Warded

Warded

Мы идём -- ватага юных внуков!
пикабушник
поставил 6431 плюс и 1810 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 10 редактирований
сообщества:
27К рейтинг 321 подписчик 9996 комментариев 22 поста 6 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
613

У Пауков Есть Мышцы и Ещё Кое-Чего

Недавно был на Пикабу пост. Вот этот:

У Пауков Есть Мышцы и Ещё Кое-Чего Паук, Биология, Научпоп, Зоология, Длиннопост

В комментариях, конечно же, нашлись люди, поймавшие фигурантов картинки на лжи.

мышцы в ногах у пауков есть. И используются для сгибания. А вот разгибание происходит за счёт гидравлики http://biofile.ru/bio/19730.html

К сожалению, и эта пометка оказалась не до конца верной. На самом деле у пауков есть мышцы и для сгибания, и для разгибания. Не у всех пауков и не во всех суставах.

У Пауков Есть Мышцы и Ещё Кое-Чего Паук, Биология, Научпоп, Зоология, Длиннопост

Автор того текста, на который я буду ссылаться в конце этого поста, утверждает, что у всех пауков, чьи конечности были изучены, нет вообще никаких мышц в суставе Femur-Patella и Tibia-Metatarsus. Во всех остальных суставах мышцы присутствуют.


Мне захотелось узнать, откуда пошёл этот миф об отсутсвии мышц у пауков. Погуглив, я нашёл вот такую прелесть в Википедии.

У Пауков Есть Мышцы и Ещё Кое-Чего Паук, Биология, Научпоп, Зоология, Длиннопост

Я думаю, что в UberFacts просто не знают что такое «дистальный» (дальний), оттуда и недопонимание. Но кое-что ещё более интересное случилось далее -- я решил проверить источник и... там нет такого утверждения. Я его не нашёл. Если у кого есть желание и время почитать его или поискать информацию там по ключевым словам, пожалуйста, найдите и ткните меня носом. PDF


То, что верить всему, что написано в интернете (даже и особенно в Википедии), я думаю, вы знаете и без меня. Так что не верьте и мне, я могу ошибаться.


Ну и, чтобы не заканчивать на грустной ноте, вот ещё интересный факт о пауках. О том, как паукам удаётся лазить по стенам, потолку и даже перевёрнутым стеклянным поверхностям.


На кончиках лапок пауков есть маленькие волоски, зовущиеся Scopulae. На концах этих волосков находится по 500-1000 маленьких «ножек» (с на картинке ниже). То есть, получается, у паука есть ноги, у которых есть волосы, у которых есть ноги.


Расхожее мнение, будто Scopulae присасываются к поверхности, неверно. Электростатические силы тут тоже не при чём. «Приклеивание» осуществляется простой адгезией (ссылка для тех, кто не знает что это). А адгезия происходит блягодаря очень-очень тонкому слою воды на поверхности. На Тефлоне у пауков по причине отсутствия такого слоя удержаться не получится.


Поэтому в моём будущем доме стены будут покрыты Тефлоном, а на этот пост я буду ссылаться в ответ на удивление моих будущих гостей.

У Пауков Есть Мышцы и Ещё Кое-Чего Паук, Биология, Научпоп, Зоология, Длиннопост

Источник: «Biology of Spiders», Rainer Foelix. Страница 27 для Scopulae и стр 30 для мышц и суставов.

Показать полностью 3
81

Бабель, Википедия и пытки

Сразу начну с того, что я не знаю, был ли виновен Исаак Эммануилович Бабель в том, за что его осудили и расстреляли. Я не судья и доступа к материалам дела не имею, судить не берусь. Сегодня я хочу поговорить не о Бабеле вовсе, но о Википедии и качестве информации, представленной на сайте.


