LorDZet

LorDZet

Б
Пикабушник
Дата рождения: 16 февраля
145К рейтинг 54 подписчика 26 подписок 434 поста 216 в горячем
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
5

Ответ на пост «Очень просто, смотри...»4

Значительное снижение чистой прибыли РЖД при одновременном росте ключевых операционных показателей может быть связано с реализацией масштабной инвестпрограммы, полагает Вадим Тедеев, управляющий партнер IPM Consulting. «Такой уровень капитальных затрат, очевидно, не может не влиять на величину прибыли через механизм амортизационных отчислений», — поясняет он. При вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры и подвижного состава существенно увеличивается амортизационная нагрузка, что напрямую влияет на конечный финансовый результат.

Аналогичного мнения придерживается и Анна Иванова, младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА»: коррекция инвестпрограммы до 1,5 трлн руб. с запланированных 1,3 трлн руб. «не в последнюю очередь» влияет на итоговый финансовый результат группы. Рост затрат, рассуждает она, вызван необходимостью расширения Восточного полигона, в том числе из-за дефицита которого снижается погрузка (по итогам года она упала на 4%, до 1,181 млрд т. — РБК).

Другим фактором, приведшим к сокращению чистой прибыли, стал значительный рост долговой нагрузки РЖД — вероятно, увеличились процентные платежи, продолжает Тедеев. «В условиях высоких процентных ставок, характерных для российской экономики в 2024 году, стоимость обслуживания долга могла стать значительной статьей расходов», — говорит эксперт. Давление могло оказать и изменение структуры перевозок — несмотря на рост контейнерных отправок и пассажирооборота, не исключено смещение в сторону менее маржинальных видов деятельности — например, если увеличилась доля социально значимых, но менее прибыльных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.

При этом Тедеев оценивает финансово-экономическое положение РЖД стабильным, с перспективами восстановления прибыльности, в том числе от эффекта исполнения инвестпрограммы (в 2025 году она сократилась на 40,3%, до 890 млрд руб. — РБК). По его мнению, текущая ситуация отражает скорее «переходный этап», связанный с масштабными инвестициями в развитие инфраструктуры. Михаил Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитики», напротив, считает, что в следующем году совокупность таких факторов, как рост процентных расходов и опережающий рост расходов на персонал (в 2024 году РЖД дважды индексировали зарплаты работников, в общей сложности на 7,3%, также увеличили их минимальный размер) в том числе, «неизбежно» приведет к существенным убыткам компании в 2025 году. «Это в целом было понятно, когда погрузка оставалась на среднем уровне, не падала так существенно, но сейчас с учетом масштабного падения ситуация будет очень неблагоприятной и никакое повышение тарифов (в конце 2024 года тарифы РЖД были проиндексированы на 13,8%) ее не спасет», — пессимистичен он.

Как следует из отчетности перевозчика, в феврале этого года компания получила субсидию в размере 63,14 млрд руб. на частичную компенсацию операционных расходов, понесенных до 2025 года и связанных с грузовыми перевозками (такие расходы оцениваются в 1,9 трлн при 1,7 трлн руб. годом ранее). Согласно финансовому плану холдинга, по итогам 2025 года доходы от грузовых перевозок ожидаются на уровне 2,8 трлн руб., на 20% больше, чем в прошлом году, по итогам которого они составили 2,3 трлн руб. против 2,2 трлн руб. в 2023-м.

https://www.rbc.ru/business/07/03/2025/67cadee69a7947cfb9030...

Показать полностью
12

Ответ на пост «Азербайджанцы считают Россию главным врагом»4

Перешел я по ссылке на Рамблер. Там ссылка на этот азербайджанский сайт. Нажал и что вижу? Причем явно статья старая. Как не искал этого опроса на сайте не нашёл. Может кто на него ссылку дать?

Ответ на пост «Азербайджанцы считают Россию главным врагом»
Показать полностью 1
47

Ответ Ter.er в «Перекличка мамонтов»2170

Это разве мультитул? Им можно только гайки крутить. Вот настоящий мультитул.

Насколько мне известно это инструмент сапожника.

Насколько мне известно это инструмент сапожника.

Показать полностью 1
13

Спасо-Каменный монастырь

Спа́со-Ка́менный монасты́рь — мужской монастырь Вологодской епархии Русской православной церкви, расположенный на небольшом острове Каменном на Кубенском озере в Усть-Кубинском районе Вологодской области.

Датой основания обители считается 19 августа 1260 года, когда здесь был вынесен на берег попавший в лютую бурю белозерский князь Глеб Василькович, внук великого князя Ростовского Константина Всеволодовича. Князь, молясь Богу о спасении, дал обет основать обитель на том месте, где суда пристанут к какому-нибудь берегу. Волнами суда князя были прибиты к Каменному острову в день Преображения Господня. Остров не оказался пустынным: князь нашёл на нём нескольких пустынножителей, которые, проводя здесь иноческую жизнь, занимались проповедью Христовой веры среди побережных жителей-язычников. Пустынники имели у себя небольшую часовню для молитвенных собраний. Князь исполнил свой обет. Он повелел воздвигнуть здесь храм в честь Преображения Господня, снабдил его иконами и утварью и при нём основал обитель. Настоятельство над братиею он поручил одному из пустынножителей старцу Феодору.

Спасо-Каменный монастырь, фото 1909 года

Спасо-Каменный монастырь, фото 1909 года

Показать полностью 1
21

В Австралии ежегодно устраивают драг-рейсинг на винтажных паровозах

Гонки проходят в рамках фестиваля Hunter Valley Steamfest: в них принимают участие два или четыре состава, которые битком набиты пассажирами и соревнуются на 30-километровом участке между городами Ньюкасл и Мейтленд

Отличная работа, все прочитано!