MotorHub

MotorHub

Пикабушник
поставил 112 плюсов и 9 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3008 рейтинг 20 подписчиков 3 подписки 22 поста 6 в горячем

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х

Ой, какой страшный выпуск у нас сегодня будет!

Про тачки, которые были в свое время одновременно и притягательными, и пугающими.  Поговорим про машины, на которых ездили так называемые авторитеты – обычные бандюки, которые пользовались слабостью власти и решили урвать кусок пирога, пока стране было не до этого быдла. У многих, кстати, получилось, и ныне это респектабельные бизнесмены. Ну, по крайней мере те, кто выжил.

Видеоверсия для тех, кто не любит читать. В ней есть Крестный отец и голая Анджолина Джоли (частично), так что рекомендую к просмотру!

В начале 90-х появление иномарки на улицах городов, особенно подальше от столиц, имело такой эффект, как если бы сейчас по тротуару прошлась голой Анджелина Джоли. Тогда голую женщину видели все, а иномарку – единицы. Представляете шок и трепет советского гражданина при виде тачки из-за бугра?

Так или иначе, но машины пригоняли, а покупали их те, у кого водились бабосики: коммерсанты и бандиты. Две категории граждан, которым в 90-е жилось лучше всего. На вид они не сильно отличались друг от друга, да и пристрастия имели похожие. Потому и тачки предпочитали одни и те же. Итак, 10 самых бандитских машин 90-х годов. А заодно повспоминаем фильмы на эту тематику, ведь они тоже часть нашего прошлого, как и бандиты на тачках. Пишите, в натуре, комментарии, что лучше – Бэха семерка или Мерседес кабан?

Шестисотый

Конечно, начнем мы с легендарной машины, которой восхищались настолько, что сочиняли про нее анекдоты. Вот он, роскошный Mercedes S600, тот самый шестисотый. В принципе, котировался любой Мерс: марка престижная, машины дорогие. Но шестисотый одним своим видом показывал, кто в доме папа и кто царь горы на районе.

Народ был неискушённый, мало кто знал, что машины различаются как минимум моторами и комплектациями. Люди видели «шестисотый» и понимали, что это – «шестисотый», символ максимального успеха в жизни. Нюансы никого не интересовали, и не важно, что стояло под капотом: дешевый трехлитровый двигатель или двенадцатицилиндровый V-образник, набиравший сотню всего за шесть секунд и способный разогнаться до 250 километров в час.

Это Мерседес в 140-м кузове дался нелегко производителю. Его разрабатывали десять лет, можно только представить, сколько денег и сил ушло на создание этой легенды. Но все усилия Мерседеса оправдались: они и так обладали неплохой репутацией, но после появления S-класса уважение к марке вышло на какой-то запредельный уровень.

Что получал с покупкой шестисотого обычный хулиган-боксер Василий из маленького городка, внезапно ставший рэкетиром и гангстером? В его машине были революционные на то время электронные системы стабилизации, парктроник, климатическая установка, встроенная музыка высочайшего класса и спутниковая навигационная система. Оборудование «шестисотого» впечатляло даже европейцев и американцев, у которых автомобильный опыт тогда был явно больше нашего. ЗА восемь лет производства этой модели продали порядка 400 000 экземпляров, и это при условии, что его цена была выше, чем у прямых конкурентов.

Называли это Мерседес кто во что горазд: «Мерин» - по названию фирмы Мерседес, «Кабан» - за массивность и просто «шестисотый» - по шильдику на багажнике.

Кстати, Мерседесы классом пониже тоже пользовались огромным спросом: мощные, комфортные, но не такие огромные  - на них с удовольствием ездили по своим делам представители криминалитета.

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х YouTube, Двигатель, Автомобилисты, Бандиты, 90-е, Машина, Длиннопост, Подборка, Видео

Его называли "кабан", но называли уважительно

Девятка

Не все работники паяльника и плоскогубцев могли позволить себе Шестисотый Мерседес. Рядовые бандюганы ездили на девятках. В начале 90-х это было вполне нормально и даже престижно: далеко не везде были эти машины, в небольших городах их можно было пересчитать по пальцам.

Выбор криминала был вполне понятен: машина довольно скоростная, пятидверная, то есть вылезать на стрелках из нее можно было более-менее солидно, не то, что с задних мест восьмерки.

Цвет – конечно же «мокрый асфальт», это был топ, хит и писк. Понятно, что ездили на машинах всех цветов и оттенков, но самая желанная – именно «мокрый асфальт». Машина была настолько популярной, что даже попала в шлягер группы «Комбинация» «Вишневая девятка».

СМИ пишут, что на девятке рассекал по Киеву начинающий рэкетир Виталя Кличко, тот самый, что стал знаменитым боксером, а потом занял место мэра Киева и был уже далеко не таким популярным в новой роли.

Брать старались машины с так называемым «длинным крылом» - почему-то народ был уверен, что эти машины длиннее своих собратьев с короткими крыльями. Да и технологически зазоры в машинах с коротким крылом были хуже, чем в тачках с цельным длинным крылом.

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х YouTube, Двигатель, Автомобилисты, Бандиты, 90-е, Машина, Длиннопост, Подборка, Видео

"Твоя вишневая девяткаааааа"

Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee

Американские авто тоже заняли свое место в бандитском культурном наследии 90-х. Вот, например, в любимом выпускниками ПТУ фильме Брат -2 пацаны на джипе чироки преследуют братьев, чтобы порвать им кое-что на британский флаг. Снимали фильм, когда в памяти события 90-х еще были свежи, так что участие Чироки в бандитских разборках вполне себе показательно.

Почему бандюки любили джипы? По той же причине, почему любят и сейчас – у них письки короткие, вот и компенсируют. Шутка. Машина мощная, надежная, комфортная и дорогая – что еще желать человеку рисковой профессии с отличным доходом?

Мощные движки позволяли скрываться от милиции. Но была и другая сторона медали: репутация у чироки автоматически сложилась скверная, и та же милиция при любом удобном случае норовила досмотреть джип, потому что владелец такой машины по умолчанию считался бандосом или околоплавающим.

Наверное, не одна тысяча владельцев в середине девяностых, обычных людей, накопивших на джип, в душе материла бандюганов, когда их по старой памяти тормозили менты и выворачивали все наизнанку.

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х YouTube, Двигатель, Автомобилисты, Бандиты, 90-е, Машина, Длиннопост, Подборка, Видео

Он и сейчас смотрится вполне ничего, да и репутация у джипа - на уровне.

Бэха семерка

В общем-то да, классная тачка бэха семерка. Большая, агрессивная, дорогая, да еще и не очень известной в советских краях до поры до времени фирмы БМВ. Из журнала «За рулем» люди, конечно, знали, что есть такой производитель, но особой информации не было. Зато легенд и мифов ходило выше крыши.

Чем так нравился бандитам этот седан? Да тем же, чем и другие престижные седаны вроде Вольво и Ягуара: мощно, дорого, надежно и авторитетно.

А уж когда вышел фильм «Бумер» или когда рэпер Серега спел свой «черный бумер» - тогда владельцы 7-х БМВ чувствовали себя прямо историческими персонами. Семерка в кузове Е32, которая и породила в наших краях моду на БМВ, выпускалась с 1986 по 1994 год. А вот в Бумере снялась машина в кузове Е38, нового поколения. Впрочем, в начале 90-х и старенькие Е23, вот такие, тоже привлекали внимания.

