lakris

lakris

пикабушница
Инстаграмм @Research4youu
поставилa 33733 плюса и 1290 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 1 редактирование
60К рейтинг 1033 подписчика 5162 комментария 143 поста 30 в горячем
2 награды
более 1000 подписчиков5 лет на Пикабу
-1

Уровень клиентского сервиса

Недавно видела пост про общение с поддержкой сервиса, где после долгой переписки оператор написал «пошол нахой», но не могу найти чтобы вставить ссылку «по мотивам».


Сегодня произошла похожая ситуация, только они послали первым же сообщением 😁. В Москве в парке ВДНХ раскинула сети популярная нынче аренда электросамокатов - Рушеринг.


Мы вдвоём зарегистрировались, взяли самокаты, стоимость снимается сразу за полчаса 199₽. При регистрации, кстати, требуют уж больно много информации: 2 первые страницы паспорта, прописку и селфи с паспортом. У меня самокат ехал нормально, а вот у спутника оказался неисправный и приложение постоянно вылетало при попытке взять/сдать аппарат. Поэтому хотели поменять его на более шустрый. Но в приложении такой опции «поменять» нет, а телефон поддержки молчал.


Спутник вспылил и написал им в Инстаграм. Сразу скажу: понятное дело, что начинать разговор с оскорбления нельзя (человек был на взводе, сняли деньги, а вернуть их невозможно), но тут суть в другом: реакция официального аккаунта этого сервиса:

Уровень клиентского сервиса Негатив, Служба поддержки, Самокат, Прокат, Сервис, Длиннопост
Уровень клиентского сервиса Негатив, Служба поддержки, Самокат, Прокат, Сервис, Длиннопост
Уровень клиентского сервиса Негатив, Служба поддержки, Самокат, Прокат, Сервис, Длиннопост

Кажется, ребята плевали с высокой колокольни на то, что приложение работает плохо и что о них думают мешки с деньгами. Виной всему говно телефон, а не кривое приложение и отсутствие обслуживания самокатов. При чем в магазине приложений оценка 2,5 звезды и много негативных отзывов вперемешку с супер позитивными, которые чересчур хвалебные.

Уровень клиентского сервиса Негатив, Служба поддержки, Самокат, Прокат, Сервис, Длиннопост
Уровень клиентского сервиса Негатив, Служба поддержки, Самокат, Прокат, Сервис, Длиннопост

P.S.: Общаться с людьми нужно вежливо и не стоит писать с порога «вы уроды», но реакция официального аккаунта инстаграм переплюнула все. «Малыш», «мяу», «сделать тебе массаж» 🤪 ну и вишенка на торте - это ваш телефон говно.


Выводы делайте сами, но я бы не стала связываться с этими ребятами.


До этого пользовались другим сервисом и все было нормально, название писать не буду, чтобы не сочли за рекламу.

Показать полностью 5
44

Продолжение поста «Всегда читайте отзывы» 

Вчера я опубликовала пост про свою ситуацию с интернет-магазином hooli, который изготавливает конструкторы худи и костюмов по индивидуальному дизайну.


Благодаря силе Пикабу, наверное, они заметили мой пост и связались со мной сегодня вечером. Их очень взволновало, что в комментариях люди начали предполагать, что производство находится в Китае и предложили приехать на производство, чтобы удостовериться, что оно действительно существует и соответствует заявленному. Так вышло, что они шьют в двух километрах от моего дома)) достойно, чтобы ждать пошив костюма 7 недель.


Помимо приглашения на производство в качестве компенсации для урегулирования конфликта были предложены различные варианты:

- вернуть деньги полностью

- бесплатная доставка (Учитывая, что мне ехать 5 минут до них на машине))

- скидка 30%

- ещё одно бесплатное худи


Я выбрала возврат денежных средств, но мне все же было интересно посмотреть на производство. Затем вдруг мне написали, что костюм уже готов (24 часа, сила Пикабу)) предложили все же посмотреть на костюм и решить: буду я его забирать или нет и заодно посмотреть производство, чтобы убедиться, что это не Китай.


