VseEblani

VseEblani

Не более 512 символов
На Пикабу
поставил 5767 плюсов и 690 минусов
отредактировал 7 постов
проголосовал за 26 редактирований
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
59К рейтинг 23 подписчика 66 подписок 13 постов 3 в горячем

И тонкий

Создать пост со специальным оформлением для коротких постов, который пользователи оценят на +5 рейтинга

Бунд!

Бунд!

Ещё немного бредовых фактов от ChatGPT

Q: Почему на трамваи больше не ставят бугели?

A: Традиционно бугели на трамваи ставились для того, чтобы пассажиры могли удерживаться во время движения, особенно на поворотах или при резком торможении. Однако, в настоящее время на многих трамвайных маршрутах применяются более современные технологии, такие как пневматические двери и ремни безопасности, которые обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности для пассажиров.

Кроме того, бугели могут создавать опасность для пешеходов и велосипедистов, которые могут зацепиться за них при прохождении мимо трамвая.

Таким образом, причины, по которым на трамваи больше не ставят бугели, могут быть различными, но, как правило, это связано с изменением требований к безопасности и развитием новых технологий.

Q: Зачем троллейбусы привязывают цепями к столбам?

A: Троллейбусы используются как средство городского транспорта, которое движется по определенному маршруту и подключается к электрической сети с помощью токоподводящих проводов, натянутых на столбах.

Чтобы обеспечить стабильное электропитание троллейбусов и предотвратить обрыв проводов, троллейбусы привязывают к столбам цепями. Это делается для того, чтобы уменьшить вероятность срыва контакта между проводом и токоприемником троллейбуса в случае, если токоподводящий провод будет подвергнут сильным ветрам или другим внешним воздействиям.

Цепи, которыми привязывают троллейбусы к столбам, представляют собой металлические звенья, которые соединены между собой и крепятся к крюкам на токоподводящем проводе и к специальным крюкам на крыше троллейбуса. Крепление цепей позволяет удерживать троллейбус на некотором расстоянии от столба, что обеспечивает свободное движение транспорта по маршруту.

Таким образом, привязывание троллейбусов к столбам цепями является необходимым мероприятием для обеспечения надежности и безопасности их движения.

Q: Затем машинист поезда метро использует колотушку?

A: Да, машинист поезда метро использует колотушку для связи с другими членами экипажа поезда. Колотушка представляет собой небольшой металлический молоток, который машинист может использовать для стука по металлической трубе, установленной на потолке кабины машиниста.

Колотушка используется вместо рации или других средств связи для передачи звуковых сигналов другим членам экипажа, находящимся в разных частях поезда. Например, если машинист нуждается в помощи проводника или хочет сообщить другому члену экипажа о какой-то проблеме на поезде, он может использовать колотушку для передачи соответствующего сигнала.

Кроме того, колотушка может использоваться для предупреждения пассажиров, например, если поезд стоит на станции и скоро должен отправиться. Машинист может использовать колотушку, чтобы произвести характерный звук, который позволит пассажирам знать, что поезд готовится к отправлению.

В целом, использование колотушки является важной частью коммуникационной системы метрополитена и позволяет обеспечивать безопасность и эффективность работы поезда.

Q: Для чего водитель экскаватора берёт с собой канделябр?

A: Водитель экскаватора может взять с собой канделябр, чтобы использовать его в ночное время, когда работа происходит в условиях недостаточной освещенности. Канделябр - это небольшой портативный светильник, который можно закрепить на кабине экскаватора или на другом удобном месте.

В некоторых случаях, работа на строительной площадке может продолжаться и в темное время суток. Несмотря на то, что экскаваторы обычно оснащены фарами, освещение может быть недостаточным для выполнения некоторых задач. В этом случае, канделябр может помочь водителю экскаватора улучшить видимость вокруг себя и выполнить задачи с большей точностью и безопасностью.

