ProfLomatel

На Пикабу
Дата рождения: 8 июля
359 рейтинг 33 подписчика 0 подписок 10 постов 7 в горячем
61

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #2 Куда смотреть

В предыдущем посте, мы определились с тем, что выбираем пилы только нормальных производителей и разобрали как отличить подделку от оригинала.
Допустим, выбранная вами пила, у продавца прошла все предыдущие проверки на подлинность, но как понять состояние самой пилы, чтобы через пару часов работы не пришлось тащить её в сервис, ведь вряд-ли, после покупки продавец вообще будет вам отвечать, уж не говоря о возврате денег или компенсации за ремонт.)

По этому, рассмотрим самые явные проблемы б\у пилы и куда стоит залезть, на что обратить внимание.
Важно: Если продавец не позволяет вам залезть в пилу - продавец что-то знает и намеренно скрывает дефекты и косяки.

Поршневая.
Чтобы определить степень износа поршневой - не нужно пилу разбирать полностью, достаточно лишь нескольких манипуляций:
1) Проверяем наличие компрессии.
Нет, для этого не нужен отдельный инструмент, ведь мы проверяем наличие, а не силу компрессии. Тут нам понадобятся лишь 2 руки и немного понимания принципа работы двигателя. Одной рукой держим пилу, второй рукой тянем стартер, если тянется свободно, при том что свеча на месте и пила не имеет декомпрессора (отдельный клапан для уменьшения силы компрессии, ставится в основном на проф. оборудование, где без него было бы очень тяжело заводить) - компрессия отсутствует, такой инструмент даже рассматривать не стоит. Прощаемся с продавцом и уходим.
Если же имеется сопротивление, да такое, что пила спокойно висит на стартере, спускаясь вниз по верёвке очень медленно и рывками - поздравляю, можно приступать к дальнейшему осмотру.

Чтобы увидеть состояние поршневой - нужно снять глушитель (прокладки не теряем, пластины не теряем и запоминаем как они стояли)
Смотрим на примере Stihl MS 180

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #2 Куда смотреть Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Бензопила, Покупка, Авито, Поломка

Сняли глушитель, на пилах штиль понадобится головка на 8мм

После этого берём фонарик (подойдёт и фонарик телефона) и светим в это отверстие (называется выхлопным) и медленно тянем стартер.
Что мы ищем: Задиры на цилиндре со стороны впуска (задняя стенка при осмотре с глушителя), а так-же проверяем задиры на поршне со стороны выхлопа.

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #2 Куда смотреть Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Бензопила, Покупка, Авито, Поломка

Поршень внизу, проверяем стенки цилиндра

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #2 Куда смотреть Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Бензопила, Покупка, Авито, Поломка

Поршень наверху, проверяем поршень (Плохо видно, но слева на краю имеется задир).

А так-же, стоит проверить состояние колец, для этого тянем до того момента, пока не поймаете середину поршня в окне и немного шевелим их отвёрточкой. Если шевелятся не слишком активно - хорошо, вообще не двигаются - закоксовка (плохо), шевелятся слишком активно - разболтались (плохо).

Второй пункт будет в следующем посте, дабы не создавать совсем уж полотно)

Показать полностью 3
49

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #1 Подделки1

Давайте сразу определимся: рассматриваем к покупке только хорошие фирмы (stihl, husqvarna, oleo-mac) На авито куча предложений.
Покупать китайское б\у оборудование - в принципе дело недостойное, при условии, что стоимость новых, не превышает 15-ти тысяч рубликов.

И так, конечно же, самым простым способом проверки бензопилы на адекватность - договориться с продавцом об диагностике в проверенном сервисе, у проверенного мастера.
Естественно перед тем как ехать с оборудованием к мастеру, нужно договориться и с мастером о скорости диагностики, выявлении дефектов и прочем (может он вообще на такое даже времени тратить не станет).
Важно: Если продавец отказывается (при условии, что за диагностику платите вы, везёте тоже вы и вообще готовы подстроиться под удобное время продавца), то скорее всего, он знает что с оборудованием что-то не так.

Ежели у вас нет проверенных мастеров или у них нет времени\сил\возможности\желания помогать вам или продавец всё же отказывается, а оборудование нужно и хочется проверить его состояние - вот вам несколько критически важных мест, куда стоит заглянуть, чтобы не купить себе геморрой (а то и выкинуть деньги на ветер).

