![Советское кино](http://s13.pikabu.ru/images/series/2024/02/28/1709125196136743069.png)
Советское кино
3 поста
3 поста
12 постов
7 постов
4 поста
Вдова российского оппозиционного политика Алексея Навального Юлия Навальная возглавила международную правозащитную организацию Human Rights Foundation (HRF), сменив на посту руководителя другого живущего за границей российского оппозиционера – Гарри Каспарова. Об этом сообщается на сайте организации.
Юлия Навальная погрызлась со сбежавшим шахматистом Гарри Каспаровым за роль главы правозащитной организации HRF.
Вдову покойного политика «избрали» новым председателем никому не нужной «шарашкиной конторы». Каспарова при этом в известность не поставили, что безумно разозлило иноагента.
HRF позиционирует себя правозащитной организацией, которая якобы борется с тиранией по всему миру. Благодаря новому посту Навальная намерена сражаться с Путиным и строить мифическую Россию будущего.
Каспаров возглавлял организацию 12 лет, поэтому он никак не ожидал, что трон у него выбьют прямо перед носом.
- Я возглавлял организацию с 2012-го года. Пришли какие-то люди, с ними пришла Юля и сказала, что теперь она тут главная, что теперь всё через неё будет идти. Не было никакого голосования, ничего. Просто поставили перед фактом. Всё это выглядело как банальный рейдерский захват, - забрюзжал шахматист-изгнанник.
В то же время, многие коллеги-либералы просто посмеялись над очередными разборками российской «оппозиции».
Эмигранты и беглецы никак не могут найти общего языка, то и дело выгрызая друг у друга деньги, получаемые из иностранных фондов.
Любителям меня банить:
Регистрационный номер СМИ: Эл № ФС77-86201 от 02 ноября 2023 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Нас три друга было, в армию в одно время ушли, в разные части.
Перед уходом отец одного из нас попросил зайти к нему. Сели, он поставил на стол бутылку водки. Выпили, поговорили.
В конце он говорит, вы последний раз так вместе сидите, за одним столом.
Мы, в один голос, в смысле? Что нам помешает?
Он начал рассказывать.
Ну, один останется в армии, приедет через полгода - год в отпуск, другой из вас где-нибудь в командировке будет. Вот вас и двое. Первый уедет, второй вернётся, вот и опять вы двое.
Потом женитесь, разъедетесь.
И ведь угадал.
Один действительно в армии остался, навсегда.
10 лет назад и другого не стало...
Сходил недавно в кино, впервые лет за тридцать. Кино - говно, это понятно, но не об этом речь.
Неприятно поразил шум в зале. Все что-то разворачивали, чем-то шуршали, жевали, чавкали...
Они все жрать, что ли, сюда пришли, подумал я.
Мысли перенесли меня на много-много-много лет назад.
Воскресенье, вроде бы надо отоспаться после недели учёбы, второй класс как-никак, столько уроков задают учителя изверги.
Но нет, в начале десятого утра мы собираемся вчетвером, компашка друзей, в дворовой беседке, чтобы пойти в КИНО.
Кому-то родители полтинник вручили, кому-то рубель, а кто-то скромно, потупив глаза, протягивает в общак 20 копеек. Двойку получил в пятницу, и мама урезала его бюджет.
Я считался (и был на самом деле) самым честным, поэтому держал банк.
Первым делом покупались билеты на десятичасовой сеанс, по 10 копеек, обычно сборник мультфильмов или совсем уже детский фильм.
Затем шли в буфет. Покупали по стакану сока и пирожному, кому какой, на его вкус.
На остаток покупали ирисок или барбарисок, после открытого голосования.
Во время просмотра периодически кто-то хлопал по ноге, в темноте кинотеатра, типа, давай.
Я залезал в кулёк и честно раздавал по конфетке.
У нас в компании был и пятый, немец.
Это неважно, потом станет ясно, почему я акцентировал на этом внимание, мы на национальности вообще не обращали внимания.
Он сначала не выходил на наши сборы в кино, хотя во всех наших делах принимал самое активное участие, ну там футбол двор на двор, драка с ними же, речка, он всегда был с нами.
Я как-то спросил с глазу на глаз, ну ты что? Он говорит, денег нет.
Тут до меня и дошло. Отец у него сильно бухал, а мы то дети, не понимали.
В общем, заставили мы его с нами ходить, тем более с деньгами у нас проблем не было.
Помимо карманных от родителей, мы собирали бутылки после футбола, летом всякие ромашки и бессмертники сдавали.
В самом начале 90-х он уехал в Германию.