Быстро собралась и доехала: 

Продолжение поста «Всегда читайте отзывы» Без рейтинга, Возмещение ущерба, Опровержение, Компенсация, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Всегда читайте отзывы» Без рейтинга, Возмещение ущерба, Опровержение, Компенсация, Ответ на пост, Длиннопост

Находится цех на юге Москвы, около метро нагорная. Внутри снимать запретили, мол у них там супер секретное производство, но я туда приехала не конфликтовать, а интереса ради.


В общем, производство действительно есть, пакеты с готовыми заказами есть, швеи уже собирались по домам (это было в 9 вечера). Поговорили с сотрудниками, которые были на месте. Не знаю, кто это был конкретно, но нам показали различные стадии производства, где разрезается материал, где что-то там с песком и начесом делают и т.д.


Затем я посмотрела на сам костюм. Поскольку он был уже у меня к руках, у меня сработал психологический триггер на обладание)) люди оказались адекватными, качество костюма в целом нормальное, поэтому я приняла решение забрать костюм (все же за этим я его и заказывала). Ну там было очевидно, что толстовку делали впопыхах, не доделали вышивку с лтготипом (ну мне это Hooli не особо и нужно), штаны действительно были уже готовы заранее.


Выглядит все примерно так, это оверсайз, поэтому так и должно быть. Цвет на фото отличается из-за освещения, так и штаны и верх одного цвета.

Продолжение поста «Всегда читайте отзывы» Без рейтинга, Возмещение ущерба, Опровержение, Компенсация, Ответ на пост, Длиннопост

Как итог:

• извинения получены

• предложили несколько вариантов урегулирования конфликта

• костюм сделали и передали мне

• скидка на следующий заказ (не уверена, что готова снова воспользоваться их услугами, разве что при условии сокращения сроков изготовления)

• показали производство

• надеюсь, урок усвоен


Hooli, да и все подобные организации, для того, чтобы таких ситуаций не происходило, прислушайтесь, пожалуйста, к моим советам:

• сделайте договор более прозрачным, а не таким, как нынешняя оферта. Клиент чувствует себя слегка обманутым, все должно быть четко по правилам оформления подобных сделок: обязательно должен быть указан срок изготовления + человек должен иметь возможность взыскать пени за просроченный заказ. Таков закон;

• связывайтесь с клиентами самостоятельно, постродажная поддержка очень важна, а то что было у меня - поиск своей толстовки с собаками, тщетные попытки связаться и выяснить, что же с заказом. Меня лишь кормили завтраками, проблема с коммуникацией на лицо;

• Добавить детальное отслеживание статуса заказа: как в Яндексе - заказ принят, заказ изготавливается и т.д. Это будет очень наглядно и прозрачно

• у Додо-пиццы есть опция отслеживания по веб-камере создание самой пиццы, начиная с теста. Тут можно тоже сделать нечто подобное, тогда никто не подумает говорить про Китай.


Спасибо, если дочитали до конца.

Желаю всем честных продавцов.

Показать полностью 3
1157

Всегда читайте отзывы

UPD: Продолжение поста «Всегда читайте отзывы»

Продолжение истории

Пост без рейтинга - хочу поделиться историей своей глупости и наивности, чтобы никто не попался на удочку, как и я.


Есть в инстаграм очень раскрученный бренд @Hooly_truly, да это не опечатка, хули. Мол, это смешно и все такое. Владелец бренда - некий Никита Богданов, у него ИП, которое до кучи еще много что производит, предоставляет услуги.

Всегда читайте отзывы Без рейтинга, Мошенничество, Негатив, Помощь, Лига юристов, Мат, Длиннопост

Что касается Hooly - это толстовки по «индивидуальному» дизайну - то есть на сайте есть конструктор, вы выбираете себе вид капюшона, резинки и т.д. После сборки костюма (худи + брюки) вылезает ссылка на оплату со скидкой ТОЛЬКО СЕГОДНЯ (она уже несколько месяцев держится), ну не суть - классический маркетинговый ход. В процессе заказа нигде не указаны сроки изготовления, а это оказалось очень важно.


После оплаты заказа мне на почту пришло уведомление мол ваш заказ принят, ожидайте звонка, а еще у нас есть whatsapp. Я написала им самостоятельно через несколько дней с вопросом, когда же будет готово изделие, ответ: 3-5 недель! (Интересно, где же у них производство?).

