voroninmax

На Пикабу
131 рейтинг 2 подписчика 4 подписки 6 постов 0 в горячем

Помощь в задолженности и ПЕРЕШИВАНИЯ от Озон

Помощь в задолженности и ПЕРЕШИВАНИЯ от Озон OZON, Маркетплейс, Задолженность, Мошенничество, Магазин, Интернет-магазин, Подписки, Премиум, Выплаты, Обращение, Длиннопост, Негатив

Часть 2.
В один прекрасный день, ждав выплату с зарабатывающего магазина мы выплату не получили. На вопрос🙋 почему - ответ погасите задолженность на другом магазине и получите выплату. Ну казалось бы 572 рубля долга на другом магазине, но выплаты из-за этого были задержаны везде. Погасили. На следующий месяц повторилось то же самое, не большой минус, но выручки нет из-за мелочи, не приятно. Принято было закрыть мелочно-убыточный магазин косметики, и в процессе закрытия магазина, приходит акт сверки - которые показывает задолженность почти в 18 тыс. рублей. Да для многих это спички, но это нечестно, и минимум не справедливо. Начинаем разбираться, оказывается в ноябре 2023 года было сообщение, что мы стали счастливыми обладателями Premium магазина. Честно мы даже знать не знали, что это, да и зачем он был нужен для магазина, который продавал до тысячи рублей в месяц, и вёл своё жалкое существование за счёт больших скидок распродажи остатков.

Помощь в задолженности и ПЕРЕШИВАНИЯ от Озон OZON, Маркетплейс, Задолженность, Мошенничество, Магазин, Интернет-магазин, Подписки, Премиум, Выплаты, Обращение, Длиннопост, Негатив

Удивительно то что мы ничего не подключали. Списаний по подписке не было полгода. Задолженности нигде не отображалось, её не существовало. В личном кабинете она не показывалась, мы даже не знали о её существовании. И в минус магазин подписка не уводила, возможно где-то в уме Озон высчитывала за спиной в тихую. Хотя в рекламных офертах прямо написано - если не будет средств подписка остановится. А фактически было только одно сообщение о подписке - поздравление, которые мы не полностью восприняли, по тем или иным причинам, о которых я напишу позднее.

Помощь в задолженности и ПЕРЕШИВАНИЯ от Озон OZON, Маркетплейс, Задолженность, Мошенничество, Магазин, Интернет-магазин, Подписки, Премиум, Выплаты, Обращение, Длиннопост, Негатив

Тут вопросов много, почему подписку не отключили при отрицательном балансе, почему не было видно этих "привилегированных" свойств подписки. Да и как она вообще подключилась - самый важный вопрос. Конечно на всё эти вопросы Озон отвечал, что всё согласно договора. Почему вы не видели это ваши проблемы, оплатите 17,5 тысяч рублей, и мы не будем подавать на взыскание задолженности.

Помощь в задолженности и ПЕРЕШИВАНИЯ от Озон OZON, Маркетплейс, Задолженность, Мошенничество, Магазин, Интернет-магазин, Подписки, Премиум, Выплаты, Обращение, Длиннопост, Негатив
Помощь в задолженности и ПЕРЕШИВАНИЯ от Озон OZON, Маркетплейс, Задолженность, Мошенничество, Магазин, Интернет-магазин, Подписки, Премиум, Выплаты, Обращение, Длиннопост, Негатив

Конечно мы негодовали от несправедливых действий и слов площадки. Да сотрудники Озон всегда, на все наши разумные доводы, писали пункты договора. Хотя фактически из логики, это скрытые действия ради обогащения. Прозрачными и честными правилами это точно сложно назвать иначе договор не был таким сложно читаемым. А невидимые подписки бы не вычитались в уме.
Многие скажут что можно отказаться от выплаты фактически нанесенного ущерба согласно ГК 782, заказчик в праве отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов. Но система Озон скорее всего специально выбирает ИП не с одним магазином. Нет оплаты долга - Нет выплаты в других магазинах. Так и мы с февраля не получали выплаты, получая минусы по другому магазину. А при закрытии, ещё больше минус.
На все претензии к возможным нарушениям законодательства Российской Федерации, представители Озон не отвечали. Не писали что не нарушают закон, но и не соглашались в принятии противоправных действий. Всегда ссылались только на договор. Я прямо или косвенно спрашивал и предупреждал представителей Озон о возможных мошеннических действий в определённых отделах компании ради ситуативной прибыли или даже завышения показателей. Лично пытался связаться с представительскими службами, службами собственной безопасности, оперируя некоторой доказательной базой. Но всё бессмысленно, всём без разницы на действия гиганта или его работников.
После этого я написал пост - "о спичках". В котором выразил мнение в пренебрежении Озоном некоторых Российских законов, в том числе и о " Государственном языке". Конечно я не получил обратной связи от представителей Озон.
Ozon Marketplace законы Российской Федерации безразличны?
Поэтому я напишу и третий пост.

