Добби наконец-то получил норвежское водительское удостоверение. Практический экзамен, как это было

Ииии, да!) Наконец-то эпопея с получением норвежского ВУ закончилась.

Итоговая смета:

33340 крон я заплатила в автошколу (2900 Евро)

Около 150 евро в Vegvesen (местный аналог ГАИ) - госпошлины за сдачу теории и практики. + 8 евро за изготовление самого водительского удостоверения и вроде 7 евро за фото на правах, в общем, платила за каждый чих.

Добби наконец-то получил норвежское водительское удостоверение. Практический экзамен, как это было Норвегия, Водительские права, Мат, Длиннопост

Сегодня был экзамен по вождению, который включал в себя:

- непосредственно вождение

- sikkerhetskontrol - вопросы на знание автомобиля и подготовку его к безопасному вождению

- небольшие упражнения типа сдать задом, припарковаться, найти место для разворота

Подробнее про процесс экзамена:

Теоретическая часть экзамена включала два вопроса. Вопросы могли быть на любую тему, касаемо авто: как проверить уровень масла/тормозной жидкости, как проверить работоспособность г/усилителя руля, АБС, тормозов, фонарей, про прицепы грузоподъемность, ремни безопасности, параметры шин, их износ и еще кучу всего. Вопроса всего 2 на экзамене, а теории для подготовки снова тонна(((

Станция сдачи экзамена:

Инспектор, который принимает экзамен, встречает тебя в зоне ожидания посетителей, знакомится, проверяет документы, и вы идете в машину. Мы в это время были одни вообще в зоне ожидания, никакой толпы, очередей. Строго по времени. Все спокойно и достаточно мило. Ну только что кофе не предложили с дороги)) Я просто вспоминаю, как мы всей группой из автошколы сдавали на права в 2008 году в родном Стерлитамаке, как "забивали" места, кто первый, кто второй, кто на автодроме начнет, кто в город первый поедет. Сплошной нервяк был еще до самой сдачи))) Не знаю, как процесс выстроен сейчас. Возможно, стало лучше.

Автомобиль арендуется на экзамен в автошколе за 2300 крон (200 евро примерно) + оплачивается дорога от автошколы до станции сдачи экзамена (типа еще один час вождения), это еще порядка 80 евро, + госпошлина за сдачу экзамена 110 евро.

В автомобиле инспектор консультирует тебя, как будет проходить экзамен и из каких этапов состоять. Он авторизуется в системе со своего планшета, и уже система сама определяет, какие вопросы я получу по теоретической части, и какой маршрут мне предназначен. Я сегодня проверяла работоспособность г/усилителя руля, и 2й вопрос был, можно ли ездить с неисправным г/усилителем. С этой частью справились быстро. Потом поехали кататься. Катались целую вечность, мне кажется. Инспектор говорил мне направление, типа "едем в сторону Осло", и мне нужно было по указателям ехать в заданном направлении. Или: "на следующем перекрестке нам на дорогу Е43", или "найди первую возможность повернуть налево", после чего первый перекресток обязательно был с кирпичом налево, соответственно, налево м/было повернуть только на следующем.

В целом все прошло без ошибок и проблем, но были кое-какие замечания. В конце экзаменационной части инспектор проговорил мне, где я могла бы быть осторожнее, аккуратнее и резюмировал экзамен. Я его норвежский практически не поняла. Просто кивала головой, понимая, что ничего критичного не было)) Мне самое главное было услышать, что "prøven er bestått" (экзамен сдан)

После экзамена я должна "заказать" водительское удостоверение на сайте vegvesen, которое придет в теч. месяца мне по почте, а пока я могу пользоваться электронной версией ВУ, которая скачивается из личного кабинета Vegvesen.

Ну и за сим всё. Все, кто следил за мной с момента начала моего обучения, спасибо) Думаю, больше постов на эту тему не будет. Расходимся)

Дальше только про беременность и роды, если не поленюсь)

p.s.С момента моего прошлого поста у меня еще, кстати, было 2 практических блока. На одном мы катались по каким-то глухим селам и весям. Учились водить не только правильно, но и эффективно. Типа безопасно, но быстро. И второй блок - поездка "на дальняк". Ну как дальняк, что-то типа 120км в одну сторону. Тогда нас было 2 студента, я ехала туда, а вторая студентка - обратно. Стоил каждый из блоков примерно по 500 евро, были ли они полезными - хз. У второй студентки при поездке на дальняк случилось 2 истерики, когда она просто останавливала машину, плакала и убегала в закат. За небольшие замечания инструктора. Блять. Я как вспомню, как на нас орал инструктор за то, что мы не объезжали ебанные канализационные люки, так местные замечания по сравнению с этим - просто по головке погладили)))) Изнеженные они тут какие-то)