Всегда читайте отзывы Без рейтинга, Мошенничество, Негатив, Помощь, Лига юристов, Мат, Длиннопост

Опять повторюсь, на этапе оформления заказа это нигде не указано, более того у них есть оферта, которую я по своей глупости не прочитала, в которой срок изготовления указан как «момент получения изделия», то есть может быть растянут до бесконечности. Там же они пишут, что в случае отказа клиенту возвращается лишь 15%, мол оставшиеся 85% - расходы, которые они понесли, взявшись за изготовление этого костюма - работы и материалы. Првторюсь, в этой оферте нигде не указаны сроки изготовления изделия, лишь очень много «пугалок» и «отписок», как они собираются поступать в случае, если товар не устроил.


По прошествию 5 недель никто мне так и не позвонил, костюм так и не готов:

Всегда читайте отзывы Без рейтинга, Мошенничество, Негатив, Помощь, Лига юристов, Мат, Длиннопост

Я оплатила костюм на сайте 23 мая, сейчас 9 июля и его до сих пор нет. Если им писать/звонить, они все как на подбор отвечают, что закупили ткань, что штаны готовы а толстовка нет и наоборот. При чем самое смешное: в инстаграме мне ответили, что готовы штаны, а толстовку ждут, а в Whatsapp наоборот))

Всегда читайте отзывы Без рейтинга, Мошенничество, Негатив, Помощь, Лига юристов, Мат, Длиннопост

В общем, сразу видно, что врут и не краснеют, придумывая отмазки на ходу. интересно, что за производство такое, где штаны отдельно от толстовок шьют?


Если зайти на сайты отзывов, таких как я очень много. Многие ждут свои изделия по 2-3 месяца, а то что получают в итоге оставляет желать лучшего. Как я понимаю, никто так и не подал на них в суд, поэтому они считают такое отношение к людям в рамках нормы. Заказы они продолжают принимать как прежде, агрессивно прокручивая таргетированную рекламу и покупая её у блогеров. При чем у блогеров все прекрасно, за исключением тех, которые решили оформить заказ самостоятельно, тут уже без разницы сколько у тебя подписок, тебе приедет мешок от картошки через 3 месяца ожидания.

Всегда читайте отзывы Без рейтинга, Мошенничество, Негатив, Помощь, Лига юристов, Мат, Длиннопост
Всегда читайте отзывы Без рейтинга, Мошенничество, Негатив, Помощь, Лига юристов, Мат, Длиннопост

Увы, эти отзывы появились уже после того, как я сделала заказ..

Меня волнует вопрос их оферты. Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

* даты приема и исполнения заказа;


Как вы понимаете, сроки не были нигде зафиксированы. Поддержка бренда все время ссылается на оферту на их сайте, там очень много букв, но ни разу не упоминаются даты сроки на изготовление. Указано лишь, что “заказ считается выполненным Подрядчиком в момент доставки или самовывоза”, потому что по такой формулировке можно сроки растягивать до бесконечности, доставка может не случиться никогда.


По этой причине как я понимаю, этой опертой можно лишь виртуально подтереться. Помимо прочего в этом «договоре» куча опечаток.


“2.6. В случае, если Заказ попадает под действие каких-либо рекламных акций Подрядчика (Заказ исполняется по сниженной стоимости), срок исполнения Заказа может быть увеличен без предварительного уведомления Заказчика на срок не более 20 рабочих дней”. - а какой изначальный срок?


В общем, имейте в виду и никогда не покупайте у них ничего. В частности лучше вообще избегать любого взаимодействия с ИП Богданов.

Также буду рада любым советам, как можно бороться с такими товарищами. Предвещаю получение своего мешка с картошкой..


Пишу на эмоциях, поэтому прошу прощения за возможные опечатки.

Показать полностью 5
18

Предупреждён, значит вооружён

«Содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на внимание и активность детей» - эту надпись можно увидеть на продуктах, в которых есть искусственные красители: фруктовые соки, цукаты, конфеты и даже консервы.

Предупреждён, значит вооружён Красители, Состав продуктов, Продукты, Эксперимент, Длиннопост

Если вбить в поиск, на Пикабу достаточно постов взволнованных пикабушников, увидевших эту надпись. Зачем вообще используют эти красители, раз пишут о таком эффекте? Ну, тут все понятно - используют красители ради внешней привлекательности продукта. А предупреждение производители должны указывать на упаковке в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза.