Помощь в задолженности и ПЕРЕШИВАНИЯ от Озон OZON, Маркетплейс, Задолженность, Мошенничество, Магазин, Интернет-магазин, Подписки, Премиум, Выплаты, Обращение, Длиннопост, Негатив

P. S. Выводы после общения с "коллегами по цеху" у которых возникли подобные проблемы:
Существует мнение что в озон для получения прибыли все средства хороши. Одним из таких средств является удерживание продавцов или прибыли продавцов на своей площадке. При том эти способы часто являются граничащими с противозаконными. Высокие показатели площадки должны быть добыты любым путём, а многие договорённости письменные или устные, площадка всегда трактует в свою пользу. Несколько лет назад в общем каких-то проблем никто не замечал на торговых площадках. Все работали в равной степени плюс минус одинаково, что маркетплейсы, что магазины. Возможно количество продавцов было ещё не такое большое как сейчас или не работали какие-то механизмы отбора. Конечно сейчас всё изменилось, появилась большая конкуренция и можно выборочно или избирательно относится к тем или иным продавцам. Поэтому существует подозрение, что искусственный интеллект Озон отслеживает активность магазинов и придумывает различные ухищрения для увеличения собственной прибыли. Особенно в зоне риска организации или ИП которые имеют 2 и более магазинов, у которых один основной, а второй дополнительный. В такую ситуацию попали и мы.

Ozon Marketplace законы Российской Федерации безразличны?

Ozon Marketplace законы Российской Федерации безразличны? Маркетплейс, OZON, Market, Корпорация монстров, Ozon Global, Премиум, Подписки, Мошенничество, Ozon Card, Длиннопост

*- Картинка на главном фото символизирует торговые отношения и навеяна мультфильмом "корпорация монстров".

Marketplace законы Российской Федерации безразличны? - Именно такой вопрос возникает, когда общаешься с поддержкой в чате или наблюдаешь за действиями площадки со стороны. Задача маркета Озон получение выгоды, увеличение выручки. И с каждым годом существует ощущение, что площадка осторожно переходит новые границы, в погоне за прибылью. Плавно озираясь на красные линии и молчаливое согласие регулирующих систем. Начиная с мелочей и заканчивая крупными пренебрежениями законов. Озон стоит особняком, подчёркивая надменный величавый статус выше всех нас и даже государства. Одна из любимых черт площадки использование иностранных заимствований на английском языке. То есть даже поддержка пишет -"Отдел качества Ozon marketplace". Любые какие-то термины, сразу на английском. Seller, market, это обыденность. На мой вопрос в чате поддержки, почему не перейти сразу на Китайский - 优质的-Подписка, Озон ответил что так установлено договорами. А на мой вопрос, что площадка никак не реагирует на закон о государственном языке (ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"), Озон никак не ответил. Так же они ду маю в курсе о том, что существуют русские слова в русском написании - Озон, Маркетплейс, Продавец и даже слово Премиум, аналоги тех, что площадка используете в официальном тексте и своих нормативных актах.
Напомню вам, что иностранные слова не должны использоваться при наличии общеупотребительных аналогов в русском языке. Думаю что в договорных отношениях, со стороны такой большой компании как Озон это является неуважением к русскоязычному населению и полному игнорированию законодательной базы. В ответ на подобный комментарий я получил пренебрежительное молчание.
В рамках обращений в общей сложности я задал множество вопросов про возможные нарушения закона и различные махинации. Но что меня удивило, Поддержка не то что не соглашалась с ними, но и не отрицала. Всегда ссылались на конкретные пункты, подпункты договора. Даже если пункты противоречат федеральным нормам и правилам, ну и что - этот не важно, ведь есть договор, даже если он не логичен и не легитимный на территории РФ, он заключён между взаимосвязанными лицами. Ведь Озон это транснациональная компания, у которой только свои законы, которая конечно не исповедует трансгуманизм, да и в принципе к институту семьи и человечности безразлична, как и к социальной ответственности. Я даже молчу про распродажу не продающегося товара и выделение целого 1% в пользу пострадавших в Крокусе. https://pikabu.ru/story/ozon_nazhivaetsya_na_tragedii_112604...