Мы сильно не горевали, это в детстве тяжело расставаться с друзьями, а к тому времени все прошли армию, кто-то уже ушёл навсегда...
Примерно через пол-года он прислал посылку на мой адрес со всякими капиталистическими ништяками, ну типа жвачки немецкие, сигареты и прочую мелочевку, мы тогда "Сникерс" только для себя открыли.
Чуть не плакал, вспоминал, какие мы были хорошие друзья и как нас ему там не хватает.
По мере взросления, мы передвигались в расписании кинотеатра.
Сначала 12-и часовой сеанс, потом 14, 16, 18... На некоторые ходили по нескольку раз.
Навскидку вспомню "Частный детектив" и "Пираты 20 века".
Ну а потом сеанс на 22 часа, обычно с манящей пометкой внизу: -"Кроме детей до 16 лет".
Дородные суровые тётеньки-контролёрши безошибочно вычленяли малолеток, которым только что и оставалось, что оплакивать потерянные 50-70 копеек, а ещё больше то, что не попал на сеанс.
С появлением видеосалонов это всё ушло в прошлое.
Он успешно зарабатывал на своем творчестве.
Признанные классики русской литературы стали звездами еще до своей смерти.
Может показаться, что это позволяло им вести роскошный образ жизни.
Однако большинство писателей прозябало в нищете. Булгаков, к примеру, никак не мог продать свои сочинения, Пушкин копил долги, а Достоевский проигрывал все в карты.
Но был один автор, который выгодно выделялся среди своих коллег.
Предусмотрительности Льва Толстого можно только позавидовать.
После написания первой же повести — «Детство» — автор решительно устанавливал высокие расценки за каждый печатный лист.
За «Войну и мир» классик получил 25 тысяч рублей, что по тем временам составляло небывалую сумму. Более того, Толстой еще и потребовал от издательства дивиденды с доходов от продажи его книг.
Также автор проявил себя как очень дальновидный помещик. Он получил в наследство от родителей участки земли и крепостных. Заработав первые деньги, писатель приобрел соседние площади и устроил на них сады, пашни, маслобойню и винокурню.
Причем все управление финансами Толстой доверил собственной супруге. Это позволило слугам, работавшим на них, надеяться не только на приличную зарплату, но даже на пенсию.
Ой, всё!
P.S.
Закат «оттепели» ознаменовал собой свёртывание либеральных свобод в СССР. Советские евреи, пожалуй, первыми ощутили перемену ветра. В отличие от многих сограждан по нерушимому Союзу, они ведали о существовании иного мира и грезили о нём.
Воссоединиться с роднёй, вырваться из сковывающих общество рамок – мотивы эмиграции были различны. Редакция uznayvse.ru предлагает вспомнить об 11 советских артистах еврейского происхождения, избравших путь эмиграции.
Чего они искали? Признания на западной сцене? Избавления от гнёта цензуры? Или, быть может, просто достойного заработка? Увы, судьба уготовила им разные пути.
Эмиль Горовец
Эмиль Горовец (1923-2001) - певец с непростой судьбой. Начав карьеру с исполнения песен на идише, он обрел всесоюзную славу, исполняя хиты советских композиторов. «Я шагаю по Москве», «Вы слыхали, как поют дрозды» – эти и другие песни впервые прозвучали в исполнении Горовца.
Обладая отменным музыкальным вкусом, он первым в СССР начал исполнять песни The Beatles и других зарубежных звезд, адаптируя их на русский лад. Однако, пик его популярности совпал с периодом борьбы с «пиратством» в музыке, и Горовцу пришлось изменить репертуар.
В 1973 году он эмигрировал в Израиль, мечтая возродить там интерес к песням на идише. К сожалению, эти надежды не оправдались.
Не найдя себя в Израиле, Горовец переехал в Нью-Йорк, где пробовал силы в ресторанном бизнесе, пытался покорить Бродвей и преподавал вокал. Несмотря на трудности, он продолжал давать концерты и в 1989 году вернулся с гастролями в перестроечную Москву.
В одном из последних интервью, на вопрос о своей национальной идентичности, Горовец ответил: «Я – певец России».
В 70-е годы Михаил Шуфутинский, будучи уже состоявшимся музыкантом с неплохими заработками от концертной деятельности, оставался малоизвестным широкой публике.
Причиной тому служил запрет Министерства культуры на появление его коллектива на телевидении. Мотивы такого решения оставались неясными: ни сам артист, ни участники его ансамбля не были замечены в антисоветских настроениях.
