LorDZet

LorDZet

Пикабушник
поставил 40 плюсов и 18 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 8 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
102К рейтинг 42 подписчика 2159 комментариев 303 поста 158 в горячем
189

Как делают Экскаваторы ТВЭКС / Экскурсия на Тверской Экскаваторный Завод

«Идеальный шторм» отечественного ЛПК

Для Российского ЛПК, в один момент, сошлись все негативные факторы - закрытие наиболее прибыльных рынков европейских стран, снижение закупочных цен на продукцию ЛПК в Китае, коллапс контейнерной логистики для транспортировки продукции на восток, снижение обменного курса рубля и т. д. Все это привело к тому, что сегодня цена продукции механической переработки древесины стала ниже себестоимости их производства, т.е. лесопромышленники либо работают попросту в убыток, либо останавливают предприятия с последующим сокращением работников.


Что происходит?

Именно ЛПК Северо-Западного региона наиболее серьезно страдает от последствий кризиса. Например, Вологодская область является лидером среди регионов Северо-Запада России по объемам заготовки древесины и занимает 3-е место среди всех субъектов РФ. Во втором квартале текущего года объемы заготовки древесины в Вологодской области упали ровно на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Производство пиломатериалов снизилось почти на 10%, фанеры – на 20%.


Статистические показатели июля 2022 года показывают дальнейшее драматическое снижение производства основных видов продукции ЛПК в сравнении с июлем 2021 года - заготовка древесины снизилась на те же 33%, производство пиломатериалов – уже на 25%, фанеры – почти на 40%. При этом произошло увеличения транспортных расходов в Китай почти в 3 раза, снижения цены товара в Китае примерно на 30%, снижение рублевой выручки из-за укрепления нац. валюты более чем на 20%.

В итоге мы получаем чистый ежемесячный убыток, т.е. отрицательный финансовый результат среднестатистического предприятия ЛПК западной части РФ, начиная с июля и далее.

Если смотреть данные в целом по России, то Марина Зотова, старший аналитик агентства WhatWood отмечает, что в 3 квартале 2022 года ЛПК РФ демонстрировал снижение производственных показателей относительно аналогичного периода прошлого года. По доступным данным Росстата, заготовка круглых лесоматериалов в РФ снизилась на 18%, производство пиломатериалов и фанеры снизилось на 15 и 37 процентов соответственно.


Генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Тимур Иртуганов отмечает, что у предприятий плитной промышленности проблемы схожи с остальными отраслями – главная проблема - это падение спроса. Фанерная промышленность всю жизнь была экспортно-ориентированной, 2/3 продукции отправлялось на экспорт, в основном в «недружественные страны». Эти рынки оказались закрытыми для отечественных производителей, что отражается в статистике по объемам производства. Если в январе Россия немного уступала в объемах производства по сравнению с январем 2021 года, в феврале обгоняла, то в марте произошло падение на 20%.


Екатерина Белецкая директор по маркетингу ВладВнешСервис, также отмечает, что сокращение закупок фанеры шло с марта месяца, в середине года произошел просто обвал. По данным, предоставленным Тимуром Иртугановым, к августу падение составило порядка 45%.

«Идеальный шторм» отечественного ЛПК Российское производство, Производство, Лесное хозяйство, Вологодская область, Длиннопост

Источник: WhatWood

Также Тимур Иртуганов замечает, что у производителей плит не было сильной ориентированности на экспорт, кроме ДВП, где 32% приходилось на экспорт, уровень экспортных поставок ДСП ежегодно составлял порядка 25-26%. Тем не менее, учитывая укрепившийся курс рубля, Россия начинает терять даже традиционные экспортные рынки. Все это оказывает серьезно давление на внутренний рынок. Производство ДСП близко к историческому минимуму. Цены производителей падают. Снижение цен приближает критическую черту для производителей. При этом растет себестоимость как по логистике, которые привели к том, что плита и фанера, доставленная до китайской границы с заводов, находящихся в европейской части имеет отрицательную рентабельность. Также растет цена на сырье для производства плит, например, отмечается значительный рост цен на карбамидоформальдегидные смолы.


Исполнительный директор Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Вологодской области Алексей Евстафьев, обращает внимание, что инфляция отдельных компонентов себестоимости заготовки и деревообработки в разы превышает официальную инфляцию потребительских цен. Согласно официальной статистике, инфляция в России в 2022 году не превышает 11%. Так, например, стоимость запчастей лесозаготовительной и лесовозной техники выросла в 1,5 раза, что в 5 раз больше уровня официальной потребительской инфляции. Стоимость, например, таможенного оформления и обязательных фитосанитарных сертификатов за последние 2 года выросла также приблизительно в 5 раз. В итоге лесоперерабатывающие предприятия западной части России стали проигрывать на оставшихся целевых рынках даже Скандинавским конкурентам, кого не коснулось кратное увеличение стоимости логистики и других факторов производства.