1. Подделки.
Хорошие фирмы - подделывают, не думаю, что это станет для кого-то новостью, и подделки есть Двух уровней.
Подделки низкого качества палятся явными визуальными отличиями от оригинала, это : Иной, но очень схожий цвет корпуса (Зачастую ярче и насыщеннее); Использование китайских элементов на управлении (рычаги вкл\выкл, рычаги управления заслонкой; ручки газа и тормоза; крепление крышки воздушного фильтра; отсутствие серийных номеров)

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #1 Подделки Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Бензопила, Покупка, Авито

Найдите 100 отличий, как говорится.

Естественно серийный номер, на оригинальном устройстве быть обязан. Это может быть как просто шильдик

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #1 Подделки Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Бензопила, Покупка, Авито

Обязательно металлический шильдик.

Так и гравировка в опр. месте (например Stihl)

Как купить б\у бензопилу, а не геморрой. #1 Подделки Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Бензопила, Покупка, Авито

В случае штиля, помимо гравировки имеется ещё и заводская наклейка, которая истирается, деформируется или слетает.

Подделки же уровнем по выше, не имеют таких явных визуальных отличий, у них такая-же цветовая гамма, те же рычаги, выключатели, даже фильтра и серийные номера!
Но, в отличии от оригинальных пил, серийные номера на подделках - просто набор цифр без особого смысла, по этому, пользуемся проверками подлинности на ресурсах:
Stihl
Husqvarna
Но, не смотря на идентичность по корпусу и цвету, отличия имеются по качеству самого корпуса, по выгоранию пластика и его тактильному ощущению! По этому, если сомневаетесь в подлинности, стоит всё же поехать в магазин и пощупать, осмотреть оригинальный инструмент, чтобы было с чем сравнивать!

В следующий раз покажу и расскажу куда лезть, если всё же решили купить б\у пилу)

Показать полностью 3
32

Ошибка №7 "Наблюдатель"

Продолжение серии постов об ошибках клиентов при обращении в сервисный центр.
Ссылки на предыдущие ошибки: Ошибка №1 ; Ошибка №2 ; Ошибка №3; Ошибка №4; Ошибка №5; Ошибка №6

Бывает случается такое, что оборудование берётся в диагностику и ремонт сразу же, буквально пока клиент пьёт кофе. Зачастую, это услуга "экспресс", если оная есть, и зачастую ремонт радикальный. К примеру вместо чистки карбюратора, он просто меняется, что может занять ну 5 минут, в отличии от чистки (до часа). Естественно это выходит дороже.

И, не знаю, может людям скучно или одиноко, или же хотят проконтролировать мастера, дабы он не дай бог лишнюю пылинку не сдул с их оборудования, каждый пятый клиент хочет постоять над душой.

Ошибка №7 "Наблюдатель" Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Мат

В чём проблемы данного поведения:
1) Вы отвлекаете мастера, особенно если параллельно задаёте тысячу вопросов по другому оборудованию и мастер, из-за этого может что-то пропустить или недоглядеть.
2) Это банально раздражает, не думаю что вам самим приятно, когда во время работы у вас стоят над душой, дают советы, жалуются на жизнь, говорят о знакомых мастерах или "А ВОТ РАНЬШИ, ВОТ БЫЛИ МАСТЕРА В КАЖОМ ГАРАЖЕ И НИКУДА ЕХАТЬ НЕ НАДО БЫЛО".
Если же вы действительно хотите задать вопросы мастеру по текущему или иному оборудованию, то будь-те добры дождаться окончания ремонта, когда мастер вынесет ваше оборудование и сам даст рекомендации.
3) Мастер в вашем присутствии не всегда может провести нужные манипуляции. Банально из-за того, что многие закисшие гайки и болты снимаются с помощью той или иной матери, срезаются, выбиваются, высверливаются и потом просто заменяются такими же, найденными в закоулках сервиса.
И вот гадать, какая будет реакция того или иного клиента на то, как его инструменту хреначат молотком - то ещё занятие, ведь для одних мастер - "знает своё дело, он профи, а не я, значит так надо или иначе никак", для других же мастер - "Он пытается меня наебать обмануть, содрать денег, там отремонтирует, а тут сломает чтобы я ещё раз пришёл и дал ещё больше денег", по этому реакция на различные манипуляции может так-же различаться в зависимости от темперамента клиента, а так-же от его негативного опыта в других сервисах, где такое, действительно, имело место быть.

