Oficerov

Oficerov

пикабушник
поставил 72 плюса и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
4747 рейтинг 27 подписчиков 51 комментарий 21 пост 3 в "горячем"
86

Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф

Что будет, если предложить хороший продукт не тем людям? В 9 из 10 случаев они ничего не купят.


Как вы уже поняли, дело не в продукте, а в целевой аудитории, которая не всегда очевидна. Именно на этом этапе часто ошибаются предприниматели и специалисты. Однако, прежде чем пробовать на вкус гранит науки, прочитайте внимательно правило ниже.


Без знания ЦА вы НЕ настроите рекламу, НЕ составите контент-стратегию, НЕ продадите продукт. Возможно, у вас что-то получится, но в рамках исключения и вряд ли эффективно.

Вот почему это так важно.


А теперь давайте узнаем, какие вопросы необходимы для выявления ЦА в соцсетях. let's do it.


Вопросы, необходимые для любой ниши бизнеса


- Пол, возраст, гео ваших будущих клиентов.


- Какие виды ваших услуг нужны клиентам?


- Какими еще товарами или услугами интересуется клиент?


- Кто точно не купит вашу услугу?


- Как заполнен профиль клиента?


- В каких разделах он демонстрирует интерес к вашей деятельности? Какие активности «ВКонтакте» проявляет ваша ЦА?


Это готовые вопросы для брифа или устных переговоров с клиентом – они задаются всегда, независимо от ниши.


Разберем каждый по порядку.


Пол, возраст, гео ваших будущих клиентов


На этот вопрос нужно обязательно ответить, так как существуют ниши, где целевая совсем не очевидна. Как же узнать пол, возраст и гео?


Спросить у клиента, если вы специалист.


Взять ручку, блокнот и подумать, если вы владелец бизнеса.


Также это можно узнать с помощью сервиса TargetHunter.


Рассмотрим на примере сообщества студии звукозаписи в Воронеже:

Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф SMM, Вконтакте, Целевая аудитория, Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Анализируем аудиторию сообщества через сервис TargetHunter


1. Открываем TargetHunter.


2. Заходим во вкладку Анализ > Пользователи > Демография.


3. Вставляем ссылку сообщества для анализа.


4. Получаем анализ – пол, возраст, гео (страна/город), занятость, семейное положение.

Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф SMM, Вконтакте, Целевая аудитория, Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Анализ аудитории сообщества – пол, возраст, гео


Если у вас пока нет сообщества или в нем мало участников, вы можете анализировать ближайшего прямого конкурента с аналогичным продуктом.


Какие виды ваших услуг нужны клиентам?


Этот вопрос определяет конкурентов. Если вы доставляете пиццу – ваши ближайшие конкуренты – те, кто оказывают такую же услугу, то есть доставки пиццы.


Конкуренты бывают прямые и косвенные. Например, доставка пончиков – это косвенный конкурент для доставки пиццы, поскольку они конкурируют только за аудиторию, которая не определилась с выбором блюда. Если же человек уже знает, что ему нужна именно пицца – это ваш прямой клиент. За этого клиента вы боретесь только с прямыми конкурентами.


Существуют ниши с небольшим количеством товаров и услуг. В этом случае вопрос по услугам выявляет только прямых конкурентов. В нишах, где услуг много, вопрос выявляет всех конкурентов, включая косвенных.


Какими еще товарами или услугами интересуется клиент?


Этот вопрос выявляет исключительно косвенных конкурентов, если вдруг не помог предыдущий. Кстати, его можно задать представителям ЦА. Например, создать опрос в группе доставки пиццы: «Какие еще блюда вы заказываете?» Примеры ответов: суши, бургеры, лапша, еда из ресторанов, сладости, пироги.


Попробуем найти косвенных конкурентов для студии звукозаписи:


Задаем вопрос: «Какими еще товарами или услугами интересуются клиенты студии?»


Получаем ответы:


— сведение вокала;

— мастеринг треков;

— курсы вокала;

— музыкальный продакшн;

— музыкальные инструменты;

— озвучка роликов, игр, фильмов;

— запись рекламы;

— запись подкастов;

— организация концертов;

— продвижение артистов;

— …


Не буду продолжать, думаю, суть ясна: мы только что получили список аудиторий, на которые можно настраивать рекламу во время теста.


Заметьте, мы ответили только на три вопроса, но уже имеем хорошую базу для работы.


Кто точно не купит вашу услугу?


Этот вопрос исключает нецелевую аудиторию. Незаменим в тех случаях, когда вы продаете товар массового потребления, который нужен всем и никому.


Какие аудитории надо исключать:


1. Возможных негативщиков. Например, веганы вряд ли обрадуются бургерам, а феминистки точно не будут в восторге от тренинга: «Как понравиться мужчине, если он Царь».


2. Ботов, призоловов и халявщиков.


3. Конкурентов, их друзей, родственников, ближайших сотрудников.


4. Тех, кто не ЦА по объективным причинам.


Лайфхак: как быстро найти и исключить призоловов. Заходим в TargetHunter. Вкладка «Биржа баз». Оттуда берем бесплатную базу призоловов и ставим в исключения в рекламном кабинете.

Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф SMM, Вконтакте, Целевая аудитория, Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Исключаем базу призоловов


Как заполнен профиль клиента? В каких разделах он демонстрирует интерес к вашей деятельности?


Этот вопрос дает понимание, как настраивать рекламу, поскольку возможности настройки достаточно широки.


Например, вы можете настроиться на тех, кто указал у себя что-либо в статусе или добавил тематические видео, или пишет посты на определенную тему, или хранит аудиокниги в записях.


Возможности обширны, поэтому профиль клиента тоже важно знать. Однако не в каждой нише аудитория открыто демонстрирует интерес к продукту и указывает это в профиле.


Вопросы, разбивающие ЦА на сегменты


- От чего (кого) может фанатеть ваш будущий клиент?


- В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?


- Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?


- Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?


- Какие проблемы (задачи) решает ваша услуга?


Эти вопросы работают не во всех нишах, поэтому вы задаете их выборочно, когда это нужно. Разберем каждый по порядку.


От чего (кого) может фанатеть ваш будущий клиент?


Этот вопрос выявляет лидеров мнений в вашей нише, либо направление, с которым можно работать. Актуален не везде. Однако в некоторых случаях помогает выстроить стратегию продвижения. Если в вашей нише есть лидеры мнений, с ними можно наладить сотрудничество.


«От кого может фанатеть аудитория доставки пиццы?» – спросите вы. Ну, как вариант:


— сериал Игра престолов;

— фильмы Марвел;

— мультик про черепашек ниндзя.


Далее вы запускаете тест по этим аудиториям и смотрите на результат. К сожалению, рекламу с персонажами фильмов не всегда пропускают, но вы можете показать их в контенте сообщества. Вот так я сделал это в доставке осетинских пирогов:

Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф SMM, Вконтакте, Целевая аудитория, Маркетинг, Интернет-Маркетинг, Бизнес, Длиннопост

Игра престолов в доставке пирогов


В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?


Этот вопрос подходит для ниш, где большинство людей – ваши потенциальные клиенты. Цветочный магазин, парикмахерская, кафе и, конечно, наши любимые доставки еды.


Давайте представим ситуацию:


Мужчина пойдет в цветочный магазин, чтобы купить букет жене на годовщину свадьбы. Жена пойдет в парикмахерскую, потому что надо удивить всех стильной стрижкой на дне рождения подруги. Подруга арендует зал в кафе. А в кафе из-за кризиса уволились почти все повара, поэтому пришлось заказать половину блюд доставкой. Всё это ситуации клиента, которых может быть множество.


Ответив на этот вопрос, вы посмотрите на рекламную кампанию под другим углом и, возможно, придете к неожиданным открытиям.


Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?


Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где аудитория имеет разные увлечения.


К примеру, вы продаете спортивную одежду – какие увлечения ваших клиентов стимулируют к покупке одежды? Бег, футбол, фитнес, боевые искусства, плавание, велосипед, триатлон. Отсюда вы получаете рекламные посылы: «Занимаешься футболом? Выбирай форму у нас!» и все в таком духе.


Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?


Этот вопрос нужен исключительно в нишах b2b, либо ремонта или улучшения уже имеющихся вещей. Примеры:


1. Что должно быть у человека, чтобы он заказал услуги SMM? Действующий бизнес. Аудиторию можно сегментировать по видам бизнеса.


2. Что должно быть у человека, чтобы он обратился в автосервис? Автомобиль. Аудиторию можно сегментировать по маркам машины.


Какие проблемы (задачи) решает ваша услуга?


Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где один товар решает несколько задач.

Пример: Какие проблемы/задачи решает тренажерный зал?


- похудение;

- набор массы;

- прокачка выносливости;

- подготовка к соревнованиям;

- круговая тренировка;

- тренировка по единоборствам.


Отталкиваясь от ответов, вы находите аудитории для рекламы спортивного зала.


Ну и в конце держите бриф со всеми вопросами одним файлом. С помощью него вы сможете выявить аудиторию для своего проекта в соцсетях за 30 минут. Но я рекомендую заморочиться и посидеть над брифом подольше, хотя бы пару часов. Хороших вам продаж!


Автор: Алексей Офицеров

Показать полностью 4
-4

Как отношения с родителями влияют на здоровье и уровень жизни

Скажу тебе, как человек, который познакомился с отцом только в прошлом году – отношение к родителям формирует успех во многих областях. Это фундамент твоей адекватности.


Не просто так ведь славяне столько внимания уделяли роду и семье. Как думаешь, почему у них была традиция кланяться перед родителями? Такая традиция существовала не только на Руси. Люди почитают предков практически во всех культурах. Уверен, что в этом есть смысл.


Пока ты обижаешься на отца или обвиняешь его в чем-то, или он тебя злит, ты будешь всегда в проигрыше. Утверждаю это, как практик.


С обидами на мать происходит то же самое, однако такие обиды больше влияют на дочерей. Пропадает уверенность в себе. Сложно сосредоточиться на действии. Пропадает самоуважение. Развиваются неврозы, социофобия, нарциссизм, эгоизм, и это плюс к тотальному унижению себя.


