Radiolog70

Radiolog70

Пикабушник
поставил 1664 плюса и 109 минусов
отредактировал 9 постов
проголосовал за 11 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу! лучший длиннопост недели 5 лет на Пикабу
212К рейтинг 137 подписчиков 3371 комментарий 515 постов 278 в горячем
189

Bлaдимиp Bыcoцкий и Aндpeй Mиpoнoв с жёнами

Bлaдимиp Bыcoцкий и Aндpeй Mиpoнoв с жёнами СССР, Советские актеры, Фотография, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Марина Влади, Лариса Голубкина, 70-е, Повтор, Знаменитости, Актеры и актрисы

Кирилл Ласкари (крайний слева), Марина Влади, Владимир Высоцкий, Лариса Гoлyбкинa и Андрей Миронов.


Фотография была сделана во время празднования дня рождения Андрея Миронова в квартире Высоцкого на Малой Грузинской 8 марта 1976 года.


Кирилл Ласкари - сводный брат Андрея Миронова, сын Александра Менакера, российский и советский артист балета, балетмейстер, писатель.

Показать полностью 1
9

Половина ремонтных мастерских подглядывают в пользовательские устройства

Чаще всего их интересуют устройства женщин.

Половина ремонтных мастерских подглядывают в пользовательские устройства Компьютер, Информационная безопасность, Длиннопост

Каким бы продвинутым гуру технологий вы не были, компьютер, ноутбук, планшет, смартфон и прочие устройства могут сломаться так, что сами вы их не почините. Тогда нужно нести их в ремонт, где работают способные поддаться искушению люди. Собранная статистика показывает, что таких людей в ремонтных сервисах каждый второй, особенно если устройство принесла женщина.


Исследователи Университета Гвельфа изучили журналы ноутбуков, отремонтированных за ночь в 12 магазинах (национальных, региональных и местных) в Онтарио с октября по декабрь прошлого года. Мастера в шести сервисах не только получили доступ к персональным данным, но ещё и скопировали их себе.


Вероятность того, что их заинтересуют устройства женщин, выше. Тогда ремонтники чаще ищут конфиденциальные данные, включая изображения, документы и финансовую информацию.

Половина ремонтных мастерских подглядывают в пользовательские устройства Компьютер, Информационная безопасность, Длиннопост

В трёх случаях технические специалисты пытались скрыть своё поведение, удаляя Windows Quick Access или очищая список недавно открывавшихся файлов. При наличии невосстановимых журналов один работник сказал, что установил антивирусное программное обеспечение и произвёл очистку диска для «удаления нескольких вирусов на устройстве», другой не сказал ничего.


При этом ноутбуки приносили якобы на ремонт всего лишь с отключенным аудиодрайвером, для включения которого копаться в личных документах ни к чему.


Для чистоты эксперимента половина ноутбуков выглядела как принадлежащие мужчинам, половина женщинам. Исследователи добавили документы, изображения сексуального и несексуального характера, криптовалютный кошелек с выполненным в него входом, специальное программное обеспечение для ведения журналов.


Замена батареи ноутбука не требует доступа к операционной системе. Однако, трое мастеров отказались делать это без пароля на вход в систему, четверо предупредили, что не смогут проверить свою работу и нести ответственность за неё, один попросил удалить пароль, а другой сказал, что сбросит систему до заводского состояния, если возникнет такая необходимость.

Половина ремонтных мастерских подглядывают в пользовательские устройства Компьютер, Информационная безопасность, Длиннопост

Такие новости не мотивируют нести компьютер в ремонт, или по крайней мере наводят на мысль о необходимости извлечь из него устройства хранения данных.


В июне прошлого года Apple заплатила женщине из штата Орегон круглую сумму после того, как два сотрудника Pegatron (один из основных ремонтных подрядчиков Apple) разместили в социальных сетях откровенные изображения и видео с ней, взяв их с ремонтируемого айфона.


Подобные случаи стали причиной того, что Samsung внедрила режим обслуживания устройств Galaxy, в котором можно блокировать доступ к конфиденциальной информации, включая фотографии, контакты и сообщения.

Источник

Показать полностью 2
867

Шахназаров объяснил, как российское ТВ докатилось до «Иронии судьбы» с Киркоровым

Шахназаров объяснил, как российское ТВ докатилось до «Иронии судьбы» с Киркоровым Ирония судьбы или с легким паром (Фильм), Новогодний эфир, Российское телевидение, Михаил Шахназаров, Длиннопост

Киркоров поделился кадрами новой версии «Иронии судьбы», где исполнил роль Ипполита (в оригинале сыгран Юрием Яковлевым). Компанию ему составила Ольга Бузова в образе Гали.


Судя по всему, телеканал ТНТ собирается показать сцену с брошенными пассиями главных героев знаменитой комедии Эльдара Рязанова, выбрав на их роли двух наиболее скандальных и известных артистов отечественной эстрады.