Дело в том, что врачи констатировали (если что, это были британские ученые)), что от 5% до 10% детей школьного возраста после употребления содержащих красители и консерванты напитков демонстрируют признаки так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности ADHD. Для этого психического расстройства характерны невнимательность, гиперактивность, импульсивность, плохое поведение в школе и дома. Исследование было профинансировано агентством по пищевым стандартам FSA Великобритании и было проведено университетом Саутгемптона в 2007 году.


В исследовании принимали участие 153 трёхлетних и 144 восьмилетних самых обыкновенных ребёнка, проживающих в Саутгемптоне. Дети были выбраны случайно из общего населения города и представляли полный спектр поведения от нормальных до гиперактивных. Половине детей ежедневно на протяжении шести недель давали напитки, содержащие пищевые красители и консервант бензонат натрия. Другая группа детей употребляла фруктовые соки.


У детей потребляющих напитки с красителями значительно повышался уровень гиперактивности. Они были более подвижны, импульсивны и невнимательны. Ни учителя, ни родители, ни сам ребенок не знали к какой группе принадлежит ребенок и что ему предлагают пить.

Мальчики больше подвержены ADHD, чем девочки. В поведении детей постарше также наблюдались негативные изменения, но в меньшей степени.
Предупреждён, значит вооружён Красители, Состав продуктов, Продукты, Эксперимент, Длиннопост

список попали следующие красители и консервант:

* E110 - жёлтый «солнечный закат»,

* E104 - хинолиновый жёлтый,

* E122 - кармуазин,

* E129 - «красный очаровательный»,

* E102 - тартразин,

* E124 - понсо 4R

* E211 - бензоат натрия.


После полученных результатов исследования многим производителям пришлось пересмотреть состав своих продуктов, чтобы сократить количество искусственных красителей, хотя официального запрета на их использование не было. Их не запретили, потому что многие отмечали «притянутые» выводы: детям давали смесь, а не каждый краситель по-отдельности, а также в реальности же такую концентрацию дети вряд ли получат.


Все же, чтобы эти красители действительно повлияли на психику ребенка необходимо употреблять их регулярно (в исследовании было 6 недель ежедневного употребления смеси всех красителей и консерванта), поэтому не стоит переживать, если вы случайно дали ребенку продукт с этой надписью. Плюс ко всему сами исследователи заявили, что простое изъятие этих добавок из оборота не гарантирует избавление детей от этого расстройства, поскольку есть много других факторов, вызывающих ADHD.

Показать полностью 1
347

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций

*Сразу оговорюсь, что я прошерстила Пикабу на предмет поста конкретно на эту тему, но не нашла*


Ещё год назад я бы сказала, что запросто отличу с завязанными глазами колу и пепси, потому что мне четко нравится один вкус и почти не вызывает никаких эмоций - другой. В далекие 90е в школе английского языка на празднике, посвящённом рождеству, я выиграла 2л колы и была абсолютно счастлива(мне было лет 5). Ключевое слово здесь - эмоции. Именно они - тот важный элемент, который влияет на наше восприятие бренда, вплоть до вкусовых ощущений.


Однако, когда мне предложили попробовать отличить напитки вслепую, я все перепутала (в своё оправдание скажу, что там были не только классические вкусы, но также light и cherry). Но оказалось, я не одна такая! Так, исследования нейробиолога Рида Монтегю показали, что в слепом тесте (то есть не видя логотипа) верх взяла не Coca-Cola, а Pepsi, хотя эта компания была более молодой и не имела столько клиентов, как ее конкурент. Результаты ниже:

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Для проверки результата проводились повторные исследования с использованием МРТ, которые показали, что при употреблении Pepsi у испытуемых была более яркая реакция, активно работал «центр удовольствий». Но когда подопытным открывали названия, многие предпочитали Coca-Cola, несмотря на более мягкий и приятный вкус Pepsi.