Мужчина, который таит обиду на отца, считает себя умней всех, но при этом недостойным развивать бизнес или заниматься творчеством. То есть он вроде как самый умный и талантливый, однако стоит на месте, обрастая тиной, будто заброшенный фрегат.


Если женщина обижается на мать или отца, она довольно часто не понимает, как создавать семью и зачем вообще это надо.


«Зачем нужны дети, если они будут страдать так же, как я?» – вот так иногда думают женщины с обидой на родителей. Такие женщины склонны к манипуляции и игре в перетягивание каната значимости. Им не хватает любви к себе, поэтому они привязывают «фанатов» и кайфуют – как бы питаются их неадекватной любовью. Но это уже отдельная тема.


Неуважение к родителям – это неуважение к себе.


Даже если родителей не за что уважать, это нужно делать. Даже если они заказали тебе гроб еще до твоего рождения. Даже если у тебя не было родителей вовсе. Уважение к родителям – это основа самоуважения.


Что будет, если дерево откажется от почвы, в которой растет? Оно завянет и не принесет плодов.


«Но как я могу их уважать ведь они меня бросили, не воспитали, ничего хорошего не дали?» – спросишь ты. А вот тут уже включается твоя личная ответственность.


У тебя два выхода:


1. Ты выбираешь ядовитую таблетку обиды и постепенно саморазрушаешься, скидывая ответственность за это на родителей.


2. Ты ремонтируешь себя, начинаешь ценить родителей, доводишь уважение к ним до автоматизма и получаешь офигенный профит для своей личности.


Все адекватные успешные люди, с которыми я общался, либо воспитывались в нормальной семье изначально, либо воспитали себя сами. Как правило, первые добились успеха в раннем возрасте, а вторые после тридцати. Но все они одинаково уважают родителей. Все эти мужчины талантливы и решительны, а женщины умны и рассудительны.


Уважать и любить клевых родителей понятно за что. А вот как быть с родителями-раздолбаями?


Придется разорвать порочный круг гребаной сансары))


Потому что с этой обидой ты тоже станешь хреновым родителем или вообще им не станешь. Если родители были плохишами, благодари их за тот путь, который теперь делает тебя сильнее.


Тебе есть за что сказать им спасибо.


Возможно, именно их жестокое безразличное отношение станет стимулом для твоего роста. Тут ты, наверно, скажешь: «Ага, Алексей, промываешь мне мозги». Ну да, допустим, промываю. Хотя это не так, потому что обиженные люди как бы уже с промытыми мозгами.


Все эти чувства вины и обиды надо гасить, иначе они нанесут вред психологическому, а затем и физическому здоровью. Если тебе и нужно промыть мозги, то только от негатива. И это никто кроме тебя не сможет сделать. Возьми на себя ответственность, люби и уважай родителей, ведь это легче, чем страдать.


Если хочешь расти, сделай это✊🏻


p.s. Случаи с родителями-психопатами – отдельная тема. Здесь все в разы сложнее.

Показать полностью
810

Как правильно отдыхать, чтобы эффективно работать

Последние пару дней я почти ничего не делал по работе. Просто гулял, валялся на диване, читал книжки, смотрел сериалы, кушал и отдыхал. Как-то это не вписывается в современную жизу, где надо бежать, чтобы оставаться на месте и вообще ебурить круглыми сутками.

По идее я должен наказать себя за эти два дня бессовестного угара. Но этого не будет!

«А как же работа, Алексей?» – говорит мне совесть. «Иди на ххй, совесть» – отвечаю я. С этого начинается настоящий отдых. Итак, правило номер один:
Никакого насилия над собой!

«Пока ты лежишь на диване, сын маминой подруги открывает второй бизнес! Ты так всю жизнь пролежишь! А ну давай за работу! Почему отстаешь от графика? Ничего сегодня полезного не сделал! Опять время тратишь? Ну-ка быстро читай про маркетинг!» Знакомые мысли? Усилие превращается в насилие, когда ты сталкиваешься со своим внутренним критиком.

Пока внутренний критик звучит в голове призывами к работе, ты не отдыхаешь, а борешься с ним.

Из этой борьбы рождается прокрастинация. Это когда человек застревает между двух миров – работы и отдыха. В таком состоянии ты не работаешь нормально и не отдыхаешь. Ты находишься в чистилище в ожидании, когда уже кто-нибудь впихнет твою душу либо в нормальный отдых, либо в работу.

Типичный пример чистилища: чтение книги по маркетингу во время отдыха.

Попытка отдохнуть и поработать – это как сесть на два стула одновременно. Эта фигня в три секунды материализует между стульями моржовый хрен. Так что не советую туда присаживаться, это хуже, чем пики точеные))

Вывод: разделяй работу и отдых.

Однако не вся работа делается на вдохновении и желании. Иногда рутина требует усилий, поэтому делай её, но с честной мыслью: «Я делаю это, потому что надо, а не потому что мне нравится». Не нужно любить рутину и принуждать себя. Например, вычитка кучи текстов не может сильно радовать думающего человека. И уборщиков по призванию не бывает. Думаю, смысл понятен.

