Похождения Вовочки в Норвегии
1 пост
1 пост
3 поста
Посмотреть прямой эфир:
https://www.youtube.com/live/oBewxKbPgks
Дорогие друзья,я приглашаю всех желающих посетить мой прямой эфир на YouTube . Встреча состоится 17 августа,в субботу в 19:00 по МСК. Вы сможете задать все волнующие вас вопросы, а также поделиться своим мнением. С собой иметь хорошее настроение и желание приятно провести время.
Для тех кто не знаком со мной, предлагаю ознакомиться с первым циклом моих рассказов:
Для тех кто испытывает трудности с использованием YouTube, отдельно посоветую бесплатную программу.
Cпасибо за внимание:)
Норвегия - одна из самых прекрасных стран мира, с ее высокими фьордами, подобно великанам возвышающиеся над бескрайними реками, нежно окутывающими небольшие островки, лесами, которые кажется помнят времена суровых викингов с их древними как мир богами, и горами, словно титаны подпирающие небесный свод. Увидев это однажды, ты,мой дорогой читатель, уже не сможешь позабыть эти места и полюбишь их, подобно тому как полюбил я.
Мой прилет состоялся в ночь с 12 на 13 марта. Несмотря на весенний календарь, в Норвегии правила зима: снежная простыня стелилась до самого горизонта, создавая причудливую картину белых облаков укрывающих землю, и легкий, сухой мороз, обдавал приятной прохладой. На выходе из аэропорта меня ожидали мать и ее кавалер, с которым она познакомилась уже будучи в Норвегии. Тепло поприветствовав маму после долго разлуки, и обменявшись крепким рукопожатием с ее другом, мы сели в машину и отправились к ее дому. Дорога в наш городок составляла порядка 65 километров пролегая вдоль безбрежных лесов и высоких гор, заботливо укрытых мягкой белой периной снега. Величие норвежских гор я ощутил проехав по одному из множества глубоких туннелей, длинна которого всего-лишь 5 километров. По пути также встречались небольшие поселки с крохотными, практически кукольными домиками и реки, замершие в ожидании оттепели.
Наконец мы вьехали в спящий город, который нас встретил множеством ярких,но уютных и теплых огней. Проехав немного, мы пересекли мост рядом с которым едва-едва проклевывался после зимней спячки водопад,питающий реку, змеей вьющейся вдоль всего города, и начали подниматься по столь же извилистой дороге на холм, на котором находился мамин дом. Не то чтобы я не видел ее дом на картинках или видео, часто присылаемых мне в мессенджеры, однако увидев собственными глазами,я был потрясен, и даже не столько домом,сколько видами, открывающимся с вершины холма на котором он стоит. Сам дом представляет из себя пример типичной норвежской архитектуры: двухэтажное светлое здание, обшитое деревянными панелями,с небольшим двориком из газона и огороженное невысоким кустарниковым забором. Но самое прекрасное это вид с холма на далекую гору,сплошь укрытую лесом с одной стороны, и бескрайней равниной с бурной рекой вдали.
Несмотря на навалившуюся снежным комом усталость, от столь долгого и нервного путешествия, спать совсем не хотелось, поэтому мы заварили кофе и вышли покурить. Стоя на крыльце дома, вдыхая свежий , морозный воздух полной грудью, я ощутил невероятное облегчение и радостное волнение. Хотелось рассказать о многом, но мозг упорно блокировал недавние события, пытаясь абстрагироваться от мучительных приключений. Поэтому мы пили кофе,курили и молчали.
На следующее утро я все еще пытался убедить себя в реальности происходящего. Выглядывая в окно каждые 10 минут я наблюдал совершенно другой мир. Мне хотелось поскорее отправится куда-нибудь и начать исследовать эту, с первых минут покорившую мое сердце, страну. Первые несколько дней ничем особенным не выделялись: мы смотрели кино, кушали всякие вкусности и совершали вылазки в магазин, где я мог хоть немного познакомиться с местными достопримечательностями.
Сам по себе город Hønefoss, в котором я живу, совсем небольшой. Его население составляет порядка 50-60 тысяч человек, тем не менее в нем есть все что может пригодится для комфортного существования: множество магазинов, несколько супермаркетов, кинотеатр,школы,больница, заправки и так далее. В городской застройке преобладают частные дома, как правило разделенные на несколько семей и небольшое количество четырех-пятиэтажных высотных домов, разбросанных по разным уголкам. Необычным для меня стали кольцевые развязки дорог, которые повсеместно используются в Норвегии. Качество дорог довольно неплохое,хотя в частных секторах,вдали от основных магистралей , хуже, и уже можно встретить небольшие выбоины,но не настолько большие чтобы чувствовался дискомфорт,к тому же ограничение скорости, по крайней мере в городе строго соблюдаются, поэтому езда на любом виде транспорта тут удобная и спокойная.
Спустя несколько дней,когда погода подарила нам немного солнца и дороги слегка оттаяли, меня повезли познакомиться поближе с красотами Норвегии, на Kongens utsikt "Королевский вид" - это обзорная площадка на самой вершине, откуда открывается вид сразу на два фьорда: "Тюрифьорд" и "Стейнсфьорд". Для того чтобы добраться до смотровой площадки,половину пути вы едете по серпантину и упираетесь в лесохозяйственный комплекс, после которого пешком, по специальным тропинках, прямо через чащобу леса выходите на смотровую площадку. возле которой есть место для привала с импровизированной беседкой из сруба и неким подобием костровища.
Итак,погостив почти неделю у мамы, мы поехали регистрировать меня в миграционной службе, которая находится в коммуне (она же условно область) под названием Роде с одноименным городом в ней. Сам по себе городок довольно маленький, я бы сказал довольно типичный для Норвегии, да и вообще нельзя сказать что архитектура является сильной стороной этой страны, однако окружающая эти поселения природа нивелирует любую критику.