Впрочем, не менее семерок БМВ были популярны и пятерки  с тройками. Возможно, баварцы пожалели, что в те времена не выпускали кроссоверы – Х5 расходились бы миллионными тиражами на благо бандитского труда.

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х YouTube, Двигатель, Автомобилисты, Бандиты, 90-е, Машина, Длиннопост, Подборка, Видео

Бэха семерка - классная тачка

Lincoln Town Car

Немало на дорогах было и достаточно редких даже по нынешним временам Линкольнов. Почему их любили? Потому что граждане преступники на курсы этикета не ходили, а о красивой жизни судили по киношным боевикам тех лет, преимущественно – американским. Значит, и американские машины казались высшим символом успеха, настоящей ганстстерской удачей.

Это потому уже выяснилось, что машины из США довольно своеобразные, а БМВ и Мерс ничуть не хуже ни в плане престижа и понтов, ни в плане технического обеспечения.

Линкольн Таун Кар из Бригады был довольно редким аппаратом на дорогах. Куда чаще встречался автомобиль второго поколения.

У этого Линкольна был один небольшой, но очень неприятных недостаток. В небольших городках Линкольн сплошь и рядом был одним Линкольном на весь город. И об этом знали не только красноперые, но и конкуренты, которые вполне могли подложить под машину взрывающийся сюрприз или просто сделать из красивого лимузина некрасивое решето.

Впрочем, то не наши проблемы, и жалости как-то нет к погибшим в бандитских войнах. Это был их сознательный выбор.

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х YouTube, Двигатель, Автомобилисты, Бандиты, 90-е, Машина, Длиннопост, Подборка, Видео

Авто заката американского автопрома

Mitsubishi Pajero

Сейчас часто в обзорах говорят, что Паджеро называли то «бегемот», то «слон». Да нифига подобного, его называли так же, как и сейчас – «Паджериком».

В 90-х гоняли вот на таких Мицубанах: квадратных и красивых. Тачки эти прославились своей легендарной выносливостью, выглядели брутально и обладали мощными движками. До тех пор, пока менты не пересели на иномарки, Паджерик мог спокойно уйти от погони на какой-нибудь копейке или уазике.

А еще из него было удобно стрелять, но это неточно. Это в фильмах круто высунуть ствол в окно и дать очередь по конкурентам, а в жизни стрелок охренеет от отдачи, на месяц оглохнет, да еще и горячих гильз за шиворот насыплется.

Кстати, для тех, кто не знает, что означает слово «Паджеро». Так называется пампасская кошка, пушистик, похожий на манула. Обитает в Южной Америке. А вот на рынках Америки, Индии, а также Испании внедорожник называется Montero. Потому что с испанского Pajero переводится как «Онанист».  Это сейчас, в эпоху интернета, легко найти такие подробности. А тогда, в 90-х, братва и не догадывалась, что управляет покорителями бездорожья с таким позорным названием.

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х YouTube, Двигатель, Автомобилисты, Бандиты, 90-е, Машина, Длиннопост, Подборка, Видео

Паджерик. То ли котик, то ли онанист

Chevrolet Tahoe

В фильмах бандиты из 90-х сплошь и рядом ездят на Шевроле Тахо. Огромный сарай устрашающего вида действительно подходит и спецслужбам, и бандосам, и другим решительным людям с практичным взглядом на жизнь. Но реальность такова, что на Тахо в 90-х рассекали считанные единицы, очень уже редким гостем был этот внедорожник на наших дорогах. Таким же редким, как и модная сегодня Toyota Land Cruiser. Да, Паджеро котировались высоко, а вот Тахо и Крузаки оставались в начале 90-х в стороне.

Движки на этих огромных монстрах называли «вековыми»: несмотря на прожорливость – а что вы хотели от машины с такими размерами? – моторы были простыми как грабли, а потому надежными и ремонтопригодными. По уровню комфорта, думаю, говорить ничего не надо, все было просто супер.

Лучшие БАНДИТСКИЕ Машины 90-х YouTube, Двигатель, Автомобилисты, Бандиты, 90-е, Машина, Длиннопост, Подборка, Видео

Тахо. Ууууу, какой солидный!

Остальные

Машины, о которых мы поговорили, фигурируют во всех подборках, посвященных бандитским тачкам. Но это, скорее, попытка как-то упорядочить рейтинг гангстерских авто. На самом деле не было каких-то твердых правил, касающихся машин. Каждый ездил на том, что попалось по сходной цене и было в более или менее нормальном состоянии. Первые годы главный признак успешного авто состоял в том, чтобы это была иномарка. Иномарка с большой буквы – хоть Опель, хоть Тойота, хоть Вольво. Чем мощнее и больше – тем круче. Чем ближе к мегаполисам, где водились денежки, тем машины были круче.

На этом все, спасибо за внимание, подписывайтесь на канал на ютубе, ставьте лайк и нажимайте на колокольчик. Шлите автору деньги, недвижимость и автомобили, можно бандитские. До скорых новых встреч!

Показать полностью 7

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР

Садитесь поудобнее, доставайте ручки и тетради. Записываем тему урока: редкие животные из Красной книги. В их числе – амурские тигры, снежные барсы и советские универсалы.

Что мы знаем об универсалах времен СССР? Первое: они были. Они существовали.

Второе: нельзя сказать, что универсалы были редкостью. Они до сих пор встречаются на дорогах.

Третье: цыгане обожают жигули – двойку, потому что в нее можно нагрузить больше тонны груза.

Но самое интересное… Впрочем, давайте обо всем по порядку. В этом длиннопосте– самые лучшие универсалы советского союза и немного зарубежных машин.

Видеоверсия для тех, кто не любит читать. В ней больше информации, чем в текстовой, и есть Ди Каприо.

Москвич 400-421

Это не машина, а целая детективная загадка. Бытуют две версии. Первая - что она была разработана в Германии, вторая версия утверждает, что разработки велись в СССР. С учетом того, как сейчас обращаются с историей, оставим поиск истины экспертам и перейдем к фактам.

Москвич 400 – 421 – это первый советский универсал. Он был создан на базе трофейного Opel Cadett. Создали две машины: один кузов был цельнометаллическим, второй – с деревянными вставками. Кстати, дерево при строительстве универсалов активно применялось в США, но не из-за того, что так было быстрее или надежнее. Строить прессы для мелкосерийного производства была не выгодно. Но и ручная сборка универсалов и работы с деревом тоже стоили недешево.  А затем был еще образец, уже точно собранный в Москве.

В серию тогда универсалы не пустили по каким-то своим соображениям. То ли не до них было, то ли решили, что народу универсалы не нужны.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Экий стильный Москвидон

Москвич 423

Этот живописный Москвич 423 стал первым серийным советским универсалом. Его запустили в производство в 1957 году. Основой конструкции послужил седан Москвич – 402, машина, неплохо зарекомендовавшая себя на советских просторах. Машина оснащалась 35-ти сильным двигателем.

Задние сидения складывались, и тогда машина могла перевозить 250 килограммов груза и двух человек, включая водителя. Но, скорее всего, грузили в этот универсал куда больше. По сравнению с базовой моделью, Москвичом 402, у версии универсал были усилены на пять миллиметров задние рессоры.