Вывод: стремись делать то, что нравится, и по максимуму. Но не забывай про рутину.

Задание: Когда во время отдыха или валяния на диване придет внутренний критик с криками о том, что ты ленивое чмо – пошли его на три буквы. Этот саботажник хочет, чтобы у тебя появилось чувство вины за отдых. Это чувство убивает продуктивность.

Ты отдыхаешь, значит отдыхаешь – без вариантов.

Не насилуй себя многозадачностью и полуработой. И вот тебе еще научный факт: когда ты отдыхаешь, мозг обрабатывает задачи, так что время не уходит впустую. Идеи варятся.
Запомни – без отдыха нельзя. Если ты не даешь отдых организму, он заберет его сам.

Наверняка кто-то спросит: «А что если я буду лежать на диване целую вечность? Как же мне без критики самого себя?» Ты попробуй хотя бы день полежать. Потребность закроется и ты пойдешь делать дела. Но лучше погулять сходи)

Тезисы:

- Разделяй работу и отдых. Выбирай отдельное время для работы и отдыха каждый день.

- Если ты хочешь лежать на диване – это не смертный грех, а потребность.

- Внутренний критик должен либо принять твою сторону, либо бежать к сыну маминой подруги чемпиону и парить мозги ему, ставя в пример президента.

- Бездействие – это не деградация, а работа мозга. В это время он структурирует данные и ищет решения.

- Балансируй творчество и рутину, но стремись к творчеству (субъективно).

- Отдых нужен обязательно.

Показать полностью
52

Скорая помощь

– Хочу, чтобы у моих детей было охуенное образование. Не расеянское, разумеется, – произносит белокурая девица, помешивая коктейль трубочкой.


Я сижу за соседним столиком и невольно слушаю речи двух поддатых барышень, одетых в вечерние платья. Их голоса смешиваются с шумом и суетой субботнего бара, а внешний вид больше подходит для вечеринки светских львиц или хотя бы для выпускного.


Заказываю два бокала темного эля.


Уже в третий раз я жестом подзываю официанта и фразой «повторите» запускаю его обратно в зал. Он откатывается от моего столика подобно бильярдному шару. Следом шар влетает в лузу, которая ведет за стойку к бармену, и спустя несколько минут возвращается с двумя запотевшими бокалами.


Кроме пива на моем столе лежит огрызок бургера и остывшая картошка фри, разбросанная по деревянной доске. Огрызок напоминает мертвого гусара после дуэли. Я выгляжу не лучше, а может и хуже.


Вспоминаю свою суточную смену на скорой.


Как же блять ужасно. Но по сути человек привыкает ко всему. Никогда в жизни я бы не предсказал себе такую судьбу. А я ведь мог просто сочинять песни или раскладывать товары в «Пятерочке» или, может быть, бизнес открыть.


Но вместо этого меня ждали обмороженные пьяницы, бомжи, наркоманы со сгнившими конечностями, бабушки, чье сознание на девять десятых уже на небесах общается с Яхве. Дети с температурой 37.5, старики с грязно-желтыми ногтями и лицами, залитыми текстурой «кора дуба». ДТП с мотоциклистами. Иски в суд за проход к ребенку в уличной обуви. Экстремальный спуск с десятого этажа ста килограммов кричащей бабки в «волокушах». Вопли пмсной яжематери. Проклятья в адрес всея медицины от очередного сектанта, вегана или еще какого пидора. Все это я вижу почти каждый день.


Если подрисовать к моей скудной ЗП нолик, ну или хотя бы единичку в начало, тогда будет честно, и то не факт.


Делаю большой глоток эля.


«На прошлой неделе у клуба какие-то гопники подрезали парня... Он моментально вытек... Не успели довезти... Заступился за девку, которую даже не знает... И это 2019 год... Люди не меняются...» – запиваю мысли пивом.


– А я ему говорю, СУКА, ТЕБЕ ЗА ЧТО ДЕНЬГИ ПЛАТЯТ?! – крик белобрысой мадам дрелью впивается мне в уши. – Въебался в меня на своей скорой, крыло помял, дверь поцарапал и стоит смотрит, еблан тупой. Прям как в анекдоте, ей богу.


– Ну и что потом? – вторая девушка отвлекается от ленты инстаграма и лениво тянется за коктейлем. Вероятно она уже привыкла к диким воплям подруги, поэтому слушала ее со спокойствием танка.


– Что-что, пинка под зад ему и поехала дальше. Виталик денег на ремонт даст. Жалко, тачка новая, – блондинка ставит на стол полупустой стакан с кусочками льда и маленьким бумажным зонтиком. – Повторим или счет попросим?


– Давай еще по одному, – зевает подруга.


– А вообще эти врачи не люди, особенно на скорой. В прошлый раз чуть бабушку мою не угробили. Еще и в госпитализации отказать хотели, мудачье. Надо было платную вызвать и не париться, что-то сразу на ум не пришло, – блондинка поправляет волосы и слышит за спиной мою короткую речь:


– Да ты совсем охуела?!