Подьехав к зданию миграционной полиции, которое было создано на базе то ли бывшего предприятия, то ли магазина, рядом с которым располагается Макдональдс и бараки для приема беженцев мы остановились. Собрав всю волю в кулак, я отправился к проходной. Знание английского языка,даже на уровне школьной программы, очень выручает, так как сотрудники охраны не имели при себе переводчика, и обьясняться пришлось на английском. Кое-как зарегистрировавшись и получив талончик на парковку автомобиля на котором мы приехали, меня направили напротив,в сторону палаточного городка, окруженного забором и высоким турникетом. Там располагался еще один пост охраны, показав которому свой паспорт, я был пропущен на территорию и встречен невысокой женщиной, по виду арабского происхождения, которая сопроводила меня внутрь помещения. На входе был пункт проверки багажа и личных вещей как в аэропорту, с лентой и сканером, пройдя который меня впустили в большой, крытый тентованный павильон. Внутри все напоминало казарму: разделенные ширмами двухьярусные кровати, длинный ряд столов со стульями. отдельное помещение для персонала и только игровая зона для детей ярко выделялась из общей картины. Повсюду висели различные листовки на нескольких языках, с подобным описанием правил нахождения в помещении. Узнав язык на котором я говорю, мне было вручена анкета, которую необходимо было заполнить перед следующим этапом регистрации. Пока я находился внутри, никого кроме персонала в помещении не было. Закончив заполнять анкету, и передав ее той же сотруднице меня на некоторое время оставили одного. В этот момент прибыл еще один мужчина с Украины, который также как и я заполнил анкету, и подождав еще немного нас повели через задний ход на парковочную площадку. Погрузившись в служебную машину, мы проехали целые 50 метров до здания напротив (до сих пор гадаю сакральный смысл этого маневра) и прошли в помещение миграционной полиции. Как я и сказал, само здание ранее скорее всего принадлежало какому-то предприятию судя по планировке. На входе нас ожидало что-то похожее на приемную,сразу за которой находилось довольно просторное помещение столовой. Все помещения были разделены между собой дверями с электронным управлением и открывались с помощью карты-ключа. Пройдя столовую мы зашли в еще большую комнату, внутри которой были, подобно офисам в американским фильмах, расположены небольшие рабочие места огороженные деревянными ширмами с одной стороны,а с другой стена обрамленная невысокими окнами, за которыми сидели сотрудники миграционной полиции.
Между тем, ко мне подошла молодая,невысокая и очень красивая девочка-офицер, выдала специальный электронный планшет и попросила заполнить анкету на предоставление статуса коллективной защиты. Для удобства, анкета была написана на нескольких языках, и можно было спокойно заполнять ее на русском, за исключением тех случаев когда необходимо было писать свои данные на транслите. Заполнение анекты, помимо внесения своих данных, включало в себя и ответы на вопросы, среди которых были и такие: "Почему вы выехали из страны?", "Являетесь ли вы военнообязанным" "Пострадали ли вы от последствий войны" Как и в случае с молдавской миграционной полицией, отвечать нужно было честно, потому что все данные проверяются и в случае лжи, тебя могут вызвать на дополнительный допрос в полицию, либо забраковать твое прошение о предоставлении убежища.
Заполнив все данные я передал планшет прекрасной девушке и стал ожидать.Спустя некоторое время она вернулась для уточнения некоторых данных, которые по их мнению не сходились. В частности, так как я указал в анкете что являюсь военнообязанным гражданином, пришлось обьяснить что покинул я свою страну нелегально. и почему. Ответив еще на несколько вопросов, меня направили на прохождение дактилоскопии, фотографирования и так далее, короче то же что я и делал в Молдове. Расправившись с этими процедурами меня снова отправил ждать. Пока я ждал, было любопытно понаблюдать за остальными счастливчиками, которые попали в Норвегию. Среди них был и чудак, который прибыл в одно время со мной в распределительный центр. Похоже что в своей анкете он что-то скрыл, ибо к нему подошел сотрудник и начал мариновать задавая перекрестные вопросы, с помощью переводчицы, которая находилась там же. Еще одними колоритными персонажами в этом здании была большая семья, очень похожая на цыган, хотя и без типичных нарядов, но повадки практически не давали ошибиться в их принадлежности. Прождав достаточно долго время, ко мне наконец вернулась девочка-инспектор и указала на сопредельное помещение,в котором находилось подобие поликлиники. Там у меня спросили об общем состоянии здоровья и провели флюорографию. Получив результаты,меня отправили обратно в общее помещение, где меня снова ждала эта красавица (уж простите, но эти бездонные голубые глаза и пленяющую улыбку мне никогда не забыть) уточнив, буду ли я находится в Mottak (то есть центре временного содержания) либо буду жить у матери. Суть этого вопроса сводится к тому,что если ты живешь в мутаке, то твое проживание ложится на плечи государства,в.т.ч кормежка, гуманитарка, и плюс небольшие выплаты (на шоколадку). если же остаешься у родственников, то и финансовая нагрузка ложится полностью на них, и выплаты тебе не положены до момента твоей регистрации в коммуне. Я, по предварительной договоренности с мамой выбрал последний вариант, получил на руки желтую карточку, которая позволяет тебе находится легально в Норвегии сроком в 6 месяцев, за это время должно быть принято решение о получении или неполучении тобой статуса коллективной или индивидуальной защиты.
На этом мое присутствие в здании миграционной полиции заканчивалось и девушка проводила меня к выходу. Я пытался на ломанном английском вести с ней светскую беседу, но так и не решился попытаться познакомиться, все моя чертова бесхребетность. Попрощавшись у ворот, мы двинулись в разные стороны: она обратно работать,ну а я...
Дорогие друзья, с этого рассказа я бы хотел начать цикл историй о моей жизни в Норвегии и не только.Я буду рад получить от вас конструктивную критику и заслушать ваши предложения.Спасибо за внимание. Ha det bra :)
Пока я готовлю к публикации следующий цикл рассказов о похождениях Вовочки в Норвегии, я решил вас развлечь небольшой историей,которая со мной приключилась,теперь уже кажется в далеком, 2019 году.
Как я уже и сказал,эта история берет свое начало в 2019 году,когда я вынужденно выехал в Польшу для заработка. Выезжал я через фирму-посредника, которая устроила меня на завод по надувательству выпуску тормозных дисков. Условия работы на тот момент меня устраивали, к тому же жилье и транспорт до работы предоставляла фирма-прокладка. Поселили нас в небольшом городишке под названием Голенюв, что находился недалеко от великолепного города Щецин. Для тех кто не знает, именно в этом городе родилась наша, знаменитая на весь мир, императрица Екатерина II "Великая", только в те времена город был немецким и назывался Штеттин.
Дом, в который нас поселили, находился в небольшом частном секторе, полностью окруженным лесом, что несомненно радовало,ибо до этого я лес видел только на картинках да в кино. Так как крупных магазинов в нашем поселке не было, мы ходили в город, путь к которому пролегал через просеку. По дороге нередко можно было встретить косулю, ежа и другую лесную живность, достаточно смелую чтобы близко подходить к жилым районам, а по выходным, когда заняться особо было нечем, я ходил в лес по проторенным дорожкам и наслаждался шумом листвы и свежим воздухом.
Со временем, отношения на работе с моим бригадиром ухудшались, в частности из-за того что для того чтобы добраться домой,нужно было подстраиваться под конкретно его график, в связи с чем я купил велосипед, чтобы ни от кого не зависеть. Дорога на работу составляла примерно 8 километров или чуть меньше, если ехать через лес, поэтому выбор для меня был очевиден.
