AqitJo

AqitJo

Птеродактиль низкого полета
Пикабушник
Дата рождения: 11 сентября
28К рейтинг 626 подписчиков 35 подписок 11 постов 9 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
264

Mould King 17027 Тяжелый эвакуатор1

Прикупил я тут по случаю... Хотя кого я обманываю: 3 месяца собирал на покупку этого набора и ловил цену подешевше. В общем, прикупил я тут себе новый конструктор с тяжелым грузовиком-эвакуатором. Удивительная особенность наборов 17027 (красный) и 17028 (желтый), что желтый продается дешевле везде: на озоне, алике, даже в оф магазине. Но, разумеется, хотелось красный. Cause red goez fasta! Ещё одна особенность этого набора - ему уже почти 3 года, а обзоров ни на ютубе, ни на профильных сайтах нет.

Цена вопроса: ровно 16 тыс на озоне из местного магазина. Покупка в конце марта 2025.

Коробка и содержимое

Коробка. Тяжелая 5.7кг

Коробка. Тяжелая 5.7кг

Судя по коробке, набор 2022 года на новом в тот момент блоке управления M-0019, с плавной регулировкой тяги на 4 из 6 каналов. Но серва всё так же не поворачивает плавно. Видимо, ждём белую серву под новые блоки.

Коробка набита весьма плотно, пакетов много. Наклейки теперь вложены в инструкцию (их тут всего ничего), а инструкция отдельно упакована.

Здесь уже достал часть пакетов

Здесь уже достал часть пакетов

Разложил пакеты по пакетам

Разложил пакеты по пакетам

Всего производитель делит сборку на 8 этапов, в среднем 3 пакета на этап. Причем распределение деталей по пакетам не поддается никакой логике. Так же отдельно идут пакеты с колесами, пакет с двигателями, 3 пакета с разными пинами, пакетик с тросами.

В комплекте инструкция из 1200 шагов на 444 страницах. Таким талмудом и прибить можно.

Электроника состоит из пульта и блока управления на 6 каналов со встроенными батареями и 7 моторов: по одному мотору на канал кроме канала А - тут сразу 2 тяговых XL-мотора, которые приводят в движение ведущие колеса(8х8 - полный привод). Сперва по инструкции предлагается промаркировать двигатели и проверить электронику. Что я и сделал сразу. Всё работало, мне повезло.

Небольшая ремарка: в отличии от Lego, MK предлагает обращаться к продавцу товара за поддержкой. Мой знакомый так попал на наборе с новой белой электроникой: двигатель не фурычит, а китаец тупо игнорит запросы о помощи. Отдельно купить новый белый движок нельзя.

Проверка электроники

Проверка электроники


Сборка:

Это всего пару страниц

Это всего пару страниц

Этап 1. Сборка коробки и верней части рамы.

На этап у меня ушло 7 часов, включая проверку двигателей, фасовку пакетов и всё такое. Здесь уже был первый факап: проверка центрирования рулевой рейки предлагается спустя несколько страниц после установки зубчатого колеса на приводную ось в серве...

Основа

Основа

Этап 2. Сборка рулевого управления, подвески и передних мостов

Очень понравилась логика второго и первого мостов и тот факт, что именно мосты подрессорны, а не рычаги. Второй мост, как более нагруженный, имеет по 2 амортизатора на колесо, а первый - по 1. Минусом бы отметил, что есть максимально тупой способ соединения деталей. Картинку прилагаю.

Это половина длины модели...

Этап 3. Сборка передних опор

Не удержался и нацепил колесики. Нраица. Тут случилось страшное: не хватило детальки. Пришлось дербанить другой набор - взаимодействовать с продавцом на Озоне даже не пытался. Влетел в серьезную ошибку, потратил примерно час на пересборку. На этапе так же были несуразные решения по сборке в инструкции. Механизм опор очень интересный и необычный. Конечно, можно было бы наследовать компактные идеи от известных наборов, но как же красиво и величественно происходит раскрытие и постановка на опоры. И самое приятное - мощности конструкции хватает реально жестко встать на них, как у настоящего (17007 передает пламенный привет со своими пневмоцилиндрами). Но только без нагрузки: на полностью собранной модели

Конструкция внушает

Этап 4. Сборка каркаса задней части кузова и трансмиссии

На четвертом этапе продолжается сборка средней и задней части эвакуатора: добавляются основные тяговые моторы, межосевой дифференциал (с блокировкой!), подключаются передние мосты. Вынужден был использовать силиконовую смазку для темно-серой детали, потому что она не позволяла пину-вращения(без фиксации) спокойно крутиться - был неприятный свист-скрежет, как когтями по стеклу. Очень не хотел этого делать, поскольку маленький ребетенок будет играть.
Добавилась хвост-балка с одним мотором. И вот здесь у меня пригорело: т.е. для этого решения мы таки соблаговолили поставить отдельный мотор? А в принципе добавив 3 мотора и контроллер на 4 можно было бы убрать тучу неудобно расположенных переключателей и сделать модельку полностью автоматизированной.