Беру второй стакан с элем, грациозно огибаю столик, захожу спереди и наливаю на светлую голову девы ниагарский пивной водопад. «Это как-то само собой вышло» – скажу я неделю спустя коллеге по скорой. «Правильно сделал» – ответит он, и мы вместе славно поржем, проезжая по центру города в утробе белой кареты с красным крестом.


Шум. Крики. Мат. Я спешно покидаю бар, прихватив куртку. «А скоро новый год» – думаю. – «Опять люди обожрутся, набухаются до потери пульса и подерутся из-за какой-нибудь хуйни».


Им всем нужна моя помощь.

Показать полностью
40

Бесплатное такси

«Ты просто наивный дурак, которому за пятьдесят» – я должен был это сказать...


На часах четыре утра. Мы едем по домам в такси. Темно-синяя гранта, взятая в аренду, несет наши тела и души в направлении теплых кроватей.


Я сижу на заднем, а на переднем мой коллега Дима, ну и рядом водила такси, соответственно.

Таксист – седой дядька. На вид ему уже за полтинник, в обычной куртке, с обычным телефоном и манерами заводского рабочего. Ничего вроде бы особенного. Можно даже по-приколу предугадать темы его речей про Путина – за или против, а еще про ментов, камеры и дорогу. Про то, как управлять страной, но нет времени – надо таксовать. Ага, анекдот такой есть. Короче, едем.


Я залипаю на город за стеклом.


Дима поведал таксисту какой-то лайфхак со штрафами. Если честно, я прослушал, че там за фишка, но таксист был в восторге. Настолько в восторге, что неожиданно выдал: «Ай, ребят, я вижу вы хорошие люди. За такой совет я с вас денег не возьму».


Спустя пять минут Дима попрощался, вышел и направился к дому.


Гранта покатила дальше. Я отмалчивался и думал, как бы мне аккуратно вручить этому товарищу гонорар, который он почему-то не хочет брать.


– Ну че, показывай дорогу, я сам тут наполовину местный. А то ёпт, знаешь занесет, бывает, – водила явно не собирается ехать молча.


– Вбей в навигатор, – отвечаю я. – А вообще от рынка там минуты три примерно.


– Ты знаешь, я честно живу и хороших людей люблю, – таксист не унимается. – Вот вы мне помогли, я вас бесплатно докину. Хотя, знаешь, на арендной тачке не так много выходит, работаю целыми днями. Я закурю, не против? А ты куришь? – тянется за пачкой.


– Не курю. Бросил лет семь назад. Но я не против. Я к этому нормально отношусь, сам курил, все понимаю, – темы курения всегда поддерживаю в беседе. Да, часть моей философии – не нападать на курильщика и не считать его виноватым.


– Ух ты, а как бросил? Я вот с армии, с 74 года, курю по три пачки в день. Никак бросить не могу, – открывает окно, прикуривает сигарету, затягивается.


– Бросил с третьего раза, – коротко отвечаю и умолкаю.


– Я вот, прикинь, вчера вез девушку. У нее своя машина и два магазина. Понравилась мне. Но че я таксист ей предложу? Голую жопу? Работаю круглые сутки, баранку кручу, да если бы хоть на своей тачке. Я телефончик у нее взял, потом звонил, писал – не отвечает. А еще соседка есть, ей бы хоть на подарок наскрести. Я ее приобнял, ручку поцеловал, она вроде бы не против, понравился я ей. Но тут, понимаешь сам, тоже подарки нужны.


«Ну какие на хрен подарки?» – думаю. – «Ты и так всем подарки раздаешь на арендной тачке, бесплатно возишь. Да и кто вообще навязывается к женщинам? Будь ты хоть трижды бизнесмен и миллионер, если будешь тереться об ноги как бездомный котик, долго не протянешь. Максимум молочка тебе нальют, а потом захлопнут дверь перед носом. И какого черта вообще, мужик? Тебе же за полтос перевалило. Остановись, Ромео...»


– Да, бывает, – говорю уже вслух. – Налево и прямо. Вон там подъезд.


– Ну, спасибо. А тебя как зовут?


– Меня, Леха, – протягиваю двести рублей. Заказ стоил 150, но я посчитал, что вот ему точно нужно 200.


– Слушай Лех, а ты чем занимаешься?


– Рекламой в интернете.


– Слуш, а давай-ка я твой номер запишу. Или вот лучше сбрось на мой. Я помимо такси много чем занимаюсь еще, вдруг какие темы будут.


– Давай, – из вежливости соглашаюсь, понимая, что всё это, конечно же, полная хрень.

С другой стороны, можно было бы сказать свое «честное нет». Но на «честное нет», как и на честность в целом, требуется энергия. А энергии мало, особенно лишней.


– Как записать?


– Пиши «Андрей такси».


– Отлично, держи, – тяну ему две сотни.


– Не-не-не, вы меня и так выручили, я с хороших людей не беру, – таксист отмахивается от денег.


«Блять, ну что за советское воспитание? Я люблю это воспитание, конечно. Я вообще люблю честных людей. Но когда эти честные гибнут, их снимают на камеры, но никто не впрягается. Что за наивность? Кто мы такие, чтобы не брать с нас денег за работу? Любой труд должен оплачиваться. Нет, ну какой же наивный дурачок. Я не думал, что можно быть таким в 50+ лет. Теперь главное не почувствовать себя человеком первого сорта. Я ведь тоже не идеал».