И вот, однажды, рано утром я как обычно сел на велосипед и покатил на любимую работу. Утро было солнечное и теплое, поэтому ехать через лес на велосипеде было одно удовольствие. На одном из участков,вдалеке я увидел силуэт,дюже похожий на собаку,при чем такую, упитанную, красивую,практически плюшевую, по крайней мере мне тогда так показалось спросонья. А я животных очень люблю,и мой невыспавшийся мозг не придумал ничего лучше чем подьехать поближе и погладить ее. Спустившись с велосипеда чтобы ее не спугнуть я медленно начал приближаться. Уже где-то в метрах 50,у меня закрались смутные подозрения по поводу одинокой собаки на краю леса, и когда я уже был в десятке шагов от животного, оно вдруг повернулось. Это, как вы уже догадались, был кабан. Жирный, мохнатый кабанище, который обернувшись опешил наверное не меньше чем я. Доли секунд мы пялились друг на друга, после чего каждый рванул в свою сторону. Я знаю что от кабана бежать нельзя,но поверьте, в тот момент я почувствовал себя Спиди-гонщиком и взлетев на велосипед дал по педалям. Уже доехав до работы я понял как близко был к тому чтобы кабан насадил мой тухес на свои огромные клыки. С тех пор на работу я ездил исключительно по дороге.
Поразмыслив немного, я понял что у меня есть еще несколько историй из Польши и Германии. Если вы хотите почитать об этих приключениях,напишите пожалуйста в комментарии.
Дорогие друзья, за три дня я успел приковать к себе внимание 400 подписчиков. В связи с этим, хотелось бы провести прямой эфир, где вы могли бы в реальном времени задать мне все интересующие вас вопросы. Однако, YouTube в России сейчас не фурычит, потому хотелось бы посоветоваться с вами о выборе площадки, на которой это можно сделать. Заранее благодарю за внимание и очень жду ваших отзывов.
P.S. Никаких платных подписок,сбора донатов и прочих коммерческих механизмов не будет. Цель пообщаться с аудиторией, заслушать мнения и ответить на ваши вопросы.
Итак, мы подобрались к финальному отрезку моей истории о побеге и пути к новому дому. Мне приятно осознавать, что вы стали частью этого маленького приключения и пережили его вместе со мной.
Рассказ начинается с того места как я покидал Молдавию, садясь на рейсовый автобус до Бухареста.
Распрощавшись с братом я двинулся в сторону автобуса. Переезд предстоял ночной, и была надежда немного выспаться. Большинство пассажиров уже расселись по своим местам и перед входом в автобус оставалась лишь небольшая горстка людей, ожидающая своей посадки. Подойдя поближе я заметил знакомое лицо, и присмотревшись узнал своего, теперь уже друга, Юру.Это был один из тех парней с которыми я познакомился в отделении пограничной полиции и прожил в одной квартире долгие шесть дней. Как оказалось, он тоже ехал в Бухарест, откуда как и я, собирался сесть на самолет. Обрадовавшись компании друг друга мы поспешили в автобус. Водитель,узнав что у нас разные места,но мы знакомы, дружелюбно выделил нам два места рядом на втором ярусе,куда вела небольшая винтовая лестница. Усевшись поудобнее, и дождавшись посадки остальных, мы выехали.
Дорога до границы с Румынией составляла всего несколько часов, которые мы с Юрой пытались потратить на сон, но ощущения внутренней тревоги и нереальности происходящего не давали нам заснуть. Несмотря на то что места у нас были практически возле панорамного окна, смотреть было не на что. За окном была кромешная тьма, и лишь редкие, отдаленные огоньки поселков и городов, мелькали, все дальше удаляясь от нас.
Наконец мы подьехали к пограничному КПП Молдовы. Автобус остановился неподалеку от вьезда, и водитель позволил пассажирам "размять ноги". Пока люди, воспользовавшись короткой паузой в поездке занимались своими делами, мы с Юрой обсуждали что нас может ожидать на границе. Я кажется не говорил,что после того как нам отдали паспорта в миграционной службе, мы обратили внимание что никаких отметок в паспорте о нашем прибытии не стояло, и при попытке разузнать как действовать дальше, получили заверения что вопросов у пограничников не возникнет.Но как вы понимаете, без бумажки ты какашка,а с бумажкой человек. Так что оптимизма в тот момент не было никакого.
Когда все вернулись, автобус подьехал к контрольно-пропускному пункту, где сотрудник пограничной службы,зайдя к нам, начал собирать документы. Посмотрев на мои и Юры документы,он попросил нас выйти. На выходе из автобуса уже стоял водитель и с участливым выражением лица спросил нас: "Что ребята?Приехали?" Но отступать уже было некуда и взяв инициативу в свои руки, я попросил пограничника проверить нас по базе,потому как мы уже прошли все процедуры и оформления и вполне легально находимся на территории их страны. Нас попросили постоять на улице, а водитель с сотрудником удалились.Спустя какое-то время вернулся водитель с паспортами и нас с Юриком пригласили обратно в автобус. Отлегло. Получив свои паспорта обратно, мы первым делом полезли искать вожделенную отметку.
С этой минуты мы уже были не беглецами, а полноценными гражданами, которые могут ехать спокойно в любую страну.Румынскую границу мы прошли быстро и без эксцессов, после чего продолжили свой путь в Бухарест.
Прибытие в Бухарест.
Бухарест встретил нас пасмурным, и местами дождливым утром, но по крайней мере было уже светло и по мере продвижения к конечной остановке, появилась возможность осматривать город. Первое впечатление от столицы были неоднозначными: c одной стороны город был достаточно красивым и можно сказать ухоженным, с другой, вероятно из-за погоды, от него веяло тоской и унынием. Тем не менее, настроение было максимально приподнятым и даже легкое ощущение голода и усталость от поездки не могли мне его испортить.
По прибытии на автостанцию и выгрузив свои пожитки, мы с Юркой начали узнавать где мы находимся и куда нам дальше двигаться. Как оказалось, город поделен на зоны, уж не знаю в связи с чем это связано, возможно кто-то из тех кто там живет или часто бывал мне обьяснит в комментариях, и автостанция находится в совершенно противоположной стороне от аэропорта. Так как никто из нас не знал как добраться на общественном транспорте туда, было принято решение вызвать такси. Благо интернет в роуминге у нас был и приложение такси было доступно для наших банковских карт. Но Юра в последний момент отказался ехать, ссылаясь на то что его рейс будет довольно поздно, и он лучше проведет это время осматривая город, поэтому я поехал один.
Первый вылет
Вылет у меня был из аэропорта Отопени в районе трех часов дня с пересадкой в Париже. Приехал я туда сильно раньше, так как до этого никогда в своей жизни не летал на самолете и очень волновался по поводу всех процедур, которые мне стоит там пройти. В зале ожидания, как и на улице было достаточно много народу, что создавало неимоверную суету, что для часто летающего человека не произвело бы никакого впечатления,в то время как я был ошарашен таким движением. Времени до вылета у меня было еще вагон, поэтому было принято решение осмотреть аэропорт. В целом не могу сказать что меня что-либо впечатлило, я скорее пытался разобраться куда мне нужно смотреть и куда идти в нужный час. Обнаружив табло, я нашел свой рейс и немного расслабившись, отправился разглядывать остальные "достопримечательности"
Во время одного из перекуров я встретился с девушками, одна из Украины,другая из России, при этом украинка тоже летела впервые и была очень взволнована. Услышав их разговор и обрадовавшись "нашим на районе", я смело вклинился в разговор и познакомившись, начал расспрашивать о всех нюансах перелетов. Получив всю информацию я стал невольным собеседником, а точнее слушателем историй каждой из них. Не могу сказать что я напрашивался,с другой стороны это неплохо "убивало" время.