Китайцам кто-то рассказал про кабель-менеджмент, но не показал как надо. Предложенный способ укладки кабелей оказался отвратным: кабель затянуло между шестерней и повредило. Пришлось думать, кое-где даже подразобрать, чтобы проложить нормально провода. Подсказка: моторы А ставьте кабелем вверх и ведите внутри модели, а не под днищем.

Этап 5. Досборка задней части и облицовка кузова. Установка колес

Самый быстрый из первых этапов. На нем завершается сборка шасси, происходит дооблицовка корпуса, устанавливаются колеса. Останется только сборка крана и кабины, так что можно сказать что моделька собрана...

Симпотный попец

Этап ??. Приплыли...

После установки колес были проведены ходовые испытания. И здесь выплыла лютая недоработка со стороны производителя: отваливаются задние колеса! При внимательном рассмотрении опытные энтузиасты сразу увидят косяк конструкции.

Китайские технологии

Правильно: длинная ось зафиксирована только в маленькой шестерне в диффе. Всё! В результате тяжелючие колеса опираются исключительно на ось, а ось имеет одну точку опоры и одну точку фиксации. Получается какая-то торсионная подвеска. Причем есть простой вариант, который реализован в Ароксе, но с двумя точками опоры и невозможностью оси вылететь за счет использования оси со стопором.

У Lego всё как-то более продумано, хотя не идеально

У Lego всё как-то более продумано, хотя не идеально

Но к сожалению, этот вариант использовать не получится, поскольку амортизаторы на той же задней оси будут мешаться. В принципе и это можно будет решить, переместив амортизаторы, но такая переделка потребует достаточно глубокой переработки и не факт что у меня хватит запасных деталей. Да и Арокс полегче будет, тут все же 5 кг будет только своей массы, не считая того, что будет буксироваться. Потому я решил перевести на ступицы - это будет правильнее.

Для этого пришлось разобрать на 2.5 этапа набор назад и заказать ступицы, немного деталек для изменения формата крепления амортизаторов у мостам. Амортизаторы поднял на 2 студа в верх.

Изменения в подвеске

Этап 6 + 7. Сборка кран-балки

За полтора этапа собирается кран и механизмы его управления. Как всегда у китайцев - очень неоднозначная штука. механизм выдвижения классический: гребенка. Механизм подъема: 2 больших актуатора.

Но игра очень неудобная, как выяснится потом: постоянные щелканья переключателями через минут 10 начинают выбешивать, особенно неудобно расположен переключатель мотора B, который отвечает на поворот крана вокруг своей оси. Причем хватает места для установки еще пары двигателей и приемника, чтобы играть отдельно с пульта, но мы ж про китайскую MOC говорим...

Этап 7 + 8. Сборка кабины.

Логика разделения деталей по пакетам окончательно умирает: всего парочка страниц на этапе 7 отведены под сборку кабины.

Сама кабина - это комбинация деталей Техника с классикой, что я очень не люблю: вся эта тряхомудия держится как правило на 1-2-3 соединениях и отваливается по каждому чиху. Но надо признать, что на выходе всё получается очень красиво и гармонично. Сыну очень расстроило, что руль не крутится.

Этап 9¾ Итоговая машинка.

В результате получается вот такой кросавчег

Итоговый вид

Вроде здесь нужно подводить итоги и выкладывать видео работы механизмов, но буквально через несколько минут игры случилось страшное: межосевой дифф приказал долго жить:

Разрыв шестерни

Разрыв шестерни

Вы скажете: заблокируй межосевой и как минимум у тебя будет привод 4х8 и всё поедет. А вот хрен вам: оси из передних диффов тоже вылетают, как показала практика.

Тут нужно сделать пояснение: собранная модель весит почти 5кг и это уже превышен предел прочности пластика шестерен. Применять стандартные лего-решения из обычного пластика ну никак не получится - пластик не держит. По-хорошему нужно думать о металлических карданах, нейлоновых шестернях, карбоновых осях или применять какие-то решения из мира RC-моделей - там уже всё решено, те нагрузки, где гнет титановые пластины, даже не снились пластиковому конструктору.