Сегодня я услышал в одном из видео такой вопрос: "За что расстреляли Бабеля?". Мне самому стало интересно за что же его всё-таки расстреляли. Перейдя на Википедию и почитав статью о писателе, я дошёл до следующего абзаца:

Бабель, Википедия и пытки Сталин, Репрессии, Расстрел, Социализм, Википедия, Длиннопост, Исаак Бабель, Достоверность, Источник

***

Всему подряд я верить не привык, а особенно я не привык верить Википедии. Поэтому, можно сказать, самой судьбой было предопределено, чтобы я жмякнул на источник, повествующий о пытках. Ссылка нумер сорок четыре ведёт нас на следующий ресурс:

Бабель, Википедия и пытки Сталин, Репрессии, Расстрел, Социализм, Википедия, Длиннопост, Исаак Бабель, Достоверность, Источник

***

Повременим пока с пытками. Посмотрим кто такой этот Доктор Райнхардт Крумм. Гугл услужливо подаёт нам всю нужную информацию:

Бабель, Википедия и пытки Сталин, Репрессии, Расстрел, Социализм, Википедия, Длиннопост, Исаак Бабель, Достоверность, Источник

***

Всё ещё непонятно какой именно это доктор. Терапевт? Уролог? Во второй раз гуглим со всей пролетарской силою:

Бабель, Википедия и пытки Сталин, Репрессии, Расстрел, Социализм, Википедия, Длиннопост, Исаак Бабель, Достоверность, Источник

***

Видимо, перед нами доктор социологических наук. Ну вы поняли. Дядя сооооовсем не историк.

Но вы подожжите. Это не самое интересное. Самое интересное в тексте геноссе Крумма это часть, повествующая о пытках. Наберите воздух, приготовтесь:

Бабель, Википедия и пытки Сталин, Репрессии, Расстрел, Социализм, Википедия, Длиннопост, Исаак Бабель, Достоверность, Источник

Вот так, дорогие мои товарищи, и пишется википедия.

Показать полностью 2
363

Россия, которую мы потеряли I. Снохачество

Здравствуйте, начну с того, что отрекусь от авторства последующего текста. Это не моя авторская статья, а отрывки из разных источников. Хотя я и стараюсь проверять авторитетность и правдивость тех источников, из которых беру информацию, призываю каждого пройти по ссылкам на источники и убедиться в их достоверности самим. В этот раз источников немного, от поста к посту их количество будет меняться.


Снохачество – явление, при котором большак (глава семейства) находится в половых  сношениях с женой сына (снохой) в деревнях Российской Империи в XVIII начале XX века.


Картинка 1. Картина В. Е. Маковского «Свёкор», 1888 год.

Россия, которую мы потеряли I. Снохачество История, Россия, Снохачество, Хруст французской булки, Крестьяне, Длиннопост

[1] РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА: ГРАНИ КРЕСТЬЯНСКОЙ ДЕВИАНТНОСТИ (Часть 2):


Среди преступлений на сексуальной почве наибольшее распространение в русском селе имело снохачество. Следует признать, что половая близость между главой крестьянской семьи (большаком) и снохой не была явлением исключительным, а для патриархального уклада сельского быта, в какой то мере и обыденным. «Нигде, кажется, кроме России, – писал В. Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество». Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем, одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением.


Причину существования этой формы удовлетворения сексуальных потребностей следует видеть в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в., по сведениям А. П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества - уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян. «Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».


Механизм склонения снохи к сожительству со свекром был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Обычно такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае, уделом молодухи становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Жизнь женщин, отказавших своим свекрам в их плотских желаниях, по мнению сельского корреспондента из Калужской губернии, становилась невыносимо мучительной. По словам крестьянки, испытавшей на себе снохачество, в случае отказа свекру, тот мстил снохе, наговаривая на нее сыну всякие гадости о том, что та имела в его отсутствие связь с посторонними мужчинами. Дореволюционный цивилист Е. Т. Соловьев в своем труде отмечал, что «когда сноха не желает быть сожительницей свекра, ей достаются от него жестокие побои, арест в подполе, погребе или в холодном амбаре» .


Редко молодые бабы пытались найти защиту от посягательств со стороны свекра в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И. Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом. В тех случаях, когда преступная связь свекра со снохой открывалась, виновной, как правило, признавалась женщина, которую ожидала жестокая расправа со стороны мужа. Вот характерный итог самочинной расправы. «Жена была избита до полусмерти; волосы наполовину были вырваны, лицо превращено в один сплошной синяк, тело исщипано, одежда изорвана в мелкие клочки, так что женщина очутилась на улице совсем нагая».


Следует отметить, что при определенной распространенности этого преступного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю тяжесть греха такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете.


Картинка 2. Фотография крестьян до революции.

