Nabadalam

на Пикабу
поставил 17 плюсов и 7 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
9772 рейтинг 1440 подписчиков 372 комментария 26 постов 19 в горячем
1 награда
более 1000 подписчиков
442

Ответ на пост «Про долги родственникам» 

Есть у меня брат жены. Общались, ездили друг к другу. В феврале он занимал 100 000 на две недели. На сегодняшний день остаток долга 94500. Нету мол. Работа, машина, телевизор за 75к есть, а денег долг отдать нету. Ни частями, ни по тысяче, никак нет. Вот он к моему ребенку сейчас на день рождения пришел, а я с собакой сразу выскочил гулять. Второй час Пикабу листаю. В руках себя держать пытаюсь. А такой я нежный потому, что тетя моей жены, его мама, замечательный и добрейший человек. Со слабым сердцем...

92

Как покупать автомобиль правильно. Ч4

Здравствуй любимый Пикабу! В прошлых постах я описывал как выбрать машину, мониторить рынок, при желании отсеять объявления перекупщиков и проводить осмотр авто. В этой части я опишу заключительные моменты покупки.


Итак, мы осмотрели автомобиль и он нас полностью устраивает.

Все работает, все горит, комплектация нам подходит. Настало время прокатиться.


Садится за руль или нет - это ваш собственный выбор. Я все таки рекомендовал бы сесть на водительское сиденье. Заводим.

Если коробка автомат, то переключаем рычаг поочередно во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. При этом автомобиль не должен ощутимо дёргаться, то есть коробка не "пинает".

Выкручиваем руль до упора влево и вправо, если в одну сторону идёт легче чем в другую, это говорит либо о неисправности усилителя руля, либо рулевой рейки.


Опять выкручиваем руль влево и начинаем движение, если слышим хруст - необходима замена шруса. Это деталь на абсолютном большинстве переднеприводных авто передает крутящий момент с двигателя на колеса. С заменой тянуть нельзя. Делаем то же самое и с поворотом направо.

Все хорошо? Начинаем движение по прямой.

Слушаем как работает двигатель при разгоне. Если слышим "целчки" или "цоканье", это говорит о детонации. Продавец может сказать, мол,-

"Пальцы стучат. Фигня. Бензин плохой залил". Не верим. Стучат там не поршневые пальцы, а звук идёт из стенок камеры сгорания... Короче! Ничего хорошего там не происходит и это почти всегда дорогостоящий ремонт.

По возможности просим на малой скорости проехаться по неровной дороге. Если нас мотает так как будто мы едем в раздолбаной телеге и каждую кочку ощущаем буквально попой, значит автомобиль нуждается в ремонте подвески.


По хорошей дороге разгоняемся хотя бы до третьей передачи. Если коробка автомат, смотрим как она переключается. Если с 1 на 2 или со 2 на 3 чувствуем ощутимый рывок? Это говорит о неисправности АКПП, ремонт которой, это всегда дорого. Лучше отказаться от покупки.

На механике передачи должны включаться легко, без усилий и хрустов. Не должны вылетать или застревать. Про робот и вариатор промолчу, т.к принципиально никогда не покупал авто на них.


Разогнавшись переключаем коробку в нейтральное положение и отпускаем педаль газа. Стрелка тахометра (это который обороты двигателя показывает), должна плавно опуститься до холостых и замереть. Провалов и значительных колебаний быть не должно.

По ровной дороге автомобиль не должно вести в сторону.

Чего не должно происходить и при торможении. Если авто оборудовано антиблокировочной системой (АВS) то при нажатии на педаль, последняя должна чуть завибрировать, а автомобиль постепенно затормозить.

Это самые основные и важные моменты при самостоятельной диагностике авто. Есть ещё тысяча проверок, но описывать их смысла мало.

И вот после всего этого , если нас все устраивает, мы с хозяином едем в сервис...


Вы меня конечно спросите, "А какого художника я тогда сам всей этой фигнёй занимался, если в сервис так и так пилить?!?".  Причин несколько.

1 Процедура позволяет "познакомиться" с автомобилем. Почувствовать себя на месте водителя. Своими руками все пощупать и попробовать на вкус. Это важный аспект.


2 Диагностика в сервисе не бесплатная. Порядка 1500 - 2000 деревянных. Зачем их выкидывать на ветер, если можно большую часть серьезных проблем выявить самостоятельно, потратив полчаса.


3 Если у вас несколько понравившихся вариантов? Не глядя сгонять их в сервис? А если уж смотреть, то почему не прокатиться?


4 Это просто интересно)))


Тем не менее, проверка автомобиля в сервисе, где опытные люди с профессиональным оборудованием, ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Всегда и при любых обстоятельствах.


Ранее мы проверили автомобиль на юридическую чистоту, ещё до выезда на осмотр, в сервисах ГИБДД. Пришло время это сделать в автотеке или авинфоботе. Там мы увидим количество владельцев и кем они были (физлицо, юрлицо, салон), находится ли авто в розыске, есть ли залог или ограничения на регистрационные действия. Возможно вы найдете старые объявления, которые тоже важно посмотреть. Были случаи, когда шикарный авто, в отличном состоянии, ещё полгода назад, продавался покореженым, чуть ли не по цене металлолома.


Итак, авто нам подходит. Кузов, двигатель, подвеска в приемлемом, для нас, состоянии. Юридическая чистота проверена. В сервисе дали добро.

Не спешим кидать пачку денег продавцу в лицо и сруливать, на своем авто, в закат.


Надо поторговаться. Никто и никогда не скажет, -"Ах ты торговаться вздумал?! А ну ваши отсюда, пока зубы не пересчитал". Это совершенно обычное событие на рынке подержанных автомобилей.


Есть два вида торга.

1 Аргументированный.

И это всегда наш вариант. Если вы заметили у автомобиля определенный дефект, надо обязательно указать на него продавцу и спросить скинет ли он на это. Объясню почему. 99 процентов хозяев, перед продажей авто не очень любят чинить то, что особо езде не мешает, но как бы надо поменять. Типо, если заметят, лучше скинуть на это, чем терять время и деньги на ремонт. Максимум купят деталь и укажут в объявлении, что мол запчасти есть. Но и тут надо быть аккуратнее.

Мой хороший знакомый купил калину, хозяин которой говорил, что потекла стойка и он ее купил, но поменять времени нет.  Мой знакомый на нее посмотрел, отметил для себя, что стойка есть. Самому поменять недолго. И успокоился.

Стойка оказалась от другого авто, неисправная, купленная на разборке за полкопейки.

Лучше прямо в сервисе уточнить подходит деталь или нет.

Если конечно продавец заранее указал на все, что нужно менять и на все это скинул, применять аргументированный торг смысла не будет. Тут важно знать среднюю цену автомобиля и подобные предложения. Вдруг есть авто без этих косяков за эту цену?


2 Неаргументированный торг.

Вот им то и злоупопотребляют перекупщики всех мастей.

"Денег впритык, скинь полтос", вот просто так, ага.

"Мне ещё на учёт ставить и страховка дорогая", типо это проблемы продавца. "Слушай, ты ее по такой цене 5 лет продавать будешь! Скинь 40%, деньги прям сейчас".

" Ты хочешь 300, я 200. Сойдёмся посередине за 250?".

Все это приемы, работающие на 1 из 20 попыток. И вообще некрасиво.

