Oooooooooops

Oooooooooops

в ус не дую
На Пикабу
11К рейтинг 12 подписчиков 16 подписок 16 постов 7 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет!5 лет на Пикабу
6

Романтическое в стихотворении «Ангел» М. Лермонтова1

Серия Заметки о литературе

По небу полуночи ангел летел

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался — без слов, но живой

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

1831 г.

"Ангел" - одно из моих любимых стихотворений, не только Лермонтова, но и вообще. Каждый раз плачу, когда читаю или вспоминаю его в мыслях.

Хочу показать, как в этом стихотворении интересно работают некоторые черты романтизма, а именно: обращение к фольклору, нарушение канона и двоемирие.

«Ангел» по своему жанру - духовный стих. Это не молитва, а совершенно уникальный жанр фольклора: это народная песня на церковную тематику. Типичный духовный стих рассказывает о душе, которая томится в теле человека на земле и ждёт своей встречи с Богом. В качестве примера можно привести духовный стих «Бедная птичка в клетке сидит»: птичка – это душа, а клетка – тело.

Мы видим то же томление души в «Ангеле»: в самом последнем четверостишии. И это очень, очень необычно: дело в том, что Лермонтов «переворачивает» формулу духовного стиха, и в отличие от типичного, в котором движение души идёт от Земли к Небу, в «Ангеле» мы наблюдаем путь с Неба на Землю. Зачем?

Прежде всего, чтобы показать, чего душа лишается. Мы так и не услышим, что же это за песня, не узнаем её звуков и слов, только видим её эффект, но и этого нам уже достаточно: после неё все песни земли – скучны. А песен у земли вообще-то много: о жизни, о природе, о любви, о войне, о радости, о детях, песни трудовые, колыбельные, свадебные, хип-хоп, наконец…И даже церковные песнопения. Но ничего из этого никогда не сможет даже напомнить звук ангельской песни. Так перед нами образуется пропасть между миром божественным, в котором вечное блаженство, и миром земным, в котором душа томится, потому что помнит нечто далёкое и чудное, и не может к нему возвратиться.

Показать полностью
12

О некоторой схожести "Визита инспектора" Пристли и "Ревизора" Гоголя

Серия Заметки о литературе

Недавно закончила читать современную английскую пьесу «Визит инспектора» Джона Пристли и обнаружила интересную параллель с «Ревизором» Н. Гоголя. Между пьесами – 112 лет, они разные по идеям и смыслам, но кое-что их объединяет:

🔺Всю пьесу действует ненастоящий главный персонаж (только в случае с Гоголем мы знаем об этом с самого начала, а в «инспекторе» не будем знать до конца, но постоянно будем чувствовать его инаковость от типичных полицейских);

🔺В обеих пьесах после ухода ненастоящих проверяющих сообщается о прибытии настоящего ревизора и инспектора;

🔺Обе пьесы заканчиваются немой сценой: когда все основные персонажи замирают и не могут двигаться, пока не опустится занавес.


И вот эта немая сцена зацепила меня больше всего. У Гоголя она длится аж 1,5 минуты, а мимика и положение тела персонажей прописаны в подробностях. Пристли же свою последнюю ремарку уместил в одно предложение, обозначив только выражение лиц – одинаковое у всех персонажей. Это интересно потому, что, хотя оба сюжета как бы идут на второй виток (городничему снова идти в гостиницу к ревизору, а семье Бирлинг снова отвечать на вопросы инспектора), смысл немой сцены в пьесах вообще разный:

Гоголь замораживает своих персонажей в жутко карикатурных позах, так что если зритель первые несколько секунд и будет смеяться над нелепостью их вида, к концу 1,5 минут будет уже не смешно: ничего не меняется, ничего не происходит. Персонажи ничему не научились из опыта с Хлестаковым, и, если их разморозить, произойдёт то же самое, что и в начале. Нет ни малейшего шанса, что элита города обрела какие-то зачатки морали и начнёт вести себя достойно.

А вот у семейства Бирлинг появляется шанс выбрать стратегию поведения: разговаривать с инспектором честно (учитывая, что и они сами, и зрители теперь знают всю правду), либо эту правду скрыть и сделать вид, что ничего не произошло. Мы никогда не узнаем, как они поступят, и так нам и надо: предпочитаемый каждым из нас вариант подскажет, каковы мы внутри; есть ли у нас ещё шанс на искупление или мы испорчены окончательно.

При этом обе аудитории выйдут из театра с тяжёлым сердцем: только после "Визита инспектора" с вопросом к самому себе, а после "Ревизора" - с ответом, но не обнадёживающим.

