Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций

*Сразу оговорюсь, что я прошерстила Пикабу на предмет поста конкретно на эту тему, но не нашла*


Ещё год назад я бы сказала, что запросто отличу с завязанными глазами колу и пепси, потому что мне четко нравится один вкус и почти не вызывает никаких эмоций - другой. В далекие 90е в школе английского языка на празднике, посвящённом рождеству, я выиграла 2л колы и была абсолютно счастлива(мне было лет 5). Ключевое слово здесь - эмоции. Именно они - тот важный элемент, который влияет на наше восприятие бренда, вплоть до вкусовых ощущений.


Однако, когда мне предложили попробовать отличить напитки вслепую, я все перепутала (в своё оправдание скажу, что там были не только классические вкусы, но также light и cherry). Но оказалось, я не одна такая! Так, исследования нейробиолога Рида Монтегю показали, что в слепом тесте (то есть не видя логотипа) верх взяла не Coca-Cola, а Pepsi, хотя эта компания была более молодой и не имела столько клиентов, как ее конкурент. Результаты ниже:

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Для проверки результата проводились повторные исследования с использованием МРТ, которые показали, что при употреблении Pepsi у испытуемых была более яркая реакция, активно работал «центр удовольствий». Но когда подопытным открывали названия, многие предпочитали Coca-Cola, несмотря на более мягкий и приятный вкус Pepsi.


Дело в том, что Coca-Cola давно ассоциируется у людей с семейными ценностями, праздниками и добром. Эмоциональная лояльность – это надолго. Именно поэтому каждый рекламный ролик производителя популярной газировки создан, чтобы вызвать у клиента эмоции. Независимо от сюжета в рекламе участвует бутылка Coca-Cola: в роликах ее пьют влюбленные, футболисты, полярный медведь и другие герои. Существует даже мнение, что именно Coca-Cola «придумала» Санта Клауса, но это не совсем так, хотя компания и привнесла огромный вклад в его современный образ. Ну и как можно забыть всеми любимый рождественский ролик с поездом из грузовиков - «Праздник к нам приходит». Для многих это настоящий символ праздника, даже если они глубоко в ЗОЖ сегменте.


Ещё одна уловка для пробуждения эмоций - какие-то персонализированные надписи на бутылках. Помните, все начиналось с имён? Сейчас же мы видим образы современных певцов, а также различные надписи вроде «счастье», «любовь» и так далее. Многие скажут: «на меня это не действует», но в любом случае это приковывает взгляд хотя бы чтобы прочитать, что же там написано, то есть мы уже задержались у полки с колой.


Да и сам по себе слоган Open happiness (открой счастье) и саундтрек к красочной рекламе очень запоминающиеся (вы наверняка её помните, левый верхний угол).

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Получается, Coca-Cola у нас ассоциируется с большим спектром положительных эмоций. Coca-cola также не забывает про молодое поколение, фокус которого смещается с эгоцентризма в сторону более глобальных проблем: обеспокоенность вопросами экологии. Coca-cola разработала план устойчивого развития до 2025 года с набором инициатив, который включает как сокращение отходов на производстве, так и работУ с потребителями: призывы к разумному потреблению и раздельному сбору мусора.


В то время как Pepsi в основном ассоциируется у большинства только с футболом.

Борьба Pepsi и Coca-cola, сила эмоций Coca-Cola, Pepsi, Маркетинг, Эмоции, Конкуренция, Реклама, Длиннопост

Хотя не так давно Pepsi обьявили о проработке новой рекламной стратегии. «Во имя любви ко всему этому» — новый слоган, призывающий идти ва-банк ради того, что вы любите — от увлечений и интересов до беззастенчивого наслаждения одним из своих любимых лакомств — как говорят в Pepsi. Как видно, новое позиционирование тоже призвано пробуждать эмоциональную связь и приятные ассоциации.

Все это называется эмоциональный брендинг. Но помимо эмоций качество самого продукта тоже имеет влияние. По этой причине Coca-Cola постоянно работает над рецептурой, а также разрабатывает новинки. Не так давно на рынок вернулась Coca-Cola Vanilla (все помнят веселую рекламу с танцующим полицейским?), а также диетическую колу со вкусами (апельсин, корица и другие).


Ну и не забываем тренд на ЗОЖ: все знают про существование Coca-Cola «без калорий»: когда появилась Coca-Cola Light многие жаловались, что вкус сильно отличается, также мужская аудитория воспринимала напиток как женский и отказывалась от покупки, поэтому появилась Coca-Cola Zero с более брутальным дизайном, а также в составе которой используются другие пропорции сахарозаменителей для достижения привычного вкуса.


Спасибо, если дочитали до конца, надеюсь вам было интересно.