Тестовые задания от работодателей

Меня зовут Екатерина, по профессии я графический дизайнер и 3D визуализатор.


Сейчас на рынке удаденной работы и вакансий (в офис) дизайнеров , копирайтеров, программистов и пр. у заказчиков/работодателей появилась тенденция присылать на отклик на вакансию или разовый проект объемные тестовые задания, на выполнение которых требуется очень много времени (от нескольких часов до 2-3 рабочих дней). Сама сталкивалась с такими ситуациями много раз. При выполнении теста работодатель просто исчезает или отказывает. Сейчас наступила ситуация, когда таких заказчиков — 10 из 10 (на данный период - январь 2021 года), то есть возможности заработать денег или устроиться на работу в офис практически нет.

При этом у меня немаленькое портфолио, работы разные. На предложение посмотреть работы и отзывы на фрилансе все равно предлагают выполнить тест бесплатно (читай — хотят бесплатно получить работу). Порой это задание состоит из нескольких частей, экономического смысла их делать я не вижу — это бессмысленная трата времени и сил. При оценке ТЗ (технического задания) становится очевидно, что работодатель хочет "вывезти" текущий проект совершенно бесплатно. Есть подозрение, что вакансии открывают именно с этой целью, а не найти постоянного дизайнера в команду.

Как вариант замены тестового задания можно рандомно спросить о работах в портфолио, как он делал, этапы, пожелания заказчика, технические особенности, показать исходник проекта через Skype, Zoom). Человек, который это не делал, начнет путаться и станет все очевидно.

Лично я завершаю разговор при фразе "просьба выполнить тестовое задание". На просьбу сделать его оплачиваемым, отвечают отказом.

И еще о тестовых заданиях.