Между тем подходило время вылета,а самолета все нет. Я с тревогой поглядывал на табло в ожидании заветного статуса "arrived". А пока я ходил туда-сюда, обнаружил терминал через который можно при помощи паспорта распечатать посадочные билеты.(если я ошибаюсь, поправьте меня,но вроде это были они) И вот наконец на табло извещение о прибытии самолета пришло, с указанием номера где нужно пройти регистрацию. Направившись туда я случайно попал вперед очереди, так как открылось дополнительное окно. Проверив мои документы сотрудник аэропорта пытался на румынском (хотя видел что паспорт у меня украинский) выяснить куда я планирую девать свой рюкзак, хотя по всем габаритам и весу он подходил под определение "ручная кладь" От волнения мой английский стал настолько плох что я сказал нечто такое, что заставило других пассажиров обратить внимание, но судя по лицу сотрудника он привык к таким "кадрам" ... и тут дорогой читатель память подводит меня,потому что я не помню забрал ли он у меня распечатанные билеты и выдал другие, либо просто посмотрел мои и вернул. Тем не менее меня отправили на ленту багажа и после проверки дальше на паспортный контроль. Через узкий коридор мы подобно пингвинам, прижавшись друг к другу и перекатываясь с ноги на ногу продвигались к окошкам. И все бы ничего,я занял очередь и послушно отстояв ее, подхожу к окошку, просунул паспорт тете-офицеру, на что та недоуменно посмотрела на меня и тыкая пальцем вверх показывает на табличку,на которой написано: "Для граждан Румынии" Однако конфуз, но времени на самобичевание не было и я двинулся к другому, уже правильному окошку, где мне поставили штампик об отбытии и можно было идти в зал ожидания.
Гуляя быстрым шагом, минуя все магазины я нашел свой гейт. Народу уже было много, кто-то совершал посадку на другой рейс в соседнем выходе и я просто наблюдал за тем что люди делают, чтобы потом повторить. Сотрудник авиакомпании стоял на изготовке у нашего гейта и ждал приказа нас пропускать. Но я был бы не я, если бы у меня все случалось просто. Спустя какое-то время,когда среди пассажиров начались волнения,потому что рейс уже должен был лететь.а мы еще ожидали посадки, сотрудник оповестил нас что самолет встал у других врат и давайте бегите туда, опаздываем. Естественно народ рванул и я за ним тем более что на нервной почве легко мог заблудиться. Пробежав половину аэропорта мы прискакали к нужному выходу.В итоге мы простояли еще с добрых пол часа, пока пропускали прибывших пассажиров с другого гейта. Наконец нас начали запускать.
"Хотел бы отдельно поделиться ощущениями от первого полета. Для меня,как для человека никогда не летавшего прежде, волнение было особенным,хотя бы потому, что я жутко боюсь высоты.Но в тот момент,когда самолет вышел на взлетно-посадочную полосу и начался разгон, ощущение скорости и прижимание тебя к спинке кресла, доставило мне неимоверное удовольствие, а когда взлетаешь,единственным показателем того что вы уже в воздухе,если не смотришь в иллюминатор, является то что у тебя закладывает уши. В самом полете ты полностью отдаешься ощущениям: наклоны, снижение, подьемы. Для меня это было волнительно и очень понравилось"
А пока мы летели,я познакомился с китайцем. Имя пожалуй не вспомню, но чудак был на редкость интересным и общительным. Если я правильно помню, он был торговым представителем грузовой компании в Китае и как раз летел из командировки домой. Мой ломанный английский его устроил, потому что прообщались мы с ним до самого Парижа.
Аэропорт Шарль де Голль
Прилетели мы кажется даже без особого опоздания. На выходе я распрощался со своим новым знакомым, даже жалею что не взял у него контакты, и пошел в сторону транзита (который мне указал тот китаец, потому что я вообще не понимал что-куда.) Пройдя все процедуры я вновь попал в зону ожидания, где больше всего меня интересовала зона курения, потому что в румынском аэропорту я такую не нашел. Но французы меня обрадовали,немного отойдя от зоны паспортного контроля я обнаружил небольшое помещение, почти полностью состоящие из стекол, где находилась курилка. Вы знаете, считается что курящий человек не чувствует запаха дыма,ну или не так сильно, войдя же в курилку я понял что все это чушь, ибо ступив на порог этой комнаты, я ощутил ни с чем несравнимый запах сигарет. В тот момент мне показалось что я уже от одного запаха накурился. Пока курил я отзвонился своим и направился искать свой гейт.
Общее впечатление от аэропорта самое положительное. Интересный дизайн интерьера, различные магазины и заведения, и что больше всего мне запомнилось, это прямо возле моего гейта был стенд с приставкой Sony Playstation 5, на которой мог поиграть всяк желающий. Так же в шаговой доступности были еще курилки, что очень спасало, потому что стыковочного рейса было ждать еще долго. Там же,в аэропорту,я вкусил богатой жизни, купив в вендинговом автомате пепси 0.5 за три евро и какие-то маленькие булочки с начинкой, не помню уж сколько они стоили.
Перекусив по-богатому я маялся от безделья в ожидании последнего рывка, где меня уже ждали мать и ее жених (отдельная история) Время тянулось бесконечностью. Тем не менее и там я нашел с кем пообщаться,не припомню предпосылок, но со мной заговорил пожилой норг, он со своим другом летели домой,и узнав что я из Украины. подобно любому иностранцу,встречающему другого иностранца, пытался у меня узнать все подробности событий в стране.С учетом его плохого знания языка и моего ломанного языка, разговор у нас получился не очень содержательный, однако кое-что мы выяснили: Норвегия зер гуд. Вэлком ту май кантри. На том и закончили.
Когда казалось что все приключения позади, судьба решила напоследок отыграться. Наш рейс снова задерживался. Несмотря на мой малый опыт перелетов мне показалось это даже чем-то банальным и обыденным, и особой тревоги не вызвало. А народ между тем начал кипишевать. Задержка оказалась недолгой, однако просто так судьба не сдавалась и поэтому нам снова перенесли гейт. Но благо на соседний. Толпа, подобно волне сразу же ринулась сделать несколько шагов к следующему гейту, но радоваться было рано, в указанной информации на табло возле выхода значились два рейса ОДНОВРЕМЕННО, в одно и то же время. И тут судьба меня свела с бабулечкой из Кубы, которая по-английски вообще не шпрехала. Вцепившись в меня как утопающий в спасательный круг, тараторя на своем, с глазами испуганного оленя она пыталась у меня выяснить че вообще происходит, ну я так полагаю по крайней мере. Оторопев от всего происходящего хаоса вокруг, все что я мог - это похлопывать бабулю по руке и на чистом русском обьяснить что все хорошо, скоро полетим. То ли у бабушки сработали флешбеки от русской речи, то ли она меня поняла, потому что отцепилась от моей руки и мирно присела на свободный стульчик. В конце концов "наверху" разобрались с ситуацией и нас вернули на изначальный выход, после чего с большой задержкой, мы все-таки вылетели.