В нашем случае мы доброжелательно предлагаем скинуть 10 000 рублей (дежурная десятка), потому как почти все продавцы закладывают такую сумму на торг. Не стесняйтесь. Максимум вам откажут. Бить не будут.


Договорились и ударили по рукам? Это ещё не всё.


Рекомендую скачать договор купли-продажи заранее, в пяти экземплярах. Искать, где это сделать уже после того как сошлись по цене, бывает сложновато.


Просим у хозяина паспорт, достаем свой. Если нам паспорт не дают, а суют уже подписанный ДКП с паспортными данными, в 9 случаях из 10 перед вами перекупщик. И по сути ничего прям страшного тут нет.


Максимум вы приедете в ГАИ регистрировать авто на себя, вам скажут что хозяин только что снял ее с учёта по ДКП, где покупателем указаны не вы и если хотите поставить авто на учёт, вам надо принести договор между хозяином и перекупом и договор перекупа с вами.

Вы будете звонить перекупу, а там абонент не абонент, его паспорт вы и не видели.

И вы будете стоять весь такой в слезах и губной помаде у дверей ГИБДД, не зная как искать настоящего хозяина по паспортным данным. Стресс, паника, уничтоженные нервные клетки.


Ну а так да, ничего страшного при покупке у перекупа произойти не может.


Итак, взяли паспорт человека, достали свой. И заполняем внимательно договор ипользуя также данные из ПТС и СТС. Пишите печатными буквами, не допуская ошибок. Делаем три экземпляра. Один отдаем старому владельцу, второй потом отдадим в страховую, третий в ГАИ.

У нас осталось два пустых экземпляра, которые мы просим так же подписать без заполнения. Это нужно, если вдруг придирчивый инспектор, развернет вас у окошка, сказав что есть ошибка и принять такой договор он не может. А ещё пригрозит, что подделка подписи это правонарушение. Ха! Вы исправив все неточности, прямо не отходя от кассы, сможете заполнить договора с настоящей подписью!

Если же хозяин заартачился так делать, что бывает редко, просим его приехать с нами в ГАИ.

Для постановки на учёт у вас ровно десять дней, с момента подписания договора. Есть люди, которые не проставляют дату и ездят дольше 10 дней. Но если хозяин снимет авто с учёта через 15 дней, а вы приедете в ГАИ, через два месяца, вам выпишут штраф. Он небольшой, но неприятный.


Про передачу денег, когда ДКП подписаны и ключи у вас, могу сказать только одно. Не носите наличные на осмотр авто. Историй о том как люди ехали с круглой суммой в Тьмутаракань и не возвращались, не сосчитать.

Доехать с хозяином до ближайшего отделения вашего банка и снять всю сумму, дело несложное.

"А вдруг комиссия?", спросите вы.

"Покию на комиссию, когда речь заходит о безопасности", отвечу я.

Под камерами и с охраной оно спокойнее.


И последний совет.

Если вдруг вы, уже у окошка инспектора или при осмотре в ГАИ, стокнулись с проблемой сложного характера, выход есть почти всегда. Фары задние залакированы, а вы не заметили, или в ДКП ошибка, а пустого экземпляра с подписью нет. Много может быть сложностей. Стоит рассказать о "дяде помогальшике".


Не стану очернять наши доблестные органы, так что скажу так.  Я слышал как на улице говорили, что возможно и не точно, есть такие дяди почти в каждом ГАИ, которые всех знают и все могут. Узнать их можно легко. Они постоянно ходят от окна к окну, с разными ребятами за спиной, документ кладут, документ забирают. На осмотре авто инспектором тоже стоят. Говорят, что они могут на безвозмездной основе помочь со страховкой, с документами, с осмотром, с симпатичными номерами. Но все это слухи и враки скорее всего.


Итог:

Идеальное авто без проблем стоит в салоне. Трейд ин бывает выгоднее чем продать старую и купить новую машину.  Покупать автомобиль на вторичном рынке это почти всегда риск большими деньгами. Брать авто у перекупщиков можно, но не говорите что вас не предупреждали.

Есть тысячи мануалов, видео и статей как купить б/у автомобиль. Не поленитесь их изучить.

Я описал далеко не все, но самое и самое основное.

И если хотя бы одному человеку, решившему купить себе автомобиль, мои советы помогут избежать проблем, то все эти часы писанины и редактирования постов, были потрачены не зря.

Спасибо за прочтение и удачных вам покупок!

Показать полностью
200

Как покупать автомобиль правильно. Ч3

Здравствуй любимый Пикабу!

В предыдущих постах мы научились выбирать себе автомобиль, правильно определять рынок и вычислять перекупов по объявлениям.

Эта часть будет посвящена одному из самых важных моментов в покупке авто - осмотру.

Есть тысячи статей и роликов как это делать, которые я не буду сюда копипастить. Рекомендую просто загуглить фразу "чек лист автоподборщика" и действовать согласно ему. Все важные моменты там прописаны.


Тут я опишу моменты на которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обращать внимание.


1 Кузов.

Вот мы приехали на место и нашли машинку. Не торопитесь звонить хозяину что бы выходил. Обойдите вокруг авто и внимательно осмотрите на наличие дефектов кузова. Глубокие, до металла царапины, вмятины с ребром, сквозная коррозия, все это цели нашего поиска. Помните, что это важные моменты. Покраска/рихтовка одного элемента автомобиля минимум стоит 5-7-10 тысяч рублей. Если берёте автомобиль надолго, ремонтировать это придется.


Ищем мы нечто подобное:

Как покупать автомобиль правильно. Ч3 Покупка, Покупка авто, Совет, Инструкция, Длиннопост
Как покупать автомобиль правильно. Ч3 Покупка, Покупка авто, Совет, Инструкция, Длиннопост
Как покупать автомобиль правильно. Ч3 Покупка, Покупка авто, Совет, Инструкция, Длиннопост

Поверьте, очень многие продавцы, делают фотографии так, что бы дефект не попадался на глаза, в надежде, что вы не заметите или махнете рукой, "мол пустяк". Не пустяк, а ваши будущие траты. Если хозяин авто не указал это ни на фото, ни в объявлении, ни при прямом вопросе по телефону (типо забыл), то это совершенно аргументированный предмет торга!


Если авто не за 700000 на косяки бампера особого внимания не обращайте. Бампер-это расходник! Конечно он должен быть цельным, без оторванных кусков и со всеми элементами.


2 Салон, багажник.

Кузов осмотрели, хозяину позвонили, открыть попросили. За руль рваться рано. Откройте/закройте все двери. Это должно получаться легко и непринужденно. Попросите открыть багажник и поднять коврик. Если там вода, сквозная ржавчина или труп, разворачиваемся и уходим. Обращаем внимание на присутствие там шумоизоляции. Если есть, спрашиваем хозяина, где она ещё присутствует. Только в багажнике? Значит она прикрывает следы ремонта, скорее всего с вытягиванием лонжеронов, что поверьте сильный повод не покупать автомобиль.

Попросите хозяина показать где указан год выпуска стекол, он должен совпадать с годом выпуска авто, кроме как на лобовом (ибо камешки, трещины, поменять его норма). Если на каком либо стеклышке год стоит более свежий или наоборот, это также признак ДТП! Значит если хозяин говорил, что дверь не крашеная, а стекло меняли - это почти всегда враньё. В истории "разбили, магнитолу вытащили" не верим.

