Индекс долгосрочных российских облигаций продолжает пике вниз
Надеюсь вы как и мы, вне этого рынка.
Надеюсь вы как и мы, вне этого рынка.
Решил я как то инвестировать. Но в итоге я в минусе. Вроде бы инвестиция, должны деньги приносить, а по факту только теряю
1. Гонять деньги между картами, чтобы выбрать оптимальный кешбэк
У меня есть карты тинька, альфы, озона и сбера, по которым выбираю нужные категории кешбэка и перегоняю деньги перед оплатами. Так, например, за август некэшбэчил около 40 000 рублей на покупках всякого для отделки квартиры.
2. Не оставлять чаевые
У сотрудника уже есть зарплата, за которую он согласился работать. В ооочень редких случаях, когда человек сделал что то, что приятно удивило, можно оставить чаюху. Но не понимаю, почему по умолчанию нужно давать чаевые курьеру или водителю такси.
3. Пользоваться услугами консультанта, но ничего не купить
Некоторые испытывают чувство вины, если сотрудник компании потратил на тебя кучу времени, а ты у них ничего не купил. Например, если менеджер потратил полтора часа на создание проекта ванной в магазине плитки. Но ведь, чтобы найти оптимальный путь, нужно поговорить с несколькими специалистами, чтобы выяснить все детали и получить общую картину. И только после этого принимать решение о покупке.
А у вас какие финансовые привычки?
Мы с женой ведем блог "Одни расходы" про разумную экономию без отказа от комфортной жизни, а иногда и про факапы)
Там рассказывали как мы съездили на Кавказ в 2 раза дешевле чем туром, как не разориться на психотерапии, как дешево покупать одежду и обувь ушедших брендов, сколько на самом деле стоит посадить картошку и другие истории.
Тьма, угрожающая Эсфрозену, добралась и до Пикабу. Берите лучших воинов и попробуйте одолеть грозных стражей!
Конфуций сказал: «Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить»
Но если бы он дожил до наших дней, то он сказал бы: «филе-о-фиш пожалуйста и колу»
А людям сейчас не то, что удочка не нужна. Им и рыба не нужна) ее еще чистить от чешуи, жарить, потом в костях ковыряться…СЛОЖНААА!!!
И это не плохо. Я не жалуюсь. Скорее констатирую факты.
Приветствую, пикабутяне!
Хочу поделиться одной не самой приятной историей про 115-ФЗ и Сбер, а также предостеречь других мелкобизнесменов от попадания в подобную ситуацию.
Начнем с того, что у меня своя небольшая автомастерская. Еще не полноценный сервис, но уже и не гараж-шабаш. Дела идут неплохо, клиентов хватает. Снимаю помещение, плачу зарплату двум мастерам, закупаю запчасти. В общем, все как у всех: бегаешь целыми днями и крутишься как белка в колесе, чтобы бизнес рос.
В прошлом месяце зашел в интернет-банк, чтобы заплатить за аренду и буквально похолодел – светофор был желтым.
Небольшое пояснение по ходу отзыва: светофор Сбербанка – это риск блокировки по 115-ФЗ (противодействие отмыванию доходов). Желтый цвет на нем предупреждает, что по счету есть подозрительные операции, и банк может запросить пояснения.
Честно, был в шоке. Какие подозрительные операции, если я так-то в белую работаю, налоги плачу. Стал копать про этот закон, читать сайт Сбербанка про 115-ФЗ, отзывы на форумах, тематические каналы в Телеге. Короче, выяснил, что вопросики могли вызвать мои расчеты наличкой за запчасти. И лучше заранее подготовить подтверждающие документы.
Потому что за желтым будет красный.
За красным постучат из Сбербанка за пояснениями по 115-ФЗ.
Если я после этого не отчитаюсь, то счет могут заблокировать.
Если счет заблокируют, будет полная жесть.
Но сделать я этого не успел, в интернет-банке появился запрос документов по 115-ФЗ. Хорошо, что счет не заблочили и дали время на ответ.
Реально, я ведь даже не предполагал, что такое может коснуться меня. Типа я же не криминальный элемент/террорист/коррупционер! А вообще, судя по отзывам о блокировках по 115-ФЗ, для Сбербанка (или любого другого банка) много даже обычных операций выглядят подозрительно. Особенно, если постоянно снимать наличку и проводить нестандартные платежи.