В результате, в 1981 году Шуфутинский принимает решение эмигрировать в США вместе с семьей. На чужбине он продолжил свою музыкальную карьеру, выступая в ресторанах и увеселительных заведениях.
В Штатах он записал альбомы «У нас в Одессе это не едят» и «Я Вас люблю, мадам». В Советский Союз он впервые приехал в 1990-м, в результате чего начал выступать с концертами.
Окончательно в Россию переехал в 2003-м году.
Имя Нины Бродской знакомо многим по проникновенным песням из любимых кинофильмов и мультфильмов. Ее творческая биография, как и у ряда других артистов того времени, началась с выступлений в джазовом коллективе под управлением Эдди Рознера.
Впоследствии Бродская перешла к более классическому эстрадному репертуару, снискав всесоюзную славу. Одной из самых популярных композиций в ее исполнении стала песня «Звенит январская вьюга».
В 1979 году Нина Бродская приняла решение покинуть Советский Союз и эмигрировала в Соединенные Штаты Америки, столкнувшись с гонениями. В то время она почти потеряла возможность зарабатывать.
Снова выступать на территории России она начала в 1994-м году. С тех пор ей организовывали концерты на Красной площади, Поклонной горе и Манежной площади. Бродская, однако, не захотела переезжать в Россию насовсем: она продолжила жить в Америке, наведываясь с визитами на родину.
Одесситка Майя Розова в 60-е годы радовала публику своим вокалом в составе знаменитого джазового коллектива Олега Лундстрема. Несмотря на кажущийся успех, солистку незаслуженно обходили вниманием, и в 1977 году она, как и многие другие, принимает решение эмигрировать в США.
На чужбине Розова посвятила себя исполнению романсов для русскоязычной аудитории, став голосом ностальгии для своих соотечественников. Вместе с ней в Америку перебрался и её муж, Алик Шабашов.
Путь Аида Ведищева на советской эстраде был стремительным и ярким. Её имя гремело в 60-70-е годы. Но политический климат в стране менялся, и певица, как и многие артисты еврейского происхождения, столкнулась с притеснениями.
После нескольких лет вынужденного простоя Ведищева с семьей эмигрирует в США.
На новой родине ей пришлось начинать с нуля, осваивая непривычную манеру пения и завоевывая место под солнцем. Благодаря трудолюбию и таланту, Ведищева добилась признания не только среди эмигрантов, но и у американской публики.
Максим Леонидов ворвался в музыкальный мир в начале 80-х в составе группы «Секрет». Однако творческие амбиции участников коллектива не всегда совпадали, и Леонидова перестал устраивать курс, выбранный фронтменом Николаем Фоменко.
В 1990 году музыкант репатриируется в Израиль, но тоска по родине оказалась сильнее, и спустя шесть лет он вернулся в Россию, где организовал группу «Hippoband».
Лариса Мондрус, подобно многим коллегам, была звездой первой величины в СССР, покоряя своим талантом зрителей по всему миру. Но в 70-х годах певица ощутила давление со стороны властей.
Не желая мириться с ограничениями, Мондрус в 1973 году эмигрирует в Германию вместе с мужем. Исполняя песни на немецком языке, она обрела новую волну успеха уже на европейской сцене. Снова выступать в России начала после 2000-х.
На долгие годы Мулермана отстранили от концертной деятельности, лишив возможности выступать. И хотя спустя время запрет на выступления был снят, на телевидение и радио артиста так и не вернули. Несмотря на все трудности, Мулерман продолжал бороться за свое право на творчество, но в итоге эмигрировал из СССР незадолго до его распада.
Важно отметить, что причиной отъезда певца стали не проблемы с властями, а желание помочь больному брату, которого не смогла вылечить советская медицина.
Любовь Успенская покинула СССР в конце 1970-х годов вместе с семьей. В Союзе Успенская не пользовалась большой популярностью, но на чужбине, в Америке, ей удалось добиться признания.
Интересно, что многие эмигранты, вернувшись на родину после распада СССР, обрели небывалую славу.
Возможно, сказывался ореол «заграничности», которым были окружены в глазах соотечественников вернувшиеся артисты.
В настоящее время Успенская с большим успехом выступает на российской сцене, а также участвует в различных передачах.
Говоря о группе «Би-2», сложно назвать их «советскими музыкантами» в полном смысле этого слова. Свой первый аккорд они взяли еще в школьные годы, а также успели поколесить по Беларуси с концертами.
Но их творческая судьба в СССР оказалась скоротечной. В 1991 году, словно предчувствуя скорый крах империи, молодые музыканты репатриировались в Израиль.
