AnthonySoprano

AnthonySoprano

пикабушник
13К рейтинг 13 подписчиков 807 комментариев 23 поста 4 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
1296

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде

Disclaimer:
Пост несёт сугубо информативно-познавательный характер, не несёт в себе призывов к действию. За рейтингом не гонюсь, можете минусить, но советую сначала прочесть
Однажды, почти случайно, залез я посмотреть что хранит Whatsapp в своих базах данных на смартфоне. Изначально цель была не эта, но потом стало интересно.

Мой смартфон — на андроиде. Поскольку есть рут и я не боюсь экспериментов над своим девайсом, мне не составляет труда изредка пользоваться приложением, название которого я не назову :) Во-первых, это может спровоцировать кого-то на неразумные действия в чей-то адрес, а такую ответственность брать на себя мне не хочется, а во-вторых, пикабушники люто не одобряют рекламные (либо похожие на таковые) посты.

Приложение позволяет на рутованном андроиде включать и отключать разные компоненты других приложений, например, выключить активность ("окно"), которое отображает полноэкранную рекламу, либо выключить сервис, в фоне отправляющий какую-то инфу чёрт знает кому. А также даёт просматривать и изменять хранимые другими приложениями данные в их базах данных.

В андроиде есть встроенный механизм баз данных (на движке SQLite). Мулечка в том, что любое приложение может иметь БД в защищённом хранилище системы, где будет накапливать и хранить свои данные. Это если на пальцах объяснять, более опытные разработчики могут внести дополнения в комментах.

Я не силён в шифрованиях, устройстве мессенджеров и шизой на тему информационной безопасности не страдаю. Однако обнаружил любопытную вещь.

После появления Телеграма, Whatsapp начал хвастаться сквозным шифрованием. Даже если оно есть по факту и работает, то почему в БД этого месссенджера хранятся все данные в открытом виде и никак (от слова совсем) не зашифрованы?

Отправляю тестовое сообщение:
Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Смотрю в базу (БД msgstore, таблица messages):

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Список всех баз данных:

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Там хранятся различные настройки, которые в рамках данного поста неинтересны.

Список всех таблиц самой интересной БД msgstore:

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост
Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Если вкратце, тут хранятся служебные данные о чатах, местоположениях и всяком таком.
В том числе — сами переписки.

Список чатов (таблица chat_list). Это тот список контактов, с которыми у вас уже начато общение, и который вы видите в первую очередь, открывая приложение.

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Ещё раз покажу таблицу messages — список всех сообщений.

Отображается ИД собеседника (поле key_remote_jid, значения включают номер телефона), само сообщение в открытом виде (data), Unix-метка даты сообщения (timestamp), прямая ссылка на медиа-контент (адрес ведёт на сервера Whatsapp; поле media_url), подпись к медиа-контенту в открытом виде (к фотографии, например; поле media_caption)и много чего ещё.

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Поле data пустое там, где вместо чистого текста отправлено, например, фото или состоялся звонок.

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Ссылка на медиа примерно следующая:https://mmi652.whatsapp.net/d/кучарандомныхсимволов/кучадруг...
Эту ссылку можно открыть в браузере. Если она действительна, то скачивается файл file.enc, который, к счастью, зашифрован: это может быть фото, аудио, видео, что угодно ещё. Если ссылка оказывается недействительной, то в браузере ответом будет строка Media object not found.

Ниже таблица messages_fts_content (есть ещё аналогичная messages_fts). Тут тоже сообщения, и они тоже в открытом виде. Предназначение таблицы мне непонятно, ибо детально не разбирался.

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Чем это опасно?

Если смартфон попадёт в руки опытного и знающего подлеца, получить все ваши переписки в Whatsapp ему не составит никакого труда. Вообще никакого. Защищены только медиафайлы, которые зашифрованы и хранятся на серверах WA.

К слову, для тех, кто не в курсе: это объясняет тот факт, что после удаления папки Whatsapp из памяти телефона, где хранится кеш фотографий, зашифрованные бекапы чатов и прочее, медиа-контент заново выкачивается при открытии чата.

Послесловие
На закуску — вот что хранит Telegram. Одна БД, предназначенная для сбора статистики об использовании приложения для отправки в Google. И все таблицы этой БД пусты!

