Сообщество - Япония

Япония

2 649 постов 11 407 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Путешествие пикабушницы в Японию. Часть 1: как спланировать поездку

Многие уверены, что Япония — очень дорогая страна, в которую сложно попасть. Пикабушница Саша развеяла эти и другие мифы и поделилась подробным планом путешествия.

Путешествие пикабушницы в Японию. Часть 1: как спланировать поездку Япония, Путешествия, Поездка, Отпуск, Лайфхак, Туризм, Туристы, Длиннопост, Блоги компаний

Всем привет! Меня зовут Саша, я побывала во многих странах, но попасть в Японию всегда было моей мечтой. В этом посте расскажу, как готовилась к поездке, получала визу и планировала бюджет. А еще поделюсь советами.

Планирование путешествия

Моя подготовка началась еще в 2015 году

Мне было 16 лет, и я мечтала о собаке японской породы сиба-ину. Чтобы уговорить родителей на покупку, принялась изучать особенности породы. И незаметно для себя погрузилась в азиатскую культуру. Начала сходить с ума по джей-попу, зачитывалась мангами, смотрела аниме. Постепенно увлечение стало более серьезным: я читала книги, пошла на курсы по истории Японии.

Всем, кто едет в Японию, советую хотя бы немного изучить ее историю — так путешествовать будет гораздо увлекательнее. Меня страна заинтересовала своей красотой и эстетикой, необычностью. Ее культура очень суровая, но в ней много романтики, как и в нашей жизни.

Активная подготовка началась в марте 2024 года

Я собрала компанию из четырех человек и начала откладывать на поездку. В путешествие всегда готовлю таблицу с подробным маршрутом и расчетом стоимости. В нее заношу развлечения, хотелки, названия отелей, достопримечательностей. Особенно удобно для большой компании: проще согласовать все пожелания. К июню план был полностью готов.

Путешествие пикабушницы в Японию. Часть 1: как спланировать поездку Япония, Путешествия, Поездка, Отпуск, Лайфхак, Туризм, Туристы, Длиннопост, Блоги компаний

Вот в таком формате мы расписали все дни поездки, чтобы успеть увидеть все знаковые места

В июле мы оплатили отели

Поездку запланировали на 17 дней с 21 сентября по 7 октября. За три месяца до вылета забронировали номера и полностью их оплатили. Но я советую делать это за пять месяцев, потому что места в отелях из нашего списка уже заканчивались.

А вот билеты спокойно можно покупать за три месяца. Цена не сильно колеблется от даты к дате, поэтому выбирайте то, что вам удобнее.

Считается, что дешевле лететь в Осаку, а уже оттуда добираться в Токио. Но мы изучили все возможные варианты, и оказалось, что разница составляет около 600 рублей.

Билеты в парки развлечений мы тоже купили заранее через сайт и оплатили с помощью карты Unionpay российского банка.

Самая бюджетная поездка в моей жизни

Я побывала больше чем в двадцати странах мира и могу с уверенностью сказать, что сейчас поездка в Японию обойдется вам намного дешевле, чем в Европу.

Путешествие пикабушницы в Японию. Часть 1: как спланировать поездку Япония, Путешествия, Поездка, Отпуск, Лайфхак, Туризм, Туристы, Длиннопост, Блоги компаний

На еду мы заложили примерно по 30 000 рублей на каждого: на две недели в Японии этой суммы вам хватит с головой. Итого поездка обошлась мне примерно в 150 000 рублей без учета шопинга.

Я не привыкла жертвовать комфортом, поэтому выбирала хорошие отели. Но в Японии есть и более бюджетные варианты размещения.

Получить японскую визу проще простого

Путешествие пикабушницы в Японию. Часть 1: как спланировать поездку Япония, Путешествия, Поездка, Отпуск, Лайфхак, Туризм, Туристы, Длиннопост, Блоги компаний

Вот такая красивая виза с сакурой. Обратите внимание на QR-код на второй странице. Ниже расскажу, зачем он

Во-первых, она абсолютно бесплатна. Во-вторых, ее легко оформить. Это можно сделать самостоятельно. Вам просто нужно собрать пакет документов:

  • заграничный паспорт, который действует еще как минимум 6 месяцев на момент въезда;

  • копия паспорта гражданина РФ (основной разворот и страница с пропиской);

  • две цветные фотографии на белом фоне размером 3,5 x 4,5 см;

  • ксерокопия оплаченного авиабилета;

  • подтверждение оплаты отелей;

  • справка с места работы;

  • заполненная анкета с сайта посольства (в интернете много примеров верного оформления).