Надежда ряда производителей на китайский рынок осложнена рядом обстоятельств. Например, низкими ценами на пиломатериалы на китайском рынке. Говоря о возможности переориентировать поставки с европейской части России в восточном направлении, Екатерина Белецкая отмечает, что в случае фанеры это маловероятный сценарий. Китай сам является крупнейшим производителем фанеры. По итогам 2021 года в Китае зарегистрировано порядка 15 000 производителей фанеры. Основными покупателями китайской фанеры также является США, Европа, Япония, Корея, Филиппины, Канада. Профиль стран идентичен России. В России было преимущество по поставкам в ЕС, потому что производство фанеры в Китае сконцентрировано на юге и юго-востоке. На сегодняшний день, наши производители имеют зеркальные проблемы. Основные производители находятся в европейской части и поставки в юго-восточную Азию упираются в логистику.


Рассматривая внутренний рынок, Тимур Иртуганов наблюдает сокращение договоров купли-продажи недвижимости, что приводит к снижению внутреннего потребления плитной продукции со стороны строительного сектора. Также идет сокращение спроса со стороны мебельщиков. Так как статистика в России всегда запаздывает, есть данные только за 9 месяцев и по итогам этого периода можно видеть сокращение производства мебели на 1%. Это может показаться незначительным, но нужно понимать, что по итогам февраля 2022 года прирост производства мебели был 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. То есть, за последние 5 месяцам мы видим резкое сокращение производства мебели, а значит сокращается потребление плит.



Что предпринимает правительство РФ?

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2022 № 1347 предусмотрена компенсация до 80% затрат на транспортировку промышленной продукции при поставках на экспорт. По мнению Алексей Евстафьева, исполнительного директора Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Вологодской области, критерии, установленные данным постановлением, носят дискриминационный характер: в связи со сложившимися экономическими условиями лесопромышленные предприятия Северо-Запада России могут компенсировать не более 65% транспортных затрат, а чем крупнее предприятие и соответственно объем экспорта – тем меньше субсидия. Например, у лесозавода, экспортирующего 250 тыс. куб. м. пиломатериалов в год, транспортные расходы составляют 1,6 млрд рублей, а максимальная компенсация ограничена только 300 млн рублей, т.е. не более 19% транспортных расходов. Кроме того, учитывая, что постановление в 2023 году распространяется на все отрасли промышленности, финансовые средства, заложенные на реализацию постановления в размере 10 млрд рублей, являются явно недостаточными.


По мнению Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, в рамках Постановления № 1347, требуется применять более индивидуальный подход к наиболее пострадавшим отраслям и финансирование лесопромышленного комплекса необходимо значительно увеличить. Также в рамках финансирования необходимо выделять наиболее пострадавшие подотрасли и по мнению Тимура Иртуганова это, прежде всего, фанера.


Субсидирование логистики может статьи краеугольным камнем выживаемости отрасли в России. Как рассказала Марина Зотова, конкурентоспособность российских компаний-экспортеров сокращается на рынках ЮВА, MENA, Северной Америки и Океании. Основными причинами, которые снижают ранее сильные позиции российских компаний, установление странами-импортёрами повышенной ввозной пошлины на продукции ЛПК из РФ, а также кратный рост логистических затрат на доставку продукцию на экспортные рынки по сравнению с европейскими и североамериканскими производителями. Некоторые регионы, например, Индия, по-прежнему, остаются малодоступными для российских компаний из-за установленных ввозных пошлин на российскую продукцию, а также высоких ставок на морские перевозки.


Кроме того, РЖД за 2022 год дважды поднимало тарифы в январе-феврале и в июне. Причем в июне сразу на 11%. В лесной отрасли, с понимаем относятся к задачам, которые стоят перед РЖД – это новые обязательства по строительству перевалочных станций, расшивка Транссиба. Но в отрасли задаются вопросом - почему это делается за счет наиболее пострадавших отраслей? Создаётся впечатление, что некоторые отрасли не нужны Российской Федерации - их просто добивают.


«Что является приоритетом? - задается Тимур Иртуганов – дорога или тот груз, который по ней возить? Если вы будете строить дороги, а возить по ней будет нечего, в дальнейшем, эту дорогу даже содержать будет не на что».


Также необходимо отметить, что из повестки дня исчез вопрос о допуске иностранных судов в речные системы для вывоза продукции в виду нехватки собственных судов. С такой инициативой в марте месяце выступал целый ряд предприятий, но вопрос завис на стадии согласований и компании потеряли целый сезон, который был им так необходим для решения проблем связанных с потерей рынков сбыта.