Кроме того, канделябр также может быть использован для того, чтобы привлечь внимание других рабочих на стройке, если экскаватор нужно переместить или выполнить маневры вблизи других строительных машин или оборудования. Он также может использоваться в случае аварийных ситуаций, например, если экскаватор застрял в грязи или на другом препятствии и нуждается в помощи.

В целом, использование канделябра может помочь водителю экскаватора выполнить работу более эффективно и безопасно в условиях ограниченной видимости.

Q: Зачем водитель такси возит с собой микроскоп?

A: Водитель такси может возить с собой микроскоп для проверки подлинности денежных купюр, особенно когда используется метод определения подлинности купюр по наличию в них защитных элементов, таких как микропечати или мелкие надписи, которые могут быть трудно заметить невооруженным глазом.

Микроскоп позволяет водителю более детально рассмотреть купюры и обнаружить небольшие детали, такие как микропечати, мелкие надписи, водяные знаки, нити безопасности и другие элементы защиты, которые присутствуют на купюрах и служат для предотвращения подделок.

Также, микроскоп может использоваться для проверки состояния автомобиля в целях обеспечения безопасности и комфортности пассажиров. Например, микроскоп может быть использован для проверки состояния покрытия шин и дисков, обнаружения повреждений на поверхности стекла, определения качества салона и других деталей, которые могут повлиять на безопасность и комфортность пассажиров.

Таким образом, наличие микроскопа у водителя такси может быть полезным инструментом для обеспечения безопасности и комфортности пассажиров, а также для проверки подлинности денежных купюр.

Q: Зачем хирургу нужен отбойный молоток?

A: Отбойный молоток - это инструмент, который обычно используется для демонтажа бетона и других материалов. В хирургии отбойный молоток может использоваться для разделения костей или удаления осколков при операциях на скелете, но это процедура редкая и специализированная.

Отбойный молоток может быть также использован в нейрохирургии для удаления опухолей головного мозга. В таких случаях используется специальный нейрохирургический отбойный молоток, который позволяет точно контролировать мощность ударов и глубину воздействия на ткани мозга.

Однако стандартный отбойный молоток, который используется для демонтажа бетона, не может быть использован в медицине, так как он не соответствует медицинским стандартам безопасности и стерилизации. Вместо этого хирурги используют специализированные инструменты, которые соответствуют медицинским требованиям и могут быть стерилизованы перед использованием.

Q: Почему стоматолог в сумке носит перфоратор?

A: Перфоратор - это электрический инструмент, который используется для сверления отверстий в различных материалах, включая металл, дерево, пластик и камень. В стоматологии перфоратор используется для сверления отверстий в зубе перед установкой импланта, а также для формирования каналов для корней зубов.

Перфоратор имеет высокую скорость вращения и позволяет быстро и точно сверлить отверстия, что делает его очень полезным инструментом для стоматологов.

Обычно стоматологи не носят перфораторы в своих сумках, так как они достаточно крупные и тяжелые, а также требуют специальных условий для хранения и использования. Однако, если стоматолог занимается имплантологией или другими сложными видами стоматологических процедур, то он может иметь перфоратор в своей клинике и использовать его при необходимости.

Q: Зачем лифтёр носит с собой снегоступы?

A: Лифтер носит с собой снегоступы для безопасности и удобства при работе в зимние месяцы, когда на улицах снег и гололед. Снегоступы предназначены для улучшения сцепления обуви с поверхностью и предотвращения скольжения и падения во время подъема и спуска по лестницам и другим вертикальным поверхностям. Они также могут использоваться для прохождения по снежным склонам и пересечения заснеженной местности. Для лифтера снегоступы особенно важны, так как он должен быстро и безопасно перемещаться по лестничным пролетам и площадкам лифтового шахты, где может быть наледь и снег.

Q: Почему грузчики используют компасы?

A: Грузчики могут использовать компасы для определения магнитного поля и ориентации в пространстве при работе с металлическими грузами или контейнерами. Компасы могут помочь грузчикам правильно ориентировать груз при его перемещении или подъеме, чтобы избежать его повреждения или падения. Кроме того, компасы могут использоваться для контроля направления движения грузовых машин, таких как краны и автокраны, что важно при точной установке груза в нужном месте.