Шахназаров объяснил, как российское ТВ докатилось до «Иронии судьбы» с Киркоровым Ирония судьбы или с легким паром (Фильм), Новогодний эфир, Российское телевидение, Михаил Шахназаров, Длиннопост
Шахназаров объяснил, как российское ТВ докатилось до «Иронии судьбы» с Киркоровым Ирония судьбы или с легким паром (Фильм), Новогодний эфир, Российское телевидение, Михаил Шахназаров, Длиннопост

Комментируя предстоящий эфир, Шахназаров иронично поинтересовался, какой ориентации будет новый Ипполит, и предрек дальнейшие издевательства над главным советским новогодним фильмом из-за отсутствия новых идей. Киркоров и Бузова продолжают занимать все возможное эфирное время, поскольку в российском шоу-бизнесе «все захвачено», и это не смогла изменить даже спецоперация, утверждает публицист.

«У нас же нет никого. У нас же все захвачено. Как скудна российская земля на таланты! У нас всего два артиста. Это же будут смотреть люди в новогоднюю ночь. И Louis Vuitton, чемоданчики – нативная реклама пошла, куда же без этого», - заметил Шахназаров.

Новые версии «Иронии судьбы», снимаемые в России, не имеют успеха по одной причине – специфики отечественного кинематографа, уверен публицист. Создать успешный и качественный ремейк может только индустрия, способная стабильно производить кино высокого уровня.


Возможно, Шахназаров намекнул на Голливуд, где удалось снять относительно неплохую новую версию «Иронии судьбы» (вышла осенью 2022 года).

Шахназаров объяснил, как российское ТВ докатилось до «Иронии судьбы» с Киркоровым Ирония судьбы или с легким паром (Фильм), Новогодний эфир, Российское телевидение, Михаил Шахназаров, Длиннопост

Ольга Картункова в роли Нади.

«Ремейки получаются там, где умеют снимать кино. У нас кино давно снимать не умеют. У нас нет кино – у нас есть попытки его снимать. Да, бывают исключения, но они лишь подтверждают правило», - подчеркнул Шахназаров в YouTube-шоу «Полный абзац».

Шахназаров объяснил, как российское ТВ докатилось до «Иронии судьбы» с Киркоровым Ирония судьбы или с легким паром (Фильм), Новогодний эфир, Российское телевидение, Михаил Шахназаров, Длиннопост

Источник

Показать полностью 4
21

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Полицейские детективы и криминальные саги конца 1990-х – начала 2000-х годов – особая страница в истории российского кинематографа. Удивительно, что именно в эти трудные времена были созданы столь качественные сериалы.


Они оказались образцами настоящего кино, хотя снимались в условиях малобюджетности, низких гонораров, делались буквально "на коленке", поскольку не хватало хорошей техники для съемки и монтажа. Тогда на площадки сериалов пришли именитые режиссеры, которые открыли дорогу в большое кино многим нынешним звездам.

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Одним из успешных проектов той эпохи стал сериал "Бандитский Петербург". Вот несколько историй о его создании от Владимира Бортко, режиссера первых двух сезонов – "Барон" и "Адвокат", вышедших на телеэкраны в 2000 году.

Поиск сценария

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Владимир Бортко.

Владимир Владимирович рассказывает, что после работы в сериале "Улицы разбитых фонарей" начал искать сценарий для "сольного" проекта. Обратился Андрею Кивинову, по книгам которого снимал серии для "Улиц...", но тот сослался на занятость и порекомендовал питерского журналиста и писателя Андрея Константинова. Он согласился. Тем более, что уже писал сценарий для режиссера Валерия Огородникова. Правда, тогда проект не осуществился.

Начало работы

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Андрей Константинов.

Андрей Константинов дал режиссеру одну из своих книг, которая могла бы лечь в основу сценария. "В то время выходила масса книг о "лихих девяностых". Как правило, на обложке был какой-нибудь пистолет, кастет или еще что-то угрожающее. Книга "Адвокат", которую мне подарил Андрей, была примерно с такой же обложкой", – вспоминает Бортко.


Шаблонность обложки не вызывала желания читать, но дома вечером режиссер все-таки открыл книгу и, по его признанию, закрыл только утром. История захватила, Бортко счел ее перспективной для съемок сериала. Он сообщил писателю, что готов сотрудничать, но посетовал – будет непросто найти деньги на съемки. Через две недели Константинов достал необходимую сумму. Помог бывший коллега по угрозыску, работавший в одном из питерских банков.


Оказалось, что его босс, президент банка, – большой поклонник творчества Константинова. Обратились к нему с предложением вложится в съемки, банкир не отказал. "Конечно, деньги были смешные, маленькие, но, тем не менее, как-то все образовалось. Я очень доволен, что снял тогда этот фильм. Горжусь этим", – признается Бортко.


Идея фильма

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Кадр из кинофильма "Бандитский Петербург: Адвокат", 2000 г.

"Думаю, успех пришел потому, что с самого начала мы сосредоточились на кино не про бандитов, а про людей", – считает Владимир Бортко. Продюсеры долго уговаривали его и Константинова оставить в живых главных героев картины "Адвокат" и некоторых других криминальных персонажей.


