startupcto

startupcto

Технический директор в Эсборд
Пикабушник
поставил 7 плюсов и 0 минусов
591 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 5 постов 0 в горячем

Мы окончательно забыли про кварталы и перешли на сезоны

Мы окончательно забыли про кварталы и перешли на сезоны Опрос, Бизнес, Малый бизнес

Уже второй год мы работаем не по кварталам, а от праздников до праздников.

И не представляем, как можно по-другому.

Напомню, что основная предпосылка к этому - трудовой календарь в РФ. В нашем календаре есть новогодние праздники, майские и выраженный деловой сезон - с 1-го сентября, когда все возвращаются из отпусков, ведут детей в школу, и заканчивается все опять же Новым годом.

Мы решили, что планировать по кварталам, где в середине второго у тебя будут две недели майских, а в середине третьего пик отпусков и начало учебного сезона - это жутко не удобно.

В итоге мы живем "Сезонами" (долго думали, как назвать такие 4-х местры, не придумали ничего лучше):

Весенний сезон Январь-Апрель

Летний сезон Май-Август

Осенний сезон Сентябрь-Декабрь

И вот уже второй год мы пытаемся найти минусы, чтобы хоть как-то объяснить себе, почему все остальные в стране не делают также?

В преддверии нового сезона, мы актуализировали наш Роадмэп, который формируют наши пользователи и разложили все по сезонам, а не кварталам, можно посмотреть здесь:

https://requests.sboard.online/roadmap

В целом, кажется так даже понятнее.

Поделитесь, своим мнением, есть ли в таком подходе минусы? Или вы бы тоже перешли?

Сезоны или кварталы?
Всего голосов:
Показать полностью 1

Зачем it-компании блог на Onlyfans

Зачем it-компании блог на Onlyfans Маркетинг, Бизнес, Малый бизнес, Onlyfans, Предпринимательство, Рынок, Стартап

Почти год назад наша компания начала постить в Onlyfans и в этой статье расскажем, как пришла идея, какой контент мы делаем для этой площадки, ну и, конечно, поделимся результатами и ссылкой на несколько постов без регистрации и оплаты

Как мы докатились до жизни такой

Идея пришла спонтанно. Мы с коллегами обсуждали, на каких площадках заниматься контент-маркетингом, и кто-то в шутку вбросил идею, что мол давайте не будем делать очередной тг-канальчик или блог на vc, а попробуем дизраптнуть индустрию и залететь на Онлифанс.

После примерно десятой шутки на эту тему идея перестала казаться такой уж бредовой и возникло непреодолимое желание попробовать, тем более название у компании благоволит.

Тут наверное надо пояснить, кто мы такие. Наша компания разрабатывает онлайн-доски для совместной работы (типа как Miro или Figjam) и называется Эсборд. Название без подтекста и по задумке является сокращением от smart/simple board - sBoard, но нередко вызывает другие ассоциации :) Мы привыкли к тому, что наше русифицированное название часто заменяется Т9 на эскорт, а английская версия вынуждает комментаторов с pikabu присылать гачи-мемы. Чего уж тут скрывать, мы и сами в команде любим пошутить ниже пояса и к таким шуткам в свой адрес относимся спокойно.

Ну и что будем постить?

Было, конечно, предложение снимать пикантный контент с разработчиками в качалке, но всерьез это не рассматривали. Во-первых, тема мутная и вряд ли законная, а во-вторых, не очень понятно, какую ценность такие посты принесут бизнесу. Поэтому мы стали делать, если можно так сказать, продуктовую эротику.

Онлайн-доски - это довольно сложный продукт с технической точки зрения, очень похоже на онлайн-игры, так же много графики, математики и взаимодействия большого количества людей в режиме реального времени. Мы используем движок собственной разработки и можем часами рассказывать о технических нюансах Эсборда.

Собственно, мы начали подробно рассказывать про технические тонкости продукта, настолько откровенно, что даже для хабра это слишком. Это мы и назвали продуктовой эротикой.

Почти за год мы написали более 50 постов практически про все инструменты на доске. Про стикеры была серия рассказов, как мы сделали возможность перекрашивать их в любой цвет ( в Miro такого нет) и подробно описывали, как работает алгоритм, который автоматически подстраивает размер текста под размер стикера, чтобы текст занимал наибольшую площадь, при этом переносил слова так, чтобы текст еще и читался легко. Спойлер: пришлось изучать распределения длины слов в русском языке

Крутые посты были про сохранение досок в pdf. Для бесконечной доски сделать, чтобы объекты в pdf не превратились в мыло - это далеко не самая очевидная задача.

Цикл постов про релизы нашей коробочной версии можно собирать в книгу и издавать. А эпопея с соединительными стрелками и построением диаграмм достойна экранизации.

Самое классное в онлике, что ты можешь не бояться, что конкуренты узнают что-то лишнее, потому что им не придет в голову ресерчить Onlyfans)) Почему мы уверены, что они не подписаны? Например, мы рассказывали, как сделали так, чтобы при импорте досок из Miro к нам изображения переносились в оригинальном разрешении, но у конкурентов так не получается

К чему это привело?