Q: Почему учителя в школах ходят с налобными фонарями?

A: Учителя в школах могут использовать налобные фонари для освещения учебных материалов и тетрадей при учебе в темное время суток, а также для проведения экскурсий в темных помещениях, например, в музеях или лабораториях. Они также могут быть использованы для проведения практических занятий в темноте, таких как занятия по астрономии или исследования ночной природы.

Q: Зачем водитель вилочного погрузчика возит с собой телескоп?

A: Я думаю, что водитель вилочного погрузчика может использовать телескоп для различных целей, например:

- Оценка высоты груза: Водитель может использовать телескоп, чтобы оценить высоту груза на паллете или контейнере, чтобы не повредить товар при подъеме.

- Инспекция состояния оборудования: Водитель может использовать телескоп для инспекции состояния высоких компонентов вилочного погрузчика, таких как гидравлические шланги, светильники и т.д.

- Поиск предметов: Водитель может использовать телескоп для поиска и извлечения предметов из труднодоступных мест, например, из-под мебели или оборудования.

- Оценка состояния окружающей обстановки: Водитель может использовать телескоп, чтобы оценить состояние окружающей обстановки, например, выявить возможные препятствия на пути движения или убедиться в том, что погрузчик безопасно подходит к грузу.

В целом, телескоп может быть полезным инструментом для водителя вилочного погрузчика, позволяющим ему выполнить свою работу более эффективно и безопасно.

Q: Почему ортодонты используют радары и металлодетекторы?

A: Ортодонты могут использовать радары и металлодетекторы для поиска металлических предметов, таких как осколки, крепления или зажимы, которые могут остаться в зубах после травмы или предыдущего лечения. Эти инструменты позволяют ортодонтам точно определить расположение этих металлических предметов и их удаление перед началом ортодонтического лечения. Также они могут использовать металлодетекторы для поиска и удаления забытых в зубах инструментов или кусочков материала.

Q: Зачем часовой мастер использует в работе кувалду?

A: Часовой мастер использует кувалду, чтобы раскрепить корпус часов и иметь доступ к механизму внутри. Кувалда помогает ему осторожно и аккуратно отделить заднюю крышку от корпуса, не повредив механизм и не вызвав необходимости полной разборки часов. Кроме того, кувалда может использоваться для выполнения других работ по ремонту и настройке часов, например, для снятия ударного механизма или для регулировки баланса. Важно отметить, что использование кувалды требует определенной квалификации и навыков, чтобы избежать повреждения часов или травмирования рук.

Q: Зачем поезда метро на ночь привязывают к фонарям?

A: На самом деле поезда метро на ночь не привязывают к фонарям. Это скорее всего является шуткой или мифом. Обычно поезда метро хранятся на станциях метро в специальных гаражах или на специальных парковках. Некоторые поезда могут быть временно припаркованы на открытом воздухе, но это делается с помощью специальных тросов и систем удерживания, а не привязыванием к фонарям.

Q: Зачем серфингисты носят штаны с подтяжками?

A: Серфингисты носят штаны с подтяжками, чтобы предотвратить их сползание во время серфинга. Во время активного движения на доске волны могут быстро менять направление, что приводит к сильным движениям тела и одежды. Штаны без подтяжек могут сползать и мешать движениям, что может привести к опасной ситуации. Подтяжки же помогают держать штаны на месте и обеспечивают комфорт и безопасность серфингиста во время катания.

Q: Что делать с автобусами, чтобы они не пытались убежать с территории автобусного парка по ночам?

A: Для предотвращения убегания автобусов с территории автобусного парка по ночам, можно использовать несколько методов.

Во-первых, автобусы могут быть заблокированы другими транспортными средствами, такими как грузовики или легковые автомобили. Это поможет предотвратить движение автобусов и уменьшить риск убегания.