Оба были категорически против. Объясняется просто. Жанр "Бандитского Петербурга" – криминальная драма, гангстерский фильм. Это детектив должен завершаться победой героя и восстановлением справедливости. "Гангстерские фильмы – это рассказ о нехороших людях изнутри.


...Здесь благополучного конца быть не может. А если он и есть, то, во-первых, это нехорошо с точки зрения воспитания будущего поколения, а, во-вторых, это неправда, неточность", – уверен режиссер.

Съемки первых сезонов

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Кадр из кинофильма "Бандитский Петербург: Барон", 2000 г.

Съемки двух фильмов "Барон" и "Адвокат" шли параллельно. По составу актеров они мало связаны между собой, поэтому удавалось снимать кусочки из двух картин сразу. Переключаться было сложно, зато экономили ресурсы и время.


"Первые 15 серий были сняты одной единственной камерой, и тем не менее эти серии стали лучшими, потому что люди работали с душой, думали... не о заработках, а о том, как сделать хорошую вещь", – считает Бортко.


В ролях
Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Роль журналиста Андрея Обнорского отдали Александру Домогарову, против кандидатуры которого резко выступал Бортко. По мнению Владимира Владимировича, играть эту роль нужно Дмитрию Нагиеву. Но писатель поставил ультиматум – либо Домогаров, либо проект не состоится.

Бортко согласился, но продвинул на роль Кати Ольгу Дроздову, которую не хотел видеть в сериале Константинов. В итоге в сериале «Бандитский Петербург» появились и Домогаров, и Дроздова.

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Большая часть главных героев сериала имеют реальные прототипы в криминальной среде северной столицы. Бароном стала авторитетный человек Юрий «Горбатый» Алексеев. Роль отдали Кириллу Лаврову, хотя изначально она предназначалась для Михаила Ефремова.

У Антибиотика тоже есть реальный прототип, правда, автор его называть не стал. В Гургене несложно узнать Отари Квантришвили.

У Константинова в те годы были знакомства с представителями криминального мира Санкт-Петербурга, и он эти связи использовал на съемках. Представители этого мира консультировали актеров и членов съемочной бригады, а также попадали в эпизоды.

Продолжение

Сериал «Бандитский Петербург»: истории от режиссёра и криминалитет на съемках Бандитский Петербург, Российское кино, Владимир Бортко, Видео, YouTube, Длиннопост

Кадр из кинофильма "Бандитский Петербург: Крах Антибиотика", 2001 г.

Поначалу никто не планировал продолжения. Режиссер получил в распоряжение всего две истории Андрея Константинова, их и снимал. Последующие сезоны появились благодаря зрительским откликам. Нашлись и новые спонсоры проекта.


В съемках других фильмов Владимир Бортко не участвовал, но выступил продюсером сериала. Правда, свою роль в этом качестве он называет номинальной.


Источник

Показать полностью 9 1
3413

Просто два Человека

Просто два Человека СССР, Фотография, История СССР, Юрий Гагарин, Че Гевара, 60-е

Юрий Гагарин и Эрнесто Че Гевара. Фото В. Ахломова. СССР, 11 ноября 1964г.

Фото сделано на собрании общественности, на котором было создано Всесоюзное общество советско-кубинской дружбы, его участники горячо встретили яркое выступление представителя Кубы.

86

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др

Вафли часто давали в детских садах на полдник, они неизменно встречались в каждом сладком новогоднем подарке, да и просто как недорогой, но приятный десерт к чаю, они тоже были очень распространены.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Многие советские дети даже вырабатывали целый ритуал поедания вафель - например, расслоить их на составные части, сначала съесть всю начинку, а в последнюю очередь - сами вафельные пластинки. Степень энтузиазма в этом деле, конечно же, зависела от начинки - кто-то предпочитал шоколадную, кому-то больше всего нравилась лимонная или апельсиновая.


Собственно, вся разница между различными видами вафель, которые делали в советские времена, и заключалась в этой начинке, да еще, пожалуй, в количестве слоев готового продукта.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Как делали вафли


Производство вафель как самостоятельного продукта, а также в качестве составного элемента для конфет, тортов и мороженого было одинаковым, за исключением, пожалуй, глазированных вафель, которых на последнем этапе приготовления покрывали шоколадной глазурью.


Все остальные вафли делали стандартным способом: готовили тесто (мука, вода, желтки, сода, сода), затем порционно заливали его в вафельницы, промышленный вариант которых был очень похож на домашние вафельницы, состоящие из двух частей с рельефной внутренней поверхностью.


Затем готовый лист выпеченного теста смазывали начинкой, накрывали другим листом, давали этой заготовке настояться, после чего отправляли ее на резаки, которые и формировали те самые вафли, которые мы извлекали из пачки или покупали на развес.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Нюансы производства


Примерно до середины 60-х гг. в продаже попадались не только привычные всем прямоугольные вафли, но и фигурные. Их делали по тому же принципу, что и все остальные вафли, лишь немного отклоняясь от привычной технологии.


