Еще чуть ближе к получению Норвежского водительского удостоверения

На прошедшей неделе я стала аж на два больших шага ближе к получению норвежского ВУ:

  1. Это glattkjøring - большой практический курс вождения на скользкой дороге

  2. Теоретический экзамен (сдала!!!)

Теперь впереди еще несколько практических блоков обучения (первая помощь и реанимация, поездка «на дальняк» и что-то еще), а практический экзамен назначили аж на 14 мая.

Сдавать и записываться на практический экзамен в Vegvesen (местный аналог ГАИ) я должна через автошколу. Это еще плюс 2400 крон за аренду автомобиля автошколы + 1100 крон - пошлина в Vegvesen за сам экзамен. Итого к первичной смете в 31тыс крон (около 3000евро) плюс 3500 крон (330 евро).

Теоретический экзамен, кстати, даже первая попытка, теперь платный. 380 крон сам экзамен + фото 70 крон.

Ну и чуточку подробнее про glattkjøring и дальше ниже про теоретический экзамен.

На автобане нас сначала ждал теоретический курс: что будет на практике, риски вождения на скользкой дороге, как правильно пристегиваться, сидеть в кресле, пристегивать детей, располагать груз на багажнике на крыше и внутри авто. Наглядно показали, как «сложится» при возможной аварии тело любителей закидывать ноги на панель во время движения авто. Или того, кто разваливается в кресле, аки какашка. Варианты, что человек в машине не пристегивается или просто накидывает на себя верхний ремешок при виде дпс даже не рассматривался (здесь это уму непостижимо 😂).

Студентам дали на «собственной шкуре» прочувствовать экстренное торможение на разных скоростях на таком вот тренажере. Мне разрешили не участвовать, ввиду моего положения🤰🏼.Ощущения на вид были не из приятных:

Далее непосредственно вождение. Суммарно каждый студент откатал 90 минут (3 заезда по 30 минут). Первый заезд ознакомительный, изучение трассы, поворотов. Далее - знакомство с ABS, понимание разницы в экстренном торможении при включенном и выключенном ABS.

То же самое с ESC и его функциями при заносах. Было очень круто удержать автомобиль при заносе, объехать при этом «вылетающее» на дорогу препятствие в виде пешеходов или оленей (пешеходы и олени «выскакивали» на дорогу и управлялись с пульта управления, который держит в руках инструктор).

Еще было классное упражнение с тормозным путем. Задача - понять, как сильно он отличается на разной скорости. Итак задача: на скорости 50 и 60 км/ч начать торможение на установленной линии и остановиться до пешеходного перехода.

На скорости 50 км/ч тормозной путь составил 40 метров, остановились аккурат перед «вылетевшими» на дорогу пешеходами.

А вот при скорости 60км/ч тормозной путь составил уже 60 метров. И пришлось выруливать на обочину, чтобы обойтись «без жертв» и повреждений авто. Отдельно отметили, что при торможении на скорости 60км/ч сам пешеходный переход мы пересекли на скорости 40км/час. Это очень много. И вот небольшая статистика на графике ниже. Риск смертельных исходов в зависимости от скорости, на которой автомобиль въехал в пешеходов:

Еще чуть ближе к получению Норвежского водительского удостоверения Норвегия, Водительские права, Длиннопост

Классный практический блок, я считаю. После таких упражнений реально лучше начинаешь чувствовать автомобиль. Ну и осознавать риски, разумеется. Десять раз подумаешь теперь, Есть ли смысл рисковать и увеличивать скорость на ничтожные 10км, если дорога скользкая, мокрая. Это хороший отсыл, кстати, к нашим отечественным  «плюс 20км к скорости». Когда расссказала местному инструктору про этот «коридор» в 20км в России, она удивилась)) «Зачем тогда ограничения?».

Ну и немного про теоретический экзамен. Готовилась я к нему пару недель, не читала теорию, просто отрабатывала на разных тренажерах вопросы, работала с ошибками и т.д. Но в отличии от экзамена и тренажеров в России, где вопросы на экзамене практически полностью дублируются с тем, что мы отрабатывали на пробных экзаменах, здесь нет ни одного тренажера, где вопросы полностью совпадают в теми, что дает Vegvesen на экзамене. Формулировка, да даже картинки и рисовка у них свои. В России, я помню, сдала экзамен минут за 10, просто прощелкала все вопросы, потому что это были те же самые вопросы, которые мы разбирали на теории в автошколе: и формулировка, и картинки.

Процедура экзамена:

Записываешься на сдачу самостоятельно за пару недель.

Приезжаешь ко времени, берёшь талончик, тебя оформляют. Если приезжаешь в первый раз, фотографируют, проверяют зрение. Очень, кстати, своеобразно: просто показывают в окно на припаркованную машину и просят назвать им номер авто. Автомобиль при этом стоит так близко, что даже слепой может назвать этот номер.И даже глаза поочередно закрывать не нужно было 😂. После школы «ШБМНК….» было даже немного смешно и обидно.

Сильно нервничала перед экзаменом. Студент, с которым я учусь в автошколе, сказал, что сумел сдать его с 4 (с четвертого, Карл!) раза. Знакомая, которая прожила тут лет 10, сдала со 2. Так что «положительных» примеров «сдавших с первого раза» у меня не было. При оформлении на ресепшен в Vegvesen спросила у сотрудника, какой процент сдавших с 1 раза. Сказала, 50х50. Ну что же) я в числе счастливчиков))) или задротов, которые прям готовились))

В общем так) Столько всего прошла уже, а главное, столько уже заплатила 😂, а пока всего на полпути к своей цели 😐