Мой новый дракон из вселенной World of Warcraft Нефариан
Совсем немножко биографии.
Старший сын печально известного аспекта Нелтариона.
И по совместительству финальный бос логова Черно-крыла.
О производственных.
Делал этого дракона немного не мало около ста часов.
Как обычно скрутил каркас, затем обмотал фольгой и приступил собственно к самой лепке, после запек и покрасил.
Материалы те же что и обычно, а именно: полимерная глина, акриловые краски, фольга, металлическая и медная проволока, а также подставка, отлитая в гипсе.
Размерами он, куда более скромен, нежели большинство сделанных мной драконов всего около 30 см длиной при размахе крыльев свыше 32см.
Little Nightmares I-II. "Битард спасает тяночку"
После успеха игры Inside индустрия почувствовала спрос на специфические, относительно короткие проекты, после которых игрок бы сидел и пялился в одну точку, одупляя, во что же собственно он только что поиграл. Многие из подобных проектов канули в лету, какие-то ждал финансовый успех, но гораздо важнее поднять вопрос изначальной цели такого рода творений - стать произведением искусства.
У серии #LittleNightmares это удалось.
Обычно любые обзоры я начинаю с некой стартовой фабулы, сюжета, но здесь это, пожалуй, будет как минимум непросто, хотя бы потому, что даже пройдя игру, вы хоть и получите понимание того, ЧТО за история с вами произошла, но со многими странными и неожиданными правилами, по которым работает эта вселенная, вам придется просто смириться.
Итак, сюжет первой игры рассказывает нам о попытке побега девочки по имени Шестая из гигантского плавучего ресторана под названием Чрево. Отличительной чертой данного общепита помимо своей "плавучести" является тот факт, что едят здесь непосредственно детей.
Сюжет же второй части (надеюсь, вы не сочтете это серьезным спойлером), кажется, рассказывает нам о событиях, предшествовавших попаданию Шестой на Чрево. Здесь, вместе с мальчиком по имени Моно нам предстоит спастись из Бледного Города, населенного крайне недружелюбными обитателями.
Теперь, когда сюжет нам ясен (на самом деле, нет), стоит перейти к образам. Именно образы, пожалуй, сделали эту игру такой фактурной и характерной, впечатали ее в скрижали современного игростроя. Дизайн локаций и персонажей (в особенности) настолько аппетитный, но при этом не избыточный, что при их виде мне постоянно хочется перепройти игру (тот же эффект во мне вызывает песня "Крыжовник терпкий, сладкая сирень" из игры Ведьмак 3).
Во-первых, игра не гнушается отсылками и заимствованием образов. Где-то отсылки будут прямые и почти юмористические ("Here's Johny!"), а где-то будут присутствовать на уровне ощущений - например, дизайн финальных локаций чрево неуловимо напоминает нам купальни из "Унесенных Призраками". Здесь найдется место и The Thing из "Семейки Аддамс" и медсестрам из Silent Hill, которые замирают при виде фонарика. Впрочем, все это встроено как геймплейно так и сюжетно очень органично, и не вызывает отторжения или разрушения тонкой магии повествования.
Что создателям игры удалось по-настоящему - это крипота. Притом, заметьте, здесь нет попытки в хоррор, игра именно что манипулирует криповыми образами, такими как целые завалы протезов; взрослые, которые неотрывно пялятся на белый шум в телевизоре; поломанные манекены; гниющие груды мяса; капканы и силки; маринованные в формальдегиде части тел и прочие нацеленные на легкое ощущение жути конструкты.
Отдельно стоит оговориться о дизайне персонажей. Братья-повара, от которых было весело и страшно убегать по кухне действительно создают впечатление отвратительных отбитых каннибалов. Особенно стремно становится в моменты, когда братья повара приподнимают свои отвратительные лица, чтобы почесаться, и ты понимаешь, что это всего лишь МАСКА. Что же тогда под ней? Разработчики милосердно сохраняют это в тайне. Не менее ужасен (хоть и обделен экранным временем) жуткий доктор, что подобно пауку ползает по потолку, а его кожа отвисает вниз, заставляя нас представлять, ЧТО же кроется под этими слоями жира на самом деле?