Да ни к чему по большому счету, кроме того, что у нас есть пара десятков человек, которые по-настоящему кайфуют от наших постов. Выглядит так, что (внезапно) на онлике не наша целевая аудитория, а продвигать среди своей аудитории акк на Onlyfans выглядит сомнительно.

Поэтому сегодня мы удалили наш аккаунт и не планируем возвращаться. На доске мы собрали самые удачные из наших постов с онлика и с радостью делимся этой доской с вами (регистрация не нужна, заходи и читай):

https://sboard.online/boards/4470ea52-791b-436e-bbef-6d9bab899667

Показать полностью

Топ-10 книг современного руководителя

Топ-10 книг современного руководителя Книги, Бизнес, Руководитель, Длиннопост

Сразу оговорка - список субъективный, на основе личного опыта. Буду признателен всем, кто поделится собственными фаворитами в комментариях и поможет расширить кругозор или взглянуть на книги, которые я не включил в этот список под новым углом.

Я являюсь CTO в компании Эсборд и бизнес литература является незаменимым инструментом структурирования опыта, источником новых знаний и способом развития команды.

Я выбрал топ-10 книг, которые, на мой взгляд, имеют наибольшее значение в формировании правильных установок руководителя в современную эпоху, когда творческие и технические профессии имеют высокий вклад в экономику, и сопроводил их ключевыми идеями:

1 - Драйв. Дэниел Пинк

На мой взгляд, обязательная к прочтению книга не только для руководителей, но и просто для специалистов творческих специальностей - программистов, дизайнеров, маркетологов и тд. Ключевая мысль - в нас от природы заложено естественное стремление к творчеству и развитию мастерства. Когда мы пытаемся выстроить прямую мотивацию в виде материального вознаграждения - мы выключаем эту функцию и загоняем себя в зависимость от денежной компенсации.

2 - Поток. Михаил Чиксентмихайи

Классика. Как правильно выбирать задачи для себя и сотрудников. Так чтобы люди были вовлечены, им было интересно и они при этом не уходили в постоянный стресс. Создавать смысл в работе и чувствовать удовлетворение.

3 - Никаких правил. Рид Хастингс, Эрин Мейер

Книга от сооснователей Netflix. Описывает культуру компании и цепочку логических размышлений, которые привели к формированию этой культуры. Пример того, что корпорация может существовать без гиперконтроля, уважая сотрудников и давая свободу действий.

4 - Пять пороков команды. Патрик Ленсиони

По сути художественный роман, который описывает распространенные проблемы в работе компаний, и дает рецепты по их исправлению.

5 - Лидер и племя. Д. Логан, Д. Кинг, Х. Фишер-Райт

Еще одна классическая книга. Классификация команд по ступеням зрелости. Содержит ряд рекомендаций для работы по развитию командой культуры.

6 - Принцип "Черного Ящика". Мэтью Сайед

Учит не боятся совершать ошибки, но при этом избегать их повторения.

7 - Логика неудачи. Дитрих Дернер

Книга о стратегическом мышлении в сложных ситуациях. Ключевое, что нужно знать об этой книге, она написана немецким профессором <b>психологии. </b>То есть это весьма системный литературный труд, который описывает множество научных экспериментов, когда испытуемым предлагали решать стратегические вопросы, на примерах компьютерных моделей племен и городов. Наблюдали за ними и анализировали когнитивные искажения, которые приводили к катастрофическим результатам.

Самая яркая цитата: "Люди вошли в индустриальную эпоху с первобытным мозгом"

8 - Кто. Д.Смарт, Р. Стрит

Перестаем нанимать интуитивно. Отличная книга-руководство, как выстроить найм сотрудников.

9 - Обратная связь. Тереза Хьюстон

Развиваем эмоциональный интеллект. Учимся давать конструктивную, развивающую обратную связь.

10 - Джедайские Техники. Максим Дорофеев

Естественный механизм нашего первобытного мозга - нервничать, когда нам важно что-то не забыть. Но в наше время есть множество технических решений, которые позволяют выгружать эту информацию, делегировать функцию напоминания смартфонам, календарям. Книжка по сути про организацию работы с потоком задач и защиту от выгорания.

Повторюсь, список субъективный. Жду рекомендаций к прочтению в комментариях!

Показать полностью 1

Российский аналог Miro раздаст бесплатные годовые подписки всем пользователям, если победит на российском Producthunt

Как мы сошли с ума и решили обнулить выручку ради победы на Product Radar.

Российский аналог Miro раздаст бесплатные годовые подписки всем пользователям, если победит на российском Producthunt Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, Удаленная работа, Длиннопост

Мы сервис Эсборд - (https://sboard.online). Онлайн "доска" для совместной работы: фасилитации, планирования, брейншторма и тд. Аналог зарубежных сервисов - Miro, Figjam, Mural, etc.