Пришлось срочно собирать кучу документов, чтобы подтвердить свои расходы – договоры, накладные, чеки, выписки. Загрузил все в интернет-банк, там есть специальный раздел. Но потом мне позвонил менеджер и сказал, что этого недостаточно. Нужно еще написать подробные пояснения по деятельности бизнеса в целом.
Ну, чего тут делать? Взял себя в руки и стал писать. Вспомнил все заказы, поставщиков, подрядчиков. Составил целую простыню на несколько страниц и опять отправил в банк. Потом проверяю: светофор позеленел. Это типа такой знак от Сбербанка, что риск блокировки 115-ФЗ миновал, и я чист. Выдохнул с облегчением и решил, что отзыв обязательно написать нужно. Сам неделю потратил на всю эту нервотрепку, может другим как-то опыт помочь сможет разобраться быстрее.
Сейчас стараюсь внимательнее относиться к своим платежам и снятию нала. Если что-то может показаться подозрительным, сразу готовлю документы и пояснения. Завел специальную папку, куда складываю все бумажки. Так спокойнее, знаю, что в случае чего смогу быстро отчитаться по 115-ФЗ перед Сбербанком.
Вот такая вот история, друзья. Держите ушки на макушке и не думайте, что блокировка счета – это что-то из области фантастики. С этим многие ИПшники (и не только) сталкиваются, просто не все об этом говорят вслух.
Привет, коллеги и друзья! Меня зовут Яна, и я переводчик по образованию. Несколько лет назад я открыла свой книжный магазин в Екатеринбурге. Хочу рассказать о том, как справляюсь с вызовами своего небольшого, но любимого дела, а Сбер и его сервисы мне в этом помогают.
К СберБизнесу я обратилась, когда решила после выхода из декрета осуществить мечту и открыть свой книжный. Передо мной сразу встала масса разных вопросов и задач: от выбора правильного ОКВЭД до открытия расчетного счета и настройки платежных систем. Гайды и статьи с сайта Сбера помогли быстро разобраться и благополучно стартовать.
Выделю то, что для меня стало самым полезным.
Наличие бесплатного тарифа РКО.
Хорошие условия кредитования бизнеса.
Онлайн-бухгалтерия для ИП.
Эквайринг с быстрым обслуживанием и новыми терминалами.
В целом, много качественных пошаговых инструкций на сайте. Осваивала по ним, например, как открывать и пользоваться расчетным счетом, заказывать документы и выписки.
В процессе развития своего дела я поняла, что мне очень не хватает знаний в области финансового законодательства. Без юридической грамотности и соблюдения всех требований стабильно работать однозначно нельзя. Малейшее нарушение могло привести к серьезным последствиям и похоронить бизнес, это я сразу знала.
Возьмем, к примеру, Федеральный закон № 115-ФЗ. Один неверный шаг, и ты сидишь с заблокированными счетами. Разобраться в вопросах комплаенса было 100% необходимо, и я снова обратилась к СберБизнесу.
Конкретно со 115-ФЗ Сбер мне помог следующим образом:
дали доступ к статьям и видеороликам на понятном языке, а также к онлайн-курсу по закону (бесплатно и в свободном доступе);
в случае проблемных транзакций предупреждают и присылают рекомендации со способами исправления;
помогают следить за своими операциями с помощью светофора рисков в интернет-банке.
Два последних инструмента Сбера по 115-ФЗ, судя по отзывам, также бесплатны, но доступны только тем, у кого в Сбере открыт расчетный счет. Зато обучающими материалами можно пользоваться, даже будучи клиентом другого банка.
Считаю, что большинство проблем возникает из-за недостаточной информированности и невнимательности к мелким, но важным нюансам. Теперь же я получила уйму полезных знаний на сайте Сбера по комплаенс, уверенно веду магазин, не боюсь возможных блокировок.
Поделюсь личными отывами, как Сбер помогает избегать блокировки по 115-ФЗ, вести бизнес по-белому и справляться с проблемами.
На раннем этапе развития магазина мне чуть не заблокировали счет. Ряд транзакций был потенциально проблемным, о чем мне и сообщили специалисты из поддержки Сбер по комплаенсу. Они же провели детальный анализ операций и дали рекомендации по предотвращению подобных ситуаций в будущем.
Недавно банк запросил дополнительные документы по одной из операций. Сначала я запаниковала, но взяла себя в руки и воспользовалась горячей линией Сбера по 115-ФЗ. Это прям отдельная линия, не нужно ждать, пока тебя переведут на нужного специалиста. Мне объяснили, какие документы нужно подготовить и как правильно их оформить. Так я избежала возможных проблем и быстро решила вопрос.
