Как меня обманул Яндекс Маркет, или "Ожидание vs. Реальность"
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам историю о том, как Яндекс Маркет делает всё, чтобы вы почувствовали себя персонажем фильма "День сурка", где день за днём вам обещают одно и то же, но ничего не происходит.
История для лл:
"Яндекс Маркет трижды переносил доставку моего оплаченного заказа, потом предложил переоформить его по более высокой цене, а теперь я отправил им досудебную претензию."
Глава 1. Всё начиналось так хорошо…
24 января я заказал зарядное устройство и провод на Яндекс Маркете. Доставка на следующий день, всё как у людей. Думаю, круто, в 2025 году технологии уже должны работать идеально, а логистика должна быть отлажена.
Спойлер: нет.
Глава 2. "Ну, просто небольшая задержка…"
Наступает 25 января. Я захожу в приложение, вижу статус "Доставим завтра". Отлично, думаю, я просто нетерпеливый. Жду.
Наступает 26 января. Статус не изменился. Пишу в поддержку: — "Где мой заказ?" Ответ: "Извините, высокая нагрузка, заказ в сортировочном центре, будет у вас 27 января".
Окей, подожду ещё день.
Глава 3. Начинаю догадываться, что что-то не так
Наступает 27 января. Заказа нет. Статус доставки – загадка века. Пишу снова: — "Где мой заказ?" Ответ: "Извините, высокая нагрузка… заказ будет 29 января".
Опа, знакомая песня! Ну ладно, подождём до 29-го.
Глава 4. Когда начинаешь чувствовать себя клоуном
Наступает 29 января. Заказа… угадайте что? Правильно, нет!
Пишу в поддержку: — "Ну что, сегодня-то привезут?" Ответ: "Извините, высокая нагрузка… (да-да, я уже знаю) заказ будет у вас через несколько дней. Но мы можем его ПЕРЕОФОРМИТЬ!"
Минуточку… Переоформить? На тот же товар, который, как видно на сайте, есть в наличии? А цена не изменится?
— "Ну… может измениться", – робко отвечает оператор.
Вы серьёзно? У вас проблемы с логистикой, а мне предлагается заплатить больше за тот же товар?
Глава 5. "Держите промокод, и отстаньте"
В какой-то момент поддержка решает, что моё терпение на пределе, и выдаёт мне промокод аж на 10% (но не более 500 рублей).
Ах да, доставка снова перенесена – теперь уже на 30 января.
Глава 6. Новый день – новый перенос
Наступает 30 января. Заказа снова нет. Пишу в поддержку: — "Ну что, сегодня-то привезут?" Ответ: "Извините, заказ задержался, будет завтра, 31 января".
Я уже смеюсь. Спрашиваю: — "А если 31-го не привезут?" Оператор: "Мы можем переоформить заказ!"
Мне кажется, я уже это слышал…
Глава 7. Разговоры с ботами
Пытаюсь объяснить, что хочу получить именно свой заказ, который я оплатил. В ответ мне предлагают отменить его и оформить заново. При этом товар в наличии, но никто не хочет просто взять его и отправить мне.
Спрашиваю: — "Почему нельзя просто отправить этот товар мне?" Ответ: "Мы можем переоформить заказ…"
— "Вы бот?" Оператор: "Я человек и правда пишу ответы сама." (Ага, верим)
Глава 8. И снова здравствуйте!
На этот раз оператор даже пытается убедить меня, что переоформленный заказ придёт быстрее. Причина – высокая нагрузка на службу доставки. Хотя товар есть в наличии, они не могут его просто отправить. Логика на максималках.
Я задаю вполне логичный вопрос: — "Как посмотреть срок доставки, если заказ уже оплачен?" Ответ: "Лучше переоформить, так быстрее!"
А ещё лучше – просто заплатить больше, потому что теперь мой товар стоит уже 2915 рублей вместо 2296! Конечно, скидка 10% тут вообще ничего не спасает. То есть мне предлагают отменить заказ и купить этот же товар, но дороже. Гениально!
Друзья, у меня всё.
Финал (или нет?)
На момент написания поста 30 января, а заказа всё ещё нет.
Подведём итоги: — Заказал 24 января. — Обещали 25 января. — Потом 27-го. — Потом 29-го. — Потом 30-го. — Теперь 31-го. — Предложили переоформить заказ, но по новой, более высокой цене. — Дали промокод, как подачку, но он ничего не покрывает. — Начали убеждать, что переоформление – единственный выход.
Вопрос: что с вами не так, Яндекс Маркет?
Ставлю лайк операторам, которые вынуждены раз за разом писать "извините за задержку", но логистика Маркета – это просто цирк с конями.
Что делать? Дальше жду, уже скорее из интереса – насколько далеко они могут зайти в этой игре с моими нервами.
Спасибо что дочитали историю до конца=)
Ах да, чуть не забыл: я уже отправил досудебную претензию. Ждём развития событий!