lelly

lelly

На Пикабу
поставил 43 плюса и 2 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
2148 рейтинг 268 подписчиков 0 подписок 13 постов 11 в горячем

Ответ на пост «Если звонят мошенники»

Примерно год с небольшим назад в Норвегии подобным образом начали обзванивать клиентов различных банков. Как раз в то время был большой приток беженцев из незалежной, и некоторые, судя по всему, решили промышлять в Норвегии тем же, чем занимались на Родине. Я никого не обвиняяяю, конечно, но предполагаю. Хайли лайкли, так сказать.

Просто большого притока из других русскоязычных стран тогда не наблюдалось.

А обзвон был на русском языке. И Обзванивали, судя по рассказам знакомых, чисто русскоязычную базу. Уж не знаю, где взяли информацию касаемо банка, в котором абонент обслуживается. Но узнать номер тлф здесь, а с ним и имя и адрес регистрации, в интернете не проблема. Есть единый сайт. Набираешь там имя, например, Людмила, а сайт выдает возможные вариации всех абонентов с номерами тлф уже. И с адресами.

Так вот, рассказывает знакомая Наталья.

Звонок. он - «сотрудник банка», она - Наталья

Он: добрый день, Наталья. (Уж не помню, кем представился, но что-то типа поддержка клиентов на русском языке от Вашего банка)

Она: snakker du norsk? («Вы говорите по-норвежски?»)

Он: Это Наталья? Верно?

Она: snakker du norsk?

Он (делает последнюю попытку): Наталья?!

Она: snakker du norsk?!

Он (не выдержал): да пошла ты на хуй!

Она: иди сам!!

Уж не знаю, какова была цель звонка, и какими способами планировалось «раскручивать на бабки» обзваниваемую базу. Ну и неприведигосподьузнать, как говорится))

Что хуже при дтп: чужая смерть или собственная?

Сегодня на теоретическом курсе в автошколе (напомню, что я в процессе получения водительского удостоверения в Норвегии) обсуждали риски опасной езды, и какие наихудшие последствия для водителя могут произойти при ДТП.

Перечислили около 10 пунктов. А затем ранжировали их по степени важности.

Из 11 студентов 9 норвежских юнцов сказали, что худшее при ДТП - это чужая смерть. Я и ещё одни студент (он, правда, очень опасался высказывать свою точку зрения, которая не совпала с мнением большинства) выбрали наихудшим исходом собственную смерть. Я с этим большинством согласна отчасти: нет ничего хуже, чем чья-то смерть в ДТП, но только если ты сам остался жив…не?

В этом споре/обсуждении не было правых или виноватых. Просто возникла неловкая пауза. «как так, спросила инструктор, для вас чужая смерть менее важна?»

Я честно ответила, что да. Что все люди эгоисты по природе, что в момент опасности водитель будет действовать точно так же, как и обычный человек в любой опасной ситуации - выворачивать машину правым боком к опасности (если автомобиль леворукий), уводя собственное тело от удара, это что-то наподобие «прикрывать себя руками», когда на тебя кто-то замахивается. Поэтому в общественном транспорте и в такси я предпочитаю занимать места ЗА водителем.

Хз. Возможно, я не права. И слишком эгоистична. А может, сказала вслух то, что здесь не принято говорить..

да и сложно это, выбирать, кто достоин жить. Но инстинкт самосохранения не обманешь, особенно в критической ситуации.

Еще чуть ближе к получению Норвежского водительского удостоверения

На прошедшей неделе я стала аж на два больших шага ближе к получению норвежского ВУ:

  1. Это glattkjøring - большой практический курс вождения на скользкой дороге

  2. Теоретический экзамен (сдала!!!)

Теперь впереди еще несколько практических блоков обучения (первая помощь и реанимация, поездка «на дальняк» и что-то еще), а практический экзамен назначили аж на 14 мая.

Сдавать и записываться на практический экзамен в Vegvesen (местный аналог ГАИ) я должна через автошколу. Это еще плюс 2400 крон за аренду автомобиля автошколы + 1100 крон - пошлина в Vegvesen за сам экзамен. Итого к первичной смете в 31тыс крон (около 3000евро) плюс 3500 крон (330 евро).

Теоретический экзамен, кстати, даже первая попытка, теперь платный. 380 крон сам экзамен + фото 70 крон.

Ну и чуточку подробнее про glattkjøring и дальше ниже про теоретический экзамен.