Whatsapp хранит переписку на смартфоне в открытом виде Android, Whatsapp, Мессенджер, Telegram, База данных, Безопасность, Информационная безопасность, Шифрование, Длиннопост

Может быть, это общеизвестный факт в кругах (около)айтишников, но знать об этом надо каждому. Подумайте, прежде чем отдавать смартфон, например, в сервисный центр (увы, там часто работают нездоровые идиоты) или подпускать к нему идиота типа меня :)

Всем добра!

БМ сходил с ума от скриншотов.

Показать полностью 9
9

Тыжпрограммист по вызову. Ещё одна история о нутрянке сервисных центров

Привет. Только что прочёл истоорию об электрике по вызову: http://pikabu.ru/story/yelektrik_malchik_na_chas_5179397

И решил описать свой подобный опыт в сфере ремонта компьютерной техники.

Предупреждаю, тут много букв.

Тыжпрограммист по вызову. Ещё одна история о нутрянке сервисных центров Сервисный центр, Ремонт компьютеров, Инженер, Длиннопост

Свою карьеру в IT я начинал именно "выездным специалистом". Опыта я получил немало, но я очень хочу забыть это всё как страшный сон. Очень мутная сфера.


Две простые истины, которые я понял в процессе работы:

1) СЦ очень сильно заинтересован, чтобы поставить клиента на бабки.

2) Клиент не хочет ни за что платить, либо же собирается платить как можно меньше, не смотря на количество потраченного времени и проделанную работу.


Это касается, наверное, любой сферы услуг, на этом вообще строится экономика — получить больше, потратив меньше. Но в сфере ремонта ПК и всего такого этот факт проявляется чрезвычайно сильно. "Ты чо, всего-то пару кнопочек нажал, винтик в процессоре прикрутил и всё, какие пицот рублей?!".


Этот рассказ — моя карьерная лестница от студента-сопляка-фрилансера-одиночки, который умел только чинить софт, до работника СЦ, считавшейся вполне серьёзным местом в городе. Это почти вся моя история в качестве ремонтера. К счастью, сейчас меня с этим ничто не связывает.

Тыжпрограммист по вызову. Ещё одна история о нутрянке сервисных центров Сервисный центр, Ремонт компьютеров, Инженер, Длиннопост

1) Моё первое "место работы" — крупный интернет-портал в нашем регионе. Я пытался в его разделе объявлений оставить свою рекламку, мол, приеду и починю ваши винды. Мне ответили, что такие объявления носят коммерческий характер, а значит надо платить. Но мы вам предлагаем, мол, такой вариант: мы ставим ваш баннер на сайт, а вы нам чините компы.


Предложение мне показалось заманчивым и я согласился. Просто за рекламу своих услуг. По факту весь этот крупный региональный интернет-портал оказался сосредоточен на одном выпивахе, который его придумал и поднял с друзьями когда-то давно.


Жил один в однушке, пил, курил и заказывал шлюх на вырученные с рекламы деньги. Пузатый, невысокий, небритый и в свои 40 с лишним лет уже полностью седой. Имел любимую дочь, проживающую отдельно. С ней он пытался меня сватать, но всякий раз безуспешно. Есть младший сын-бандит-АУЕшник, женившийся и заимевший ребёнка в свои 16. Мы к нему ездили в больницу, проведать. С женой в разводе, но якобы она ему помогала с этим сайтом.


Этот одинокий персонаж звал меня всякий раз, когда ему не с кем было выпить. Я иногда приезжал, он снова пытался меня сосватать с дочерью по телефону, наливая в немытый стакан крепкое пенное из балона. Компруктер, к слову, был в ужасном внешнем состоянии, как и всё рабочее пространство, но работал вполне сносно (я ж его всё-таки поддерживал), что, естественно, не подтверждало его "приезжай, у меня всё сломалось".


Наше общение прекратилось, наверное, спустя месяц или другой. Несколько лет назад этот человек уничтожил себя таким образом жизни.


2) Помню, я пытался раскрутиться сам. Создал сайт на ucoz (мне за это до сих пор стыдно), разместил фальшивые отзывы и очень серьёзно составленный прайс на свои услуги. Заведомо зная, что за формулировки могут схватить за жабры (типа, "Установка Windows" вместо "Восстановление ОС"), составил его весьма грамотно. Сайт толком нигде не рекламился.


