Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

23 Января 2022

Представляю новую фобию

прорвало подводку к смесителю, благо был на кухне, хлестало секунд 5-10 всего. Боюсь представить, если бы это случилось ночью или когда дома никого не было. Шланг нигде не перетирался, года 4 ему всего...

Представляю новую фобию Сантехника, Потоп
Показать полностью 1

Поняшка плавает

Поняшка плавает My Little Pony, Original Character, Ponyart, Арт

Показывает свой необычный хвостик

Вроде как американский летающий гроб

Его называли «летающим гробом». С одной стороны, вроде как и справедливо, с другой – совершенно притянуто. Надо в этом разобраться, потому что многие самолеты, которые называли гробами, на поверку оказывались совершенно не такими.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Еще в 1912 году американский контр-адмирал Фиске запатентовал (ох уж эти патенты!) метод торпедной атаки кораблей с воздуха.

И уже через два года специально созданные самолеты-торпедоносцы прошли боевое крещение в морских сражениях Первой мировой войны. Понятно, что идея была хороша, ведь даже тихоходная этажерка-биплан запросто догоняла самый быстрый крейсер или эсминец того времени. 120 км/ч было более чем достаточно.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Так получилось, что к началу 30-х годов в морской авиации США торпедоносцы не просто прижились, они стали главным оружием авианосцев.

Как правило, это были бипланы с открытой кабиной и экипажем из трех человек: летчика, штурмана-бомбардира и стрелка.

Помимо «чистых» торпедоносцев класса «Т», на вооружении американских авианосцев стояли двухместные морские бомбардировщики класса «В».

А летом 1934 года командование авиации флота предложило разработать универсальный боевой самолет палубного базирования, получивший обозначение «ТВ». «Тorpedo-bomber», то есть торпедоносец-бомбардировщик. Универсальный ударный самолет, нагрузку которого можно было бы менять в зависимости от требований ситуации.

В борьбе за заказ сошлись три фирмы. Первая, «Грей Лейкс», представила совсем уж архаичную даже по тем временам модель расчалочного биплана XTBG-1. Конечно, военным такой самолет не понравился.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Вторым были более продвинутые конструкторы из фирмы «Хелл». Их вариант двухмоторного моноплана XTBH-1 был более интересен, но не подошел по скоростным характеристикам.

В итоге победителем стала фирма «Дуглас» и ее одномоторный торпедоносец XTBD-1. «Дуглас» получили заказ на постройку самолета, и, надо сказать, весьма обоснованно.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Вообще, к этой машине применительно очень много числительных «первый».

Первый в мире торпедоносец-моноплан с закрытой кабиной. Для 1934 года – очень прогрессивно. Единственным наследием прошлого была гофрированная дюралевая обшивка крыла и обшитые полотном рулевые поверхности.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Экипаж состоял из трех человек. Летчик, штурман-бомбардир и стрелок-радист. Их посадили друг за другом в общей кабине, закрытой длинным фонарем со сдвижными секциями. Эта схема впоследствии стала классической для американских ударных самолетов.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Складывание крыльев, которое применялось и раньше, впервые механизировали, применив гидравлический привод механизма. На бипланах того времени крылья тоже складывались, но крыльевые коробки прижимались по бокам фюзеляжа, а для моноплана придумали более экономичный способ, при котором консоли поднимались вверх и складывались над кабиной.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

В качестве силовой установки выбрали двигатель воздушного охлаждения «Пратт-Уитни» ХР-1830-60, мощностью 900 л.с. Два крыльевых топливных бака вмещали 784 л бензина.

Оборонительное вооружение первоначально состояло из двух 7,62-мм пулеметов. Одним пулеметом в кольцевой турели управлял стрелок-радист, обороняя заднюю полусферу. В обычном полете этот пулемет был утоплен в фюзеляж, а при необходимости стрелок открывал сверху специальные створки, отодвигал свою секцию фонаря по ходу движения, таким образом изготавливаясь к стрельбе.