Дело в том, что Coca-Cola давно ассоциируется у людей с семейными ценностями, праздниками и добром. Эмоциональная лояльность – это надолго. Именно поэтому каждый рекламный ролик производителя популярной газировки создан, чтобы вызвать у клиента эмоции. Независимо от сюжета в рекламе участвует бутылка Coca-Cola: в роликах ее пьют влюбленные, футболисты, полярный медведь и другие герои. Существует даже мнение, что именно Coca-Cola «придумала» Санта Клауса, но это не совсем так, хотя компания и привнесла огромный вклад в его современный образ. Ну и как можно забыть всеми любимый рождественский ролик с поездом из грузовиков - «Праздник к нам приходит». Для многих это настоящий символ праздника, даже если они глубоко в ЗОЖ сегменте.


Ещё одна уловка для пробуждения эмоций - какие-то персонализированные надписи на бутылках. Помните, все начиналось с имён? Сейчас же мы видим образы современных певцов, а также различные надписи вроде «счастье», «любовь» и так далее. Многие скажут: «на меня это не действует», но в любом случае это приковывает взгляд хотя бы чтобы прочитать, что же там написано, то есть мы уже задержались у полки с колой.


Да и сам по себе слоган Open happiness (открой счастье) и саундтрек к красочной рекламе очень запоминающиеся (вы наверняка её помните, левый верхний угол).

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Получается, Coca-Cola у нас ассоциируется с большим спектром положительных эмоций. Coca-cola также не забывает про молодое поколение, фокус которого смещается с эгоцентризма в сторону более глобальных проблем: обеспокоенность вопросами экологии. Coca-cola разработала план устойчивого развития до 2025 года с набором инициатив, который включает как сокращение отходов на производстве, так и работУ с потребителями: призывы к разумному потреблению и раздельному сбору мусора.


В то время как Pepsi в основном ассоциируется у большинства только с футболом.

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Хотя не так давно Pepsi обьявили о проработке новой рекламной стратегии. «Во имя любви ко всему этому» — новый слоган, призывающий идти ва-банк ради того, что вы любите — от увлечений и интересов до беззастенчивого наслаждения одним из своих любимых лакомств — как говорят в Pepsi. Как видно, новое позиционирование тоже призвано пробуждать эмоциональную связь и приятные ассоциации.

Все это называется эмоциональный брендинг. Но помимо эмоций качество самого продукта тоже имеет влияние. По этой причине Coca-Cola постоянно работает над рецептурой, а также разрабатывает новинки. Не так давно на рынок вернулась Coca-Cola Vanilla (все помнят веселую рекламу с танцующим полицейским?), а также диетическую колу со вкусами (апельсин, корица и другие).


Ну и не забываем тренд на ЗОЖ: все знают про существование Coca-Cola «без калорий»: когда появилась Coca-Cola Light многие жаловались, что вкус сильно отличается, также мужская аудитория воспринимала напиток как женский и отказывалась от покупки, поэтому появилась Coca-Cola Zero с более брутальным дизайном, а также в составе которой используются другие пропорции сахарозаменителей для достижения привычного вкуса.


Спасибо, если дочитали до конца, надеюсь вам было интересно.

Показать полностью 2
101

Обоснована ли цена сырков Б.Ю.Александров?

Один из сервисов экспресс-доставки продуктов запустил линейку под собственным брендом, среди которых есть молочная продукция, в частности глазированный сырок, вот такой:

Обоснована ли цена сырков Б.Ю.Александров? Продукты, Сырок, Стм, Цены, Расследование, Маркетинг, Длиннопост

Я как обычно сразу смотрю, кто же производит этот СТМ и как оказалось - РостАгроКомплекс, что на самом деле вполне ожидаемо. Они производят очень большое количество сырков, в том числе уже ставший мемом Б.Ю.Александров

Обоснована ли цена сырков Б.Ю.Александров? Продукты, Сырок, Стм, Цены, Расследование, Маркетинг, Длиннопост

Для ЛЛ: все шутки строятся вокруг того, что сырки этого бренда в несколько раз дороже всех других, тем не менее их продолжают покупать, т.к. они многим кажутся вкуснее.


Но раз они на одном заводе сделаны, то почему цена так сильно отличается? Вот, к примеру, на фото ниже ВСЕ сырки сделана на том же самом заводе). При этом Б.Ю.Александров с хорошей скидкой, обычно он стоит >45 рублей.

