9

Как меня обманул Яндекс Маркет, или "Ожидание vs. Реальность"

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам историю о том, как Яндекс Маркет делает всё, чтобы вы почувствовали себя персонажем фильма "День сурка", где день за днём вам обещают одно и то же, но ничего не происходит.

История для лл:

"Яндекс Маркет трижды переносил доставку моего оплаченного заказа, потом предложил переоформить его по более высокой цене, а теперь я отправил им досудебную претензию."

Глава 1. Всё начиналось так хорошо…

24 января я заказал зарядное устройство и провод на Яндекс Маркете. Доставка на следующий день, всё как у людей. Думаю, круто, в 2025 году технологии уже должны работать идеально, а логистика должна быть отлажена.

Спойлер: нет.

Глава 2. "Ну, просто небольшая задержка…"

Наступает 25 января. Я захожу в приложение, вижу статус "Доставим завтра". Отлично, думаю, я просто нетерпеливый. Жду.

Наступает 26 января. Статус не изменился. Пишу в поддержку: — "Где мой заказ?" Ответ: "Извините, высокая нагрузка, заказ в сортировочном центре, будет у вас 27 января".

Окей, подожду ещё день.

Глава 3. Начинаю догадываться, что что-то не так

Наступает 27 января. Заказа нет. Статус доставки – загадка века. Пишу снова: — "Где мой заказ?" Ответ: "Извините, высокая нагрузка… заказ будет 29 января".

Опа, знакомая песня! Ну ладно, подождём до 29-го.

Глава 4. Когда начинаешь чувствовать себя клоуном

Наступает 29 января. Заказа… угадайте что? Правильно, нет!

Пишу в поддержку: — "Ну что, сегодня-то привезут?" Ответ: "Извините, высокая нагрузка… (да-да, я уже знаю) заказ будет у вас через несколько дней. Но мы можем его ПЕРЕОФОРМИТЬ!"

Минуточку… Переоформить? На тот же товар, который, как видно на сайте, есть в наличии? А цена не изменится?

— "Ну… может измениться", – робко отвечает оператор.

Вы серьёзно? У вас проблемы с логистикой, а мне предлагается заплатить больше за тот же товар?

Глава 5. "Держите промокод, и отстаньте"

В какой-то момент поддержка решает, что моё терпение на пределе, и выдаёт мне промокод аж на 10% (но не более 500 рублей).

Ах да, доставка снова перенесена – теперь уже на 30 января.

Глава 6. Новый день – новый перенос

Наступает 30 января. Заказа снова нет. Пишу в поддержку: — "Ну что, сегодня-то привезут?" Ответ: "Извините, заказ задержался, будет завтра, 31 января".

Я уже смеюсь. Спрашиваю: — "А если 31-го не привезут?" Оператор: "Мы можем переоформить заказ!"

Мне кажется, я уже это слышал…

Глава 7. Разговоры с ботами

Пытаюсь объяснить, что хочу получить именно свой заказ, который я оплатил. В ответ мне предлагают отменить его и оформить заново. При этом товар в наличии, но никто не хочет просто взять его и отправить мне.

Спрашиваю: — "Почему нельзя просто отправить этот товар мне?" Ответ: "Мы можем переоформить заказ…"

— "Вы бот?" Оператор: "Я человек и правда пишу ответы сама." (Ага, верим)

Глава 8. И снова здравствуйте!

На этот раз оператор даже пытается убедить меня, что переоформленный заказ придёт быстрее. Причина – высокая нагрузка на службу доставки. Хотя товар есть в наличии, они не могут его просто отправить. Логика на максималках.

Я задаю вполне логичный вопрос: — "Как посмотреть срок доставки, если заказ уже оплачен?" Ответ: "Лучше переоформить, так быстрее!"

А ещё лучше – просто заплатить больше, потому что теперь мой товар стоит уже 2915 рублей вместо 2296! Конечно, скидка 10% тут вообще ничего не спасает. То есть мне предлагают отменить заказ и купить этот же товар, но дороже. Гениально!

Друзья, у меня всё.

Финал (или нет?)

На момент написания поста 30 января, а заказа всё ещё нет.

Подведём итоги: — Заказал 24 января. — Обещали 25 января. — Потом 27-го. — Потом 29-го. — Потом 30-го. — Теперь 31-го. — Предложили переоформить заказ, но по новой, более высокой цене. — Дали промокод, как подачку, но он ничего не покрывает. — Начали убеждать, что переоформление – единственный выход.

Вопрос: что с вами не так, Яндекс Маркет?

Ставлю лайк операторам, которые вынуждены раз за разом писать "извините за задержку", но логистика Маркета – это просто цирк с конями.

Что делать? Дальше жду, уже скорее из интереса – насколько далеко они могут зайти в этой игре с моими нервами.

Спасибо что дочитали историю до конца=)

Ах да, чуть не забыл: я уже отправил досудебную претензию. Ждём развития событий!