Задняя дверь открывалась вбок, грузить поклажу было довольно высоко и неудобно.

В конструкторском бюро также разрабатывались иные варианты универсала, например, двухдверная версия и грузовой фургон, но в серию они не пошли, потому что нужно было изготавливать новые штамповочные прессы. Было не до этого.

До наших дней дожили немало экземпляров Москвича 423.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Клиренс больше, чем у большинства современных "типа кроссоверов"

Волга ГАЗ 22

Рабочий прототип универсала ГАЗ 22 собрали еще в 1960 году. Но запустить масштабное производство горьковчане смогли только спустя 2 года. К тому времени уже практически все половозрелые мужчины СССР мечтали о Волге, этом символе советского успеха.

До окончания производства в 1970-м году собрали 25 тысяч этих машин. Львиная доля отправилась работать в Скорую помощь и другие оперативные службы. В частные руки универсал не продавали. Но для некоторых делали исключения, например, для актера Юрия Никулина.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Юрий Никулин

Изначально машину предложили приобрести дирекции Цирка, где работал Никулин, но руководство оказалось. А вот Никулин загорелся и смог забрать тачку в свою собственность. Уезжая на гастроли, он набивал ее под завязку.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Автомобиль эпохи расцвета автодизайна

ГАЗ 13С

Чайки всегда вызывали на улицах городов повышенный интерес. Машина была очень красивая и очень редкая. Но представьте, как трепет испытывал гражданин, если ему на глаза попадалась Чайка в кузове универсал! Да, существовали и такие.

Их делали на заводе РАФ в Риге. Точнее, не делали с нуля, а переделывали вручную уже готовые седаны «Чайка». Почти каждая модель отличалась друг от друга в деталях. Предназначались они для службы «Скорой помощи». Но обычных бабулек и рожениц на этих машинах не возили. На Чайках забирали в больницы всяких коммунистических больших начальников. Всего изготовили, - ни много, ни мало, - порядка 20 таких красоток, по некотором данным уцелели только 12 штук.

Интересный факт: в 1982 году два таких танкоподобных универсала должны были эвакуировать тело Хо Ши Мина из мавзолея в Ханое в случае китайско-въетнамской войны. В машинах заварили боковые окна, поставили кондиционеры и отправили в Азию. Но санитарный транспорт трупу так и не понадобился.

В 2015 году универсал ГАЗ 13С появился в продаже в Киеве. Владелец оценил его в 120 тысяч долларов. Машина была полностью отреставрирована.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Такое мы уважаем.

Москвич 426

В 60-х этот универсал Москвич 426 и его разновидности были самыми массовыми универсалами. В основном, он полагался государственным учреждениям, но и простым обывателям с блатом кое-что перепадало. Машина производилась с 1967 по 1975 год с разными изменениями. В частности, менялись варианты отделки салона. Задняя дверь сначала была двустворчатой, но потом сделали более классическую версию.

Грузоподъемность этого чудо-автомобиля составляла 250 килограммов и два человека экипажа. Или четыре человека и 100 кило груза.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Перевод подписи с английского: "Если тебе не нравится эта машина, то ездить тебе на сраном китайце и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь"

ГАЗ 24-02

ГАЗ 24-02, Волга с неприлично огромным багажников, продавалась свободно. В валютном магазине «Березка». То есть, чтобы купить машину, вам нужно было сначала получить назвачение на работу за границу, заработать там валюту (много валюты, чтобы хватило на машину), вернутся в СССР и только тогда пойти за тачкой. Так себе путь советского самурая.

Из этих длинных барж часто делали автомобили Скорой помощи, благо, в нее влезало все, что надо. Были версии для работы в такси.

Экспортная версия отправлялась в Европу без двигателя: на местных рынках фирма Scaldia продавала Волгу-Универсал с дизельным мотором от Пежо, который устанавливала на месте.

Кстати, гражданская версия универсала была семиместной: в багажнике находились два места для пассажиров. Говорят, не очень комфортные.

Интересно было спрятано полноценное запасное колесо. Чтобы добраться до него, нужно было откинуть открыть пятую дверь и откинуть крышку специального люка. В союзе ходили мифы, что у этого универсала запаски вовсе не было – а все из-за такого хитрого расположения.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Мечта контрабандиста

Волга-универсал позволял загрузить себя до 400 килограммов груза – по паспорту. По факту грузили столько, сколько помещалось, и машина выдерживала.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Справа фара расположена как у японца

ЗИЛ 114ЕА

Вот классно было бы, если б культовом фильме «Охотники за привидениями» вместо Кадиллака главной машиной был вот этот монстр ЗИЛ 114ЕА.

В 1974 построили 2 таких машины, они были нужны для медицинского сопровождения первых лиц государства. Одна из них обязательно сопровождала на выезде кортежи генсека Брежнева. Почему выбрали именно такую базу для медицинского автомобиля? Потому что не хотели, чтобы медицинский автомобиль привлекал внимание среди стандартных членовозов кортежа. Санитарный лимузин вписывался сюда более чем органично. Говорят, чтобы не проколоться и не рассекретить назвачение автомобиля, врачам, дежурившим во время поездки, даже запрещали надевать белые халаты.

Конструкция получилась удачной, и на базе новых моделей ЗИЛов-членовозов делали универсалы по такой же схеме, что была испытана на ЗИЛ 114ЕА.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Капец он длинный, даже на фото! Про расход даже не спрашивайте...

С-ЗД

А теперь приготовьтесь удивляться. Оказывается, существовал универсал на базе… инвалидки! То есть, мотоколяски Серпуховского завода. Вот это чудо! Немного похоже на Феррари в кузове шутинг брейк, не правда ли? Ну, очень отдаленно, конечно.

К сожалению, информации об этой разработке мы не нашли. Если вы что-то знаете – пишите в комментарии.

Модель эта, созданная в 1969-м, осталась прототипом, в серию ее так и не запустили. К сожалению.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Суперкар может построить любой дурак, вон сколько феррарей в мире. А вот сделать инвалидку - это нужно уметь :)

ВАЗ 2102

А вот и легендарная двойка жигули подоспела. Для союза это был знаковый автомобиль: его продавали частниками, причем без всяких фокусов типа покупки за валюту или охоты за списанными с предприятий экземплярами. Да, надо было несколько лет простоять в очереди, но получить этот универсал было вполне возможно.

С 1971 по 1986 год произвели аж 666 989 этих автомобилей. И чем дальше от столиц бывших респулик СССР, тем чаще двойки встречаются на дорогах и вполне себе служат на благо народа.

ВАЗ 2102 – это лицензионная копия Fiat 124 Familiare, при этом советская версия довольно сильно отличалась от своего прародителя в лучшую сторону. Она была комфортнее и выносливее.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Канарейка-тяжеловоз

ГАЗ 14 С

А вот этот красавец – ГАЗ 3902 – собирался на базе «Чайке». Ранее в этом выпуске мы обсуждали санитарные лимузины для первых лиц страны. Скорая на базе «Чайки» полагалась важным коммунистическим шишкам, но рангом пониже. На Рижской автомобильной фабрике собрали всего пять этих монументальных красавцев.

Люди на улицах, встречая эту Чайку, делали квадратные глаза и ловили отвисшие от удивления челюсти. Дело в том, что создание таких машин не афишировалось, и о них практически никто не знал.