Напоследок хочу развеять 7 распространенных мифов о 115-ФЗ и блокировке (информация со Сбера и из отзывов). Разобраться с ними мне помогли обучающие материалы с сайта. Надеюсь, вам пригодится.
Миф №1: Самостоятельно разобраться нереально!
На самом деле – все реально. Сайт Сбера Комплаенс предоставляет простые и понятные инструкции. Там можно найти обучающие материалы о рисках по 115-ФЗ, практические советы и бизнес-кейсы.
Миф №2: Только крупный бизнес может себе позволить работать без запросов и блоков.
На самом деле – это не так. Любой бизнес, как крупный, так и малый может вести бизнес честно. Все зависит от схемы его ведения и, конечно, знаний юридических аспектов в том числе.
Миф №3: Подозрительные операции невозможно предугадать!
На самом деле – возможно. В процессе обучения я научилась прогнозировать, какие транзакции 100% вызовут проблемы (например, слишком крупные, не связанные с деятельностью из устава и т.д.). Бесплатный светофор риска блокировки в ЛК позволяет мне отслеживать уровень риска. Если что-то идет не так, я сразу вижу предупреждение и могу быстро исправить ситуацию.
Миф №4: Документы нужно готовить самим и это сложно!
На самом деле многие документы достаточно просто сохранять, они у вас и так сто процентов есть. Например, чеки или копии договоров. Ну а лично мне Сбер предлагает помощь в сборе и подготовке документов. Специалисты дают персональные рекомендации и проводят дополнительную проверку перед сдачей документов.
Миф №5: Банки могут заблокировать счет без предупреждения.
На самом деле – нет. Банки обязаны уведомить клиента о подозрительной операции и запросить документы, подтверждающие ее законность. В большинстве случаев, если клиент предоставит необходимые документы, деньги не заблокируют.
Миф №6: Все запросы от банка – это знак недоверия!
На самом деле – необязательно. Запросы от банка на предоставление дополнительной информации по операциям являются частью стандартных процедур мониторинга. Это требование закона.
Миф №7: Блокировка счета – это конец бизнеса!
На самом деле – нет. Блокировка 115-ФЗ, согласно отзывам и сайту Сбера, может быть временной, до выяснения обстоятельств. Если оперативно предоставите необходимые документы и разъяснения, счет могут разблокировать.
Друзья, помните, что каждый предприниматель может столкнуться с трудностями. Не надо бояться! Правильный выбор инструментов и партнеров, тот же СберБизнес, может значительно облегчить ваш путь. Надеюсь, после моей статьи у вас тоже уйдет страх неизведанного и появится уверенность!
Лучшее мемы про инвестиции + лучшее видео из интернета за день в комментариях
https://t.me/sttonks/3699
Долго размышляла, писать ли о своем опыте с рисками по 115 фз в Сбере отзыв или нет. Но в конце концов решила поделиться. Никогда не думала, что закон 115 фз, он же «анти-отмывочный», хоть как-то может меня коснуться, но тем не менее, так случилось. Расскажу, как я вышла из ситуации в Сбере со 115 фз, и почему риски могут коснуться каждого предпринимателя.
Немного о себе. Занимаюсь продажей элитного декора для интерьеров, моему бизнесу недавно исполнилось 20 лет. Благополучно пережила все кризисы и продолжаю в своем возрасте заниматься любимым делом, нести красоту в дома своих клиентов. Многих из них знаю много лет, поэтому излишне говорить, что репутация для меня немало значит. Сейчас прекрасно понимаю, что могла просто из-за собственного недосмотра все потерять.
В тот день неприятности у меня начались с самого утра. В последний месяц подыскиваю новое помещение для офлайн-магазина, нашла хороший вариант, назначили переговоры с собственником. Планировала заключить договор, но внезапно владелец отказался от сделки. По всей видимости, нашел более выгодный вариант. Сказать, что я расстроилась – ничего не сказать. Все надо было начинать заново.
Потом выяснилось, что интернет-магазин был несколько суток недоступен покупателям. Программист пытался решить проблему своими силами, меня в известность решил не ставить. Узнала случайно от знакомого клиента, потому что в эти дни была занята. У кого есть собственный ресурс, тот меня поймет. Помимо дыры в бюджете, еще и репутационный ущерб.