Подведение итогов

Набор получился в лучших традициях китайского автопрома: взяв неплохую, зарекомендовавшую себя компонентную базу, экономя и оптимизируя в рандомных местах, китайцы построили недопродуманную модель, которую нужно доводить до ума своими силами. Хотя, по сравнению с творчеством Cherry, тут можно уложиться в тысячу-две, заказав нужных деталей с Авито.

В общем, сборка весьма доставила: много интересных подходов, инструкция лишь изредка заставляла помучаться. Механизмы выдвижения опор круты как яйца в смятку, правда под нагрузкой передние опоры выдвигаются с огромным трудом. Сам внешний вид просто отличный. Общее время: 35 часов неспешной сборки и несколько литров чая.

Теперь о минусах

Я люблю Mould King за моторизацию: собирать полочно-статичные модели мне не нравится, но здесь она сделана не до конца - щелканье переключателями интересно всёго пару раз, а потом начинает откровенно раздражать. У Лего в этом плане всё проще и однозначнее: 1 мотор и играйте ручками)

Местами неудобная сборка, непродуманная конструкция задних мостов, непродуманная конструкция передних мостов - это всё минусы.

Я не могу рекомендовать эту модель к покупке:

  1. Как ресурсник - слишком дорогая вещь. 20к на озоне среднем, за эти же деньги можно взять для начала наборчиков попроще и/или подешевле. Да и за 15к можно найти бу Арокс в собранном состоянии.

  2. Как подарок ребенку - однозначно нет. Очень большой, много проблем как при сборке, так и при последующей игре.

  3. Как масштабная модель - не имеет смысла, с задачей сбора пыли на полке отлично справляется и Lego.

Кому порекомендовать: отчаянным энтузиастам с большим набором запасных частей. Которые доведут этого монстра до ума: добавят моторов, переработают межосевой диф, не поскупятся на кастомные блоки и сделают красиво. Это набор для любителей челенджа и Кулибиных.

За сим откланиваюсь, и так сильно растекся мыслью по посту. Вопросы, срач, метания какахами в автора и его модель в комментах приветствуются))

З.Ы. Если будет большой запрос на видео процесса игры, то могу сделать, но без движения, только опоры, и стрела.

Показать полностью 28
9632

Ответ на пост «Отличный способ наполнить госбюджет, здесь и сейчас!»11

До сих пор помню как в славном городе Пятигорске в середине 2000-х приучили водителей за несколько дней пропускать пешеходов.

Дочка замначальника лермонтовского батальона ГИБДД вместе с подружками шла из института на трамвайчик и их всех скопом сбил какой-то особо резвый джигит. Девочка сопродруженьки уехала в больницу, а на место приехал папа. Папа был страшно сердит, что в городе нихуя не соблюдается ПДД, и начал наводить порядок!

На злосчастном пешеходнеке (там реально большой пешеходный трафик), а точнее за ним на парковке, в тени тополей был развернут передвижной пункт ДПС в составе нескольких экипажей, которым была вручена пачка квитанций толщиной с лор Вархаммера и наказ использовать их сегодня до вечера, иначе никто не пойдет в отпуск летом. В результате та парковка получила в народе название "белая штрафная", поскольку сотрудникам было просто похуй чем и кто махал, кто чей брат-сват-кум и т.д. - папа сбитой девушки лично руководил операцией. Квитанции выписывались всем кто в присутствии пешеходов пытался хотя бы приотпустить педаль тормоза, не то что проехать. Попытки горячих горцев помахать руками закончились в обезьяннике неподалеку. И уже через пару дней тот пешеходный переход можно было спокойно с завязанными глазами переходить.

Жители оценили, а директор музыкальной школы по-соседству отправил благодарственное письмо руководству города, где так же оценили и попросили распространить практику на весь город. Руководство ГИБДД мольбам вняло и вендетта продолжилась по всему городу. В течение месяца город был на осадном положении, вплоть до перестрелок(была одна в гариче и одна на на Лире)

Неслыханное на юге России торжество закона дошло до краевого центра в город Ставрополь, где сперва оглохли от воплей всяких кумовьев и братьев, хотели было прикрыть лавочку за подобное самоуправство. Вызвали всё руководство батальона на ковер, послушали, посмотрели на отчет по штрафам. И прикинули: это ж какой охуенный отчет в Москву можно отправить! и по штрафам рекорды все побиты и количество сбитых пешеходов снизилось, а потому был спущен драконовский план в города и станицы края. В результате был наведен кое-какой порядок в этом деле.

З.Ы. Девушка Катя восстановилась, вышла замуж и всё у неё хорошо.

З.З.Ы. Для местных: переход к остановке трамвая у музыкалки, на кругу у Универсама.

