Остановились мы на замене топливного фильтра и фильтров инжекторов
Первая часть:
Мой капитальный ремонт 2AZ-FE
После выкатил автомобиль на улицу, пользуясь случаем отмыл всю подкапотку, заменил правый привод, заменил по случаю сальник АКПП, правую ПТФ
Пришёл комплект ГРМ, брал ОSK, комплект из двух цепей, успокоитель, натяжитель, все звёзды кроме самой муфты vvti. Так как муфта жива менять не стал, заменил фильтр в блоке, через который идёт масло к самой муфте. В комплекте от osk цепи оказались DID, что в принципе хорошо
Так как работа с блоком у токаря затянулась, решил что хочу чистый салон: взял напрокат экстрактор karcher puzzy, компрессор на 100 литров, производительностью 420 литров для торнадора, и море химии. Начался процесс разборки салона, чистки. На всё с сушкой ушло 3 дня. Ковёр отмывал отбойником. Отмыл каждый элемент обшивки до максимально возможной в моих условиях степени, постирал ремни. Сиденья, потолок прошёл торнадором, после экстрактором, и оставил сохнуть. Промыл все полости до куда добрался в салоне. Наконец-то ремни начали самостоятельно сматываться на катушки :)
И тут я вспомнил, что у меня осталось виброизоляции 20 листов и немного шумоизоляции :) грех было не воспользоваться случаем, подклеил насколько хватило, к сожалению фотографий готового варианта не осталось, только багажник.
Проклеил пол, заднюю дверь, задние крылья и полости, до куда добрался.
Отмыл колёсные диски составом IRON от detail(он же grass) НЕ РЕКЛАМА! Отмывает абсолютно все отложения, тереть ничего не надо: только нанёс и смыл. Был удивлён до чего дошла автохимия. По химии могу поделиться своим опытом:)
Фото "до" нет, но поверьте: там был срач от прошлых хозяев.
В салоне стало намного тише, непроклееные остались только задние двери и потолок. Убрал все дребезжания путём проклеивания стыков лентой маделин.
Вернёмся к мотору, он тоже вернулся от токаря:
Гильзы на месте, хон тоже. Точились гильзы под тепловой зазор, указанный производителем поршней, он аналогичен родному: 0,020 мм. Теперь поршни заходят очень плотно, и только со смазкой (Гусары, молчать!) Ремонтные гильзы несколько толще заводских
Далее одеваем кольца на поршни. Тут я провозился час пока все замки колец повернул в нужные стороны своими пальцами-сосисками, и чтобы они в перекладку поршней не попадали, т.е. относительно движения поршня по оси пальца в шатуне. Фото, к сожалению нет
Приступаем к установке футорок. Так как болты ГБЦ были в допуске, принял решение оставить их, проблемой стало выточить футорки из металла приемлемого качества. В итоге были приобретены готовые хорошего качества с резьбой под 12-ые болты, шаг 1,5 (стандарт), наружний диаметр футорки 14 мм, длина резьбы 38 мм, что больше стандартной резьбы на 14 мм, и больше рестайлинговой на 10 мм. Сверлим, нарезаем, вкручиваем. Вкручивал стандартным болтом с наваренным ограничителем, применяя резьбовой герметик:
Далее обнаружил, что к ГБЦ прикипели шайбы болтов, которые покинули её на мойке и уплыли в неизвестном направлении. Были куплены новые, оригинальные шайбы
Взвешиваем поршни, распределяем парами по разнице в весе между цилиндрами по порядку работы. Вес в точь подгонять не стал, это всё-таки гражданский низкооборотистый мотор
Собираем блок, прикручиваем картер, ставим балансиры по меткам. Устанавливаем маслонасос, накидываем малую цепь, новую звезду, вкручиваем фильтр vvti, ставим новую помпу. На 2az помпа расходник с заменой примерно в 50-60 тыс.км Далее она может подтекать, шуметь или всё сразу. Помпу приобрёл aisin, обратил внимание, что на ней затёрта надпись toyota :)
Крутим всё согласно указанным моментам, сборку производил на масло
Ставим мотор обратно без ГБЦ. Мотор стоит на подпорке, прикручен к АКПП
Далее самый ответственный момент: протяжка ГБЦ. Прокладка металлопакет оригинал, тянем в несколько заходов. Первая протяжка 89 Hm, далее следует довернуть на 90 градусов. Но так как не уверен, что футорки стоят на одной высоте просто дотягиваем до 120 Hm. Тут можно расслабиться: голова на месте, протянулась
Далее установка распредвалов, ГРМ, лобовой крышки и навесных агрегатов. Тут фото уже не делал
Заливаем масло, перед первым запуском залил промывку системы охлаждения чтобы избавиться от остатков ОЖ после токарных работ, возможных остатков стружки, грязи
Масло на обкатке idemitsu sn 5w30 бочковое, подходит по допускам. Прошёл на нём 2000 км, после замена на zepro 5w30 от того же idemitsu. Свечи сразу поставил denso iridium tt так как производитель не рекомендует использовать обычные, да и менять свечи через 15000 км тоже не доставляет удовольствия.
На сегодняшний день мотор прошёл 2500 км, масло немного угорело на обкатке, это допустимо. Но ни в какое сравнение не идёт с расходом до ремонта: на 2000 км обкатки ушло 300 мл масла
Двигатель работает тихо, ровно. Конечно полностью от вибрации на 2az избавиться невозможно, это конструктивная особенность.
Бюджет всего мероприятия с токарными работами 100000, опыт переборки мотора денежного эквивалента не имеет :)
Самим автомобилем владею год, в прошлом году перебрал всю подвеску чтобы хоть немного улучшить управляемость, с которой у тойот есть проблемы. Заменил и произвел работы помимо:
1. Все сайлетблоки передних рычагов полиуретан, втулки стабилизатора полиуретан, втулки рулевой рейки полиуретан. Задние сайлентблоки поставил дубликат из резины, пока ходят
2. Амортизаторы в круг KYB New SR special, хотя можно было заморочиться на стоковый TEMS с комплектации 240s. Но их живые найти трудно за адекватную стоимость. Каябой доволен, крены если и не ушли, то стали намного меньше
3. Новые рулевые тяги, наконечники, шаровые CTR
4. Новые тормозные диски g-brake, правый передний уже успел перегреть. На мой взгляд диски маловаты для полутора тонн веса
5. Обновил краску частично(оба бампера, капот, передние крылья, заднее левое крыло). Оказалось в белый перламутр красить умеют не только лишь все, немного не попали в тон
6. Проклеил передние двери, заменил акустику, об этом возможно позже напишу как закончу систему полностью, фото остались :)
В результате машина стала по рулёжке ближе к седану, едет сбито
На этом пока всё, благодарю за внимание, фото машины добавлю завтра. Как оказалось нет ни одной в телефоне :)