Второй пулемет был синхронным и размещался в фюзеляже справа от мотора, из него вел огонь пилот.

В дальнейшем, с началом боевой эксплуатации, на некоторых машинах сзади ставили спарку «Браунингов» калибра 7,62 мм, а часть самолетов имела два синхронных пулемета 12,7 мм.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Наступательным вооружением служила торпеда «Блисс Леавитт» Мк.ХII (908 кг) длиной 4,6 м и диаметром 460 мм, но при необходимости можно было подвесить и устаревшую Mk.VIII. Интересен момент, что не торпеда создавалась под самолет, а самолет создавался под применение конкретной торпеды.

По бокам от узлов подвески торпеды имелось два держателя для пары бомб по 500 фунтов (227 кг).

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Понятно, что при бомбовом варианте торпеду не подвешивали. Вместо двух бомб 227-кг на подкрыльевых держателях можно было подвесить 12 бомб по 45 кг. Сброс торпеды осуществлял летчик с помощью телескопического прицела, а бомбами заведовал штурман, сбрасывая их при помощи автоматического прицела «Норден» Mk.XV-3.

Максимальная скорость XTBD-1 без наружных подвесок составляла 322 км/ч. Если же полет выполнялся с торпедой, то скорость падала почти в два раза, до 200-210 км/ч, а с бомбами эта цифра получалась немного выше.

Дальность полета с торпедой и бомбами достигала 700 км и 1126 км соответственно, а потолок составлял 6000 м. Такие данные очень высокими не назовешь, но для 1935 года они были очень хороши. А уж в сравнении с ЛТХ предшественника, биплана TG-2, они были просто

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

В январе 1938-го руководство ВМФ США официально приняло новый торпедоносец на вооружение и в феврале подписало контракт на поставку 114 самолетов. Для серийных машин оставили индекс TBD-1, добавив в октябре 1941-го еще и собственное имя «Девастатор», то есть «Опустошитель» или «Разоритель».

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Даже в плане имени «Девастатор» оказался первым. До этого все флотские ударные самолеты своих имен не имели и назывались только буквенно-цифровыми индексами.

5 октября 1937 года на палубе авианосца «Саратога» приземлился первый из заказанных торпедоносцев.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

С началом эксплуатации TBD-1 стали выявляться недостатки нового самолета. Наиболее серьезным из них оказалась сильная коррозия обшивки крыла от воздействия морской соли, из-за чего приходилось постоянно менять проржавевшие листы. Возникали проблемы с узлами навески руля направления, были претензии и к тормозам.

Но в целом машина флотским понравилась.

Потому в 1938 году, когда вошли в строй новые авианосцы «Йорктаун», «Энтерпрайз», «Уосп» и «Хорнет», они все получают на вооружение «Девастаторы». В 1940 году торпедоносцы получил «Рейнджер».

Переучивание с устаревших бипланов на TBD-1 морские летчики встретили с энтузиазмом, но не обошлось без происшествий. Несколько самолетов разбилось из-за того, что пилоты начинали взлет, не убедившись, что крыло зафиксировано в «развернутом» положении.

Зато в воздухе «Девастатор» с его крылом большой площади вел себя прекрасно и обладал неплохой для своего класса маневренностью. А закрылки, которые обеспечивали посадочную скорость порядка 100 км/ч, позволяли успешно приземляться на палубу авианосца даже неопытным летчикам.

Самолет «зашел», больше претензий, кстати, было к торпеде, которую явно не довели до кондиции разработчики.

Обрадовавшись успеху, в «Дугласе» попытались расширить круг задач своего самолета, и в 1939 оснастили поплавками один из экземпляров самолета. Однако флот не проявил особого интереса к такому самолету, получившему обозначение TBD-1A.

Зато идея поплавкового торпедоносца понравилась голландцам. Они захотели принять на вооружение морской патрульный бомбардировщик. Голландцы попросили внести в конструкцию гидроплана ряд изменений. Главным была просьба заменить мотор на «Райт» GR1820-G105 мощностью 1100 л.с., чтобы унифицировать самолет с уже поступающим на вооружение американским истребителем Брюстер B-339D «Буффало».