Так что давайте сохранят нервы и время друг-другу, и мастера, может быть, перестанут вешать подобные вещи :D

Ошибка №7 "Наблюдатель" Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост, Мат

Найдено на просторах интернета, у меня всё руки не дойдут сделать подобное себе, только покрасивше)

На данный момент это последний пост на эту тему, вроде все основные ошибки клиентов были указаны. Конечно мелких нюансов слишком много, но всё не упомнишь и не укажешь. Пока думаю над следующей темой :c

Показать полностью 2
65

Ошибка №6 "Забирай своё"

Продолжение серии постов об ошибках клиентов при обращении в сервисный центр.
Ссылки на предыдущие ошибки: Ошибка №1 ; Ошибка №2 ; Ошибка №3; Ошибка №4; Ошибка №5

Сдавая своё оборудование в ремонт - будь готов его забрать.

Вот вроде простая мысль, но иногда клиенты используют сервисные центры как личный гараж, где обслуженное и отремонтированное оборудование может полежать до следующего сезона.
СЮРПРИЗ - не может.
В среднем, готовое оборудование лежит до 2 недель, мы лояльны к данному действу, хоть место сжирает оно знатно. Оборудование которое лежит до месяца - напрягает:
1) Мастера не получают за выполненную работу шекели.
2) Сервис не получает прибыль с запчастей и ремонта.
3) Оборудование занимает место и начинается бардак.

В связи с этим во всех сервисных центрах что я знаю есть замечательный пункт в подписываемом клиентом договоре: Оборудование невостребованное в течении 2-х месяцев с момента уведомления о возможности получения путём SMS оповещения - подлежит реализации в счёт возмещения убытков сервисного центра без согласия с заказчиком.
Между прочим, данная строка абсолютно законна, всё согласно "Правилам бытового обслуживания населения РФ пункт IV.15".

Ошибка №6 "Забирай своё" Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост

"Когда клиент пришел за оборудованием через годик"

После реализации, мастер получает шекели, сервис получает прибыль за запчасти и ремонт, клиент купивший Б\У, отремонтированный и обслуженный инструмент - счастлив и рад, ведь покупать б\у вещи нужно либо в проверенных местах, вроде проверенного сервиса, либо зная куда смотреть и как смотреть, чтобы не купить себе огромный геморрой.
(Думаю о нюансах покупки Б\У инструмента можно накатать отдельный пост)

По этому, дамы и господа, не оставляйте на хранение в сервисах своё оборудование, вы потом сильно удивитесь сообщению, что ваш инструмент был реализован и ничего с этим, увы, уже не сделать.

Показать полностью 1
7

Ошибка №5 "Что по чём?"

Продолжение серии постов об ошибках клиентов при обращении в сервисный центр.
Ссылки на предыдущие ошибки: Ошибка №1 ; Ошибка №2 ; Ошибка №3; Ошибка №4

Частые запросы клиентов - стоимость ремонта. И понять этот запрос можно, ведь не хочется чтобы неожиданно сумма оказалась неподъемной или ценой с новый агрегат.
И казалось бы, в посте, в третьем пункте я наоборот советовал звонить, да узнавать по другим сервисам стоимость ремонта, НО:
1) Чтобы вам дали точную сумму, вам всё равно придется ехать со своим оборудованием на диагностику, где мастер всё равно посмотрит и определит по вскрытию фронт работ, стоимость запчастей и сроки.
2) Чтобы вам озвучили приблизительную стоимость, нужно точно знать своё оборудование. Знать какие именно запчасти нужно менять, всех их данные (размеры, объемы, формы и пр.), потому что если вы позвоните со своим Хуютером, узнать за стоимость замены поршневой, то вам скажут только приблизительную стоимость с шагом в 1-2 тысячи.
Объясняю: У всех инструментов китайского происхождения - одни запчасти, но вот видов этих запчастей...всё зависит от мощности этого самого оборудования.
3) В 95% случаев всегда имеется сопутствующий ремонт (чистка топл-воздушной системы, замена расходников, профилактика системы привода и прочее), и этот мелкий ремонт тоже стоит своих денег, как за работу мастеру, так и за запчасти\расходники\гсм. По этому точную сумму вам назовут именно тогда, когда мастер разберёт и изучит ваше оборудование.
4) Нет гаданиям по телефону.