Учительница и Сторож, похоже, вполне себе могут оказаться родственниками. Оба выглядят совершенно нормально (хотя их добрые лица не внушают доверия) до тех пор, пока не захотят познакомиться с вами поближе. Руки сторожа каждая длиной метра по три, а шея учительницы и вовсе никак не ограничена в длине, что отсылает нас к ёкаям из японской мифологии - рокурокуби. Нельзя также не упомянуть и Высокого Человека - местного Лугата (или, скорее, Садако Ямамури), которые шастает в мир через телевизоры и глитчит в реальном мире. Много я о нем сказать не могу - спойлеры, но его появления всегда нагоняют ужас. Один из финальных боссов и вовсе сделает вам больно на ином, внутриигровом эмоциональном уровне (не знаю, как это описать лучше, при этом избегая спойлеров).
О геймплее. Здесь все весьма стандартно, за маленькой оговоркой. Геймплей здесь сам по себе нарративен. Управление не самое отзывчивое - дети непослушны, медлительны, слабы. Это ощущается во всех их действиях. При этом, они также ничего не могут противопоставить ужасному миру монструозных Взрослых. В их власти - лишь прятаться, убегать и хитрить. Даже самые банальные предметы вроде молотка или топора они с кряхтением волочат по полу. Также многие меня спрашивали, глядя на ДВУХ персонажей на экране во второй части игры - есть ли здесь кооператив. Отвечу - кооператива нет. И это тоже нарративное решение. Уверяю вас, ничего не стоило слегка изменить устройство игры, чтобы добавить эту дополнительную возможность, и за счет нее повысить продажи, но... это невозможно на фундаментально-нарративном уровне. Больше не скажу, ибо спойлеры.
Ощущения. Обе части играются бодро. Геймплей вовремя разбавляется сюжетными вставками, если их так можно назвать, а сам геймплей бодрый и разнообразный. Из небогатого списка своих механик - прятаться, бегать и прыгать - обе части выжимают все возможное, а возможное, в свою очередь, не успевает надоесть, ибо обе части - если знать, что и как делать - пробегаются часа за четыре максимум. Со всеми неудачными попытками (которых было много - об этом позже) у меня лично натикало 6 часов. Помимо прочего, я еще и успевал покуривать и болтать с чатом (полное прохождение второй части можно посмотреть на моем Ютуб-канале). Игра (давайте я уже буду так называть обе части) простая, но не сказать, чтобы легкая. Если большая часть "головоломок" решались влет, и не казались чем-то надуманным, то вот с погонями и стелсом все не так просто. Little Nightmares очень беспощадна к таймингам и обладает, пожалуй, кривейшими "хитбоксами" за всю историю геймдизайна, что, впрочем, можно считать скорее фичей, а не багом - во-первых вы бы иначе умирали совсем редко, во-вторых - мир Взрослых опасен и беспощаден, а вы - маленький беспомощный пи3дюк, которому на роду написано страдать, терпеть и огребать.
Первая часть ощущается как легкая, слегка жутковатая сказочка, к тому же с относительным хэппи-эндом. Вторая же раздавит вас как могильная плита. Здесь разработчики сделали все, чтобы вас реально напугать. Притом, пугают вас не кишками или совершенно хтонически-жуткими монстрами, а, скорее, вашим местом в этом мире. Впрочем, и стандартные хоррор-тропы здесь используются весьма успешно - тот же коридор рук, пустоголовые дети и так далее. Впрочем, больше упора здесь на саспенс и "бу-эффекты". Я не называю их скримерами, потому что они работают не так. Просто в определенных местах ты никак НЕ ХОЧЕШЬ, чтобы с тобой происходило то, что происходит. Ни больше, ни меньше.