По этому площадке не только без разницы на лояльность, но и многие законы она пытается обходить стороной. Кроме возможного пренебрежения социальных законов, компания не брезгует ради выгоды и сменой торговых отношений и сменой амбассадоров. Прибыли меньше, меняем главное лицо, заказов меньше привлекаем продавцов с других стран, там ведь требования ниже и ответственность нести не нужно. Когда выгодно, площадка называет себя витриной, когда дела доходит до комиссионных то 50% умная витрина заберёт себе, а с подписками все и 200%. Конечно подписки это и есть основная тема моей публикации - Ozon Premium, точнее не сам премиум, а его внезапное возникновение и не отключение. Такая поддержка и привилегия, которой я не пользовался, да и многие другие, но которую нам "впарили" как продавцам или покупателям и заставили платить. Но это я напишу в отдельном посте про Маркетплейс.

Ozon Marketplace законы Российской Федерации безразличны? Маркетплейс, OZON, Market, Корпорация монстров, Ozon Global, Премиум, Подписки, Мошенничество, Ozon Card, Длиннопост

Chat GPT нарисовал как уничтожит планету

Chat GPT нарисовал как уничтожит планету Нейронные сети, ChatGPT, Арты нейросетей, Нейронаука, Чат-бот, Армагеддон, Армагеддец

Пользователи нейросети ChatGPTсделали запрос на изображение автопортрета чат-бота с помощью символов. В ответ нейронка GPT сделала рисунок себя в виде гиганской головы из мультика «Рик и Морти»,уничтожающую нашу планету.

Референсы анаморфота Panavision

Референсы анаморфота Panavision Кинообраз, Кинооператор, Сериалы, Фильмы, Анаморфные картины

Что за сериал? Как вам блики и картинка?

У вас такой же кофейный автомат на работе?

У вас такой же кофейный автомат на работе? Мемы, Кофе, Жизненно, Работа, Вахта

Есть ли люди в чате поддержке Яндекс маркет?

Честно я уважаю проделанную работу Яндексом. Есть в компании свой дух, инновации и изюминка. Очень много их трудов видно в реально существующих проектах. Хотя в глубине сознания я понимаю, что большинство продуктов были изобретены на западе, просто вовремя адаптированы и воссозданы в РФ. Но лингвистическая составляющая очень важна для взаимопонимания, и это сильная сторона Яндекс, с начала времен поисковика и до разговоров с Алисой. Но что не так с Маркетом? Как предмет не до обработанный и имеющий заусенцы, каким бы нибыл внешнем красивым, не будет приятный в использовании. Так и Яндекс Маркет со своим ИИ в чате поддержке не вызывает доверия. Не верится мне что там куча народа работает и отвечает в чатах. Больше похоже на многоуровневый интеллект, который оценивает ситуацию и передаёт решение выше. Или не передаёт и заканчивается разговор в следующий миг, в любом случае пытается общение свести к минимуму, беспристрасно и не убеждающе. Хотя главное правило маркетинга вести диалог с клиентом, не оставлять его на едине со своими мыслями, особенно в проблемных ситуациях. Всем нравится, до сих пор, когда их хвалят, успокаивают и "облизывают" - кто бы что не говорил. Но это уже отступление и рекомендация, по существу ниже.
Первые звончки по предвзятому отношению я заметил в середине весны 23 года. Когда в период очердной экспансии в регионах в Марке(по тексту так же Я.Маркете или Яндекс Маркете) раздавал плюшки и на лево и на право. И конечно я решительно не был против использования халявы. Тогда за привлечения друзей раздавали еще по 300 рублебалов. Конечно я регистрировал сразу жену, родителей, знакомых - щедро их мотивируя сделать необходимый заказ. И однажды, я сделал очередной заказ - достаточно важные мебельные штучки- ручки дверные и др.(для ремонта) по выгодной цене, с промокодами и балами очень выгодная покупка от разных сторонних продовцов на Яндекс Маркете. На следующий день это выгодный заказ отменяют интерпретацией - за нарушения правил сервиса. С чего вдруг? Честно недоумение и шок. Мне отказывают пользоваться промокодами и балами. Чат беспристранно пишет это окончательное решение системы, разблокировка автоматически через месяц. У меня действующая подписка яндекс мульти, действующая подписка яндекс диск(теперь почта360, кстати сие изменение платформы тоже не случайно и достойно отдельной темы разговора), я щедро и лояльно плачу и получаю бан, фактически не могу пользоваться услугами(плюебалами - плюсами рублями платформы) по действующей подписке. Я очень долго переписывался в чате, намекая на то что из-за их действий я получил убыток, плюс фактически это расторжение договора услуг в одностороннем порядке. Приводил выдержки и законы - чат поддержки не прошибаем и не человечен, хотя написал адрес куда и на кого можно писать официальноую претензию. Но я короче сдался и забил - других дел хватает(возможно ИИ просчитал мои будущие действия?). На следующий день мне написали, что бан был ошибочен и все ограничения сняли. Конечно я обрадовался, Хотя товары в корзине уже с ценами полезли в космос. Правда остался в некотором недоумение, писали что снять не возможно бан, он зашит в систему и непреодолим. Короче конспиралогические мысли стали посещать. Скорее тут сработал человеческий фактор, случайно или косвено ознакомились с проблемой люди и разблокировали. Видно сама многоуровневая система это не может слелать, но это моё субъективное мнение. Многословность, в кавычках, чата поддержки вызвана тем, чтобы не спалится, что там пишут не люди. Сначала отвечает низкоразвитый бот, потом подключается ИИ. Но человеского в ответах мало - отзывчивость, желания решить проблему и перейти к следующей, ничего этого нет. Увы это не единственное что меня удивило в Я.Маркете, за столько лет он остался сырым, и никто не хочет ничего менять. Приведу следующий пример. 30 июня я приобрёл умное реле для Алисы (китайское), я вообщем так и не разобрался как им пользоваться решил сдать обратно. После нажатия кнопок- вернуть, мне высвечивается ответ

