8307

Детский сад5

Ну началось😄
В том году меня удалили когда отказалась сдавать))))

Детский сад
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тоже удивляюсь. Ну ладно, меня в сад водили, он на другом конце города был, приходилось ездить на автобусе. Но и оставляли меня там почти на неделю. А в школу как первого сентября проводили, так и закончили. И в школу, и из школы, и в музыкалку, и художку сама ходила. Может изредка встречали, когда часов в 8 заканчивала.
0
Автор поста оценил этот комментарий
В кровавые 90-е наверное еще на таком слуху были факты, о том почему они называются кровавыми. Некоторые люди думают что при СССР маньяков в принципе не было. Тут как бы взрослых девушек средь бела дня запихивают в машины при свидетелях и увозят, а ребёнка подавно могут. Просто вам и вашим одноклассникам повезло. Ошибка выжившего.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Выжили 99.9%. поэтому статистика, а не ошибка выжившего.
Автор поста оценил этот комментарий

Так и возвращались сами, пока у одного из одноклассников по пути домой не отобрали портфель.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Отобрали или проебал? Кому нужен портфель?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
К школе режим и место работы сменилось,продленкой пользовались только в первом классе,напрягали и брата и тёщю,с второго класса всё самостоятельно с ключами ходили,обед в холодильнике по тарелочкам,только в микроволновку суй.Как то так...не без форс-мажоров конечно но справились
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это круто, когда есть на кого положиться можно. У меня все не так. Даже больше скажу, первые 4 года забирала своих и дочку подруги, которая работала и раньше 20 домой не приползлала . С середины 3 класса уже просто ее домой к ней заводила, и она самостоятельно сидела дома, иногда к себе брала.
Я своих знаю, если старшая ответственная, то младший при любой возможности самоубиться пытается, то давится,то падает опасно, то вот весной лампу порвал и провода замкнул,в последнюю секунду успела оттащить его. И его вот пока стремно дома оставлять одного.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Искренне сочувствую,наши тоже хорошую прядь седых волос добавили.Но слава богам,обошлось.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и дайте ему возможность самоубийства, накой так жить
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас в школе вообще нет продлёнки. Одноклассник у сына сам ходил домой, ел, делал уроки и т.д.
Впрочем, раньше так во всей стране было.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще не в курсе что за продлёнка.  В первом классе меня родители отвели в школу один раз, а дальше я сам и в школу и домой. 

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы уже взрослый дядя. Адекватный и самостоятельный с детства.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы ещё в Испании не жили. Насколько мне друзья рассказали, школа С 8-9 до 14:00, дальше обед на который забирают домой большинство детей, потом с 15:30-16 занятия ещё на пару часов. Детям до 12 лет запрещено самим идти/возвращаться со школы, даже если живут рядом. Километровые очереди машин "счастливых" мамаш и папаш забирающих свои чада утром, в обед и вечером. Если не можешь вырваться с работы или элементарно работаешь далеко, иди на поклон к бабушке или плати за школьный обед.


Бред бля....это я ещё про сад не рассказал...


В итоге, взрослые выходят рано утром, возвращаются поздно вечером, дети очень зависят от бабушек/дедушек для домашних обедов, никто не проводит вечера с детьми потому что всем хочется немного свободного времени на спортзал или хобби.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сиеста, все дела...На бы их проблемы...
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас график работы детсада с 7.00 до 19.00, после 18.00 делают сборную группу из оставшихся детей и воспитатели с разных групп по очереди в ней дежурят. А так, то да... Если поздно забираешь, смотрят как хрен на бритву...
4
Автор поста оценил этот комментарий
А какую вы хотите? Какой режим работы вы считаете приемлемым? 24/7?
раскрыть ветку (41)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Да, и чтоб до 18 лет.
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А потом сразу в армию. На флот.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Подводный
5
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем сразу? Суворовское и Нахимовское сначала же
8
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы была возможность большинству родителей забрать детей спокойно после работы, думаю до 8 вечера большинство бы устроило.

раскрыть ветку (32)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Воспитатели чаще всего работают с 7 утра до 7 вечера- 12 часов 5 дней в неделю. И воспитателей не хватает катастрофически. Не думаю, что тринадцатичасовой рабочий день способствует устранению нехватки людей. А многие родители хотят, чтоб сад ещё и сб-вс работал. На этот случай придумали частные сады и нянь 🤷🏼‍♀️
раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий
У нас по 2 воспитателя на группу, одна с 7 до 14, другая с 12 до 19 ч. Меняются сами как им удобно. И у моих знакомых в садах такой же режим. По одному работают только в период отпуска, да и то не всегда, стараются объединять группы летом, так как меньше детей в этот период.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Из частных тоже хотят чтобы не позже семи забрали.
Автор поста оценил этот комментарий
Сменила много садов , редко когда воспитатель по вынужденным мерам и то на определенный отрезок времени работает один. И не с 7 до 7, обычно в пять вечера уже никого нет. На счёт пять дней тоже перебор,обычно на один день в неделю их подменяют. Работники магазинов тоже работают по 14 часов в день ,почему их не кто не жалеет, а если они с усталости нахамят, ещё и обижаются. Ни кто не говорит,вы так устали пожалуй обойдусь я без хлеба . В каждой профессии есть свои издержки. Между прочим воспитатели не так уж мало получают,если есть стаж дак вообще не плохо. В тепле, не на ногах постоянно, творческая работа.
0
Автор поста оценил этот комментарий
А воспитателей устроило бы? Или там роботы будут работать?
раскрыть ветку (21)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Так а детский садик для чего, что бы воспитателям угодить или что бы иметь возможность работать и обеспечивать детей, пока те находятся в саду? Можно сделать две смены для воспитателей, в чем проблема то?