Показать полностью
426

Ответ на пост «А ловко придумали...»1

Я предлагаю всем очень сильно подумать над этой авантюрой.

36 часов - это очень ограниченное время на дорогу до Сочи. 1700 км по зиме. Сейчас, когда я пишу этот ответ в полночь, яндекс.навигатор прогнозирует по зелёным дорогам без пробок 20 часов в пути с юга Москвы.

20 часов в пути - это 4 часа рулить затем 1 час на отдых, покушать, размяться. В первый день вам нужно будет провести в пути примерно 12 часов в рулежке или 14 часов на дорогу. Так вы примерно покроете 1000 км и заночуете под Ростовом, можно и за ним, не принципиально, но на второй день вам последние 300 км рулить по серпантинам, там 110 как по м4 не поедешь, так что лучше перестраховаться. Потому что время сильно ограничено. А если ещё и непогода, так вообще во время хрен уложитесь и будете общаться со скриптами из техподдержки.

Если вы поедете с кем-то, то не сможете поменяться на другого водителя - такое запрещено правилами сервиса и все 20 часов в пути вы будете за рулём. А еще гибдд, особенно самое честное краснодарское гибдд. Вас будут стопорить на каждом посту и если первые счастливчики проскочат, то следующих могут и помариновать, зная, что время у этого карша с московскими номерами, сильно ограничено и чем ближе к Сочи, тем более придирчивые будут сотрудники.

Такие перегоны предлагают и другие сервисы, и там народ столкнулся с тем, что выезд не по вашему расписанию, а когда каршу удобно. Не думаю, что яндекс подгонит машину вам к дому.

Платные дороги обойдутся в 6500 примерно в этом году.

Если в пути что-то с случится: проблема со здоровьем у водителя(банальная диарея от кафешки), мелкое ДТП или скажем прокол шины, то общаться из выхода из лимита вы опять будете со скриптами яндекса и, зная их отношение к клиентам, это будет весьма нервное действо.

А и с детками тоже нельзя: нужны же кресла, а куда вы их денете потом в Сочах?)

Из поюсов: да если ехать вдвоём, то сэкономите примерно 2 тыс рублей по сравнению с самолётом. Билеты стоят до сочей примерно 6500 за человека. Но учитываем отдых в пути(1500 с чел), платку и т.д.

Интересно смотрится поездка в 3 или 4 человека. Тут уже экономия поболее, но за этих людей тоже нужно оплачивать ночлег.

Это хороший вариант, если вы боитесь летать и/или умеете ездить на дальняк сразу и много.

Так что моё мнение: ну его нах! Гони свои машины яндекс за свой счёт.

Показать полностью
23

И снова про пирог каркаса

Пришел я значит к подрядчику, посмотрел его КР. А там пирог такой странный, похож на североамериканский, да с поправкой на СП отечественный, и то, что используются нормальные укосины.

Если верить теплотехническому калькулятору, то норм. Особенно, при условии, что будет проверка аэродверью. Но все же, если вдруг, повредится пароизоляция, то история становится очень печальной

Вот тут осп наша родная начинает работать как пароограничитель. И возник у меня вопрос: насколько быстро пойдут процессы влагонакопления и гниения, если, скажем, пароизоляция будет повреждена гвоздем, а затем гвоздь будет изъят?

И второй: можно ли будет потом как-то это диагностировать?

З.Ы. Господа хорошие, на божественный газик у меня нет лишних 2 лет жизни на стройку, а уж на кирпич, монолит, ТК, или космический корабль и подавно не хватит бабла.

Показать полностью 1
57

Ответ на пост «Пирамиды и дождь»1

О, дождь в Египте это отдельная тема.

Были с супругой на это НГ в Египте в шарме.

1 числа под вечер пошел дождь. Да такой, что даже я привычный к штормовым ливням, немного охуел.

Местные так вообще, похоже, молились всем богам подряд от паники.  Вечером полиция перекрыла дороги.

Но самый сок был 2 и 3 января: поскольку ливневки там не предусмотрены, а бордюры да, то все дороги(3 штуки на весь шарм, не считая подъездных к отелям) были с хорошими такими лужами, переходящими в полноценные озера.

Местные водители ОТКАЗЫВАЛИСЬ ехать, поскольку дорога МОКРАЯ. У нас перенесли экскурсию, и до 3 числа с такси был тоже швах, вдобавок температура была всего 20 град.

А ниже прикрепляю фоточки дорожки, покрытой солью, после высыхания этого дождя.