Также нужно предоставить план поездки. Попросите нейросеть составить маршрутный лист для японской визы на даты вашей поездки и распечатайте получившуюся таблицу.

Я подавала напрямую через японское посольство в Москве, в других городах это можно сделать через визовые центры. Уже через три (!) дня моя виза была готова.

Главный лайфхак, который сохранит вам много нервов

Перед путешествием обязательно проверьте время работы всех достопримечательностей, магазинов и кафе, которые хотите посетить. Оказалось, что в Японии очень мало круглосуточных заведений.

Например, большинство храмов закрываются в пять вечера. И в это же время перестают работать все сувенирные лавки, магазины и кафе в квартале. В Токио всего несколько раменных, которые работают ночью: несколько раз нам приходилось покупать еду в магазинах-комбини 7-Eleven и Family Mart, чтобы не остаться голодными.

Советы на время путешествия

С собой лучше брать наличные

Кажется, что Япония — очень развитая страна. Но оказалось, что там не везде принимают карты, а про Apple Pay в некоторых местах даже не слышали. Поэтому самый удобный вариант — наличные.

Но на всякий случай мы с друзьями позаботились, чтобы у нас были все возможные средства оплаты: наличные, карта казахстанского банка. Пару раз пригодилась даже Unionpay от российского банка, хотя официально их нигде не принимают.

Я ехала с долларами, которые обменяла в Москве. Мне выдали купюры 1998 и 2006 года. Есть несколько нюансов.

  • Не везде принимают старые доллары. Перед поездкой мы специально уточнили, что старыми там считаются банкноты до 1986 года.

  • С купюрами 2006 года есть проблемы. Это одна из самых подделываемых банкнот в мире, поэтому не во всех обменниках Японии ее готовы принять.

У нас вопросов с долларами не возникло, но лучше иметь это в виду и быть готовыми к разным ситуациям.

Поменять валюту можно прямо в аэропорту

Обычно в аэропортах предлагают самый невыгодный курс обмена, но Япония — страна парадоксов, поэтому поменять валюту с наименьшей комиссией можно прямо по прилету.

Обменники с хорошим курсом есть и в городе, но их довольно трудно найти. Некоторые расположены прямо внутри жилых домов. Вы находите нужную квартиру, там вас встречает человек и выдает вам наличные. Мы сначала испугались, что это какая-то серая схема. Но оказалось, что все полностью законно и официально.

Берите с собой столько денег, сколько планируете потратить

Для туристов из России действует запрет на вывоз наличных в любой валюте более 100 000 йен (примерно 65 тысяч по текущему курсу). Если у вас с собой рубли, доллары и йены, в сумме превышающие это ограничение, то вас могут задержать и выписать штраф. Процесс это очень длительный, велик шанс опоздать на рейс.

К примеру, мою знакомую задержали и заставили вручную пересчитывать евро, доллары, йены, рубли по текущему курсу. Чтобы избежать таких стрессовых ситуаций, с собой лучше иметь только необходимую сумму.

Для перемещения внутри Японии лучше использовать одну карту

Она называется Welcome SUICA (не перепутайте с именной картой SUICA, ее достаточно сложно оформить). Ее можно получить прямо в аэропорту в автомате. Она действует по принципу нашей «Тройки», но с ее помощью можно путешествовать не только в черте города, но и между городами. Это гораздо удобнее, чем покупать отдельные билеты для каждой поездки: просто положите на нее нужную вам сумму (нам хватило 20 тысяч йен) и оплачивайте проезд на поезде, в метро и автобусах.

Снять деньги с карты не получится. Но если к концу поездки у вас остались на ней средства, можно расплачиваться ими в местных магазинах, например, 7-Eleven. Накупить там местных сладостей в качестве сувениров.