Выпеченный лист заполняли начинкой, после чего второй лист хорошенько смазывали крахмальным клейстером для лучшей склейки, и накрывали им первый лист. Весь этот "бутерброд" потом отправляли на штамповальные аппараты, которые и вырубали нужную форму вафель.


Также одно время в продажу поступали вафли без начинки - "Динамо". Здесь производственные нюансы прослеживались уже на стадии приготовления теста. Помимо муки, воды, желтков и соли с содой в него входило сливочное масло, сахарную пудру, ванилин, какао или кофе.

Вафли с начинкой


Все остальные вафли подразделялись на четыре категории: с ореховой, фруктовой, помадной и жировой начинкой. К последнимотносились любимые многие "Лимонные", "Апельсиновые", "Ананасные", "Малиновые", "Снежинка", "Десертные", "Днепровские", "Здоровье" и др.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост
Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост
Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Одно время вафли с жировой начинкой делали как круглые, так и прямоугольные, но ближе к 60-м годам в продаже остались лишь прямоугольные вафли. Вся продукция из этой категории была пятислойной: три вафельных листа и два слоя начинки.


Вафли с помадной начинкой тоже чаще всего бывали пятислойными, причем в помадную массу могли быть введены разные добавки - вафельная крошка, измельченные цукаты, ванильная эссенция, какао-порошок и т.д.


"Артек" - самый яркий представитель этой "помадной" категории. Эти вафли делали как прямоугольными, так и квадратными, в продажу они поступали и в развес, и фасованными по пачкам, и среди вафель с помадку которых добавляли какао-порошок, были самыми популярными.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Также к этой категории относятся вафли "Березка", "Весенние", "Десертные", "Маринка", "Молочные" и др.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Ну, а вафли с ореховой и фруктовой начинкой говорят сами за себя - в состав помадки входили соответствующие добавки. "Новинка" и "Карнавальные" - первые трех-, а вторые пятислойные вафли с орехом кешью в начинке, "Миндальные" - с добавлением одноименной эссенции, "Лесная быль" - с фруктовой подваркой и яблочным пюре, "Земляничка" - с клубничной подваркой, "Восход" - с орехом лещиной.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост
Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост
Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Иногда, но правда, очень редко, в продаже встречались и подарочные наборы: либо вафли одного сорта, либо "Ассорти" - в красивой коробке находилась смесь из лимонных, ягодных, ореховых и фигурных вафель. Очевидцы утверждают, что подобные наборы исчезли из магазинов уже в конце 50-х гг.

Советские вафли: "Артек", "Динамо", "Лимонные" и др СССР, История, История СССР, Торговля, Продукты, Еда, Вафли, Длиннопост

Источник

Показать полностью 11
32

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР

В то время страна была в зените своего военного, геополитического и экономического могущества.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

22-30 мая 1972 года состоялся официальный визит президента США Ричарда Никсона в СССР. Это был первый в истории визит высшего американского руководителя в Советский Союз, если не считать пребывания президента Франклина Рузвельта в 1945 году на Ялтинской конференции.


Никсон и Брежнев в Москве, 30 мая 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Тёплое рукопожатие Никсона и Брежнева на официальной встрече в Москве, май 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Обратите внимание: дружеские улыбки и рукопожатия в тот самый момент, когда советские зенитчики чуть ли не ежедневно сбивали американские самолёты во Вьетнаме.
Как ни странно, теперь этот простой секрет считается утерянным: хочешь уважения и дружеских рукопожатий от американцев? Сбивай их военные самолёты!

Переговоры оказались весьма плодотворными.


Подписание Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) в Кремле 26 мая 1972 г.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

К приезду американского президента в Москве снесли целый исторический квартал у Кремля. Образовавший пустырь народ прозвал "сквер Никсона".

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

В завершение темы этого памятного визита.


Патриция Никсон в школе №42 (с изучением некоторых предметов на иностранных языках) в московском районе Черемушки:

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

На уроке иностранного языка в 6 классе школы №15. Сумгаит, Азербайджанская ССР, фото Фреда Гринберга, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

До появления первых ПЭВМ в СССР оставались ещё многие годы, но компьютерная техника понемногу уже продвигалась в массы.

Отдел вычислительной техники. Практические занятия на малых вычислительных машинах. По залам Политехнического музея.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Полвека назад наша страна взошла на мировой спортивный Олимп, который будет удержить почти да самого своего финала.

В 1972 году советские хоккеисты - многократные чемпионы Олимпиад и первенств планеты. При этом считались любителями. Профессионалы в мире были только одни - игроки НХЛ.
В этот год состоялась знаменитая Суперсерия СССР — Канада 1972 года — серия из 8 товарищеских хоккейных матчей между сборными СССР и Канады.


Решающая игра серии. До конца 30 секунд Пол Хендерсон обыгрывает Владислава Третьяка. Шайба в воротах. С минимальным преимуществом Канада выигрывает у СССР матч, а вместе с ним и всю суперсерию.