Во-вторых, можно установить на территории парка систему безопасности, которая будет срабатывать при попытке автобусов покинуть территорию. Например, это может быть система видеонаблюдения, датчиков движения, сирен и т.д.

Также возможны другие методы, такие как установка резиновых бордюров вокруг периметра парка, установка физических барьеров (например, высоких заборов) и т.д.

Выбор конкретных методов будет зависеть от условий конкретного автобусного парка и его бюджетных возможностей.

Q: Экскаватор всё время пытается выкопать нору и спрятаться в ней. Зачем он это делает?

A: Это поведение экскаватора, скорее всего, является проявлением инстинкта землеройного животного, на которое его конструкция частично напоминает. Экскаваторы созданы для того, чтобы копать землю, их движения напоминают движения землеройных животных. Возможно, нора, которую он пытается выкопать, ассоциируется с его естественной средой обитания, и он пытается укрыться от внешнего мира в этой "норе". Также, возможно, что такое поведение может быть вызвано дефектом в механизме управления экскаватором. В любом случае, необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы.

Q: Уборочный комбайн пытается делать то же самое. Как ему можно помочь?

A: Если уборочный комбайн пытается спрятаться, возможно, он испытывает стресс или неудобства при работе. Чтобы помочь ему, нужно определить, что именно вызывает такое поведение.

Возможно, комбайн сталкивается с труднодоступными участками поля, препятствиями или поврежденным оборудованием, которое мешает его работе. В этом случае нужно проверить оборудование и устранить проблемы, если таковые имеются.

Если же проблема не в оборудовании, то может помочь изменение условий работы, например, проведение дополнительной подготовки по управлению комбайном или проведение дополнительных технических работ, чтобы улучшить состояние поля. Также можно попросить специалиста-ветеринара проверить местность на наличие животных или птиц, которые могут привлекать комбайн и мешать его работе.

В любом случае, если поведение комбайна вызывает беспокойство, рекомендуется обратиться к профессионалам за советом и помощью.

Q: Профессионал, вызванный мной, спрятался в норе вместе с экскаватором и уборочным комбайном. Я не знаю, как теперь их вытащить. У меня остался башенный кран, он не большой и туда не пролезет. Ему скучно. Что делать?

A: В такой ситуации можно обратиться за помощью к спасателям. Они обладают опытом и необходимым оборудованием для подобных случаев. Кроме того, для безопасности профессионала и комбайна, не стоит пытаться вытаскивать их самостоятельно без должного знания и опыта.

Q: А что делать с башенным краном? Ему скучно, пока экскаватор сидит в норе.

A: Если башенному крану скучно, можно предложить несколько вариантов занятий:

- Организуйте небольшую игру, используя кран и другую технику, например, устроить соревнования в том, кто быстрее поднимет груз на определенную высоту или кто сможет переместить груз из одного места в другое.

- Попросите оператора крана проверить и обслужить оборудование, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем состоянии и готово к использованию.

- Если возможно, можно предложить крану заняться другой работой, например, поднять материалы на крышу здания или переместить тяжелые объекты вокруг стройплощадки.

Важно помнить, что безопасность при использовании техники всегда должна быть на первом месте.

Q: Для чего доярке нужна газовая горелка?

A: Для доярки газовая горелка может быть полезна в случае, если необходимо обработать вымя коровы перед дойкой. Например, горелку можно использовать для обжигания вымени и убийства бактерий. Также газовая горелка может быть использована для разогрева и очистки оборудования, используемого при дойке.

Q: Что делать водителю пожарной машины, если в карбюратор попадёт вода?

A: Если в карбюратор пожарной машины попадет вода, то двигатель может перестать работать или работать ненормально. Водитель должен срочно остановить машину на безопасном месте и выключить двигатель. Затем необходимо удалить воду из карбюратора.

Для этого можно использовать специальный инструмент - баллон со сжатым воздухом, который нужно направить на карбюратор, чтобы выдуть из него воду. Также можно открыть крышку карбюратора и просушить его салфеткой или тряпкой.