Время садится в салон.

Самое главное, это ощущение собственного комфорта. Вам все нравится? Вы представляете себя водителем этого авто?


Посмотрите на потолок, на седушки. Если на сиденьях чехлы, попросите хозяина снять на пассажирском, не делайте этого сами!  Я однажды так порвал чехол))) Хорошо, что хозяин нормальный попался. Разводы, грязь, пятна - замечаем и указываем. На химчистку обычно скидывают. Прожоги, дыры- это уже перетяжка и со скидкой на перетяжку вас скорее всего пошлют.


3 Техническое состояние.

Если с кузовом и салоном вас все устраивает, продолжаем.

Сядьте за руль, попросите разрешения завести, берете в руки ключи с брелоком. Потратим несколько секунд на проверку последних. Закройте дверь, и нажмите на блокировку. Если центральный замок работает корректно, все двери заблокируются. Тут же откройте, что бы не подумали, что вы решили слинять))). Нажмите на педаль тормоза. Она должна чуть уйти вниз и встать как каменная. Если вдруг слышим звук "фьююють" как от велосипедного качка, а педаль уходит сильно вниз, это говорит о неисправности тормозной системы. И на этом авто до дома вы можете просто не доехать.


Вставляем ключ и поворачиваем на полоборота.

Ищем значок ошибки двигателя:

Как покупать автомобиль правильно. Ч3 Покупка, Покупка авто, Совет, Инструкция, Длиннопост

И значок подушки безопасности:

Как покупать автомобиль правильно. Ч3 Покупка, Покупка авто, Совет, Инструкция, Длиннопост

В этом положении ключа они должны гореть. Если не горят, значит их "забили". Сделать это 5 минут у любого гаражного диагноста.

Делают это, что бы скрыть неполадки двигателя и стреляные подушки.


Не забыв снять с передачи (тож бывало), заводим. Вышеуказанные лампочки должны потухнуть. Если остались гореть, от покупки лучше отказаться. В истории про "лямбда зонд" не верим.

Даём двигателю минутку погреться. В это время проверяем нет ли излишней вибрации. Смотрим на тахометр (это который количество оборотов показывает), его стрелка должна быть в одном положении. Можно проверить кондиционер. Ищем кнопку А/С и смело жмём. Стрелка тахометра должна чуть качнуться вверх. Жмём кнопку ещё раз и стрелка возвращается обратно. Это говорит о том, что кондей работает и даже если холодным он не дует, его просто нужно заправить... Но лучше что бы дул... )))

Помните доктор Хаус говорил "все врут"? Так в покупке есть поговорка "Все скручивают пробег". Опытные проверяют его по состоянию педалей и руля, но накладки и неснимаемая оплётка на рулевом колесе часто это затрудняют. Скрутить пробег стоит 1500 почти на любом автомобиле. К вам прям приедут и за десять минут установят желаемое число. Реальный пробег может подтвердить только сервисная книжка (для дорогих авто их подделывают. Держа книгу в руках, нужно позвонить в сервис выдавший книжку и сверить показания озвучив ВИН) или диагност.


Двигатель прогрелся, просим открыть капот, но идём в другую сторону, к багажнику и смотрим на выхлоп. Черный, синий, жёлтый, да и любой другой подозрительный дым?Делаем ручкой и желаем удачи.

Просим продавца сесть за руль и погазовать. Если пошел сизый дым, который растворяется в воздухе дольше полутора минут и пахнет он сильно неприятно, это капитальный ремонт двигателя, стоимость которого иногда заоблачна. Ваш покорный слуга, будучи неопытным молодым человеком, купил себе первой машиной, отличный Шевроле Ланос от второго хозяина, по хорошей цене. Я просто не знал о этой проверке. На горячую все было нормально. Но когда завел с утра, в радиусе пяти метров от машины повис едкий сизый дым. Капитальный ремонт двигателя вышел мне в 50 000 рублей, при цене машины 97 000.

Никогда не пренебрегайте этой десяти секундной проверкой.

Если выхлоп самый обыкновенный идём к капоту. Осматриваем подкапотное пространство, если там такая чистота, что кушать можно, имейте это ввиду. Очень часто двигатель моют, что бы прикрыть подтёки масла и других жидкостей. Если же наоборот там страшная налипшая грязь, тоже ничего хорошего.

Послушайте двигатель. Никаких посторонних звуков быть не должно. Стук, щелчки, завывания должны сразу вас насторожить.

Спросите у хозяина где тут ВИН и номер двигателя. Если он не знает, загуглите. Попросите ПТС и сверьте номера. На кузове и двигателе они должны быть четкими и хорошо читаться. Повреждения хотя бы одного символа коррозией или механическим повреждением грозит при постановке на учёт, экспертизой, стоимость которой начинается от 10 000 рублей.

Если все корректно и вам все нравится переходим к проверке документов.


3 Документы.

Обязательно должны быть ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Выглядят вот так

Как покупать автомобиль правильно. Ч3 Покупка, Покупка авто, Совет, Инструкция, Длиннопост

Сверяем ФИО на обоих документах. Сверяем год выпуска авто. Бывает нерадивый покупатель "омолаживает" свое авто в объявлении на годик. Искусственно подняв ее среднюю цену. Машина 2013г.в., а в объявлении 2014. Даже если вдруг вы заметили, всегда можно сказать "ой, опячаталася я, да ладно, какая разница?". Один скребёт другой ластится!

Проверьте ПТС дубликат или оригинал. Естественно дубль езде мешать не будет. Но мы не узнаем кем были предыдущие владельцы. Может страховая, которая продала сильно покареженое авто перекупу, который в свою очередь, переоформил ее на себя, восстановил и пошел в ГИБДД с заявлением, что "ПТС потерял, дайте новое". И ему выдают чистенький дубликат с маааленькой пометочкой "взамен утерянного". А дтп происходят сплошь и рядом и не зарабатывают на этом только ленивые перекупы. Так что если у тачки с двумя хозяевами дубликат с такой пометкой, историю автомобиля придется проводить досконально.

Дубль с пометкой "взамен сданного", уже лучше. Его выдают только когда место в документе кончилось. Но и это не повод к расслаблению.

Просто помните:

Оригинал лучше дубля. Дубль взамен сданного лучше дубля взамен утерянного.


И так нам все нравится, все устраивает. Осталось прокатиться!


Вот с этого этапа я и начну свой следующий пост, в котором расскажу, как торговаться, оформлять ДКП, правильно производить расчет, быстро и без хлопот ставить авто на учёт в ГАИ.

Спасибо за прочтение. Все фотографии из интернета.

Показать полностью 5
252

Как покупать автомобиль правильно. Ч2

Здравствуй любимый Пикабу!
В прошлой части я описал как выбрать марку/модель авто, как мониторить рынок по бюджету и некоторые риски.
Пост получился информативным, но чуть водянистым, так как предпочтения у всех разные и я попытался представить универсальный метод. Дальше все будет чётче.
Итак мы определились с тем, какое авто нам подходит. К примеру мы выбрали Hyundai Solaris от 2012 до 2014 года. По методу уплотнения цены, описанному в предыдущем посте, мы определяем что средняя цена в нашей области от 450000 до 470000. И в этом диапазоне, к примеру, 12 объявлений. Не глядя кидаем их в избранное, нажатием сердечка в верхнем правом углу. Если у вас на примете есть и другая марка, делаем тот же самый процесс.
Как только набралось из чего выбирать, переходим в избранное и начинаем внимательно проверять объявление.