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как в Советском Союзе,посменно.Два воспитателя,один с 6-30 до 14-00,второй с 14-00 до 20-00.Эта система работы соответствовала задачам государства,освободить родителей для работы,и вполне успешно работала.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Советском Союзе меня оставляли иногда в ночную группу, были такие.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я была маленькая, наш дс тоже работал с 7часов. 86-90гг
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда и требований таких к воспитателям небыло. Я сама в дс работаю, вижу какие они убитые уходят даже после половины дня. Молчу про целый день. И наш работает с 7 до 7. До 7ч только дежурная группа. Вроде норм
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю, в Питере садики до 19 работают. Муж в 18 заканчивал и в 18:50 забирал из садика. Я возвращалась ещё позже.
Школа работает до 18:30, в смысле продленка.
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас садик до 19 вроде работает. Но в 18 уже ребенка 2-3 остаётся
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот не знаю. Во втором классе и водить ещё. Помню меня один раз в на первое сентября на линейку и второй раз,чтобы дорогу запомнил и всё. Так и до 11 класса без родителей ходил.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично. Не водил никто. Не "потеряться" помогали лечебные пиздюля от бабушки, потому что если обед приготовлен в 14:30 и на столе стоит, то хоть на крыльях лети, хотя на собачьей упряжке мчи, но за столом должна сидеть в это время)
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тут почитаешь что детей в четвертом классе (10лет) мама из школы забирает и в ужас приходишь. Если бы за мной или моими детьми в 10 лет пришла бы мама я со стыда бы сгорел. Это же позор на всю школу))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы жили в другое время. Может кому-то надо в школу идти через неблагополучный район или парк, где полно нелегалов всяких.

11
Автор поста оценил этот комментарий

попробуйте научить дочь пользоваться общественным транспортом и ключами от квартиры.

раскрыть ветку (31)
17
Автор поста оценил этот комментарий
В наше время к сожалению, опасно оставлять детей без присмотра. В возрасте 7 лет, самостоятельно добираться до дома от школы тоже опасно. У нас в городе убили 11 летнюю девочку пару лет назад. Мама не довела до крыльца школы. До ворот 15 м оставалось.На работу торопилась, этот урод девочку от ворот школы утащил. Виолетта звали девочку ( У меня всего двое детей, я лучше уж сама буду встречать.
раскрыть ветку (30)
15
Автор поста оценил этот комментарий

В наше время???

Мы с пацанами от бандитов убегали, которые к нам во двор заехали, убегая от милицейской погони и пытались нас в заложники взять. Нам лет по 7-8 было, середина 90хх.

В 11 лет на другой конец города на тренировки сами ездили в 7 утра. 

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Афигеть бурное детство. Я 1 раз на гараж залезла и целый вечер там просидела😄😄😄спрыгнуть страшно было, а слезть не могла. Так и сидела, уговаривала всей улицей спрыгнуть. Потом кто то из взрослых снял меня оттуда.
35
Автор поста оценил этот комментарий

Так и 16ти летнюю убить могут. До скольки водить за ручку предлагаете?

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от самого ребенка, от обстановки в районе и от расстояния, где находится садик/школа/доп секции. Дети могут даже в семь лет организоваться и утром перед школой собираться всей гурьбой, идти вместе на учебу. Если школа рядом. Или город небольшой, и все друг друга знают. А вот в своем районе мы недавно, друзей у ребенка ещё нет, я лучше отведу утром и вечером встречу, когда надо. Ну и браслет с геолокацией всегда у ребенка на руке. Дураков вокруг хватает, не надо рисковать своим ребенком.
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так до скольки лет? От случайного нападения уберечь очень сложно, на то оно и случайное, и чем старше становится девушка тем выше риски, просто потому что она начинает подходить большему числу ебанутых. Время нисколько не поменялось, нападающие на детей не от сетей 5g в обществе заводятся. Понятно что если далеко или например секция поздно то лучше проводить, но когда речь идёт о 11 летней девочке и о 15м до ворот школы это явно перебор. Это вроде 4-5 класс, и запрещать им отходить без опеки на 15 метров от школы бред. А браслет вещь полезная.