На автобане нас сначала ждал теоретический курс: что будет на практике, риски вождения на скользкой дороге, как правильно пристегиваться, сидеть в кресле, пристегивать детей, располагать груз на багажнике на крыше и внутри авто. Наглядно показали, как «сложится» при возможной аварии тело любителей закидывать ноги на панель во время движения авто. Или того, кто разваливается в кресле, аки какашка. Варианты, что человек в машине не пристегивается или просто накидывает на себя верхний ремешок при виде дпс даже не рассматривался (здесь это уму непостижимо 😂).

Студентам дали на «собственной шкуре» прочувствовать экстренное торможение на разных скоростях на таком вот тренажере. Мне разрешили не участвовать, ввиду моего положения🤰🏼.Ощущения на вид были не из приятных:

Далее непосредственно вождение. Суммарно каждый студент откатал 90 минут (3 заезда по 30 минут). Первый заезд ознакомительный, изучение трассы, поворотов. Далее - знакомство с ABS, понимание разницы в экстренном торможении при включенном и выключенном ABS.

То же самое с ESC и его функциями при заносах. Было очень круто удержать автомобиль при заносе, объехать при этом «вылетающее» на дорогу препятствие в виде пешеходов или оленей (пешеходы и олени «выскакивали» на дорогу и управлялись с пульта управления, который держит в руках инструктор).

Еще было классное упражнение с тормозным путем. Задача - понять, как сильно он отличается на разной скорости. Итак задача: на скорости 50 и 60 км/ч начать торможение на установленной линии и остановиться до пешеходного перехода.

На скорости 50 км/ч тормозной путь составил 40 метров, остановились аккурат перед «вылетевшими» на дорогу пешеходами.

А вот при скорости 60км/ч тормозной путь составил уже 60 метров. И пришлось выруливать на обочину, чтобы обойтись «без жертв» и повреждений авто. Отдельно отметили, что при торможении на скорости 60км/ч сам пешеходный переход мы пересекли на скорости 40км/час. Это очень много. И вот небольшая статистика на графике ниже. Риск смертельных исходов в зависимости от скорости, на которой автомобиль въехал в пешеходов:

Еще чуть ближе к получению Норвежского водительского удостоверения Норвегия, Водительские права, Длиннопост

Классный практический блок, я считаю. После таких упражнений реально лучше начинаешь чувствовать автомобиль. Ну и осознавать риски, разумеется. Десять раз подумаешь теперь, Есть ли смысл рисковать и увеличивать скорость на ничтожные 10км, если дорога скользкая, мокрая. Это хороший отсыл, кстати, к нашим отечественным  «плюс 20км к скорости». Когда расссказала местному инструктору про этот «коридор» в 20км в России, она удивилась)) «Зачем тогда ограничения?».

Ну и немного про теоретический экзамен. Готовилась я к нему пару недель, не читала теорию, просто отрабатывала на разных тренажерах вопросы, работала с ошибками и т.д. Но в отличии от экзамена и тренажеров в России, где вопросы на экзамене практически полностью дублируются с тем, что мы отрабатывали на пробных экзаменах, здесь нет ни одного тренажера, где вопросы полностью совпадают в теми, что дает Vegvesen на экзамене. Формулировка, да даже картинки и рисовка у них свои. В России, я помню, сдала экзамен минут за 10, просто прощелкала все вопросы, потому что это были те же самые вопросы, которые мы разбирали на теории в автошколе: и формулировка, и картинки.

Процедура экзамена:

Записываешься на сдачу самостоятельно за пару недель.

Приезжаешь ко времени, берёшь талончик, тебя оформляют. Если приезжаешь в первый раз, фотографируют, проверяют зрение. Очень, кстати, своеобразно: просто показывают в окно на припаркованную машину и просят назвать им номер авто. Автомобиль при этом стоит так близко, что даже слепой может назвать этот номер.И даже глаза поочередно закрывать не нужно было 😂. После школы «ШБМНК….» было даже немного смешно и обидно.

Сильно нервничала перед экзаменом. Студент, с которым я учусь в автошколе, сказал, что сумел сдать его с 4 (с четвертого, Карл!) раза. Знакомая, которая прожила тут лет 10, сдала со 2. Так что «положительных» примеров «сдавших с первого раза» у меня не было. При оформлении на ресепшен в Vegvesen спросила у сотрудника, какой процент сдавших с 1 раза. Сказала, 50х50. Ну что же) я в числе счастливчиков))) или задротов, которые прям готовились))

В общем так) Столько всего прошла уже, а главное, столько уже заплатила 😂, а пока всего на полпути к своей цели 😐

Показать полностью 3

Еще немного практики (из серии Как я получаю Вод.удостоверение в Норвегии)

Итак, прошлая неделя прошла в подготовке к теоретическому экзамену (он у меня уже совсем скоро - 7 марта). На этой неделе было два практических блока.