Последний гол суперсерии 28 сентября 1972 года.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

В экономике дела шли довольно неплохо, после десятилетий аскетизма благосостояние широких масс росло буквально на глазах. Народ обзаводился автомобилями и дачными участками. До пустых перестроечных прилавков ещё было далеко.

Наследие советских фотокорреспондентов показывает нам самые лучшие стороны советского товарного рынка тех времён.

Белужья икра. Продукция Астраханского рыбоконсервного комбината. Р.Ваганов, РИА Новости.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Зернистая икра и крабовое мясо в консервах. Склярук, РИА Новости, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Рижский черный бальзам и водка завода "Кристалл". Юрий Абрмочкин, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Журнал "Новые товары" за март 1972, на обложке музыкальный центр.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Типичный советский продмаг, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Готовая продукция АЗЛК, фото В.К.Хухлаева, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

В 1972-м появился универсал ГАЗ 24-02.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

В 1972 году на Лейпцигской ярмарке автобус ЛиАЗ-677 удостоен Почётного диплома и Золотой медали.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Судно на подводных крыльях «Комета» на фоне скалы Парус в Крыму. Лев Поликашин, РИА Новости, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Карусель в Измайловском парке, Москва, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Московское эскимо на снимке Бориса Кавашкина из архива РИА Новости, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Юрмала. Ресторан "Юрас Перле". Яков Берлинер, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Утро в колхозе имени Кирова, Таджикская ССР, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Челябинск, 1972.

Наша страна полвека назад. 1972 год в СССР СССР, Фотография, История СССР, 70-е, 1972, Длиннопост

Источник

Показать полностью 23
326

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

На этой магнитоле закончилось аутентичное советское кар-аудио – после нее заводы полностью перешли на отверточную сборку китайских «балалаек», а после – и на заказы готовой продукции в Азии под собственным шильдиком.


«Урал-292» остался в отечественной автоистории магнитолой-легендой, храня в себе немало загадок, главные из которых нам удалось раскрыть!

Впринципе, купить автомобильный радиоприемник или даже магнитолу из распространенных народных семейств типа «Былина», «Звезда» или «Гродно» в СССР не было особенной проблемой – эта техника присутствовала на прилавках магазинах, и дефицит если и был, то не слишком острым.


Правда, большинство автолюбителей с горечью осознавало, что советское «кар-аудио» лет на десять минимум отстает по технологиям и функциям от зарубежных вариантов. Это были маломощные в плане звука модели, зачастую монофонические, плохо удерживающие частоту аналоговой настройки в движении, трещащие от помех, порождаемых зажиганием, жующие кассеты… Делали их зачастую военные или околовоенные предприятия, не придающие особого значения качеству гражданской продукции.


Тем не менее под самый закат СССР одно из наших ведущих предприятий, плотно и давно занимающееся автомобильной аудиотехникой, как бы тогда сказали, «родило слона».


Сарапульский радиозавод, несмотря на агонизирующую промышленность в частности и страну в целом, сделал мощный рывок умирающего льва и довел-таки до серийного выпуска впечатляющую для своего времени по функционалу и технологиям модель автомагнитолы «Урал-292».


Эта магнитола – совершенно уникальный артефакт советской промышленности в ее «автомобильно-аксессуарном» сегменте. Она на 100% и без какой-либо иронии находилась в тренде всех технологических достижений, использовавшихся иностранными производителями того времени!


В ней практически не имелось никаких «совковых компромиссов», как может показаться поколению «зумеров». Даже дизайн ее был вполне на уровне: без изысков, но типичный для импортных аналогов, удобный и ничуть не устаревший для своих лет. Ничего подобного по функционалу советская промышленность не выпускала ни до нее, ни после!


Конечно, сказать, что модель вышла по срокам «нос к носу» с иностранными конкурентами, нельзя. Отставание все же имело место: «за бугром» точно такие же по функционалу и дизайну магнитолы стали массовыми раньше – но несущественно, буквально за несколько лет до появления «Урал-292». И эти несколько лет не были чем-то принципиальным – техника в те годы эволюционировала не столь стремительно, как в эпоху смартфонов.

Функции «Урал-292»:


- Радиоприемник с цифровой настройкой6 ячеек памяти станций;
- Автоматический и ручной поиск;
- Подсвечивающийся ЖК-дисплей;
- Кассетный проигрыватель с автореверсом;
- Выходная мощность 2х12 Вт;
- Регулировка тембра и баланса.
Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

«Сумасшедшие 1300 рублей».


«Урал-292» – аппарат с любопытной историей, и он до сих пор не дает многим покоя: его используют для создания медиамусора десятки блогеров, паразитирующих на теме автомобилей вообще и СССР в частности.


Собственно, на этой теме с удовольствием и регулярно «паразитирует» и ваш покорный слуга – но исключительно конкретно, лишь имея под руками реальные и физические объекты исследования, а не просто собирая по интернету копипастные обрывки и делая из них «компиляции», порой обильно приукрашенные собственными домыслами.