По прилету я вышел из самолета, на выходе из гейта стояло двое сотрудников, проверяющих паспорта, один из них посмотрел на мой, поприветствовал меня в Норвегии, и я пошел на выход из аэропорта, где меня уже ждала мать и целый новый мир.Так и закончилось мое путешествие, положившее свой путь в Одессе, через Молдову,Румынию,Францию и закончившееся в Норвегии.
Дорогие друзья, я благодарен вам за то,что вы пережили вместе со мной эту историю. Мне очень приятно осознавать, что мои рассказы тронули струны чьих-то душ.
Напоследок я хотел бы прикрепить небольшое видео, которое я снял вылетая из Парижа, и добавил в него отрезок из песни, которая, как мне показалось. в полной мере описывала мое тогдашнее состояние.
Дорогие друзья,прежде чем я продолжу рассказ о своих приключениях, хотел бы поблагодарить всех и каждого за тот отклик, что вы оставили на предыдущий пост. Поступало множество вопросов на которые я старался отвечать,но чаще всего они повторялись, поэтому было решено писать дальше, чтобы одним махом ответить всем, и приоткрыть завесу того что же случилось со мной дальше. Надеюсь я не разочарую ваших ожиданий и развлеку историями о моем пути к свободе и новой жизни.
Начать этот рассказ стоит, пожалуй, с того места как я оказался на территории Молдовы и попал в руки пограничной полиции этой страны.
После того как я затащил мопед под отбойником и спустился в балку, ко мне подьехал патруль той самой полиции, который, как вы помните, ранее стоял на холме и наблюдал за моим экспромтом. Не будь дураком, я поднял руки над головой и покорно ждал своей судьбы. Ребята,явно развеселенные моими действиями с мопедом, вышли в добром расположении духа,что немного успокаивало. Проверив мои документы и расспросив о целях моего вторжения, начался обыск, нечто подобное я видел в американских фильмах, когда тебя кладут на капот, разводят ноги и досматривают, также стандартные вопросы на предмет нахождения у меня колюще-режущих предметов, оружия либо запрещенных веществ. Я послушно вывернув карманы и сняв куртку, начал вытаскивать весь свой скарб. Пожалуй самым интересным предметом в моем кармане был металлический спиннер, даже не знаю зачем я его взял.
К моменту окончания досмотра, один из полицейских обратил мое внимание на подьехавшие сзади две машины. Это были обычные иномарки с обычными номерами, но вот водитель и пассажиры там были не обычными гражданами. Как мне обьяснил полицейский, это оперативные сотрудники пограничной службы Украины. В тот момент я готов был писаться,какаться и рыдать как маленькая девочка, умолять на коленях, только чтобы меня не отдавали. К счастью оперативникам запрещено было пересекать условную границу отбойника и я находился в относительной безопасности, к тому же полицейские заверили меня что не выдадут меня, по крайней мере сейчас и попросили отвернуться от дороги разглядывая достопримечательности села. В это же время был вызван следователь,для препровождения беглеца в пограничную полицию Молдовы и изьяты документы. Пока мы ожидали приезда другой машины я немного успокоился и пытался общаться с сотрудниками.Больше всего вопросов у них было по поводу мопеда, мне даже показалось что они такой раньше не видели, вот тогда то и пришла в голову мысль о "подарке" Но об этом позже.
Приехал следователь, меня усадили в машину и поехали в отделение полиции. По дороге следователь задавал какие-то пространные вопросы на тему: "Какие планы? Куда дальше?Зачем ты это сделал?", но по большому счету ничего конкретного. Испытания ждали впереди.
Прибыв в отделение полиции, меня сразу провели в кабинет следователя, по пути встречались другие сотрудники, которые с явным любопытством разглядывали мою персону, скорее всего ожидая от следователя очередную историю уникального побега.Что до самого отделения, могу сказать следующее: это было обычное здание, достаточно чистое, аккуратное, внутри все соответствовало его назначению, и что удивительно, почти все новое, ну то есть никакой "совдепии" которую я видел у нас.
В кабинете следователя я ожидал некоторое время после чего в помещении появилось два человека, один из которых был сам следователь, а вот предназначение второго, для меня так и осталось загадкой. Начался настоящий допрос. Могу признать что эти люди не зря свой хлеб жуют. Вопросы были каверзные и хитро переплетались так, чтобы подловить меня на лжи. Но скрывать мне было нечего, к тому же я знал что врать ни в коем случае нельзя, поэтому ответы, что называется, отскакивали у меня от зубов. Единственное с чем не мог смириться следователь, это с историей о визитке. Он никак не мог поверить что я одурачил пограничников и те меня пропустили. Если так подумать, действительно, вы бы поверили в такую историю? Но я был непреклонен в своем рассказе и он сдался. После чего мне предоставили бланк для написания обьяснительной, где необходимо было изложить кратко историю побега со всеми подробностями. Так же изьяли телефон для проверки,даже не знаю что они там смотрели.
После всех процедур телефон мне вернули, точнее положили на стол и я его забрал (хотя потом я узнал что не должен был и выдали бы мне его после того как отпустят) и повели в "хостел" только с решетками,видимо чтобы меня не украли. Убранство внутри камеры было не хуже чем в бюджетных хостелах: двухьярусная кровать. столик, розетки. и санузел, правда без душа. Не хватало только чайника и чая, ведь в рюкзаке, с которым я ехал, лежали печенье и конфеты, это был тоже "хитроумный" багаж, целью которого было решить сразу две проблемы: если спросят пограничники, то это гостинцы для бабушки, и какой-никакой харч в путь. Но самым большим плюсом для меня стал тот факт что телефон был с собой и, так как мы были недалеко от Украины, связь все еще ловила, поэтому было решено сразу отзвониться родственникам и успокоить их. Так я сидел почти два часа.