Включаю маркетолога.


– Смотри, ты на чужой машине, работаешь почти каждый день, у тебя бензин, арендная плата, пожрать еще надо элементарно, и подарок купить женщине своей. Ты еще и куришь по три пачки в день, а у меня сейчас в руках как раз на две пачки. Держи, заправишься, сигарет купишь. Держи.


– Нет, я сказал, не возьму.


– Бери, хоть сто возьми.


«Сука, ща на сиденье оставлю», – я немножко прикипаю, но сдерживаюсь.


– На вот, сто бери. Ни тебе, ни мне.


Таксист все-таки берет сотку.


– Спасибо, – я выхожу из машины, быстро ныряю в подъезд, вызываю лифт, поднимаюсь.


Может так и надо жить, честно? Дарить подарки женщинам, продавая с голой жопы последние волосы. Возить каких-то маркетологов бесплатно. Ждать взаимности от хозяйки заводов-пароходов. Может, на самом деле, это я наивный дурак, которому скоро тридцать? Я подумаю над этим. А сейчас – спать.

Показать полностью
20

Не болтай!

Хочешь заняться делом? Не надо пиздеть об этом на каждом углу. Просто начни делать.


Рассказывать о своих планах всем подряд – это все равно, что заливать фундамент говном вместо цемента. С каждым рассказом шансы на успех летят вниз вместе с окурками еблана-соседа, который никак не купит себе пепельницу. Не болтай!


Вывод:


Молчание – золото. Пиздеж – говно!


p.s. Почему это так работает? Я не знаю.

Не болтай! Бизнес, Работа, Дело, Планы на будущее
46

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться

«Ой, не бойтесь, она не кусается» — типичная фраза собаковода, когда его здоровенная овчарка или питбуль несутся на тебя со всех лап. Хотя нет. Сначала собака ест тебя глазами — пристальный взгляд как на добычу. Рывок. Адреналин. Страх. Нормальный такой страх.

Бросаться с вилами на танк глупо, и ты понимаешь это. Но есть и еще кое-что: страхи, которые тебя тормозят. Они тоже нормальные, если с ними правильно работать.
7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Ни для кого не секрет Все опытные фрилансеры знают, что не бывает роста без ошибок. Даже матерые профи ошибаются – так появляется опыт, так рождаются профессионалы, от этого никуда не денешься.


Вспомни свои первые поездки на велике, коньках или роликах. Прям вот так садишься и едешь? Или вначале падаешь и разбиваешь коленки? Правильно – разбиваешь.


Но всегда можешь надеть наколенники, так ведь? То есть максимально обезопасить себя от падения, когда берешься за новое дело. Это вместо вступления, а теперь по порядку.

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост
Ты будешь двигаться медленнее, чем черепаха, работающая на почте России, если не вылезешь из болота.

Из того единственного места, где ты ищешь клиентов. Ничего не имею против таких площадок, как фриланс.ру – многие с них начинали и построили карьеру именно там, но…


Биржи фриланса — это дьявольский рассадник демпинга и вечное поле битвы за заказы, которых все равно не хватит на всех. Фрилансеры, как индейцы, воюют за последних оставшихся в прериях бизонов, пока где-то чуть южнее прохлаждается целое стадо жирнейших антилоп. Да, туда нужно сходить, натянуть тетиву, наточить наконечники стрел и основательно почистить ружье. А потом забрать добычу, ну или не забрать, не суть – главное идти на новые поля.

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

От поиска клиентов в том же ВКонтакте еще никто не умирал. Тут их много, уж поверь.


Не подумай, что я против бирж фриланса, вовсе нет – я за. Очень полезные площадки, но только в том случае, когда это не единственный источник заказов.


Не бойся осваивать новые источники. Соцсети, авито, холодные звонки и т.д.


Ты интроверт и социофоб до мозга костей? Не любишь телефоны и гостей? Ерунда. Просто пиши.


Тебе повезло, ведь в интернете есть общение текстом. Не останавливайся на одной площадке, прошу тебя, я не хочу, чтобы до конца дней твоей едой была лапша из пакетика. Это вредно для желудка, понимаешь? Поехали дальше.

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Давай вот прямо сейчас разрушим этот попсовый страх и больше не будем к нему возвращаться.


Может ли директор крупной компании бояться пауков? В теории, да. А что будет, если бизнес-леди в бардачок мерседеса положить горсть летучих мышей? Представь, она открывает, а оттуда вываливается серый пищащий комочек радости. А если на переговорах топ-менеджер почувствует шевеление огромной саранчи под рубашкой? Конечно, он испугается. Почему? Потому что он человек. Такой же как и ты.


А значит ты тоже можешь быть директором, можешь собрать свою команду, открыть свое агентство, ну или хотя бы ставить на услуги достойный чек. Боятся все, запомни это. Но от хорошей цены за свой труд еще никто не канул в лету, напротив, люди только богатели. Давай включим фантазию:


Тебе звонят представители Coca-Cola и говорят: «Мы хотим, чтобы вы организовали нам масштабную рекламную кампанию с Филиппом Киркоровым».