Здесь очень нервный стелс, весьма напряженные погони. Особенно запомнился момент, когда главный герой в школе надевает на голову фарфоровую... назовем это маской, и отправляется по коридору через толпы фарфоровоголовых детей, которые принимают его за своего. При этом, тупые обезьяны постоянно что-то роняют, чем-то кидаются, толкаются, пихаются, бросают вам всякую зерню под ноги - а вы понимаете: стоит маске расколоться, как вас тут же заметят и... Это, кстати, тоже неплохое решение. Понизив возрастной рейтинг, разработчики создали совершенно бескровные сцены смерти (хотя хруст шеи при падении здесь - брррр), тем самым сделав их лишь... жутче. Уверяю вас, вы будете долго ломать голову над тем, что же очередной уродец сделает с вашей несчастной тушкой. Главное здесь - показать игроку, что теперь он во власти безумного Взрослого. Также в обеих частях есть еще один элемент, который я здесь озвучу очень осторожно. Пугает он по-своему, необычно, непривычно, но оставляет неизгладимое впечатление. Поначалу, мы ничего не знаем о своем персонаже - кто он, откуда, что за человек. Мы воспринимаем его как tabula rasa - в конце концов это же ребенок, каким ему быть? И как же мы жестоко ошибаемся, понимая в результате некоторого количества эпизодов, ЧТО же перед нами за личность. Также жути нагоняет музыка. То самое хоровое детское пение без слов, скрежет музыкальной шкатулки, тяжелые трубные партии - все это не хоррорное как например "скрипичная истерика" по Хичкоку, а как раз-таки "криповое".
Теперь о минусах, которые, как и у каждой игры, присутствуют у обеих частей Little Nightmares. Это 3D. Ебанный 3D, притом, я говорю не о графике, а о сетке перемещений, из-за которых я то и дело улетал в пропасть, не мог взять предмет, прыгал в другую сторону и так далее. Пи3дюк итак управляется весьма...посредственно (и я знаю, что так запланировано), а тут еще эта неуместная вариативность в перемещениях... Было бы гораздо лучше, если бы персонажи двигались по линии с редкой возможностью двигаться вглубь в качестве исключения. Впрочем, можете счесть это алкогольным брюзжанием. А вот управление фонариком во второй части, да и весь уровень с манекенами вытрясли из меня запас матерных слов на месяц вперед.
По итогу:
Little Nightmares I-II - очень крутые игры, которые #БЕЗДНАрекомендует проходить по очереди, одну за другой, для целостного понимания сюжета (поверьте, это итак непросто), но прежде всего - для правильного нарастания напряжения и жути. Вторая игра действительно намного страшнее первой. Если будете выбирать между двумя - берите вторую, тем более история в ней вполне самостоятельная. Впрочем, поверьте, вы захотите как можно больше узнать об ужасном мире этой игры. Очень многое из произошедшего вызовет у вас вопросы и потребует объяснений. Скорее всего, они уже зашиты в повествование, и требуют лишь вашего внимательного взгляда. Тем более, что сама метафора, заложенное в основу франшизы весьма прямолинейна - "Взрослые - чудовища в глазах детей, а наши пороки способны сделать чудовищ и из них". Каким-то таким тезисом я подытожу этот обзор и свое прохождение франшизы. А вы - бегом играть и кайфовать. В качестве сопровождения рекомендуется какао, одеялко, зимний вечер, темнота и одиночество.
Прошу помощи у Лиги Юристов
Добрый воскресный вечер всем :)
Прошу помощи советом, куда бежать по случаю нарушения моих заветных прав потребителя.
В Роспотреб маякнула, о чём подробно расскажу ниже, но видимо это бесполезно и суд неизбежен.
Постараюсь вкратце.
Начал капризничать телефон (iPhone 7) - периодически глючило сенсорное стекло. Абсолютно непредсказуемо и на рандомный период времени просто переставало работать, предпосылок жестокого обращения не было - не плавал, не тонул, в стенку не летал и тому подобное, я аккуратно отношусь к технике. Так как использовался в основном в качестве второго устройства, рабочего, то где-то три месяца я терпела, но после НГ понадобился уже в качестве основного, в связи с чем добралась до авторизованного СЦ. Айфон гарантийный, РСТ, всё как полагается.