Практически умастившись на мягкой перине, решив вздремнуть, услышал звон ключей. Зашедший дежурный вызвал меня и направил в столовую. Забегая вперед скажу что кормить не собирались. Там помимо одного сотрудника, сидели еще два парня, с которыми впоследствии я провел 6 дней в Кишиневе, и с одним из них поехал в Бухарест. Перед нами положили бланки, которые были заявлением на предоставление временного убежища, после чего нас на некоторое время оставили втроем с теми ребятами. Познакомившись с ними я узнал что один был из Белгород-Днестровского, а другой аж со Львова. Немного поболтав к нам вернулся дежурный и направил в свои камеры. Спустя 15 минут нам выдали вот такие бумаги
обьяснили куда и когда нужно явиться и отпустили. На выходе один из тех сотрудников что меня приняли спросили о судьбе мопеда, на что я воодушевленный ответил: "Забирай, он мне больше не нужен". Мне предложили быстро написать дарственную на баланс таможенной службы, отдал ключи, кстати пришлось показывать как пользоваться мопедом. Там действительно есть интересная система стояночного тормоза, дополнительная лапка,чтобы снять ее нужно нажать определенную кнопку на ручке тормоза и попасть в специальный паз. Система хитроумная,если не знать,не угонишь. И собственно на этой ноте мое пребывание в отделении закончилось.
Ребят уже тоже отпустили, так что мы решили по крайней мере какое-то время держаться вместе, скрепленные общей радостью от получения свободы. Теперь наш путь лежал в Кишинев.
Чтобы добраться до столицы, в отделении нам предложили словить любой рейсовый автобус, поэтому мы вышли на ближайшую остановку и стали ждать. Автобус пришел достаточно быстро, и быстро разузнав: "Шо почем" и обьяснив что мы из Украины, двинулись в путь. Настроение было самое распрекрасное. Чем дальше мы удалялись от украинской границы, тем больше захлестывали эмоции, мы просто не могли сидеть на месте и подобно маленьким детям веселились, смеялись, травили анекдоты и байки. Господи да что мы только не делали. Один из ребят поделился интернетом,потому что мы уже находились в зоне роуминга, и каждый начал писать и звонить своим близким дабы сообщить что мы уже свободны и едем в Кишинев.
Где-то на половине пути мы вдруг поняли что нужно где-то жить на время нахождения в Молдове, и было решено быстро найти какую-то квартиру. Оказалось это не так просто.Цены в Молдове на сьем жилья достаточно выросли со времени начала войны, сказывался большой спрос, поэтому отталкиваясь от нашего бюджета вариантов было немного, был даже вариант поселиться где-то в пригороде, хотя и возникали переживания заблудиться потом. Тем не менее, нашелся один вариант, можно сказать удачный, в центре города. Созвонившись с хозяином мы договорились о резерве, и со спокойной душой продолжили свой путь. Впереди уже маячил пригород Кишенева.
Не могу сказать что мы, подобно туристам рассматривали виды за окном, больше обсуждалось как нам лучше добраться до нашего нового временного обиталища и все внимание было сосредоточенно именно на этом. Так мы доехали до автостанции.
Так как определенной договоренности с водителем у нас не было, на выходе мы стали узнавать,сколько собственно необходимо заплатить. Водитель был из украинцев и взял немного при условии что мы расскажем, как же нам все-таки удалось уйти. С какой целью были данные расспросы мы не знали, но нас это особо не волновало,мы рассказали как есть.
Распрощавшись с водителем мы двинулись в сторону нашей квартиры. На улице уже смеркалось,город зажегся тысячами огней, что придавало ему необычайного шарма. Как оказалось,идти нам нужно было относительно немного.всего около пяти километров. Абсолютно счастливые и успокоившиеся, бодрой походкой и разглядывая все вокруг мы медленно но верно пробирались в новый дом. Между тем адреналин сходил на нет и начала накатывать дикая усталость.
Наконец,добравшись до квартиры мы начали звонить хозяину. На дворе меж тем уже было совсем темно. На первый звонок он не ответил. На нас снова начало накатывать уныние, ибо ночевать под открытым небом после долго пути у нас никакого желания. К счастью на второй звонок трубку подняли и сказали нам ждать. Немного взбодрившись мы сели на лавочку во дворе дома и обсуждали свои дальнейшие действия. Наряду с усталостью появилось и чувство голода. Шутка ли, мы не ели с самого раннего утра. Но в магазин идти решено было только после заселения. Между тем прошло уже пол часа с момента последнего звонка. Вдобавок к усталости и голоду добавилось нервозность. Позвонили еще раз. Нас попросили еще немного подождать, дабы хозяин смог прибраться в квартире. Спустя 15-20 минут нас все-таки впустили.
Квартира находилась на втором этаже пятиэтажного дома,по стилю очень напоминающая "хрущевку" Войдя в апартаменты нам предстало зрелище, которое я пожалуй никогда не забуду: Если вы когда-нибудь бывали в низкокачественных посуточных квартирах для перепихона. Вот - это была она. Состояние квартиры было плачевным, мебель, некогда будучи новой, в году этак 2000, представляла из себя потасканный временем, ободранный хлам. Но выбирать нам не приходилось, поэтому смирившись с условиями мы расплатились с хозяином, для справки за двухкомнатную квартиру за 6 дней, за трех человек мы заплатили 200 долларов, и начали располагаться. К одному из ребят, как мы узнали позже должна была приехать жена из Приднестровья, поэтому он занял одну из комнат целиком, ну а я, с пареньком со Львова разместился в другой где был раскладной диван и маленькая односпальная кровать, на которой собственно я и разместился. Могу сказать что общее впечатление от квартиры мы получили несколько позже, в тот момент нам хотелось есть и спать, все остальное было вторично.
Быстро расправившись со своим скромным скарбом, мы выдвинулись в магазин. По пути мы обсуждали наши планы,кто куда поедет: парень из Белгород-Днестровского собирался поехать в Германию (у него ничего не получилось, потом постараюсь обьяснить почему) другой, тот что из Львова в Канаду. К этому моменту мы уже достаточно раззнакомились и объединенные общими успехами, говорили о будущем которое нас ждет. В комментариях к предыдущему посту я писал что самое необычное что происходит с человеком, покинувшим Украину спустя два года войны, это осознание реальной свободы: ты идешь по ночному городу не боясь наткнуться на патруль который в условиях комендантского часа загребет тебя, вокруг кипит жизнь, ездят машины. ходят и веселятся люди. Этого не передать словами.
Описывать посещение магазина думаю не имеет смысла, для особо интересующихся, могу сказать что мы купили пельмени, соль, перец, чай, кофе, сахар, сметану и ПИВО, чтобы отпраздновать нашу маленькую победу.
Следующий день мы посвятили тому что начали рассматривать достопримечательности. Несмотря на то что Молдова считается не очень богатой страной и не очень большой, как и сама столица Кишинев, пойти есть куда. К сожалению у меня не получилось скачать видео с instagram, поэтому прикладываю ссылки для желающих.
Также, приятным сюрпризом стала встреча с моим двоюродным братом, который по счастливой случайности, мало того что оказался в Кишиневе так еще и жил в нескольких кварталах от меня. Он моряк, и после рейса, хотя обычно он сидел в Польше, решил пожить в Молдове чтобы его жена и ребенок смогли приехать. Он не только поддержал меня,но и всячески помогал пока я находился в Молдове. Саня, огромное тебе спасибо, хотя маловероятно что ты это прочитаешь.