Ошибка №5 "Что по чём?" Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост

Когда клиент позвонил и спросил причины неисправности.

Мы не волшебники и указать на неисправность без первичного осмотра (в лучших случаях), а то и без разбора - невозможно. Даже по симптомам, потому что одни и те-же симптомы могут быть характерны для разных типов неисправностей.

5) У вас может быть то, о чём вы даже не догадываетесь. Часто бывает, что клиент приносит (или звонит) оборудование с внешней неисправностью, для примера - поломка стартера. И просит заменить, хочет узнать сколько это стоит. Ему сообщается цена стартера, стоимость замены, клиент согласен, он радостно бежит менять стартер, отказываясь от диагностики.
Стартер поменян, пила отдаётся клиенту с новым стартером, старый стартер естественно в пакетике, клиент платит. Всё здорово, все довольны? Как бы не так, чаще чем хотелось бы, такое оборудование не работает из-за поломок внутри. И вроде довольный клиент возвращается недовольным, что его оборудование не починили, что он потерял время, уехал пилить\косить\штробить\шлифовать и т.п, а оборудование не работает, как же так?

По этому, помните, господа. Диагностика в проверенных сервисах, даже если вы уверены что ваше оборудование работает и внутри всё исправно - сэкономит вам нервы, время и топливо.

Показать полностью 1
56

Ошибка №4 "Оно же на гарантии!"

Продолжение серии постов об ошибках клиентов при обращении в сервисный центр.
Ссылки на предыдущие ошибки: Ошибка №1 ; Ошибка №2 ; Ошибка №3

Один из самых частых вопросов клиентов - "А какая гарантия на ремонт?"
Отвечаю честно, гарантия - месяц, что является средним по палате.
И часто приходится объяснять, что месяц - это месяц и не работает так:
"И что, что год прошёл? Я ей работал то два раза!".
Гарантия слетает как только клиент куда-то лезет лишний раз или не соблюдает правила пользования инструментом. Казалось бы, уже 2024 год, у всех и каждого доступ к всемирным библиотекам, 99% правил пользования загружены производителями куда ни-будь, помимо бумажного носителя в комплекте.

Ошибка №4 "Оно же на гарантии!" Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост

Инструкция для пользователя, действия при первом запуске инструмента.

Но как мы знаем - Русский человек читает инструкцию когда уже что-то сломал, либо когда остались лишние детали. Из-за этого возникают такие казусы как:
1) Наполнение топливного бака не тем чем нужно (В 2-х тактные двигатели - чистый бенз, хотя нужен со специальным маслом)
Хотя был один клиент, который умудрился залить вместо масла - пропитку для дерева и даже поработал на этом :c
2) Отсутствие замены и\или хотя-бы продувки воздушного фильтра. (А это важно, это напрямую влияет на жизнь оборудования)
Огромное кол-во клиентов с забитыми наглухо фильтрами, уникумы обходятся без фильтров и просто меняют поршневые как перчатки, гении - используют иные материалы (Губки для посуды, ветошь, всего не упомнить, это самые распространенные)
3) Самостоятельная регулировка - "Да чёт плохо заводится стала, ну я там чёт покрутил и она теперь вообще не заводится". Поймите, я не против того, что вы хотите дать мне работу, но зачем в таком случае её усложнять и делать себе хуже?)
4) Неправильная транспортировка и хранение. В основном относится к 4х тактной технике, перевернули - масло в топливе, год стояла в сырости без нужды - большая вероятность, что поршневая встанет намертво.
5) Расходники! Самый, пожалуй, важный аспект оставил специально на сладенькое -на расходники не распространяется гарантия. Это: свечи, воздушные фильтры, топливные фильтры, масляные фильтры, ножи,, мешки - это всё расходники. Если вам поменяли топливный фильтр, и всё работало, вы залили своё топливо с мусором, где пропорции 1к1 и всё снова не работает - это ваша вина.

Показать полностью 1
44

Ошибка №3 "И так сойдёт"

Продолжение серии постов об ошибках клиентов при обращении в сервисный центр.
Ссылки на предыдущие ошибки: Ошибка №1 ; Ошибка №2

В продолжении данной серии разберём любителей экономить.
Да, деньги любят счёт и хранение где ни будь на вкусных процентах, но чёрт побери, это же твой инструмент!
И вопрос тут стоит не о куче инструмента что для надежности перемотан изолентой вдоль и поперёк, ведь зачастую поломки что способна устранить изолента - это мало влияющая на работоспособность поломка (трещины в корпусе, провода, ручки, кнопки и т.п).