После удаления воды из карбюратора, необходимо попробовать запустить двигатель. Если двигатель не запускается, может потребоваться дополнительная проверка и ремонт механизма пожарной машины. В этом случае лучше вызвать специалистов по обслуживанию пожарных машин.

Q: Как хирург использует в своей работе коловорот?

A: Коловорот, также известный как головной обтяжатель, - это медицинский инструмент, который используется хирургом для фиксации головы пациента в определенном положении во время хирургического вмешательства на шее или голове. Коловорот обеспечивает устойчивость и предотвращает движения головы во время операции, что важно для безопасности пациента и точности хирургического вмешательства. Таким образом, хирург использует коловорот для обеспечения устойчивости головы пациента во время операции.

Показать полностью

Посоветуйте дискеты

Народ, я вот в последнее время мучаюсь: покупаю пачку дискет, а через пару месяцев на них появляются бэд блоки, и мне приходится возвращаться на работу, чтобы переписать файлы. Обычно я покупал Verbatim, но, похоже, качество у них сильно упало.


Есть ли у кого опыт использования дискет других фирм? Или это с дисководом может быть проблема?

Ответ на пост «Такое следует приравнивать к массовым убийствам и судить соответственно»

Всё ещё веселее на самом деле.


Эта история с подделкой результатов научных исследований длилась бы ещё очень долго, если бы не нашлись люди, которые решили на этом заработать, а именно сыграть на падении акций компании, выпускающей лекарство от болезни Альцгеймера.


Так получилось, что лекарство от болезни Альцгеймера от компании Cassava Science не особо помогало. А раз так, то велика вероятность, что акции компании будут дешеветь, значит можно зашортить акции компании. Но чтобы падение акций было более сильным, неплохо бы найти компромат и распространить его.


И этот компромат существовал: был некоторый профессор Мэтью Шрэг, который этой темой заинтересовался и понял, что исследования сфальсифицированы, даже что-то опубликовал на эту тему, но всем было пофиг: ну не решает мнение какого-то там профессоришки против веса авторитетов.


Зато исследованиями Мэтью Шрэга заинтересовались акционеры, которые решили его проспонсировать, раструбить о результатах и извлечь из этого выгоду.


Вот такая вот современная наука: везде решает только бабло.


Подробнее тут:

https://habr.com/ru/post/678688/

Показать полностью

Ответ на пост «Вот почему Hoff никогда не станет IKEA»

У меня с Hoff аналогичная ситуация была: разбитое основание напольной вешалки.

При обращении в Hoff их, в первую очередь, интересовало, где и как происходила передача товара. В итоге начали давить на то, что курьер доставил до двери, а распаковывал я уже в прихожей, поэтому виноват я сам. Типа, должен быть всё распаковывать и проверять при курьере, а не просто посмотреть на целостность упаковки. Но так и быть, в качестве подарка начислят мне бонусов в размере удвоенной стоимости вешалки.


Проблема решилась написанием гневного отзыва на Яндекс-Маркете, после чего Hoff договорился о доставке замены со списанием ранее начисленных бонусов.


Так что тут проблема в ведении бизнеса по-русски, а именно в перекосе управления в сторону кнута. Менеджеров среднего звена мотивируют максимально минимизировать убытки, даже если это угрожает репутации компании.

Ответ на пост «Вот почему Hoff никогда не станет IKEA» Бесит, Мебель, Hoff, Производственный брак, Клиентоориентированность, Тумбочка, Без рейтинга, Длиннопост, Ответ на пост

Зачем? А затем! Или объяснение внешней политики России

Вступление


Я убеждён, что каждая страна ведёт политику в своих и только в своих интересах. Никто никому не помогает без какой-либо выгоды для себя. Я не верю в дружбу народов: если народы дружат, значит, они просто имеют общие интересы. Как только общие интересы пропадают, народы часто становятся заклятыми врагами. А потом снова дружат, когда общие интересы опять появляются.