Остальные дни проходили достаточно буднично, мы ходили с ребятами в парки,пили кофе, я встречался с братом и его семьей, наконец нормально пообщался с племянником и даже смог купить ему несколько подарков.
Пожалуй для завершения этой истории нужно рассказать о последнем дне моего пребывания в Молдове.
Это было 11 марта. Понедельник. Именно в этот день нам необходимо было прийти в миграционную службу для получения статуса "временной защиты" Аренда квартиры у нас заканчивалась в 12 часов дня, поэтому было решено рано утром прийти в миграционку за документами. Я выдвинулся первым, пока ребята спали, в случае чего я должен был отзвониться, если документы уже будут готовы. Но, по закону жанра все пошло не по плану. Так как мы приблизительно знали когда мы получим свои паспорта, заказ билетов производился заблаговременно, по крайней мере на самолет, потому что так дешевле. кто летал, может подтвердить. Так что любая задержка грозила нам потерей билетов а это деньги, которых у нас было не так много. Итак я пришел в отделение миграционной службы, народу к тому времени практически не было, подойдя к одному из сотруднику я поинтересовался о статусе наших паспортов, на что девушка, просмотрев какие-то бумаги, удивленно заявила что не получала никакой информации. Я напрягся, прям очень. Телефона следователя ни у меня ни у ребят не было, и тем не менее я позвонил им чтобы сообщить, что дело кажется пахнет керосином, и что мы тут похоже застряли. Спустя какое-то время, просидев на лавочке в приемной, ко мне подошла все та же девушка и обьявила что документы сегодня будут, но позже, насколько позже неизвестно. Мандраж немного спадал, но напряжение оставалось. ведь билет на автобус уже был куплен тоже,хоть и на вечер, но кто знает когда они сподобятся отдать наши паспорта. Я решил не уходить далеко, вышел на крыльцо и закурил. Время начало тянуться резиной. Люди начинали потихоньку подходить, и пробираться к сотруднице стало тяжко. И так я примерно раз в час ходил ей надоедал. Наступило время обеда. Ребята уже к тому времени выехали из квартиры, и решили присоединиться ко мне. Нужно сказать что в этот день погода была абсолютно мерзкой: мелкий дождь, и сырость доставляли неописуемое "удовольствие" находиться на улице. Пока было время обеда, я встретившись с ребятами пошел пить кофе.
Когда обед закончился мы дружной ватагой решили попытать счастье еще раз. Подойдя к зданию обнаружили огромное столпотворение, типичная хаотичная очередь. при том что люди были по разным вопросам, и должны были создать разные очереди, тем не менее вся эта толпа представляла из себя подобие митинга который просто стоит. С присущей мне наглостью я продрался вперед этого "кагала" попутно выслушав в свой адрес пару ласковых, но все же отступивших, узнав что мы с ребятами по тому вопросу который не перекликается ни с одним из их. Документы обьявились. Вся процедура у нас заняла в среднем 15 минут на человека. Тебя заводят к инспектору, он узнает чего ты хочешь, мы сразу сказали что хотим ехать дальше. после чего выдают бланк отказа от получения вида на жительства, проводят дактилоскопию, фотографируют, заносят в базу и отдают загранпаспорт. Отказ кстати рассматривается, кажется, 14 дней, во всяком случае уведомление об отказе от коллективной защиты мне пришло уже в Норвегии.
Завершив свои дела в миграционной службе, и получив свой заветный паспорт в руки, пожелав друг другу "bon voyage", мы расстались с ребятами. Хотя с одним из них я в последствии поеду на одном автобусе в Румынию, но это предмет следующего поста. Пока оставалось время я зашел к брату в гости и вечером он проводил меня на автобус. Следующий этап моих приключений только начинался.
Благодарю всех тех кто осилил этот текст. Я постарался максимально детально расписать все что со мной происходило в Молдове, однако если у вас остались вопросы, я с удовольствием на них отвечу. И если вам понравился формат моего повествования, я обязательно напишу о моих приключениях по пути в Норвегию.
Пост развлекательного характера. Все трюки были выполнены непрофессиональным каскадером и не рекомендуются для повторения
Итак. Все два года войны я искал пути для выезда из страны. Не то чтобы их не было,но некоторые требовали существенных финансовых вливаний,остальные предполагали огромный риск,на который я, к тому времени, абсолютно был не готов. Итак,подобно любому мечтателю,я сидел на попе ровно и ждал чуда. Но чудо не приходило. Это предисловие.
Переломным моментов в моей жизни стали не упадок экономики, который прямо повлиял на мое существования и даже не ТЦК, которые тиранили и тиранят город заставляя двигаться по нему практически мелкими перебежками,а интервью от бельгийской телекомпании которое случайно у меня взяли на месте моей тогдашней работы. В то время, ездить на работу в общественном транспорте было небезопасно, и поэтому я пользовался единственным доступным транспортом, который был у меня, а именно мопед Yamaha Gear 4t. К слову отличный агрегат японского автопрома или мотопрома. Интервью, которое у меня взяли сотрудники бельгийской телекомпании, было на тему: "Что вы думаете о мобилизационных методах и как справляетесь с вызовами" К сожалению не могу найти статью,возможно в комментариях добавлю ссылку если обнаружу, но суть я свел к тому что я против мобилизации в таком ключе и что я перемещаюсь на личном транспорте дабы свести к минимуму шанс попасть в лапы ТЦК. Именно после этого интервью я понял насколько ничтожно мое существование если я в собственном городе обязан что называется: "Ходить на цырлах" Именно после этого интервью я наконец осознал что счастье наше,в наших руках и начал разрабатывать план побега.
"Операция Ы" чтоб никто не догадался.
Самой главной задачей в побеге всегда является путь выхода. К счастью, Одесса - город в котором я прожил всю свою жизнь, находится прямо на границах двух государств,а именно Румыния и Молдавия, поэтому вариантов было уже больше чем один. Посмотрев различные ролики от других беглецов и почитав различные статьи я понял что успех операции заключается в простоте и скорости. Отвлекаясь от темы,могу сказать что были варианты еще через Венгрию, но я быстро похоронил их из-за длинного маршрута с неизвестными переменными по пути.
Как ни странно очевидное решение пришло в голову практически сразу. В Одесской области есть место, которое называется "транзитная зона" - это участок дороги который пересекает молдавскую территорию на участке примерно в 5-6 км, или даже больше, с молдавским селом примыкающим к транзитной зоне под названием Паланка.
На данный момент это единственная дорога связывающая Одесскую область воедино,поэтому абсолютно весь трафик проходит через нее.
Итак с местом пересечения я определился. Но ведь пограничники тоже не дураки и понимают где у них уязвимые места. Нужно было выяснить условия для проезда по этой территории. Забегая вперед, скажу, что вся информация которая ко мне поступила, оказалась не совсем соответствующей действительности и пришлось импровизировать.