Тут вопрос стоит куда более остро как для инструмента, так и для мастера.
Хорошие мастера не любят халтуру. Когда мастер диагностирует оборудование, он смотрит степень износа многих элементов (зачастую куда заведёт диагностика) и когда мастер говорит - "Нужно заменить это, это и это", то это действительно нужно менять, если только перед "это", не звучит "в идеале".

Ошибка №3 "И так сойдёт" Жадность, Клиенты, Ремонт, Ремонт техники, Сервисный центр, Ошибка, Без рейтинга, Техника, Длиннопост

Клиент когда ему сказали "ну, если делать так, то МОЖЕТ БЫТЬ поработает"

Хорошему мастеру важно, чтобы оборудование которое он отремонтировал, ему не принесли через несколько дней\недель\месяцев со словами - "та хрень от которой я отказался по итогу отвалилась", или, ещё хуже - "Из-за той хрени, от которой я отказался, весь предшествующий ремонт придётся повторять снова."
И дело здесь не в том, что мастер добрый, мастер зарабатывает имя, как для себя, так и для сервиса в котором он работает. Никто не будет рекомендовать сервис и мастера, где после ремонта в n-ое количество рублей, оборудование снова сломалось, а значит у мастера будет меньше заказов, меньше работы, меньше денег. (К сожалению данный момент, зачастую, работает только там, где мастер работает на сделку или процент, мастер сидящий голой жопой на окладе будет, скорее всего, этой же жопой ремонтировать вам оборудование)

По классике история клиента:
Пила - не заводится (отсутствие компрессии показало, что действительно не заводится)
По диагностике выявили смерть поршневой, общий ремонт - 12-15 тысяч рублей. Ради экономии 2 тысяч от общей суммы, клиент отказался от чистки карбюратора (чё, я сам не почищу?!) и новой свечи (а чё, она же искру даёт). После долгих споров и настаиваний клиента (он же всегда прав), была произведена замена поршневой без чистки карбюратора и замены свечи. Итог через месяц:

Ошибка №3 "И так сойдёт" Жадность, Клиенты, Ремонт, Ремонт техники, Сервисный центр, Ошибка, Без рейтинга, Техника, Длиннопост

Новый поршень, жаль бедолагу.

Диагностика: Перелив топлива карбюратора, детонация свечи в поршень.

Показать полностью 2
43

Ошибка №2: Самоуверенность и отвага

Часто, клиенты излишне уверены в собственно-поставленном диагнозе оборудованию.
И да, иногда замена свечи\щеток - это замена свечи\щеток. Но очень часто, это лишь симптом.

Именно для этих целей и существует такая услуга, как - диагностика оборудования, но не всем диагностам можно верить, особенно таким как из предыдущего поста!

Ошибка №2: Самоуверенность и отвага Ремонт техники, Обман клиентов, Ремонт, Сервисный центр, Ошибка, Техника, Длиннопост

Для примера, история очередного оборудования: Клиенту сообщили в сервисном центре, что в его бензопиле нет искры и это проблема в модуле зажигания, такого нет, да и вообще дорого, и "иди своей дорогой, сталкер".
Диагноз клиент услышал, но модуль решил поискать, приехал с вопросом о наличии, а в наличии их есть у меня, да столько видов, форм и цветов, что вези сюда пилу, подбирать будем.
По прибытии инструмента на операционный стол, с родным модулем и новой свечкой искра нашлась, но ведь старая свеча умерла не просто так и не спроста сие творение китайской мысли заводится с трудом, да умирает от нагрузки. Всё оказалось куда проще, новая свеча и новый карбюратор (да, на китайцах проще поменять чем чистить, думаю о китайских инструментах напишу отдельный пост) и клиент ушёл довольный.

И таких историй у меня будет вагон и маленькая тележка, потому что очень редко симптом = болезни. Собираясь отнести в ремонт инструмент, будьте готовы к диагностике и соберите анамнез (жалобы), ведь у каждой болячки своя симптоматика что у человека, что у инструмента.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!