На благодатной же истории «Урала-292» не отметился лишь редкий автоблогер, и каждый непременно упоминал, что стоила эта автомагнитола в 1991 году сумасшедшие 1300 рублей. И каждый же считал необходимым привести в качестве доказательства рекламно-информационную заметку из журнала «Радио» 1991 года.


Причем обычно это растиражированный в Интернете скан с карандашной надписью почтальона «19/27». В этой рекламе действительно фигурирует цена в 1300 рублей за «Урал-292» в комплекте с двумя корпусными колонками. Некоторые горе-блоггеры даже пытаются конвертировать эти деньги в сегодняшние рубли, озвучивая суммы около 70-80 тысяч.


Все бы хорошо, но окромя диванной лирики из этих измышлений ничего почерпнуть не удается. Никто так и не сумел внятно объяснить причину столь высокой стоимости. А также не задал вопрос: кто и как умудрялся покупать эти дорогущие устройства в безумные и нищие постсоветские годы? «Колеса» же, как обычно, раскопали все подробности и нюансы. Итак, поехали!

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

Каждый блоггер «зум-поколения», писавший про цену «Урал-292», предварительно гуглил что-то вроде «зарплаты в СССР в 1991» году и обнаруживал, что в Москве (если уж брать по максимуму) врачи-учителя получали около 150-170 рублей в месяц, сборщик на конвейере АЗЛК – около 350-400. После чего называл цену в 1300 рублей за автомагнитолу, предмет явно не первой необходимости, шокирующей.


Но все дело в том, что зарплаты такими были в НАЧАЛЕ года, а рекламный модуль из журнала «Радио» датирован НОЯБРЕМ 1991-го. А к этому месяцу в стране произошло слишком много разных экономических провалов, не говоря уже о политических.


К 1991 году СССР подошел с тотальным дефицитом практически любых потребительских товаров, на который наложились еще и серьезные попутные шоки. Год начался с печально известной денежной реформы, именуемой впоследствии «павловской», целью которой было уменьшить количество не обеспеченной товарами денежной массы в стране – иными словами, утилизировать часть денег населения.


Затем в апреле 91-го прошла первая реформа розничных цен – это был пока еще не полный отпуск их в свободное плавание, но рост в 1,5-2 раза на очень многое. Зарплаты и стипендии, важно отметить, тоже подняли, но они, как обычно, не угнались за магазинным подорожанием.


Ну а в октябре и вовсе был официально принят курс на так называемую «либерализацию цен», после чего они начали расти с немыслимой скоростью уже без всякого контроля со стороны государства. Плюс ввели налог с продаж, которого прежде не было. Развилась гиперинфляция.


Если бы те, кто ссылается на рекламу в ноябрьском журнале «Радио», удосужились пролистать всю подшивку этих же журналов за год и понаблюдать динамику изменения цен в рекламных блоках, то они бы увидели, к примеру, в том же октябрьском номере «Радио» рекламу книги некого Г. Н. Лёвкина «Введение в схемотехнику ПЭВМ IBM PC/XT» за 28 рублей 25 копеек + 1 рубль 41 копейка налог с продаж (ага, тот самый!). А в декабрьском номере – книгу «Ремонт ПЭВМ IBM PC/XT/AT/PS» за… 950 (девятьсот пятьдесят) рублей! Или модем Hayes Smartmodem 2400 за 5500 рублей.


Именно стремительный и нелинейный экономический шторм 91-го года отчасти и объясняет такую цену на «Урал-292». Почему лишь отчасти? Потому что широкий и прежде невиданный советскими автолюбителями функционал и многочисленные достоинства с потребительской точки зрения обеспечивались крайне высокой конструктивной сложностью, а сборка магнитолы осуществлялась практически полностью вручную.


Эта модель реально имела весьма существенную себестоимость, которую вошедший в пике СССР уже не мог частично компенсировать госпредприятию, чтобы продукция в конечном итоге попала на полки магазинов с более-менее вменяемой для граждан ценой, как делалось в Союзе прежде.


А что внутри?


Так что кроме геополитических и экономических причин, объясняющих высокую цену «Урал-292», были и причины сугубо технологические – их мы и обнаружили под крышкой корпуса магнитолы. Но прежде чем заглянуть внутрь, заглянем сперва… в японскую автомагнитолу примерно той же эпохи в качестве некой вводной для понимания.


Если извлечь из импортной магнитолы механику протяжки кассеты, перед нами предстанет примерно такой вот вид. Моноплата, выполненная автоматическим монтажом, с идеальной повторяемостью, не имеющая настроечных элементов, требующих ручной регулировки человеком по приборам.


Специализированные микросхемы для управления приводом кассеты, специализированные микросхемы в тюнере, четырехканальный усилитель в корпусе одной микросхемы с минимальным обвесом на краю платы – поскольку боковина корпуса выполняет роль радиатора. После монтажа плата сразу готова к установке в корпус, без ручной доводки и настроек – идеальное воплощение технологичности и серийности!

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

А вот теперь вскроем для сравнения тот самый «Урал-292», так же выкинув из него лентопротяжный механизм. Электроника «Урала» выглядит как какой-то экспериментальный научный прибор из арсенала «Дока» Эммета Брауна.