С осторожностью используйте Tax Free

Путешествие пикабушницы в Японию. Часть 1: как спланировать поездку Япония, Путешествия, Поездка, Отпуск, Лайфхак, Туризм, Туристы, Длиннопост, Блоги компаний

Из-за незнания правил я чуть не лишилась сумки, которую купила в поездке

По прилету в Японию вам в паспорт рядом с визой вклеят бумажку с QR-кодом: его можно предъявлять продавцам во время покупок в магазинах, чтобы оформить Tax Free. Однако эту систему также используют, чтобы контролировать соблюдение санкционных ограничений в отношении российских туристов.

Из Японии запрещено вывозить одежду, обувь и головные уборы стоимостью выше 100 000 йен (по текущему курсу это примерно 60 000 рублей). Еще более строгие ограничения касаются изделий из кожи и меха, техники, парфюмерии, ювелирных изделий, алкоголя — их стоимость не должна превышать 40 000 йен.

Даже если вы не вышли за ограничения, в аэропорту вас могут задержать и устроить досмотр. Чтобы не нервничать перед перелетом, будьте осторожнее с этой системой.


В следующей части расскажу, какие места стоит посетить, какую еду обязательно попробовать и что купить на память!

Спланировать незабываемое путешествие в Японию помогут Яндекс Путешествия: ищите современные отели или апартаменты в традиционном японском стиле, бронируйте билеты на самолет и держите в одном приложении всю полезную информацию.

Реклама ООО «Яндекс Вертикали» 3+, ИНН: 7704340327

Показать полностью 5

На Фудзи хотят запустить водородный трамвай

Идею строительства железной дороги на Фудзи окончательно отвергли. Теперь вместо нее власти префектуры Яманаси хотят запустить "водородные трамваи" на резиновых колесах.

На Фудзи хотят запустить водородный трамвай Япония, Вокруг света, Туризм, Познавательно, Азия, Общественный транспорт, Длиннопост

Необходимость запуска общественного транспорта на Фудзи связана с тем, что с каждым годом все больше туристов хотят подняться на священную гору, и на промежуточных остановках скапливается слишком много людей, а на дорогах образуются пробки из машин, чьи выхлопные газы загрязняют воздух.

Сначала для этого хотели построить железную дорогу, а точнее линию LRT - легкорельсового транспорта (в нашем представлении это обычный трамвай). Но местные жители переживали, что прокладка жд-путей нанесет вред экологии, и от идеи отказались.

На Фудзи хотят запустить водородный трамвай Япония, Вокруг света, Туризм, Познавательно, Азия, Общественный транспорт, Длиннопост

Теперь власти прорабатывают запуск "водородного трамвая" - он похож на трамвай, но передвигается на резиновых колесах и ориентируется по магнитным меткам или специальной разметке на дороге.

На Фудзи хотят запустить водородный трамвай Япония, Вокруг света, Туризм, Познавательно, Азия, Общественный транспорт, Длиннопост

Если план в итоге реализуют, такие трамваи будут ходить, конечно, не до самой вершины, а до пятой станции, откуда надо будет совершать восхождение пешком. Сейчас до этой точки можно добраться на машине или на автобусе.

Больше о Японии в канале То яма, то канава

Показать полностью 3

О работе в японской компании 26

О работе в японской компании 26 Япония, Жизнь за границей, Увольнение, Токио, Фукуока, Работа, Gamedev, Работа за границей, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Прошло больше года как я устроился в новую компанию. Процесс работы в ней заметно отличается от предыдущей, и здесь я подробно расскажу чем.

Компания в которую я устроился является частью холдинга. Во-первых, большие компании любят дробить на маленькие, так как маленькие компании платят меньше налогов, но при этом несмотря на то, что работники официально являются представителями разных компаний, фактически работают вместе как в одной. Даже нет речи про какие-то отдельные студии - все работают вместе. Конечно, на разных проектах работают разные команды, однако ситуация, когда на одном один инженер с одной дочерней компании, другой с другой, переводчики с третьей - это обычное дело. Во-вторых, компания печётся о своём имидже, поэтому 18+ игры выпускает от имени одной компании холдинга, а цензурные версии от имени другой компании.

