Ответ на пост «Как возрождают малую авиацию с помощью ЛМС-901 "Байкал" и не держат ли нас за дураков»1
У Суперджета вновь оборвалась обшивка двигателя в полёте из-за незакрытых капотов. Самолёт получил множественные повреждения.
Третий звонок для Superjet 100 прозвучал в субботу утром, когда у самолёта этого типа в очередной раз после вылета оторвалась обшивка двигателя из-за вопиющей ошибки техперсонала. Хет-трик оформил борт RA-89170 авиакомпании «Россия», вылетевший из Владивостока в Благовещенск с 90 пассажирами на борту и пятью членами экипажа.
Сидевшие у иллюминаторов по правому борту люди увидели и засняли частично отвалившуюся створку мотогондолы второго двигателя. Один из пассажиров вызвал старшую бортпроводницу и рассказал ей об отлетевшей части двигателя, показав ей сделанные кадры на своём телефоне. Затем она проинформировала о ситуации командира воздушного судна, который незамедлительно принял решение совершить вынужденную посадку в Хабаровске. После выработки топлива борт благополучно приземлился на запасном аэродроме без применения реверса второго движка.
А тем временем отвалившиеся части капота нашли сразу в двух городах: один фрагмент — на технологической дороге у левой ВПП-25 в аэропорту вылета, другой — прямо на левой ВПП-23 в аэропорту посадки.
На послеполётном осмотре Суперджета, кроме отсутствия внешнего капота и частично разрушенного внутреннего капота двигателя, были обнаружены различные повреждения, в том числе элементов конструкции планера. Отлетевшие части прилетели во внутреннюю створку реверса, в обтекатели пилона и газо-воздушного тракта, а также в предкрылкок правой консоли крыла. Самолёт отстранён от эксплуатации для выполнения ремонтных работ.
Теперь работу технических служб в аэропорту Владивостока по подготовке борта к вылету проверяет Приморская транспортная прокуратура, а следователи Восточного МСУТ СКР организовали доследственную проверку по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Росавиация, в свою очередь, проводит собственное расследование этого инцидента.
Это уже третий подобный случай с Superjet за последние годы. Первые два произошли с самолётами «Азимута»: 20 июля 2023 года у борта RA-89004 при взлёте из МинВод в Ереван открылись обе створки мотогондолы левого двигателя, одна из них впоследствии отлетела и упала на ВПП. А 15 июня текущего года обе створки отвалились у борта RA-89120, вылетевшего из Внуково в Батуми, фрагменты также были обнаружены на ВПП.
Расследование Росавиации оба раза показало одну и ту же причину — незакрытие стяжных замков капота инженерно-техническим персоналом после выполнения техобслуживания. После второго инцидента комиссия Росавиации даже рекомендовала производителю Суперджетов ПАО «Яковлев» внедрить на всём парке SSJ-100 предохранительные штыри (сигнальные вымпелы или флажки) на стяжных замках капотов вентиляторов двигателей.
А вы говорите авионика, двигатели. Результат распиздяйства одного техника проверяют сразу три ведомства. А можно оставить одно, но вместо распиздяя найти нормального и платить ему вменяемые деньги? А можно решить проблему ремувки быстрее, чем за полгода? Или опять импортозамещение надо налаживать?
