Существовало несколько разновидностей универсала на базе Чайке, но различались они не существенно. Интересно, что аналогичные санитарные универсалы на базе Чайки самостоятельно делали в ГДР. Один из пяти экземпляров выкрасили в белый цвет и отправили на Кубу, охранять здоровье Фиделя Кастро.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

"Черный доктор" собственной персоной

ВАЗ 2104

Четверка – самый массовый универсал в советской истории. Его выпускали с 1984 по 2012 год. Производство было налажено на нескольких заводах. Модификаций у четверки было за всю историю больше десятка. За время выпуска на дороги выехали больше миллиона вазовских универсалов. Его собирали не только в Советском союзе, со временем сборку наладили в Украине и даже в Египте, на заводе Сузуки Египет.

Появление этой машины совпало с дачным бумом. Возить на дачу стройматериалы, а оттуда – овощи, было очень удобно, на владельцев четверок смотрели куда как более завистливо, чем на владельцев обычных седанов.

Неплохо универсал показал себя и за границей: в Европе и Азии его охотно покупали. Правда, тут роль больше сыграла небольшая цена, чем надежность или дизайн. Обычная рабочая лошадка по сходной цене, да еще недорогая в обслуживании.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Какой-то экспортный вариант с довольным иностранцем за рулем и странными колесами

Trabant Universal

Мы уже поговорили об основных советских универсалах. Пришло время посмотреть, на чем ездили в странах, которые в Советский союз не входили, но так же пытались строить социализм.

Вот Универсал Трабант 601. Их выпустили почти 3 миллиона штук! Машина эта вообще необычная. Навесные кузовные панели были сделаны из дуропласта, это такая разновидностью пластмассы. Материал этот запомнился не какими-то выдающимися характеристиками, а тем, что его охотно поедали свиньи. Не верите? Вот видеодоказательство, как свинья пожирает ни в чем не повинный седан Трабант, на основе которого, кстати, делали универсал.

Эта машина стала в Германской демократической республике воистину народной, потому что цена ее не сильно превышала стоимость мотоцикла c коляской. Спрос на машину был таким высоким, что при довольно развитом производстве люди ждали по 13 лет, чтобы купить авто. Кстати, «Трабант» переводится как «Спутник» - еще одно эхо космической гонки 60-х.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Мечта жителя ГДР и лакомство для свинок

FSO 125p

В Польше решили не изобретать велоспипед и просто купили лицензию на универсал у Фиата. Так в серию пошла FSO 125p combi. Машина довольно скучная: привод задний, свиньи к ней равнодушны и не едят ее, двигатели – бензиновые от 1.3 до 1.6 литров. Обычный скучный комфортный надежный автомобиль.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Родство с "шахой" заметно невооруженным взглядом

Scoda Forman

Уже когда в Советскому союзу подкрадывался пушной краснокнижный зверек по имени писец, чешская Шкода запустила в производство универсал на базе Фаворита. В видео сказано, что на базе Фелиции, но благодарные зрители уже напихали пилюлей за эту ошибку.

Модель получила название «Форман». Вышла машина не в лучшие времена: на дворе стоял 1990 год, когда перемены буквально витали в воздухе. И не всегда они были хорошими, эти перемены. Отличный, надежный автомобиль вышел просто не в то время. Хотя на конвейере он простоял пять лет – спрос на нее был, даже не смотря на плачевное состояние стран бывшего союза и стран соцлагеря.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут должна быть остроумная подпись к фото, но ее не будет.

DACIA 1300

Свой универсал производился и в Румынии. С 1969 по 1978 здесь делали Dacia 1300, базирующийся на седане, лицензионной копии французского Рено. Дизайн в духе времени, достаточно надежная. И вот тут возникает вопрос: почему в советский союз не поставлялись эти машины из стран соцлагеря? И производителю дополнительный сбыт, и гражданам СССР не стоять в очередях годами. Вернемся в румынскому универсалу. На него ставили бензиновый двигатель мощностью в 54 лошадки, привод был передний, коробка передач – механическая.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Дизайн как-то... не очень.

Shanghai

В Китае все было запутанно. Там была крайне популярная машина Шанхай, а на ее основе сторонние производители делали универсалы – кто во что горазд. Эти автомобили были везде, от спецслужб до колхозов, а в районах подальше от мегаполисов сотни таких универсалов бегают до сих пор.

Сами китайцы во времена выпуска этих моделей универсалами не особо интересовались. Владеть седаном считалось куда престижней. Поэтому тиражи у таких полукустарных универсалов были сравнительно небольшими.

Лучшие УНИВЕРСАЛЫ в СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Двигатель, АвтоВАЗ, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот такой аппарат на базе Шанхая. Надпись на борту "какие-то иероглифы".

Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание: нужно написать в комментариях, какой универсал из выпуска – самый крутой, и почему вы так думаете.

На этом все, подписывайтесь на канал на ютубе, купайте автора в лучах славы. До новых скорых встреч!

Показать полностью 18 1

Унивалидка в кузове универсал

Нашел на просторах вот такое фото:

Унивалидка в кузове универсал Поиск, Непонятно, Вопрос, Инвалид, Авто, Ищу информацию

Пишут, что это был прототип.

Друзья, может, у кого-то есть информация по этой теме, или кто-то гуглить умеет не так как я, а нормально.

Поделитесь плиз инфой и пруфами!

Показать полностью

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР

Сочетание «кроссовер» и Советский союз кажутся мезальянсом. Ну какие могли быть кроссоверы в СССР, если там даже слова такого не знали?

Оказывается, были. И не только Нива, ЛуАЗ и УАЗ. Сразу уточним: некоторые из тех машин, о которых пойдет речь, в серию допущены не были. Или выпускались ограниченным тиражом. Итак, лучшие кроссоверы Советского союза!

Видео для тех, кто не любит читать (переходите на канал, там супер интересно!)

ГАЗ 61

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Невероятно, но факт: первый советский кроссовер был не армейским! Комфортный, с закрытым кузовом, полноприводный – ГАЗ 61, сделанный на базе Эмки, она же - ГАЗ-М-1.

То, что он был сконструирован на базе гражданской машины, не помешало обеспечивать этими внедорожниками армию – такую машину получали командиры крупных соединений. Оно и понятно: армия по асфальту не ходит, а объехать все объекты по весенней или осенней слякоти – задача еще та. Вот и сделали полноприводную легковушку, чтобы драгоценные генеральские попки не трясло в грузовиках, как обычных смертных.

За образец на Горьковском автомобильном заводе взяли американское авто Marmon-Herrington LD2. Напомним, на дворе – 30-е годы, слово Джип или Виллис знают только избранные. Эта самая Marmon-Herrington свои модели не выпускала. Фирма специализировалась на машинах марки Форд – делала их полноприводные версии. В Советский союз доставили одну из таких моделей. Эта машина и послужила основой для советской разработки. Мотор скопировали с двигателя DODGE D5, правда, советский вариант развивал 76 лошадок против 85-сильного американского исходника.

В широкую серию машина не пошла, хотя мелкосерийно их выпускали даже с различными кузовами: Всего с 1940 по 1945 год было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417.

