Ответ на пост «Про людей и рабов. Беспредел, который устроили "царьки" в отдельно взятом предприятии»8
Я попал в одну из "странных" компаний в 2021 году на позицию руководителя отдела проектного управления. После я узнал, что такие компании в одной из моделей зрелости называют «красными». Стандартый дисклеймер: все совпадения случайны.
На собеседовании все было достаточно стандартно, никаких красных флагов: стандартная структура подразделения и подчинения, понятные проекты и заказчики.
Красные флаги начали появляться постепенно:
- На всех рабочих местах стационарные ПК. Я последний раз со стационарным ПК на рабочем месте проектного менеджера сталкивался в 2008 году. Это еще не было красным флагом совсем. Но в очередной виток пандемии, когда всех перевели на удаленку, оказалось, что удаленная работа должны выполняться с использованием личных ноутбуков, подключаясь терминально к своим рабочим компам в офисе. Рабочие ноутбуки не выдавались. Удалось буквально выбить рабочий ноут только администратору отдела.
- Для получения доступа в офис требовалось сдавать не только ПЦР тест, но и тесты на антитела. И генеральный директор по этим тестам на антитела определял, можно ли сотрудника допустить в офис. Пытался прояснить ситуацию: директор совсем не врач, чтобы по тестам понимать уровень опасности человека для коллектива. Не будет ли данное решение как-то оспорено? Договорились до того, что директор продолжает смотреть результаты тестов на антитела, но режим работы на каждую неделю для моего отдела он определяет приказом.
- Для тех сотрудников, которые работают в офисе, приказом было утверждено, что для поездок офис-дом-офис и по служебной необходимости следовало использовать личный транспорт (парковка должна быть предоставлена в соответствии с приказом) или такси. Собрал потребности с сотрудников отдела - кто собирается ездить на личном авто, кто на такси, пришел к ассистенту директора. Ее ответ меня искренне обескуражил: "Мы выпустили приказ, чтобы обеспечить требования (кого? чего?). Всем парковки не будет, всем такси не будет". Тогда попросил ответить мне письменно о том, что приказ для моего отдела не обязателен к исполнению. Отказались, подключили к корпоративному аккаунту такси весь отдел.
- Присоединяли новое подразделение к компании, на отдел назначили роль выдачи и учету материальных ценностей для новых сотрудников. При наличии в компании дирекции по логистике, которая заведовала складами и учетом. К сожалению, не удалось побороть руководство, но в качестве компромисса согласовали доплату привлекаемым сотрудникам.
В общем, уже стало понятно, что на меня и моих сотрудников заимели зуб. И в какой-то момент отдел кадров прислал мне отчет об опозданиях сотрудников отдела и требования написать объяснительные. Только в адрес моего отдела, я уточнял. Опоздания не превышали 5 минут, при этом сотрудники нередко задерживались. Сопровождалось письмо требованием зам. директора. Дословно не помню, примерно "Сотрудники должны приезжать в офис и не позднее 8-45. До 9-00 они должны успеть снять верхнюю одежду в гардеробе, посетить уборную, налить кофе, запустить ПК и ввести логин/пароль. В 8-59 все должны быть на рабочем месте и начинать работу". Требования вроде адекватные, но исключительная адресованность и общий тон немного смазывали картину. Впрочем, это эмоции. После этого, я стал требовать от своих сотрудников покидать помещение ровно в 18-00. Никаких переработок, встреч и пр. Помню, как уже готовясь к увольнению, прервал затянувшуюся встречу с генеральным и ушел в 18-00.
Сейчас я признаю, что, наверное, я был не слишком лоялен к компании. Но ни о чем не жалею. Это был мой едва ли не единственный опыт работы в такой своеобразной конторе, как ранее, так и потом.

