Детский сад или что делать?
Длиннопост. Нытье. Тема - Дети инвалиды. Предупредила. Просьба помощи советом в конце.
Ситуация мой странная. И страшная. Прошу совета - куда идти и что делать.
Мой ребенок инвалид. Я не пила, не курила, обследовалась, родила в браке абсолютно здоровую девочку. Далее по классике - развитие в норме. В полтора года ребенок не заговорил. В два тоже. И в три... Я ходила по врачам, где сначала говорили - "заговорит, идите отсюда" (как муниципальные, так и частные), а затем - "что вы так поздно пришли". В общем по классике. Кто знает, тот поймет. В 4 года добилась инвалидности, по комиссии пмпк диагноз - ЗРР и ЗПР (задержка речевого развития, задержка психического развития). Ребенок ходит в сад обычный, общеобразовательный с полутора лет (выхода не было, мне нужно было работать после развода). После постановки диагноза ребенка переводят в саду в коррекционную группу. Ещё через некоторое время Я переезжаю с дочкой из нашего маленького городка в краевой центр, чтобы получать хоть какое то лечение (АБА, невролог и т.д). Здесь мы повторно проходим пмпк, снова диагнозы ЗРР и ЗПР. Снова коррекционная группа - в саду в полутора часах на автобусе от дома. Далеко, но мы потерпим.
Все было хорошо до момента, когда нам пришла необходимость сменить место жительства, так как хозяйка решила квартиру отдать родственнику. Мы переехали и пришлось сменить сад, так как с двумя пересадками ездить по 3 -3.5 часа в один конец нереально. И там у нас происходит, по непонятным для меня причинам, "нелюбовь" старшего воспитателя к моей дочери. Это выражалось и в отношении ко мне и к ребенку. Я здороваюсь - меня игнорируют. Прощаюсь - также. А с другими родителями у воспитателя - всё ок. Ладно, я не гордая, и, что особенно важно - абсолютно некофликтная, избегаю конфликт всеми путями. Пыталась мягко говорить с заведующей о ситуации - та сказала, что в компетентности воспитателей не сомневается. Окей.
Проходит ещё пол года в новом саду. Всё более менее неплохо. Наступает время повторной комиссии пмпк. Воспитатели пишут характеристику моему ребенку. Я читаю её и вижу, что написанное не соответствует действительности. Мой ребенок - обслуживает себя сам, кушает сама, ходит в туалет, спит, только переодевается с помощью взрослого. В характеристике все эти качества отсутствуют. Я к воспитателям - они мне и говорят, мол, на комиссии на это никто смотреть не будет, им это вообще не важно, и вообще, написали мы это все, потому что были иногда моменты (что ребенок не хотел есть, не хотел идти гулять и т.д - значит мы обязаны отметить это). Поспорила с ними. Они отказались переписывать. Ну, ок. Я же уже не в первый раз прохожу с ребенком данную комиссию...
Оказалось, не ок. Ребенку поставили умственную отсталось с соответствующей образовательной программой. Сад с группой, которая подходит под эту программу - один. Одна группа в городе миллионнике в одном саду!!!
Нам от нынешней квартиры туда - 2.5 - 3.5 часа пути. И группа неполного для. Только на 5 часов. То есть, за время пребывания дочери там, я даже не успею туда и обратно домой съездить.. Смена квартиры на данный момент - совершенно не вариант.
Ну, в общем, в чем собственно проблема. Дочери нужно общение. К общению она тянется, даже не умея говорить, по сути, знает только несколько базовых слов ("дай, мама, нет, да, один, два , три, четыре, пять, лоб, нос"). Дети на площадке во дворе - с ней играть не хотят. Никак. Это вообще отдельная тема и отдельная боль. И оставаться в том саду, в котором мы сейчас находимся, мы не можем - так сказал департамент образования мне по телефону. Так как программа учебная у нас теперь другая. И сад другой они нам дать не могут. И увеличить время пребывания не могут.
Пройти заново комиссию ПМПК? Да. Можно. На это, правда, уйдет не один месяц. И не факт, что ребенку не поставят снова тот же диагноз. А общение нужно ребенку здесь и сейчас.
Искала единомышленников - поиск в интернете ничего не дал. Последняя информация по общению для таких деток - 2019 год, ВК.
Друзья. Что делать? Как быть? Можно ли в правовом поле добиться того, чтобы ребенка оставили в том саду, в той группе, которую она сейчас посещает? Группа, повторюсь, коррекционная, больше половины детей - как минимум чуть хуже в развитии, чем мой ребенок.
Простите за нытье. Рыдаю пол дня. Все депортаменты образования обзвонены.
На этом все.