Головной офис компании находится в Осаке. В Токио её филиал. Поэтому часть команды работала из Осаки, часть из Токио. В Токио офисы расположены на 2 этажах - один с начальниками, кадровиками и кем-то ещё, второй с инженерами, гейм-дизайнерами, переводчиками и другими. То есть из всей своей команды я видел лично только коллегу клиентского программиста китайца, тимлида японца, переводчиков - японца, тайваньца и американца, директора/геймдизайнера японца и изредка поднимался менеджер программистов / старший серверный программист, который внешне похож на Леонарда из сериала Теория Большого Взрыва, только японец. В основном деловое общение шло через чат.

О работе в японской компании 26 Япония, Жизнь за границей, Увольнение, Токио, Фукуока, Работа, Gamedev, Работа за границей, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Очень редко заходил руководитель филиала. В основном он либо подходил ко всем спросить "Как дела? Как идёт работа?" - как он говорил на собеседовании, чтобы проверить настроение работников. Либо перед совещанием кому-то что-то говорил, либо сисадмина о чём-то просил. В целом не видеть в лицо своё начальство для работника даже хорошо, так как, на мой взгляд, действия начальника являются одной из главных причин для увольнения работника. Работаешь и работаешь, ни кто не капает на мозги, никто не угрожает уволить - этих людей почти даже не видишь. Даже несмотря на то, что с менеджером по работе переписывались постоянно, административные вопросы решали крайне редко, в основном только разговаривали касательно взаимодействия клиента/сервера.

Однако с другими коллегами тоже общения было мало. По работе переписывался с коллегами программистами, однако половина из них была в Осаке. Из тех кто в Токио - коллега китаец, который сидел под кондиционером из-за чего часто летом болел, а потом ему разрешили работать из дома. У тимлида маленький ребёнок, поэтому он в офисе работал только раз в неделю. Серверных даже как звать не знаю - вопросы решал только с Леонардом. С переводчиками и директором с другого проекта болтали когда после работы на станцию шли. Наш же директор не очень разговорчивый, и даже несмотря на то, что он - связующее звено между всеми отделами, поэтому ему постоянно приходится общаться со всеми. То есть в целом рабочий день - пришёл на работу, весь день молча поработал и пошёл домой. Ни корпоративов, ни "коммуникаций", когда час рабочего времени сидите все за столом, пьёте чай и болтаете на свободные темы. Ни утренних и вечерних стендапов, когда рассказываете чем вы сегодня занимались. Совещания были максимум с тимлидом, обычные инженеры в них не участвовали.

Бенто за 200 йен

На собеседовании руководитель токийского филиала сказал, что в компании частично компенсируют обеды. То есть можно выйти из офиса, купить обед дороже 500 йен (3$ / 317р), принести чек, и получить 500 йен, однако на деле оказалось по-другому. До вечера четверга надо подать заявку на следующую неделю, в какие дни хочешь заказать бенто как на фотографиях выше, и в назначенный день от случайных производителей привозят бенто как на фотографии выше, а потом с зарплаты забирают по 200 йен за каждый заказанный бенто. 200 йен - это примерно 2 дешёвых рисовых треугольника в продуктовом. На мой вкус, вкусного в таких бенто от 50% до 80%, но обед в местных кафе/магазинах обходится в 500-1500 йен.

О работе в японской компании 26 Япония, Жизнь за границей, Увольнение, Токио, Фукуока, Работа, Gamedev, Работа за границей, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Напитки бесплатные. Из ассортимента - вода, чай с молоком, чай с лимоном, японские чаи и чёрный кофе. Чай с молоком я не очень люблю, но он мне не противен. Чай с лимоном люблю - обычный чай с сахаром и кислинкой. Японские чаи на любителя - кто пробовал, прекрасно это понимает. А чёрный кофе, обычно, привозят омерзительный, даже после сахара и сливок.

