Ruhara

Ruhara

На Пикабу
8856 рейтинг 749 подписчиков 158 подписок 5 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Ответ на пост «Девушек из Краснодара обвинили в расизме из-за фотографий в стиле Beyonce»1

Я вижу, многие искренне удивляются реакции западной публики на фото симпатичных белых девчонок с афро-причёсками. Так вот, под всем этим лежит серьезная философская база. Чтобы разбить врага, надо понимать, как он думает.


Сдёрнуто отсюда:  http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/371340-wokeism-ideologiya


Wokeism: идеология


Идеология wokeism'а или социальной справедливости (СС) еще ждет своего исследователя. Попытаюсь дальше вкратце перечислить основные корни и положения этого интеллектуально-философского активистского течения.


Модернизм.


1. Началось все, если игнорировать ранних утопистов, конечно с Маркса. Маркс добавил к философии, в числе прочего, во-первых, представление о том, что общественная наука должна не изучать принципы функционирования общества, а менять общество (активизм). Вторая важная нам мысль Маркса - теория конфликта, т.е. представление что общественные силы (разделенные в его понимании по экономическому признаку) находятся в постоянном конфликте с нулевой суммой за материальные ресурсы, власть и возможнoсти для самореализации. Третья релевантная идея - предположение о том, что массы держатся в подчинении в том числе и при помощи культуры, созданной господствующим классом; то, что в целом впоследствии критики назвали культурный марксизм.


2. Франкфуртская школа, в попытках разобраться, почему же пролетарской революции на Западе не случилось, соединив идеи Маркса и Фрейда, решила, что причина - то, что они назвали структурным или системным угнетением. Пролетарские массы интернализировали угнетение потому что последнее присутствует во всех общественных институтах: семья, церковь, культура, мораль и нормы приличия.


Ее представитель Макс Хоркхаймер в 1934 сформулировал основные положения того, что сейчас в западных вузах преподают как критическую теорию. Общественные науки должны четко понимать конечную точку общественного развития (коммунизм), искать и находить недостатки общества, под которыми понимаются расхождения между текущей ситуацией в обществе и конечной точкой, а также организовывать деятельность по социальному активизму.

В то же время в итальянской тюрьме, коммунист Антонио Грамши пишет о том, что единственный способ осуществить значимые социальные изменения - медленно и планомерно оккупировать (путем устройства туда на работу) все общественные институты: университеты, школы, госслужбу, газеты, театры (Долгий марш). Потом Европе на некоторое время стало не до общественных наук, а затем пришел второй большой компонент идеологии СС - постмодернизм.


Постмодернизм.


Если у марксистов и последователей все еще присутствовал материализм - представление о том, что существует объективная реальность, совпадение представлений о которой с ее проявлениями есть истина, то постмодернизм покончил с этим пережитком XIX века.


3. Мишель Фуко успешно запустил в ноосферу идею о том, что реальность, даже если она и существует, неважна и недоступна. Знания неполны, чувства неточны; то, что в обществе считается истиной формирует тот, у кого есть власть. Истина - социальный конструкт, продукт общественной системы. Наука, к примеру, процесс осуществления власти через претензию на знание истины. Власть применяется через дискурс. Дискурс - то, что допустимо говорить о каком-либо событии или явлении. Все общество, сознательно или нет, принимает участие в создании и формировании дискурса. Так появился еще один ключевой тезис идеологии СС - о принципиальной недоступности истины.


4. Герберт Маркузe в работе 1965 г. "Одномерный человек" впервые сделал вывод, что культурное доминирование и консьюмеризм настолько расчеловечили обывателя, что социальный активизм возможен только альянсом из либеральной интеллигенции (мозг) и этнических меньшинств (мускулы). Имя самой известной его студентки, Анджелы Девис, знает каждый советский человек. Его студенты сыграли значительную роль в бунтах середины 70-х. Он же - автор эссе "Репрессивная толерантность”, где сформулирована очень актуальная сейчас идея, что настоящая толерантность состоит в агрессивном неприятии согласия (других людей) с любыми идеями, несоответствующими его представлениям об истинной свободе.