Обоснована ли цена сырков Б.Ю.Александров? Продукты, Сырок, Стм, Цены, Расследование, Маркетинг, Длиннопост

В действительности эта ситуация отлично иллюстрирует, что одно место производства не всегда означает одинаковое качество. Банально может быть разная рецептура и качество сырья.


В данном случае у всех сырков одинаковый состав, кроме самого Б.Ю.Александрова.


Состав СТМ Самокат и прочих, кроме Б.Ю.Александров: Творог, сахар-песок, кондитерская глазурь (сахар, заменитель какао-масла нетемперируемый лауринового типа (фракционированное, гидрогенизированное пальмоядровое масло), какао-порошок, эмульгатор- лецитин соевый, ароматизатор – «Ванилин»), сливочное масло, ароматизатор «Ванилин»


Состав Б.Ю.Александров:

Творог, сахар-песок, шоколад молочный (сахар-песок, какао-масло, сухое цельное молоко, какао тертое, эмульгатор - соевый лецитин, ароматизатор натуральный: ваниль), сливочное масло, экстракт ванильный натуральный


Как видно, отличия есть:

1) в отличие от других, Б.Ю.Александров покрыт шоколадом, а не глазурью. Как бонус в составе нет пальмового масла (оно в самой глазури других сырков);

2) в Б.Ю.Александров используется натуральный экстракт ванили, в то время как в других - лишь ароматизатор «ванилин».


Этим вполне можно объяснить, почему эти сырки кажутся более вкусными, да и в целом разница в цене тоже понятна. На самом деле внешне отличия тоже видны:

Обоснована ли цена сырков Б.Ю.Александров? Продукты, Сырок, Стм, Цены, Расследование, Маркетинг, Длиннопост

Таким образом, СТМ Самокат в целом достойного качества, но не является заменой Б.Ю. Алексанлрову.  При этом дешевле было бы купить другие сырки производства РостАгроКомплекс, т.к. состав не отличается.  


Пост не является рекламным.


Вот такое расследование у меня получилось.

Больше таких обзоров у меня в Инстаграмм канале @Research4youu

Показать полностью 2
389

Продолжение поста «Почему так дёшево?» 

Всем привет, публикую обещанный пост про "скрытые" СТМ (собственные торговые марки). 


По данным Nielsen 85% российских потребителей покупали чарки марки хотя бы раз за год, а 40% - делают это регулярно. Тем не менее, продажи частных марок сетей падали от года к году, но это было до всеобщей самоизоляции и наступающего экономического кризиса.


Уже появились данные, что в первой половине апреля на 20% вырос оборот СТМ (собственных торговых марок) сетей. Это вполне ожидаемо: в условиях сокращения доходов потребители ищут способы сэкономить и в каких-то категориях товаров готовы поступиться с любимым брендом и променять его на более дешевый аналог, при чем совсем не обязательно, что качество будет сильно хуже. Зачастую СТМ производятся под заказ сетей теми же производителями, что и привычные нам бренды. Тем не менее, это не обязательно значит, что по разной цене на одной полке продается один и тот же продукт - все зависит от каждого конкретного производителя.


Полный список частных марок и их производителей - коммерческая тайна сети, но ничто не мешает пойти в магазин и посмотреть на обратную сторону упаковок, верно? Один и тот же СТМ может быть от разных производителей в зависимости от региона или временного промежутка - поставщики могут меняться. Кстати, различие производителей очень сильно заметно во Вкусвилл - часто это даже видно по незначительным различиям в упаковке, поэтому продукт от одного производителя может быть с высокой оценкой, а от другого - с негативными отзывами.


Отличить СТМ не так сложно: часто у них довольно простой дизайн, у разных «брендов» прослеживается шаблонное сходство. Также на обороте СТМ в Пятерочке, например, есть фраза «по вопросам качества обращаться: control@pyaterochka.ru/control@x5.ru». А с введением новых ценников в Пятерочках их еще проще найти - на ценнике СТМ есть звездочка. Так что если вы пройдетесь глазами по полкам, вы удивитесь, какое же количество СТМ можно увидеть в магазине у дома, они есть практически во всех категориях. И речь не про очевидные частные марки как Каждый день, есть и "скрытые", такие как Шарлиз, что удивило многих в прошлый раз.