Переработки были только 1 раз. Проект готовили к релизу, было много багов, несоответствий документации, в переводах пользовательского интерфейсах где-то что-то недоперевели или переводчики попросили изменить перевод. 1 раз в субботу менеджер попросил выйти на работу как на обычный 8 часовой рабочий день в счёт отгула. Более переработок не было. Как наступает 7 вечера - половина офиса сразу встаёт и идёт на выход, остальные потом потихоньку подтягиваются. Так же в компании лояльное отношение и к небольшим опозданиям - опоздал на минуту - ерунда. Опоздал на 5-15 минут - задержись после работы на это время. У некоторых в силу каких-то причин график работы сдвинут.

О работе в японской компании 26 Япония, Жизнь за границей, Увольнение, Токио, Фукуока, Работа, Gamedev, Работа за границей, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Первым моим проектом в этой компании был римейк одной из старых игр компании. Фактически в старую сборку добавили немного новых механик, чат, боевые пропуски (когда выполняешь задания, получаешь плюшки. На бесплатном пропуске в основном мусор, на платном хорошие), VIP систему (чем больше тратишь в игре реальных денег, тем лучше преимущества), переводы на английский и китайский(тайваньский), и релиз не только на платформе DMM, но и Steam, мобилки, Johren и Nutaku. Помимо исправления багов и других замечаний на игровом клиенте, я так же занимался и оптимизацией. Первоначальную игру разработали корейские аутсорсеры, потом над римейком работали китайские аутсорсеры, а дорабатывали уже инженеры компании. По скольку процесс разработки, судя по всему, не контролировался, изнутри проект выглядел ужасно. Ну а по скольку опыт, который я получил в предыдущей компании, превосходил опыт китайских аутсорсеров и других инженеров компании, у меня была возможность показать себя крутым специалистом, который может решать сложные проблемы и оптимизировать ужас, который натворили аутсорсеры. Помимо этого ещё и показал мастер класс по современным технологиям инженерам компании, потом один из инженеров при увольнении написал мне благодарность, мол учился на моём коде. Как оказалось, в предыдущей компании я работал с весьма сильными инженерами, и полученный опыт удалось реализовать в этой компании.

С игрой всё бы было ничего, если бы не грандиозное фиаско на старте. У игрока есть несколько персонажей. Новых персонажей можно получить с помощью гачи/лутбоксов - то есть за премиальную игровую валюту купить от 1 до 11 случайных персонажей. Премиальную валюту можно получить выполняя игровые задания, либо за реальные деньги. Когда игрок много раз использует одного и того же персонажа в битвах, у персонажа поднимается уровень доверия. При достижении определённого уровня доверия, игроку выдаётся, вроде, 250 кристалликов (премиальной валюты), затем при достижении следующего уровня 1000 кристалликов. Как оказалось, это было слишком щедрое вознаграждение, а гейм-дизайнеры этот момент прошляпили, либо забыли внести корректные изменения. В итоге из 400 000 игроков 10 000 хитрецов сразу нашли эту лазейку и наделали себе целую кучу премиальной валюты, которую спустили на гачу и другие покупки. Спустя неделю во время планового ТО высшее руководство приняло решение установить адекватное вознаграждение, на основе этого сделать перерасчёт, списать лишнее, и повесить долг на тех игроков, которые не могут вернуть кристаллики. Я предложил менеджеру таким игрокам просто сбросить результаты гачи, тот ответил что хотел бы просто перезапустить сервер с нуля, но против решения высшего руководства никто ничего сказать не может. Игроки не оценили такое решение, ринулись писать отрицательные отзывы, и обрушили рейтинг игры до 12%.

О работе в японской компании 26 Япония, Жизнь за границей, Увольнение, Токио, Фукуока, Работа, Gamedev, Работа за границей, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Были и другие проблемы, на Ютубе даже есть ролики с обзором проблем игры, но говорить я буду о проблемах которые видел лично я. Например, в Steam вышла цензурная версия игры без 18+ сценок. Однако из-за того, что по вселенной игры есть популярный хентай, а героини носят очень сексуальные костюмы с выпирающими формами, на игру необходимо поставить тег "нагота"/"nudity". 18+ версии были выпущены на платформах Johren и Nutaku. Многим пользователям очень не понравилось то, что в стиме нет 18+ контента, некоторые строили различные забавные теории на этот счёт, хотя причина этому была банальна - Johren и Nutaku заплатили за эксклюзив обнажёнки.