Редакция ПроДерево обратилось в Минпромторг за комментарием по планируемым мерам поддержки отрасли. На дату выхода материала комментарий так и не был получен.


А что говорят логисты?

Как рассказал Александр Макаренков, коммерческий директор ООО ГлобВэй Транс, в конце 2020 и в течение всего 2021 наблюдался рост деловой активности в мировой торговле. Неожиданный выход Китая из локдауна привел к бурному росту экспорта в направлении США. При этом, транспортная система США оказалась не готовой к таким пиковым нагрузкам. Ситуация усугублялась наличием ковид-ограничений, из-за которых производительность труда была снижена.


Эти факторы привели к тяжелейшему дисбалансу на рынке контейнерных перевозок. Заторы в портах США привели к нарушению на 2-3 недели расписания магистральных океанских судов на важнейших коридорах Китай-США, США-Европа и Европа-Китай. Этот дисбаланс вызвал дефицит контейнеров и ажиотажный спрос на контейнерные перевозки.


Уровень ставок фрахта достиг рекордных показателей за всю историю фрахтового рынка. Ставки на маршруте Китай-Европа достигали уровня USD 15 000 / 40’ футовый контейнер. На маршруте Китай-США ставки преодолевали уровни в USD 20 000 /40’ контейнер. В связи с этим, объединения грузовладельцев и государственные структуры обращались в надзорные органы с просьбой проверить транспортные компании на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

В тоже самое время, российский рынок внешней торговли, а вместе с тем и фрахтовый рынок оказался изолированным, ведущие контейнерные линии свернули сервис и логистические цепочки перестроились.


Основные объемы контейнерного экспорта переключились на порты Дальнего Востока, Черноморского и Азовского бассейнов. Существенная доля контейнерных грузов переключилась на сухопутные маршруты с доставкой по железной дороге через действующие погранпереходы.

Ожидаемой оказалась ситуация с перегревом инфраструктуры Дальневосточного полигона и отказами в обработке флота. Поэтому логичным решением оказалось открытие прямых контейнерных сервисов из портов ЮВА в направлении Балтики


Ценообразование на таком рынке формируется прежде всего исходя из уровня цен предлагаемого альтернативными вариантами доставки, то есть по ж/д через погранпереходы, либо комбинированным способом ж/д + море. Минимальной границей цен будет являться стоимость фрахтования судна на кругорейсе Китай-СПб-Китай длительностью ~ 90 дней.


По оценке компании ГлобВэй Транс, для судна вместимостью 2500-3000 TEU (дедвейтом ~ 40 тыс тонн) маржинальная ставка фрахта на кругорейс должна составлять порядка USD 9000-9500 / 40’ контейнер при условии 100% утилизации судна в обоих направлениях.


Распределение между экспортным и импортным рейсами может составить USD 2500-3000/40’ (экспорт) и USD 6000-6500 /40’ (импорт). Это очень условные цифры т.к. рынок фрахтования тоннажа также является достаточно волатильным, в том числе из-за «премий», закладываемых судовладельцами из-за геополитических рисков.


В любом случае, указанные уровни существенно отличаются от мировых, где в моменте ставка за кругорейс Шанхай-Гамбург-Шанхай составляет USD 2500 а для портов Прибалтики и Финляндии USD 3800-3900.


Текущие высокие ставки фрахта в России по импорту, на уровне USD 9500-10 000 сформировались во многом на волне пиковых уровней 2021. Далее, в 2022 году, глобальные линии покинули российский рынок, а значит падение ставок фрахта, которыми довольствуются экспортеры из Германии, Финляндии и Прибалтики, не затронуло российский рынок.


Как видятся проблемы ЛПК некоторым со стороны?

Поскольку 5-й пакет санкций ЕС, касающийся запрета на продукцию деревообработки из РФ, был обнародован только 8 апреля, а вступил в силу вообще с 10 июля т.г., использование накопительной статистики за первое полугодие 2022г. для выводов о текущем и перспективном состоянии и устойчивости отрасли к беспрецедентным вызовам логически не применимо в принципе. Хотя руководитель информационного ведомства Рослесхоза охотно оперирует данными первых шести месяцев года и, в некоторых статьях, заявляет, что «санкционные ограничения, наложенные «недружественными» странами, на российский бизнес существенного влияния не оказывают».

