qaos

qaos

Пикабушник
41К рейтинг 4 подписчика 4 подписки 93 поста 14 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
11

Адаптируем легендарный слоган для бумеров под зумеров: мастер-класc от Nike

Может уже слышал, а может нет, но Nike тут запустил новую рекламную кампанию, где представил переосмысление культового «Just do it» в виде «Why do it?».

И это, блин, круто.

Только вдумайся: многочисленные исследования уже подтверждают, что новое поколение зумеров крайне тревожное, нестабильное, при этом более требовательное к наличию подтекста и обоснованию каждого действия. Призывы «в лоб» не работают. И ты конечно не станешь отрицать, что Z-эты глобально новая ЦА. И Nike это тоже прекрасно понимают.

Что же они делают? Они заставляют найти тот самый смысл, «зачем?» делать что-либо.

В общем и целом, получается, что Nike не меняет «Just Do It» — они учат новое поколение его понимать.

Если в 1988: «Just Do It» — призыв к действию для поколения X, то в 2025 «Why Do It?» — помощь зумерам найти свое «зачем» внутри того же призыва.

Перед тобой классический пример эволюции бренда без потери своего ДНК.

В своем пресс-релизе компания приводит цитату Кейтлин Кларк: «Ты не забьешь при каждом броске и не выиграешь каждую игру. Но каждый раз, выходя на площадку, у тебя есть шанс стать великим». И она чертовски грамотно подчеркивает основную концепцию новой кампании.

Станет ли это новым трендом для маркетологов во всем мире?

Третьяковский

Показать полностью
11

Ответ на пост «На пикабу только ради рекламы»1

На тему Лабубу недавно наткнулся на интересный пост о том, как вообще их продвигали. Текст не мой, сохранена авторская подача.

Ответ на пост «На пикабу только ради рекламы»

Ты удивишься, но феномен лабубы не ситуативно-вирусный, как принято считать. Это результат многолетней работы маркетологов Pop Mart'a.

Люблю периодически разбирать разные кейсы, здесь тоже решил покопаться. Все, дальше по фактам.

Сама по себе лабуба существует с 2015 года, персонажу уже больше 10 лет и придумал ее художник Касинг Лунг для книжной серии The Monsters. Ближе к 2020-му права на персонажа переходят под контроль Pop Mart, тогда и происходит первое появление физической версии игрушки.

Тогда же и начинается работа маркетологов.

Ключевые механики продвижения лабубы

1. В первую очередь сходу сделали упор на геймификации, т.е. использовали лутбоксы — по сути покупая упаковку с лабубой, ты никогда не знаешь, что внутри, пока не откроешь. Сами лабубы попадаются с разной вероятностью: самая редкая «падает» с шансом 1/72.

За счет этой механики, ребята из Pop Mart по сути сделали упор на азарте, эффекте FOMO и любви некоторых людей к коллекционированию.

2. Дефицит. Лабубы буквально снимают с продаж, чтобы искусственно создать эффект дефицита. Стал свидетелем этого лично, когда ездил в Китай: коллега объездил 4(!) официальных магазина Pop Mart в поисках лабубы для дочки, в двух из которых я был вместе с ним, и нигде нельзя было купить эту игрушку.

Долгое время эти две механики держали монстрика предметом любви многих коллекционеров, которые и создавали ценность игрушке. Но дальше интереснее.

Приход игрушки в поп-культуру

1. Соцсети. А конкретно тикток и китайский wechat стали причиной первой популяризации игрушки. Многочисленные реакции, распаковки, live-охота за новыми моделями с подачи тех же представителей Pop Mart генерировали просто тонну вирусного UGC. По некоторым данным хэштэг #labubu только в TikTok превысил 34 млрд просмотров. Прикинь?

2. Селебы. Популярная k-pop исполнительница Lisa из группы Blackpink (на фото кстати она) в числе первых показала окружающим, что это не просто игрушка, но и модный аксессуар, используя лабубу как брелок, которым «светила» на всех концертах.

Следом за ней Rihanna, Dua Lipa и куча других селеб поддержали тренд, тем самым закрепив идею, что лабуба не просто игрушка — это стильно/модно/молодёжно и конечно же статусно.

3. Различные оффлайн активации. Собственно как только пошла волна, началась вся вот эта стандартная оффлайновая активация которую все мы (маркетологи) любим. Это и очереди искусственные, и фотозоны для инстаграма, и коллабы с другими брендами. Так или иначе они лишь усилили появившийся эффект ажиотажного спроса.

По итогу Pop Mart несколько лет готовил почву, чтобы потом «легким движением руки» захватить рынок мягких игрушек. Не уверен, что они сами ожидали такого хайпа. Работы было проделано много, работа проделана грамотно. Но спрогнозировать такое невозможно.

Чужие деньги считать не стал, но видел статью, что Pop Mart благодаря лабубам уже в 2025 сделал прибыль более 300% г/г. Оно и не удивительно.

Остается только вопрос, как долго продержится весь этот хайп?

Позаимствовал из канала Третьяковский

Показать полностью 1
306

Ответ на пост «Разработчикам S.T.A.L.K.E.R. 2 выдвинули ультиматум»2

Сюжет нового сталкера частично уже слит:

Ответ на пост «Разработчикам S.T.A.L.K.E.R. 2 выдвинули ультиматум»

#comment_267308036
@Smmergas, @deadamg, спасибо, посмеялся)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!