Мне было 17. Однажды, за 1000р в местном аэропорту (в одном из его служебных корпусов) я установил небольшую сеть на два кабинета: два компа + общий принтер. Все расходники закупались заказчиками, от меня требовались только установка и настройка. В конце писал расписку в машине, мол, такой-то получил столько-то от того-то за вот это и вон-то. Это был крутой опыт, ибо тогда я впервые в жизни поднимал такую сложную сеть :)


3) Помню ещё одно "место работы". Мой сверсник, 21 год. Ничерта не понимает в компах, но подобрал на авито нескольких мастеров и давал им (нам) заявки, которые поступают на его телефон. Было от 0 до 3 заявок в день.

Винда 500р, антивирус 500р, драйвера 200р. Это всё, что он мне сказал, дальше выкручивайся сам.


Условия просты: 50% мне, 50% ему на киви-кошелёк. Врать клиенту, раскручивать на бабки, убеждать. В этом я крайне плох, всегда стараюсь делать работу прозрачно и качественно, ибо я человек неконфликтный и крайне не хочу, чтобы ко мне у кого-то были претензии. Поэтому я зарабатывал обычно не так много, как мог бы. "Шефа", однако, это не смущало и отношения у нас были нормальные.


Я ни разу не видел ни этого "шефа", ни других мастеров. Переписывались в Whatsapp либо в ВК. Однажды от него просто перестали поступать заявки. Любая связь прервалась. Поняв, что он меня кинул, я его добавил во все ЧС, какие мог.


4) Внушительный своей рекламой СЦ. Свой офис, вроде бы нормальные ребята в количестве трёх человек. Самое интересное, что со мной происходило. Там я снова увидел всю суть местных ремонтеров.


Двое мастеров — семейные люди, с жёнами и детьми. Выходцы из магазинов цифробытовой техники. Опытные продаваны, отличные втюхиватели. Один — полный распиздяй, денег не считает, открыто занимается леваком мимо СЦ, но делится с шефом частью выручки. Другой искренне хвастался званием "Лучший продавец года", которого удостаивался аж несколько лет подряд, весельчак и приколист. Ими много рассказывалось о налюбилове в их магазинах, но это тоже другая история.


Шеф — парень, который выглядит на 20, а фактически ему за 30. Часто терялся в пьянках и клубах, таскал баб домой, что очень горячо обсуждалось с его подчинёнными. Обеспечением СЦ расходниками, оборудованием, донорами, компонентами занимался крайне вяло.

Был ещё у них знакомый электронщик, которого они снабжали работой, невыполнимой в офисе.


Должен сказать, парни в общении были классными. С ними было весело, по крайней мере. У нас никогда не было внутренней конуренции и битвы за заявки. Но:

• как мастера они были редкостными рукожопыми мудаками;

• их призвание — содрать с клиента любые бабки любыми способами.

И все они были знакомы с моим предыдущим "шефом" — оказывается, он просто молча уехал из города. Потом он мне даже снова звонил, но я его игнорировал.


Условия работы: с заявки меньше 5000р отдаю шефу 30%, больше 5000р — 50%.


Однажды, я пришёл в офис. Там был один мастер, который втирал клиенту о новой акции: 2500р и вы на N месяцев становитесь нашим VIP-клиентом. Мы приезжаем, мол, к вам в любое время, делаем работы с гарантией и без оплаты на месте.

Я спросил: "Вы новую акцию запускаете тут? Я чё-то пропустил?"

Он ответил, мол, только что придумал, т.к. деньги нужны, а клиентов нифига нет. Что-то ещё пошутил про свою смекалочку, нестандартное мышление и поржал.


Мне самому часто приходилось врать клиентам и драть с них бабло фактически ни за что. Стоит признать, деньги были крайне необходимы, ибо я сожительствовал с безработной на тот момент девушкой, кушать хотелось обоим, потому совесть надо было иногда прибивать тапками, чтобы не отказываться от кеша. Приходилось вертеться, придумывать какие-то работы на ходу. Вот несколько моих реальных случаев.


a) Клиент: полноценная семья, муж, жена, двое мелких детей в пределах 6 лет. Живут небогато в частном доме на окраине города. Машины нет. Кучи дисков с игрушками для старшего сына и с мультиками для младшего. Лицевая панель системника частично поломана.

Диагноз: не включается.