И ты думаешь: «Якорь мне в клавиатуру, это же самая, мать её, популярная газировка на планете, как я буду ее продвигать? Госпаде, я не смогу. У меня нет компетенций. Я провалюсь. Я сделаю неидеально. Я СА-МО-ЗВА-НЕЦ».


Конечно, ты сделаешь неидеально. Избыточный перфекционизм – это злейший враг фрилансера. Вся фишка в том, что никто не делает идеально, прикинь. А теперь самое главное:


Ты самозванец – запомни.


Да-да, ты появляешься из тигулей и играешь в эксперта.


Ты приходишь из ниоткуда, как Ломоносов из деревни в Москву.


Все самозванцы – запомни трижды.


Посмотри на любого гуру в своей нише. С чего он начинал? С лепки куличиков в песочнице. И даже сейчас он берется за новые задачи с ощущением волнения и «полезного страха». Этот полезный страх прокачивает нас, когда мы проходим сквозь него и получаем опыт.


Когда-то маленький Олег Тиньков лепил куличики, думаешь они у него сразу получались лучше всех? Нет, он просто начал их продавать.
7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Ты все еще боишься поднимать цену? Окей, примеры из практики:


Когда я работал на бирже копирайтинга, там были заказчики, которые на чек в 100 руб за 1000 символов смотрели и говорили: «А че так дорого?»


Насколько дорого? Как последняя бутылка воды в пустыне или дороже? Поразмышляй над этим. Может, это просто не твои клиенты?


И вот ещё:


Однажды мне позвонил знакомый владелец веб-студии с предложением поработать над сео текстами. И что ты думаешь? Его так же не устроил высокий чек, ушел со словами: «Нет, за такой объем я не готов столько платить». Такое ощущение, будто бы объем работы – это повод для скидки на услуги. Нет, не повод.

Возьми себе за правило: любые уступки должны идти с обеих сторон. Если соглашаешься на скидку, проси развернутый отзыв в видеоформате, например.

Не все люди твои клиенты. И это хорошо.


Вчера он выбирал себе машину за три миллиона, а сегодня сайт за 20к – это дорого. Скажу больше, можно продать статью дороже, чем стоит этот «сайт».

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Ты самозванец, который знает себе цену! Запомни еще разок. Эта мысль сделает из тебя профи. Однако можно продолжать отказываться от крутых проектов и идти на уступки всем подряд. Выбор за тобой.

Резюмируем эту часть:

Не нужно бороться с синдромом самозванца, потому что невозможно быть не самозванцем, мы все самозванцы, это как бороться с самим собой.

Все боятся. Любое новое дело обязательно принесет с собой целую охапку страхов. Когда ты разберешься с ними, твой уровень прыгнет вверх, без вариантов.
7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Уверен, у тебя бывало такое: называешь цену за работу, а заказчик моментально соглашается, будто поймал тебя в капкан.


Дай-ка угадаю, какие мысли возникают в этот момент: «Черт, черт, черт, блин! Надо было задвинуть ему на десятку больше. Эх, ну видно же, что деньги есть». Закрадываются сомнения. Ты додумываешь, как могло быть на самом деле, но не знаешь наверняка. Почему мы называем цену дешевле комфортной? Из-за страха отказа. Давай разберемся.


Клиент отказался работать, значит не подходит по бюджету – не наш клиент.


Предположим, ты скажешь: «Но как я могу упустить клиента? У меня же каждый рубль на счету!» Тогда вернись и еще раз прочитай раздел про источники заказов. Научись искать клиентов в разных местах, тогда у тебя появится возможность выбора.


Ты не знаешь настоящую причину отказа. Представим ситуацию:


Условный Иван подходит знакомиться к девушке: «Экскьюз ми, май нейм ис Иван, можно с вами познакомиться?» А девушка стремительно убегает с криками: «О май гад!» В результате Иван думает, что с ним что-то не так.


Наш хитрый мозг подкидывает нам только такое объяснение, однако если разобраться, то их тысячи. Например: девушка замужем за гангстером, её прихватило от обеденного бурито, срочно вызвали на работу, вспомнила, что забыла выключить утюг, ей предложили прямо сейчас лететь на Мальдивы, а самолет через 10 минут, она увидела за спиной у Ивана какого-нибудь страшного Фредди Крюгера. Да все что угодно могло быть. Так же происходит и с заказчиками.


Не прогнозируй без фактов, ты же не Нострадамус. Не бойся отказов. Отказывай тем, кто хочет скидку просто так.

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Все скидки сделаны, скидок больше нет

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Ну что, привет, человек-осьминог. Надеюсь, ты вчера посмотрел видео по вязанию крючком и это, черт возьми, круто, поскольку ты мастерски делаешь лендинги. Но что такое лендинг по сравнению с вязаным свитером?


Сколько тренингов по каратэ, ораторскому искусству и разведению динозавров на балконе валяются в твоем компьютере? Это все, конечно, здорово, но давно пора уже написать, что ты делаешь лендинги. Ага, вот прям так взять и написать. А то ведь люди-то не поймут.