Один неинтересный - мы ездили в соседний город, просто трасса, особенности, и по городу в час пик немного покатались.

А вот второй блок поинтереснее. Называется "Обгон".

Перед практикой мы прошли немного теории: когда можно\нельзя обгонять, какие риски, дистанции, слепые зоны, поведение обгоняемого: как действовать, если кто-то обгоняет, можно ли тормозить, когда неожиданно вылетает встречка во время обгона. Есть, кстати, четкие границы, когда ты можешь прервать обгон в опасной ситуации и четкие руководства к действию при этом для обгоняемого, чтобы избежать аварии.

Итак. Практика. Из автошколы мы выезжали на двух авто. Два инструктора и 4 студента. Мы обгоняли друг друга по очереди, не создавая помех остальным участникам ДД, съезжая в карман и пропуская их, если за нами собралось хотя бы 2-3 машины.

Трасса выбрана была идеальная. Много неровностей, поворотов, запрещенных участков, разметок.

По местным правилам, обгон впередиидущего ТС необходимо начинать на расстоянии за 2-3 сек до него (это при скорости 60км/ч не менее 40-50 метров). И это прям очень много, мне показалось. Равно как и возвращаться на свою полосу можно только тогда, когда ты в зеркало заднего вида видишь обгоняемое ТС полностью. По факту, это запас фуры на трассе, который мы оставляем до и после машины.

Я рассказала своему инструктору, что есть у нас такая трасса в России Уфа-Челябинск, которая представляет из себя двухполосную дорогу, по 1 полосе в каждую сторону. И на которой единственный шанс двигаться вперед быстро - это постоянно совершать обгон фур и прочих тихоходов, которые едут по ней. И делать это надо при огромном потоке встречного трафика. И такие "коридоры" при обгоне - что-то нереальное. А обгон на этой трассе - это по факту вжух на встречку и вжух обратно. Иначе никак.

Понятно, что водителям "на опыте" на этом уроке мало, что может показаться интересным. Но во времена моего обучения на лютой вишневой семерке этот блок был бы охеренно полезным. Я вспоминаю, что когда я села фактически за руль, мне приходилось ехать на работу ооочень рано (до основного трафика), а уезжать ооочень поздно, после час пика, чтобы сократить количество участников ДД. Практики из автошколы было явно недостаточно. какой там обгон, я могла за трактором 50 км ехать со скоростью 20км\ч, боясь даже высунуться из-за него. Зато целый месяц за партой провели. Было слишком много теории и очень мало практики, это факт.

Кстати, раньше блок "Обгон" не был обязательным для получения ВУ в Норвегии, но мой инструктор (инструкторШа, она) пролоббировала это на гос.уровне, и теперь все обязаны. Вот свезло так свезло с преподом)) Но это круто, на самом деле, мы сейчас катаемся с ней, и она оттачивает мои навыки вождения, указывает на мелочи, которые усложняют мне процесс вождения, и которые я раньше не замечала. И вообще в целом немного "успокаивает" мой стиль вождения, который после Москвы резковат. Она как мантру мне читает: "мы никуда не спешим", "снижай скорость раньше", "не дергай руль, езжай плавнее". Это как навести лоск после многолетней рутины и привычки)

ну вот так) На следующей неделе у меня еще практика на "скользком автобане", самый интересный блок практики, как мне кажется)))


И бонусом еще одна небольшая подборка "интересных" вопросов из теор.блока, много вопросов на "физику", на устройство автомобиля, как работают тормоза, что такое пассивная и активная система безопасности автомобиля, вопросы оказания первой помощи и реанимации, для чего нужен гидроусилитель, ABS, и т.д. Тут то, что вспомнила, правильный ответ выделен жирным:

  1. Работает ли усилитель тормозов на автомобиле при выключенном двигателе?

    Да, потому что усилитель тормозов имеет собственный сервонасос.

    Да, но машина должна катиться.

    Нет, он работает только при работающем двигателе.

    Да, он всегда работает.