Приезжаю, щупаю ПК. БП жив, ибо запускается замыканием зелёного и чёрного контактов. Вторая мысль — кнопка питания, учитывая поломанное лицо корпуса. Проверяю мультиметром — работает. Третья мысль — сработавшая защита материнки. Я вообще технически не подкован в работе материнок, ибо их ремонтом я не занимался и сам по себе не электронщик. Но в таких случаях обычно мамка отказывается стартовать после разряда статики на корпус. Лечилось сбросом настроек биоса: либо перемычкой, либо передёргиванием батарейки. Т.к. таких случаев было действительно довольно много, то мысля об этой неисправности оказалась в числе первых.

На месте ничего не делаю, что могло бы запустить комп. Разыгрываю спектакль с диагностикой. Составляю бумаги, заказ-наряд, отдаю клиенту всё необходимое со всеми своими контактами, системник под мышку и прямоком в офис на другой конец города. Ну, по крайней мере, в офисе всяко будет проще разобраться более детально.


Там системник подвергается сбросу биоса, успешно стартует и просто стоит сутки. На следующий день звоню клиенту и сообщаю, что пришлось перепаять полматеринки, транзисторы-хуисторы и всякое такое. Можем бесплатно сделать всякие оптимизации системы, ибо мы увидели там у вас подозрительно вредоносный софт.

С вас пять тыщ (5000р). Приезжайте сами.

Клиент немного печалится, но приезжает и платит. Теперь мы при деньгах. Больше они не обращались.


b) Второй случай похож. Клиенты — взрослый мужик и его сын лет 18-ти, когда-то обслуживались уже в нашем СЦ. Живут небедно, но и не шикуют: трёхкомнатная квартира, свежий ремонт в квартире, большой ЖК-телевизор, здоровый монитор. Платёжеспособны.

Диагноз: Вчера комп включался, сегодня нет. Мы ничего не делали, всё само.


Навскидку симптомы те же. БП жив. Продолжаю спектакль. Заявляю, что может быть придётся менять материнку, а если не найдётся с сокетом под ваш процессор — то и проц тоже. Встанет в копеечку.


Везу в офис, там системник включается и стоит несколько дней. Потом клиенту сообщается, его материнку прошило статикой и погорело немало компонентов, которые чинить будет невыгодно. Но мы нашли точно такую же материнку на замену и теперь всё работает хорошо, а стоить будет 4 с лишним тысячи.


Я очень боялся этой заявки, т.к. мужик был весьма адекватным, знаком с нашими мастерами и он чуял, что ему в этот раз любят мозг. Говорил мне прямо, мол, ты точно материнку поменял? Ты, мол, скажи прямо, может вы мою отремонтировали? Я до последнего врал в телефон о замене детали и боялся как бы он потом не обнаружил обман. Я на всякий случай заставлял шефа найти хотя бы внешне похожую мёртвую материнку, чтобы если клиент придёт на разобрки, то было бы что показать. Таковая не была найдена. Усугублялось всё редким в наших краях сокетом 1155. С его материнки были содраны все наклейки, чтобы ни он, ни его сын не поняли, что это и есть их плата.


В итоге он забрал системник и оплатил. Больше не обращался.


c) К одному нашему мастеру обратилась соседка по офису. Мол, чё-то системник неадекватно работает. Деталей я не знаю, но помню, что потом женщина вернулась и дала телефон мастеру. На том конце сидел яростный муж. Мастер заставил женщину оставить блок на диагностику.


Она ушла, тут же вернулся другой мастер с заявки. Было решено в ответ на хамство мужа убить системник и содрать с мужа бабла.


Мастера включили комп в сеть, запустили и начали замыкать отвёртками во всё, что можно замкнуть, хихикая и улюлюкая. Поверьте, мне было чертовски больно смотреть, как семью прямо сейчас ставят на деньги, а комп до последнего сопротивляется насилию. Остановить эти мужиков я был не в силах — вопрос уже стоял принципиально, отступать никто не намеревался.


После смачного бабаха все успокоились. Теперь осталось проветрить офис, подвести х*й к носу новых клиентов и потребовать сумму за профессиональный ремонт их проблемы. Чем всё закончилось не знаю.


d) Семья: лежачая бабушка, мать и дочь о 14-ти годах.

