Мне интересно наблюдать за этой ситуацией с провалами российского кино. Сейчас активно смотрю канал GreenGrass о провалах кино на Западе https://www.youtube.com/channel/UCbaKd4mhqd1QvfDp5EaUlHw и сравниваю с кино у нас
Заметил одну тенденцию:
1. Откровенно провальные фильмы на Западе принято хейтить самими участниками. Т.е. большинство соглашается с аудиторией. Иногда берут вину за провал на себя, чаще всего валят на всех вокруг.
- У нас же ни разу не слышал хейт участников до или после премьеры, все либо фанатично хвалят, либо тупо молчат. Я это понимаю так, что участников, которые будут не поддерживать "линию партии" просто отлучать от кормушки.
2. Критерий провала. На Западе почти всегда рулят деньги, то есть если фильм не окупился в прокате - он провальный. Не важно его идея, сюжет ит.д. Иногда потом реабилитируется фанбазой и наградами киноакадемия.
- В России критерий провала нет! Сам факт что фильм выпустили уже успех. Какие-то сборы уже бонус. Из-за того, что значительная часть денег даётся государством отбить бабло прокатом просто не нужно, деньги "заработали" уже на этапе производства.
3. В целом бюджет "блокбастеров" почти на два порядка ниже у нас. То есть снять нормальный фильм с невсратым сюжетом можно без проблем, при этом компьютерная визуалка зачастую на уровне западных. Да и претензий к ней никаких. Тот же вратарь галактике по общим планам не хуже условных Мстителей. Но его бюджет на фоне Запада это реально крохи.
Проблема даже в не том, что продюсеры и режиссеры делают фильмы по принципу "всё равно схавают", по моему мнению они вообще делают фильм для распила денег, неважно получится ли фильм, деньги получили в процессе. Техническая часть отрабатывает свои деньги, актеры молчат и получают свои гонорары, а продюсеры и режиссеры творят что хотят зачастую на отъебись и всю это на бюджетные деньги.