Руководитель «Рослесинфорга» Павел Чащин, в некоторых сообщениях, приводит статистический рост объема инвестиций в ЛПК в первой половине 2022 года по сравнению с предыдущими периодами. И опять же делает вывод "о высокой устойчивости отрасли, адаптивности сегмента переработки к изменениям рынка и позитивным ожиданиям от реализации инвестпроектов". Отсюда директор «Рослесинфорг» делает обнадёживающие выводы и прогнозы, что может вводить в заблуждение различные курирующие ведомства и еще более усугубить ситуацию в отрасли и усилить социальную напряженность в регионах.


Например, 16 сентября г-н Чащин в сообщении для одного из информагентств посоветовал лесопереработчикам Северо-Западного федерального округа «всерьез задуматься над переносом предприятий… на восток страны», приведя в пример опыт СССР в годы ВОВ. И заключил, что «существующих на федеральном уровне мер поддержки бизнеса в связи с санкциями, а также новых инструментов для развития бизнеса достаточно». Однако, не учел, что закрытие производства в одном регионе приведет к увольнению большого количества работников. А для многих населенных пунктов Северо-Запада, и даже для целых административных районов, предприятия ЛПК являются градообразующими.



Что требуется на самом деле?

Лесопромышленниками, в том числе – отраслевыми союзами, были сформированы предложения о действительно необходимых мерах поддержки, прежде всего – компенсация транспортных расходов, льготное кредитование предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, решение логистических вопросов, установление арендной платы за лесные участки по факту использования расчетной лесосеки и многие другие. К сожалению, ни одна из предложенных мер в настоящее время не реализована и каких-либо перспектив улучшения ситуации не прогнозируется.


В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности считают важным просить об увеличении экспортной поддержки, в части устройства перевалочных пунктов. Необходимо увеличение закупок со стороны госорганов в рамках освоения новых территорий. Закупки должны быть централизованными и прозрачными, проходить под контролем Минпромторга, чтобы закупки приходились ни на 1-2 предприятие и к ним имело доступ максимальное число предприятий. Необходимо также ввести мораторий на любые изменения в лесном законодательстве, которые могут привести к увеличению затрат.



Необходим контроль за ценообразованием на внутреннем рынке, в частности на карбамидоформальдегидных смол. Контроль за экспортом и импортом, в том числе посредством повышения импортных пошлин. Для понимания, в недружественных странах за 9 месяцев 2022 года Россия закупила мебели на 350 млн долларов США. Сумма намного меньше, чем в 2021 году, но все равно внушительная. Нужно понимать, что это не только мебель из недружественных стран, но и невостребованная плита для Российских производителей мебели. С точки зрения Ассоциации нужна развитие программы по меблировке продаваемых квартир, что повысит спрос не только на мебель, но и на древесные плиты и фанеру.


Опросив ряд предприятий ЛПК, на тему какие еще меры поддержки ждут предприятия можно упомянуть такие как:

Рассмотреть возможность списать задолженность по кредитным траншам, привлеченным инвестором в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов для расчетов с контрагентами из недружественных стран

Рассмотреть возможность о снижении налога на прибыль организаций за счет накопленного убытка прошлых периодов в размере 100 процентов

Зафиксировать на уровне 2022 года ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка.

Разрешить арендаторам лесных участков на период 2022 и 2023 годов осуществлять заготовку древесины в пределах расчетной лесосеки лесничества по видам целевого назначения лесов и хозяйствам без ограничений по преобладающим породам, что позволит обеспечить в период санкционных ограничений возможности осуществлять заготовку древесины той древесной породы, лесопродукция из которой является востребованной на товарном рынке в рассматриваемый период. Организация увеличения пропускной способности ж/д линий с запада на восток, а также организация дополнительных пунктов пропуска/переходов на границе с Китаем.,


Кстати, лесопромышленники отмечают проблемы по пунктам пропуска не только с Китаем, но и с рядом стран ЕАЭК, например Казахстаном. Как считается проблемы с экспортом пиломатериалов в Казахстан связаны с пробелами в таможенном законодательстве. В постановление правительства от 15.07.2010 № 521 обозначены пункты пропуска на границе с Казахстаном. При этом пиломатериалы в перечне товаров, которым разрешена перевозка через данные пункты пропуска отсутствуют.


В итоге сейчас никто не знает, как отправлять пиломатериалы в Среднюю Азию, чей рынок становится для российских поставщиков альтернативным европейскому. На ЗСЖД в октябре отклонено 213 заявок грузоотправителей. Операторам приходится искать другие маршруты.


Также кажется важной мерой поддержки является предоставление РЖД сервиса по отстою на своей инфраструктуре погруженных вагонов при условии согласованной ГУ-12 в ожидании выделения квоты перевозки на Восток. Необходимо срочно разработать программу компенсации затрат инвесторам, у которых реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в марте 2022 года составила более 70% и произведен ввод объектов в эксплуатацию. Разработать программу перевода муниципальных котельных на местные виды топлива (пеллеты).