Есть ли люди в чате поддержке Яндекс маркет? Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Алиса, Маркетплейс, Яндекс Плюс, Яндекс Диск, Длиннопост

Да но я заказал 22 июня пришло 30 июня, сегодня 6 июля - не прошло 15 дней, я читать и считать вроде умею. Конечно на вопрос мой служба поддержки ответила просто прошло больше 7 дней, и по правилам онлайн торговли - товар не может быть возвращён. Но вот в чем проблема, я обратился с утра 6 июля, а забрал вечером 30 июня. И ни как не прошло 7 дней, и тем более причём тут 15дней? Если вы расширенно используете возможность возврата товаров - цифра 15 тут вообщем не уместна, это прямая оферта. На этот вопрос служба поддержки не может ответить, так работает система. Написано как написано. Вообще на большинство вопросов поддержка ответить не может или не хочет. На вопрос сколько хранятся архивы переписки с поддержкой тоже не ответили. Но это не самые большие проблемы с Я.Маркетом, если вы покупаете у сторонних продавцов или обычных смертных ИП-ников все проблемы легко решаются за их счёт, но только если продавцом не является сам Я. маркет или же его "платиновые" афилированные партнеры. И так самое вкусное, решил купить себе Яндекс Станцию Макс. Конечно с рук или на Авито это делать опасно. А новые за 30 тысяч рублей это конечно так себе удовольствие за хороший звук из одной точки. Поэтому выбор пал на уценку. Купил себе эту проблему 29 июня. Пришла колонка с наклейкой уценка. Коробку оставил на работе. Колонку принёс домой. Удивился ещё, что она в защитной плёнке как новая. Подключаю к своему умному дому - а она говорит: "Оплати, я на подписке". Вот моё удивление. В смысле? Я тебя полностью оплатил, хоть и отдал 23 тысячи, но это не мало. Тут я уже начал думать, а вдруг её подменили, там же на авито куча таких, "левых" новых колонок(отдельная тема для щекотливого разговора про теневой бизнес Яндекс). Мои мысли сразу-: "Вдруг подмена была на складе, или во время доставки, так ещё и коробка на работе осталась, проверить сегодня не смогу". И доказать тогда будет почти ничего не возможно - сам же не проверил во время проучения. В итоге с утра я все же обнаруживаю, что подлога нет. По крайней мере колонка и коробка с наклейкой уценка имеет один и тот же серийник и удид. Но если пробивать по сервису проверки Яндекс - пишет колонка на подписке. Со временем я понял, что все равно зря оболщался, дело это точно не быстрое будет. Написав сразу вечером в поддержку - они сказали ждите ответа на свою почту. (Когда и сколько ждать? Какого ответа?) Раз в день я писал им и спрашивал статус обращения, вообщем в ответ получал- ждите. Потом случайно мне попался номер телефона +74951363796. На который я позвонил, чтобы мне разъяснили сроки - оттуда мне сказали что колонками не занимаются, а только продают на Маркете(вот казалось бы если бы был магазин другого продавца, они бы того продавца по винтикам разобрали). А тут дали номер тех кто занимается Яндекс Алисами - 88006007811. Это не дело нашего магазина и тем более службы, мы только продаем. Конечно я был рад и этому, позвонил туда. Там мне сказали, что вообще-то это вопрос другой службы - Яндекс Плюса, но все же помогли составить запрос проблемы, за это им спасибо. Потому что Яндекс Маркет от этой проблемы открестился. А служба поддержки в чате вообще не отвечает мне ни на что. Особенно на мои риторические вопросы. Кто говорил что они чем-то обязаны, это я только должен им.