Весь год мы активно добавляли функционал, оптимизировали работу. Нам нужно сделать еще очень много и мы это понимаем. И очень внимательно относимся к обратной связи, стараемся быстро добавлять новые фичи. Сейчас мы вышли на стабильные релизы раз в две недели. Подробнее можно посмотреть в нашем телеграм канале с обновлениями: https://t.me/sboard_releases

Более того мы уже сейчас даем возможность поставить нас на свои сервера, что позволяет использовать нас в компаниях с повышенными требованиями безопасности, например в банках. Подробнее про это можно почитать на нашем лендинге.

Но нам показалось, что этого мало, и

Мы решили обнулить выручку ради победы в рейтинге стартапов

Российский аналог Miro раздаст бесплатные годовые подписки всем пользователям, если победит на российском Producthunt Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, Удаленная работа, Длиннопост

Есть такой проект - Productradar. Опять же аналог зарубежного Producthunt. Если вы не знакомы с этим сервисом - это публичный рейтинг стартапов, где пользователи голосуют за понравившиеся проекты, и по итогам голосования выбираются проекты недели, месяца, года.

Мы опубликовались в последнюю неделю уходящего года. Сейчас мы лидируем, как проект недели. Мы уже получили много искренних слов поддержки от наших пользователей и это уже наша победа:

Российский аналог Miro раздаст бесплатные годовые подписки всем пользователям, если победит на российском Producthunt Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, Удаленная работа, Длиннопост

Но получить звание проекта месяца или года будет сложно - другие проекты публиковались несколько месяцев назад. А времени у нас всего неделя 🙈

Мы не боимся вызовов, принципиально не хотим использовать черные методы накрутки, закупать голоса и тд.

Но мы решили, что готовы пожертвовать годовой выручкой, чтобы найти как можно больше людей, которым нужен наш сервис, и которые поддержат нас в этом голосовании.

Поэтому мы объявили акцию: мы подарим всем пользователям наш платный тариф на год, если станем продуктом года.

На момент публикации у нас 130 голосов, у лидера года - 517. Отрыв большой, но свои 130 мы собрали за 3 дня и для достижения цели нам достаточно найти 100 человек, которые расскажут про нашу акцию своим друзьям/коллегам/родным. Если вы давно искали подобный инструмент, то это прекрасная возможность, например, закрыть потребность своего отдела на весь следующий год.

Что нужно сделать:

  1. Поставить лайк и написать в комментарии "+", а лучше как вы используете доски в работе или какой функционал вам важнее всего - мы обязательно это учтем!

  2. Зарегестрироваться на нашем сайте.

  3. Зайти на Productradar и проголосовать за нас 👇🏻

Российский аналог Miro раздаст бесплатные годовые подписки всем пользователям, если победит на российском Producthunt Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, Удаленная работа, Длиннопост

Расскажите про нашу акцию друзьям, закиньте в рабочие группы коллегам, запостите в соц сетях. Если мы сможем победить, следующий год с нас бесплатно!

Показать полностью 4

Как мы сошли с ума и решили обнулить выручку ради победы в рейтинге стартапов

Как мы сошли с ума и решили обнулить выручку ради победы в рейтинге стартапов Маркетинг, Боги маркетинга, Бизнес, Креативная реклама, Совместная игра

Мы делаем сервис для совместной работы - sboard.online и весь год мы работали над созданием новой версии нашего сервиса. Сделали огромное количество фичей, без которых невозможно делать фасилитацию, планирование, брейнштормы и тд. Выпустили on-premise версию и вышли на регулярные релизы раз в две недели. Растем по выручке. Принимаем оплату в рублях (оказывается это может быть УТП). Открыты к любой обратной связи, стараемся быстро добавлять новое по запросу или исправлять то, что есть.

Но нам этого показалось мало.

И в последнюю неделю уходящего года мы решили заскочить в российский аналог producthunt - Productradar. Для тех, кто не знаком с подобными сервисами - это такой публичный рейтинг стартапов, где пользователи голосуют за понравившиеся проекты, и по итогам голосования выбираются проекты недели, месяца, года.

Так вот - мы опубликовались в последнюю неделю уходящего года. Сейчас мы лидируем, как проект недели. Но получить звание проекта месяца или года будет сложно - другие проекты публиковались несколько месяцев назад и на момент публикации статьи отрыв от лидера - 400 голосов.

Мы не хотим использовать грязные методы раскрутки - закупать голоса, ботов и тд.

Но мы решили, что будет честно потратить средства на то, чтобы найти как можно больше людей, которые заинтересованы в нас, которые хотят нами пользоваться и попросить их поддержать нас.

Взамен мы обязуемся в случае победы подарить всем нашим пользователям год премиум тарифа Персональный.

Да, таким образом мы обнулим выручку (у нас были очень жаркие споры насчет этой акции) и начнем следующий год с нуля, но мы готовы на это пойти и сделать все, чтобы стать еще лучше и оправдать ваше доверие.

Регистрируйтесь на нашем сайте, приглашайте коллег, участвуйте хоть всем отделом. Голосуйте за нас. Если мы победим, следующий год - с нас бесплатно.

Переходите по ссылке на productradar и голосуйте за нас.

Следите за обновлениями и новостями в нашем Телеграм канале (https://t.me/sboard_releases).

Ссылка для распространения условий акции.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!