Исходя из моих убеждений, многие внешнеполитические действия России кажутся совершенно нелогичными. Например, зачем помогать хунте устраивать переворот в африканской стране? Зачем поддерживать режим Асада? Зачем защищать русских где-то далеко, если в самой стране нет порядка?


Однако, если немного расширить кругозор и копнуть чуть глубже, то оказывается, что действия России прекрасно объясняются с позиции логики и прагматичного интереса. И эту логику вместе с выводами я бы хотел донести до широкой общественности.


Для ЛЛ


Внешняя политика России направлена на сохранение энергетической зависимости Европы от России.


Нефтегазовая зависимость


Европа — бедный до природных ресурсов регион с высокой потребностью промышленности в энергоресурсах. СССР — страна с чрезвычайно богатыми недрами, огромными запасами нефти и газа.


Несмотря на железный занавес, Западная Европа начала проявлять интерес к советским ресурсам. Крупнейшим покупателем советского газа стала Германия, заключившая контакт на строительство трубы в 1970 году [1]. Германия стала получать дешёвый газ, что позволило продолжать ей наращивать промышленный потенциал и стать одним из мировых лидеров.


В настоящее время  половина нефти и три четверти газа экспортируется в Европу. Доля России в импорте Европы: газ — 35%, нефть — 25%, суммарная энергия — 20% [2]. Треть валютной выручки Россия получает от продажи нефти и газа в Европу. Россия крайне зависит от покупки ресурсов Европой, равно как и Европа не может избавиться от зависимости от российского газа [3].


Уязвимое положение России


Вторжение Ирака в Кувейт в 90-е заставило мир задуматься, что быть зависимым от единственного поставщика ресурсов — опасно. На этой волне и Европа стала думать об альтернативных источниках ресурсов. А Россия, понимая, что она тогда потеряет рычаги контроля над Европой и доход, начала препятствовать этому. Это и определило её политику в последующие годы.


Ахиллесова пята России — это система трубопроводов. Месторождения нефти и газа находятся в глубине материка, поэтому сразу возникает проблема с логистикой. Необходимо вкладываться в строительство трубопроводов, а это означает привязку к конкретному потребителю. Если Европа вдруг решит отказаться от российских нефти и газа, то найти нового потребителя будет крайне затруднительно. И дело не том, что покупателей не будет. Дело в банальной логистике.


Ещё одной проблемой стал распад СССР.  Когда в СССР строили централизованную сеть трубопроводов, никто и не подозревал, что СССР не вечен. Также при распаде СССР огромная часть богатейших месторождений в Каспийском море отошла новообразованным странам, которые могли бы самостоятельно начать эти ресурсы продавать.


Газовые конфликты между Россией и Украиной (2006, 2008)


Так сложилось, что на момент 2005 года 80% газа поступала в Европу через территорию Украины:

Зачем? А затем! Или объяснение внешней политики России Политика, Газ, Нефть, Уран, Нептун, Длиннопост

Пока Украина была дружественна по отношению к России, это не являлось проблемой. Но потом к власти пришёл Ющенко, Украина повернулась к Западу передом, к России жопой, и Россия использовала газовый рычаг давления на Европу, показав, что Украина — ненадёжный поставщик. Итогом стало строительство Северного потока - 1 в дополнение к Ямал-Европа.


Казахстан, Узбекистан, Туркменистан


С этими странами всё в порядке. Прикаспийские страны зависят от интеграции в российскую систему трубопровода. Разве что Туркменистан пытался прокинуть трубопровод через Каспийское море, но Россия дала чётко понять, что этого не случится никогда (предлог: экология). Ну а Казахстан очень зависим от России из-за высокой доли русскоязычного населения. Россия всегда может решить, что русских притесняют и решить проблему.


Азербайджан


А вот эта страна — заноза в жопе. В 2005 году при поддержке BP построил трубопровод, минуя территорию России [5]. Тем самым он обрёл суверенитет (избавился от зависимости от России) и стал конкурировать с Россией на европейском рынке. Второй трубопровод до Италии [6] был проложен в 2020 году, что ещё сильнее разозлило Россию.