Россия, которую мы потеряли I. Снохачество История, Россия, Снохачество, Хруст французской булки, Крестьяне, Длиннопост

[Следующий источник мне не очень нравится стилистикой и вызывает некоторые вопросы своим содержанием, но не всем же быть Толстыми и Гоголями.]


[2] СНОХАЧЕСТВО И САМОСУД В ОБЫЧНОМ ПРАВЕ РОССИЙСКОЙ

И СИБИРСКОЙ ДЕРЕВЕНЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ В.:


По губерниям Российской империи, по мнению С. В. Максимова, снохачество больше всего распространено в Тобольской, Вятской, Пермской, Области Войска Донского, а также Полтавской и Харьковской губерниях. И, так же как в европейской России, снохачество вело к тяжким преступлениям.


Вообще в России и в Сибири в частности это рассматривается как разврат и наказывается. Однако в приведенных им случаях, рассмотренных в волостном суде, виновными оказываются сыновья и снохи, которые приговариваются, как правило, к двадцати ударам плетью “за клевету”. Описания снохачества в архивах крайне редки. Так, например, упоминается случай в восточных уездах Пермской губернии, когда жена уговаривала мужа отделиться от отца,

приведя в качестве причин приставания свекра. Когда же последний пообещал лишить сына всего наследства и выгнать как собаку, тот пошел на попятный и заявил, что не верит словам жены, поскольку “по преклонным годам” его родителя “совершенно нет вероятия”, чтобы тот совершил прелюбодеяние».


Таким образом, снохачество в России во второй половине XIX – начале ХХ века являлось довольно распространенным видом половых преступлений. Однако в крестьянской среде снохачество чаще всего считалось не преступлением, а грехом и было внутренним семейно-общинным делом, так как это касалось, прежде всего, общины и семьи, составлявшей основу крестьянской общины. Благополучная семья, которая в значительной мере держалась на авторитете и деловых качествах большака, была залогом процветания общины. Поэтому наказание за снохачество часто нес не виновник – большак, а пострадавшая – сноха. Супружеская неверность, которая вела к расстройству семейного лада, наказывалась в крестьянской деревне довольно сурово и подвергалась самосуду. Самосуд был двух видов: семейный и общинный. В семейном самосуде принимали участие только члены семьи, в общинном – многие однодеревцы, в том числе женщины и дети.


Деревенский самосуд в отношении провинившихся выполнял важную охранительную функцию. Все меры наказания при самосуде использовались в качестве защиты и охраны семейных и общинных традиций и уклада. В то же время крестьянский самосуд весьма часто обходил стороной снохачество в связи с господством в деревне большой патриархальной семьи, которая была экономическим и духовным ядром сельского мира.


С развитием модернизации, происходившей в России в рассматриваемое время, в деревне совершались два важных процесса: распад большой патриархальной семьи на малую нуклеарную и постепенный переход основной массы крестьянства из обычно-правовой традиционной сферы в сферу официально-нормативную. Это, в свою очередь, вело к значительной эмансипации женщины в семье, трансформации крестьянских взглядов

на снохачество и почти полному исчезновению снохачества как постыдного явления в крестьянских семьях.


Картинка 3. Вряд ли имеет отношение к снохачеству, но можно интерпретировать и так.

Россия, которую мы потеряли I. Снохачество История, Россия, Снохачество, Хруст французской булки, Крестьяне, Длиннопост

[Православная церковь признала снохачество поводом, достаточным для расторжения брака, только в 1919 году, когда обсуждаемая "традиция" практически сошла на нет.]


[3] Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности:


В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

[1] https://e-notabene.ru/hr/article_302.html

[2] http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_11-1_49.pdf

[3] https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/kh/

Показать полностью 3
282

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР.

Вчера впервые посмотрел фильм "Королева Бензоколонки", снятый на киностудии имени Довженко в 1962 году. Я знаю, что фильм очень популярный и очень многие его видели, особенно люди старшего поколения. Поэтому то, что я хочу показать в этом посте для тех людей откровением не станет. Этот пост нацелен на молодое поколение, представители которого, как и я, плохо знакомы с советским кинематографом.