ГАЗ 61, хотя и был настоящим внедорожником, имел ряд недостатков: длинная колесная база снижала проходимость, высокий кузов подразумевал неоптимальный центр тяжести. С другой стороны, по бездорожью этот кроссовер летел будто раненый олень, что очень нравилось военным – так было больше шансов на выживание. На ГАЗ 61 ездили Константин Рокоссовский, Георгий Жуков, Иван Конев. Но не только военные использовали 61-й. После войны он успел побывать даже в исследовательских экспедициях Арктики и Антарктики.

ГАЗ М72

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

С идеей полноприводного автомобиля на Горьковском автомобильном заводе не распрощались. Несмотря на то, что ГАЗ 69 так и не пошел в массовое производство. На этот раз полноприводный автомобиль решили сделать для колхозников. Ну как для колхозников. Для сельского начальства, конечно же.

На ГАЗе пошли по испытанной дорожке: на усиленный кузов легковушки ГАЗ М20 (более известной как Победа) поставили узлы и агрегаты от ГАЗ 69. Мощность мотора составила 55 лошадок, а дорожный просвет был аж в 200 миллиметров.

Смотрелся этот, так сказать, кроссовер-купе просто изумительно. На дороге машина тоже зарекомендовала себя довольно неплохо. Тем более, что впервые в истории советского автопрома на победу-кроссовер поставили омыватель лобового стекла.  «Победой» эту машину, кстати, не называли, чтобы не путать народ.

Согласно Википедии, оборудование кузова М-72 было таким же, как и у М-20 "Победа": мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприёмник. Некоторые новшества, впервые появившиеся на М-72, затем достались модернизированной «Победе». В частности, именно для М-72 была разработана новая облицовка радиатора в виде трёх массивных брусьев, осенью 1955-го в целях унификации появившаяся и на «Победах». На этой же модели появился руль с кольцевой кнопкой сигнала.

Всего выпустили 4677 этих автомобилей. Могли бы и больше, но производство начали в 1955 году, а уже с 56-го вовсю начали производить Волгу, и проект М72 был задвинут куда-то на задворки. Последнюю машину собрали в 1958-м.

ГАЗ М73

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Вместе с ГАЗ М72, о которой мы только что говорили, разрабатывалась и принципиально иная модель: ГАЗ М73. В декабре 1954 года построили два опытных экземпляра, купе и пикап. Машина была короткобазной, поэтому с проходимостью у нее все было в порядке. Подразумевалось, что М73 будет использоваться как автомобиль тех помощи для тракторов и комбайнов, сломавшихся в поле. Этот симпатичный автомобиль долго испытывали и улучшали. Но ГАЗ на то время был более чем загружен, и развернуть производство нового внедорожника здесь не могли физически. Поэтому наработки передали в МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей.

Москвич 410 и 411

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Итак, на МЗМА получили в свое распоряжение наработки Горьковского автомобильного завода. И особо этому не обрадовались – своих дел было выше крыши. Но партия сказала «надо», пришлось заниматься и этим проектом. Горьковские наработки запихали в кузов выпускающегося тогда Москвича-402. Машина получила название Москвич – 410 и пошла в серию. Эксплуатация показала, что автомобиль имеет немало недостатков. Но выбора не было, ездили и на нем. А вскоре на линию встал и вариант в кузове Универсал. А закончилась вся эта история с полноприводными Москвичами просто: на западе вырос спрос на легковые Москвичи, страна нуждалась в валюте, поэтому, чтобы разгрузить линии, выпуск 410-го и его собрата-универсала 411Н прекратили. Интересно, что обе эти модификации могли купить обычные граждане. В теории. На практике же было в продаже этих редких внедорожников просто не было, предприятия стояли за нами в долгих очередях на покупку, а гражданам почти ничего не перепадало, разве что у человека блат был совсем уж блатным.

ЗиС 110Ш

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Хватит пока про машины для обычных людей. Пора посмотреть, на чем ездили советские небожители.

Самый роскошный советский кроссовер был создан на базе правительственного лимузина ЗИС-100. Первый образец получил в название приставку «Ш» - «штабной». Его собрали на узлах легендарного Доджа серии WC, более известного как Додж Три Четверти (так его называли из-за грузоподъемности в три четверти тонны, то есть – 750 килограммов). Все четыре экземпляра зачем-то уничтожили.  Чуть позже построили другую версию в этом же кузове – ЗИС 110П (П – Полноприводный), специально для Никиты Хрущева, который постоянно мотался по стране, и любил заехать в глубинку. От агрегатов Доджа отказались, предпочтя проверенные узлы от ГАЗ 62. На 100 километров пути по бездорожью этот танк расходовал до 67 литров горючего, поэтому сюда пришлось поставить бак объемом в 113 литров. Сделали две версии – открытую и закрытую, точное количество в источниках назвать затрудняются. Однако известно, что в кортеже Хрущева эти монстры присутствовали.

ГАЗ 24-95

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Легенда гласит, что заказ на этот автомобиль пришел лично от Леонида Брежнева. Очень уже хотелось генсеку добираться на любимую охоту

И снова отдуваться пришлось Горьковскому автозаводу. Там почесали затылок, взяли две мащины – 24-ю Волгу и 469-й УАЗ, и сделали ГАЗ 24-95. Рамы автомобиль не имел, зато у него были два ведущих моста с рессорными подвесками, раздатка с УАЗа и 15-е колеса с зимними шинами от «Чайки». Мотор и коробка остались штатными.

Всего собрали пять таких машин. Два подарили Горьковскому обкому КПСС, одну оставили на заводе, еще две ушли к заказчику.

ГАЗ 64/67/67Б

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Конечно же, в нашей подборке нашлось место и прародителю советских внедорожников ГАЗ-64. Его запустили в производство в 1941-м, Машина была максимально простой, она имела двигатель мощностью в 50 лошадок объемом аж 3.3 литра и полноприводную трансмиссию с 4-ступенчатой коробкой передач. Само собой, все машины собирались для работы на фронте.

Но до 1943 года у заводчан получилось выпустить лишь 762 автомобиля – каплю от потребностей армии. Затем, с учетом наработок 64-го, начали выпуск 67-го ГАЗа. Мотор стал немного мощнее, были и другие исправления. В армии и народном хозяйстве на открытые машины умельцы ставили фанерные будки или делали металлические скворечники – чтобы меньше мерзнуть зимой. Машин серии 67 и 67Б изготовили с 1943 по 1953 годы 90 тысяч штук. Затем за ними охотились частники – обычные граждане, - которые выкупали потрепанные, списанные ГАЗы и ставили их на ход. ГАЗ 67 стал первым массовым советским внедорожником.

ГАЗ 69

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

В 1952 году на конвейер стала модель ГАЗ 69.  Она производилась по 72-й год, и за это время выпустили порядка 600 тысяч пяти и восьми местных автомобилей. Интересно, что Газ 69 можно было купить обычному гражданину. Но только в магазине «Березка», который торговал за валюту. Поэтому частные машины практически не встречались. Кстати, на таком автомобиле ездил по стране цветущего социализма писатель Михаил Шолохов.

ЛуАЗы

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

В конце 60-х началось производство ЛуАЗ-969. У машины была отличная проходимость и отвратительная надежность. О комфорте речи не было. Четырехцилиндровый мотор имел мощность в 30 лошадиных сил. Советские люди с радостью покупали бы и эти утилитарные машины, но увы: тираж составлял порядка 10 тысяч штук в год.