Обрати внимание, развитие полезно, однако основную специализацию надо показывать всем. Не бойся, за это не расстреливают. Если ты делаешь что-то лучше всего, это что-то должно красоваться у тебя на самом видном месте, как медали на груди ветерана. Все должны знать, кто ты и что у тебя можно заказать.

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Тот самый момент, когда профи во всем

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Надеюсь, ты ещё помнишь, что мы все самозванцы. И лидеры мнений тоже. Не стесняйся общаться с ними. Если тебе по-настоящему нравится какой-то эксперт, общайся с ним, оставляй комменты под его публикациями, задавай вопросы.


Эти люди помогают развиваться. Обрати внимание на слово «люди» в предыдущем предложении. Не машины, а люди с такими же чувствами, как и у всех.


Эксперты тебя не съедят и, как правило, у них всегда избыток заказов, которыми они могут поделиться. А если повезет, пригласят тебя выступить на конференцию. Круто же. Общайся с лидерами, это нормально.

Но тут уже по желанию, если не хочешь, то и не надо, поскольку искренность в этом деле крайне важна.
7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Поделюсь вискасом, если погладишь

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Я не буду критиковать тебя за котенка на аватаре. Твое личное дело. Конечно, это похоже на стайл а-ля 2007-ой год, имхо. Можно зарабатывать и без фоток, однако надо указать, чем занимаешься и куда обращаться за заказами, если тебе нужны деньги.


Не стесняйся написать прямо: «Настраиваю рекламу, обращайтесь в лс, пишу классные тексты, делаю крутые сайты».

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Больше никаких фото

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Сколько ты уже вынашиваешь сайт, продающую страницу или хотя бы банальный пост в закрепе? Сколько лет прошло? Ну, колись.


Да, всегда сложно начать – понимаю. Разбираться с вордпрессом или конструктором, писать статьи для сео, которые неизвестно когда выстрелят. Скучно. Соглашусь. А теперь представь себя через год с сайтом и заказами. Или себя же с мыслями: «А какой домен лучше зарегить васятурбосайт.ру или васядизайн.биз?»

Определись, тема важная. Портфолио как хороший костюм, хотя ты и без меня это знаешь.
7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Пора бы уже начать

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

– Леша, я хочу тебя видеть на вершине Эвереста в костюме феи!


– Исполнено!


– А теперь стань танцующим кальмаром на улицах Чикаго.


– Окей.


– Ну а вот сейчас давай, как в терминаторе, чтобы «мне нужна твоя одежда» и все это на скорости 200 км/ч.


– Ага, готово. Что-то ещё?


– Да...


Знакомо? Не все люди подходят друг другу, ты это знаешь. Зачем тогда тянуть нудных и придирчивых клиентов до победного? Ты же тратишь кучу энергии на один проект, который явно не окупается. И это не значит, что клиент плохой, вовсе нет, просто вы не сработались – такое бывает. Самое время выполнить свою часть работы и по-человечески распрощаться. Уверяю, сразу энергия для других дел появится, найдешь себе новые проекты по вкусу и всем будет хорошо.


Не бойся увольнять неподходящих клиентов, хватит уже играть в железного человека, ожидая пока у клиента что-то щелкнет в мозгах. Не щелкнет. Если вы не понимаете друг друга с начала работы, то 99% – вы не сработаетесь.


Повторюсь, это вполне нормально. Проблемы не в тебе, просто комбинация не совпала, пазлы не сошлись, бывает.

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Уходи, зануда

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Не стесняйся просить отзывы – я сейчас не только про положительные. Об этом уже сотню раз сказано и написано. Даже если ты думаешь, что твоя работа так себе, проси отзыв. Пусть клиент внесет ясность. С таким подходом ты выявишь ошибки, по возможности исправишь их и уберешь негатив, если он не надуманный, конечно.


Уж лучше человек выскажет претензии тебе лично, чем где-то в интернете, где его отзыв прочитают десятки твоих потенциальных заказчиков.

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Отзывы – сила

7 страхов, которые мешают зарабатывать фрилансеру. Как перестать бояться Работа, Фриланс, Фрилансер, Удалеленка, Длиннопост

Итак, повторяем, чтобы ничего не забыть:


1. Страхи – это нормально, это развитие и рост, это твои ступени вверх.


2. Боятся все.


3. Ищи клиентов в разных источниках.


4. Абсолютно все люди – самозванцы. Всегда.


5. Повышать цены на услуги – это нормально.


6. Твои клиенты работают с тобой, остальные мимо.


7. Акцентируй сильные стороны.


8. Не стесняйся общаться с лидерами мнений.


9. Прямо предлагай свои услуги – «настраиваю рекламу, обращайтесь».


10. Начни делать сайт и портфолио, напиши пост в закрепе.


11. Увольняй трудных клиентов.


12. Проси отзывы о своей работе.


Фух, устал и ушел пить чай. Надеюсь, тебе понравилось. Сохраняй себе, отправляй друзьям-фрилансерам, пиши комменты, а я попью чай и отвечу. Спасибо, что читаешь, товарищ: )


Добавляйся в друзья, если хочешь → Алексей Офицеров

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!