Перегревается ноутбук. Картинка на экране появляется редко, только когда ноут сильно нагреется, а потом он просто выключается. Девочке скоро в школу, надо делать задания на единственном компьютере.

Заодно попросили заменить разбитый экран у смартфона Lenovo p780 (до сих пор помню).

Живут, я бы сказал, бедно, в полублагоустроенной квартире. Кто не в курсе: это когда из благ цивилизации только холодная вода, крайне редко — унитаз и выгребная яма за домом.


Проблема с ноутбуком очевидна: его ни разу не обслуживали и не чистили за последние года 2-3, накопилась грязь, высохла термопаста, пришли настолько сильные перегревы, что отпаялся графический процессор. Это объясняет почему картинку на экране ждали часами и ненадолго.


Мне было их жаль. Потому что ценник, который совершенно честно высвечивался за такие работы — порядка 7 с лишним килорублей, а сроки — порядка месяца. Это заказ графического чипа, перепайка сторонним электронщиком, плюс заказ и замена экрана на уже устаревшем смартфоне. Было видно, что это не та сумма, на которую они ожидали отремонтироваться, к деньгам относятся очень трепетно, бабушка в соседней комнате, но другого выхода нет, ибо чиниться тоже надо.


Ремонт этих клиентов очень сильно затянулся. Шеф на многочисленные требования закупить запчасти на смартфон говорил "Завтра закажем". Я мог бы сам заказать и вернуть потраченные деньги с оплаты за заявку, но сейчас у самого не было денег в кармане на такие траты.

Электронщик тянул с ноутбуком, ибо у него тоже есть свои срочные заказы. Насколько я был в курсе, плату он паял неоднократно и её потом просто уже повело от постоянного нагрева на станции. Это грозило покупкой новой платы и, конечно, увеличением ценника для клиента.

Мне же, как ответственному за заявку, приходилось врать клиентке о том, что поставщик прислал бракованные детали на ноутбук, мы их отправили обратно и ждём новые. Экран на смартфон почему-то до сих пор не пришёл, хотя заказывали давно.


Чем закончилась эта заявка я не знаю. Закончил работать в этом СЦ, когда понял, что и тут заявок мне ждать больше нет смысла. Клиент в СЦ — явление сезонное.


Было много случаев. И сложных, и интересных, и вот таких отвратительных. Однажды, помню, пришлось наплавить чуток канифоли на некоторые контакты на материнке, чтобы клиент мог удостовериться, что вот это перепаивалось, а значит сумма обоснована. Прокатило.


Как ни парадоксально, чем халявнее заявка, тем больше денег с неё можно получить. Чем больше придётся поработать, тем меньше получишь. Так работает любой сервис в нашем регионе. Есть и честные мастера, коим я и сам всегда старался быть, но таковые ничего не зарабатывают. Быть честным — невыгодно. С тех пор я зарёкся работать в сфере обслуживания ПК.


Сам я вёл себя не лучшим образом во всех отношениях. Где-то мог пойти навстречу клиенту, но не делал этого. А где-то наоробот зачем-то занижал ценник, когда совершенно честно мог взять больше и клиент был к этому готов.


Что этот пост связывает с постом, который я упомянул в начале? Тот факт, что любой выездной специалист заинтересован в собственных клиентах. Они втихаря оставляют личные визитки, контакты, чтобы следующая заявка от клиента шла мимо шефа.

Многие мастера тащат из СЦ завалявшиеся запчасти и компоненты. Называют шефу сумму меньшую, чем он взял с клиента по факту, чтобы в кармане осталось чуток больше. (К слову, на этом я тоже однажды спалился, о чём я случайно узнал от коллег, но никаких санкций почему-то не последовало.)


Многие рядовые мастера, набравшись опыта, уходят из СЦ и создают свой, где игра ведётся уже по их правилам. И многие мастера об этом ещё пока только мечтают, втихаря собирая себе клиентскую базу.


Мой совет: если вы ни черта не смыслите в технике, то обслуживайте её у мастеров-одиночек, которые известны по сарафанному радио (это лучшая реклама, на самом деле): часто они занимаются любимой работой независимо от денег, а деньги — это приятный бонус. Таких можно смело поощрять финансово на большую сумму, чем они называют. Либо у самых крупных сервисов, который можете найти: им невыгодно завышать ценники, т.к. поток клиентов довольно большой и зачастую они предоставляют все документы и хорошую гарантию.