Так же была плохая работа с отзывами. Необщительный директор, который с коллегами не особо то хочет разговаривать, игрокам вообще не горел желанием отвечать. Всё сводилось к отпискам, максимум извинению за грандиозное фиаско. Ещё фанаты франшизы хотели стимовские плюшки к игре, типа смайликов, обоев, коллекционных карточек и прочего. Я директору это передал, но он ответил, что этим некому заниматься. Вроде как, в компании работает всего 1 дизайнер, которому надо ещё делать переводы всех банеров на ещё не переведённые главы и ивенты, поэтому ему некогда заниматься ещё и этим. Ну что сказать, дизайнер - редкая профессия. В Токио с населением 9.7 миллиона человек и Осаке 2.8 миллиона человек невозможно найти дизайнеров. В предыдущей компании дизайнеры тоже были невероятно занятыми с дичайшими переработками.

О работе в японской компании 26 Япония, Жизнь за границей, Увольнение, Токио, Фукуока, Работа, Gamedev, Работа за границей, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Ещё игроки не оценили систему боевых пропусков, которые есть во множестве современных мобильных игр, и VIP систему, которая блокировала часть важного игрового функционала, например вступление в гильдии. Ещё были претензии, что по сравнению со старой версией на DMM, цены в игровом магазине значительно выше, однако, справедливости ради, стоит отметить что вознаграждения за миссии тоже стали выше.

Были и весьма забавные претензии от игроков. Например, на старте игры была акция - при покупке 50 000 кристалликов 150 000 бесплатных кристалликов дают в подарок. Ключевое слово - ПОДАРОК. Игроки реально покупали 50 000 + 150 000 кристалликов, и получали 200 000 кристалликов. Потом делали возврат покупки - у них забирали все 200 000 кристалликов. После этого игроки предъявляли претензии, что 150 000 кристалликов были объявлены как ПОДАРОК за покупку, поэтому при возврате средств ПОДАРОК обязан был остаться у игроков. Компания возвращать кристаллики отказалась. Игроки пошли жаловаться в гугл и эпл, мол через их платформы сделали платежи, а наша компания их кинула - те отправили их разбираться с нашей компанией. В итоге появилась ещё куча возмущений - мы мошенники, мы обманываем игроков, и правительство обязано разработать законодательство регулирующее деятельность таких игр.

О работе в японской компании 26 Япония, Жизнь за границей, Увольнение, Токио, Фукуока, Работа, Gamedev, Работа за границей, Познавательно, Гифка, Длиннопост

Спустя 9 месяцев из-за плохих продаж игра закрылась. Нашу команду перекинули на новый проект - визуальную новеллу. У одного из инженеров уже была наработка подобного проекта, но так как техническое состояние было во много раз ужаснее чем у предыдущего проекта после китайских аутсорсеров, и наличия огромных проблем с работоспособностью проекта, приняли решение купить готовый движок визуальных новелл и переработать его под свои нужды. Проблемы были, например, с утечкой памяти (если игру оставить включенной на 3 часа и ничего не нажимать, она сама по себе начнёт жрать 16ГБ оперативки), с ужасной оптимизацией (визуальная новелла жрала больше 4ГБ оперативки при открытии экрана галереи картинок, так как все картинки в полных разрешениях сразу загружались в оперативную память, из-за чего игра вылетала на слабых мобильниках).