Подводя итог, можно сказать, что при масштабном сокращении производства и высвобождении рабочих принятие каких-либо мер поддержки будет уже запоздалой реакцией. Поэтому, необходимо более тесное взаимодействие с представителями бизнеса и бизнес-сообществ пока еще есть возможность изменить ситуацию к лучшему.

https://aftershock.news/?q=node/1181872
Показать полностью 1
294

Ответ на пост «На чемпионате мира в Катаре сыграет один человек с российским гражданством – 27-летний полузащитник сборной Камеруна Гаэль Ондуа»

Полузащитник сборной Камерунна Гаэль Ондуа вышел на  поле в бутсах с флагом России.

Ответ на пост «На чемпионате мира в Катаре сыграет один человек с российским гражданством – 27-летний полузащитник сборной Камеруна Гаэль Ондуа» Футбол, Камерун, Чемпионат мира по футболу, Длиннопост, Чемпионат мира по футболу 2022, Гаэль Ондуа, Ответ на пост

Да, Ондуа нанес на бутсы не только флаг Камеруна, но и России! Так что благодаря ему мы все-таки отметились на ЧМ.


«Россия – мой дом. До конца дней буду представлять и Камерун, и Россию»

После матча Ондуа говорил о грусти из-за результата и любви к России.


«Не очень хорошие эмоции, потому что хотелось выиграть у Швейцарии. Я же там работал (Гаэль играл за «Серветт» с 2019 по 2021), жил пару лет. Было бы очень приятно выиграть.


Хотя внутри себя я очень рад, что дебютировал на чемпионате мира. Моя мечта осуществилась.

Нужно верить. Следующий матч против Сербии, будем работать, чтобы реализовывать все наши моменты.


Бутсы с российским и камерунским флагом? Россия – мой дом. Поэтому я представляю и сборную Камеруна, и сборную России. И так будет всегда. Пока я играю в футбол и до конца моих дней.

Меня очень хорошо приняли в команде, ребята молодые, много общаемся. Все прекрасно. Спрашивают про Россию. Хотят знать, как все на самом деле, а не пишут в интернете. Они всегда удивляются, когда рассказываю. Думали, что все не так.


Думают, что в России медведи ходят по улицам и постоянно холодно. Забывают, что есть времена года. Вот и рассказываю им».

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/mama4h/3096556.html
Показать полностью 1

Ответ на пост «Alexa и Echo - на выход. Идут сокращения, бизнес-модель не оправдалась. "Салюту", "Марусе", "Капсуле" и прочим - приготовиться?»

Число проданных умных устройств Sber превысило 1 млн. При подсчете учитывались все устройства с ассистентами Салют: ТВ-медиаприставка SberBox, смарт-дисплей SberPortal, ТВ-медиацентр SberBox Top, умная медиаколонка SberBox Time, а также телевизоры под управлением Салют ТВ. При этом увеличиваются и темпы продаж – по итогам первого полугодия 2022 г. количество проданных устройств Sber выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.


Сегодня Сбер один из ключевых технологических игроков на рынке умных устройств. Один миллион – это важная символическая веха, на которой мы не планируем останавливаться. Уверен, что спрос на качественные российские устройства, работающие полностью на отечественном софте, будет расти. Это касается как наших новых устройств, например, телевизоров под управлением ОС Салют ТВ, так и «флагманских» девайсов, в частности, SberBox. Огромный вклад в успех устройств Sber внесли пользователи, которые активно дают обратную связь. Каждое пожелание пользователей обрабатывается службой поддержки, а наиболее частотные или интересные направляются продуктовой команде. Так, например, на наших устройствах появились сторонние онлайн кинотеатры.

Денис Филиппов, CEO SberDevices, вице-президент по цифровым поверхностям Салют Сбербанка


Первыми устройствами под брендом Sber, стали ТВ-медиаприставка SberBox и уникальный для российского рынка смарт-дисплей SberPortal, представленные в 2020 г. SberBox стала лидером продаж в своей категории в сети «М.Видео — Эльдорадо» за 2021 год. Смарт-дисплей с премиальной акустикой SberPortal удостоился ряда престижных международных наград, в частности, Red Dot Awards и iF Design Awards. В мае 2021 г. команда SberDevices представила ТВ-медиацентр SberBox Top, который удостоился самой престижной премии в области потребительской электроники, CES Innovation Awards. Тогда же была представлена операционная система для телевизоров – Салют ТВ. Эта разработка базируется на российском софте, полностью разработанном в Сбере, поэтому она устойчива к изменениям внешнеэкономических факторов. В декабре 2021 г. была представлена умная медиаколонка SberBox Time – устройство 3-в-1, сочетающее в себе функции колонки, ТВ-приставки и стильных аналоговых часов.


https://www.ixbt.com/live/market/chislo-prodannyh-umnyh-ustr...

