futball

пикабушник
поставил 16906 плюсов и 725 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
70К рейтинг 21 подписчик 17К комментариев 64 поста 10 в горячем
454

Ответ на пост «Святой Моцарт, покровитель торрентов» 

Моцарт, кстати, был тем еще приколистом. Так, он создал музыкальную настолку, которая жива по сей день! И там тоже не обошлось без пиратства.

Ответ на пост «Святой Моцарт, покровитель торрентов» Картинка с текстом, Моцарт, Пиратская копия, Музыка, Ответ на пост, Длиннопост

Как ни странно, XVIII век принес человечеству не только огнетушитель, «градусник» и пианино, но и… новый тип патигеймов без победителя (вроде нынешних «Фантов») – так называемую «Музыкальную игру с костями», то есть с кубиками.


В Европе в те времена выбор настольных развлечений был совсем не тот, что сегодня: помимо азартных карточных и игр на кубиках, любители настолок могли позабавить себя разве что домино или бесконечными клонами голой механики «кинь-двинь». И тем любопытнее оказалась для обывателей игра, где с помощью броска двух шестигранных дайсов предлагалось получить полноценную мелодию!


Несмотря на то, что основа подобной игры была заложена еще в XIII веке испанским поэтом Раймундом Луллием, в XVIII веке данная «настолка» приобрела отчетливые черты немецкой школы, так сказать, потому что за создание комбинаторной музыки с привлечением дайсов взялся сразу ряд немецких и австрийских композиторов. Так, в 1757 году учеником Баха Иоганном Кирнбергером был выпущен «Готовый сочинитель полонезов и менуэтов», где предлагалось разводить рандомщину с помощью одной игровой кости, а в другой книге, увидевшей свет в 1783 году тот же метод был применен композитором к симфониям и другим музыкальным формам. К концу XVIII века в качестве рандомизатора пытались применить даже кубик-волчок!


Не обошлось в музыко-игроделании и без скандалов: так, в 1790 году австрийский композитор Максимилиан Штадлер с удивлением обнаружил изданную в Неаполе игру «Филармоническая шутка» (автором которой считался Йозеф Гайдн), чьи «правила» до мелочей совпадали с изданной ранее Штадлером подобной настолкой по созданию менуэтов и трио.

Ответ на пост «Святой Моцарт, покровитель торрентов» Картинка с текстом, Моцарт, Пиратская копия, Музыка, Ответ на пост, Длиннопост

Помимо Гайдна, из известных композиторов к данной забаве приложили руку Бах (который Карл Филипп Эмануэль, сын Иоганна Себастьяна) и Моцарт, которому и принадлежит самая популярная версия игры в этом жанре, появившаяся спустя год после смерти композитора. Она была дважды переиздана (в 1806 году в Лондоне и 1957 году в Амстердаме), а в 1941 году венгерский композитор Александр Ласло оркестровал музыку из нее для камерных ансамблей и оркестров. Также в начале XX века в американском Бостоне появилась версия игры, где кубики были заменены на карты, но такое изменение не прижилось. Наконец, в 1974 году в американском же Брайтоне вышла последняя на сегодняшний день версия бумажной настолки от Моцарта, в комплект которой входили, в том числе, две игральные кости и пачка нотной бумаги.