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Самолет разработали, но поставить не успели, в 1940 году Голландия закончилась с помощью немецких войск.


За три предвоенных года «Девастатор» стал основным палубным торпедоносцем ВМФ США. К 7 декабря 1941-го «Девастаторы» базировались на семи авианосцах:

«Лексингтон» — 12 самолетов, дивизион VT-2;

«Саратога» — 12 самолетов, дивизион VT-3;

«Йорктаун» — 14 самолетов, дивизион VT-5;

«Энтерпрайз» — 18 самолетов, дивизион VT-6;

«Хорнет» — 8 самолетов, дивизион VT-8;

«Уосп» — 2 самолета, дивизион VS-71;

«Рэйнджер» — 3 самолета, дивизион VT-4.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

До начала войны с Японией на самолете внедрили еще одно очень полезное новшество. Торпедоносец оснастили надувными подкрыльевыми поплавками. Таким образом, при посадке поврежденного TBD-1 на воду, у летчика был шанс дождаться помощи вместе с машиной. Правда, некоторые скептики из командования с недовольством отнеслись к такому решению, считая, что у врага будет гораздо больше шансов захватить секретный бомбовый прицел «Норден».

Когда 7 декабря 1941-го эскадра адмирала Нагумо разнесла Перл-Харбор, авианосцы в гавани отсутствовали, благодаря чему главная ударная сила тихоокеанского флота США уцелела.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Так что первое боевое применение «Девастаторов» произошло только 10 декабря 1941 года, когда самолеты с «Лексингтона» атаковали японскую подводную лодку. Суперприцелы «Норден» не помогли, бомбы легли, не причинив лодке никаких повреждений.

По-настоящему серьезно «Девастаторы» взялись за противника только в феврале 1942-го. В районе Маршалловых островов самолеты «Энтерпрайза» и «Йорктауна» потопили у атолла Кваджалейн вооруженный японский траулер и повредили еще семь судов. Отличились экипажи с «Энтерпрайза».

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Летчики с «Йорктауна» оказались менее удачливыми, потеряв четыре машины во время атаки на японские корабли у острова Джалу. Два самолета были сбиты в воздушном бою, а еще одной паре пришлось сесть на воду из-за нехватки топлива, причем их экипажи попали в плен.

В марте 1942 года «Лексингтон» и «Йорктаун» провели удачную операцию против вражеских баз Лаэ и Саламау на Новой Гвинее. Здесь потери японского флота составили три корабля, включая легкий крейсер.

Однако заслуги «Опустошителей» в сражении оказались довольно скромными. На долю TBD-1 пришлось лишь одно удачное попадание в небольшой транспорт водоизмещением 600 т.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Виной тому оказалась не подготовка экипажей, с этим как раз все обстояло более-менее прилично. Совершенно отвратительно вели себя торпеды Мк.XIII, которые просто не взрывались при попадании в цель.

Однако плюсом было то, что не было потерь среди «Девастаторов», что укрепило у флотского командования иллюзию, что эти самолеты могут атаковать корабли без прикрытия истребителей.

Далее начались бои в Коралловом море. Здесь впервые схлестнулись в боях друг с другом американские и японские авианосцы. Японцы хотели захватить Порт-Морсби, а американцы этому противостояли.

Воздушно-морское сражение шло пять дней, и каждая сторона потеряла по авианосцу: американцы «Лексингтон», а японцы «Сохо». Потери «Девастаторов» в воздухе были небольшими — всего три самолета, но все уцелевшие в воздушных боях машины с «Лексингтона» ушли на дно вместе с ним.

После боя американцы снова вернулись к проблеме торпед, поскольку Мк.XIII мало того что отвратительно взрывалась, так еще после сброса и входа в воду слишком медленно набирала скорость, и японские корабли успевали сманеврировать и избежать попадания.