Показать полностью
990

Президент Франции Шарль Де Голль возвращает прилетевший с поля на правительственную трибуну мяч

Финал Кубка Франции по футболу 1967 года между «Лионом» и «Сошо». Смех окружающих вызвала фраза президента: «В этой стране, я действительно всё должен делать сам!»

Президент Франции Шарль Де Голль возвращает прилетевший с поля на правительственную трибуну мяч Старое фото, Черно-белое фото, Футбол, Франция, Шарль де Голль, 70-е
158

История одного хитрого преступления

Зимой 1872 года американский финансист Эсбери Харпендинг находился в Лондоне, когда получил телеграмму: на Западе США открыто месторождение алмазов. Источник информации был надежен — Уильям Рэлстон, владелец Банка Калифорнии и Харпендинг показал телеграмму своему коллеге барону Ротшильду со словами, что это, вероятно, шутка. Барон, ответил: «Америка очень велика. Она уже преподнесла миру много сюрпризов. Может быть, есть и другие в запасе». Харпендинг первым же пароходом вернулся в Штаты. Кстати, к первым сообщениям о золоте, найденном на Западе Соединенных Штатов, все тоже отнеслись скептически, а это было правдой.


Оказалось, что двое старателей, Филипп Арнольд и Джон Слэк, положили на хранение в банк мешок с драгоценностями и уехали на добычу новых. Сотрудникам банка удалось выведать, что те наткнулись на огромное месторождение алмазов, сапфиров, изумрудов и рубинов. Проследить за старателями не удалось, но через несколько месяцев они вернулись с еще одним мешком, наполненным драгоценными камнями.


Директор и хозяин Банка Калифорнии, Уильям Рэлстон, разбогатевший на серебряной лихорадке в Неваде за несколько лет до этого, захотел выкупить у старателей эту новую Голконду. Он показал камни нескольким ювелирам, которые оценили их стоимость очень высоко. Харпендинг и Рэлстон попросили Арнольда и Слэка съездить с ними в Нью-Йорк, чтобы ювелир Чарльз Тиффани подтвердил оценку. Старатели не сразу согласились, разве можно было доверять этим городским пройдохам? Что, если Тиффани и финансисты собираются украсть у них жилу прямо из-под носа? Рэлстон выплатил им аванс 100 тысяч на случай, если сделка состоится. Они согласились. Небольшая группа отправилась в Нью-Йорк, где всем предстояло собраться в особняке Сэмюэля Л. Барлоу. Съехались сливки городской аристократии — генерал Джордж Бринтон Мак-Клеллан, генерал Бенджамин Батлер, Хорас Грили, редактор газеты «Нью-Йорк трибюн», Харпендинг, Рэлстон и Тиффани. Слэк и Арнольд отсутствовали — они отправились осматривать город.

На фото Эсбери Харпендинг и Уильям Рэлстон.

История одного хитрого преступления Старое фото, Черно-белое фото, Преступление, Мошенничество, Драгоценные камни, США, Афера, Длиннопост, Негатив

Тиффани объявил, что камни настоящие и стоят целое состояние. Они связались с Ротшильдом и другими магнатами, чтобы сообщить им об алмазной жиле и предложить принять участие в инвестициях. Одновременно они сообщили старателям, что хотят провести еще одну проверку: они настаивали, чтобы с ними был доверенный горный инженер Генри Жанин. Также поехал Харпендинг и еще несколько финансистов. Старатели вели команду запутанной дорогой через многочисленные каньоны, не давая сориентироваться. Прибыв на место, финансисты с изумлением наблюдали, как Жанин роется повсюду, переворачивая камни и находя изумруды, рубины, сапфиры, а чаще всего — алмазы. Исследование продолжалось восемь дней, и в конце концов Жанин сообщил инвесторам, что они стали владельцами очень богатого месторождения.