  2. Вы едете с другом, который едет гораздо быстрее, чем разрешено. Что вы должны сделать?

    Сообщите о водителе в полицию.

    Попросите немедленно снизить скорость. (святая простота, ейбогу)

    Ничего особенного.

  3. В какой период на юге Норвегии запрещено ездить на шипованной резине?

    С первого понедельника после 2-го пасхального воскресенья до 31 октября. (Это как "после дождичка в четверг")

    С 1 апреля по 31 октября.

    С 31 марта до 15 ноября.

    С последнего воскресенья марта до 15 октября.

  4. Человеку необходимо провести сердечно-легочную реанимацию. что правильно?

    Варианты ответа (нажатие - это про массаж сердца, вдох - искусственное дыхание)

    2 вдоха и 10 нажатий.

    15 нажатий и 3 вдоха.

    30 нажатий и 2 вдоха

    2 вдоха и 15 нажатий.

  5. Могут ли быть для вас последствия, если кто-то против вашей воли воспользуется вашим транспортным средством для причинения ущерба?

    Нет, вас нельзя обвинить, и ответственность будет лежать исключительно на том человеке, который управлял автомобилем.

    Да, если вы не приняли необходимые меры для предотвращения его использования. Например, оставили ключи в машине, когда вы ее покинули. (вот это оху*нно, конечно)

    Да, вы понесете все наказание за правонарушения, совершенные с вашей машиной.

  6. Что подразумевается под «мягкими участниками дорожного движения»?

    Те, кто водит автомобили массой менее 1000 кг.

    Те, кто ездит на мотоциклах.

    Те, кто ездит на электромобилях.

    Пешеходы и велосипедисты.

Показать полностью

Треугольник Хопкинса при выборе партнера. У мужчин и тут фора!

Сразу оговорюсь, пост несерьезный, а людей с завышенной моральной планкой вообще прошу обойти его стороной, ну или не сильно в комментах обвинять меня в возможном сексизме.

Поняла тут недавно, что знаменитый треугольник Хопкинса применим не только в бизнесе при покупке товаров/услуг, но и при выборе партера.

Мы все понимаем, что идеальное сочетание «быстро/качественно/недорого» встречается крааайне редко, и, если уж повезло, то вызывает сомнение (а правда ли все так хорошо?)

Что же с выбором партнеров.

Итак. Женщины при выборе партнера определили для себя (на мой скромный взгляд) следующее «идеальное сочетание»:

Красивый и умный/Свободный/Богатый

Красивый и умный в одном пункте, да. Да! Не спрашивайте! Я женщина, я так вижу)

Вероятность встретить свободного, умного, привлекательного и обеспеченного мужчину маааааловероятна и именуется не иначе как «принц». Так вот, там если свободный и богатый, то без слез не взглянешь и не послушаешь. Если богатый и глаз радуется смотреть, то наверняка женат. Ну и далее по тому же принципу.

Идеальный треугольник для мужчин. Тут я могу ошибаться, конечно. Но опять же, я женщина, я так вижу.

Итак:

Красивая/Умная/Свободная

Да, красивая и умная - это разные опции. Богатая/бедная неприменимо для «настоящих мужчин» (не забываем, что это чисто женский взгляд).

Что могу сказать. Мужчины менее прихотливы в своем выборе. Не всегда им нужен идеальный треугольник (практически никогда, я бы сказала).

Так, например, умом многие сразу могут пожертвовать: красивая и свободная, что еще нужно?!

Или. Красивая, что еще нужно? Отвоевать/украсть у другого мужчины не проблема (Кстати, это работает и для женщин, наверное, тоже: отбить/увести у другой).

Есть, конечно, еще куча дополнительных опций, позитивных и негативных, такие как мудак/кобель/молодой/старый/домосед/щедрый/жадный при выборе мужчин. Или сиськи/фигура/как готовит/хозяйственная при выборе женщин.

Я еще слышала про такой треугольник при выборе женщин как «красивая/есть сиськи/есть жопа», но это прям для особо избирательных 😂и не замороченных интеллектом и социальным статусом.

У кого еще какие треугольники?

Показать полностью

Примеры вопросов из теории (в процессе подготовки к сдаче экзамена на получение прав в Норвегии)

Так как мне уже больше 25 лет, посещать теоретические классы в Норвегии мне не нужно. Главное, сдать экзамен, а как ты будешь к нему готовиться - твое дело.

Лично для меня есть что-то новое в теории, например такие темы, как:

  • тоннели: их в Норвегии великое множество и они достаточно протяженные, а потому и вопросов на эту тему много, и они не всегда однозначные

  • страхование: кто, что и в каких случаях покрывает. Здесь кроме стандартных, привычных нам, каско и "осаго" есть так называемая "дорожная страховка",

  • или ты, например, должен "разложить по полочкам" маркировку шины (что есть диаметр, профиль, радиус и т.д.)

  • и много всякого еще, буду дополнять, как накоплю несколько интересных вопросов

Но сегодня меня позабавили вопросы "по математике", типа:

  1. перевести вашу скорость из км/ч в м/сек.

  2. Или: Вы едете со скоростью 80 км/ч и хотите обогнать идущую впереди машину, движущуюся со скоростью 60 км/ч. Таким образом, вам понадобится около 400 метров свободной дороги для осуществления обгона. Какой участок свободной дороги вам потребуется, если идущий впереди автомобиль увеличит скорость на 10 км/ч? (ответ 800 метров)

  3. Или вот:

Сколько времени вы сэкономите, проехав расстояние 5км со скоростью 60 км/ч в зоне 50 (зона с ограничением в 50км/ч на любом её участке)?

Варианты ответов:

  • Около 1 минуты.

  • Около 2 минут.

  • Около 4 минут.

  • Около 30 секунд.

Понятно, что экзаменующим совсем неважно, насколько хороши вы в математике. Важно показать, что нет смысла превышать здесь скорость, потому что сэкономите вы ничтожно мало времени - всего 1 минуту.

Равно как и в предыдущем вопросе, цель - показать нецелесообразность и длительность маневра при такой малой разнице скоростей. Ускориться обгоняющему нельзя - ограничение в Норвегии практически везде 80км/час, (исключение - широкие магистральные дороги с разрешенной скоростью 90 или выше, но выше пока не встречала)

Переводы вопросов на русский неидеальные, конечно. Но недавно гугл транслэйтор повеселил. Речь идет о вождении авто в темное время суток, но у гугла своя правда:

Примеры вопросов из теории (в процессе подготовки к сдаче экзамена на получение прав в Норвегии) ПДД, Норвегия, Водительские права, Google Translate

поэтому если мне требуется перевод с норвежского на русский, я сначала перевожу Nor-Eng, а уже потом Eng-Rus

Ну и отдельный привет тем, кто будет писать в комментах "иди на*уй со своей Норвегией" отдельно телеграфирую "идите сами!)"

Показать полностью 1

Сколько же все-таки стоит получить права в Норвегии

Вчера в автошколе раскидали план моего будущего обучения. Распределили уроки по дням на ближайшие два месяца.

В личном кабинете, который создала автошкола, я вижу, что прошла, что осталось, сколько стоит каждое занятие, сколько денег внесла и сколько еще вносить.

ниже скрин с моего «konto» в школе, чтобы не быть голословной. Итого, при самом удачном раскладе (если мне не понядобятся дополнительные часы вождения, с практикой все будет ок), я потрачу порядка 30 тыс норвежских крон (это на сегодня примерно 2700 Евро).

Здесь (в общей сумме) нет теоретического экзамена, но он, напомню, бесплатный, если сдаёшь его с первого раза. Каждая следующая попытка (не раньше, чем через 2 недели после провала) будет стоить примерно 30 евро

Сколько же все-таки стоит получить права в Норвегии Норвегия, Водительские права

Кстати, если интересна в моих постах только тема получения водительского удостоверения, то лучше подписаться не на меня, а не серию, посвящённую этой теме. Следующий пост на эту тему будет не раньше следующего интересного практического блока, это конец февраля.

в ближайшее время пройдусь по другим темам)

Показать полностью 1

На Пикабу нельзя добавить автора в ЧС, игнор или заминусить, не сообщив ему об этом?!

Простите, смешно, честное слово. Вчера начала публиковаться здесь, но уже отхватила свою порцию хейта!)

и что поняла, как новичок: На Пикабу действует негласное правило о том, что забанить автора, поставить ему минус, занести в игнор или что-то типа того НЕЛЬЗЯ, не уведомив его предварительно об этом. Это будет крайней степенью неуважения к его труду. А если уж недовольный комментатор укажет причину своего поступка, то цены ему не будет. И автор будет щщщаслив)

спасибо за соблюдение правил и взаимоуважение

Отличная работа, все прочитано!