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня возле дома убили женщину 37 лет, надо было тоже самое провожать

6
Автор поста оценил этот комментарий
Такие ублюдки и в начале/середине 90х были.
Надо учить детей вести себя на улице и при контакте с незнакомыми дядями и тетями.
раскрыть ветку (4)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда воспитателем в детском саду работала, всегда мы детей учили что нельзя с незнакомыми людьми разговаривать и тем более уходить, даже если тебя зовут по имени, говорят к маме/ папе отвезу и т.д., нельзя идти спасать кошечек, собачек когда кто то незнакомый зовёт. В итоге, решила на прогулке проверить детей. Посадила всех на веранде, сказала сидите тут, я сейчас приду. Никуда не уходить, ждать меня тут. И попросила незнакомую им женщину попросить детей, котят помочь спасти. Из 30 детей, 1 только сказал, я не пойду! Сказали тут сидеть и ждать! Остальные ломанулись. Хотя все родители учили детей,что нельзя и т.д и т.п. поэтому есть подозрение, что дочь тоже может пойти, даже не смотря на то что учу....
раскрыть ветку (3)
19
Автор поста оценил этот комментарий

был даже видео-эксперимент, как уводили с площадки, якобы мама зовёт. И все родители утверждали, что учили этому, дети даже подтверждали. Дети невероятно тупы)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё детей иногда машины сбивают, бывают случаи нападения собак, случаются травмы на ровном месте. Давайте детей вообще на улицу не выпускать, жуткое место.

раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте, ваше право смотреть за своими детьми или не смотреть. Я вот смотрю и учу их, дочь в меру самостоятельная, в магазин за хлебом начала ходить в соседний магазин через дорогу. Пусть учится постепенно, зато я буду знать что она знает и дорогу домой. И как правильно дорогу переходить, и как на других людей реагировать в определённых ситуациях. Дети все разные. Я сама в 1 классе училась когда, меня встречали. Потом с подружкой домой ходили вдвоём уже, где то во втором. И как раз где то примерно во втором или в третьем классе нас с ней сбила машина, на пешеходном переходе., когда мы шли на зелёный сигнал светофора.
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
У меня подругу, маман до пятого класса из школы встречала - сбила машина, (не сильно) когда вместе дорогу перебегали в неположенном месте.
раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У него, скорее всего нет детей, я так же рассуждал в 15 лет.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем я эту ветку прочитала? Дочке в школу в следующем году.
*гуглит секции самообороны для детей*
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Дай ей с собой отвертку. Пробивает мышцы, хрящ... Хащ-Хащ
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уфа, привет

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Привет!)👋
5
Автор поста оценил этот комментарий
Что у вас за приколы с забираниями? Я каким то образом сам доходил до дома) меня правда повадилась встречать бабка, но меня это люто бесило и я врал на счет времени конца уроков что бы дойти самому
раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А параллели со мной училась девочка Маша... Бабушка отводила в школу и забирала Машу вплоть до последнего дня в 11 классе. Правда в последний день в 11 классе Маша была уже глубоко беременной, что бабушке придавало решимости и желания встречать и провожать внучку.)
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А куда она ее после школы водила?
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я б сказал дай бог здоровья бабушке. Так и до правнуков можно было, лишь бы решимость и желание.

Автор поста оценил этот комментарий

Не все в деревнях и маленьких городах живут, иногда школа находится далеко и отпускать 7 летнего ребёнка одного как то страшно

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бэ дело было в Москве, идти было около километра. Хотя может и меньше, тогда могло казаться больше чем на самом деле. Весь замес был с дорогой, мол её нельзя переходить самому, но опять же ничего сложного я в этом не видел)

Хотя видимо вы живёте в Дели или в Пекине, там может и хуже дело

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошо, что с тобой по дороге в школу ничего не случилось. Но не всегда такое бывает. Маленькие дети иногда не возвращаются из школы

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Большие взрослые иногда не возвращаются с работы.