1 Имя
Если стоит имя аккаунта "₽#@", "ауе", "мехоил", "собственник", и подобное, стрелка вашего перекупометра должна чуть дернуться вправо.

2 история продаж
Даже если с именем все ок, провалитесь в аккаунт, что бы посмотреть, что человек продает и продавал. Увидите что там 28 объявлений с продажей авто, то здравствуй перекуп. Даже если там просто много объявлений с б/у запчастями или разных комплектов колес, то все равно посмотрите на перекупометр, стрелка должна показывать 70%.
3 Фотографии
Если их много - это звоночек. Маленький, но звоночек. Перекущики считают, что если они вас задержали на своем объявлении на 10 секунд дольше, то это повышает шансы на продажу. Там будут фото каждого колеса по отдельности, фотографии красивой девушки, где кроме нее видно только фару авто, снимки болтов переднего крыла и прочее прочее.
Посмотрите и отметьте для себя состояние кузова, если увидели что то неприемлемое для себя. Отложите объявление на крайний случай.

4 Текст объявления
С предыдущим все ок? Переходим к описанию. Если написано, "Подаю". "Срочно,торг", "Все вопросы по тел". Перекупометр тихонько запищит. Отложите в конец списка.
В описании должно быть хотя бы по минимуму описано состояние ходовой, двигателя, комплектации, есть ли торг, количество хозяев. Этот пункт конечно указан в описании самого Авито, но в ПТС могут быть вписаны перегонщики, автосалонщики, самогонщики, перекупщики на месяц, и окажется, что документ заполнен полностью, а реальных хозяев всего двое.

5 Дата объявления, просмотры.
Посмотрите когда хозяин выставил авто и количество просмотров. Это не точный инструмент анализа, но часто выстреливает. Если авто выставлено совсем недавно и у него 1587547 просмотров, то на самом деле авто продается очень давно, но хозяин его часто обновляет, что не бесплатно, и возможно, лишь возможно, у авто серьезная проблема, которая выясняется лишь в конце и продажа рассчитана на *дурачка".

Все перечисленные пункты можно также считать ошибками честных покупателей, которые их допускают в объявлении, и негодующих почему авто продается по полгода и не уходит.

Итак, мы с вами отсеили объявления до приемлемого количества. Пора звонить.
Услышав заветное "Алло", желательно представиться по имени и сказать что звоните по объявлению. Начинаем задавать вопросы.

1 "Вы собственник?"
Да - идём дальше
Нет - спрашиваем будет ли собственник, если что, присутствовать на осмотре или хотя бы сделке?
Да - идём дальше
Нет - как так?
Тут могут быть истории "За долги забрал", "купил и на себя не оформлял, так как долги", "ездил по ДКП", " А чо?".
Кладём трубочку

2 "Расскажите о состоянии автомобиля. Как ходовая себя ведёт, как двигатель? Масло не ест? Не подтекает?"
Почти у всех всегда все хорошо, может только лампочка в бардачке перегорела.
О явных косяках, которые сразу видно или слышно, обычно предупреждают. Неявные будут оправдывать только если наткнетесь при осмотре.

3 Задайте интересующие именно вас вопросы. Разным людям важны разные вещи. Комплектация, как ухаживал, что недавно делал и т.д. Не стесняйтесь тратить время продавца (в разумных пределах), если он заинтересован в продаже, на все ответит.

4 "Уместен ли торг?". Ничего плохого в этом вопросе нет. Это рынок и каждый продавец в изначальную цену закидывает n-ую сумму на торг. Обычный минимум - 10 000 рублей, в узких кругах это называют "дежурная десятка".

4 Если ответы вас устроили, спросите где и когда можно посмотреть. Получив ответ, не спешите срываться с места. Попросите прислать вам ВИНкод автомобиля. Это обычное дело. По смс, Вайберу, тому же Авито/Автору, вам пришлют.
Все знают по Авинфобот в телеграмме или автотеку. Но их использовать надо только после полного осмотра авто, как последнюю инстанцию, так сказать. Либо если авто очень далеко от вас, то тут наоборот, необходимо воспользоваться ими перед выездом.

В нашем примере, машина от вас на незначительном отдалении и перед поездкой на просмотр используем обычный сайт ГИБДД.
Заходим сервисы/проверка автомобиля. Вбиваем ВИН в поисковик и проверяем авто на количество хозяев, снято ли с учёта (если снято, продает перекуп, без ДКП с учёта не снять, значит не успел перепродать в 10й срок и старый хозяин снял с учета), ДТП, залоги, аресты.
К сожалению сайт ГИБДД бывает подводит и эта проверка служит, что бы отмести большую часть автомобилей с ограничениями, которые на себя вы не переоформите. Главное что это бесплатно.
В конечном итоге без Авинфобота не обойтись, если не считать двух бесплатных попыток, один отчёт по одному авто, обойдется вам в 150р. Приберегите, не тратьте на все подряд.
Вот и все. Можно ехать смотреть. О том что смотреть, как смотреть, , где смотреть, что бы увидеть, я расскажу вам в следующем посте.
Спасибо за прочтение!

Показать полностью
58

Как покупать автомобиль правильно. Ч1

Здравствуй любимый Пикабу! Как и обещал описываю правила покупки автомобиля, которые позволят, если не исключить риски, то свести их к минимуму.

1 Выбор.

Тут все индивидуально. Если это ваш первый авто и вы планируете на нем "учиться", рекомендуется взять ВАЗ 2110/12/14/15 в хорошем техническом состоянии. Они так же подойдут для тех, кого бюджет меньше 100 000.

Нужно учитывать и то, что через полгода или год авто нужно будет продавать, так что и по кузову проблем должно быть по минимуму. Как со всем этим не прогадать опишу позже.

Если в автошколе вы выучились на автомат, то уже тогда должны были понимать, что первым авто придется выбирать машину совсем другого ценового порядка. АКПП штука капризная и ее ремонт это ВСЕГДА дорого. Как её проверить при осмотре, так же опишу позже.


2 Поиск

Рекомендуется начинать искать автомобиль с Авито. Другие сервисы может и не хуже, но подавляющее большинство продавцов, изначально выставляют объявление о продаже именно на этой площадке. Потом им звонят с Автору и Юлы, предлагая скопировать объявление у них. Нижеописаная схема подойдёт для всех сайтов.


Нам необходимо прощупать актуальный рынок авто.


Регион.

Выбираем вашу область проживания (не город!), если авто редкое или дороже 500 000 выбираем всю Россию. Тут важно уточнить, что в Москве и Московской области предложение выше, а ценник ниже, но риски растут пропорционально выгоде. Приезжаешь, а там шаражная автоплощадка и тот самый шикарный не битый/не крашеный, от одного хозяина автомобиль уехал 10 минут назад. И вам предложат ведро на трёх колесах с перебитым двигателем. Или продавец с которым вы уже договорились, просто отдаст авто другому, пока вы едете, и потом не будет брать трубку.

Время и деньги выброшены на помойку.

Вообще, если пришлось ехать за автомобилем достаточно далеко, выберите два или три, подходящих вам автомобиля, в этой области. Шансов опростоволоситься будет много меньше.