Показать полностью
48

О "не"значительном моменте в повести "О Мышах и людях" Д.Стейнбека

Серия Заметки о литературе

Есть в повести  Джона Стейнбека «О мышах и людях» такой вот момент:

– «Уважаемый редактор, – медленно начал Рослый, – я читаю ваш журнал уже шесть лет и
уверен, что он самый лучший. Мне нравятся рассказы Питера Ранда. По-моему, он ловко заливает. Печатайте побольше таких штук, как „Черный всадник“. Я не мастак писать письма. Просто решил сообщить всем, что за ваш журнал не жалко отдать пять центов».  Рослый удивленно поднял голову.
– Для чего это было читать?
– Дальше, – сказал Уит. – Прочти подпись внизу.
Рослый прочел: – «Желаю успеха. Уильям Теннер». Он снова взглянул на Уита.
– Так для чего ж это было читать? Уит с важным видом закрыл журнал*.
– Неужто ты не помнишь Билла Теннера? Он работал здесь месяца три назад.


Важность этого момента вот, в чём:
«Чёрный всадник» - это типичное прозвище какого-нибудь крутого ковбоя с Дикого Запада. Для простого не очень грамотного работяги в период Великой депрессии развлечений было не очень много: публичный дом по выходным и журналы с рассказами о красивых храбрых американских рыцарях на коне, наводящих порядок на своей территории. Эти рыцари для рабочих были,пожалуй, тем же, что Черепашки-ниндзя для современных мальчишек: мечтой. Им мечталось, что однажды всё случится, и они станут такими же великими и крутыми, как ковбои в журнале, и о них тоже напишут. С этим же связано такое, *казалось бы, нелепое возбуждение Уита:одному из них действительно удалось попасть в журнал! Теперь его имя знают не только лишь все. Но самое главное, - он был таким же, буквально 3 месяца назад только мечтал, и мечта сбылась! Значит, мечтать – небесполезно, и о самом Уите, Рослом и остальных однажды тоже напечатают в ковбойском журнале.

Внутри повести этой мечте не суждено будет сбыться, как и всем другим. Реальность Америки времён Великой депрессии слишком сложна, слишком тяжела, слишком жестока к просто человеку. Они останутся на этом ранчо или разойдутся по другим, работая наизнос каждый день, никогда так и не сумев заработать больше,чем на журнал за 5 центов и публичный дом по выходным.

Но о них напишет Стейнбек. Мы знаем Уита и Рослого, и Огрызка, и всех других вопреки их жестокой реальности. Зная, что персонажи в повести типичны, мы читаем обо всех простых людях, мечтающих стать важными и нужными, и чтобы однажды их поняли и оценили их потенциал. Внутри произведения они навсегда останутся согнувшимися над полями, лечащими лошадей, теряющими конечности на работе, читающими о героях Америки. Они никогда не узнают, что их мечта сбылась: о них знает не только Дикий Запад и Америка, но и весь мир.

Получая Нобелевскую премию по литературе, Джон Стейнбек сказал:

«Автор, который не верит  со всей страстностью в совершенство Человека, не может быть причастен к литературе»

Он отчаянно верил, что человек заслуживает того, о чём мечтает, и исполнил эту странную мечту своих же героев, посвятив им целую повесть. Потому что они это заслужили.

Показать полностью
21

Последний урок по литературе

На последнем занятии в 6 классе в план урока включила обратную связь.


Самым трудным и непонятным для учеников стал стихотворный размер.


Большинству хотелось бы поменьше произведений типа "Детей подземелья" и "Чудесного доктора", потому что в них болеют и умирают люди.


Абсолютно все сказали, что в уроках им нравится возможность свободно говорить, на уроках спокойно ("а не как на математике") и что с ними по-настоящему общаются.


Последнее стало для меня неожиданным открытием, потому что явно говорит о том, чего не хватает детям в школе от взрослых. С этого вырастет желание или нежелание ходить на уроки и разбираться в предмете. Кажется, с первым шагом к неотвращению к книгам я справилась.


А в стихотворных размерах ещё разберёмся.

Показать полностью
45

Температура 38 через 5 дней после операции на ухо

Пожалуйста, не минусите пост, мне очень страшно, потому что это была моя первая операция, и у меня паника.


У меня хронический гнойный средний отит. 16 февраля мне сделали операцию. В выписке она дословно звучит так:"Реконструкция анатомических структур и звукопроводящего аппарата на правом ухе с санирующим вмешательством и применением микрохирургической техники, аутотканей".


Два дня в больнице мне кололи Цефтриаксон и Кеторол.


Выписали меня вчера, вставив в ухо губку (не знаю, что это, на упаковке было написано "губка". Сказали обрабатывать швы зеленкой 2 раза в день и два раза в день капать в ухо "Комбинил".


Вчера вечером в ухе началась тянущая пронизывающая боль. Она периодическая. Я закапала капли, и через некоторое время обнаружила, что вата прилипла к уху. Я попыталась ее "открутить", но вместе с ней вытащила что-то продолговатое и в желтой жиже(надеюсь не губку). Засунула новую вату и легла спать.


Утром сегодня я стала менять вату, чтобы закапать ухо снова, на вате обнаружила кровь.Через час температура поднялась до 37,3, еще через два стала 38. Я перечитала все,что можно в гугле, такого не должно быть. Я не могу позвонить в больницу, т.к у них выходной и у меня нет контактов ни врача,ни отделения. Позвонила в скорую, врач сказал, что мне нужен антибиотик.