раскрыть ветку (5)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пошли с 1 сентября в гос садик. Первые 2 недели муж забирал как положено' до 18 часов. А в этот пн у него смена до 9ти, я до 6 плюс пол часа на дорогу. Сказала воспитателю можно ли что то сделать, нет никакой возможности забрать до 6. Она говорит, ну только если со сторожем оставить. А через пару часов в родительском чате вот такое сообщение: "Уважаемые родители , для информации : в Российской Федерации существует закон об основных гарантиях прав ребёнка, для исполнения которого в каждом населенном пункте созданы территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Все школы и детские сады работают во взаимодействии с этими комиссиями. У педагогов есть четкие инструкции, как действовать если у ребёнка замечены следы побоев, депрессивное состояние, грязная и не по размеру одежда, вовремя ли приводят ребёнка утром и забирают домой. В том случае, если в 18-00 вы не забрали ребёнка, мы звоним в эту комиссию ПДН, буквально через 5-10 мин приезжает полиция с мигалками и ребёнка увозят в детский дом в Лосинке, откуда его уже отдадут или не отдадут , так как иногда оставляют там на какое то время, родителям. Потом вы будете иметь серьезные проблемы для вашей семьи".
Пришлось срочно просить крестную забрать. Слава богу со вторника мы в отпуске. Но по возвращении придется видимо искать возможность перевода в другой сад, где есть продленка. Потому как дней 5 в месяц такая ситуация будет повторяться (
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Афигеть....это просто даже не по по-человечески. Ну вам наверное нужно няню нанимать, и в любом случае переводится в другой детский сад. Вообще конечно , такое есть. Сообщать в ПДН, если ребёнок все время плачет, жалуется что его бьют, и он в синяках. И если родители пьющие. Но тут, в случае который вы написали, просто свинство со стороны воспитателя. Можно более тактично говорить, о том что ребёнка нужно во время забирать.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Забирает, а дальше чего?
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Она может сама хлеб нарезать, колбасу, и может налить чай, или положить поесть, какое-нибудь второе, или суп погреть в микроволновке. Оставляем на плите, что бы не уронила когда из холодильника достать захочет. Как то роняла уже кастрюлю с лапшой)
Автор поста оценил этот комментарий
Отвозит домой, кормит, объясняет домашнее задание и уезжает. Она дома остаётся, закрываем на ключ. Звоним по ватсап, по видео, переписываемся. Через 3-4 часа муж мелкого забирает и домой.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Внутри-то ключ хоть есть? Начнется пожар или другая чрезвычайная ситуация и будет беда при запертой наглухо двери
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оба замка открываются изнутри естественно. Открывать умеет, просто говорим что ни в коем случае незнакомым открывать нельзя. У сестрёнки есть ключи от квартиры нашей на всякий случай.
Автор поста оценил этот комментарий
Умница. У меня сын второклассник для меня это пока фантастика
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас продлёнка была до 17:30, как и детский сад
27
Автор поста оценил этот комментарий

я в первом классе сам ходил в школу, оставался дома и мог спокойно приготовить себе яичницу. А в 10 лет ездил один в другой конец города, что б посидеть с племянницей которой 3 года. Что щас изменилось? Может детей надо приучать к самостоятельности?  Ну а если уж ребенок настолько инфантильный - в школах тоже есть "продленка", где всех кто на продленке собирают в один класс после занятий, и делают с ними домашнее задание и т.п.

раскрыть ветку (53)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже оставался. Лет 5 было, поставил сковородку на плиту греться и ушел играть в денди, потом вспомнил через хз сколько времени, что жрать пора, пошел на кухню и от души плеснул масло на раскаленную поверхность, масло вспыхнуло, 5-летний я не придумал ничего лучше чем плеснуть воды туда.
P.s. Ожогов не было(ошибка выжившего)
А родители неделю кухню отмывали от копоти и жира)
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас у меня умная печка, которая сама выключается, если надолго сковородку оставить. Так жить, получается, стало безопаснее? Почему гиперопека только прогрессирует?
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Это знаешь, цикличное явление. Нас отпускали гулять хер знает куда без контроля, мы же зная в каких ебенях побывали, своих детей уже не будем так отпускать, вот отсюда и гиперопека. Наши дети своих опять будут отпускать хз в какие ебеня
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не будут уже отпускать, менталитет поменялся. Будет гиперопека в квадрате. Может с имплантацией датчиков, как в черном зеркале показано в одной из серий.

И дети уже сами не хотят никуда уходить, у меня трое детей, двое активные, один растет точно как в определении хикимори, сутками сидит в комнате за компьютером, не программирует, не учится, играет и фильмы смотрит, больше ничего не интересно, ни квадракоптеры, ни велосипеды, ни собака, ни синтезатор, ни школа (лучшая в городе), ни спорт. Именно устраивает сидеть в комнате своей и играть.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Хикикомори

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это ты был? ))

Предпросмотр
YouTube2:35
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, тогда еще не было телефонов) и в силу возраста мне был прощен косяк. Да многие взрослые являются хикками, что поделать если дома с компьютером комфортнее чем снаружи, я бы и сам сидел перед компом сутки напролет, но семью кормить надо так что зубы стиснул и вперед. А сын пусть играет спокойно. Когда-нибудь надоест, либо станет киберспорстменом, может надо его как-то подтолкнуть в нужном направлении.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Та же история, только с чайником, который выгорел до цвета черной дыры, и то когда мамка пришла с работы, пизды надавали отдуши)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А по сути, вот за что давать пизды? Ты эе не специально это забыл или решил сжечь чайник.
Вот зато когда я отомстил маме за выкинутый мой кактус и полил ее любимые фиалки одеколоном, пиздов мне дали знатно)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А в каком году это было? Сейчас транспорта стало больше: на дорогах автомобили, на тратуарах велосипеды и самокаты которые не слышно, а много детей ходят уткнувшись в телефоны и по сторонам не особо смотрят. Никто не хочет брать на себя ответственность за намотанного на колесо ребёнка. Хотя мои племянницы в школу и обратно сами ходят, но там и школа в соседнем дворе, и через дорогу переходить не надо

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
много детей ходят уткнувшись в телефоны и по сторонам не особо смотрят

так может это проблема не возраста, а родителей и воспитания?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дети это дети, он дома может быть пай мальчиком, но по пути со школы, с друзьями ему может приспичить побеситься, толкнуть товарища в шутку, или товарищ его толкнёт, а тут туша 90 кг на электросамокате или велосипеде и пиздец ребёнку. Тратуар уже не является  территорией только пешеходов. Да даже если ребёнок капитальный красавчик, яишенку себе жарит, с младшими сестрёнками сидит и дорогу переходит по всем правилам, но какому-нибудь Спиди-гонщику приспичет обгон на пешеходке совершить или красный свет ему не такой то уж и красный и всё, опять пиздец ребёнку, а дикая мамаша побежит детектору мозги делать: какого фига мой мальчик по дороге в школу оказался размазан по асфальту. Школе неохота нести ответственность за детей по дороге до дома или в школу, но и одних их отпускать опасно

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все это может случиться и со взрослым. Но ты же дома не сидишь?