Марка и модель.

Знаете что хотите? Выбирайте. Не уверены? Нажмите "отечественные" или "иномарки". Выбор зависит не только от кошелька, но и от предпочтений.


Год

По моему твердому убеждению, любой автомобиль старше десяти лет - это реанимированый труп. Есть автомобили из под "дедушки", который ее из гаража только помыть вывозил. Или же мастера на все руки, что знают гарантийный срок каждого агрегата и меняют их вовремя. Но таких единицы. Да и эти варианты, если не в самом верху рынка, уйдут за 10-15 минут к перекупам. Так что если выбираете автомобиль надолго и с минимумом головняка, ставьте от 2010, а лучше от 2011.


Цена.

Один из самых важных моментов. Рассчитайте сколько денег вы можете потратить на автомобиль. Из этой суммы вычтите страховку, переоформление, замену расходников. Вычли? Теперь отложите и запомните, что это ваш минимальный торг. Даже если потом сторговаться не получится у вас есть НЗ, а если продавец скинет, найдете куда потратить.

К примеру если у вас 500 000 не ставьте диапазоны вроде от 0 до 500, список будет слишком длинным и не ставьте от 500 до 500, тогда анализ будет не правильным. Диапазон поставляем -+ 10% от бюджета, если знаем марку/модель (Знайка) и -+5%, если не уверены что хотим (Незнайка). В нашем случае будет от 450 до 550 и от 475 до 525 соответственно.


Тип кузова, коробка передач (МТ, АТ), объем двигателя, тип двигателя (бенз, дизель, газ), выбираем только если знаем, что из этого хотим. Не знаем - оставляем пустым. По моему мнению в фильтре "частные/компании" вторых необходимо исключить, по простой причине, что они точно так же мониторят рынок и просто накидывают свою маржу. Это искажает картину.


Последним параметром выбираем возрастание по цене.


Вот они настройки проверки актуального рынка. Желательно добавить поиск в избранное, так мы исключим постоянный ввод параметров заново. Ещё это полезно когда желаемых марок несколько.


Листаем вниз.

Знайка, просматривая объявления, может смело листать до уплотнения цены, это когда появляется несколько вариантов с одинаковой ценой или с незначительной разницей. Так мы определились со средней ценой выбранного автомобиля.


Незнайка же поймет для себя, какой сегмент ему по карману и может спокойно повыбирать авто, что подходит ему больше всего. Выбрав, что глазу милей Незнайка превращается в Знайку и делает тоже самое, что и последний с выбранными маркой/моделью.


Пол дела сделано. Мы прекрасно понимаем, что у авто ниже рынка разнообразия рисков больше, у машин выше рынка придраться к чему-то будет сложнее. Именно по верху, в 90% случаев работает, всем известный, автоподбор.


Автоподборщики.

В большинстве своем все они перекупщики. И не обязательно бывшие. Выпускники автотехнических факультетов гости там довольно редкие. Отличие от перекупов у них одно, им важна репутация. Если мы конечно говорим о профессионалах. Но и они, весомых гарантии вам не дадут. Если через месяц у вас умрет двигатель или отвалится глушитель, эти ребята деньги не вернут и на крайняк предложат помощь в продаже. Случаев тьма.

Так же они любят договариваться с продавцом.

На Ютубе проводили эксперимент. Парень из Ленинграда звонил по объявлениям продажи авто и представлялся автоподборщиком.

Предлагал следующее,- " Вот у тебя авто за 215? Давай договоримся, что ты уступаешь за 200(к примеру), покупашке я говорю, что авто золотое и торг даже не уместен. Пятнашку ты мне даёшь, себе двести забираешь?". Десять из десяти продавцов согласились. Десять, блин, из десяти.


К автоподбору следует обращаться только если:

А авто очень дорогое.

Б вы прям совсем не верите в свои силы

В автомобиль очень далеко и сами вы посмотреть его не можете (важно уточнить, что у подборщика надо запросить видео отчёт с комментариями и чек лист).

С денег попой жуй, а времени ноль. Но таким лучше в салон.


И все одно после всех процедур, рекомендуется провести проверку авто у мастеров и юридическую чистоту. Ибо они почти ни за что не отвечают.


Итак мы с вами определились с маркой, моделью и примерной комплектацией.


К сожалению текста получилось слишком много и пост придется разделить на несколько частей.

В следующий раз я опишу как просматривать объявление, вычислять перекупщиков ещё до звонка и минимизировать юридические риски. Спасибо за прочтение!

Показать полностью
3481

Ответ на пост «Как я ездил смотреть машину» 

Здравствуй любимый Пикабу!

Хотел оставить комментарий, но лучше запостить. Много букв.


Есть несколько правил продажи авто. Предположим, что ваша цена 100 000р, машина 2008 года.


1 Никогда не реагируйте на сообщения типа

" за 60 отдадите? Просто больше нет/ваше авто в плохом состоянии/дороже никто и не купит". Это делают, чтобы прощупать вашу минимальную цену и потом, при осмотре, скидывать уже с озвученой в переписке цены. Вообще желательно никогда не торговаться по телефону. Вам будут говорить, что едут из другого города, страны, планеты и важно знать сколько вы уступите т.к. денег впритык. Запомните ТОРГ ТОЛЬКО У КАПОТА. Повторюсь, что в 100% случаев, при осмотре торговаться с вами будут отталкиваясь не от цены в объявлении, а от договоренности в переписке/по телефону. Будьте твёрже.


2 Не соглашайтесь ехать к покупателю никогда и ни при каких обстоятельствах. Перекупщики целыми днями разъезжают по городу, области и прочим местам, в поисках лучшей цены, и в целях экономии времени просят приехать к ним по разным причинам. Самая популярная "с ребенком сижу". Так они делают только с теми продавцами, чье предложение вроде бы вкусное, но это не точно. Скорее всего, по приезду на вашем авто найдут косяк и из-за него будут просить огромную скидку. Согласитесь - хорошо, не согласитесь - ну перекуп даже время на вас особо не потратил.


3 Научитесь определять рынок.

Это просто. Вводите категории своего авто на Авито, указывая в поиске не город, а именно область (если авто достаточно редкое, то всю Россию указывайте). В разделе "год", укажите +/- 1, в нашем случае это 2007-2009.

И последнее- это фильтр по возрастании цены.

Все. Настройки выставлены. Дальше начинаете листать пока не начнется уплотнение цены. Это когда появляется несколько объявлений подряд с одинаковой ценой или с незначительной разницей. Так вы поймёте, продешевили вы с желаемой ценой или же ваши хотелки преувеличены.


4 Стойте на своем. Перекупщики живут за счёт той разницы, что получается в процессе покупки/продажи.

Нагло и умело торговаться - это их хлеб. Выберете для себя железный минимум. Например 95000 и ни копейкой ниже. Не ведитесь на "ты хочешь 95, а я 85. Давай сойдёмся посередине? 90 и по рукам!", или "братаааан, вот только 85 на руках, больше ни копейки, осталось только на страховку и бензин". Нет, нет и нет.


5 Наберитесь терпения. Если вы правильно промониторили рынок и ваша цена честная, вы скинули на все косяки и выбрали район торга, ждите. Авто купят обязательно. Не обращайте внимания на покупателей, которые почем зря ругают ваше авто. У многих прожженых перекупов есть умельцы, внушающие вам мысль, что авто и рядом не стоит этих денег.