Есть ли люди в чате поддержке Яндекс маркет? Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Алиса, Маркетплейс, Яндекс Плюс, Яндекс Диск, Длиннопост

Хороший сервис мог бы ответить что уважает покупателя и его права, но ИИ врать не может, а операторы поддержки не хотят отвечать, потому что не считают, что это входит в их обязанности. Хотя я никогда не использовал ненормативную лексику,просто задавал неудобные вопросы.

Есть ли люди в чате поддержке Яндекс маркет? Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Алиса, Маркетплейс, Яндекс Плюс, Яндекс Диск, Длиннопост

В конце написано - "Что поддержка скажет по этому вопросу?". Но больше в чате просто не отвечают. И это ещё не вишенка на торте. 6 или 7 июля площадка Я.Маркет предложила мне создать отзыв за "плюебалы", красочные 50 рубликов ждали меня за наверняка хороший отзыв. Но я оставил свой честный отзыв о товаре. Развернул с полки блок питания(купленный товар), потому что не решался им пользоваться, старательно пофоткал и создал отзыв.

Есть ли люди в чате поддержке Яндекс маркет? Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Алиса, Маркетплейс, Яндекс Плюс, Яндекс Диск, Длиннопост

Вот наивный? Да именно так. Я получил ответ на почту. Честно я удивился ответу, такого не ожидал. Конечно понимаю это был проплаченный отзыв от магазина или продавца, и все ждали правильного поведения потребителя. Но... Отзыв отклонили, потому что он относился больше к магазину, чем к товару. К какому магазину? Я даже не знаю этого магазина, там слова про это нет. И товар то не оригинальный, в отличии от самой яндекс станции макс.

Есть ли люди в чате поддержке Яндекс маркет? Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Алиса, Маркетплейс, Яндекс Плюс, Яндекс Диск, Длиннопост

Очень интересно здесь рвение службы поддержки по этому вопросу. Зачем отклонять отзыв по какому-то продавцу, который торгует каким-то товаром. Если только здесь нет личной заинтересованности? Вот почему-то мой негативный отзыв, относящийся к колонке станции макс, даже если быть честным- больше относящийся к самому магазину Яндекс отклонён не был. И своевременно опубликован. Потому что службе поддержки Яндекс Маркет безразлично на сам Яндекс и отношение потребителей и покупателей к нему.

Есть ли люди в чате поддержке Яндекс маркет? Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Алиса, Маркетплейс, Яндекс Плюс, Яндекс Диск, Длиннопост

Конечно это же решительно не возможно, чтобы служба поддержки могла бы больше заниматься личными или аффилированными проблемами, чем проблемами репутации самого Яндекс! Но решил позвонить туда(в чате то мне не пишут), мне ответили - так решила система, решение системы оспорить нельзя. Я спросил а как же оферта, я не хотел писать отзыв, меня уговорили его написать, предложив за 50 плюсов, я и написал. Условия выполнены, товар сфоткан, подробно описан, где обещанные плюсы? Ответа не дали. На мой вопрос оферта это или нет - сказали: "Мы не юристы" и бросили трубку, просто прекратили сеанс связи в одностороннем порядке. То есть продавцам, службе поддержки и айтишникам Я.Маркет нет необходимости знать правил торговли и законов Российской Федерации. Меньше знаешь - крепче сидишь на стуле. Я не перестану приобретать товары, потому что считаю, что идея Я.маркета хорошая, просто требует внимания к своей работе. Ремонта, профилактики и грамотного маркетинга. И вам советую читатели, не оставлять н самотёк подобные проблемы площадок, стараться их решить или хотябы указать на их проблемы другим. Потому что надеюсь, что ещё остались права у нас, как у потребителей, так и у продавцов, перед гигантами маркетплейсами. А кто будет работать в поддержке люди или роботы, уже не важно, главное чтобы уважали и общались со своими пользователями и покупателями

Отличная работа, все прочитано!