Ниже фото различных СТМ в Пятерочке и Перекрестке (часть продается по всему Х5, а часть - только в Пятерочке и только в Перекрестке, например). Среди подобных «скрытых» СТМ можно выделить:


* Global Village - бакалейные продукты, фрукты, заморозка. На самом деле их так много в Пятерочке, что думаю уже многие догадались, что это собственная марка сети;

Продолжение поста «Почему так дёшево?» Магазин, Ритейл, Стм, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Почему так дёшево?» Магазин, Ритейл, Стм, Ответ на пост, Длиннопост

Выше на фото стоящие рядом на полке икра кабачковая "пиканта" и икра Global Village - и та и другая изготовлены ООО "Вкусный продукт" на одном заводе.

* Молочные продукты «Маша и медведь», «Сарафаново», «Верховье» - Несвижский завод детского питания, с которым у Х5 заключён бессрочный контракт и это его единственный покупатель. Собственную марку завод также не выпускает

Продолжение поста «Почему так дёшево?» Магазин, Ритейл, Стм, Ответ на пост, Длиннопост

* Рестория - все для приготовления: например, приправы - «Айдиго», производит специи под собственным брендом. Также под этим брендом в Пятерочке продаются продукты мясной переработки: фарш, полуфабрикаты, пицца. Среди производителей «Гагарин-Останкино», «Пищевой комбинат Панино» или даже различные ИП. Вареники - «Белый край». А вот слоеное тесто - известный многим «Талосто продукт», знакомое нам по полуфабрикатам: замороженные блинчики, пельмени, котлеты.

Продолжение поста «Почему так дёшево?» Магазин, Ритейл, Стм, Ответ на пост, Длиннопост

*Зtрница - тоже СТМ, под этим брендом много различных сладостей к чаю: сушки, баранки, печенье ушки и другие. Например, ушки изготавливает ИП Богданович.

Продолжение поста «Почему так дёшево?» Магазин, Ритейл, Стм, Ответ на пост, Длиннопост

А еще недавно провели ребрендинг зарницы и представили макароны, выглядит очень даже прилично:

Продолжение поста «Почему так дёшево?» Магазин, Ритейл, Стм, Ответ на пост, Длиннопост

А производитель - "Макаронно-кондитерское производство" или "МаКоПр", принадлежит московскому холдингу ЗАО «СИ Групп». По собственным данным «СИ Групп», холдинг образован в 2009 году как совместное предприятие российской ГК «ИнфоЛинк» и итальянской Gruppo Colussi. В него входят компании, занимающиеся производством макаронных изделий и круп под торговой маркой «Шебекинские» и ранее импортировавшие макаронные изделия Maltagliati, Pasta Zara, Marabotto, Pasta Reggia.


На этом на сегодня, думаю, хватит, чтобы не утомлять информацией про СТМ в сетях. Наверняка вы хотя бы раз покупали что-то из этих товаров. При этом многие говорят, что не доверяют собственным торговым маркам и предполагают, что они ненадлежащего качества.


Если вам интересны подобные обзоры - больше такой информации есть у меня в паблике инстаграм @Research4youu.

Показать полностью 6
10

Киса на страже вирусов

В перекрёстке на входе поставили стенд, информирующий о последующих ограничениях на вход в супермаркет.


Кошка очень удачно легла под надеюсь «место ожидания вам окажут сотрудники охраны»  

Киса на страже вирусов Магазин, Кот, Вирус, Пандемия, Коронавирус, Черный кот

А по поводу стенда - как-то поздновато, нет? Ведь уже такого ажиотажа нет, по крайней мере в этом магазине всегда мало людей. Правда я прихожу уже ближе к закрытию.

9

Съел банан спас мир!

Помните такую рекламу из 2007?)

Съел банан спас мир! Реклама, Креативная реклама, Маркетинг, Магазин, Ритейл, Фрукты, Банан, Видео

Рекламу Bonanza сняли в формате триллера, где призывают УНИЧТОЖАТЬ бананы 🍌, чтобы спасти мир. Реклама веселая, но может возникнуть вопрос, а зачем вообще рекламировать бананы? И у них что, бренды есть? Ведь если мы приходим в магазин, берем те бананы, что там есть, если там будет другой бренд, вряд ли мы откажемся, правда?