Возвратившись в Сан-Франциско через несколько дней, Рэлстон, Харпендинг и другие, оперативно создали корпорацию «San Francisco and New York Mining and Commercial Company», в числе инвесторов которой оказался и барон Фердинанд Ротшильд, вложивший в дело $ 80000. Первым делом они, разумеется, решили избавиться от Арнольда и Слэка. Финансисты сказали старателям, что миллионеры и инвесторы, организовавшие корпорацию, в конце концов оберут их. Поэтому им лучше получить 600 тысяч — по тем временам огромная сумма. Этот довод показался старателям убедительным, они согласились взять деньги, в обмен подписав бумаги о передаче всех прав на участок и передав финансистам карты и планы. Новости о сказочно богатом месторождении распространились повсюду. Барон Фердинанд Ротшильд

История одного хитрого преступления Старое фото, Черно-белое фото, Преступление, Мошенничество, Драгоценные камни, США, Афера, Длиннопост, Негатив

Тем временем Харпендинг и компания тратили миллионы, полученные от инвесторов, закупая оборудование, нанимая лучших специалистов и обставляя шикарные офисы в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Но, далее начался кошмар: на место будущих алмазных копей прибыл геолог Кларенс Кинг, а не горный инженер, видевший только много золотых и серебряных, жил, но ни разу, не наблюдавший добычу алмазов или изумрудов. Специалист почти сразу заподозрил неладное. Драгоценные камни — да, немного валялось на земле. Но сколько-нибудь глубоко в земле их не было. Рабочими под его руководством были сделаны шурфы, подтвердившие отсутствие драгоценных камней сколько-нибудь глубоко в земле. Харпендинг, сам того не желая, вовлек богатейших людей мира в самую громкую аферу века.


Это сейчас широко известно, что разные драгоценные камни находят в разных местах, что в алмазных трубках нет и не может быть других камней, и что изумруды находят в совершенно определенных земных породах, где алмазов не бывает. А тогда только что закончились несколько американских золотых лихорадок, когда тысячи и тысячи людей сходили с ума, бросали свои дома и налаженное хозяйство и уезжали за тысячи километров в поисках мгновенного богатства. Арнольд и Слэк казались такими простаками, деревенщиной, такими наивными, что никому ни на мгновение и в голову не пришло, что они могут быть способны на такой дерзкий обман. Старатели применили закон «кажись глупее, чем твой клиент» — первую заповедь обманщиков. План мошенников был очень простым. За несколько месяцев до того, как объявить об «открытии», Арнольд и Слэк съездили в Европу, где приобрели драгоценных камней примерно на 12 тысяч долларов (часть денег, заработанных ими в свое время на золотодобыче). Затем они нашпиговали «жилу» этими камнями и пригласили первого «эксперта», который «нашел» камни и привез их в Сан-Франциско. Ювелиры, изучавшие камни, включая самого Тиффани, психологически поддались ажиотажу, поднятому вокруг находки, и намного завысили их цену.

Старатели Филипп Арнольд и Джон Слэк.

История одного хитрого преступления Старое фото, Черно-белое фото, Преступление, Мошенничество, Драгоценные камни, США, Афера, Длиннопост, Негатив

Затем Рэлстон выплатил старателям 100 тысяч в качестве страховки, и те сразу после поездки в Нью- Йорк отправились в Амстердам, где закупили мешки необработанных камней, после чего вернулись обратно. Они во второй раз поработали над месторождением, так что теперь можно было найти гораздо больше драгоценностей. Залогом успеха схемы, однако, были не эти трюки, а тот факт, что Арнольд и Слэк блестяще сыграли свои роли, они очень точно изобразили деревенских олухов, облачившись в короткие и тесные штаны и куртки и недоверчиво косясь на всё, что видели в большом городе.


Никто бы не поверил, что эти простодушные провинциалы могли одурачить самых искушенных и циничных дельцов своего времени. И когда Харпендинг, Рэлстон и Ротшильд признали существование жилы, каждому, кто сомневался, приходилось поставить под сомнение мнение наиболее преуспевающих бизнесменов мира. В результате репутация Харпендинга была безвозвратно разрушена (хотя есть мнение, что это он выдумал всю схему), Рэлстон покончил с собой, а Ротшильд усвоил урок.


Жуликов начали искать. Слэка долго искали и нашли в Сент-Луисе, где он открыл похоронную фирму, но к тому времени он уже спустил все полученные деньги. Арнольд, купил крупное ранчо и занялся животноводством. Его выследили и «убедили» поделиться «полученным». Он урегулировал финансовые претензии к нему, выплатив $150000, после чего бросил животноводство и на оставшиеся деньги открыл небольшой банк.
Лучше всех пережил аферу и ее крах горный инженер Генри Жанин: он продал свои акции вчетверо дороже от того, за что сам купил, став богаче на $40000, и вышел из игры ещё до краха аферы. Официально считается, что он не был в ней замешан, что ему просто повезло.

Чарльз Льюис Тиффани (слева) в своем магазине.