5. Вот мы и добрались до ключевого инструмента идеологии СС - деконструкции. Деконструкция придумана философом-постмодернистом Жаком Деррида для анализа текстов, понятий и значений. Если формулирование понятий - осуществление власти, то деконструкция - анализ высказывания, текста или понятия до тех пор, пока не прояснится, кем и в целях доминирования над кем оно сформулировано. Дальше произошло соединение элементов марксизма, критической теории и постмодернизма в единый всепобеждающий комплекс идей, захвативший в конечном итоге интеллектуальный мир.


Wokeism.


Итак, представления об истине прошли путь от "объективная реальность" к "твоя/моя реальность", следующий шаг - "моя реальность как женщины, гея, черного или трансгендера".


6. Постмодернизм установил, что представления о реальности формируются с целью осуществления доминирования одной общественной группы над другой, и истина принципиально недоступна. Критическая теория в целом приняла понятия и инструментарий, но внесла одно уточнение: если все на свете есть осуществление доминирования и власти, то единственный объективный опыт, не поддающийся деконструкции - опыт подвергшегося насилию или угнетению. Таким образом, мы можем отличить объективное и реальное от деконструируемого или иллюзорного по тому, слушаем мы угнетателя или угнетенного. Единственный критерий реальности - lived experience, или нарратив человека, пережившего опыт угнетения.


7. Ключевой элемент уже современной нам идеологии социальной справедливости - интерсекциональность, сформулированная Кимберли Креншоу в 1991 в небольшой, но эпохальной работе "Исследуя границы", критикующей движение борьбы за гражданские права.

Границы здесь - границы борьбы за гражданские права, где, по представлениям Креншоу (черной феминистки, это не констатация фактов о ней лично а культурно-философское течение), борьба чернокожих за расовое равноправие концентрируется на мужчинах, а борьба феминисток - на белых женщинах. Таким образом, она сама оказывается не только испытывающей два угнетения по цене одного (т.е. интерсекционально), - расовое и по признаку пола, - но и оказывается за теми самыми границами.


Ключевым элементом личности, таким образом, становится осознание всех граней своего угнетения по уникальным для себя внешним признакам. Она же придумала писать расовый идентификатор Black с заглавной буквы; Black здесь не внешние признаки расы, а общий опыт угнетения по расовому признаку; единственное, что у людей (по представлениям этой группы интеллектуалов) вообще может быть общего. Эта работа же также положила начало тому, что на языке идеологии СС называется progressive stack или иерархия угнетения. Тот из присутствующих, кто испытывает наибольшее количество аспектов угнетения, т.е., к примеру, черная лесбиянка-трансгендер с инвалидностью, представляет наиболее близкую к реальности картину мира и имеет право на приоритет в высказывании своего мнения и командный голос в активистской деятельности.


8. Вот мы и подошли к текущим событиям. Идеология wokeism'а или социальной справедливости в настоящее время считает, что:


- общество находится в постоянном конфликте за власть, ресурсы и возможности между белыми мужчинами-угнетателями и маргинализированными группами;


- весь дискурс создан и поддерживается белыми гетеросексуальными мужчинами с целью угнетения маргинализированных групп, даже и особенно если белые мужчины это не осознают

или отрицают;


- традиционные инструменты белого человека, такие как научный метод или либерально демократическое государство являются инструментами угнетения, не подходят для маргинализированных групп и должны быть деконструированы;


- единственная доступная человеку объективная истина - опыт угнетения; единственное, что может связывать людей - совместный опыт угнетения;


- наиболее полным знанием о реальности обладают наиболее угнетенные представители меньшинств, особенно нескольких сразу;


- общество, таким образом несправедливо и подлежит переустройству путем деконструкции поддерживающих угнетение институтов: семьи, государства, культуры, белых мужчин; - белые в борьбе за переустройство общества могут быть только союзниками (allies), их роль состоит в выполнении команд маргинализированных меньшинств;


- если представитель угнетенного меньшинства (к примеру, чернокожий) не считает необходимым деконструкцию институтов, он больше не Black так как инериоризировал whiteness и отказался по факту от своей идентичности;


- цель переустройства общества определяется как equity, diversity и inclusion.