БМ ругался на кота.

Показать полностью 1
-18

Во сколько вам обходятся VPS?

Привет. Адресую пост сисадминам, веб-мастерам и всем, кто причастен к техническому содержанию проектов на VPS. Тех, кто с этим никак не связан, я прошу пролистать дальше.

Во сколько вам обходятся VPS? Хостинг, Сайт, Расходы, Бизнес, Сисадмин, VPS, Деньги

Мой пример. Оптово-розничная компания, охватом в пять регионов. Владет интернет-магазином, работающим в регионах присутствия. На данный момент, есть три VPS:

• боевой — святой грааль с интернет-магазином;

• тестовый — с ним же, но закрытый для тестов и разработок плюс публичный FTP;

• третий под лендинги и всякую мелочь.


Сервера хостятся у FastVPS и оплачиваются ежемесячно по тарифам €14,9, €10,9 и €7,9 соответственно. Характеристики здесь.


Пришло время пополнять баланс, сижу считаю сколько денег запрашивать на полгода вперёд. Все суммы, указанные ниже, подсчитаны именно на полгода без учёта комиссий платёжных систем.


По курсу хостера на данный момент: €1 = 66,68 ₽

За одни только сервера с помесячной оплатой получаем €255,60 = 13 482,70 ₽ 


Есть мысль докупить немного места под бекапы:

1ТБ места на Я.Диске за 200₽/мес (!), тем более, туда бекапы уже давно сливаются автоматом и не надо будет ничего перенастраивать на серверах. Получаем 200 * 6 = 1200

Плюсуем к серверам и получаем 14 682,70 ₽


Так в идеале видятся расходы на полгода вперёд без учёта непредвиденных обстоятельств (типа кончилось место на сервере — докупить или сменить тариф на подороже).

Очень грубо подкинем сверху комиссию, скажем, 3% и получим к оплате 15 123,18 ₽


Вопрос таков.

А сколько вы (или ваша компания) тратите на поддержание своих VPS?


Послесловие.

Понятно, что всё это сугубо индивидуально, но мне интересно понять адекватность этих расходов и насколько они соизмеримы с другими компаниями. И прошу воздержаться от холиваров на тему "мой хостер круче" :)

Показать полностью
22

Триал-спорт. Avalanche, обслуживание и гарантия. Развязка

Привет. Если бы прошлому посту не вернули рейтинг в плюс, я бы не стал делать этот. На 24 минуса нашлось 29 плюсов, а значит как минимум 29 пользователям эта тема может быть интересна и полезна. Собственно, ради них — это многобуквенное продолжение. Остальные — расчехляйте минусомёты.


Через несколько часов после моего обращения мне позвонили из местного магазина. Я уже писал об этом в комментарии под предыдущим моим постом, но повторюсь здесь.

Мы вполне нормально поговорили с девушкой, она задала вопросы, ответила на мои, объяснила детали. Ключевое из разговора:

- если есть гарантия и все документы на вел (а неисправность по задней втулке точно попадает под гарантию), то они всё сделают 100% за свой счёт;

- резьбы в вилке должен проверить механик в магазине, вывод будет сделан там же;

- первое ТО бесплатно при любом раскладе и не привязано к срокам и пробегу. Они при покупке рекомендуют приехать к ним через 3-4 недели (и мне тоже об этом было сказано), чтобы подтянуть тросики, проверить тормоза, цепь и пр. Но нет такого, что если не приехать в течение первого месяца, то на беслатное ТО уже не примут. Примут. В этом меня заверила сотрудница по телефону. Но насчёт этого есть интересный нюанс, о нём — в конце поста.


Это было 16-го июня 2017. 17-го июня я поехал в магазин на обслуживание. Приехал, рассказал всё по факту — ни больше, ни меньше. Небольшой консилиум в лице администратора (которая мне и звонила тогда) и двух механиков принял однозначное решение забирать вел на гарантийный ремонт.


Тут я был немного удивлён. То есть, я вообще-то ожидал вопросы в духе «а зачем вы туда лезли, может это вы резьбы сорвали?» или как это обычно бывает в таких случаях. А посему мне было не по себе от мысли, что могу прилипнуть либо на ремонт/замену штанов вилки, либо на новую вилку, цена которой сейчас — до половины всего велосипеда.