Несколько плат установлены на центральной материнской плате, включая два отдельных радиоприемных модуля для FM и AM в огромных экранированных блоках, несколько плат подключены к материнской шлейфами, но стоят отдельно, множество соединяющих проводков. Нагромождение архитектуры – сложнейшее для бытовой техники такого уровня, которая была обязана быть недорогой.

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

Для того чтобы реализовать цифровое управление радиоприемником, индикацию на ЖК-дисплее и память на частоты, в «Урале» применили совершенно нерациональную для таких задач здоровенную индустриальную микросхему-контроллер, прошивка в которую записывалась не автоматически на заводе-производителе микросхем (как у специализированного чипа для цифрового FM-приемника), а вручную для каждого контроллера на заводе-сборщике магнитол.


Для того чтобы реализовать два канала звука всего лишь по 12 ватт каждый (и это не в среднем, а в пике), использовано аж четыре отдельные микросхемы-усилителя, включенные на каждый канал попарно. Множество контуров в радиотракте настраивалось вручную по приборам – мастер на каждом экземпляре магнитолы крутил диэлектрической отверточкой сердечники катушек и роторы подстроечных конденсаторов и резисторов, ориентируясь на приборы, подключаемые поочередно к десяткам контрольных точек.

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

Управлял магнитолой установленный на отдельной мини-плате огромный сорокавыводный чип – 8-битный микроконтроллер (или «микрокомпьютер», как в те годы говорили) 8051-семейства с 4 килобайтами памяти, разработанный компанией Intel в 1980 году как универсальный контроллер для самых разных промышленных систем. Кстати, с вполне себе индустриальными характеристиками – он работал при температуре от -40 до +85 градусов!

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

«Урал-292» действительно был очень дорогой в производстве конструкцией – ввиду попытки собрать на огромном количестве универсальных советских радиодеталей то, что за рубежом делали на нескольких узкоспециализированных. Вдобавок в розничной продаже он стал еще дороже ввиду сложной экономической ситуации в СССР накануне развала – ответ на первый вопрос мы нашли!


Почему же «292-е» все же дошли до наших дней?


Ввиду практически кустарного мелкосерийного производства с огромной долей ручного труда сборщиков, сидевших без зарплаты, а также тотального обнищания населения в начале 90-х, магнитола «Урал-292» явно была не на первом месте в «виш-листе» большинства советских граждан. И можно было бы предположить, что в наши дни встретить ее вживую практически нереально.


Однако и сегодня, на вторичном рынке в 2022 году, она не является особенной экзотикой. Да, в целом можно сказать, что это редкость, но, если позволите, редкость не слишком редкая. На онлайн-барахолках легендарная автомагнитола проскакивает в среднем по России раз в 2-3 месяца за смешные деньги, что позволяет реставраторам аутентичных советских автомобилей, коллекционерам и просто любителям «СССР-стайл» немного покараулить и обзавестись в итоге желаемым.


С учетом предполагаемых ничтожных тиражей и прошедших с года анонса модели более чем трех десятков лет это может показаться странным. Как столь сложную и дорогую магнитолу умудрились произвести сколь-либо заметным тиражом и кому ее удавалось продавать? Тем не менее и этот феномен нам удалось прояснить.


В рамках небольшого «ретро-расследования» получилось найти не только один из первых экземпляров «Урал-292» начала 90-х, но и гораздо более поздний – 1999 года выпуска. И, несмотря на внешнюю идентичность, внутри мы обнаружили интересные отличия, давшие ответы на многие вопросы!

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

Дело в том, что заводу удалось сохранить и значительно нарастить выпуск этой модели благодаря переходу на вышеупомянутый зарубежный стандарт архитектуры и сборки. Поздние модификации магнитолы во многом (хотя и все равно не полностью!) избавились от изначальной нетехнологичности с использованием дискретных советских микросхем и рассыпухи транзисторов, огромного количества ручных операций при сборке и тонких настроек индивидуально для каждого экземпляра.


Нагромождение электронных плат, куча настроечных элементов, путаница проводов, огромные радиомодули в экранированных «гробах» и усилитель на целой куче дискретных деталей исчезли. Вместо них появилась вполне технологичного вида главная и единственная плата, где за радиоприем, работу со слабыми аудиосигналами и усиление мощности стали отвечать специализированные микросхемы Toshiba и Philips вместо целой горсти советских универсальных микросхем и транзисторов.

Урал-292: что внутри у самой крутой советской автомагнитолы и почему она была такой дорогой СССР, Сделано в СССР, Электроника, Автомагнитола, Длиннопост

Вот, собственно, и весь секрет! После начала применения технологий, свойственных крупносерийному фабричному выпуску, а не опытному цеху, магнитола перестала быть «штучной самоделкой» и стала вполне себе технологичной, конвейерной и массовой (ну, все же с поправкой на российские реалии 1999 года, конечно). Что и позволило ей «выйти в народ» – пусть и не слишком большими тиражами, но явно большими, нежели позволяла изначальная, практически малосерийная сборка на коленке в 1991 году!