Когда тимлид распределил кто какие экраны игры и другую работу будет делать и дал команду начинать разработку кто как может, дабы не допустить хаоса как с предыдущим проектом я стал активно топить за стандартизацию разработки. А именно ввести правила, продумать архитектуру, перейти на шаблоны типа MVP, MVC и прочее. Я обратился к менеджеру - тот был не против, но попросил накидать ему тезисов, чтобы на совещании он их озвучил. Так же предложил тимлиду, но он по началу вяло отреагировал, потом через неделю согласился перенести проект на MVP шаблон, но шаблон и весь функционал надо разработать мне, если у меня будет время после окончания порученных мне задач. По скольку сроки выполнения работ раздуты, у меня было достаточно времени выполнить свою часть работы, а потом перенести работу пользовательского интерфейса на MVP, что существенно упростило дальнейшую разработку проекта. В изначальном варианте купленного движка была самопальная организация работы пользовательского интерфейса, неудобный и лишний функционал, тяжёлое изменение алгоритмов работы под хотелки гейм-дизайнера. Возможно, именно такая реализация была выполнена не для того, чтобы движок модифицировался, а чтобы вставить свои текстурки, свой сценарий и получилась готовая визуальная новелла, но такой вариант расходился с планами нашего гейм-дизайнера. Недавно игру выпустили.

Из-за плохих продаж закрылась и другая игра, помимо нашей предыдущей. Я стал замечать, как увольнялись гейм-дизайнеры, но я не знал на каких они проектах. Команда переводчиков была на контрактных договорах - им не стали продлять договора и тоже были уволены. Программистов собрали, устроили тестирование якобы для проверки навыков. Потом мне сообщили новость, что так как я плохо написал тест, меня увольняют в октябре. Позже выяснилось, что увольнять собрались весь отдел программистов, оставив только коллегу китайца (который в тесте нормально ответил только на 1 вопрос), но он решил сам уволиться. Разработку решили перенести на корейский аутсорс. Стоит ещё упомянуть о том, что 3 топа из высшего руководства компании - корейцы, двое из которых даже не говорят по японски. Так же из Кореи приехал кризис-менеджер решать проблемы компании. Ещё позже в офисе появилась новая вывеска с новым названием компании с препиской Made in Korea.

На этом пока всё.

Всю серию постов можно почитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1024760

Предыдущий пост О работе в японской компании 25

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Показать полностью 12

Предновогодняя иллюминация в Токио под присмотром полиции

Иллюминация в Токио хороша. Но поснимать ее для инстаграма собирается так много людей, что полиции приходится патрулировать улицы, разгоняя тех, кто выходит на проезжую часть.

Подсветку включают в 17:00, и именно этот момент все хотят снять. Лучшие места для съемки надо занимать сильно заранее, за полчаса до начала стоят уже большие толпы.

Больше о Японии в канале То яма, то канава

Показать полностью 1

Выборы, выборы...

На прошлой неделе мы обсуждали выборы в США. И главным вопросом урока был, кто лучше подойдёт Японии – афроамериканская, латиноамериканская, индийская хохотушка Харрис или лучший сотрудник месяца в «Макдоналдс» – Трамп.

Выборы, выборы... Япония, Школа, Политика, Истории из жизни, Длиннопост

Разумеется, все кинулись выбирать Камалу. Ведь она вся такая демократичная, а Трамп придёт – порядок наведёт, и Японии ничего не достанется.

А потом, конечно же, в меня полетел вопрос от японского учителя, который, прищурив левый глаз и загадочно улыбаясь, спросил: «А российский президент за кого?» Загадочно улыбнувшись ему в ответ, я сказал: «Ну, разумеется, за госпожу Харрис». Чем ввёл его в ступор. «Да? За неё?»

«Определённо. Он вот в сентябре, тут буквально за углом, во Владивостоке об этом говорил», – ответил я, показывая новость.

«А почему он не сказал?»

«Сказал, конечно. Отчего ж не сказать? Смех у неё, говорит, больно выразительно-заразительный. А это значит, что у неё всё хорошо, и это посодействует улучшению отношений между странами».

Потом меня попросили сказать своё мнение о системе президентских выборов в Америке. Я высказал своё фи о том, какая в «Светоче Демократии» устаревшая и идиотская система непрямых выборов, где выбор делают не большинство населения страны, а какие-то непонятные люди. Притом, что у каждого штата разное количество этих людей, и каждые 4 года 7 неопределившихся штатов решают будущее всей страны. Не говоря уже о том, что в огромном количестве штатов тебе даже удостоверение личности показывать не надо, чтобы проголосовать.