В Россию солисты (Лева (в реестре иностранных агентов Минюста РФ) и Шура) вернулись в 1999-м году, после чего начали благополучно давать концерты. Через год они даже записали саундтрек к фильму «Брат 2».
Вновь в Израиль солисты группы перебрались в 2024-м году. Их депортировали туда после задержания в Таиланде: их задержали за нарушение миграционного законодательства.
Нехама Лифшиц – голос литовской еврейской общины, певица, посвятившая свой талант песням на идише. Ее творчество находило отклик не только в сердцах евреев, но и у широкой публики.
Однако стремление сохранить и передать богатство национальной культуры привело Лифшиц к решению об эмиграции. Причем она выбрала не обетованную Америку, а охваченный огнем конфликтов Израиль.
Возможно, в те годы ее музыка звучала как глоток свежего воздуха, но сегодня вокальные данные Лифшиц вряд ли тронут сердца широкой аудитории.
«Стальной» нарком Лазарь Каганович уверял, что советский рубль с каждым днем будет лишь крепнуть.
В состязании с американской валютой он одержит уверенную победу, потому что базируется на социалистической экономике, которая, по словам наркома, «попрочнее трясущегося в лихорадке капитализма». Но соответствовали ли заявления наркома реальности?
Как пишет в монографии «Валютный курс советского рубля» И. Чуднов, многие годы курс «самой крепкой валюты в мире» определялся не биржевыми котировками, а специфическими действиями властей, которые игнорировали реально происходившие в стране и мире экономические процессы.
До 1916 года доллар оценивался в 1 рубль и 94 копейки. Далее рубль начал снижаться: в 1916 году курс доллара составлял 6 рублей 70 копеек, в следующем году – 11 рублей. После Октябрьской революции падение рубля продолжилось.
В 1918 году доллар стоил уже 31 рубль 25 копеек, в 1920 – 256 рублей. В 1923 году советская нацвалюта установила антирекорд. За доллар приходилось отдавать 2 миллиона 352 тысячи 941 советский рубль.
В 1924 году советские власти провели денежную реформу. Благодаря обеспечению рубля золотом, как в царские времена, удалось стабилизировать курс.
Доллар откатился к стоимости в 1 рубль 94 копейки. Такие котировки сохранялись десять лет.
Но затем в Соединенных Штатах случилась Великая депрессия, которая помогла советскому рублю укрепиться. В 1934 году доллар подешевел до 1 рубля 24 копеек, а на следующий год – еще на 10 копеек.
Но затем ценность рубля опять начала падать. Летом 1937-го доллар стоил 5 рублей 30 копеек. Курс почти не менялся. Даже несмотря на военное время, он продержался до зимы 50-го, когда Сталин отвязал рубль от «валюты потенциального врага».
Вплоть до хрущевской деноминации за доллар давали 4 советских рубля.
Никита Хрущев возмущался тем, что кто-то считает рубль хуже доллара. В свойственной ему экстравагантной манере он призывал печатать рубль чуть большим чем доллар размером или наносить на него позолоту, тем более что «золото в стране есть», заверял Никита Сергеевич.
В результате хрущевской деноминации советский рубль образца 47-го обесценился в 10 раз, при этом доллар стал стоить 90 копеек, а не 40, если учитывать, что до деноминации за него давали 4 рубля.
Курс продержался до 1971 года, но к девяностым доллар стоил уже 60 копеек. В кризисный 1991-й стоимость американской валюты составляла в рублевом эквиваленте 56 копеек.
Однако перечисленные курсы действовали при государственных расчетах, которые к населению не имели отношения. В реальности купить доллар на черном рынке можно было в разное время по цене от 10 до 30 рублей.
Постановлением СНК СССР от 7.01.1937 г. устанавливалось исключительное право Госбанка совершать валютные операции. За нарушение постановления предполагалась уголовная ответственность (статья 5912 УК РСФСР).
При обнаружении 25 долларов советского гражданина могли посадить на 3-8 лет. В 1961 году уголовная статья за валютные спекуляции несколько раз корректировалась. За махинации с валютой в крупных размерах давали до 15 лет с конфискацией, а при особой тяжести преступления осужденного ждала смертная казнь.
В разные годы советские власти убеждали граждан, что хранить валюту в кубышках бессмысленно. Но призывы сдавать доллары в Госбанк успеха не имели. Население продолжало хранить накопленную валюту дома.
Только война смогла заставить людей распотрошить запасы. Как пишет Чуднов, в Фонд Красной армии в военные годы от населения было передано валютных сбережений на сумму, превысившую 15 млн рублей.