"Тут у тебя походу движка перебитая, а тут порог скоро зацветёт! Я ехал 12000 км, а ты не сказал, что тут такое говнище!!". Особенно они любят это делать, когда машину смотрят другие покупатели. Отпугивают.

Или говорят, -

"Пока ты из квартиры шел, я ее толщеномером пробил, ОНА ВСЯ КРАШЕНАЯ! Ты же говорил только крыло подкрашивал?"

Тут цель развить у вас неуверенность в авто. Задаёте себе такие вопросы, как, "Может предыдущий хозяин перекрасил, а я и не заметил?", " Человек столько ехал и такой злой из-за состояния авто, может реально скинуть, а то ведь никто не возьмёт (((".

Тут вам сразу предложат продать на 20-30-50 процентов ниже вашей цены. И если вы откажетесь, через короткое время приедет другой покупатель. С теми же притензиями к авто. Но будет уже не злой, а негодующе-доброжелательный. Предложит цену на 10% выше предыдущего злого покупателя и многие соглашаются. В следущий раз, эта парочка поменяется местами. Они проворачивают подобное по 10 раз в день и если один раз получится, то получат огромную выгоду от перепродажи.


6 Указывайте в объявлении все прелести вашего авто. Обязательно опишите все проведенные вами работы. Когда меняли масло, расходники и т.п. Какая сигналка, сколько комплектов ключей, есть ли зима/лето, птс дубль или оригинал. Не пишите про косяки. Лучше сфотографировать авто так, что бы их было видно. А про дефекты ходовых качеств, вас обязательно спросят при звонке или осмотре. Если конечно авто не на ходу или с сильным дефектом, это надо указать и в объявлении и по телефону.


7 Фотографии.

Их не должно быть много. Максимум 5-6. Авто должно быть сфотографировано целиком с каждой стороны. Лучшую ставите первой. Фото салона снаружи и фото приборки ставите в конце. Последнее фото важно делать при заведённом двигателе, а то некоторые видят check, когда ключ на полоборота и думают у вас проблема с двигателем.

Все фото обработайте в любом онлайн редакторе, поиграйте немного с фильтрами. Без фанатизма, но машина должна сиять.


8 Предпродажная подготовка.


Люди покупают глазами.

Автомобиль должен быть чисто вымыт и пропылесошен.

Купите баллончик силикона, и следуя инструкции на нем, протрите весь пластик в салоне. Внимательно посмотрите на чехлы, если они есть. Хорошие оставляйте, плохие (драные, затертые, грязные) выкидывайте. Если и сидения не очень, купите самые дешёвые универсальные чехлы. Цена 700р, а торговый внешний вид преобразится в разы. На штампованные диски приобретите колпаки. Литьё же само себя продает. Заранее вытащите все ненужное, вроде инструмента, средств ухода, насоса, держателей телефонов и прочего. Поверьте в суматохе продажи это все забывается, да и перетаскивать барахло в квартиру или гараж, когда авто уже продан, не всегда приятное времяпровождение.


Лучше устранить явные шумы ходовой. Либо по телефону предупредить, где и почему у вас гудит/хрустит, обещая на это скинуть, заранее загуглив стоимость замены.


Подкрасьте сколы, жучки и царапины. Приходите в любой магазин автокрасок и по дате выпуска машины вам подбирают цвет. Достаточно 50-100 миллилитров. Некрасивую ржавчинку убирают туалетным утёнком и старой зубной счеткой. Уходит на глазах. Потом проходите там спонжиком с краской и в глаза это бросаться не будет.

По царапинам аккуратно пройдитесь зубочисткой. Все это обыкновенная косметика. Ничего плохого в этом нет. Конечно шпаклевать дыры и пенить пороги нехорошо. Этот удел на совести перекупов и нечестных продавцов. Хитростей конечно много, но пост не об этом.

Ну вроде бы самое главное обрисовал. Удачной продажи!)))

Если будет интересно как правильно покупать авто, пишите. Там тоже целая наука.


Показать полностью
-9

"А" и "В" сидели на трубе или мысли о насущном

Может попробовать провести эксперимент? Попробовать представить себя на месте другого человека? Ради интереса? Лишь на мгновение.


Так вот. Мы с вами гипотетически перевоплотимся в представителя расы В, предков которого, много, много лет назад, привезли в страну, в которой вы сейчас живёте, предки расы А.

И в то время раса А использовала расу В в качестве нового, чуть более разумного чем скот, рабочего ресурса. Относилась к нему соответственно. Слава Б-гу, что сегодня все хорошо. Долгие годы борьбы за место под солнцем, дали свои плоды. В твое время у всех есть равные права в свободной стране. Это твоего прапрадедушку и его братьев, о которых ты с раннего детства знаешь, повесили люди в белых колпаках. Бабушка говорила, что для острастки других. Ну много воды утекло. Сейчас вроде равные права и ты не испытываешь ненависти. Но осадочек то есть...

Твой прадедушка всю свою жизнь работал в поле. И что бы прокормить шестерых детей, брался за плуг с рассветом и не отпускал до заката. Ты себя спрашивал, зачем он наклепал столько детей? Роди одного и живи припеваючи. Но умные люди объяснили. Много отпрысков было нормой, т.к. дети умирали как мухи при плохо развитой медицины того времени. Да и бедняков лечить рвались единицы.

Праедушка положил свое здоровье, что бы его дети получили начальное образование и им не пришлось прикасаться к плугу.


Получилось не со всеми, но самый младший, ваш дедушка, все таки выбрался в люди. Пошел в армию, стал прославленным командиром. И вот благодаря ему ваш отец смог получить образование и стать инженером на одном из самых больших заводов штата. Но вскоре после вашего рождения он умер и вашей матери приходилось много работать официанткой, т.к. она вышла замуж сразу после школы за довольно обеспеченного человека и с того времени занималась только домашним хозяйством, а не собственным образованием. Через какое-то время она  заболела и уже не могла работать. Стала получать пособие. Хорошо что в вашей стране датации позволяют жить более менее нормально, а то вы слышали про государства, где месяц на пособие, только картошку без соли кушать можно. Но лишних денег не было. От болезни и депрессии, ваша мама сильно растолстела. У нее появился хахаль с темным прошлым. Потом другой, третий. Один из последних любил вас покалачивать.

И конечно вы попали не в самую благополучную школу. И как всё дети, которых с молоду предоставили сами себе, не хотели учиться. Да и преподаватели, кляня свою участь, не пытались привить вам знания.

Вы начали приторговывать травкой и по началу дела шли в гору. Хорошие шмотки, модные гаджеты, уважение сверстников. Но в один день вас ловят с поличным и приводят в участок в наручниках. Вам страшно, но успокаивает мысль, что не вы первый и не вы последний. Многие из вашего окружения через это проходят. Главное держать рот на замке и как можно пренебрежительней относится к представителям власти. Там всем на вас плевать конечно. Главное расколоть и получить галочку в план раскрываемости. Но почему то один из офицеров, являющийся представителем вашей расы В, ведёт себя странно. В глаза заглядывает, задушевные беседы ведёт. Ну делает вид, что не насрать. Не на того напал. Вы высказываете ему все, что думаете о его красивой форме и представлении что он вас знает. Нихрена он не знает и свои морали может читать прямо в собственный зад, толку больше будет.

Офицер хмурится, но вас отпускают без последствий. Единственное условие - это оставить свой номер и всегда отвечать, а то направит прямиком в кутузку. Наивный дурачек. Вы выбрасываете телефон и покупаете у ребят в школе другой, с новым номером. Но этот настырный гад, все таки вас находит. И опять беседы и нравоучения. Потом ещё и ещё. И со временем вы начинаете потихоньку прислушиваться к его словам, о ответственности за свою жизнь и о том что все в ваших руках. Ещё через какое-то время, вы всё-таки решаете изменить свою судьбу. С горем пополам, но заканчиваете школу и идете работать на тот самый завод, где когда-то ваш отец проектировал продукцию. Оплата минимальная, но всему свое время. Начали встречаться с дочерью офицера, за все это время ставшим вам вторым папой. Жизнь текла тихо и размеренно.

Вы не вмешивались в распри на расовой почве, но часто встречали несправедливость по отношению к вашему цвету кожи. Если, например, подерутся А и В, то В ведут в участок и накручивают по полной, а вот парня А отпускают. Почему? Ведь равноправие для всех граждан. Надо ли бороться? Конечно надо! Мирно, разумно, но надо! Ваши братья по расе настроены по разному, от радикального решения проблемы, до периодических мирных шествий. Тут и там по стране возникают волнения.

Что В считают несправедливостью и бепределом, А оправдывают довольно размытыми аргументами. Виновных в преступлениях против В, все чаще оправдывают. В тоже не ангелы, но они блин ваши, они В!!! Вся эта муть из непонимания, обиды и внутренних конфликтах долго кипит и бурлит, где-то внутри вас. Все это накрыто плотной крышкой, состоящей из сплава рационального и благоразумного. Долгие годы.



Один парень неудачно сходил в магазин и закупоренный котел 40 000 000 человек разорвался к гребаной матери. И его осколки через океан долетели аж до одной северной страны. И увидев их, кто-то гыкнул, -

"О! Макаки разбушевались".


Все вышеписанное фантазия автора. Все совпадения с реальными людьми случайны.

Показать полностью
48

В поисках счастья или канадский гастарбайтер. Ч2 Сим салабим!

Здравствуй любимый Пикабу!!!!

В предыдущих постах, я описывал пять лет жизни в Израиле и первую работу в Канаде. Сейчас же я вам расскажу о самом экзотическом способе заработка в моей жизни.

Канада изобилует интересными стартапами. А все из-за того, что покупательская способность в этой стране одна из самых высоких в мире.

Канадцы очень любят тратить деньги и делают это охотно, даже с удовольствием.


Этим и пользуются предприимчивые люди приехавшие из Израиля.  Энергичные, предприимчивые, настойчивые, с молоком матери впитавшие истину, что " можно продать снег эскимосам...и лучше сделать это зимой".


Чего стоят продажи масляных картин? Ходит парень по квартирам и с явным восточным акцентом впаривает натюрморты и портреты, напечатанные на станке, офигивающим клиентам. Была б на то время машина, сам бы пошел. Заработок там был просто бешеный.

Или например продажа ветряных игрушек из металла, типо таких

В поисках счастья или канадский гастарбайтер. Ч2 Сим салабим! Канада, Реальная история из жизни, Работа, Длиннопост

Зимой продавали термические подушечки, наполненные специальным составом, которые нагревались если раздавить в ней капсулу.

Про точки продаж с летающими вертолетами на пульте управления, я вообще не говорю, такие были в каждом ТЦ.


После косметики, о работе с которой был написан предыдущий пост, ваш покорный слуга, попал на продажу фокусов.

Бизнес был нацелен на молодую аудиторию и в первую очередь мы предлагали показать фокус семьям гуляющих с детьми, или молодым людям до 21.

На безрыбье ловили, конечно всех подря


Как и у любых продаж, тут была своя методика преподнесения продукта.

Первый фокус всегда с картами. Подзываешь клиента и предлагаешь выбрать и запомнить карту. Он ее берет и зажимает меж двух ладоней. Я достаю другую карту из середины колоды и показываю, что выбранная ранее клиентом карта переместилась из его ладоней ко мне, при помощи телепатии. Человек смотрит на карту, что все время была у него в руках и с удивлением обнаруживает, что на ней, вместо обычного рисунка изображение тролля.

В поисках счастья или канадский гастарбайтер. Ч2 Сим салабим! Канада, Реальная история из жизни, Работа, Длиннопост

- "Ух ты! А как ты это сделал?!", обычно спрашивают они.

- " А вот это вы можете узнать из набора, где есть новая колода карт и поэтапная инструкция, как показывать этот фокус! Цена всего 60 долларов. В школе/вечеринке/баре все обомлеют!! Но это цветочки, смотри сюда"

Берешь другую колоду и клиент выбрирает любую карту, запомнает и кладет обратно. Предлагаешь перемешать самому, щекаешь по колоде и сверху его карта. Он мешает еще. Щелчек... И сверху опять его карта. Клиент в изумлении начинает смотреть всю колоду и обнаруживает что подвоха нет. Карты все разные. Цена уже 80 долларов.


Тут важно не упускать момент и предложить купить эти два фокуса, тогда на третий, самый крутой, я дам скидку!

- "А какой третий фокус?", почти всегда спрашивали они.

Просишь любую монетку, раскручиваешь двумя пальцами и вуаля, монета крутится в воздухе. А ты делаешь пассы руками, заставляя ее парить.

Это ещё что. Просишь у него кредитку и она не только сама по себе левитирует, но и ещё описывает дугу вокруг тебя и послушно возвращается в руку. Полный восторг.

У этого фокуса, если клиент купит предыдущие два, цена 120 долларов. Так, с одной продажи, делаешь 260 баксов.


Часто получалось продать magic box, его цена 800 долларов и он содержит более 30 фокусов с инструкциями и реквизитом. Тут главное внушить мысль, "зачем брать 3 фокуса за 260, если можно приобрести 30 за 800". Выгода налицо.


Деньги текли рекой. В день я делал по 1500 -2000 из которых тридцать процентов были мои. Причем никакого напряга. Стоять по 12 часов на месте, я ещё в армии научился. Хотя тратился направо и налево. Излюбленным развлечением было клубе или пабе показывать эти фокусы девченкам, надираться в хлам и просыпаться с жутким похмельем в чужой квартире с незнакомой нимфой. Правда получалось это не так часто.

В этой компании я проработал не долго, всего пару месяцев, но фокусами развлекаю друзей и знакомых по сей день.

Я ушел к ребятам, заработок у которых обещал быть просто заоблачным! Но это уже другая история, для следующего поста.

Спасибо за прочтение!

Показать полностью 1
31

В поисках счастья или канадский гастарбайтер. Ч1 Иллюзия красоты

Здравствуй любимый Пикабу!

В силу сложившихся обстоятельств, я долго не писал посты. Потому думаю имеет смысл дать ссылку на мои предыдущие повествования, где я описывал пять лет жизни в Израиле.


Как я уехал в Израиль на ПМЖ и вернулся. Ч1


Честно сказать, Канада показалась мне страной одного большого противоречия.

В одном государстве ужились потомки двух недолюбливающих друг друга наций, англичан и французов, которые подчиняются короне Великобритании, но живут как американцы.