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост

Я смотрю украинские политические телешоу. Ну как смотрю, включаю фоном пока занят делами или учёбой. Причины такому выбору две: первая -- мне очень нравится украинский язык; вторая -- иногда обсуждения украинских политологов настолько смешны, что я смеюсь до слёз. Из таких телешоу я вынес, что официальная украинская пропаганда утверждает, будто бы в советское время на Украине притесняли украинский язык, а вышиванка -- символ щирости современных украинских националистов -- вообще была под запретом. Я никогда даже и не ставил под сомнение глупость первого тезиса, ведь украинизация Украины (как бы это ни звучало) широко известный факт. Большевики делали многое для развития украинского языка. А вот второй тезис мне казался вполне возможным. Нет, я всё ещё в это не верил, но допускал, что такое могло быть, а проверить правда это или нет мне было попросту лень.


И вот вчера я посмотрел "Королеву Бензоколонки".


Практически все надписи в фильме на украинском языке:

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост
Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост
Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост
Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост
Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост
Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост

Раз вышиванка

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост

Два вышиванка

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост

Три вышиванка

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост

Четыре вышиванка

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост

И на десерт -- батюшка, причём не отрицательный персонаж.

Притеснение Украинского Языка и Запрет на Вышиванку в СССР. Украина, Фильмы, СССР, Социализм, Королева бензоколонки, Длиннопост
Показать полностью 11
41

Ложь Дудя. "Королёв - Илон Маск того времени."

Сегодня товарищ Иванов выложил очередное видео, в этот раз разбирающее не откровенную ложь фильма "Колыма. Родина нашего страха.", а посвящённое событиям, происходившим до, во время и после ареста академика Королёва. Видео, длящееся чуть менее двух часов, в этот раз больше походит на документальный фильм и затрагивает различные темы, связанные с не только с Королёвым, но и вообще с ракетостроением СССР и РФ.


Первый час фильма рассказывает о делах, творившихся в научно исследовательском институте, за свою деятельность в котором Сергей Павлович и был арестован. Творившиеся в этом институте интриги схожи с сюжетом Игры Престолов и, если честно, не вызывают ничего, кроме желания пойти вымыть руки. Так же затрагивается тема того, кто же на самом деле был "отцом Катюши" и как к её разработке причастен Королёв.


На втором же часу фильма, товарищ Тубус начинает разбираться в роли Королёва в космической программе СССР. Точнее в том, как эту роль преподносят современные журналисты и Дудь в их числе. Особенный упор сделан на противоречии их версии нашей истории. Как же так получается, что в войне победил не Сталин, а советский народ, но в то же самое время не советский народ, а Королёв запустил в космос первый спутник и первого человека? В фильме Дудя осуждается отказ Хрущёва отправить Королёва на получение Нобелевской премии. Но ведь Хрущёв мотивировал своё решение тем, что награды заслуживает советский народ и социалистический строй. Сам академик же, размышляя о роли главного конструктора, говорил: "...это -- плод коллективного труда. Никто не говорит "это твоё, это моё". Это наше!"


Фильм, по традиции товарища Иванова и в отличии от "работ" Дудя, состоит по большей части из цитат, взятых из различных источников, скуп на личное мнение автора (личным мнением здесь можно назвать лишь выводы, сделанные на последних 10-15 минутах фильма) и полностью лишён давления на эмоции.

431

Ложь Дудя. Колымская Звезда Смерти.

Товарищ Тубус снял очередное видео, разбирающее ещё одну ложь из фильма Дудя "Колыма. Родина нашего страха." В этот раз видео посвящено чемпиону Магадана по брейк-дансу, ЭмСи и историку краеведческого музея Ростиславу Кунцевичу и Колымской Звезде Смерти.


Что это за звезда такая? По версии друга Дудя Кунцевича и версии, не раз звучавшей в новостях по телеканалу Россия 24, на звезду, установленную на крыше фабрики, к концу смены с надеждой глядели миллиарды невинно репрессированных писателей и профессоров. Смотрели на неё с надеждой же потому, что, по версии Кунцевича, загоревшаяся звезда означала выполнение плана. Если же звезда не загоралась к концу смены, невиннорепресированные писатели и профессоры были вынуждены пахать ещё неопределённое количество времени.