улица вообще страшное место. Пусть дитятко дома сидит.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я всё это написал не потому, что улица страшное место и мы все умрём, а потому, что комментарии в стиле "в наши то времена - ооооо, а в наши то времена - уууууу" выглядят немного глупо. Когда ты ходил в первый класс, где это было, сколько автомобилей было в твоём городе, какая средняя скорость этих автомобилей, кто ими управлял? (Это всё риторические вопросы, мне можешь не отвечать на них).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Требовать нужно, что бы с тротуаров выкинули самокатчиков и прочий сброд. Вы правы тротуар уже не безопасен для пешехода.

Но ребёнка необходимо обучать самостоятельности. Без неё, он повзрослел, вляпается во что то хуже, чем туша на электросамокаты.

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Очередная ошибка выжившего? Раньше и кресел детских не было для авто. Свои дети то есть? Вот это типа мы прыгали с 10 этажа и живы остались, а сейчас ребёнок сам ничего не может, как все гладко у вас вечно. Если бы раньше доступ к информации был такой же как и сегодня, то фиг бы вы куда один ездили.
раскрыть ветку (35)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Какая нахрен ошибка выжившего? Все дети раньше так жили. Во втором классе, 95% учащихся моей школы приходили/уходили из школы сами, так сказать без мам, пап и кредитов.

И на улицах было поопаснее чем сейчас, могли и просто местные гопники отмудохать, отобрать телефоны/деньги и т.д.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы раньше доступ к информации был такой же как и сегодня, то фиг бы вы куда один ездили.

В том то и дело что сейчас есть треккеры, телефоны, "умные" часы которые могут всегда отследить и связаться с ребенком. Раньше этого всего не было, что давало еще больший риск.

раскрыть ветку (6)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как поможет трекер, если что-то случится?
раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий

как что? поможет найти тело ребенка

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кто выключил свет?
0
Автор поста оценил этот комментарий

На трекерах есть датчик снятия,

кнопка SOS.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А у вас есть способность телепортации? Вот повезло.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не перекручивай. Я тебе привел пример того, что ребенок в состоянии делать вполне сам, в возрасте 7-10 лет.

А т.е. ребенка надо в кокон, и до совершеннолетия не трогать? И тогда вырастает балованная мамина бубочка, не способная завязать самостоятельно шнурки.

раскрыть ветку (20)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, я помню. И мужика, который за нами с голой писькой гонялся, и мальчика, которому руко перерезало поездом, и девочку, которой качелями мизинец оторвало. Спасибо, чет неахота.

раскрыть ветку (5)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Во-во. А я помню, как кто-то утонул, а кого-то машина сбила. А я ещё я как-то приготовил себе яичницу, масло загорелось и я, схватив сковородку, вылил его себе на ногу. Шрам на ступне остался на всю жизнь.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас девочку из школы сосед-мальчишка зарубил топором, с детского сада дружили. Хотел поприставать, получил отказ и испугался что она расскажет родителям. Так что теперь, соседей  не иметь и не дружить ни с кем?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну щас то этого всего нет, ага.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так ваши предложения, синьорита
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никаких предложений. Каждый делает то,  что может для своих детей.  Мои родители были вынуждены оставлять меня одну с малых ногтей.  А потом жизнь сложилась так,  что мне пришлось до обеда следить за трехмесячным братом,  а потом идти в школу.  А мне было девять. Но честное слово,  я даже в страшном не могу представить,  что чувствовала моя мать,  оставляя нас одних. Поэтому мой восьмилетний сын не ходит в школу и на тренировку один и не сидит больше 10 минут с младшей сестрой. И я рада,  что у меня есть такая возможность.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так есть свои дети или просто с дивана виднее?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас умоляю. У подобных комментаторов здесь не только нет детей - им и размножаться не стоит с такими взглядами.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое хотела написать! Диванные мамки, блять
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению, не все зависит от самостоятельности ребёнка. Сейчас не то что по дороге в школу, но и в собственном подъезде убить могут. Да что сейчас, и раньше так было, только не было ваших интырнетов всяких.
раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Могли и раньше, просто никто не знал об этом. Не писали в газетах о каждом случае.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да и раньше всё было, и все всё знали. Молва разносила. Ну и что теперь? Из дома не выходить? Ребенка и вместе с мамой могут зарезать или машиной переехать. От всего не убережешь, по всей жизни за ручку не проводишь. Просто нужно учить, объяснять и надеяться, что в случае опасности ребенок вспомнит ваши слова и поступит правильно
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

>свои то дети есть?