История одного хитрого преступления Старое фото, Черно-белое фото, Преступление, Мошенничество, Драгоценные камни, США, Афера, Длиннопост, Негатив

https://aftershock.news/?q=node/1175562

Показать полностью 4
431

Детский сад в Иркутске, Российская империя, 1880-е годы

Детский сад в Иркутске, Российская империя, 1880-е годы
146

Нестандартный проект боевого  самолета времен Второй мировой войны

Одним из нестандартных боевых самолетов, построенных во 2-й мировой войне, стал Go.229 – первый турбореактивный самолет – “летающее крыло”. Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов, главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением.
Первый планер “Хортен-I” полетел еще в 1931г, это был деревянный планер с тканевым покрытием и управлялся элевонами и рулевыми тормозами на концах крыла. Опыт, полученный в работе над ним, отразился в создании в 1934г. нового “Хортен-II”, имевшего большее удлинение крыла и стреловидную заднюю кромку. Внутренние элевоны использовались как рули высоты, а внешние – как элероны. В течении 1935г. “Хортен” был оснащен 80-сильным двигателем воздушного охлаждения “Хирт” НМ-60R, расположенным внутри крыла и работающим на толкающий винт через удлиненный вал.
Вскоре братья спроектировали и построили планер Но-IV, в котором пилот располагался лежа. Удлинение крыла было 21.66 вместо 10.66 на Но-III. Следующим самолетом Хортенов стал двухместный Ho-V с двумя 80-сильными моторами “Хирт” НМ-60R. Двигатели располагались в крыле и приводили толкающие винты через валы. Братья довольно быстро осознали перспективы сочетания аэродинамики летающего крыла с турбореактивным двигателем.
Главной задачей созданного в 1943 году двухместного учебного Но-VII, было обучение пилотов на самолете столь необычной схемы. Новый самолет был оснащен двумя двигателями “Аргус” Аs-10С мощностью 240 л.с. Самолет Но-VII в полете.

Нестандартный проект боевого  самолета времен Второй мировой войны Авиация, Военная техника, Самолет, Вторая мировая война, Германия, Длиннопост

Хортены начали работу над реактивным истребителем, который они назвали Но-IX – его сборка уже началась в Геттингене. Необычная компоновка самолета захватила воображение Геринга, который оказал проекту персональную поддержку. Весной 1944г. были проведены первые успешные испытания прототипа. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Корпус сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (кроме выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованные с резиной опилки. Баки объемом в 3000л занимали две трети объема консоли. Два ТРД Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. Продольная и поперечная управляемость обеспечивалась элевонами, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. Машина получила обозначение Go.229, и в начале лета 1944г. был выдан контракт на семь опытных и 20 предсерийных самолетов.
Предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000кг бомбы. При нормальном взлетном весе скорость отрыва была 150 км/ч при разбеге в 500 м. Управляемость оправдала самые оптимистичные предположения. Была достигнута скорость полета 795км/ч, но во время посадки правый двигатель заглох. Пилот лейтенант Циллер катапультировался, самолет перевернулся, упал на землю и сгорел. Всего опытный самолет налетал два часа.
Сборка следующего опытного самолета в Фридрихсроде уже заканчивалась. Go.229-V6 должен был стать первым прототипом серийного Go.229a с пушками МК-103. 12 марта 1945г. на совещании у Геринга Go.229 был включен в “срочную истребительную программу”, но через два месяца американцы захватили завод в Фридрихсроде и все немецкие наработки уже американские инженеры использовали в создании малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit.

Недостроенный Go.229 апрель 1945 года.

Нестандартный проект боевого  самолета времен Второй мировой войны Авиация, Военная техника, Самолет, Вторая мировая война, Германия, Длиннопост
Показать полностью 2
8

Ответ на пост «В Генпрокуратуре РФ заявили, что не требовали блокировать домен коротких ссылок Telegram»

Генпрокуратура 29 октября постановила заблокировать доступ к трем записям в разных Telegram-каналах, следует из мониторинга блокировок правозащитного проекта «Роскомсвобода». Речь идет о копиях ролика Вооруженных сил Украины с призывом сдаваться в плен, адресованным российским военнослужащим. Так как веб-интерфейс Telegram использует защищенное соединение (HTTPS), из-за блокировок отдельных постов перестали работать все ссылки на t.me. Сами записи при этом остаются доступными непосредственно через приложение Telegram. Если короче, то телеграм работает через приложение как и раньше, но попасть на него со сторонних сайтов невозможно

1206

Сотрудник метеостанции кормит осиротевших медвежат, Новая Земля, 1970 год

Сотрудник метеостанции кормит осиротевших медвежат, Новая Земля, 1970 год Старое фото, Черно-белое фото, Медвежата, Метеостанция, Новая земля
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!