Принесла, произвели осмотр, первичную поверхностную диагностику, забрали в гарантийный ремонт, рассказали о возможных причинах неисправности и дальнейшем алгоритме починки и сроках, всё очень чинно-культурно. На следующий день прямо с утра смс: "забирайте". Позвонила уточнить, точно ли так быстро произвели ремонт, и выяснилось - "в вашем устройстве обнаружены следы модификации на материнской плате" (ничего в этом не понимаю, поэтому цитирую). Я в непонятках, естественно, так как устройство точно покупалось новым в официальном магазине, упаковка вскрывалась из заводской плёнки лично мной и никаких действий даже по открытию, а уж тем более по каким-то там модификациям телефона, я не совершала. Звоню на горячую линию Apple и создаю заявку на разобраться в ситуации, так как они всё-таки контролируют АСЦ, которым выдают лицензии на ремонт своих устройств. Apple несколько дней изучает вопрос, связывается с инженерами АСЦ и так далее, в итоге сообщает - "АСЦ свою вину отрицает и утверждает, что устройство уже поступило в таком виде". Разговор с администратором АСЦ также результата не дал - якобы, инженеры у них не люди, а роботы ("человеческий фактор невозможен (!) ввиду высокой квалификации и ответственного подхода нашего специалиста" - как вам такая цитата?), да и про коррупцию с запчастями в интернете это всё враки пишут, а они не такие. Предоставить доказательства того, что инженер действительно производил только диагностику, и ничего не ломал, например фото- или видеофиксацию, или хотя бы отметки в специальной сервисной программе производителя с хронологией действий по регламенту отказались: "мы такого не делаем". Вердикт - "приезжайте, забирайте устройство и отстаньте от нас, можем предоставить ответ нашего юридического отдела официальный о том, что, производились только необходимые действия и мы тут ни при чём".
И теперь собственно проблема. Либо мне ещё в магазине продали под видом нового телефона какого-то воскресшего из мёртвых мутанта, и судиться надо с продавцом (ситуация осложняется тем, что магазин вообще в другом городе, но это федеральная сеть - могу ли я разбираться в своём городе, они тут тоже есть?), либо инженеры АСЦ по случайности или же злому умыслу что-то там накрутили, и теперь у меня не только глючный, но и снятый с гарантии телефон, с неизвестно чем внутри.
Пока что я устройство не забрала, при визите в АСЦ надо написать заявление с претензией, чтобы получить официальный ответ. Что писать - не очень представляю. Забирать телефон тоже пока не понимаю как - ну, заберу и что я потом кому докажу? Хотя, с грустью понимаю, что я в любом случае видимо никому и ничего не докажу... Отправила заявление вот такое в Роспотребнадзор, писала на коленке, может что-то не так сформулировала, но я не эксперт ни разу, опыта подобного не было:
"04.02.2021 принадлежащее мне устройство iPhone, серийный номер ... , было передано для осуществления гарантийного ремонта в авторизованный сервисный центр ... по адресу ... По факту приёма получено соглашение ... (прикрепляю к обращению) от 04.02.2021
В момент приёма в ремонт устройство было проверено на предмет оригинальности, принадлежности производителю, соответствию предусмотренной гарантии по сроку эксплуатации, осмотрено инженером и признано подлежащим для диагностики неисправности и последующего гарантийного ремонта с целью устранения дефекта (периодически не работающее сенсорное стекло).
Устройство принадлежит мне, было куплено у официального на территории РФ продавца, сертифицировано для реализации на территории РФ (РСТ), вскрыто лично мной из заводской упаковки. До визита в АСЦ ... каких-либо действий по диагностике, вскрытию или ремонту устройства мной либо другими лицами не производилось.
АСЦ ... , по их словам, произвели диагностику и выявили некие "модификации" внутри устройства, на основании чего отказали в гарантийном ремонте. Предоставить какие-либо объяснения, доказательства, свидетельства корректности работ по диагностике, производившихся инженером, АСЦ отказывается и требует забрать устройство.
Я настаиваю на том, что, так как до инженеров АСЦ ... устройство не вскрывалось (что также было подтверждено при первичной диагностике и приёме его в гарантийное обслуживание), указанные "модификации" либо вообще отсутствуют, либо нанесены в ввиду неосторожности или умысла инженером АСЦ.
Говоря простыми словами: моё устройство вскрыли, поломали, а теперь пытаются сделать вид, что "так и было" и вернуть мне его.
Прошу провести проверку данного инцидента и привлечь ответственных в АСЦ ... лиц к урегулированию вопроса с моим устройством и его гарантийным обслуживанием. По результатам проверки вашим ведомством, в зависимости от ситуации, если причины данного инцидента - не халатность и "человеческий фактор", а умышленная попытка мошенничества (изъятие качественных оригинальных компонентов из устройства и подмена на иные), мной будет составлено заявление в уполномоченные правоохранительные органы."