а это даёт какие то бонусы в дискуссии? типа как джокер там или карточка пропуска тюрьмы в монополии

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну подрастеш поймёшь может, как наличие/отсутствие, чего-либо, может влиять на восприятие жизни.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А подрастать сколько ещё надо? А то вдруг я старше вас уже, а все не понял. обидно очень будет

Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, наличие/отсуствие гипертпеки, очень влияет на восприятие жизни.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас время страшное.

Везде камеры висят, полицейские патрулируют города, браслеты/часы детские у всех, в телефонах приложения для отслеживания детей...

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У племянников до четвёртого класса включительно нельзя прийти в школу самому, без взрослого и уйти тоже. От самостоятельности ребёнка не зависит(гуляет он сам, просто с часами-телефоном, в магазин ходит и т.д., но вот в школу — смену сдал/смену принял по уставу). Москва, обычная гос школа.

Зы. Мы все при этом так же ходили сами и это не в нынешних спокойные времена, а в ‘святые 90е’, мама с папой просто не могли забирать.

3
Автор поста оценил этот комментарий
А продленка?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

из за коронавируса их отменили, потому что на продленке смешиваются классы. Теперь возможна только если класс один, то есть не менее 2/3 класса желающих + училка согласится.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Блять, а я только несколько дней с родителями ходил, чтобы дорогу запомнил...))))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тоже хватило 3 дня.. а нынче детей выдают чуть ли не под роспись..
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, ладно в прошлом году была продленка, а в этом её отменили и забирайте как хотите!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Первый класс это начало самостотельности, там уже сам. Я с 2 сентября приходил домой, грел еду, делал уроки, родителей до 6 не было.
0
Автор поста оценил этот комментарий
И перемены небось по 30 минут(а я учился с 8 до 12 а бывало и до 14 часов, хоть и первоклашка(
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенку 7 или 8 лет и если школа в шаговой доступности то не вижу проблем, пришла домой и сидит ждёт родителей. Тем более сейчас когда есть сотовые телефоны и другие средства слежения за ребенком. Не понимаю как мы при советах выживали. Другое дело что в тех же школах сейчас требуют что бы ребенка в первом классе взрослый забирал. Но мы к примеру на это дело болт положили, в школе тоже положили и все было нормально.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Когда я училась в школе до 14:00, а Мама работала до 18:00, то меня забирал Личный таксист. Мама договорилась со знакомым таксистом, что бы он каждый день привозил и забирал меня из школы, а дома школьник и сам может побыть. Когда переехала ближе к школе, то вообще проблем не было, сама ходила

0
Автор поста оценил этот комментарий

именно!

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Избалованные первокласники сами в школу не ездят? Мы и просыпались вовремя и в автобусе мариновались и обратно на "покемонов" успевали.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эти бедные дитачки, и как же мы ходили со школы сами, без личного такси...

191
Автор поста оценил этот комментарий

Работаешь только ты, остальные распиздяи и хуи пинают.

раскрыть ветку (39)
97
Автор поста оценил этот комментарий

Я работаю до 18-00, ходили в сад далековато от дома. Сад до 19-00, на машине я обычно добиралась к 18-30. Но бывало, что машина в сервисе и на автобусе я приезжала почти в 19-00. Ни разу мне никогда не сказал ничего, воспитатели с сыном ждали меня на улице.

А подругу в их саду воспитатель отчитала, что она забрала сына в 18-50.

раскрыть ветку (18)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Наш сад тоже до 19. До 18 примерно дети гуляют и почти всех забирают в 16-17 прямо с улицы, до 18 остаются остаются пара детей, до 19 только в крайнем случае. Но такого, чтобы ругались, никогда не было. Просто так сложилось в саду как-то само собой. Лично мне важно забрать с прогулки ребенка, чтоб он не скучал потом в одиночестве.

раскрыть ветку (9)
29
Автор поста оценил этот комментарий

У меня как раз самый "крайний случай" - бабушек, дедушек и других родственников рядом нет. Муж работает вообще в другой части города. Поэтому только так.

Тьфу, тьфу - зато сейчас кайф - школа прям во дворе, можно поспать подольше, сына отвести в школу и ещё есть почти целый час! Так как офис рядом

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже в карантин на удаленке кайф словил)

Школа в 100 метрах, сад в 150, на машине за полгода проехал 500 км. - блаженство

раскрыть ветку (4)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я только за день 280 проезжаю (
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Переходите на удалёнку

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А я могу придти к 18:00, а ребёнок со сторожем на улице. И ни каких объяснений. Ни с утра ни вечером. Сад до 19:00 работает

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Тут по моему уже не руганью а полицией должно запахнуть
6
Автор поста оценил этот комментарий
Сходи для начала к заведующей и скажи, что всех выебешь
16
Автор поста оценил этот комментарий

Дело даже не в том, что воспитатель отчитывает. Просто после 17 часов детей разбирают и уже к 18 остаются единицы.

И по себе помню, и мои дети аналогично считают: самое страшное в детстве - это остаться последним в группе.