Источник

Показать полностью 9
15

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса

Закулисные фото первого в СССР конкурса 1988 года.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Вторая половина 1980-х годов вошла в историю как «эпоха перестройки», ознаменовавшейся бурным вторжением в жизнь граждан страны множества заграничных диковинок.


Фильмы, журналы и прочие печатные издания, музыка — а еще и конкурсы красоты, о которых еще недавно читали лишь в рубриках «Их нравы».

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Дедушка Ильич с интересом взирает на происходящее.


Теперь же захотелось попробовать эти самые нравы лично и хотя никакого опыта в организации подобных конкурсов не имелось (летом 1987 года в Одессе прошел конкурс «Одесская красавица», но он был чисто любительским), было принято решение провести «пробу пера».

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Это произошло в 1988 году, когда в столице был организован конкурс «Московская красавица», инициатором которого стала газета «Московский комсомолец».


Идею активно поддержали «сверху» - ЦК ВЛКСМ высказался за проведение этого мероприятия и вскоре начался отбор претенденток на участие в нем.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост
Конкурс - проблемы и организационные вопросы


Перед жюри сразу встал вопрос — по каким критериям отбирать красавиц? После споров его члены приняли решение рассматривать любых кандидаток, не только москвичек, но и жительниц других городов, а также замужних женщин.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Кроме того, было решено не следовать принятым в Европе правилам относительно параметров — другими словами, зарегистрироваться можно было любой женщине, без ограничения роста, веса и т.д.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Поэтому неудивительно, что очередь до здания, в котором проходили отборочные туры, протянулась на многие сотни метров. Всего заявки на участие подало около 2.5 тысяч кандидаток и из них в итоге членами жюри было отобрано 36 финалисток.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Кстати, насчет этого самого жюри — оно было весьма и весьма представительным, в его состав входили такие знаменитые деятели культуры, как Михаил Задорнов, Анастасия Вертинская и Марк Розовский, ну а в качестве главного судьи был приглашен Муслим Магомаев. Что же касается ведущего, им стал еще неизвестный тогда никому Леонид Якубович.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Финал конкурса состоял из трех этапов — на одном участницы дефилировали в национальном костюме, на втором в купальниках, а на третьем — в вечернем платье.


Причем, хотя по общепринятым правилам купальники должны быть одинаковыми, в первый раз на это тоже никто не обратил внимания — в итоге финалистки вышли бороться за призы в одеяниях разной степени открытости.

А побороться тогда было за что — в качестве главного приза предлагался бесплатный круиз по Средиземному морю, также был шанс получить поездку в Варшаву на встречу молодежи, по туру «Интуриста» можно было посетить Корею, а также на семь дней махнуть в Вену или на крайний случай в Болгарию.


Ну и по мелочам — телевизор «Темп», кассетный магнитофон, качественный московский трикотаж и т.п.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Чем же все в итоге закончилось


Посмотреть на этот, пока еще экзотический конкурс пришло более 10 тысяч зрителей, его освещали сотни журналистов, а по телевизору смотрели миллионы зрителей. Надо отдать должное организаторам — все прошло достаточно хорошо, хотя некоторые огрехи конечно имели место.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Например, у участниц попросту забыли проверить их паспорта и когда в финале оказались шесть главных претенденток, выяснилось, что одна из них - Ирина Суворова, была замужем и у нее имелся ребенок.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

Поэтому задним числом пришлось принимать решение — назвать ее «Миссис Москва», хотя это было формальным нарушением первоначального условия, что выиграть могла каждая без ограничений.

Ну, а будущая киноактриса Оксана Фандера, недавно приехавшая в столицу из Одессы, еще не имела московской прописки и поэтому объявлять ее «Московской красавицей» было бы очень странно.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

В итоге остались лишь две кандидатки - Маша Калинина и Екатерина Чиличкина.


Победительницей стала Калинина, что удивило многих, в том числе и ее, поскольку она все же была не самой красивой из всех. Тем не менее, она в возрасте 16 лет стала всесоюзной знаменитостью и с ней подписал контракт известный журнал «Бурда Моден».


После этого Маша уехала в Европу, где провела следующие два года, а затем она отправилась в США, где впоследствии осталась жить. Сейчас она — тренер по йоге.

Красота, вырвавшаяся из-за «железного занавеса СССР, Фотография, История СССР, Конкурс красоты, 80-е, Длиннопост

А конкурсы красоты затем бурно распространились по всей стране, вовсю пользуясь полученным в Москве летом 1988 года опытом. И вскоре они перестали быть «заморской диковинкой».


Источник

Показать полностью 12
53

Если бы коты были большими

Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост

Если бы коты и кошки были больше в несколько раз, как бы это выглядело?


Андрей Щербак из Ростова-на-Дону не просто это представил, но и сделал интересные фотоколлажи.

Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост
Если бы коты были большими Фотография, Кот, Коллаж, Длиннопост

Ещё больше в источнике.

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!