Ответ на пост «Что хуже при дтп: чужая смерть или собственная?»

Многие наверно и не задумывались об этом ни когда.

Но на сегодня этот вопрос прям очень риторический.

И касается это автопилотов, машины которые ездят без управления водителем, Теслы и подобные.

Вопрос звучит так.

Кого при аварийной ситуации должен спасать автопилот(программное обеспечение если проще)

Человека который находится в машине, или людей которые находятся в близи этой машины.

Самый простой пример.

Многие видели видео, когда у грузовика отказывают тормоза, и он на большой скорости начинает собирать кучу машин, при этом водитель остается жив и здоров, а участники получают травмы, а мог бы отвернуть в поле но при этом не понять на сколько бы водитель пострадал сам.

Есть конечно и вопросы ниже уровнем.

Кто при аварийной ситуации несет ответственность? Владелец этого транспортного средства, или компания которая разработала программное обеспечение.

А вы как считаете.?

Что хуже при дтп: чужая смерть или собственная?

Сегодня на теоретическом курсе в автошколе (напомню, что я в процессе получения водительского удостоверения в Норвегии) обсуждали риски опасной езды, и какие наихудшие последствия для водителя могут произойти при ДТП.

Перечислили около 10 пунктов. А затем ранжировали их по степени важности.

Из 11 студентов 9 норвежских юнцов сказали, что худшее при ДТП - это чужая смерть. Я и ещё одни студент (он, правда, очень опасался высказывать свою точку зрения, которая не совпала с мнением большинства) выбрали наихудшим исходом собственную смерть. Я с этим большинством согласна отчасти: нет ничего хуже, чем чья-то смерть в ДТП, но только если ты сам остался жив…не?

В этом споре/обсуждении не было правых или виноватых. Просто возникла неловкая пауза. «как так, спросила инструктор, для вас чужая смерть менее важна?»

Я честно ответила, что да. Что все люди эгоисты по природе, что в момент опасности водитель будет действовать точно так же, как и обычный человек в любой опасной ситуации - выворачивать машину правым боком к опасности (если автомобиль леворукий), уводя собственное тело от удара, это что-то наподобие «прикрывать себя руками», когда на тебя кто-то замахивается. Поэтому в общественном транспорте и в такси я предпочитаю занимать места ЗА водителем.

Хз. Возможно, я не права. И слишком эгоистична. А может, сказала вслух то, что здесь не принято говорить..

да и сложно это, выбирать, кто достоин жить. Но инстинкт самосохранения не обманешь, особенно в критической ситуации.

Отличная работа, все прочитано!