Для наглядности представте, что в России было бы два официальных языка, русский и какой-нибудь  шведский, отчитывались бы мы Стокгольму, а культура азиатская! Брррр.


Компания пригласившая меня на работу, обещала сделать рабочую визу, в течении двух недель. А пока границу надо было пересечь как турист. И это дело не из простых, скажу я вам.

Суть в том, что хоть режим пересечения границы Канады для израелитян безвизовый, туземная таможня может развернуть обратно, если у нее появится лишь намек на подозрение в том, что ты приехал работать.

Почитатели Моисея, ещё с 90х годов валом валили в Америку и Канаду за лёгкими деньгами, что можно заработать на продажах.

И подавляющее большинство работало без каких-либо прав на трудовую деятельность. Многочисленные рейды и депортации ощутимого результата не давали. Буквально единицы работали и работают легально.


Так что на границе надо убедить офицера, что ты приехал на 2 недели туристом.

Я сделал вид, что не знаю английского, а поскольку ивритоговорящего сотрудника у них видимо не нашлось, они пытались чуть ли ни жестами меня подловить на том, что я приехал зашибать деньгу.

Вжившись в роль Виктора Багрова из фильма "Брат 2" я тупо повторял фразу "турист ту Луис Лэйк"

Напоминало сцену уже упомянутого фильма)

В поисках счастья или канадский гастарбайтер. Ч1 Иллюзия красоты Канада, Реальная история из жизни, Косметика, Длиннопост

Посмотрев, заранее подготовленные мной, фотографии отеля и мест отдыха, на телефоне, таможня дала добро.

Мне осталось дождаться самолёта из Торонто в Калгари, откуда меня благополучно забрал один из сотрудников компании.

Был поздний вечер и в корпоративную квартиру я заселялся в потёмках, не включая свет. Почти все спали. Кроватей не было, так что выдели матрас в комнате, где жил парень Йеменского происхождения, по имени Ор Габай (ударение в фамилии на первую "А", это было для него принципиально). Мы до середины ночи знакомились, болтали о работе и смотрели старый мультсериал о человеке-пауке на нетфликс.

Буквально на следующий день, познакомившись с остальными соседями, я начал познавать мир "аголот".


Агола, в переводе с иврита "тележка" или"телега", представляет из себя небольшую витрину в торговом центре с определенным товаром, на которой работает от одного до пяти сейлсменов.

Про принципу "Что, где, когда" постараюсь объяснить Вам, суть этого бизнеса.


Что?

Мы продавали косметику мертвого моря, довольно малоизвестного бренда. Основным продуктом являлись: набор для ухода за ногтями (nail kit), включающий в себя полировочный баффер, масло для кутикул и лосьен для рук. Дальше шли соли для ванн, дневные/ночные крема и крязевая маска(mud mask).


Где?

На просторах Америки, Канадыи Сингапура количество подобных точек не поддается подсчёту, но наша компания имела небольшое отличие. Мы работали исключительно в Sears. Это довольно большие супермаркеты, в которых продают практически все, кроме продуктов питания. Одежда, посуда, парфюмерия и прочее, прочее. Наши тележки стояли почти у самого входа.


Когда?(график)

Каждый из нас работал шесть дней в неделю, по двенадцать часов. Да-да. По большей части этим объясняется нежелание работодателя оформлять сотрудников по ТК.

Канадца в такой график не впихнешь, да и продавцы они очень посредственные, работают на часы плюс мизерный процент с продаж. Выходцы из Израиля обладают врождённым талантом продаж и работали исключительно за процент, который был просто неслыханно огромным.

Доход рассчитывался из рабочей смены. Продав товара на 400 долларов за день,  сейлсмен получал 15 процентов от этой суммы, 700 баксов-20%, ну а если удалось продать на 1000 и больше, то в карман клал 30 процентов. Приличные суммы, не так ли?


Сам процесс продажи, проходил довольно агрессивно. Мы ходили по всему залу вылавливая дамочек без маникюра. Канадские мадамы не так трепетно относятся к своему внешнему виду, так что таких было навалом.

Говоришь им, -

"Мэм! Разрешите показать вам кое-что потрясающее! Давайте свой палец! Смотрите - это медицинский профессиональный баффер для ногтей. Одна сторона счищает все неровности, а вот другая сторона просто волшебная! Готовы восхититься? Обещайте, что не закричите от восторга. Смотрите!" Шлифовка ногтя этим приспособлением, превращал шороховатый обрубок в сияющее произведение искусства маникюра. Правда не надолго... Минут на пятнадцать. Потом карета превращалась обратно в тыкву. А нам больше и не надо. Баффер и эффект от него выглядели вот так.

В поисках счастья или канадский гастарбайтер. Ч1 Иллюзия красоты Канада, Реальная история из жизни, Косметика, Длиннопост

Далее следовало, не отпуская пальца новоявленной Золушки, показать на ее кутикулы и сказать,-

"Пошли, я уберу их за секунду бесплатно!". И за этот же палец ведёшь ее к точке. Если делать все быстро, не давая опомниться, они идут за тобой забыв обо всем на свете. У телеги сажаешь ее на стул и все. Она твоя. Из приличия, пока ты не закончишь презентацию, мадам и не шелохнется. Берешь ватку, капаешь масла для кутикул и обрабатываешь ногтевое ложе. Кутикулы пропадают.

Это производит такой эффект, что жертва, разширив глазки, смотрит на палец, не веря такому результату. И тут главное ковать пока горячо!

Сходу берешь грязевую маску, и мажешь ей на тыльную сторону запястья, не забывая на ходу придумывать как соли мертвого моря содержащееся в этой грязи, высасывают всю бяку из пор кожи.

Через несколько секунд, трешь смоченной в воде ваткой и даёшь сравнить с этим же местом, на другой руке.

Обработанная грязью поверхность становится на несколько тонов светлее. Взрыв мозга!!! Мадам не верит своим глазам. Фокус в том, что потри вы кожу простым ватным диском с довольно сильным нажатием, она на десяток секунд действительно светлеет.

А там уж смотришь по внешнему виду и ломишь цену, в зависимости от собственной жадности.

У каждого товара была минимальная стоимость. К примеру у набора для ногтей эта сумма была сорок долларов, дешевле продавать нельзя. Дороже - сколько угодно, хоть за тысячу.

Те кто поскромнее начинали с 80ти баксов, а потом делали благородную "скидку" в 10-15 долларов. Обычно с радостью брали. Если клиент совсем уж тяжёлый отдавали за сорок, но это считалось унизительным.

Хорошей продажей было впарить всю серию товаров, накрутив 150% от минимальной цены и дать ногтевой набор в подарок. От такой щедрости люди таяли)


Вот и вся примудрость. За день, точка, в общей сложности, должна была закрыться не меньше чем за тысячу долларов. Если по какой-то причине выходило меньше, искали слабое звено. Если такой человек, не выходил "на цифры" (не набирал продаж) за короткий срок, с лёгкой душой говорили досвидания. Благо желающих не убавлялось.

В данной компании я проработал пару месяцев. Звёзд с неба не хватал, но зарабатывал прилично. В последствии я ушел к другим работодателям, польстившись на лучший процент и условия. А продавали они ни что иное как... Фокусы.

О работе у них и в нескольких других местах Канады, я расскажу вам в следующих постах. 

Картинки, конечно же, с просторов интернета.

Спасибо за прочтение!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!