Бренды бананов существовали еще задолго до Bonanza: в Великобритании с 1888 года монополию на продажу бананов держала компания Fyffes, но в 1929-м на рынок вышла Jamaica Producers Association, которая стала перехватывать каналы поставок в Соединенное Королевство. Fyffes искали способы борьбы с конкурентами рыночными методами и придумали марки для бананов, то есть уже более 90 лет назад!


Вернемся к Bonanza: в 2007 году крупный банановый импортер бананов JFC заказал рекламу про уничтожение бананов, а незадолго до этого они как раз представляли собственный бренд - Bonanza. Целью акции назвали создание национального бренда, ассоциирующегося со всей категорией бананов. На самом деле реклама скорее повлияла на рост всей категории, чем на бренд, а поскольку JFC на тот момент были лидерами в категории бананов, то по сути они выигрывали от роста всей категории. С тех пор структура рынка поставщиков несколько изменилась, некоторые ритейлеры начали самостоятельно заниматься импортом фруктов - Магнит был одним из первых в категории. Тем не менее бананы остаются №1 на клавише весов в супермаркетах.


Все дело в том, что в Росси банан в тройке самых популярных фруктов (их обычно относят именно к фруктам, хотя с точки зрения ботаники это ягоды). В среднем на одного человека приходится 8-9 кг бананов в год (что-то даже не верится, похоже в России есть настоящие любители бананов, потому что я от силы 3 банана в год съедаю). Такую популярность бананов объясняют более низкой ценой, особенно в зимний период, когда он становится одним из немногих доступных по цене свежих фруктов. По этой причине присутствие банана на полке необходимо возможно даже для массовки, потому что по бананам покупатели оценивают состояние всей категории фруктов, при этом они довольно быстро портятся - в самом магазине они хранятся около 7 дней, а затем чернеют. Но без бананов отдел фруктов - уже не торт :)

Показать полностью
10

Кризис как мотиватор печь хлеб

Недавно была в супермаркете и не смогла купить разрыхлитель, которого обычно всегда достаточно. Да и вообще полка отдела, связанного с выпечкой на 80% пустая, в то время как все остальные отделы уже заставлены и нет такого ажиотажа, как в начале массовой закупки продуктов, даже гречка и санитайзеры уже есть. Почему так?

Кризис как мотиватор печь хлеб Кризис, Статистика, Выпечка, Хлеб, Самоизоляция, Потребление

Причин такого дефицита ингредиентов для выпечки несколько:

1) Приближение Пасхи - тут момент спорный, Пасха - это сезонная повторяющаяся история и в целом можно оценить сезональность продаж и спланировать объемы запасов заранее; 

2) Самоизоляция ;

3) Надвигающийся кризис.


Последние два пункта довольно интересные - люди ищут чем себя занять, а также стремятся как можно реже выходить из дома и в условиях самоизоляции начинают печь хлеб, я проводила опрос у себя в сториз в аккаунте инстаграм и 20% ответили (выборка 611 человек), что за последние дни стали печь хлебобулочные изделия чаще, чем раньше, а кто-то вообще испек впервые (среди пекарей к удивлению родных оказались даже отцы и мужья, за которыми ранее кулинарные навыки вообще не наблюдались). Кто-то даже специально купил хлебопечку. Кстати, на пикабу уже достаточно постов с рецептами для выпечки, даже с припиской "в магазин больше не хожу" :D


Но вообще такой тренд происходит не в первый раз и не только в России - пустые полки с ингредиентами для выпечки встречаются и в Европе - во Франции знакомая уже неделю не может купить муку в местных магазинах. А в 2015 году во время предыдущей волны кризиса исследовательское агентство GfK также зафиксировало сокращение потребления хлеба при росте продаж ингредиентов для выпечки (мука, дрожжи, замороженное тесто) среди российских потребителей.


Вообще текущая ситуация очень сильно поменяет рынок и когда мы наконец выйдем из самоизоляции многие изменят свое покупательское поведение: кто-то продолжит заказывать онлайн, кто-то переключится на товары частных марок сетей, распробовав и поняв, что качество примерно на уровне брендов, а цена значительно ниже.


А вы уже как-то поменяли свои привычки?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!