Ответ на пост «Пирамиды и дождь»
Показать полностью 1
1457

Ответ на пост «Посчитал и удивился»2

Я вот прикинул свою трудовую деятельность и достаток:

2007 год лето, я студент нашел подработку тянуть сетки монтажником. ЗП что-то около 12 тыщ. Тогда я жил спокойно на 3-4 тыс в месяц и за заработанные деньги оделся с иголочки, съездил на море и не парился весь следующий учебный год.

2008 год лето: я курьер установщик 1С, ЗП 25000~$1100 . За три месяца работы я нормально так заработал, что купил игровую тошибу за 35 кусков - предмет зависит всех друзей. Оделся, отдохнул и норм жил.

2009 год я эникей на полставки. ЗП 16000~$500 на руки. Живу все так же в общаге. Денег хватает на всё и даже отложить на машину.

2011 внезапно армия. На машину было отложено к тому моменту 110 тыщ. Очень помогло потом.

2012 вернулся с армии устроился Сисадмином на 50 тыщ~$1600. Снимали с 2 товарищами трешку, с каждого с носу 11тыщ. Остального бабла хватало на все: полный гардероб обошелся в 30, только хорошие шмотки, никакого садовода, отдых с леди в ЮВА, и первый взнос на ипотеку собирался.

2014 год. Я старший сисадмин. ЗП 70~$2000. Беру ипотеку 30 тыщ в месяц. Оставшихся 40 хватает на всё.

2015 я без работы несколько месяцев с ипотекой. Сбережения позволяют дотянуть до мая. Ищу работу. Еле нашел на 50тыщ=$800. Закрываю долги.

2018 я ведущий админ в большой конторе. На руки 80~$1100. Денег хватает, но впритык. Отложить получается не каждый месяц, машину так и не купил, одеваюсь на садовода, продукты по акции. Начал учить python.

Вот так гарант конституции следит за страной, что я спустя 10 лет получаю на должности с тонной ответственности ту же ЗП, что получал курьером.  Спасибо!

6

Самая интересная побочка от вакцины Pfizer!

Жительницы Норвегии рассказали в соцсетях о необычных "побочных эффектах" после прививки от коронавируса вакциной Pfizer, сообщает NRK.


Как заявила девушка по имени Эмма, спустя две недели после процедуры у нее заметно увеличилась грудь. Она рассказала об этом в TikTok, после чего получила множество комментариев с аналогичными историями.


Специалисты поспешили успокоить женщин: врач Генрих Бакманн объяснил, что при прививке временно увеличиваются лимфатические узлы, из-за чего грудь и кажется больше. С ним согласился Стейнар Мадсен из Норвежского агентства лекарственных средств.

"Примерно у десяти процентов женщин, прошедших вакцинацию, в подмышечных впадинах увеличиваются лимфатические узлы. Из-за этого грудь немного выдвинется вперед, и кажется, будто она стала больше", — уточнил медик.

Представительство Pfizer в Норвегии, в свою очередь, сообщило, что ранее не фиксировало подобных реакций. Тем не менее создатели вакцины не исключают, что такие случаи встречаются.

Пруфчики:

Лента

РИА-Новости


От репостера: а от Спутника что растет?

2571

Новые запреты на гражданское оружие1

Приветствую, пикабушники!

На днях без объявления в войны в рутинную заявку на уточнение формулировок в федеральный закон об оружии от 13.12.1996 N 150-ФЗ внезапно были внесены кардинальные правки. Правки настолько колоссальные, что они убьют оружейный рынок, охотничий рынок и оружейный спорт.

Вот тезисный список:

1. Любое оружие будет доступно с 21 года.

2. Покупка полуавтоматов только после стажа в 2 года с двустволкой (одностволкой). Никакого магазинного оружия до 2-х лет.

3. Запрет на тюнинг оружия с крайне невнятными формулировками.

4. Запрет на оружие с короткими стволами (все семейство калашовых).

5. Запрет "Парадокса" и выведение его вне закона.

6. Перевод сверловки "Ланкастер" в статус нарезного.

Каждый из пунктов заставляет усомниться в трезвости рассудка предлагающих эти изменения.

Каждый из этих пунктов убивает оружейную культуру в нашей стране.

Каждый из этих пунктов ставит вне закона множество простых людей.

Намного подробнее в видео внизу с комментариями (автор поста и автор видео - разные люди)

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1079629-7

Ссылка на правки, предлагаемые ко второму чтению https://sozd.duma.gov.ru/download/502A1A8D-D0E8-40CC-BCA9-8B...

Прошу по возможности распространить видео и быть неравнодушными.

З.Ы. Есть схожий пост, но он без видео и нечитабелен.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!