Но претензий по этому поводу вообще не было.


Снял аксессуары, оставил велосипед и получил запись в документах о том, что он оставлен на гарантийный ремонт.


Магазин находится далеко от моего дома. Обратно я заскочил ещё в пару мест, в итоге домой приехал примерно через час-двадцать. Искренне расчитывал, что заберу коня только через несколько дней или неделю. Потому что конкретных сроков починки я не услышал, а только «мы вам позвоним как будет готово».


Приняв состояние овоща, я уже распивал пенный напиток и вкушал полагающееся к нему непотребство. Спустя несколько десятков минут мне звонит принимавший механик и сообщает, что всё готово и я уже могу забирать вел. Я чуть не подавился. Это действительно было неожиданно.


Но возвращаться было лень, далеко и поздно. Поэтому велосипед был зОбран сегодня, 19-го июня. Только что приехал. Итак, чем всё закончилось.


Вилке заменили штаны на такие же, от другой вилки, которую кто-то вернул в магазин. Эластомер был чуть укорочен, засчёт чего ход вилки немного увеличен. По первым ощущениям, стала чуть мягче. Естественно, с полной заменой смазок и вот этого всего. Ходит отлично.


Задняя втулка заменена на новую. Сейчас, по дороге из магазина, накатал около 20 километров. Педали не прокручивались как раньше. Но ещё посмотрим как будет себя вести после приработки.


Обслужили цепь — оказалась растянута. Ну, что значит «оказалась»? Я не запаривался над этим вопросом, потому что скорости переключались исправно и плавной деградации, конечно, не ощущал. Укоротили на полтора звена, смазали. Перестала греметь, еду наконец тихо.


По итогу могу сказать, что обслуживание оказалось намного приятнее и быстрее, чем я ожидал. Всегда ожидаешь какого-то подвоха и налюбилова от компании подобного масштаба. Люди простые. Со спротсменами всегда легко общаться. Особенно, когда ты сам в их теме. И так не только в спорте, а в любой сфере человеческих интересов... кхэм, но это уже такое, не по сабжу.


Главное, господа, не сцать и обращаться вовремя. Нашлась неисправность, косяк — не затягивать общение с магазином. Описывать всё только по факту, тем более, если дал волю своим шаловливым щупальцам. Иметь документы на приобретение.


Послесловие.

В документах на мой вел есть гарантийный талон от GT. Там сказано, что продавец имеет право отказать в гарантийном обслуживании, если велосипед слишком ушатан после соревнований, участвовал в ДТП, его конструкция была изменена, и вообще небрежно и не по назначению использовался.


Также есть интересный пункт по моему случаю. Покупателю даётся три недели на гарантированное бесплатное обслуживание у продавца. Это донастройка узлов после обкатки. Через три недели продавец вправе отказать в бесплатном обслуживании. Вправе — не значит откажет.

Надеюсь, те, кто прочёл эту небольшую историю, вняли хоть немного полезного материала. Всем добра.

Показать полностью
-1

Криминальная романтика по-бурятски: подростки взломали кафе для романтического ужина

В Бурятии трое несовершеннолетних подростков взломали кафе для романтического ужина. Сообщение о том, что в помещение проникли неизвестные, в отдел вневедомственной охраны села Мухоршибирь поступило 14 июня около 22 часов от хозяина заведения. Он пояснил, что приехав в кафе и обнаружил вскрытое окно.

Криминальная романтика по-бурятски: подростки взломали кафе для романтического ужина Криминал, Малолетки, Свидание, Кафе, Взлом, Трудные подростки

Как сообщает пресс-служба Росгвардии по республике, на место прибыл наряд вневедомственной охраны войск национальной гвардии. Оцепив территорию, заблокировав дверь и окна, сотрудники вневедомственной охраны зашли в помещении и обнаружили троих несовершеннолетних.


Задержанные 14-летние парни и девушка пояснили, что пришли в кафе провести время. Увидев закрытую дверь, они все же решили остаться.


- Отжав стеклопакет и проникнув в помещение, незваные гости нашли продукты питания и собирались отужинать, но были задержаны сотрудниками вневедомственной охраны, - отметили в Росгвардии.

Подростков передали в отдел внутренних дел полиции для дальнейшего разбирательства.


(источник)

Отличная работа, все прочитано!