайне рискованный ход для зрителя, только недавно сбросившего иго царизма, поэтому не так удивительно, что освещение классовой борьбы получило определённые перегибы на местах, но об этом можно поговорить отдельно.

Александр Невский, отрывок (1938)

Минин и Пожарский, отрывок (1939)

Незадолго до войны впервые вышли и несколько полностью пропагандистких постановочных фильмов. Один из самых известных "Если завтра война..." (1938). Помимо этого, начала работать цензура, которая если ранее просто предлагала переснять слабые моменты, то теперь вполне могла блокировать некоторые фильмы, в основном по причинам "низкой художественной ценности" или "идеологической вредности".


После начала ВОВ первые годы полный метр уступил место короткометражкам. Для повышения боевого духа выпускались агиткиноплакаты "Боевые киносборники", и к полноценному кино студии вернулись лишь спустя пару лет, в основном на военную тему. После ВОВ военную тематику посчитали лишней - она изувечила слишком много жизней, а впереди маячило мирное строительство, в том числе и рядом с бывшими противниками - поэтому к концу 40х годов она была почти забыта, уступив место достаточно (порой даже слишком) лёгкому бытовому кино. Конец этой эпохи был положен только спустя десятилетие лауреатом Каннского фестиваля, фильмом "Летят журавли" (1957), который снова полноценно поднял тему войны, хотя при этом и сохранил наследие "бытового" кино. В советский кинематограф вернулись военно-патриотические фильмы, которые, несмотря на великолепное исполнение, уже практически не несли в себе идеологической составляющей.

Изгибы пропаганды в СССР СССР, Советское кино, Пропаганда, Фильмы, Видео, Длиннопост

В бой идут одни "старики" (1973)

Конец 40-х годов был по сути финалом существования государства и кино как единой идеологической структуры. В дальнейшем кинематограф всё больше начинал жить своей жизнью, а творцы держать всё больше фиг в кармане против правительства, которое их по сути не контролировало. Цензура превратилась в стандартную бюрократическую проволочку, где наличие / отсутствие у тебя проблем зависело только от настроения местного начальника. Точку в этих отношениях поставил Пятый Съезд кинематографистов в мае 1986 года, провозгласивший кино полностью свободным от любого вида цензуры. Началась чёрная эпоха дешёвой чернухи, которая и подарила нам мёртвого младенца современного российского кино.

Показать полностью 3 2
Отличная работа, все прочитано!