Если вы лор-врач или вы сталкивались с такой проблемой, пожалуйста, напишите, что делать. Насколько это нормально. Что еще можно ожидать в послеоперационный период.

Я знаю, что я паникер, и бывает хуже, но я ужасно боюсь инфекции, заражений, боюсь потерять слух.

Показать полностью
13

Как у меня не получилось настучать

Наши соседи затеяли ремонт. Я могу их понять: хочется уюта и тепла, и как можно скорее. Но почти весь дом на удалёнке. И когда к перфоратору (или чем там еще насилуют стены) прибавилось недовольное стучание по батарее, мои нервы сдали.
Парень зашёл на сайт "мос.ру", который гласил:

Парень написал в службу поддержки. Там сказали, что информация актуальна, поскольку многие работают на удалёнке. Значит, можно просить помощи, тем более на часах 16:30. У кого? Тот же "мос.ру" предлагает:

Я звоню. Оператор вызывает наряд, который приезжает через 10 минут. Через пару минут наступает долгожданная тишина. Тут бы обрадоваться-оперативно сработали, но...

Через 5 минут поднимаются к нам. Как они узнали номер квартиры, если оператору я сообщала только фамилию и имя,не знаю. Первый же их вопрос был:"Зачем вы нас вызвали, если они ничего не нарушают, могут шуметь с 15 до 19?". Парень выносит распечатку указа мэра, и инфу с сайта. Полицейские замялись, а потом я слышу следующее:
-Вы знаете,кто там операторы? Девушки из церковно-приходских училищ, которым сказали, что делать, а сами они ничего не знают...
-И вообще мы этим больше не занимаемся. Звонить надо в управу района, а не нам. То,что на сайте, это не наши проблемы.
-Ремонт в квартире ##, сходили бы и поговорили сами.

Они составили акт, сказали,что передадут участковому,и он с нами свяжется. Но ситуация максимально странная: кому верить,не понятно, кто прав, тоже не понятно. И почему везде разная информация, при том,что обе организации (полиция и сайт мэра) официальные- еще более не понятно.

Показать полностью 2
1

У вас ковид

Я была уверена,что после вчерашнего теста получу положительный результат: у меня полностью потеряно обоняние, кашляю приступами,но без толку:ничего не откашливается,только рвотный рефлекс. В груди непонятно: дискомфорт, как при сильном бронхите.
Но сегодня я получила результат и обалдела:

У вас ковид

У мужа, тем временем, ковид подтвердился, но он чувствует себя куда лучше. Может, я попала в статистическую ошибку,может, еще что, но что-то мне страшновато.

И раз уж я попала в эти ряды, у меня есть вопросы, на которые я не знаю ответов. Если вдруг вы переболели,поделитесь опытом,пожалуйста:
-Как проходит этот дурацкий кашель? Сам по себе? Есть смысл пить отхаркивающее?
-Пил ли кто-нибудь Левофлоксацин? Эффективно? Какие побочки были?Я выпила две таблетки по назначению, мне стало плохо: теряла пространство, была жуткая слабость и проревела 3 часа ни с чего.
-В какой момент можно будет сказать себе: всё,ты выздоровела?

Показать полностью
329

Что-то пошло не так

Ребёнок идет в первый класс, и его сердце сжимается в предвкушении чего-то удивительного, взрослого, нового. Он сам не знает,чего ждёт от школы, но хочет,чтобы его научили всему-всему на свете.

Он находит друзей, о которых знает так мало, но перемены слишком короткие,чтобы задать все волнующие вопросы. Он получает первое замечание, и, сжавшись от ужаса и страха, сидит весь урок,как мышка.

Скоро он получит первую двойку.

Скоро ему скажут:"Обязательно выбрать хотя бы один школьный кружок. Я знаю,что у тебя спорт.школа, но ты должен ходить куда-нибудь ещё".

Скоро, не успеет он оклематься от ленивого лета, начнут говорить о важности ВПР, и всем классом они будут готовиться хорошо его написать.

Скоро ему скажут, что он не сдаст ГИА, если будет продолжать ничего не делать. Катя сдаст, а он нет.

Скоро весь класс будет на уроках только готовиться к ЕГЭ и решать типовые задания, а наш ученик будет смотреть в окно на весеннее жаркое небо и надеяться, что этот ад закончится.Он получит ещё одну, последнюю за свою школьную жизнь двойку и потом будет рассказывать о школе,как о чём-то не самом приятном.


Я учитель. Я тот человек, который на протяжении всей школьной жизни ученика находится рядом и в ответе за то,что вынесет он из школы. Почему я позволяю ему выносить только воспоминания о подготовке к ВПР и ЕГЭ и двойки, и ощущение тюрьмы?

Почему эти вопросы задаю я, только второй месяц работающая в школе?

Почему люди, которые отвечают за развитие образования, развивают только производство бумаги?

Когда в погоне за финансированием, выполнением ФГОС и рейтингами школ мы-взрослые, ставшие родителями,учителями, директорами, министрами,-когда мы потеряли маленького человека, пришедшего в храм знаний и получившего вместо причастия тайнам наук жестокий выговор длиной в 11 лет?


Доколе?..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества