Nuum - Всё. Пока один убийца Ютуба в убытках и долгах, второй и вовсе решил свернуть свою деятельность, посчитав ее не рентабельной. Nuum завлекал блогеров предложением платить столько же, сколько платил Ютуб до конца февраля 22 года. Детальные условия мне не известны, но общий смысл был такой. Предложение збс, но есть нюансы, блогеры больше зарабатывают на интеграциях, а очередь за интеграциями на Nuum, почему-то не выстроилась. Казалось бы что же могло пойти не так, почему убийство западной платформы, сопряжено не с прибылью а с убытками ? Во первых если оторвать от миллиардной аудитории Ютуба, чисто российский сегмент, получится не такой уж большой кусок, кого бы хитрые манагеры себе не покупали. Во вторых - российскую аудиторию, кинулись дербанить сразу несколько сервисов. А значит тот маленький кусочек, пришлось ещё и делить между собой. В третьих - после ухода "ненужных" брендов, общий объем рекламы резко упал, остались только мобильные операторы, банки и служба по контракту. Следовательно и цена на рекламу упала на столько же. Речь идёт именно о встраиваемой рекламе, все остальные интеграции, блогеры продают прекрасно и без посредников. Вот и получается что выхлопа нет, а расходов: Железо купи, сервера арендуй, айтишников набери, манагеров найми, блогеров подкупи, рекламу сервису закупи, и это только то что на поверхности. Окупится такой отечественный аналог, судя по всему очень не скоро, если окупится вообще. Ждём новостей об успехах Рутуба, и великой платформы под названием "Платформа".
из Телеграма одного блогера