В дополнение к описанным мною основным положениям идеологии, я забыл добавить главное: что это, в представлении носителей, за система, которую надлежит деконструировать? Называется она фаллологоцентрическая гетеронормативная патриархия или whiteness (в отличие от Blackness, обязательно с маленькой буквы).


Это комплекс понятий, представлений о реальности, методов познания мира и общественных институтов, созданных белыми гетеросексуальными мужчинами для маргинализации и угнетения расовых меньшинств, LGBTQIA+ и женщин (порядок неслучаен), АКА современная технологическая либерально-демократическая западная цивилизация. В числе подлежащих деконструкции - такие институты угнетения как гетеросексуальная семья, наука вообще и точные науки в частности, технологии массового производства и евроатлантическая культура, в особенности элитарная.


Итак, о diversity, inclusion и equity, сокращенных критиками в акроним DIE.


Diversity – цель и процесс достижения такой композиции населения страны или сотрудников организации, в результате которой представлен весь ассортимент реального опыта, т.е. опыта угнетения и всевозможных пересечений разных аспектов такового. Начинается с требования нанять/пустить одного трансгендера, женщину или представителя BAME, а заканчивается требованием полного паритета (см. equity).


Inclusion – представление о недопустимости в стране или организации травматического опыта, напоминающего маргинализированным группам об угнетении. К мерам по достижению относятся триггер-предупреждения, цензура и деплатформинг, а также safe spaces - расово-сегрегированные пространства, где у представителей меньшинства есть возможность избежать травматического опыта созерцания белых угнетателей.


Equity – равенство результатов (в отличие от equality - равенства возможностей и равенства перед законом; это как раз институт угнетения). Состоит в предоставлении исторически угнетенным меньшинствам бОльших стартовых возможностей (позитивная дискриминация), а также исправления любого финального неравенства как продукта системного угнетения.

Если у вас остались вопросы и вы живете и работаете в США, Великобритании, Австралии или Новой Зеландии, можете спросить члена Diversity and Inclusion Committee, который несомненно присутствует в вашей организации, будь она государственная или частная.


Литература:

1. James Lindsay – Cynical Theories

2. Herbert Marcuse – One-Dimensional Man: Studies in the Ideology of Advanced Industrial Society

3. Herbert Marcuse – A Critique of Pure Tolerance (1965), Essay "Repressive Tolerance"

4. Kimberlé Williams Crenshaw – Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence Against Women of Color

5. Peggy McIntosh – White Privilege: Unpacking the Invisible Knapsack

6. Robin DiAngelo – White Fragility

7. Ibram X. Kendi – How to Be an Antiracist

Показать полностью

Фотографии со свадьбы

Хотел бы предложить своим подписчикам несколько фотографий с руандийской свадьбы. Небольшая преамбула:


В каждой семье у мужа и жены должна быть зона privacy, чтобы не остохренеть друг другу. У нас, например, Ви может ходить на свадьбы без меня. Руандийцы очень социальны, у каждого туева хуча друзей и знакомых, которые регулярно женятся. Если моё присутствие на свадьбе необходимо (т.е. о том специально просит жених/невеста), приходится облачаться в соответствующую спецодежду (о ней речь пойдёт как-нибудь в другой раз) и вычеркивать выходной из расписания.


С другой стороны, мне позволено ходить в баню без Ви. Если я там выпью лишнего (что случается), я могу остаться там спать и приехать утром. Меня специально учили пьяному вождению, но по-любому лучше проспаться и поехать по холодку, чем рисковать нарваться на другого пьяного, который водить не умеет.


Итак, вчера утром Ви уехала на свадьбу, а вечером я - в баню. Со свадьбы она принесла несколько фото, которыми я, вернувшись домой из бани, с удовольствием делюсь. На фото женщина в платье с открытым плечом - это Ви.

Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Фотографии со свадьбы Африка, Руанда, Свадьба, Африканцы, Длиннопост
Показать полностью 9

Руандийский петух и мировые проблемы

Мой прошлый пост об отлучении жены от церкви набрал совершенно неожиданное мной количество плюсов и подписчиков, что произошло, очевидно, из-за прекрасных глаз моей жены Ви. Я показал ей коменты, частично перевёл; ей было очень приятно, она всех благодарит. Но сегодня речь пойдёт не о ней.


Итак, сидели мы однажды с @kolma и еще одним другом, пили пиво, пытались закусывать вяленой икрой трески (сильно липла к зубам, зараза) и лениво обсуждали мировые проблемы. А вместо музыки у нас был соседский петух.


Кигали, столица Руанды, местами выглядит как город (особенно в центре, где понатыкали высоток), но по большей части – деревня деревней: одноэтажные дома, сарайчики, из которых раздаётся кудахтанье, козы, пасущиеся вдоль дорог. Теперь правительство пытается бороться с теми, кто держит домашний скот в городской территории, но как-то вяло. Моя тёща, например, держит кроликов, а в долине вниз от нашего дома периодически раздаётся басовитое мычание. Правда, на мои намёки о пользе единения с природой Ви мне сказала, чтобы я всем этим дауншифтингом занимался без неё. Так идея переехать в деревню на старости лет была убита в зародыше. Ну да ладно, как говорят французы, revenons à nos moutons, т.е. вернемся к нашим петухам.


Как известно, в каждом языке петухи поют по-своему. В английском это «cock-a-doodle-doo», в японском «кекероо», а руандийские петухи поют «кукарекуку». Соседский петух тоже пытался так петь, но создавалось впечатление, что на последнем «ку» кто-то хватает его за горло и безжалостно душит. Поэтому вместо заливистого «кукарекуку» получалось примерно следующее:


- Ку-ка-ре-ку-кхе-кхе-буль-буль-тьфу-блядь-пиздец-нахуй!


Это было уморительно смешно, поэтому после каждого пения мы начинали ржать и ржали до слёз. Так мировые проблемы остались нерешёнными из-за петуха.


На фото: младшенький охотится на тёщиных кроликов.

Руандийский петух и мировые проблемы Африка, Руанда, Мат, Дети
Показать полностью 1

Как мою невесту от церкви отлучили

Вчера неожиданно обнаружилось, что у меня появилось аж 60 подписчиков, которые желают узнать за Руанду. Тут после @kolma, конечно, делать особо нечего, но пару историй из личной жизни наскребу. Надеюсь, будет интересно.


Обещал я рассказать, как в Африку попал, но как-нибудь в другой раз. А пока поведаю, как мы с будущей женой (буду называть её Ви) обручились, и как её за это от церкви отлучили.


В 2017 году весной мы решили пожениться. Организовали публичную церемонию помолвки, чтобы показать родственникам и друзьям невесты, кем ихнего полку прибыло и чем это грозит. Сняли зал в отеле, заказали шведский стол и фотографа. Чтобы не облажаться, я пригласил (в качестве переводчика и знатока руандийских народных традиций) бывшего босса, американца руандийского происхождения.


Помолвку решили совместить с выпускным в колледже. Ви в черной мании с красной подкладкой и квадратной шапочке на круглой голове была чудо как хороша. Пришло человек сорок, включая пару знакомых по журналистскому прошлому Ви. Они и вывесили на портале igihe.com статью о нашей помолвке, с фотографиями. В результате меня поздравили коллеги, включая и тех, кого не было на тот момент в стране, а Ви стали узнавать на улицах.


В то время Ви ходила в протестантскую церковь под названием Resurrection Church и даже пела в церковном хоре. Надо отметить, что в Руанде суровый трайбализм (каждый знает, с какого он холма, хотя это и не афишируется) сочетается с практически полной веротерпимостью: сегодня можно побыть католиком, завтра протестантом, послезавтра сделать обрезание, а днем позже вернуться обратно в лоно католической церкви.


Через пару дней после публикации статьи на портале Ви вызвал настоятель и сказал:

- Я твой духовный отец, и поэтому твоё намерение выйти замуж следовало обсудить со мной и представить мне жениха. После этого вы должны будете вместе посещать наши службы в течение полугода, и тогда я с чистой совестью дам вам согласие на брак.