Оказывается, если смотреть на документы, а не выдумывать душераздирающие истории в поддержку своему мировоззрению, то выснится, что правило о доп работах на самом деле было, но ввели его только после начала войны. Оказалось, что переработки не могли длиться больше 2 часов. Оказалось, что наказывали не всех рабочих шахты и фабрики, а только те бригады, что систематически не выполняли план. Оказалось, что до войны и после войны наказания за невыполнение плана заменялись поощрением за выполнение плана. Так в 38-м году за выполнение 100% плана за месяц пребывания в лагере заключённому засчитывалось 46 дней, а за 140-150%% 4 дня за один день.

Так же оказалось, что традиция зажигать звезду при выполнении дневного плана пришла в лагеря со свободы. Эти звёзды до сих пор можно найти на крышах зданий многих шахт.


Со стороны товарища Иванова, автора канала Tubus Show, как всегда предоставены документы и исторические факты. Со стороны Дудя и Кунцевича же предоставлены только эмоции и сказки.


Хочу в очередной раз заметить, что для разоблачения минутной лжи уходят недели труда в поисках фактов и документов, разоблачающих эту ложь. Именно поэтому так легко запудрить мозги аудитории и так сложно бороться с последствиями такой лжи. Остаётся вопрос: чем же отличается Юрка Дудь от "пропагандистов с ТВ", если сам он делает то же самое, только более топорно и не неся никакой ответсвенности ни сегодня, ни в будущем?

121

Ложь Дудя. О невинно репрессированном Зигмасе Баукусе.

Очередная работа товарища Иванова о фильме Дудя "Колыма. Родина нашего страха". В это раз, товарищ Иванов рассказывает о "невинно репрессированном" Зигмасе Баукусе. Оказалось, что "невинно репрессированный" сидел не только по политической статье (ст. 58), но и по статье 59-3, "Бандитизм". Оказалось, что "невинно репрессированный" в 1950-м году совершил убийство солдата Советской Армии и забрал с собой автомат ППШ. Обвинение строилось на факте обнаружения автомата у подсудимого и показаниях свидетелей. За время следствия было проведено более ста допросов.


Откуда товарищ Иванов разузнал об этом? Всё очень просто: одна из зрительниц съездила в музей "Жертв Советской Оккупации" в Вильнюсе и сделала фотографии дела. Какая оккупация – такие и жертвы.


Ссылка на дело: https://drive.google.com/drive/folders/1Uiuwy2QLYSqxitGroWgz...

35

О лжи Дудя.

Очередное видео, разбирающее ложь Дудя в фильме "Колыма - родина нашего страха", а именно о "безвинно" осужденном Жжёнове. В фильме Дудя утверждается, что Жжёнова приговорили к 5 годам рабского труда за простой разговор с иностранцем. Оказалось, что иностранец был не простым, а американским разведчиком Файмонвиллем. Оказалось, что разговор длился не 5 минут, а встречались они трижды -- в поезде, на перроне в Москве по возвращении актёра со съёмок и в Большом театре. Оказалось, что при первой их встрече Жжёнов ехал на съёмки фильма в строящийся тогда Комсомольск-на-Амуре, который в советское время был военно-промышленным центром союзного значения.


В видео много ссылок и подробной работы с источниками.

Слоган выпуска: «Годы, проведенные в царстве ГУЛАГ не способствуют долголетию…» (Георгий Жжёнов 1915-2005 гг.)

UPD: #comment_143711718

О лжи Дудя. История, Сталин, Социализм, Чистка, Юрий Дудь, Канал Плохой сигнал, Ложь, Коммунизм, Видео
3

На Украине поменяли правила написания некоторых русских фамилий.

На Украине поменяли правила написания некоторых русских фамилий. Украина, Язык, Новости, Текст

На Украине представили полный текст новых правил правописания, которые вступят в силу с 3 июня. Об этом пишет УНИАН.



Согласно документу, некоторые российские фамилии будут переделаны — фамилии с окончанием на -ой будут передаваться в украинском языке через окончания -ий. В частности, «Донской» станет писаться как «Донський», Трубецкой — «Трубецький». Исключение оставили для Льва Толстого.


Изменения были утверждены правительством Украины «с целью обеспечения конституционных положений о государственном статусе украинского языка». Министерство образования и науки и Национальная академия наук рекомендовали использовать лингвистические новшества во всех сферах общественной жизни, в частности в официально-деловом стиле речи.


Ну хоть Толстого пощадили.

https://m.lenta.ru/news/2019/05/31/mova/

Отличная работа, все прочитано!