Позвонила бухгалтеру уточнить сумму поступлений – абонент не доступен. После пятого звонка уже начала беспокоиться. До этих пор она такие сюрпризы не подкидывала. Со мной работает на условиях аутсорсинга и всегда на связи. Все документы у нее, годовой отчет еще не сдан, и тут такой номер. Беспокойство вышло уже за рамки…
По образованию я финансист, но сама бухгалтерией занималась только в первые годы ведения бизнеса. Потом на это просто не стало хватать времени, все силы уходили на поиск оригинальных предметов по всему миру. Тот самый бухгалтер работает у меня последние 3 года, и я долго ей прощала мелкие ошибки, так как сама когда-то их допускала. Результат налицо – все нужно поднимать самой.
Начала с интернет-банка. Зашла, и мое внимание сразу привлекла желтая иконка рядом с названием организации. Раньше она была зеленой и я не обращала на нее внимания. На горячей линии выяснила, что сработал «Светофор рисков» – индикатор наличия операций, которые банк считает подозрительными. Так началась моя история со 115 фз. СберБизнес, хоть и сигнализировал о проблемах, но исправно работал. Оператор поддержки направила меня на горячую линию Сбера по комплаенс, который как раз помогает клиентам с такими вопросами.
Естественно, я сразу начала туда звонить. Консультант Алина ответила практически сразу, но разговор у нас получился долгий. Про закон против отмывания денег я слышала краем уха и не думала, что это как-то затрагивает мой бизнес. Сколько лет работаю, еще не было никаких проблем с этим 115 фз. Сбер, видимо, прокачался и стал более серьезно работать в соответствии с требованиями закона и контролировать операции клиентов. Оно понятно, сколько сейчас тех же блогеров с нереальными заработками и мошенническими схемами намеренного ухода от налогов.
Я спохватилась очень вовремя, потому что уровень риска был на пределе. Потом уже читала отзывы, нарушения в Сбере 115 фз = блокировка счета. Особенно если бухгалтер не обращает внимания на проблему. Очень благодарна Алине за помощь и внимательное отношение! Буквально на лету проверила все сомнительные платежи, дала рекомендации по исправлению ошибок. Что у меня было не так:
переводились деньги на личную карту айтишнику без назначения платежа и уплаты налогов
бухгалтер переводила деньги себе на зарплату
часто снимались деньги на хозрасходы
налоговая нагрузка ниже предельной цифры, рекомендованной ЦБ и т.п.
В общем, проблем гора. Консультанту Алине я благодарна в том числе и за моральную поддержку. Сказала, что ничего особенно критичного нет, но с проблемами надо работать. В результате я получила целый свод рекомендаций по исправлению ошибок со 115 фз в СберБизнесе, обошлось это бесплатно. Разумеется, я была готова заплатить любые деньги за помощь, но все равно такая забота о клиентах приятна.
Сейчас разбираюсь с первичной документацией, взяла другого бухгалтера в штат на полставки. Совершенно не хочется получить блокировку по 115 фз в Сбере. Отзывы подтверждают, что снимать ее не просто и очень затратно по времени. Благо для аутсорсинга делались электронные копии документов. Впереди меня ждет восстановление бухгалтерии и наведение порядка в учетной политике.
Со стороны горячей линии Комплаенс я продолжаю получать постоянную поддержку в виде входящих рекомендаций в СберБизнесе, теперь за этим внимательно слежу. Почему я в начале написала, что каждый предприниматель может столкнуться с рисками по 115 фз? В Сбере или в другом банке – неважно. Отзывы подтверждают, что многие недооценивают серьезность санкций или мыслят прошлыми категориями. Тридцать лет назад многие ныне рискованные операции считались абсолютно нормальными. В частности, снятие наличных денег на хозрасходы.
Сейчас безопаснее все покупать с бизнес-карты. Консультант это мне и посоветовала и сказала, что в этом случае банк будет сразу видеть целевое использование средств. И ни в коем случае без основания и уплаты налогов не делать переводы сотрудникам. Каждую операцию банк отслеживает и рано или поздно пришлет запрос на документы.
Для не клиентов Сбера скажу, что звонок в сбер по вопросам комплаенс тоже бесплатен. На горячей линии консультируют всех желающих, даже если счет открыт в другом банке. Мне интересно, кто-нибудь сталкивался с проблемами в Сбере по 115 фз? Блокировками? Отзывы бы с удовольствием почитала.