Дальше было больше. Дальше был Мидуэй.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Да, в США сражение у атолла Мидуэй – это символ победы. Но для экипажей «Опустошителей» это символ несколько иного характера. Скорее, «Мидуэем» можно было бы назвать похоронный марш, с которым «Девататоров» провожали.

Шутка ли, за три дня с 3 по 6 июня подразделения авианосцев «Йорктаун», «Энтерпрайз» и «Хорнет» потеряли 41 машину, а к концу сражения вообще уцелело лишь 5 торпедоносцев.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

«Девастаторам» было нечего ловить от судьбы, когда в небе появлялись «Зеро». После чего начиналось просто избиение.

Правда, есть один момент, который изрядно портит все картину. Пока в битве при Мидуэе японские истребители истребляли (и истребили-таки) «Девастаторов», ни один из которых не нанес даже минимального повреждения хоть какому-то японскому кораблю, произошло следующее: японцы, увлекшись бойней торпедоносцев, пропустили появление второй волны американских самолетов.

И пикировщики «Донтлесс» с авианосцев «Энтерпрайз» (37 штук), и «Йорктаун» (17 штук) бомбами разделали под орех японские авианосцы «Акаги», «Кага» и «Сорю».

Да, японцы потопили в ответ «Йорктаун», но потеряли свой последний авианосец, «Хирю». На том фактически битва у Мидуэя закончилась. Так что можно сказать, что атака торпедоносцев TBD-1 была не напрасной, ее можно отнести к отвлекающим маневрам.

Хорошо так отвлекли, да. На три авианосца. Но в принципе – доводы в пользу нищих, ибо «Опустошители» так ничего не опустошили, кроме разве что ангаров на авианосцах.

Последнюю боевую операцию на Тихом океане TBD-1 провели 6 июня 1942 года. Оставшиеся на лету торпедоносцы с «Энтерпрайза» вместе с пикировщиками атаковали два поврежденных в столкновении японских крейсера «Микума» и «Могами». «Микума» был потоплен, но достоверных сведений о попадании торпед не имеется.

В конце 1942 года «Девастаторов» начали заменять на «Эвенджеры», которые к тому времени уже прочно встали в производство. Доверие же к «Деватстаторам» было подорвано огромными потерями в боях у Мидуэя, и пошли мнения о самолете как о «летающем гробе».

Обозвать всегда очень легко, особенно если не заморачиваться с доказательствами. А чего там, сбили? Сбили. Дрянь самолет, и дело с концом.

Вообще, американцы мастера лепить ярлыки (ничуть не хуже нас) и не любители признавать собственные ошибки. А в нашем случае ошибок было более чем достаточно.

Торпедоносцы были отправлены в атаку разрозненными группами с трех авианосцев, без общего командования и без истребительного прикрытия. Ладно, если бы целью был какой-нибудь там конвой типа PQ-17, без прикрытия и сопровождения.

Но нет, самолеты отправили атаковать авианосцы, корабли, которые обладали в то время мощнейшей собственной ПВО и истребителями, часть которых всегда висела на боевом патрулировании. А уж сколько мог продержаться в небе «Зеро», тут ни один американский самолет столько не мог.

Кроме того, японцы прекрасно видели подход групп торпедоносцев, как раз от патрульных звеньев, и организовали им более чем горячий прием.

И торпеда. Злополучная торпеда Мк.ХIII, которая помимо низкой надежности, имела слишком малую эффективную дальность (3500 м) и очень строгие ограничения по сбросу (скорость не более 150 км/ч, высота до 20 м). Чтобы иметь хоть какой-то шанс на попадание, требовалось под огнем подойти к цели почти вплотную, на расстояние в 450-500 м.

Кто понимает – тот понимает. Работа торпедами Мк.ХIII была удовольствием для законченных садомазохистов. А если серьезно — экипажи «Девастаторов» послали фактически на убой. На ПВО четырех авианосцев (у того же «Хирю» ПВО состояло из 12 орудий 127-мм и 31 ствола автоматических 25-мм пушек) и под пули и снаряды истребителей А6М2.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Если верить историческим заметкам, экипажи «Девастаторов» были в курсе, куда их посылают. Сохранились слова короткой речи командира дивизиона VT-8 Джона Уолдрона:

Парни, будьте готовы к тому, что из нас уцелеют немногие. Но даже если прорвется только один, он должен выполнить приказ!

Приказ парни не выполнили, потому что не смогли. Но это как бы и не их вина, из дивизиона на авианосец не вернулся ни один самолет. Но не вернулись восемь экипажей с «Хорнета» не потому, что TBD-1 были никудышными самолетами, а в силу вышеперечисленных причин.

Вообще, списать просчет командования в тактике применения на недостатки самолета, конечно, проще всего. Однако стоит заметить, что в тот же день точно так же был полностью уничтожен дивизион (6 машин) новейших торпедоносцев ТВМ-3 «Эвенджер» с авианосца «Энтерпрайз».

«Эвенджеры», которые пришли на смену «Девастаторам», постигла та же участь. Значит, все-таки дело не столько в самолетах, сколько в уровне применения.

Тем не менее, сразу после Мидуэя приговор «Девастатору» был подписан, и вроде как опозоренный самолет поспешно сняли с вооружения частей первой линии.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Дослуживали «Девастаторы» в Атлантике на авианосце «Уосп», часть была передана на берег для патрульной службы. Несколько TBD-1 осуществляли проводку конвоев в Северной Атлантике действуя с авиабазы в Хатсоне.

Дольше всех TBD-1 оставались на вооружении авианосца «Рейнджер». Это объясняется тем, что местом службы «Рейнджера» было относительно спокойное Карибское море, где TBD-1 совершали патрульные полеты до августа 1942-го.

Вроде как американский летающий гроб Самолет, Вторая мировая война, Бомбардировщик, История, Военная история, Длиннопост, Тихий океан

Основная часть TBD-1 применялись затем в качестве учебных до конца 1944-го. А после окончания летной карьеры списанные «Девастаторы» доживали свой век в качестве учебных пособий в авиационно-технических училищах.

Бесславная концовка, если честно. Очень сложно сказать, насколько были правы те, кто называл «Девастатор» «летающим гробом». Самолет, конечно, был не нов. Созданный в 1935 году, пусть и с кучей новинок, TBD-1 к 1942 году, конечно, устарел.

Вопрос, насколько. Созданный в 1933 году и принятый на вооружение в 1934 году истребитель И-16 в 1942 году пусть и не запросто, но дрался с «Мессершмиттами» и побеждал. «Юнкерс» Ju-87 начал службу в 1936 году и провоевал до самого конца Германии. А уж он точно не был шедевром, как ни крути.

Вопрос, наверное, все-таки в умении применять самолет.


ЛТХ TBD-1

Размах крыла, м: 15,20.

Длина, м: 10,67.

Высота, м: 4,59.

Площадь крыла, м2: 39,21.

Масса, кг:

— пустого самолета: 2 540;

— нормальная взлетная: 4 213;

— максимальная взлетная: 4 624.

Двигатель: 1 х Pratt Whitney R-1830-64 Twin Wasp х 900 л.с.

Максимальная скорость, км/ч: 322.

Крейсерская скорость, км/ч: 205.

Практическая дальность, км:

— с бомбовой нагрузкой: 1 152;

— с торпедой: 700.

Скороподъемность, м/мин: 219.

Практический потолок, м: 6 000.

Экипаж, чел.: 2-3.

Вооружение:

— один 7,62-мм курсовой пулемет и один 7,62-мм турельный пулемет в задней кабине;

— 1 торпеда Мк.13 или 454 кг бомб.

Показать полностью 21

Головоломки на Пикабу!

У нас новая игра: нужно расставлять по городу вышки связи так, чтобы у всех жителей был мобильный интернет. И это не так просто, как кажется. Справитесь — награда в профиль ваша. Ну что, попробуете?

ИГРАТЬ

Обречён

Обречён Мемы, Картинка с текстом, Краснорубашечники, Пушечное мясо, Клише, Хасбик (Хасбулла Магомедов)
Показать полностью 1
Шахматы

Большой турнир Пикабу со стримом, 20.04 в 18:00

Большой турнир Пикабу со стримом, 20.04 в 18:00 Шахматы, Шахматный турнир Пикабу, Турнир, Длиннопост, Гифка

Знаешь, что я сделаю с этим ферзем?

Привет, друзья!
Меня давно и часто просили (на самом деле нет) возобновить шахматные стримы. Играю я не очень, комментирую еще хуже, поэтому у меня есть все шансы войти в элиту игровых стримеров планеты! Так что, чтобы немного отвлечься от томительного ожидания очередного раунда турнира претендентов, в пятницу 19.04 в 19:00 нашим огромным и увесистым клубом играем Мега Баттл и проводим пробный стрим (ссылка будет в телеге). Там много сильных команд: Жигалко, Шипов и другие. При этом наша команда иногда залетает в десятку и дает огня!

А на следующий день давайте пошевелим мозгами и ферзями в большой битве шахматных пикабушников! Тоже со стримом, уже не пробным, но не менее испаностыдным.
В эту субботу, в удобные 18:00 по Москве. А ачивки мы разыграем в таких рейтинговых группах:

Дебютанты – до 1300 рейтинга
Новички – 1300-1600
Любители – 1600-1900
Полупрофессионалы – 1900-2200
Профессионалы – от 2200

Как видите, участвовать и претендовать на ачивку могут игроки совершенно разного уровня игры. Присоединяйтесь!
Контроль 3+2, продолжительность 60 минут, арена.

Для участия вступайте в клуб:
https://lichess.org/team/Gm3XMvWV
И присоединяйтесь к турниру:
https://lichess.org/tournament/XNcUjoYc
В телеге будет напоминалка о начале турнира: https://t.me/pikabuchess

Напомню, что играют все вместе. И мастера и новички в одном турнире. А уже по окончании мы смотрим ваш рейтинг и решаем, победили ли вы в своей группе.

Если кто-то еще хочет попробовать себя в роли стримера, пишите мне - дам доступ к каналу и сделаю анонс в группах. У нас многие пикабутяне проводили стримы, получалось здорово! Ну а пока желающих нет, буду вас мучать своей отвратительной рожей и неумелыми шутехами.

До встречи за доской и в эфире!

Большой турнир Пикабу со стримом, 20.04 в 18:00 Шахматы, Шахматный турнир Пикабу, Турнир, Длиннопост, Гифка
Показать полностью 2

Когда ты в нужное время в нужном месте

Некоторые шрамы никогда не заживают

Разглядывая в очередной раз свою чистую бритую рожу в зеркале, я понял, чем я отличаюсь от себя в восемнадцатилетнем возрасте. На лице отражается вся жизнь человека. Вот едва заметные следы на скуле от покатушек на велосипеде в детстве, на щеках кратеры от гормональной перестройки организма, на лбу морщинами отпечатались попытки грызть гранит науки, а красный цвет кожи от нездорового образа жизни свидетельствовал, что скоро меня пустят в малокскую армию. А что это здесь, в уютных мешочках прямо под глазами, один из которых периодически дергается? Точно, вспомнил - там я заботливо сложил накопленный опыт, приобретенный на госслужбе.


А под носом едва заметной белой нитью тянется шрам, который и не разглядишь, если не знаешь о нём. И я безмерно рад тому, что этот шрам останется со мной на всю жизнь, ведь это последнее живое напоминание о том, кто его мне оставил.