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

И как вот быть - если родители работают до 18-00 и некому больше забрать?

Ребёнку всё прекрасно можно объяснить.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы няню нашли, она из сада забирала и сидела с дочкой, пока мы с работы не приедем. У меня та самая детская травма, что меня из сада не заберут (
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Одно из воспоминаний - за мной не пришла мама, всех детей разобрали, на улице темно, я одна играю в игрушки и понимаю, что меня забыли и ночевать, видимо, останусь в саду.

Мама тогда задержалась на 15 минут.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сын как то спокойно относился к этому, знал, что мама едет за ним с работы.

7
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в группу ходила дочка воспитательницы, так что именно одна она не оставалась, вдвоем с этой дочкой)

6
Автор поста оценил этот комментарий
Новится мне это "отчитала"..ага, всегда жду. С чего люди вообще взяли что можно другим натации читать? Шлю нахер в начале диалога, хоть пусть переобижаются до усрачки.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
14
Автор поста оценил этот комментарий
А если работаешь как все с 8 до 17, то как забирать? Ну вот к примеру отец и мать работают пятидневку, и как? Или надо просто одному уволится нахрен и всего делов.
раскрыть ветку (18)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Я работаю с 8 до 17, муж вахтой месяцами. Привожу в 07:05-07:10 , если не уеду на автобусе 7:20 то опоздаю. Вечером забираю около 17:40-18:00. Сад работает до 19 ( и разве не все гос так?). Бывало что после работы нужно было по делам съездить, с воспитателями отношения хорошие и чтобы не ждали каждую минуту говорила во сколько примерно приеду.
раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
У нас гос садик, работает до 18:00. И это пиздец как неудобно
раскрыть ветку (8)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Спросите группу продленного дня. Должна быть. Если нет, то поспрашивайте у родителей, может кому еще нужна и коллективное письмо или в отдел образования (но это мертво), или лучше сразу в администрацию района.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то мне кажется, что это не так. Мои тоже в гос. садик ходят и он работает с 7 до 19.00.
Жена работает воспитателем в другом саду и там у них график с 6.30 до 18.30.
Сам работаю до 18.00, добираться на машине до садика примерно 15-20 минут, но иногда бывают задержки и забираю детей примерно в 18.50. Никто никогда слова не сказал. Более того, заведующая запретила воспитателям уходить из садика раньше 19.00 независимо от наличия детей в группе.
Может вам воспитатели так специально говорят, чтобы раньше уходить?
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Так мы при приёме в сад документы читали. И там русским по белому написано что сад до 18:00. И в 2гис график с 7:30 до 18:00. Так что вряд ли это затея воспитателей
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь зайди в магазин. Девченки там работают с 7 до 22. Как они детей забирают?
Кстати то же садик вроде до 18 работает, иногда сам ребенка забирал, иногда жена, но чаще всего тёща.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В садике обычно 12 часов рабочий день. Странно у вас, конечно
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда это пиздец. Здесь только через департамент образования, но надежды мало, т.к. чиновникам зачастую насрать на проблемы людей и проще ничего не менять.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Звоните в комитет образования, рабочий день с 7 до 19.
36
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем ты меня спрашиваешь? Меня лично бесят дурацкие риторические вопросы, обесценивающие окружающих.


Ну раз задал вопрос, то скажу, что у меня трое детей и та же песня с забиранием младшей до 17 или даже до 16 с сада, а до того и первых двоих, потому что все ходили в один сад. И школьников детей надо забирать в 13-14.

И простого ответа на твой вопрос нет, потому что никто тебе ничего не должен. Или ищи учебное заведение, которое тебя устраивает по графику или меняй график работы под учебное заведение или проси помощи у родителей/друзей/садовских одногрупников. Можно договориться с воспиталкой, чтобы домой приводила ребенка. Ни одно из этих решений не будет простым или дешевым, потому что дети - это не просто и не дешево. Но если ты сходу обговнякиваешь окружающих, типа никто кроме тебя не работает, посмотри в зеркало - может там проблема?

10
Автор поста оценил этот комментарий
Мы оба выходим и приходим одинаково. Рабочий день до 18. Приходим к 19. Что теперь на пол дня устраиваться чтобы ребя до 17 забрать
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я работаю до 17. Дочь забирала сама. Но мне надо было выйти с работы строго в 17.00, если на 1-2 минуты позже, то я опаздывала на маршрутку. Следующая приезжала быстро, минут через 5-6, но я тогда опаздывала в садик до 17.30, и еще в пробки попадала. Поэтому на работе не задерживалась, слала всех лесом, говорила пусть приходят завтра и во время. И да, в 17.30  дочь обычно была уже одна оставшаяся.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У дочери в саду воспитателям было запрещено уходить с работы до 19.00. Даже если всех детей разобрали, сиди составляй планы на завтра или ещё что-то. У воспитателей и так работа по пол дня. Одна с утра до тихого часа, вторая с тихого часа до вечера.