Вторжение в Грузию (2008)


Трубопровод из Азербайджана проходит через территорию Грузии. Поэтому Грузия резко приобрела ценность для НАТО. Своим вторжением Россия сделала невозможным вступление Грузии в НАТО.


Разведка нефти и газа на Украине (2010)


В 2010 несколько компаний показали, что Украина обладает огромным газовыми резервами в окрестности Крыма, в Азовском море и в районе Донецкой области (80% от найденных резервов). У Украины не было технологий для разработки и добычи, у власти был пророссийский Янукович, поэтому Россия действий не принимала.


Тем не менее, в 2011 году в Украину пришёл ExxonMobil, в 2013 — Shell начал работу на Юзовском месторождении, Chevron пришёл в Карпаты.


Масла в огонь подливал тот факт, что Украина уже имела всю необходимую инфраструктуру: трубопроводы, хранилища. Через несколько лет полная энергетическая независимость Украины могла бы стать реальностью, а Украина из импортёра газа стала бы экспортёром.

Зачем? А затем! Или объяснение внешней политики России Политика, Газ, Нефть, Уран, Нептун, Длиннопост

Вторжение в Украину (2014)


Пока у власти был Янукович, Россия могла держать разработку украинских газовых месторождений под контролем. Но потом случился майдан, и стало очевидно, что пора действовать. Итогом событий 2014 года стала остановка проектов западных добывающих компаний.


Сирия (2015)


Большие надежды западный мир возлагал на Катаро-Турецкий газопровод, который должен был пройти через территорию Сирии. Резким противником его строительства стал Асад. И именно его стала поддерживать Россия, отправив в Сирию своих военных.


Африканские страны: ЦАР, Мали, Буркина-Фасо (2018-)


А это связано уже не с нефтью-газом, а с ураном. И вся эта заварушка в Африке — это никакая не помощь бедному африканскому народ, а банальная защита геополитических интересов России.


Франция, в отличие от других европейских стран, сидит не на газе, а на уране. Собственная добыча урана во Франции закончилась в 2005 году, сейчас главными поставщиками урана являются Нигер, Казахстан и Россия, примерно по 20% доли импорта каждая. Если отрезать Францию от урана, поступающего из Нигера, Франция будет вынуждена договариваться с Россией о поставках газа и урана.


Но Нигер большой, сразу взять не получится. Поэтому Россия целенаправленно помогает повстанцам свергнуть про-французские режимы в соседних странах (ЦАР, Мали, теперь Буркина-Фасо), уничтожая французский неоколониализм [7]. Ну и когда Нигер останется один, то с ним разобраться уже будет намного легче.


Украина (2022)


Я рассматриваю это как завершение начатого в 2014 году. Ну и просто форсирование событий.


Не удивлюсь, что это вообще многоходовочка, конечным моментом которой будет ввод СП-2 в действие. Обратите внимание: "совершенно случайные" события, связанные с поломками газовых хабов, трубопроводов, а ещё внезапно мины времён второй мировой в Чёрном море обнаружились (Казахстан временно не может экспортировать газ).


Вывод


Внешняя политика России направлена на сохранение энергетической зависимости Европы от России. В действиях России прослеживается чёткая логика, но эта логика просто не афишируется.


Остаётся единственный вопрос: является ли эта политика целесообразной? Не лучше ли отказываться от сырьевой иглы и развивать нормальную промышленности?

Источники


1. https://www.theguardian.com/world/2022/jun/02/germany-depend...


2. https://www.youtube.com/watch?v=Eo6w5R6Uo8Y


3. https://theconversation.com/how-russia-hooked-europe-on-its-...


4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Газовые_конфликты_между_Россией_и_Украиной


5. https://lenta.ru/articles/2005/05/26/ceyhan/


6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Южный_газотранспортный_коридор


7. https://zen.yandex.ru/media/princeps/francuzskii-neokolonial...

Показать полностью 2

А у меня кошка-сантехник

А у меня кошка-сантехник Кот, Юмор, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!