О второй модели из Луцка большинство граждан СССР и вовсе не догадывались. Потому что 967М был не просто машиной, а плавающий транспортером переднего края, и поставлялись они только в части регулярной армии.

И только в 1975 году в производство пошла модель ЛуАЗ 969М, которая всем знакома и получила громкоговорящее прозвище «луноход». Да и дизайном она была куда симпатичнее предшественника.

В начале 80-х на ЛуАЗе начались работы по созданию следующего поколения автомомобилей повышенной проходимости. Вот такой ЛуАЗ 1301 вполне мог бы заменить Лунохода на конвейере, но чего-то там у них на заводе не заладилось. Был еще ЛуАЗ ПРОНТО, снаружи похожий на 1301, но другой по технической составляющей. Но и он остался лишь разработкой.

УАЗ

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

В 1972 году появился легендарный УАЗ. На долгие десятилетия он стал основным внедорожником Советского союза, и его нещадно эксплуатировали везде, где только могли: от милиции и народного хозяйства до армии. Удачная машина служила не только своей родине, но и поставлялась за рубеж, причем экспорт был весьма успешен. Чего стоят только УАЗы, переделанные итальянскими бизнесменами по фамилии Марторелли! В Италии на машины ставили двигатели Peugeot и выигрывали на них гонки. Неудивительно, что многие захотели обладать таким же аппаратом! Тем более, что после небольшого тюнинга выглядел он более чем брутально.

ВАЗ 2121

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Не менее легендарным, чем УАЗ 469, стал ВАЗ 2121 Нива. Она народу даже ближе, роднее, потому что это первый внедорожник, который реально можно было купить обычному человеку. Конечно, с оглядкой на социалистическую действительность. Он выпускается с 1977 года по сегодняшний день.

Появление Нивы предвосхитило зарождение класса компактных кроссоверов. Все, что появлялось на рынке, уже было ПОСЛЕ. 2121 был первопроходцем. Кстати, Нива – самая успешная экспортная модель АвтоВАЗа. О современной Ниве говорить не будем – речь в этом выпуске идет о машинах Советского союза. Так что пишите в комментариях, что думаете о нынешних Нивах и Уазах.

Интересно, что вместо Нивы в серию могли пойти совсем другие автомобили. Например, вот этот:

АЗЛК 415 и 416, ИЖ 14

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

После выпуска Москвича 410 на АЗЛК поняли, что делать из легковушек внедорожники – идея так себе, слишком уж много недостатков у такой конструкции. И начали разрабатывать более классический автомобиль повышенной проходимости.

Дизайн напоминал классический Виллис, вместо кузова была рама. Внешний вид, конечно, на любителя, чем-то напоминал японские внедрожники. Машина получилась более утилитарной, НИВА была намного комфортнее.

На Ижевском автомобильном заводе разрабатывали свою версию компактного кроссовера. Им стал ИЖ-14, куда более симпатичный автомобиль. Интересно, что в 1972 он проходил испытания одновременно с Нивой. Но деньги на его производство Иж 14 выделены не были, поэтому в серию он не пошел. Может, оно и к лучшему.

НАМИ 032

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Так, основные внедорожники Советского союза мы рассмотрели. Но ведь были и те, о которых мало кто знает и которые не пошли в серию! Например, вот этот НАМИ 032. Перспективная машина, которая вполне могла пойти в серию. Но на показе перед генералитетом 032-я взяла и застряла в снегу. Понятно, что армейское руководство сказало свое «фи» и выделять деньги на машину отказалось.

В институте, - а НАМИ, напомним, расшифровывается как научный автомоторный институт, - наработки по 032-й модели не забраковали, а учли при создании новой модели – НАМИ 049 Огонек.

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Причем тут Огонек? Да кто его знает, просто слово модное было, даже журнал такой выпускали. Машина получила довольно комфортный закрытый кузов, сделанный в основном из композитных материалов. Вес машины составлял всего 720 килограммов, а расход топлива – 7 литров на 100 км (и 11 – на бездорожье). Максимальная скорость – 80 км/ч. Несмотря на малые размеры, в автомобиль помещались четыре человека, при этом оставалось место для багажа. А сиденья складывались, как сейчас говорят, в ровный пол, так что в тачке было комфортно спать. Не вчетвером, вдвоем, но тоже неплохо. Однако недостатки перебивали все достоинства. Все выезды и тесты заканчивались серьезными поломками.

BeiJing BJ212

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Раз уж мы подняли такую серьезную тему, как кроссоверы, давайте посмотрим, на чем ездили в других странах, стоящих коммунизм. Начнем с Китая. Вот Бейджинг БиДжи212 (Бейджинг переводится как Пекин). Это реальный долгожитель. На вооружении китайской армии внедорожник состоял с 1964-го года, когда началась производство, и аж до начала 2000-х. Китайцы при создании этой модели учитывали, так сказать, советский опыт. Мотор в этом Пекине от 451-го УАЗа, подвеска скопирована с «буханки», а рама и коробка – один в один как на ГАЗ 69.

Skoda Trekka

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Эта машина – не полноценный внедорожник, у нее задний привод. Но внешность такая брутальная, что мы решили все-таки вставить ее в этот выпуск. Интересна история этого прикольного аппарата: его собирали аж в Новой Зеландии! В 1966-м году местная фирма Motor Lines, занимавшаяся экспортом и локальной сборкой автомобилей марки Skoda, решила построить что-то типа внедорожное на базе Octavia 59-го года. Фирма собрала порядка 2000 этих аппаратов, а потом закончились комплектующие. Но по сей день это единственная машина, разработанная непосредственно в Новой Зеландии.

ARO 240

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Румынская компания ARO в свое время выпускала по лицензии советские ГАЗ 69. А потом румынские конструкторы решили, что могут сделать свою машину, и не хуже, а даже лучше.

Вроде бы ничего особенного: шасси на раме, жестко подключаемый полный привод, дизайн в духе времени. Симпатичная получилась тачка. Да еще и по доступной цене. Не удивительно, что АРО отлично продавался в Великобритании, Канаде, Автралии, Испании и других странах. При всей дешевизне внедорожник обладал отменной плавностью хода – ведь вперед предусмотрительно поставили пружинную переднюю подвеску.

Коммерческий успех, в том числе, был обусловлен широким модельным рядом: румыны предлагали варианты с двумя и четырмя дверями, пикап, универсал. Моторы тоже были в ассортименте – от родных румынских до двигателей Тойота и турбодизелей Пежо.

В конце 70-х вышла модель 320. В принципе, та же АРО 240, но с удлиненным шасси. Он послужил идеальной базой для разнообразных пикапов.

ARO 10/Dacia Duster

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

В середине 80-х АРО представитель модель под индексом 10. В ее основе было шасси легковушки Dacia 1310, так машина была моноприводной, но существовала и полноприводная версия. Интересно, что на рынке Великобритании машину предлагали как Dacia Duster. Знакомое название, не правда ли?