Вот такие пироги с котятами (с). Очень прошу грамотного совета от знающих пользователей,
1. что теперь писать в заявлении в АСЦ
2. забирать ли устройство сейчас или может быть можно произвести какую-то независимую экспертизу прямо там
3. как составить заявление в суд и на кого - на АСЦ сперва, или стоит поверить им и сразу написать на организацию чей был магазин?
Простите, жму на предпросмотр и вижу что вкратце не получилось.
Благодарю! Пост "без рейтинга".
Владеть собой среди толпы смятенной
Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны
Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.
Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.
Погнали!
Deep work — глубокая работа
Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.
Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.
Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.
Подход предлагает четыре типа глубокой работы.
Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики. Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».
Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы
Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре
Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе
Slow Life — медленная жизнь
Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.
С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.
И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.
На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.
Energy management — управление энергией
Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.
В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.
Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».
Советы следующие:
Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада
Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день
Намеренно вводить перерывы
Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление
Intentional living — осознанная жизнь
Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.
Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе
На практике применяется через простые ритуалы:
Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?
Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.
Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют
В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве
Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры
Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.
Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.
Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.
Flow state optimization — поиск потока
Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.
Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.
И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.
Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.
Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.
На деле это может выглядеть так:
Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи
Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока
Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!
После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока
Больше про управление собой читай в наших статьях:
Реклама ООО «ВИИИК», ИНН: 7722489513
Инженер по охране труда: обучение с дипломом, переподготовка дистанционно, цена и сроки
Кто такой инженер по охране труда
Инженер по охране труда отвечает за создание безопасной рабочей среды в организации, следит за выполнением требований законодательства, минимизирует риски производственных травм. Он создает регламенты безопасности, организует обучение персонала, проводит служебные проверки при происшествиях, координирует прохождение медицинских осмотров и аттестацию рабочих мест.
Инженеры по охране труда необходимы организациям любого масштаба — от административных офисов до промышленных комплексов. Все компании, где трудится более 50 сотрудников, должны содержать штатного эксперта или целое подразделение по охране труда. Небольшие фирмы заключают договоры с внешними консультантами или пользуются услугами специализированных организаций.
Направления работы инженера по охране труда
Деятельность инженера по охране труда включает задачи обеспечения безопасности — от оформления документации до реализации защитных мер в цехах. Он координирует взаимодействие администрации предприятия, коллектива и надзорных ведомств.
Ключевые обязанности специалиста:
🔸 Создание внутренних регламентов, методических указаний, распоряжений
🔸 Организация первичного обучения и подготовки кадров
🔸 Координация процедур оценки производственных факторов
🔸 Управление обеспечением защитной экипировкой
🔸 Анализ происшествий и выявление профессиональных рисков
🔸 Подготовка документации для государственных инспекций
Повседневные задачи состоят из осмотра производственных участков, информирования коллектива, координации работы с внешними исполнителями. СОТ оформляет распоряжения, заполняет регистрационные книги, формирует планы осмотров, входит в состав приемочных групп при вводе нового оборудования.
Зарплата инженера по охране труда
Заработок специалистов по охране труда находится в диапазоне 45 000-150 000 рублей с учетом местоположения и квалификации. Согласно данным рекрутинговых платформ, усредненный доход равен 65-75 тысячам рублей в месяц.
Уровень оплаты в различных регионах:
💰 Столица и Московская область — 80 000-120 000 рублей
💰 Северная столица — 70 000-100 000 рублей
💰 Областные центры — 55 000-80 000 рублей
💰 Провинциальные города — 45 000-65 000 рублей
Молодые сотрудники зарабатывают 45-55 тысяч, квалифицированные СОТ с сертификатами — свыше 80 тысяч рублей. Начальники подразделений охраны труда больших компаний получают 120-150 тысяч и более.
Как стать инженером по охране труда
Начать карьеру возможно после получения технической или инженерной специальности в институте с дальнейшей переподготовкой на инженера по охране труда. Часто в данную сферу переходят из родственных направлений — производственной безопасности, природоохранной деятельности, технического надзора.