Выборы, выборы... Япония, Школа, Политика, Истории из жизни, Длиннопост

Ну, а потом пришло время рассказывать о системе выборов в России-матушке. Ля-ля-тополя, президент – глава страны, мы его выбираем каждые 6 лет. Последние выборы были в марте этого года. Парламент двухпалатный, нижнюю часть выбирает народ каждые 5 лет, в верхнюю отправляют по 2 человека из каждого региона страны. И все они там сидят и думают о России.

После чего пошли, разумеется, вопросы от студентов.

Например, почему явка на последних президентских выборах в России была такой высокой и почему Путин выиграл с таким большим отрывом?

Потому что раскачивали ситуацию как могли. СВО, убийство террориста-экстремиста Навального и крокодильи слёзы его жены, которая призывала писать на бюллетенях «Навальный». (Кто такой Навальный, ученики узнали от меня. До этого они и знать о нём не знали.) Какие-то левые люди, которых не допустили до выборов, и они решили устроить истерику в сети. Поэтому многие и пошли голосовать. А Путина выбрали, потому что большинство граждан ему доверяют.

Выборы, выборы... Япония, Школа, Политика, Истории из жизни, Длиннопост

Поинтересовались, голосовал ли я.

Я сказал честно: голосовал один раз в жизни, когда мне исполнилось 18 и захотелось посмотреть,что это такое.

Спросили, можно ли гражданам России, которые живут в Японии, голосовать.

Сказал, да. Насколько мне было известно, проголосовать можно было в российском посольстве в Токио, и многие так и делали.

Спросили, почему люди постоянно выбирают Путина и правильно ли это, что он так долго у власти.

Высказал им своё субъективное мнение. Что, в отличие от США, в нашей стране демократии отродясь не было. Была Российская империя с царями, потом СССР с генсеками. Единственный период в истории страны, когда в стране была демократия, это период с начала 90-х до начала 00-х. И это был один из самых ужасных периодов в новейшей истории страны: нищета, терроризм, войны, межнациональная рознь, отсутствие каких бы то ни было социальных гарантий. Поэтому, когда к власти пришёл Путин и страну, которая была на грани распада, привёл в порядок, разумеется, народ стал его уважать, и пока он справляется со своими обязанностями, люди будут за него голосовать, вне зависимости от того, сколько лет он у власти. При этом высказав мнение о том, что он вряд ли пойдёт на выборы в 2030 году.

Выборы, выборы... Япония, Школа, Политика, Истории из жизни, Длиннопост

Ещё поинтересовались, есть ли в России другие сильные политики.

Я говорю: «Есть, конечно, но вы вряд ли знаете их имена. Ну вот из самых именитых Медведев, например, бывший президент наш. Или Лавров – глава МИДа».

Очень интересный был урок. Видно было, что детям интересно узнавать что-то новое. Надеюсь, до следующего урока они всё не забудут. Хотя, думаю, не забудут. Ведь тема следующего урока ещё интереснее.

Выборы, выборы... Япония, Школа, Политика, Истории из жизни, Длиннопост

Сникпик

Показать полностью 5

Хонкаку-детектив. Японский детектив

Знаете ли вы, что есть такой жанр в литературе. Главная цель автора - завлечь читателя и заставить его самого решать загадку, примерить на себя образ детектива. Поначалу подумала, что все детективы будут одинаково хороши (не зря же их переводили) и похожи на то, что мы видели в анимэ "Тетрадь смерти", но увы есть дико неинтересные. Вот этот понравился. Кто читал поделитесь впечатлениями.

Хонкаку-детектив. Японский детектив Япония, Детектив, Чтение, Литература, Японский язык
Показать полностью 1

Угадай город по фото!

Выбрала не самые узнаваемые места, но может кто-то уже догадался? Листай карусель, чтобы увидеть все фото!

Показать полностью 7

Брелок из Японии (нужен перевод)

Коллега привезла из Японии симпатичный брелок

Брелок из Японии (нужен перевод) Японский язык, Перевод, Помощь

Брелок прелесть, но как то не хочется носить штучку с надписью, например, "Повторно не замораживать")
Наверняка в сообществе есть знатоки языка, помогите пожалуйста перевести

P. S. Переводчик информации о значении иероглифов не даёт

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!