Ви ответила:

- Вы мне не отец, мой отец умер, когда мне было 8 лет. Вы авторитет в толковании Священного писания, но людям иногда нужна помощь и в материальном мире. Когда я убивалась по 12 часов в день официанткой, кто сказал: «Тебе нужно учиться»? Кто платил school fees три года, пока я училась? Когда я упала с мотоцикла и месяц не могла жевать, кто приволок мне блендер и возил к дантисту? Конечно, он всё это делал, чтобы меня трахнуть (на самом деле не только - ТС), но от вас, святой отец, я и того не видела. Так что пусть каждый занимается своим делом: вы будете звиздеть за царствие небесное, а я сама буду решать, за кого мне выходить замуж.

Святой отец изменился в лице:

- И эта девушка поёт у нас в церковном хоре… ВООООООООН!


Церкви в Руанде платят налоги и по сути являются коммерческими предприятиями (участвуют в бизнесе). Естественно, церкви конкурируют за прихожан, ибо прихожане = пожертвования = нал. Наличествует и чёрный пиар: в любой церкви будут рады, если конкурента пресса смешает с говном. Так что, когда журналисты обновили статью, добавив туда факт изгнания Ви из церкви, статья вышла в топ, а наша слава достигла воистину горних высот. Представители других церквей названивали Ви, приглашая её перейти в их церковь и даже были готовы за это заплатить (сколько, я не интересовался).


Венчались мы в итоге в католической церкви. В Resurrection Church Ви время от времени похаживает, чтобы встретиться с друзьями. А в топе новостей статья продержалась неделю; оттуда нас выкинула пара лесбиянок, отважно сделавших предложение друг другу.


Ви выглядит так:

Как мою невесту от церкви отлучили Африка, Руанда, Длиннопост
Показать полностью 1

Русская горчица и её влияние на

В связи с постом о том, как дедушка внучка кормил лучком, на волнах памяти всплыла история с русской горчицей. Возможно, она кого-нибудь развлечёт.


Дело было в Африке в 2014 году. После известных событий обидчивые Штаты построили своих сателлитов и потребовали убрать всех русских из армии. Сателлиты сделали под козырёк, и под раздачу попали вертолётчики: контракты с ними были разорваны на самом интересном месте.  Примечательно, что тех из вертолётчиков, кто успел поджениться на местных девах, репрессии не затронули. В ответ на вопрос Штатов, какого х...я, Руанда в еврейском духе ответила вопросом "А наши женщины чем провинились?" Эк меня в сторону занесло, совсем о другом хотел рассказать.


Друг-вертолетчик, улетая, оставил мне много полезного, в том числе пакет горчичного порошка. Не долго думая, мы с детьми сварганили поллитра настоящей русской горчицы типа "вырвиглаз". Однажды вечером, когда я вернулся с работы, дети сообщили, что придумали новую игру под названием "poker face", суть которой - съесть обильно приправленный горчицей кусок ветчины, не изменившись в лице. Запасы ветчины в процессе изобретения игры существенно уменьшились, но творчество требует финансирования.


На следующий день мы ждали в гости мою подругу (теперь жена), и у детей возникла мысль приобщить её к игре. Надо отметить, что африканцы не понимают остроты горчицы, хрена и всего такого, где вкус бьёт в носоглотку вместо того, чтобы жечь язык. Перец чили или пили-пили, имбирь - это они любят.


Дети с нетерпеньем наблюдали за тем, как подруга откусывает первый кусок ветчины с горчицей. Ожидания их не обманули: её глаза, и без того большие, увеличились до анимешных размеров, она издала странный звук и убежала в направлении ФРГ, бля, сопровождаемая весёлым детским смехом. Потом на вопрос о впечатлениях она ответила: "Я думала, что умираю".


С тех пор жена узнала и полюбила русскую кухню, научилась варить борщ, а от пельменей и солёных огурцов её за уши не оттащишь. Но горчицу и хрен она по-прежнему не понимает.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!