Tarpan 233

Лучшие КРОССОВЕРЫ СССР Ретроавтомобиль, Сделано в СССР, Длиннопост, YouTube, Видео, СССР, Техника, 70-е, Двигатель, 60-е

Строили внедорожники и в Польше, например, вот этот Tarpan 233. Это типичный кроссовер: на моноприводе, но с типичной внешностью и солидным клиренсом. Выпускать его начали в 1972. Мотор взяли от «Варшавы» (лицензионной Победы), задний мост и тормозную систему – от фургона «Жук». Дизайн был уникальный и довольно привлекательный. Широкую известность эта машина получила в 1979, во время визита Папы Римского в Польшу. Тарпаны выдали охране и представителям прессы, приехавшим вместе с папой. Так мир узнал об этой машине.

До скорых новых встреч!

Показать полностью 19

Песков у Дудя

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали


Пикапы появились еще в 20-х годах прошлого века, с появлением Ford Model T Runabout. В 1925-году он поступил в продажу, а вскоре похожие авто начали делать и другие производители.


Несколько десятилетий пикап был вполне утилитарной машиной, предназначенной только для перевозки грузов. Однако в 40-х пикапы начали покупать в качестве повседневных транспортных средств. Людям нравилось, как выглядели эти брутальные грузовички. С тех пор автопроизводители по всему миру создают свои собственные версии пикапов, в том числе – в Европе и Японии.

А самым продаваемым пикапом всех времен стал Ford F-150.


Маленькие грузовики стали настолько естественной частью нашей жизни, что некоторые автомобильные фирмы начали создавать пикапы на основе очень необычных машин, включая суперкары и ситикары. И нет предела фантазии, когда дело доходит до постройки нестандартного пикапа, пусть многие из и выпускаются маленькими сериями и о них почти никто не знает.

Зато сейчас узнаете вы!

Видеоверсия для тех, кто не любит читать ниже. Кстати, переходите на канал, подписывайтесь - очень уж хочу миллион подписчиков :)


20. Porsche 928


Серийного пикапа 928 не существует, но это не помешало творческим личноcтям построить свою собственную версию такой машины. 928 – это нечто среднее между лимузином и спортивным автомобилем, а его широкая рама как будто специально создана для того, чтобы разместить на нем кузов.


Как и прочие подобные автомобили, для работы в грузоперевозках этот Порш не очень годится. Зато внимания к себе привлекает очень много. Да и выглядит он, надо признаться, вполне гармонично у узнаваемо, фирменный стиль Порше не пострадал.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


19. BMW М3


Пикап-версия представительского автомобиля БМВ М3 была построена немецкой компанией, которая экспериментировала с созданием пикап-версий знаковых автомобилей последних десятилетий.


Этот пикап был замечен на Нюрбургрингской гоночной трассе в 2011-м. Видимо, там проводили какие-то испытания, прежде чем отправить его в продажу. Впрочем, на дорогах эта модель как-то замечена не была. И жаль: многие хотели бы пикап, который может ехать со скоростью больше 200 км/час.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


18. MINI


Мини – один из самых узнаваемых автомобилей в мире. Наряду с Фольсквагеном Жуком.

Со временем на дороги вышли разные автомобили, кабриолеты и даже внедорожники Мини, но пикапы этой марки появлялись на публике гораздо реже.


Кстати, в период с 1961 по 1983 годы было выпущено 60 000 тысяч пикапов Мини, вполне официально.

В новейшей истории компании места пикапам не нашлось, но владельцев это не остановило: при наличии внушительной суммы денег и прямых рук, своих или чужих, превратить Мини в пикап не составит труда. Немало МИНИ переделали в пикапы ради рекламы – и это оправданно, внимание таким микрогрузовичкам всегда обеспечено.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


17. Mazda B-series


Пикап Мазда Б серии был массовым утилитарным автомобилем, но даже самые преданные поклонники марки Мазда вряд ли сегодня вспомнят об этой машине.

Ранние модели производились для внутреннего рынка Японии, но вскоре компания решила покорить легковым пикапом рынок США. Там они продавались как Ford Courier, а затем – как Ford Ranger.


Но именно модель, которая строилась на Мазда с 1974 по 1977, является особой редкостью, поскольку она была и остается сегодня единственным пикапом, когда-либо приводимым в движение роторным двигателем, разработанным и изготовленным инженером Феликсом Венкелем в 1950-х годах.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


16. Lamborghini LM002


При фразе Ламборгини сразу представляется что-то широкое и приземистое, мощное и спортивное. Но не ну тут-то было, если речь заходит о пикапе Ламбогини. Этот брутальный пикап больше похож на Хаммер, но никак не на элегантные Галлардо или Авентадор.
А все потому, что изначально этот LM создавался для армии США. Kак раз в то время проходил конкурс на лучший армейский внедорожник для американской армии. В конкурсе победил Хамви.

Но и фирма Ламборгини в накладе не осталась – военную машину быстренько переделали в гражданскую и стали впаривать арабским шейхам. Всего было выпущено 328 моделей, сколько уцелело на сегодня – неизвестно.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


15. VW Type 2


Volkswagen Type 2 – мгновенно узнаваемая машина. Этот бусик был жутко популярен у хиппи в 60-х и 70-х прошлого века, и даже стал частью культуры. Каким-то образом небольшая машинка сохранила свою крутизну и в 21-м веке.


Тем временем, автобусы остаются распространенным явлением на дорогах. А вот пикап, бортовая модель, выпускавшаяся с 1950 по 1967-й годы для США, представляет собой гораздо более необычное зрелище. Скорее всего, в наших краях их вообще нет. Это очень редкая разновидность пикапа, и увидеть его вживую – настоящая удача.

Какой же он шикарный!

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


14. Tempo Matador


У этого пикапчика такой вид, будто его за что-то наказал папа-грузовик!

Этот малыш называется Темпо Матадор. Это машина немецкого производства, близкий родственник Фольксвагена, о котором мы говорили минуту назад.


Итак, в период с 1949 по 1966 год компания Tempo выпускала различные модели Матадор, которые оснащались двигателями Фольксваген – такими же, как и бусик Тип 2. Все закончилось в 50-х, когда Тип 2 неожиданно порвал рынок и стал продаваться просто бешеными тиражами. Фолькс перестал поставлять двигатели для Темпо - самим было нужнее.

Фирма Темпо потихоньку загибалась, и вышла из бизнеса в 1977-м – когда Фольксваген Тип 2 уже стал культурной иконой.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


13. Volvo 240


Вот эта версия Вольво 240, вполне возможно, имела бы успех, если бы выпускалась самим производителем. Огромная машина позволила сделать кузов, в который поместиться вообще что угодно. При этом владельцу достаются знаменитые шведские комфорт и безопасность.


Этот пикап сделали из универсала, выпускавшегося с 1974 по 1993 год. И если в Европе пикапы были не очень популярны, то в Америке такая машина могла бы и выстрелить. С другой стороны, Вольво позиционируется как бренд премиум-сегмента, зачем ему продавать пикапы работягам? В общем, в свое время Вольво не сделали пикап, а сейчас нет смысла гадать, прокатило бы или нет.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


14.Chevrolet SSR


Когда автолюбитель берет неподходящий автомобиль и превращает его в пикап – все вокруг называют его гением и творческой личностью. Как такой фокус делает производитель, результатом становится коммерческая катастрофа, над которой насмехаются во всем мире.


Chevrolet SSR был пикапом с откидным верхом, который пытался совместить преимущества доступного родстера и грузовика, но в итоге не получилось. В свое время про него писали, что он как будто сошел с плаката фильма «Кто убил кролика Роджера». Неудивительно, что выпускали эту машину всего три года.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


11. Lincoln Blackwood


Если Chevrolet SSR был пикапом, ориентированным на молодежь, то Lincoln Blackwood был грузовиком, рассчитанный на взрослых состоятельных мужчин.