И в школе, в началке, классный руководитель была с детьми до 15 часов. Уроки заканчивались обычно в 13.30, до 15 часов разбирали непонятое за день и писались работы над ошибками. Она запрещала нам забирать детей раньше. А с 15 до 18 часов была продленка. Там делали домашку и смотрели мультики на проекторе.

Может нам просто повезло и с садом и со школой.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как мне рассказали мои воспитатели, то до Тихого часа они в одной группе, после - в другой группе, либо в другом саду. Так как по времени выходит зп совсем копейки. И выходит, что каждый воспитатель в саду от начала и до конца.
правда, у разных групп время работы разнится: коррекционка - с 8 до 18, обычная группа - с 7 до 19, логопедическая - с 8 до 17.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это я думаю, как воспитатели сами решат. Нужны ли им дополнительные ставки. Наши домой уходили. Знаю потому что некоторое время сама работала в этом саду поваром.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Наша группа в саду работала до 17.30.  И на весь садик 1-2 группы были до 19.00.  А садик у нас тоже был хороший, я бы и второго туда отдала, но живем сейчас в другом районе, поэтому будем здесь поближе к дому ходить.

5
Автор поста оценил этот комментарий

вот по моему второе про уволиться это и подразумевается, а потом трещат "рожайте, почему тк мало рожаете??"

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это многое объясняет.
26
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже пригорало. Пять часов вечера, звонит воспитатель и говорит типа всех разобрали.

Либо после утренника в саду всех разбирают, а тебе говорят ваш ребёнок остаётся в саду один, забирайте мол.

Да я блять не виновата что у меня есть работа и нету бабок-дедок которые будут забирать ребёнка в 11 часов утра
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже так после утренника позвонили, типа 15:30, всех уже разобрали...и молчит, я говорю, как здорово, что рабочий день У ВАС до 19:00!!! И да, можете, ему( сыну) на ужин дать добавку запеканки, ведь дофига останется)))

14
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, не работают.

Для сравнения: частный сад, большинство забирает в 19:00-19:30.

Вывод: в частные сады водят детей те, кто зарабатывает на них, работая на работе.

5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня старший пошел в 1 класс. Продленка до 16-00. Я с работы прихожу в 19 часов. Это самое раннее. Кроме меня забирать детей некому. Пришлось уволиться чтоб старшего забирать из школы. Тк теперь я не работаю то и из садика могу забрать в 4-5. Раньше тоже забирали последним.

У меня вопрос для кого продленка до 16-00 сделана. Если основная масса работает до 18-00+ время на дорогу до дома. Сад официально до 19-00 работает. Конечно воспитатели не очень довольны ждать до последнего, но все таки проблем не было. Если в школе подразумевается что дети должны ходить сами домой, то зачем вообще продленка. Закончились уроки и пусть домой идут. Но для этого нужно кучу бумаг подписать что ответственность за ребенка полностью на тебе. Т.е. в стандартной ситуации ребенка нужно забирать. Но как это сделать в 16-00 максимум? Для кого эта продленка сделана?

А еще не понимаю для чего первоклашкам перемены по 40 и 20 минут. Из класса их не выпускают из-за карантина этого. Чтоб они не смешивались с др детьми. Телефоны у них забирают, коллективные игры нельзя. За 40 минут на стуле одуреть можно. Брал раскраски, но уже тошнит от них. У кого-то есть похожие проблемы? Или только в нашей школе так?

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оо хз... у нас перемены не такие вроде. Телефоны не забирают
0
Автор поста оценил этот комментарий

> Пришлось уволиться чтоб старшего забирать из школы.


Именно поэтому у нас ребёнок ходит в частную школу полного дня. Это выгоднее, чем увольняться с работы.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное смотря какая зп и сколько школа стоит. Те которые я смотрела от 40 тыс примерно. Это спб. Если нанимать няню примерно столько же по деньгам. Накинуть еще деньги на проезд, и мне уже нет смысла работать 😄

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас частные школы полного дня от 30к до 45к стоят (задворки Москвы и ближнее замкадье). А зарплаты в Москве побольше будут.


Это, кстати, одна из причин, почему я переехал из центра Москвы за МКАД. Жизнь сильно дешевле, а зарплаты те же.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас это назвали Динамическая пауза. В хорошую погоду идут на улицу. В плохую четверть времени играют в коридоре, потом носятся в классе

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на улицу не водят. А в коридоре им нельзя пересекаться с др детьми изза этих карантинных мер. В итоге 40 минут в классе сидят. Лучше б провели урок за это время и раньше домой пошли. На мой взгляд

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну поэтому они в коридоре только четверть времени. Потом выходят другие классы из параллели.

Тоже это не нравится, тяжело первоклашкам сидеть до 12-13часов

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня бабушка работала воспитателем в детском саду, и я была в ее группе. Иногда одну девочку не успевали забрать из садика, вроде как там одна мама, никого больше нет, с работы рано не успевала, тогда бабушка со мной и с ней шла к нам домой, мы играли, часто ужинали вместе, а потом ее забила мама.
Просто бабушка понимала ситуацию этой мамы, и так помогала.
Да и мне одной не так скучно было дома)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Девочку жаль. А маму то посадили?

раскрыть ветку
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества