Серия «Всратые истории»

1145
Лига Ролевиков
Серия Всратые истории

До чего доводит любовь к DnD или как проводят досуг взрослые люди2

Здаров, народ. Меня зовут @MorGott, и я пишу про всякое от книг и фильмов, до игрушек и всего на свете. И недавно я делал несколько постов про настолку Dungeons and Dragons. В нее играют уже лет 50, ее повсеместно знают, равно как и выросших из них конкурентов, а также целую россыпь видеоигр от Baldur's Gate до Pathfinder, которые также на ней основаны. И раз так получилось, что я в нее играю уже лет шесть как, брат и его друзья попросили меня провести им несколько игр. И как-то пошло-поехало...

Спойлер к тому, чем это закончилось

Спойлер к тому, чем это закончилось

Для непосвященных я не буду останавливаться счас на том, что это такое, лучше кину ссылку для всех желающих, знакомьтесь: Обернитесь, сзади стоит D&D. Настолка, покорившая мир. Чаще всего желающие сыграть в ДнД сталкиваются с тем, что не знают, с чего начать, к кому обратиться и че вообще делать, а главное - как собрать 4-6 человек вместе в одно время в одном месте [ЛОГИСТИКА. Невозможно: Провал]. Поэтому чаще всего люди собираются по сети в каком-нибудь Roll20, Фаундри и Тейблтопе. Собственно, я сам как игрок только так и играю с 2019 года.

Но тут пару лет назад ребята начали спрашивать, могу ли я провести им игру как мастер, и я подумал - а че б нет? Распечатал приключение на 20 минут (два дня в итоге), распечатал на листочках а4 целую стопку карт, отчего мой принтер жалобно взвыл и заявил, что у него кончилась краска и вообще я мудак. И наконец, пошаманив по старым запасам из детства, я распотрошил одну из игр, которую мне подарили ещё лет эдак 26 назад и извлек оттуда пачку бравых парней:

Я даже название вспомнил - игра называлась Император 2, и там надо было стрелять из пружинных пушек по врагам.

Я даже название вспомнил - игра называлась Император 2, и там надо было стрелять из пружинных пушек по врагам.

Несмотря на то, что это была моя первая попытка вести команду игроков, она получилась успешной. Правда, счас опытные игроки уже догадываются, что происходило - новички, которые никогда не играли, творили лютую дичь, а я не устраивал произвол и пытался тормозить их исключительно внутриигровыми методами. Также счас опытные игроки уже представляют, что из себя представляла партия, которой надо было убить маленького дракончика в канализации - пестрый цирк из слизи-монаха, полуобезьяны-жреца и прочего стаффа из кунсткамеры, что в целом правила допускают, но выглядит это так себе. Плюс - ебля с листочками А4, коих понадобилась целая стопка на лабиринт, они постоянно сука разлетались и все такое.

Ладно, подумал я, и полгода спустя мы играли уже немного по-другому. Да, это все ещё был пестрый цирк, но в качестве карты нам служила разлинованная клеенка, на которой я маркером рисовал карты и стирал обратно - таких много на маркетплейсах. Дешево и сердито. Плюс ,у меня же был Зд-принтер и сколько то напечатанных в качестве экспериментов фигурок - так, чисто для себя, они были кривыми, косыми, плохо отпечатывались, но по крайней мере для игроков можно было что-то себе подобрать.

Это все ещё был цирк, в ходе которого персонажа одного из игроков утопили, потому что он был натуральным бомжом-убийцей даже по меркам партии моих игроков. Тем не менее, в этот раз я был готов лучше. Для себя я сделал вывод, что готовое приключение, которое ты водишь - это здорово, но ничто не заменит импровизацию - поскольку игроки в своих действиях абсолютно свободны, то они могут попытаться делать все, что угодно, и твои написанные на бумаге рельсы не сработают. Надо подстраиваться под ситуацию, менять сюжет, выдавать подсказки и реагировать на действия игроков так, как на это отреагировал бы мир. И это сработало! История в итоге сильно отличалась от изначального сценария, но дичи в ней было немного, потому что игроки, видя ответ окружающего мира на свои действия, активнее вживались в роли. Увы, фотографий не осталось, но уже тогда у меня начал зреть план.

Вот такой вот игровой мат я покупал. Все б ничего ,если б эта сволочь не желала сложиться обратно по линиям.

Вот такой вот игровой мат я покупал. Все б ничего ,если б эта сволочь не желала сложиться обратно по линиям.

С полгода или даже года назад я провел третью игру - но в этот раз потребовал брать только условно стандартные расы (коих всего 9 вместо более 80 извращений в допкнигах), взял довольно простое приключение, и начал его балансировать - почитал гайды, посмотрел опытных мастеров, и начал резать его, чтобы оно получилось сбалансированным - социалку смешивать с боями, давать время на подумать, немного расследования - и все это вперемешку, а также придумал оригинальный способ, как погружать игроков в игру. Каждый из них не просто описывал себя, в начале игры я по очереди вовлекал каждого из них в действие какими-то внешними запросами, просил рассказать, как он тут оказался ми присоединился к партии, причем народ не стеснялся рофлить друг с другом, и к моменту, когда начался собственно сюжет, их персонажи уже свободно взаимодействовали друг с другом и отыгрывали свои роли.

А это было весело, потому что у нас были два пройдохи-мошенника, благородный рыцарь и народный герой из деревни, которые терпели друг друга лишь потому, что путешествовали вместе. Ну а я уже основательно так подготовился, сыпал описаниями, в которых давал подсказки, красочно описывал действия, как удачные, так и неудачные, и в итоге игра получилась лучшей из всех трех. К тому же, мы уложились за один вечер.

Да, оставался небольшой осадочек, что я своим мастерским произволом ограничил ребятам выбор персонажей, но время спустя они снова начали зазывать меня на игру и более того - начали подтягивать новичков, знакомых с настолками разве что по Балдуре да Роуг Трейдеру. И я придумал, как мне показалось, гениальное решение. Я объявил игрокам, что они могут создавать себе персонажей, каких захотят - полуслона-локсодона, минотавра, живых доспехов, людоящеров, короче, это ваши проблемы, но есть ровно одно условие - вы одеваетесь в своих персонажей.

И знаете что? Игроки самостоятельно выбрали персонажей, в шкуре которых им было бы практично и удобно находиться. Человек-монах, дварф-воин, бухой человек-воин, аасимар-колдун (почти как человек) и людоящер-следопыт. Один себе взял черный балахон, другой - выкрасил старое кимоно чаем, нарезав повязки на ладони из портянок, третий заказал себе маску ящера, пока четвертый стругал меч из дерева. Короче говоря, взрослые серьезные люди с взрослыми серьезными увлечениями. Они сами придумали себе предыстории, как они познакомились и как оказались, и дело оставалось лишь за мной.

Парни нихуево так заморочились, и я подумал, что ну с моей стороны было бы правильно тоже заморочиться. Я подобрал для них миниатюры и распечатал. Более того - я подумал ещё, переписал сюжет приключения под те миниатюры, что мог найти, и распечатал врагов - чудовищ всяких, целыми пачками, всяких сюжетных персонажей и просто крестьян. Всего вышло 42 штуки:

Пиздато? Уже гораздо лучше, похоже на настоящую, каноничную дынду. Но чет я подумал, что этого маловато. Будет не очень круто, если такие миниатюрки будут играться на клеенке, на которой линиями маркером криво и наспех нарисовано нечто, схематично изображающее башню или деревню. Я сел за комп и начал рисовать, генерировать, воровать и редактировать карты под своей приключение. Я потребовал у игроков большой стол и прикинул, карты какого размера мне нужны. Бусть будет ватман. Не ну а чо?

Вот только есть беда - обычной бумаге, пусть даже и ватману, после пары использований, замятий и прочего придет окончательный и бесповоротный конец, а в свете того, что печать эта стоит в моих ебенях больше косаря за лист - это казалось мне малость мажорно. Хотя, прикинул я, если бы эти карты были более долговечными, то их вполне можно было бы использовать и для других игр. И тут мне в голову пришла отличная мысль. Баннерная ткань! Я пошел с этим вопросам к мастерам, которых знал лично и выяснил, что никто ничего такого не практиковал - игра по сети такого не требует, а ирл либо они рисуют на клеенке, либо они уже совсем из класса ебуных и у них полноценные террейны - декорации сна специальном столе в отдельных помещениях.

Короче, я побегал по городу (это был квест на много опыта), и нашел контору в одном подвале, которая работает чуть ли не с девяностых, и в которых два мужика предложили мен распечатать все мои 7 ватманов по 550 рублей за штуку. Всего - в районе 3800. 1 час времени и вот:

Придя домой, я их порезал, обработал края клеем, дабы не петушились, и у меня получился набор карт, большая часть которых могла использоваться неограниченно долго, не боялась пивных пятен, замятий и могла удобно носиться в тубусе, который мне обошелся ещё в 500 рублей. Собственно, вот они в готовом виде:

Пустая белая - фактически обрезок, на случай какой-то незапланированной локации. Всего 4 больших карты локаций и 5 поменбше

Пустая белая - фактически обрезок, на случай какой-то незапланированной локации. Всего 4 больших карты локаций и 5 поменбше

Пиздато! - подумал я, глядя на миниатюрки. Даже как-то жаль, что на таких пиздатых и красочных картах будут невзрачные серые...ну, в общем, вы поняли, получилась басня литералли про про лисицу и сыр. В общем, я взял свой грунт для моделек, которые печатаю и коллекционирую (пишите если надо, могу показать), покрыл фигурки и потратил целый выходной, чтобы на выходе получить 42 покрашенных миниатюры (ну почти, крестьян я просто покрыл коричневым, ибо заебался. Докрашу потом, все равно пригодятся):

И вот ,неделю назад, приодевшись, чтобы соответствовать статусу мастера, в черное и кожу, я отправился на игру. Меня встречали ящерская морда, гном-пират в наморднике, который у него был даже на рисованном портрете листе персонажа, а один даже выбрил себе бороду, как у своего персонажа. Короче говоря, благодаря тому, что игроки заморачивались над своими образами, им даже не понадобилось сильно вникать - они уже были готовы отыгрывать роли. За мной оставалось лишь рисовать им приключение - где их персонажи начинают на ночевке на пеноплексовых бревнах, которые я так в качестве эксперимента вырезал гравером и покрасил.

Каждый получил от меня золотые монеты, наборы кубов, а на фон я подрубил соответствующую музыку, чтобы уж совсем как на серьезных играх. Братишка подогнал мне ширму мастера, И соответственно, всю историю поддерживал их, описывал ситуации, в которые они попадают, действия, которые они делают, подбадривал тех, кто кажется, терялся или начинал скучать и не давал выключаться или заскучать.

После нескольких часов, когда запасы пива кончились, никто даже не дернулся - нам было не до этого. Игроки с двух ног влетели в не самые простые загадки и удивительно не тупили, выдавая свои лучшие действия, не терялись и не отрывались от игры. В итоге, когда один из героев пожертвовал собой в финале, когда партия оказалась почти на грани проигрыша, это вызвало целую бурю эмоций. Как оно было:

В плане эмоций - это было охуенно. Я нереально был рад, когда игроки добивались чего-то или придумывали варианты действий, которые я не учитывал. Либо находили нестандартные решения и двигали сюжет дальше без моих подсказок, и при этом - оставаясь в своей роли. Каждая смена карты, когда я заносил и показывал новую локацию, вызывала оживление и обсуждения. Поглядев на часы, я понял, что мы просидели почти 13 часов. Начали в половину второго (дня), а закончили в половину четвертого (утра).

И как полагается, после игры я обязательно запросил у игроков обратную связь. И все единогласно сошлись на мнении, что дико завидуют новичкам, у которых это была первая игра, ну а тот факт, что мы больше 12 часов не отрывались от нее, кроме разве что пятиминутного перерыва на покурить - думаю, говорит сам за себя. И все выразили желание попробовать сыграть целую кампанию, если я пожелаю ее провести.

И тут я крепко призадумался. Ведь действительно, это было бы прикольно. Правда, при достаточном времени и ресурсах стоило бы заморочиться - как минимум в некоторых локациях не хватало предметов интерьера, всяких деревьев, ящиков-бочек, да и в целом можно было...в общем, я поймал себя на мысли, что сыграли в ДнД мы здорово, но может, можно сделать ещё лучше? Да и сюжет - я довольно долго искал приключение, перерыл на сайте моего друга целый ворох, но понял, что кампанию хотел бы писать сам. Но о чем? Сидя и слушая Эльфийскую рукопись (метал-оперу Эпидемии о том как храбрый герой и его друзья пытаются спасти страну от злого воолшебника), я прикидывал, что мне нужен сюжет с какой-то большой целью с хорошей мотивацией, докинуть на него мяса в виде интриг и загадок, путешествий по пещерам, магические артефакты, где б такой взять? Ну да ,я не очень умный, но в итоге догадался, что лучше всего - такой сюжет спиздить из того, что у тебя под рукой.

Не хотелось бы заморачиваться, но глядя на карты и миниатюры на своем столе, я подумал - а может, попробовать? Кто знает, возможно, когда-нибудь это станет поводом для другого поста?

Показать полностью 19
1136
Всё о кино
Серия Всратые истории

Как "хакеры" захватили медиа

История - забавная штука. Слово "Хакер" изначально вообще не имело отношения к взломам и обходу защит, а означало людей, увлеченных компами. Hack - рубить (в 13 веке даже существовала фамилия Hacker - рубильщик, резчик), и на жаргоне хипарей Hacker означал чувака, который буквально "ВРУБАЕТСЯ" в тему компьютеров и программирование. И это хорошо, потому что если бы их называли именно взломщиками (crack), то вместо "хакеров" мы имели бы "крякеров", что звучит уже не так круто. Но это сейчас после десятков фильмов, сериалов и прочего хакеров представляют как скрытных парней в капюшоне, которые работают на лэптопах в темных углах киберкафе, взламывая буквально что угодно на коленке, вводя команды типа "start hack_bank.exe" Вспомним классику:

Когда все пошло не так? А давайте разберемся.

Итак, на дворе шестидесятые, хиппи любят друг друга и весь мир. А где самые большие рассадники хиппи в этот период? Правильно - в университетах и вокруг них. исключением не стал и MIT - всемирно знаменитый Массачусетский технологический институт. И пусть он был полон умных и целеустремленных людей, людям этим было в районе 18-25 лет, что означало, что всеми своими научно-образовательными изысканиями они занимались с изучением друг друга и всего, с этим связанного.

Так что неудивительно, что часть хипарского лексикона перекочевала и в среду студентов. Правда, это шестидесятые, компы пока - ноу-хау, и хакерами называли не задротов-программистов, а ребят "врубающихся" в тему - придумывающих разного рода способы сломать систему и обойти правила. Например? В отсутствие интернета единственным способом двусторонней связи была телефонная связь, и тогдашние хакеры активной пытались с ней играться, но в основном шутки для, а не ради наживы.

Но Массачусетский технологический не был бы собой, если бы не стоял на передовой науки и техники, это факт. И потому, когда первые компьютеры для общего пользования стали поступать в универы, MIT был одним из тех, кто их получил в первую очередь в 1969 году. А ещё он ввел своеобразный ценз - компы штуки недешевые, а тогда они вообще стоили как самолет, а то и два. И универ стал собирать со студентов деньги за право поработать за компами, что совершенно очевидно сформировало «элиту», которая могла себе позволить время за передовыми образцами науки и техники, и «нищих», которые могли дырявить перфокарты вручную - и вручную же их читать и смеяться.

Как вы понимаете, построение классового общества в среде американской студентоты не приветствовалось самими студентами, и очень быстро нашлись умельцы из числа тех самых рулбрейкеров-хакеров, которые нашли способ дать доступ к компам бесплатно для всех желающих. Это и стало первой ласточкой хакерства в том виде, который мы знаем.

В те же годы словом "хак" называли не только разного рода рулбрейкерство, но и разного рода ужимки и приемы для решения прикладных задач и проблем - они именно "хакали", перелопачивали чужой код, чтобы тот работал и выполнял нужные цели. Правда, не все работали на улучшение программ - кому-то было по приколу портить их или оставлять смешные, по мнению создателей, пасхалки, за что пользователи и авторы таких программ были НУ ОЧЕНЬ благодарны хакерам, и высказывали «благодарность» каждый раз, когда могли этих самых хакеров догнать. Кстати, это приведет к тому, что сообщество "хакеров", если его так можно сказать, расколется прям как лор Ночного Дозора, но об этом как-нибудь в другой раз.

А пока компьютеры только начинают появляться в обиходе, оставаясь весьма экзотической новинкой, а верхом связи были локальные сети. Исключение составляли, как водится, военные, которые уже в 1969 году получили ARPANET - дедушку того Интернета, который мы знаем. Поэтому основным направлением хакеров оставались телефонные сети. И первым из известных миру хакеров стал Джон Дрейпер - близкий друг тогдашних студентов Стива Возняка и Стива Джобса.

Он работал инженером, и в том числе над технологиями первых беспроводных телефонов, а в свободное время подрабатывал радиоведущим на пиратской радиостанции, что и предопределило его дальнейшую судьбу. Но вместо криков FBI OPEN UP с ним на связь вышла группа товарищей, которая занималась тем, что ломала телефонную систему и бесплатно пользовалась ею.

Тогдашняя связь была сугубо аналоговой, и для связи, обозначения статусов синий и тому подобного, использовались звуковые сигналы. Один из новых друзей Джона имел абсолютный слух и мог просвистеть в трубку нужную последовательность звуков на нужной частоте, что позволяло использовать линию, как им заблагорассудится. А если набрать с нескольких телефонов один и тот же код одновременно, то можно было устроить самую натуральную конференц-связь!

Вот только свистеть все так не умели, и тогда Джон воспользовался самым неожиданным предметом, который только можно было использовать - детским свистком из коробки хлопьев "Капитан Кранч", который свистел на той же самой частоте. С тех пор его прозвали Капитан Кранч.

Собственно сам свисток. Такой способ связи работал до 1980 года,

Собственно сам свисток. Такой способ связи работал до 1980 года,

В семидесятых компьютерная отрасль развивалась очень активно, и сообщество хакеров разрасталось. Постепенно они разделились на тех, кто занимался относительно честным трудом - искали уязвимости, дорабатывали софт под свои нужды, но не вредили окружающим, и тех, кто ломал компы для забавы и получал профиты от несанкционированных доступов куда только можно. Но поскольку компьютеры ещё не были внедрены повсеместно, основным направлением деятельности хакеров была телефония.

Но перед тем, как мы продолжим, состоится небольшая рекламная интеграция:

СПЕЦВЫПУСК

То были первые ласточки. Уже скоро недобросовестные хакеры поймут, что взламывать обычных пользователей тоже весело и легко, а сегодня они могут остановить торговлю, они могут лишить вас работы или ваших сбережений. И потому каждому из нас неизбежно нужно повышать свою грамотность, чтобы не стать жертвой злоумышленников. Вместе с Лабораторией Касперского мы хотим напомнить вам об этом и рассказать, какие угрозы подстерегают в цифровом мире и почему обучение сотрудников киберграмотности — важный элемент защиты компании.

Реклама. АО «Лаборатория Касперского», ИНН 7713140469

Итак. С телефонией можно было сделать очень много всего. Как насчет перевести на свой счет немного баксов через банк или купить билеты на самолет? И самым легендарным хакером своего времени стал Кевин Митник, на фоне которых все предыдущие - так, шалуны. Уже в 16, в 1979 году он взламывал сети компаний, но не ради наживы, а ради всепоглощающего объема знаний, что сделало его ультимативным специалистом по части сетей. Позже он переключился и на компьютеры, и в них тоже стал исключительным специалистом.

Это, конечно, привело его к аресту и сроку в несколько месяцев, вот только ему было пофиг. Первое, что он сделал, когда освободился - проник в базы данных и удалил все данные о себе. Впоследствии он за это ещё не раз сядет, пока наконец сапог правосудия не вернет его на светлую сторону, после чего он основал свою компанию и занялся компьютерной безопасностью. В 2023 году он скончался.

Кевин Митник

Кевин Митник

И так вышло, что к 80м годам хакерство начало развиваться семимильными темпами. И как много раз до этого, как это будет и с "Going Postal", первыми отреагировали киношники. В 1983 году на экраны выходит фильм "Военные игры". И как водится, в кино большую часть работы хакеров показали как отборную клоунаду. По сюжету Дэвид, одаренный программист, занимается взломом разных систем, исправляет себе оценки по учебе и заказывает билеты в Париж для себя и подружки.

Также он обнаруживает некий компьютер с удаленным доступом и взламывает его, думая что это игровая программа. Но это оказывается программа симуляции ядерной войны от Пентагона, которая немедленно запускается, от чего сначала в Пентагоне все хватаются за сердечко и начинают готовиться к запуску ракет, а СССР, глядя на этот шухер, сам поднимает свои самолеты.

В общем, дело едва не заканчивается ядерной войной, и лишь чудом все обходится. Фильм произвел эффект ядреной бомбы, был номинирован на несколько оскаров и даже привлек внимание правительства - президент Рейган после просмотра тут же собрал Конгресс и начал разработку мер компьютерной защиты.

Разумеется, процесс общения с компьютером имел немного общего с реальной хакерской деятельностью. Компьютер реагировал на текстовый ввод не хуже ЧатГПТ и отвечал так же, ещё и озвучивая свой текст с помощью динамиков. Тем не менее, эффект фильма был мощнейшим - тысячи кулхацкеров принялись серфить сеть, прибавив работы ФБР и полиции.

В том же году выходит небольшая повесть неизвестного американского фантаста Брюса Бетке, которую он назвал Киберпанк (знал бы он, куда это название потом заберется). По сюжету группа подростков использует всякие микротерминалы для подключения и взлома разных устройств - снимают кэш, веселятся, пока не получают по кумполу. При чем тут киберпанк? Как жанра его тогда не существовало, поэтому название рассказ получил с одной стороны, потому что ребята были панками - в рванье и коже с ирокезами, а кибер - потому что занимались цифровыми технологиями. Но во многом писатель предвосхитил будущее видение хакеров - повернутых безбашенных ребят с научно-фантастическим кпк за пазухой, подсоединяющихся проводочками к любому электрическому прибору вплоть до чайника.

А уже в следующем году вышел первый роман культовой трилогии Уильяма Гибсона - Нейромант. Кроме того, что роман положил начало огромнейшему пласту культуры, что ныне именуется Киберпанком, он крутится вокруг темы хакерства в далеком будущем. Главный герой Кейс занимается взломом разных систем за деньги, но не совсем обычным способом.

В далеком тогда ещё будущем операторы не сидели перед мониторами, сгорбившись в форме шахматного коня, а выходили в киберпространство - визуализированный мир связи со всеми его каналами связи, фаерволами (иронично, что они назывались Лёд) и тому подобным, а оператор использовал свой собственный мозг, напичканный железом и софтом. Разумеется, к настоящему хакерству этот процесс имел такое же отношение, что и я - к фигурному катанию, то есть никакого.

Также весьма ироничен тот факт, что, несмотря на консультации специалстов (как и в случае с Военными играми), Гибсон практически не имел понятия о том, как работают компьютеры на деле, а сам Нейромант, о, ирония, и вовсе был написан на печатной машинке.

Разумеется, это лишь подстегнуло развитие хакерства, а фильмы и книги начали выходить с завидной регулярностью. В 1981 году первый вирус начнет шествие по компьютерам Apple (он никому ещё не вредил, а лишь собирал информацию), ближе к концу восьмидесятых получат распространение первые трояны и черви. Дивный мир интернета начал приобретать знакомые очертания.

Однако вы удивитесь, но широкое распространение термина "Хакер" в народе началось лишь в 1989 году после публикации романа, который нашей публике малоизвестен – «Яйцо кукушки» Клиффорда Столла. В нем по сюжету астроном обнаруживает следы неизвестного пользователя, который пылесосит сеть и взламывает компы минобороны США в части всего, что касается ядреного батона. В конце оказывается, что это делал хакер из Ганновера, который продавал секреты американцев ЗЛОМУ KGB за звонкую монету.

Но подлинную известность термин получил в 1995 году, когда на экраны вышел фильм "Хакеры" - также не имеющий ничего общего с реальных хакингом, но зато красочно показывающий процесс взлома. Например, так выглядит интерфейс суперкомпьютера "Гибсон" (названного в честь Уильяма Гибсона, автора Нейроманта, да):

Здания - массивы данных, а между ними "летает" пользователь в поисках нужных.

Здания - массивы данных, а между ними "летает" пользователь в поисках нужных.

Действие в реальном мире перемежается с вставками из виртуала, невозможными ирл с визуализацией вирусов, которые никогда так не работали в реальности. Множество программистов писали десятки статей о том, что в фильме не так, начиная с того что в компах Эпл никогда не стояли процессоры Пентиум 6, а модемы, показанные в игре, скорее бы приготовили ужин из трех блюд, чем сделали то, что хотели от них герои. Это не считая визуализаций и описания работы компьютеров, которая невозможна в этой вселенной совсем.

По сюжету главный герой, гений-недоросль, взламывает суперкомпьютер нефтяной корпорации и с этого момента все идет наперекосяк, ведь системный администратор компании - тоже хакер, который пытался ее ограбить. После этого начинается кибернетический замес, который заканчивается тем, что злодеев вскрывают как дешевку.

И с этого момента слово "Хакер" уже навсегда закрепилось в массовом сознании. Из-за хакеров мир как пережил несколько локальных блэкаутов, местечковых апокалипсисов, так и сумел их избежать. Новые вирусы, новые антивирусы, меры защиты и все более изощренные атаки, практически недоступные для понимания обычному человеку, продолжают свою эволюцию.

Такие дела.

Показать полностью 7
1197
Лига упоротых расчетов
Серия Всратые истории

Верите ли вы в случайность?

Я задался этим вопросом, когда внезапно мне пришел подарочный набор игральных костей для игры в D&D (спасибо @Zarkon!). Для тех, кто не в курсе, если таковые есть - большая часть игровых механик завязана на использовании кубиков с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями. Есть ещё бросок к100, но он достигается броском двух кубиков к10. В идеале каждый такой бросок - рандом, абсолютная случайность, которая и определяет успешность тех или иных действий. Но так ли это на практике?

В моем наборе каждая кость представляет собой полупрозрачный материал, и в каждой из костей залито Кольцо Всевластья. Из-за этого, предположил я, центр масс костей может быть смещен, если масса колец отличается от остальной массы кости. Как будем выяснять?

Интернет предложил мне сразу два метода. Один - самый простой. Готовится очень насыщенный раствор соли в стакане - в теплую воду добавляем несколько ложек соли до тех пора, пока она не перестанет растворяться. Достаточно около 20 градусов - в таком случае на 100 грамм воды придется около 36 граммов поваренной соли. Для сравнения - при 100 градусах та же масса воды растворит 39 грамм.

Задача простая - кинуть в стакан кость и посмотреть, какой гранью она будет всплывать. Если после нескольких опытов она всплывает одной стороной или тремя смежными к ней - то кость явно не сбалансирована и будет чаще падать именно этими сторонами вверх. Тут вроде понятно. Пробуем:

Ага. Как оказалось, этот метод подходит не для всех костей - а только для пластиковых, чей удельный вес ниже соляного раствора. В моем случае кости из эпоксидной смолы, так что бессмысленно пытаться выяснить это таким образом. Ну что ж, тогда обратимся к силе математики!

Если вы подбросите монетку, что она упадет орлом или решкой с вероятностью 50%. Это в принципе понимают все. Если вы подбросите ее три раза, то с вероятностью в 12,5% у вас выпадет три одинаковых значения. Также существует вероятность, что при 10 бросках 7 из них - будут либо орлом, либо решкой. Значит ли это, что вероятность выпадения того или иного значения выше? Конечно, нет!

В теории вероятностей есть принцип, который называется "Закон больших чисел". Он гласит, что при достаточно большом количестве выпадения случайных чисел их соотношение будет стремиться к математическому ожиданию. То есть, если вы подбросите монетку не 10 раз, а скажем, 2000, то количество орлов и решек будет стремиться к тем самым 50%.

Соответственно, если мои кости сбалансированы, и я возьму, скажем, кость к20, то при большом количестве бросков каждое значение должно выпадать в 1/20 случаях, или 5%. Что ж, к коллайдеру! Задача простая - бросить кубик, скажем, 1000 раз, записать каждый результат и затем построить график распределения результатов. Сказано - сделано:

На графике не показана линейная линия тренда.

На графике не показана линейная линия тренда.

Что мы тут видим? На тысячу результатов у нас два значения, далеко выбивающиеся от остальных - 1 и 19, которые имеют 10% шанс выпадения, или 100 результатов из 1000. Остальные значения выпадают с большей или меньше долей вероятности, но остаются примерно равны по возрастанию, так что линейная линия тренда будет прямой и будет в районе ровно 5%. Из этого можно сделать вывод, что сам по себе дайс не позволяет получить преимущество или наоборот, так что нечестного преимущества кость не даст - она лишь даст вдвое больше шанса критического провала или практически успешной проверки (что весьма неплохой повод рискнуть), но при этом в среднем шансы высокого или низкого результата примерно равны.

Но самое интересное другое. Видно, что все положительные пики - нечетные (кроме 3 и 10). И хоть распределение их относительно равномерно, мы можем убедиться, что в 70 процентов случаев выпадают нечетные числа. Связано это с тем, как значения распределены на кости. 1 и 20 являются своеобразными вершинами полушарий, вокруг которых находятся соответственно нечетные и четные значения. И судя по тому, что я вижу, кость действительно несбалансирована, а линия тренда сохраняется лишь за счет распределения значений на ней. Итог - кость не сбалансирована, и нечестное преимущество за ее счет не получить, а вероятность выпадения критической единицы примерно втрое выше, чем критического успеха.

Пример такой "полюсной" раскладки

Пример такой "полюсной" раскладки

Что характерно, это же показывает и полиноминальная линия тренда на графике, которая показывает более высокие шансы выпадения крайних значений и менее высокие - средних. В целом - такой результат меня устраивает, потому что как мастер, я заинтересован в том, чтобы сражения моих игроков были более интересными и сложными за счет более высокого шанса попасть по ним, а с другой - дать им больше азарта в случаях, когда их враги будут промахиваться в критические моменты. Как игрок, я готов рискнуть более высоким шансом на провал, если при этом у меня будет больше возможностей пройти сложную проверку или попасть по противнику.

На этом я не остановился и решил проверить то же самое для кости к6. Я решил, что будет достаточно 500 бросков. И вот что я получил:

Здесь даже полиноминальная линия тренда достаточно гладкая, и это показывает, что кость хоть и несбалансированная, но куда ближе к среднему значению в 16,67%. В целом, я бы сказал, что это хороший показатель, особенно в свете того, что идеально сбалансированные кости встречаются очень редко - даже гравировки на гранях вносят свои корректировки и могут незначительно повлиять на распределение.

Кстати, вы можете попытаться создать последовательность случайных чисел аналоговым методом. Например, даже если кость идеально сбалансирована, опытные шулеры умеют бросать кости так, чтобы с большей вероятностью получать нужные значения. Да есть целая статья на Вики на эту тему (нет, так вы не научитесь и мастером-шулером не станете).

Да и вы сами - как показывает практика, попытка представить себе случайную последовательность неизменно сталкивается с когнитивными искажениями.

А вот так. Доказано, что человек, пытаясь представить себе случайную последовательность чисел, например, будет избегать повторений одного и того же числа, потому что это несколько отличается от наших внутренних представлений о рандоме. А между тем при бросках кости я пять раз сталкивался с ситуацией, когда у меня 4 раза подряд выпадало одно и то же значение.

Но это ладно. Многие играют по сети и кидают кубики онлайн. Может хоть там честные случайные числа? А вот не совсем. Каждый, у кого есть базовое понимание, как работают компьютеры, понимают, что это сугубо логические алгоритмы. Нельзя задать им задачу просто "выбрать случайное число". Они попросту этого не умеют (к слову, это и в случае людей справедливо). Поэтому в ход идут разного рода ужимки.

Самый простой вариант - берется какое-либо базовое число, чаще всего переменная, она обвешивается разного рода алгоритмами и вычислениями, и на выходе мы получаем какое-то число. Оно называется псевдослучайным, потому что как вы понимаете, если мы знаем алгоритм и значение переменной, то не составит труда пересчитать его и получить якобы случайное число. В качестве семени, т.е. начальной точки чаще всего используется время как отправная точка, с которой начинается генерация. И при внешней случайности числа под капотом точный алгоритм. Такой метод получил название линейного конгруэнтного метода.

Разумеется, этот метод предсказуем, и потому ученые разработали множество своих вариантов алгоритма типа метода Фибоначчи или Вихря Мерсенна. Некоторые доходили до паранойи в попытках создать фактически не просчитываемый алгоритм и можно сказать, что почти преуспели. Кроме того факта, что это все ещё логические вычисления, они стали настолько сложны, что их расшифровка в конечном счете превращается в крайне неблагодарное занятие:

Упрощенная схема Вихря Мерсенна. Не спрашивайте, я сам нихуя не понимаю.

Упрощенная схема Вихря Мерсенна. Не спрашивайте, я сам нихуя не понимаю.

Однако я вас все таки обрадую. Наиболее приближенные к настоящим случайным числам есть Просто в качестве "семени" в таких алгоритмах выступают не просчитываемые значения или переменные типа времени, которые можно посчитать. В таких алгоритмах в качестве источника используются значения, которые фактически не отслеживаются - шумы токов, такты процессора, размеры жесткого диска, номера процессов, тепловые шумы и даже радиоактивный распад элементов.

В таком случае шансов предугадать последовательность псевдослучайных чисел фактически нет. Это очень дорогие, медленные и затратные методы, они часто используются в криптографии и считаются наиболее надежными на текущий момент.

Так что, если задуматься, все случайные значения и события, черные и белые полосы в жизни - есть ни что иное, как сочетание факторов от смещенного центра тяжести костей до когнитивных искажений и хитрый математических последовательностей. Считать это случайностью или нет? Это каждый пусть сам для себя решит.

А на сегодня всё! Следующий пост уже совсем скоро. Подписывайтесь, чтобы не потеряться, а в перерывах между постами можете найти меня здесь:
https://t.me/MorBook
https://vk.com/badabook

Огромнейшее спасибо всем, кто читает, плюсует и комментирует мои посты. особенное спасибо тем, кто поддерживает выход новых постов донатом: @forgerm, @RamilM1979, @Bezeus, @Cheshire93 и ещё одному таинственному пикабушнику. Оригато!

Показать полностью 7 1
1696
Пикабу головного мозга
Серия Всратые истории

Пикабу 16 лет1

Я из тех людей, кто в интернете практически живет. Ещё недостаточно упоротый, чтобы полностью оцифроваться и стать зависимым от розетки, но уже достаточно, чтобы перестать ходить на завод. Я видел такое, что нормисам и не снилось. Я помню старый двач, Макса +100500 когда он был ещё новым и свежим, TiX и первые обзоры Бэдкомедиана.

Я собственно, это к чему - все хорошее когда-то заканчивается, и Пикабу когда-то кончится тоже. Но пока мы все здесь, читаем, пишем, веселимся, злимся - мы остаемся живым сообществом троллей, лжецов и девственников (с).

На моем счету уже 400 с лишним длиннопостов, которые я написал для пикабушников, и потому хочу сказать спасибо всем, кто их читает, выводит в горячее и лучшее - этот симбиоз не даст нам с вами унывать. С днем рождения, Пикабу и пикабушники! Пойду писать новый пост.

Ну и да, я знаю что интернет держится на двух вещах - сиськах и котиках, и хотя бы одну из них вам надо показать. Нет, не сиськи.

Пикабу 16 лет

Пока!

Показать полностью 1
4870
Дети и родители
Серия Всратые истории

Ответ на пост «Гражданство»24

Вот у меня счас пригорело с комментов к родительскому посту - мол, пост пиздеж, выдумки, получение гражданства на основании рождения, ТС пиздабол, ципсо, и так далее по списку неверунов.

Счас вам будет пруф. Я - гражданин РФ, по праву рождения в 1993 году. Моя жена - аналогично. Наши родители - все родились в СССР, как и их родители, а наши более дальние предки - родились уже в царской России. Никто из них не менял гражданство в связи с распадом любой из вариаций нашей родины, у всех паспорта РФ и мои дети тоже родились в РФ.

Я больше скажу - в свидетельствах о рождении обоих моих детей русским по зеленому написано в графе ГРАЖДАНСТВО - "Российская Федерация". Вот только когда в прошлом августе у меня родился сын, выяснилось, что всем на это похуй - записать в садик и прикрепить к поликлинике его смогут ТОЛЬКО при условии, что я схожу в миграционную службу и поставлю штампик, что моим детям выдано гражданство Российской Федерации.

И как выяснилось, к старшей дочери, которая вообще в 2018 году родилась, это тоже относится, и без этого штампика в 2025 ее не примут в школу. Не граждане вы без этого штампика, идите нахуй, как говорится. Здорово? Да я сам охуел, когда меня начали инструктировать в МФЦ.

Ладно, я собрался-записался и пошел. Кроме того, что вместе со мной в очереди стояли с полсотни человек, с теми же самыми проблемами (и среди них если что, был буквально один нерусской внешности с двумя детьми), и после бюрократического ада, в котором КАЖДЫЙ блядь из присутствующих переписывал стопку заявлений (за себя, жену, детей и за Сашку) по 3-4 раза, я получил заветный документ.

Внимание, документ:

Ответ на пост «Гражданство»

Да, это грязный обрывок промокашки с непропечатанной хуйней, в которую ручкой вписаны данные из свидетельства, а после этого просто прихуярен степлером в свидетельству. Все, теперь мои дети - граждане.

А вот у меня такой промокашки нет, и я как-то в себе не уверен. Надо бы узнать, а то вдруг меня из русских выписали. А всем кто кричит про прохладный пиздеж - приглашаю к себе в Йошкар-Олу, покажу эту хуету лично, могу даже сводить показать, где эти государственные документы выдают.

П.С. Я знаю, что некоторые Башкортостан, например, считают заграницей, и не в курсе того, как у нас устроена страна (а то опять начнут искать пиздеж в ущерб логике) - на фото вторая стороны свидетельства о рождении, написанная на марийском. Потому что в национальных республиках, коих у нас в стране аж 24, официальные документы кроме русского языка, могут дублироваться также на национальном языке (по желанию региона). Если вы знали, что молодец, если не знали - то теперь знаете.

Показать полностью 1
1554
Серия Всратые истории

LEGO и его принципы

Скинули мне тут на просторах сети (а конкретно в месте, что начинается на О и кончается на ЗОН) охуительный набор лего - Квадратноголовый Иисус, распятый на кресте. Детализированный для своих масштабов, даже с гвоздями и кровью, стекающей по кресту. Все по заветным документам. Посмотрите, какие счастливые дети его собирают. Бог явно их любит.

Несмотря на то, что О-Зон пытается убедить меня, что это оригинальный конструктор, это немного не так. Во-первых, это MOC - My Own Creation (Мое собственное творение) - конструкторы, собранные фанатами. Фактически, каждое ваше изобретение из кубиков Лего и есть этот самый МОС.

Ну а во-вторых - Лего (по их собственным словам) стабильно избегает тем и брендов, которые связаны с, скажем так, "взрослым контентом". Именно из-за этого всякие наборы с военной техникой в моем детстве можно было купить только в сериях Brick и Enlighten - пиратских аналогах Лего работы китайских мастеров. Правда, тут есть один мааааааленький, размером с имперский звездный разрушитель нюанс. Ща поймете.

Существует такой сериал из середины нулевых, который называется "Светлячок" - космический вестерн, которых нам так долго не хватало до самого появления Мандалорца, очень атмосферный, но который во-первых, закрыли после первого сезона, несмотря на высокие рейтинги при показах в самое недобное время, и который, во-вторых, за все прошедшие годы только набрал популярность (для понимания - фанаты собрали внушительную сумму на полноценную экранизацию на большом экране), а спустя годы после закрытия богомерзким каналом FOX по нему продолжают выходить комиксы и даже книги, которые вполне официально издаются и у нас.

Поэтому не стоит удивляться тому, что через десять лет после закрытия сериала один из фанатов сериала опубликовал на сайте LEGO Ideas вот это:

Тут ещё одна ремарка - у Лего уже давно существует программа Ideas, которая позволяет любому желающему загрузить туда свои модели, и если те наберут 10000 голосов, игрушкоделы возьмут идею на рассмотрение. И как я уже говорил - фанаты сериала, которые только кратно увеличились числом после его выхода, активно заголосовали процесс в 2012 году. (Что уж там, ваш покорный слуга сам был готов вписаться в движуху и заказать себе набор).

Однако произошло следующее. Несмотря на стремительный взлет, уже довольно скоро от руководства ЛЕГО был получен следующий ответ:

Прежде всего, огромные поздравления tbone_tbl за то, что он собрал 10 000 сторонников на LEGO CUUSOO, а также всем за поддержку проекта Firefly Serenity Playset!

LEGO CUUSOO дает возможность взрослым поклонникам LEGO предлагать идеи продуктов. Вы присылаете какие-то невероятные вещи, а мы огромные поклонники всего вашего творчества. Это красивая модель и умелое исполнение любимой Serenity, построенной из кубиков LEGO.

При рассмотрении проектов для производства жюри LEGO сначала рассматривает, насколько концепция соответствует бренду LEGO. Мы узнали, что IP вызывает сомнения относительно соответствия бренда, и, поскольку мы ожидали, что этот проект достигнет 10 000, команда получила фору и рассмотрела проект по этим критериям.

LEGO производит игрушки для детей. Поэтому все продукты LEGO, независимо от возраста, должны соответствовать содержанию этой основной аудитории. Имея это в виду, мы решили, что как бы крута ни была модель Serenity, телешоу Firefly и фильм Serenity содержат контент, который не подходит для нашей основной целевой аудитории - детей в возрасте 6-11 лет. Хотя мы знаем, что эта новость разочарует тех, кто поддержал проект, мы не будем производить его как продукт LEGO.

На первый взгляд, все довольно очевидно - да, у нас тут весьма взрослый сериал, главные герои которого обладали серой моралью задолго до того как это стало модным, они не стеснялись стрелять в людей и вообще они очень походили на ту сторону конфликта в американской гражданской войне, которых называют конфедератами - тоже проиграли, воевали не за ту сторону и искали свое место в этом мире после поражения, то ли смирившись с этим, то ли нет.

Среди фанатов ходят упорные слухи, кстати, что сериал закрыли как раз по этой причине - не дав даже откатать один сезон до конца, из-за чего оставшиеся три серии показали уже на ДВД и в интернете. Что руководство телеканала задушило сериал, в котором главные герои были слишком похожи на тех, сочувствовать кому запрещено.

И как вы понимаете, в отношении отказа руководства Лего производить набор посыпалась подобная же критика. Ведь можно было съехать на том, что права на сам образ принадлежат Фоксу, и прочее. А слушать о том, что у вас тут слишком агрессивная вселенная не для детей весьма потешно от тех, кто публикует наборы по Дюне и Звездным войнам:

Думаю, не надо рассказывать, на какие две части делятся эти юнлинги

Думаю, не надо рассказывать, на какие две части делятся эти юнлинги

И ладно оригинальная трилогия, где большая часть морали остается за кадром, а все сосредотачивается на большом сказочном путешествии Люка Скайволкера. Но вот публикуемые с 1999 года наборы посвящены были не чему-нибудь, а военной технике, дроидам, клонам, ходячим АТ-АТ, АТ-ST и всему такому.

И можно было бы даже сказать, что эй, это все ещё детское, ну дегенеративное кино для детей, ага. Вот только Звездные войны в попытках перерасти в нечто большее (раз уж новая трилогия провалилась) попыталась выйти за рамки собственного жанра, предоставив нам сериал под названием Андор, в котором в первой же серии главный герой и протагонист убивает безоружного человека, стоящего перед ним на коленях.

Что сделает лего? Правильно - мутит набор с ним (фигурки двух охранников докупайте отдельно):

Набор 75338 "Засада на ферриксе", если кому интересно

Набор 75338 "Засада на ферриксе", если кому интересно

То же касается и Дюны, потому что фанаты фильма и книг усиленно дрочат на орнитоптер из кино, и они уж точно не устоят перед набором с двигающимися лопастями. А здесь вам представлен полный набор разнообразного насилия, разве что не крупным планом:

И хоть у фильма был рейтинг 12+, это почему-то не отвечает на вопрос о политике ЛЕГО и соответствия набора их целевой аудитории 6-11 лет - они не пересекаются. И дело не в том, что я хочу запретить все эти наборы - наоборот, нет. Я бы с удовольствием поставил Орнитоптер на одну полочку со Светлячком, если бы у меня была такая возможность. Но нет, и дело здесь не в политике компании.

Мораль этой истории в том, что они сделают даже наборы с маньяками разных стран, если это будет приносить им четверть выручки и 40% прибыли, как это делают звездные войны. И вопрос того, появятся ли официальные библейские сюжеты с распятым иисусом в их официальной линейке и сколько будет фигурок римских легионеров в каждом наборе - лишь в том, купят это или нет, и плевать им на возраст.

Подписывайтесь, чтобы не потеряться, а в перерывах между постами можете найти меня здесь:
https://t.me/MorBook
https://vk.com/badabook

Увидимся, как это водится - на неделе!
Пока!

Показать полностью 8
356

MorGott уходит в небо

Всем привет.
Так вышло, что по понедельникам я выкладываю частями пересказ Сильмариллиона для обычных людей, для которых не в порядке вещей пить из горла крепкую элберетовку и с криками "О Элберет, Гилтониэль еб твою мать!" бегать по лесам и полям с кучей таких же, нещадно поколачивая друг друга орочьими мечами из старых автомобильных рессор.
Но в этот понедельник я должен признаться и посыпать голову пеплом. Так сложились звёзды, что обещанное продолжение пересказа сегодня у меня выложить не получится.
Прежде чем меня расстреляют, обьясняю.

Причина - мне пришлось срочно съебаться в горы перетереть с парочкой гномов и мерзкими хоббитцами по некоторым вопросам. Ну и отдохнуть, раз уж так совпало с отпуском.
Поэтому все первоисточники, труды профессора Толкина и конечно же, секретные документы, остались дома.
Сегодня я, вооружившись верным печенькой по примеру @Mircenall, пересёк Москву и улетаю на юг нашей необъятной страны. Фотопруф выше.
Знаю, я обещал пост с пересказом, и могу сказать только, что:

Поэтому извиняюсь перед всеми и торжественно обещаю, что на следующей неделе, когда вернусь в родные подземелья, опубликую сразу две части пересказа.
Ну а кроме того, раз уж я все равно буду перетирать с местными фэнтезийными жителями, дабы не терять время, мы с печенькой поизучаем труды профессора, поищем Сильмариллы и постараемся не налегать на источники вдохновения моих пересказов. Если будет интересно, могу держать в курсе и вести репортаж напрямую из Краснодарского края.
Ну, но пасаран!

Показать полностью 2
883
Лига 3D-принтеров
Серия Всратые истории

Как избавиться от зависимости?

Как то полтора года назад я опубликовал пост Как я давнюю мечту осуществил. В нем я рассказал о правиле, которое не нарушал больше 15 лет, а именно - никогда не прикасаться ни к чему лакокрасочному. Кому лень переходить по ссылке - ближе к тридцатке я психанул и купил себе 3Д-принтер, начал печатать разное непотребство и совершенно неожиданно для себя начал испытывать противоестественное желание взять в руки кисти (которые я не трогал с тех пор когда мои ложноножки стали истинными), которое вылилось вот в это:

И на этом можно было остановиться. Нужно было остановиться. Но в моем ящике лежали старые кисти от дочкиных акварелей и картин по номерам, старые полузасохшие краски от них же, набор разноцветной акриловой сметаны от Луча, потому что краской это не назвать, а на алике призывно гремели скидками наборы смолы по 4 и 10 килограмм соответственно.

В детстве я очень хуево рисовал. Если у нормального ребенка плохо получались прямые линии, то у меня дерьмово выглядели даже кривые. И покраска заборов, гаражных ворот и тому подобного неизменно превращалась в намазывание всей банки краски на один кусок и бесплодные попытки размазать эту краску по всем воротам. Ровно у меня получалось разве что укладывать кирпичи в штабеля (но не кладку, нет, господи) да замешивать раствор. Вот что я умел хорошо.

Поэтому вполне резонно я решил - ну если и буду что печатать, то оно будет лежать в своем сером (белом/черном, смотря какая смола) цвете или стоять на полочке, а я буду делать вид, что это не я криворукое чмо, а стайл такой. Надо ли говорить, что в один прекрасный вечер я сел за стол, вдохнул запах старой акриловой краски и дальше все как в тумане?

В общем, спустя почти полтора года на полке, которая была с боем отбита у семьи, появилась настоящая коллекция всего, по чему я фанатею. Игры, кино (с книгами сложнее, сами понимаете, книжные персонажи на этой полке будут казаться плоскими) и все такое. По одному персонажу на каждую из вселенных. Даже Марвел затесался, хоть я его и не то чтоб люблю.

Но путь, который я прошел за этот период...Человек незнакомый с этим всем процессом, может решить, что все достаточно просто. Но вот вы покупаете фотополимерный принтер. К нему нужна смола, которая бывает самых разных типов от стекловидной и хрупкой до очень упругой и пластичной. Желательно поэкспериментировать самому. К принтеру нужен бак для промывки деталей и канистра изопропилового спирта. Защитные пленки, всякие приблуды для обработки поверхностей, сушильная камера, в которой будем запекать детали после всего. И это даже не начало.

Ведь дальше нужно найти и подготовить модели для печати с помощью какого-нибудь Chitubox. Расположить на платформе, нарезать им поддержек, чтобы это не развалилось. Больше поддержек, потому что если вам кажется, что их хватает - значит не хватает. Потом отправляете эту красоту на печать и молитесь что ни одна из 40 000 возможных проблем при печати не прокнет и спустя 4-6 часов вы сможете заняться постобработкой. Для нее вам понадобятся кусачки, цанговый нож, а потом вы поймете что это мало, и постепенно в вашу коллекцию добавятся надфили разных калибров, лучше сразу целую пачку, ручные сверла и дремель с набором разных насадок для получения эстетического удовольствия от работы руками.

Но первый год все равно будет криво, потому что хуй у кого вы узнаете, как делать правильно, пока не испортите своими руками что нибудь хотя бы по разу, поцарапаете стекло на принтере и пригорите жопой, узнав что его замена вылетит вам в десятку. Словом божьим, полировочной пастой, льняным маслом и вазелином устраняете ущерб как можете, узнав что ванночка может пропускать смолу на дисплей и без отверстий в пленке. Находите на древнем форуме шизофреническую на первый взгляд теорию о том, почему так происходит, пробуете решение с двумя кусочками ватмана и охуеваете с того что это работает. И это мы даже к покраске не подошли.

Думгай справа - один из первых. Потом распечатаю побольше и заменю.

Думгай справа - один из первых. Потом распечатаю побольше и заменю.

Потому что потом вы узнаете, почему красить без грунтовки - хуевая затея. Покупаете автомобильный грунт, который воняет как лаковый завод, из-за чего вас с вашими покрасками выгоняют на балкон (и поделом). Проходит год, и у вас в руках покрасочная камера из большой коробки, наборы держателей и крабиков разных калибров, ПЯТЬДЕСЯТ баночек с краской, на водной и на спиртовой основе, проливки и металлики (вы знаете, что вам нужно ещё хотя бы пятьдесят, ибо те два оттенка коричневого и один серый - это смех просто). И вы ещё год назад думали, что только ебанутый может отдать десять тысяч на какие то краски, в то время как у вас два набора кистей, каждый из которых стоит по три тысячи и три акриловых лайнера по пятихатке за каждый.

Вы вздыхаете и смотрите на окно, на котором стоит купленный у товарища компрессор и набор инструментов для дремеля (всякая мелочь, дула высверливать и стачивать ненужное). К компрессору идут два аэрографа, один из которых новый с соплом поменьше, и б/ушный, который вы восстановили сами, сутки отдраивая его вилкой, растворителем и такой-то матерью. Смотрите на удобную подставку на 70 с хуем банок краски. Думаете прикупить вторую такую же, потому что все равно пригодится. А из вашего ящика вываливаются и ещё приблуды, про которых вы не помните, пока они не понадобятся. Ах да - коробка с цианокрилатным клеем и содой, вашим новым любимым другом для исправления косяков.

"У нас было 2 баллона грунтовки, 75 баночек Вальехо, 5 килограмм смолы, пол-солонки соды и целое множество упаковок клея всех сортов и расцветок, а также коврик для резки, аэр, ножи, кусачки, набор сверел и канистра спирта. Не то что бы это был необходимый запас для покраски. Но если начал собирать модели, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это кисти. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем человек, который пытается нарисовать глаза на фигурке. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь."

Примерно так это и выглядит. За полтора года я распечатал, склеил и покрасил два десятка разных фигур, 75, 160 и 220 мм высотой, часть из которых раздарил друзьям и родне, а моя собственная коллекция из 16-сантиметровых фигурок пополнилась и ещё.

И вот, закончив с ними, я решил, что надо поделиться этим с людьми. Я стырил у жены телефон, поставил свет и на ровном фоне отснял то, что у меня получилось - чтобы на фотках были видны даже те косяки, которых невооруженым глазом вы не увидите.

Тут я решил поиграть с проливками и кистью. Как вы понимаете, проиграл. Зато аэрографом они кладутся как родные. Но тогда его не было

Тут я решил поиграть с проливками и кистью. Как вы понимаете, проиграл. Зато аэрографом они кладутся как родные. Но тогда его не было

Некоторые элементы на модели не отмечены. Будь добр нарисовать сиденье от унитаза ручками на поверхности неправильной геометрической формы. Да, про проеб с цветом кожи тоже знаю)

Некоторые элементы на модели не отмечены. Будь добр нарисовать сиденье от унитаза ручками на поверхности неправильной геометрической формы. Да, про проеб с цветом кожи тоже знаю)

А это был мой первый опыт работы с аэрографом. Он же мой любимый Корво Аттано из Dishonored. Можно заметить следы от падения - он разбился на десяток частей, которые я целый вечер исправлял, грунтовал и докрашивал. Теперь почти не видно.

А это был мой первый опыт работы с аэрографом. Он же мой любимый Корво Аттано из Dishonored. Можно заметить следы от падения - он разбился на десяток частей, которые я целый вечер исправлял, грунтовал и докрашивал. Теперь почти не видно.

Асассин из Disciples 2. Последний раз когда я что либо лакировал. Он блестящ и сам по себе!

Асассин из Disciples 2. Последний раз когда я что либо лакировал. Он блестящ и сам по себе!

Жаль, не видно, но у неё зеленая радужка. Я чуть не родил, пока рисовал эти глаза и тени.

Жаль, не видно, но у неё зеленая радужка. Я чуть не родил, пока рисовал эти глаза и тени.

Так что вот. Я сам знаю, какие штуки люди умеют делать своими руками - что уж там, я доебывал умеющих людей на предмет того, как и что красить, так что свой любительский уровень я прекрасно осознаю. Не достиг ещё достаточного просветления для того, чтобы стать мастером.

А пока это больше похоже на зависисмость, на которую я потратил суммарно уже нихуево времени и денег. И пока что даже не тянет заканчивать. И я даже не уверен, что это лечится.

П.С. Кстати, не знаете где взять большой шкаф для миниатюр?

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!