По сути, это был тот же Форд Ф150, только с другим кузовом и роскошным интерьером. Попытка Линкольна понятна: в 2001-м году дилерские центры били все рекорды по продажам кроссоверов, и производитель пытался занять еще одну нишу в этом сегменте. Не повезло, не фортануло, Блэквуд сняли с производства всего через год. Да уж, все-таки правильно сделал Вольво, что не стал выпускать пикапы.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


10. Ford Skyranger


Этот спортивный и компактный Форд Скайрейнджер с откидным верхом - представитель специальной серии Форд Рейнджер. Покупателям он не понравился вообще – иначе как объяснить, что их было сделано всего 17 штук? Теперь эти машины, редкие, как куриные зубы, заставляют коллекционеров платить по 40 тысяч долларов за экземпляр. Немного, скажете вы? Да это до хрена за древний Форд 90-х годов!


Интересно другое – почему в США, с его огромным внутренним рынком, этот Skyranger так и взлетел? Машина как машина, были модели куда хуже, а выпускались годами. Фак ю, Спилберг, нипанятна же.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


9. Dodge Dakota


Додж Дакота – это очень почитаемый в США пикап. На пике популярности он продавался тиражами по 100 тысяч штук в год. Но не многие знают, что у него была версия с откидным верхом – производитель пытался покорить ту же аудиторию, на которую рассчитывали Chevrolet SSR и Ford Skyranger.

Его выпустили на рынок в 1989 году, и это был первый пикап-кабриолет со времен Форд Модел А образца 1931 года. Как уже понятно, продажи не пошли.

Так и запишем: пикапы-кабриолеты – плохая идея.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


8. Mercedes-Benz G63 AMG 6X6

Понятно бы еще было, если б такие аппараты производители для нефтяников или жителей отдаленных регионов. Но эта тачка, пусть и очень мощная, сделана исключительно для понтов. Это подчеркивает и ее стоимость в миллион долларов. Поэтому мы, блатные и нищие, дружно захейтим этот автомобиль. А ночью нам присниться, как мы рассекаем на этом гелике с роскошными блондинками на борту по тесным улицам Лас-Вегаса....

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


7. Ford Ranchero


Форд Ранчеро выпускался с 1957-го года. Намного раньше, чем свет увидел культовый Эль Камино от Шевроле. Однако Ранчеро так и не стал машиной, про которую снимают фильмы и боготворят. Это был просто хороший, комфортный городской пикап. И все.

Даже сейчас, когда народ бешено хвалит американские тачки периода расцвета автопрома, о Ранчеро никто особо не вспоминает. Так что мы исправили несправедливость. Это хороший автомобиль.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


6. Chevrolet LUV


Этот Шевроле был вполне коммерчески успешным. Но культовым не стал, как и не стал рекордсменом по продажам. На самом деле этот Шевроле – тот же Isuzu D-max, только с американским шильдиком. Это заметно по его явно японскому дизайну. Простая и практичная машина, не хватающая звезд с неба и не старающаяся побить какие-то рекорды. Обычный метис, рожденный для работы.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


5. Cadillac Mirage


Форд и Шевроле провели 60-е и 70-е годы весело: они вовсю спорили, что лучше: Ранчеро или Эль Камино? И пока они мерились, так сказать, пикапами, как-то незаметно прошел тот факт, что Кадиллак тоже хотел поучаствовать в этом соревновании.


Кадиллак сделал свой пикап на базе роскошного лимузина Купе Де Вилль, и даже на первый взгляд он был очень дорогим. Он явно превосходил и Ранчеро, и Эль Камино и по мощности, и по комфорту. Но и стоил как два этих пикапа вместе взятых. Всего Кадиллак выпустил порядка 200 экземпляров этого роскошного пикапа, и он является одной из забытых жемчужин американского автопрома.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


4. Jeep Comanche


Jeep Cherokee – это один из самых продаваемых компактных внедорожников. Вот производитель и решил, что пикап на базе Чероки тоже будет отлично продаваться. Но не тут-то было. Компактная рама означала, что кузов будет небольшим, значит, много не увезешь. А еще тут было мало всяких свистелок и переделок, что оттолкнуло любителей пикапов, живущих в городах. В общем, для села не практичный, для города – не комфортабельный. Продажи целых пять лет, с 1987 по 1992 год шли ни шатко ни валко. И особо по этой забытой модели никто не скучает.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


3. Subaru Brat


Такое привычное всем название БРАТ, похожее на название омерзительного фильма, не должно вводить никого в заблуждение. К славянам этот Субару никакого отношения не имеет.

Тут история о том, как хитрые японцы обхитрили жадное правительство США. Когда в Америке увеличили налог на пикапы и легкие грузовики, в компании СУБАРУ пожали плечами, поставили в кузове два сиденья и с наглыми глазами утверждали, что это обычный легковой автомобиль. Если нужно было что-то перевести, сидения легко снимались. Так что свою долю рынка хитрый брат все-таки откусил у американских производителей.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


2. Hennesy Velociraptor 6X6


Подобный пикап уже был в нашей подборке, и на этот Велоцираптор мы тоже будем смотреть с позиции классовой ненависти. Эта машина – для богатых людей, она стоит порядка 350 тысяч долларов. А ее ведь еще заправлять надо... Буржуины проклятые!

А если серьезно, то это очень красивый и очень мощный грузовик, прием довольно редкий. Хорошо, что на ютубе есть канал Кіт Розповідає Stories, на котором мы можем увидеть даже самые редкие машины! А раз уж мы сами себя похвалили, то подписывайтесь и ставьте лайк – миллион подписчиков сам себя не наберет.
Вернемся к нашему Велоцираптору. Если он вам сильно уж приглянулся и прям хочется такой же – покупайте подержанный Форд Раптор, именно на его базе создан этот динозавр. Поставьте дополнительную пару колес, немного работы молотком и зубилом – и вот у вас в гараже свой собственный Хенесси! Не благодарите за совет, мы всегда рады помочь.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


1. Ferrari 412

Ну куда же в любой подборке необычных машин без Ferrari? Эти итальянцы не смогли проникнуть разве что в наш выпуск про советские минивэны, и то, возможно, мы просто чего-то не знаем. Вот тот выпуск, если вы умудрились пропустить его


Этот Феррари Пикап построили в 2014 году для участия в шоу Ultimate Wheels, в котором команда превратила Феррари 412 (1989 года выпуска) в рабочую лошадку, вызывающие нехилое такое округление глаз у всех, кто ее видел вживую. Возможно, это единственный пикап Феррари на планете. По крайней мере, аналогичные машины автору еще не попадались на глаза даже в интернете.

20 пикапов, о существовании которых вы даже не подозревали YouTube, 70-е, Видео, Длиннопост


На этом все, спасибо за внимание!

Камрад @Vepsian тут наругал меня, и эта текстовая версия - специально для него! Спасибо за конструктивную критику и обратную связь, друг!

Показать полностью 20 1

ТОП 10 Самых Больших ФЕЙЛОВ Спортивных Автомобилей в Европе

12 самых удивительных машин в мире!

Отличная работа, все прочитано!