Как следует из Моцартовской «Инструкции по сочинению вальсов с помощью двух игральных костей без малейшего знания музыки и композиции», «буквы А, В, С, Н, записанные над восемью столбцами «Таблицы цифр», обозначают восемь тактов каждой части вальса. Например: А – первый такт, В – второй, С – третий и т.д.; числа в столбцах под буквами обозначают номера тактов в нотах в «Таблице музыки». Далее, продолжал музыкант в описании правил, «номера от 2 до 12 показывают суммы чисел, которые могут выпасть». И, наконец, «чтобы узнать первый такт первой части вальса, бросаем две кости и, получив, например, в сумме 6, в «Таблице цифр» отыскиваем записанный против номера 6 в столбце А номер такта 148; этот такт мы и отыскиваем в «Таблице музыки». Переписываем этот такт на бумагу – это начало вальса. Затем бросаем кости для нахождения второго такта; пусть, например, выпало 9; против номера 9 в столбце В находим номер такта – 81. Переписываем этот такт рядом с первым и продолжаем таким образом бросать кости, пока не получим восьмой такт, после чего первая часть вальса закончена; ставим знак повторения и приступаем ко второй части. Если угодно, чтобы вальс был длиннее, можно продолжать то же самое далее».


Сегодня данная игра целиком перекочевала в электронную сферу и доступна как в виде приложений для мобильных устройств, так и в виде программок для ПК и браузеров. Играть, конечно, в нее уже не так захватывающе, как пару веков назад, однако в отличие от многих других настольных игр той эпохи к ней можно прикоснуться при первом же желании!

Ответ на пост «Святой Моцарт, покровитель торрентов» Картинка с текстом, Моцарт, Пиратская копия, Музыка, Ответ на пост, Длиннопост

http://boardgamer.ru/vals-dlya-dvux-kubikov

Показать полностью 2
1633

За тем домом... Это театр на Таганке за тем домом!

Обнаружил любопытный факт - актер Константин Желдин, который сыграл московского "бомбилу" в "Брате-2", отработал в театре на Таганке 34 года =))

За тем домом... Это театр на Таганке за тем домом! Брат 2, Фильмы, Актеры и актрисы

Возмущение самого таксиста ("Что ты ерзаешь, корова! Ты зеленый от красного отличаешь?! Зеленый - иди, красный - стой!") является то ли ляпом, то ли находкой Балабанова, подчеркивающей характер водителя. Женщина-то переходит на зеленый:

За тем домом... Это театр на Таганке за тем домом! Брат 2, Фильмы, Актеры и актрисы

Фразу "за тем домом", кстати, придумал сам Желдин. "Поскольку мы снимали в районе моего родного театра, предложил реплику: «За тем домом! Это театр на Таганке, за тем домом. В нашем поколении дебилов меньше было». Балабанову эта идея понравилась."


До "Брата-2" карьера актера постепенно клонилась к закату. Он сыграл несколько запоминающихся ролей (Холтофф в "Семнадцати мгновениях весны", которому Штирлиц стукнул по кумполу бутылкой, гестаповец, допрашивающий Колю, из "Майора Вихря"), однако после фильма Балабанова роли на Константина Борисовича посыпались как из рога изобилия.


Скоро - 5 октября - ему исполнится 87 лет.

Показать полностью
-6

Михаила Ефремова приговорили к 8 годам колонии

Актёр взят под стражу в зале суда.


Актёра Михаила Ефремова, признанного виновным в смертельном ДТП в центре Москвы, приговорили к восьми годам колонии общего режима. Такое решение вынес Пресненский суд. Также актёр лишился водительских прав на три года и должен будет выплатить 800 тысяч рублей компенсации старшему сыну погибшего в ДТП Сергея Захарова, остальным потерпевшим — по рублю, как и просили.


Суд признал актёра виновным в нарушении ПДД, повлёкшем по неосторожности смерть человека и совершённом в состоянии опьянения. Показания свидетелей со стороны потерпевших признаны достоверными, а вот словам стороны защиты о том, что Ефремов сидел на пассажирском сиденье, суд не поверил. Установлено, что артист лично управлял своим джипом и находился в нём один.


Названы и смягчающие обстоятельства — трое малолетних детей, а также то, что Ефремов признал вину на стадии предварительного следствия и имеет госнаграды.


https://life.ru/p/1344183

Михаила Ефремова приговорили к 8 годам колонии Михаил Ефремов, Приговор, Негатив, ДТП, Суд
Отличная работа, все прочитано!