Некоторые шрамы никогда не заживают Кот, Воспоминания, Негатив, Смерть, Мат, Длиннопост, Память, Прошлое, Истории из жизни

Так сложилось, что для нашей семьи домашние животные - это члены семьи, даже если эти самые члены семьи так не считали. И потому, когда в мои три года в самый мороз от нас сбежал кот (и скорее всего, был съеден местными собаками, времена в девяностые на окраине города были суровыми), родители зареклись брать домой животных.


А я-то не такой, и потому я почти два десятка лет держал в себе желание завести кота, ведь все кошатники знают - без него и жизнь не та, да и вообще, куда приятнее приходить домой и слушать возмущенный ор - где был, че так долго, дай пожрать, там подарок в лотке. Но на мои предложения расширить состав семьи мне указывали на дверь, мол, пойдешь вот туда со своим котом строевым шагом и с песней. Разве что флаг в руки не обещали. И тогда у меня родился план.


Я не могу привести кота домой по своей воле? Окей. Приближалось моё двадцатилетие, и я предложил своим друзьям диверсию. Они мне дарят котенка, а раз я как бы не сам - родителям придётся смириться. Причем задача стояла простая - не надо было покупать какого-нибудь породистого кельтско-британского чеширозуба, а надо было просто взять котенка из приюта. Сказано - сделано. На мой юбилей друзья притащили мне котенка в коробке из-под печенья. Мы друг другу сразу приглянулись - он забрался ко мне на плечо и обгадил.

Некоторые шрамы никогда не заживают Кот, Воспоминания, Негатив, Смерть, Мат, Длиннопост, Память, Прошлое, Истории из жизни

Всем вокруг он казался убогеньким - меньше месяца от роду, шерсти на пузе не было, глаза были навыкате и гноились, ну и всякие там понос-глисты шли в стандартном Cat Starter Pack. Но для меня он был самым красивым, и спустя восемь с лишним лет я не изменил своего мнения. А когда я увидел, что он с первого взгляда поняв, где лоток, побежал туда, пытаясь не ронять кал по дороге (понос всё-таки), я понял - он останется, кто бы что бы ни говорил. Вот так, кстати, он выглядел спустя пару дней.

Некоторые шрамы никогда не заживают Кот, Воспоминания, Негатив, Смерть, Мат, Длиннопост, Память, Прошлое, Истории из жизни

Ессесна, реакция родителей была "ну ебать вы молодцы", но уже через неделю батя играл с ним, обзывая Ржавым, а мама сама кормила его. Ну и вся семья мгновенно выработала походку ниндзя, чтобы не задавить любителя макарон.


Шли месяцы, и я, как приличный новорег-пикабушник, начал срать его фотками в ленту, эт прям стандартная история пикабушника. Да, я не всегда делал посты про книги :D Хоть большая часть этих постов и осталась на дне, некоторые пособирали рейтинг и даже коммент от модератора во времена, когда это было большой редкостью)

Котейка-космонавт)

Некоторые шрамы никогда не заживают Кот, Воспоминания, Негатив, Смерть, Мат, Длиннопост, Память, Прошлое, Истории из жизни

Как раз где-то через год он и оставил мне памятку о себе - он спал на мне, когда я проснулся от какой-то очередной гадости с расстрелом планет из орбитальных пушек, и когда я дернулся, он спрыгнул, случайно зацепив когтем моё лицо. Специально он это сделать не мог - он не царапался и не кусался, предпочитая гордый побег куда-нибудь в шкаф.


Шли месяцы, и даж годы, и в какой-то момент, когда я собрался съезжать от родителей по причине свадьбы и окончания ремонта, вдруг выяснилось, что кот уже не мой - Рыжика императивно было решено оставить у родителей. В конечном счете, ремонт ещё надо было закончить, да и кота у родителей кормили отменно:

Некоторые шрамы никогда не заживают Кот, Воспоминания, Негатив, Смерть, Мат, Длиннопост, Память, Прошлое, Истории из жизни

Это шутка, канеш. Но в общем, кот так и остался у родителей, но каждый раз я, наезжая в гости, первым делом брал его на руки и таскал до тех пор, пока он не решал, что этого достаточно.