Основное высшее или среднее специальное образование любой направленности дает возможность освоить программы переподготовки в образовательных организациях ДПО. Получив диплом о профпереподготовке, специалист вправе работать в области охраны труда в различных компаниях.
Действующие нормативы разрешают трудоустройство с дипломом о профпереподготовке при условии наличия основного образования. Также необходимо систематическое обновление знаний раз в три года для актуализации навыков.
Переподготовка на инженера по охране труда: форматы и сроки
Получить квалификацию можно очно в образовательных организациях или удаленно посредством интернет-обучения. Онлайн-обучение сберегает ресурсы и финансы, дает возможность совмещать учебу с основной деятельностью из любой точки страны.
Онлайн-платформа обучения НЦПО
Полноценный учебный курс включает все аспекты охраны труда — от правовых основ до инструментов работы. Обучающиеся осваивают нормы трудового права, способы анализа опасностей, алгоритмы разбора происшествий, принципы организации защиты на предприятиях.
Достоинства подготовки в НЦПО:
✅ Современные учебные пособия с учетом последних изменений
✅ Полное соответствие стандартам и нормативам Минтруда
✅ Комфортная учебная система с постоянной доступностью
✅ Официальный диплом о профпереподготовке
Курс переподготовки в НЦПО предусматривает объем от 256 часов, благодаря чему освоить квалификацию реально за пару месяцев. Такой подход существенно эффективнее повторного высшего образования, требующего 3-4 лет.
Сколько стоит обучение на инженера по охране труда
Стоимость профпереподготовки по охране труда в образовательной сфере варьируется от 20 до 60 тысяч рублей. Расценки определяются объемом курса, способом проведения занятий, репутацией образовательной организации.
НЦПО обеспечивает бюджетную подготовку от 15 850 рублей (стоимость указана на дату размещения информации). Затраты компенсируются за несколько месяцев деятельности в новом качестве, принимая во внимание потребность в таких кадрах и размер оплаты.
Диплом переподготовки инженера по охране труда
По окончании подготовки слушатели получают диплом о профпереподготовке установленного образца. Этот документ удостоверяет компетенцию и позволяет занимать позицию эксперта по охране труда в различных учреждениях страны.
Диплом регистрируется в общероссийской базе документов об образовании (ФРДО), подтверждая его легитимность и признание нанимателями. Данный документ открывает путь к трудоустройству в бюджетные организации, частные фирмы, промышленные комплексы различного уровня.
Карьерные перспективы инженера по охране труда
Карьера стартует с должности специалиста по охране труда с доходом 45-60 тысяч рублей. После нескольких лет практики реально занять место старшего СОТ с заработком 70-90 тысяч. Дальнейший этап — начальник подразделения или департамента охраны труда с доходом свыше 100 тысяч рублей.
Альтернативное развитие предполагает консультационную практику, проверочную работу, экспертные услуги.
Квалифицированные эксперты основывают частные фирмы по внешнему обслуживанию охраны труда, выполнению оценочных работ, подготовке кадров. Профессионалы с солидным опытом работают инструкторами образовательных организаций, участвуют в создании регламентов.
Карьерный рост определяется непрерывным совершенствованием навыков, освоением смежных областей промышленной безопасности, противопожарной защиты, экологического контроля. Многопрофильная подготовка увеличивает востребованность специалиста в профессиональной среде.
Реклама ООО «НЦПО», ИНН 9709092086, erid:2W5zFGm1gFz
Падать полезно
Помните мой пост про то, как рядом со мной свалилась сосулька.
Так вот, подобное было у меня еще раз. В прошлом году. В прошлую зиму.
Суббота. Возвращаюсь домой с магазина. В руках два полных пакета. Подхожу к родному подьезду и... короче скользко, шлепаюсь на спину с мыслями: Как же блин больно то. В этот момент замечаю какое-то движение на крыше (обычная панельная хрущевка со скатной крышей) и понимаю что это сьехал снег. Все как в сло-мо. Глазами слежу за траекторией падения, сверху вниз. В голове вертится уже: Ппц, попал. И вижу как вся эта куча снега валится буквально у пяток, причем меня совсем не задевая.
Секунд еще 20 лежу обдумываю. Пакеты с едой так и не отпустил.
