Всякие общественный транспорт сразу отпал, из-за невозможности контроля ситуации, поэтому было решено воспользоваться личным транспортом а именно мопедом. А план состоял в том что я еду на мопеде к своей бабушке, которая,к слову,действительно живет на другой стороне, в гости. Минусом этого плана,ну помимо всего прочего, было то что нужно было ехать максимально на легке,поэтому вещей было с собой немного, по крайней мере те, которые я бы смог обьяснить на границе.
"Ваше благородие, госпожа удача, для кого ты добрая, для кого иначе"
Обмозговав, как я думал все и выбрав дату я готовился. Опущу подробности, перейдем сразу к дню выезда.Выезжал я рано утром, именно в это время блокпосты находятся в пассивном режиме и никто никого не останавливает. Дорога и погода мне благоприятствовала. До самого приграничья я ехал абсолютно не испытывая стресса, полный решимости. Печатая эти строки,озираясь на тот путь что я преодолел, у меня дрожит все тело.И вот я подьезжаю к предпограничному блокпосту, если посмотрите на карту выше, он находится чуть ниже Маяк, примерно под буквой Л в слове Беляевка. И вот тут начинается самое авантюрное приключение во всей моей жизни.
Для общего понимания эта зона создана для того, чтобы разделять трафик между теми кто едет транзитом, обратно в область и теми кто едет на Молдавское КПП. В реалиях военного положения эту предпограничную зону усилили, расставили больше военных которые помимо досмотра граждан проверяют все закутки автомобилей на предмет беглецов.
Подьехав к этому КПП я не произвел никакого впечатление на пограничников, и в какой-то момент мне даже показалось что я достаточно быстро проеду. Но нет. Меня, как и остальных страждущих начали досматривать. Для того чтобы проехать, по крайней мере на тот момент, нужна была либо действующая прописка с той стороны области, либо военно-учетные документы позволяющие двигаться в любом направлении, либо еще ряд других документов для всяких поставщиков еды,либо зерновозов и.т.д. У меня разумеется ничего из этого не было, и поэтому меня любезно попросили остановится в парковочном кармашке до выяснения. Воодушевленный тем как я добрался хотя бы сюда я начал узнавать у всех кого мог о способах проехать, легальных разумеется, и даже ходил к начальнику пограничного поста, или как правильно их называют. Наверное мой неряшливый придурковатый вид и просторечие сбили с толку пограничников потому что никто не обращал на меня особо внимания и в спокойной форме, даже несколько сочувственной обьясняли мне что поездка к бабушке отменяется,нужно подтверждение бла-бла-бла. Вот вроде и все. Понемногу настроение ухудшалось а сигареты сменялись одна за другой. Я даже позвонил родственникам и на всякий случай сказал что если не вернусь значит меня приняли. В голове лихорадочно бежали мысли. Вы знаете, человек воистину может творить чудеса в критических для него ситуаций. Я начал следить. Просто следить за всем тем что происходит вокруг. Важным моментом будет обьяснить что для проезда по транзитной территории выдавались специальные карточки. Они были двух типов. Оранжевая - для транзита и зеленая - для выезда к молдавскому КПП. На одно стороне ты получаешь карточку,на другой отдаешь. К сожалению я не смог найти картинки чтобы проиллюстрировать их.
Посидев с добрых два часа в этой зоне,я заметил две вещи: Первое, получив эту карточку водитель проезжает кпп не останавливаясь показывая ее одному из пограничников, второе, пограничник не всматривается в карточки. особенно если идет колонна. И тут фортуна мне подмигнула. Получить реальную карточку я не могу,поэтому я полез в кошелек в поисках чего-то похожего и НАШЕЛ
Визитка,о которой я не помнил, как нельзя кстати оказалась у меня в кармане кошелька. Выждав когда пограничники уйдут в конец колонны и когда другая колонна (проверенных) будет двигаться к кпп я вклинился между двумя фурами зажав визитку в руке, а как вы помните я на мопеде еду, так чтобы виден был корешок, достаточно чтобы виден был цвет но недостаточно чтобы можно было увидеть содержимое. И...прокатило. Невнимательность пограничника пропустила меня за территорию кпп. Если вы еще раз обратите внимание на карту выше то увидите что до границы с Молдовой еще приличное расстояние при том что скорость мопеда составляет не больше 60 км/ч.
И я летел.Мне казалось что я разогнал мопед до скорости невозможной для него,в этот момент мне еще кто-то позвонил и я на адреналине в наушнике пытался отвечать. Сердце колотилось мне кажется в унисон с мотором мопеда.Я практически был на свободе.
Таможня дает добро
Верю,весьма утомительно читать много текста,но мы уже на финише. Озираясь ежесекундно я наконец доехал до транзитной зоны, где был еще один кпп, но только в сьезде на молдавский кпп, мне туда не нужно было, и я минув их двинулся вдоль транзитки, вдоль села Паланка. Я забыл отметить что моим планом было проникнуть на территорию села и растворится в хитросплетениях сельских улиц. Но тут меня ждал еще один сюрприз - сплошной отбойник. Сьехать не было никакой возможности. и сзади, по ощущениям специально. меня подпирала фура. Тем не менее увидев удобное место для маневра я резко свернул на маленький кусочек обочины вдоль отбойника и остановился. Дальше приведу не дословную цитату погранца Молдавии который с напарником стояли на холме напротив меня и которых я не видел.
"Стоим и видим как к отбойнику подьезжает мопед,останавливается, ЗАКУРИВАЕТ СИГАРЕТУ, медленно перелазит через отбойник... и внимание... начинает затаскивать МОПЭД"
Что говорить,в тот момент я уже не соображал что делаю.Я действительно за переднее колесо втащил под отбойником мопед и только спустившись в балку повстречал тот самый пост ребят из таможни.
Дальше были обыски, допросы.Ах да, Еще раз убеждаюсь что за мной наблюдал ангел-хранитель,ибо спустя несколько минут как меня приняли пограничники Молдовы подлетели украинские опера, но перелезть через отбойник они не имели права и ждали,НАДЕЯЛИСЬ что молдаване меня отдадут обратно. Слава Богу ребята были адекватными, они меня спрятали чтобы не палить лицо, и отвезли в отделение. Остальное рутина. Кстати там я познакомился с еще с двумя ребятами которые за несколько часов до меня повторили похожий трюк, только на машине, правда у них основания для проезда были.
В заключении хочу вам сказать что никому не пожелаю повторить подобное. Это страшно,наверное не так страшно как быть в окопе,но осознание последствий заставляет шевелиться волосам везде где только можно.Надеюсь не слишком вас утомил. Простите за "воду" и задавайте вопросы.Спасибо за внимание. Будьте здоровы.
Собственно само интервью от телекомпании RTBF
https://www.rtbf.be/article/il-manquerait-500000-hommes-sur-...
Продолжение