Со временем и в моём доме завелся кот, и тоже с улицы - я шёл с госслужбыы совершенно заебанный, когда увидел у тётки на рынке мелкую черную тучку, которую ей притащили из парка этим же днём. Но это другая история. Больше года назад к нам переехала и кошка жены, потому что её бабушка попала в больницу с ковидом, и по причине очевидных трагических событий кошка осталась у нас. Но свою любимую рыжую белочку я не забывал (шакалистые фотки остались с тех пор, когда я жил у родителей).

Некоторые шрамы никогда не заживают Кот, Воспоминания, Негатив, Смерть, Мат, Длиннопост, Память, Прошлое, Истории из жизни

В минувшем декабре Рыжик заболел. На самом деле ничего экстраординарного - воспаление мочевыводящих путей, что у кошек встречается часто и лечится несложно при своевременном обращении к врачу, а также при соблюдении диеты. Лечение прошло спокойно и успешно.


Однако очень немногие знают о том, что у кошек бывает порок сердца. Если кот при более менее продолжительной физической нагрузке начинает вываливать язык как собака - это самый явный и самый характерный признак, и за этим надо следить. Но кто ж об этом знает? В основном все умиляются, мол, посмотрите как он смешно делает. А порок сердца может вызывать и разные побочки широкого спектра.


31 декабря мы семьей готовились к Новому году, я созвонился с родителями, договорившись о времени рандеву и сел пилить посты - традиционный пятничный и несколько с поздравлениями.

И тут мне звонит мама, сказав - Рыжик умер. Я бросил все и поехал домой. Оказалось, кот как обычно, попытался добраться до верха вешалки по кожаным батиным штанам, но в этот момент у него отказало сердце. Несколько минут - и всё.


Себя и маму я успокаивал только тем, что это лучший исход из тех, которые могли быть. Я видел примеры, когда кошек по полгода лечат от всего по очереди, пока они медленно гаснут без надежды на выздоровление, мучаясь сами и доставляя страдания родным. Так что, наверное, лучше уж так. Мы с братом уложили Рыжика в его любимую коробку, из которой ему сделали лежанку, и я с батей отвез его на кремацию. Уже в ветеринарке я узнал, отчего такое могло случиться и вспомнил, как семь лет назад он вот так характерно вываливал язык набок, пытаясь отдышаться - это врождённое, и предугадать либо предупредить это было невозможно.


Он прожил восемь лет и был равноправным членом моей семьи. Поэтому, что бы ни было в будущем, сколько бы лет ни прошло, я всегда могу подойти к зеркалу и потрогать едва заметное воспоминание о коте из приюта, который навсегда вошел в мою жизнь. И я невероятно рад, что этот шрам останется со мной навсегда.

Показать полностью 6

Помогите найти себя

Мне исполнилось 30 лет, а я до сих пор не знаю кем хочу стать, когда вырасту.
Скоро выходить из декрета, а я не хочу возвращаться в офис. Совсем. Я не хочу ни дня не работать, а заниматься любимым делом. Да только понять не могу как понять какое дело твоё? Пробовать все подряд - печь торты, пилить ногти, вязать игрушки?
Наверное существует способ? Может я о нем просто не знаю.
Поделитесь, что и как вас привело к любимому делу?
Тесты на профориентацию интернетовские потыкала. Не воодушевили. Может к психологу? Или как сейчас модно к астрологу?)

Спасибо тем, кто адекватно отреагировал!

Топ лучших вопросов недели: про бессонницу, тупость и ремонт

Что делать, если я очень тупая?
Как спать всю ночь не просыпаясь?
Правда ли, что женщины в 40+ не хотят детей и семью?
Откуда берется кредитная история?
Что делать, если отказывают в гарантийном ремонте?
Реально ли сделать ремонт самостоятельно?
Какую машину купить до 500к?

По традиции на вопросы сотни отборных ответов в лента Экспертов ➔

Солидарна )))

Солидарна )))
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите